Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 645

Nord

Описание продукта

Охладитель Норд — отечественная разработка принадлежит к классу G12 стандартной классификации. Основу средства составляет этиленгликолиевый раствор, дополненный карбоксильными присадками. Добавочные компоненты в 3 раза повышают эффективность формулы, относительно базового состояния.

Вторичные компоненты гарантируют обеспечение достаточного теплообмена установки и защиту агрегатов от преждевременного износа и старения. Ингибиторы коррозии действуют избирательно. В очагах окисления образуется покрытие толщиной не более 0,3 микрона. Это обеспечивает остановку процесса и препятствует распространению коррозии. Предупреждение новых образований осуществляется при помощи цельной пленки, покрывающей радиаторы и трубы изнутри.

Антипенная составляющая на 80% продлевает срок службы крыльчаток насоса и термостата. Отсутствие пены снижает кавитационный износ деталей.

Современные присадки не реагируют при контакте с пластиками, полимерами, металлами. Изготовитель заявляет о нейтральности состава при контакте с резиновыми уплотнителями, алюминием или чугуном, а также композитными и лакокрасочными материалами.

Состав вещества, цвета и стандартные характеристики

Я уже отмечал, что антифриз NORD был изготовлена на основе чистого этиленгликоля с пакетом присадок. В состав входят добавки с антикоррозийными, антипенными и чистящими свойствами.

Охладитель выпускается в четырех разных цветах – синий, желтый, красный и зеленый. Все четыре варианта жидкости имеют свой одинаковый состав. Характеристики у них тоже общие. Добавленный краситель никак не влияет на свойства жидкости.

Единственная причина, по которой добавляют краситель в антифриз – это повышение комфорта пользования. Водитель сможет легко обнаружить, где находится место протечки и устранить неполадку. Компонент, который добавлен в вещество, имеет флуоресцентные свойства, правда не у всех жидкостей.

Зеленый состав

Этот состав можно использовать как в импортных автомобильных системах, так и в отечественных. Одной из отличительных черт зеленого антифриза NORD является температурный диапазон – от минус 40 градусов до плюс 112 по Цельсию.

Изготавливается состав из очищенного этиленгликоля с применением антипенных и антикоррозийных присадок. Зеленый антифриз прекрасно справляется с предотвращением накипи, осадков и нормализацией кислотно-щелочной среды. Кроме того, он выступает в роли смазки для трущихся деталей системы. Цена на зеленый антифриз немногим меньше (около 500 руб. за 5 кг), чем на красный, за счет обилия синтетических составляющих.

Назначение и свойства охлаждающей жидкости

Антифризами или ОЖ называют спиртосодержащие растворы, температура кристаллизации которых ниже температуры замерзания воды. Автомобильные незамерзающие вещества состоят из гликолевых соединений, пакета улучшающих присадок и воды. Добавки содержат в своей структуре антикоррозионные, антипенные и иногда флуоресцентные компоненты.

ОЖ предназначены для поддержания теплового баланса двигателя в условиях низких или высоких температур, а также для защиты рубашки охлаждения от повреждений в зимний период эксплуатации.

Такими свойствами обладают только высококачественные антифризы. Одним из представителей этого сегмента является охлаждающая жидкость «Норд», которая имеет следующие технические характеристики:

  • Защищает детали двигателя от агрессивного воздействия низких и высоких температур, кавитации и химической коррозии.
  • Предупреждает образование паровых пробок в каналах системы охлаждения.
  • Хорошо взаимодействует с резиновыми уплотнителями и полимерными элементами мотора.
  • На 10–20% увеличивает срок службы водяного насоса, радиатора и других омываемых жидкостью деталей.
  • Обладает высокой теплопроводностью, что обеспечивает быстрый прогрев двигателя в зимний период.
  • Обеспечивает легкое обнаружение протечек за счет присутствия в растворе флуоресцентных веществ.
  • Имеет длительный межсервисный интервал.

Виды хладагентов Норд, различия

Все типы охлаждающих жидкостей «ХимАвто» изготавливаются на основе двухатомного спирта с добавлением неорганических и органических модификаторов. Некоторые отличия состоят только в процентном соотношении химически активных присадок.

Для удобства распознавания растворы окрашиваются в разные цвета:

  • красный;
  • зеленый;
  • синий;
  • желтый.

Цвет антифриза не является критерием выбора жидкости только для определенных марок автомобилей. Он служит для отражения некоторых особенностей смесей исключительно в границах выпускаемого сегмента Норд.

Зелёный антифриз Норд

Жидкость зеленого цвета разрешена к применению на всех марках современных автомобилей отечественного и импортного производства. По международной классификации растворы относятся к классу G11, который в своем составе содержит неорганические комплексные присадки.

Зеленый Nord обладает антипенными, антикоррозийными и антиокислительными свойствами. Срок эксплуатации составляет 60000 км пробега.

Основные характеристики:

  1. Сохраняет стандартные свойства в широком диапазоне температур (от –38 до + 120°C).
  2. Защищает рубашку охлаждения от образования щелочных и кислотных отложений.
  3. Образует прочную защитную пленку по всей внутренней поверхности системы охлаждения.

Красный Nord

Красному цвету соответствует антифриз класса G12. Этот тип охлаждающей жидкости изготавливается на базе этиленгликолиевого спирта и пакета органических карбоксилатных присадок. Структура раствора хорошо подходит для систем охлаждения, где детали двигателя и радиатор изготовлены из алюминиевых сплавов.

Отличается отличными антикоррозионными свойствами. В отличие от смесей зеленого цвета, красные ОЖ не покрывают сплошной пленкой всю внутреннюю поверхность системы, а воздействуют точечно на пораженный участок, и только в случае возникновения дефекта.

Синий охладитель

Синий раствор представляет собой универсальную жидкость класса премиум. Относится к группе антифризов G12. Отличается от предыдущего состава более усовершенствованным пакетом модифицирующих присадок.

Обладает высокими противопенными и противокоррозионными свойствами. Рекомендуется для использования в автомобилях, работающих в особо экстремальных условиях. По классификации Фольксваген относится к стандарту ASTM D6210.

Желтый Nord

Желтый антифриз разрабатывался для тяжелых климатических условий. Отличается стабильными характеристиками даже при эксплуатации автомобилей в регионах с резкой сменой климата. Межсервисный интервал составляет 5 лет и более.

В жидкости желтого цвета вводится флуоресцентные химические реагенты, которые в случае разгерметизации соединений окрашивают в яркий цвет место протечки смесей.

2 Основные характеристики и отличия антифризов Nord

Как и все производители хладагентов, компания предлагает жидкости различных цветов, которые означают соответствие тому или иному классу (в этом случае G11 или G12). Более качественных и экологически чистых марок компания «ХимАВТО» не производит (речь идет о G12+ или G13) коричневого и оранжевого цветов. Независимо от оригинального цвета, антифриз должен иметь:

  • антикоррозийные присадки для обеспечения сохранности металлических элементов системы охлаждения,
  • присадки, которые увеличивают срок службы различных неметаллических деталей (резинки, сальники и др.),
  • сбалансированный состав для эффективного охлаждения двигателя и обеспечения максимального теплоотвода,
  • стойкость к климатическим изменениям и продолжительным сроком годности.

Жидкости с антикоррозийными присадками

На сегодняшний день самыми популярными видами антифриза Норд являются красный и зеленый. Первый чаще используется на автомобилях отечественного производства. Жидкость изготавливается на основе этиленгликоля и имеет в составе стандартный набор антипенных и антикоррозийных присадок. Таким образом, зеленый антифриз Nord обладает смазывающими и защитными свойствами, а его срок годности составляет 5 лет. Красный также изготавливается на основе этиленгликоля, а состав антифриза содержит дополнительные присадки органического происхождения, а также набор флуоресцентных элементов для определения возможных протечек в системе. Кроме того, он считается более чистым с точки зрения экологии, а применять красный антифриз Nord лучше на двигателях с деталями из алюминия.

Красный антифриз «Nord»

Выбирать цвет и тип антифриза рекомендуется исходя из рекомендаций производителя автомобиля. Что касается возможности смешивания или долива, то если на авто использовался красный антифриз, то его можно смело разбавлять другой жидкостью красного цвета той же марки Nord, так же и с зеленым. Смешивать хладагенты двух разных цветов строго не рекомендуется.

Какие виды охлаждающей жидкости бывают

Первая и ключевая ошибка – ориентироваться на цвет антифриза. Сейчас на рынке можно различить несколько основных видов:

  • красный;
  • зеленый;
  • желтый;
  • синий.

 В первую очередь следует понимать, что по факту цвет не отыгрывает никакой роли. Покупая зеленый антифриз, никакого преимущества над красным не получается. Разные производители могут абсолютно по-другому окрашивать свой продукт, но, это не означает, что он меняет свои характеристики.

Главное назначение окраски – ориентироваться на уровень антифриза в автомобиле. Изначально жидкость является бесцветной. Эксплуатация, особенно в условиях плохого освещения, становится затруднительной. Отсюда и пришло решение окрашивать в яркие цвета. Также такой броский оттенок красного или зеленого напоминает о ядовитости. К сожалению, случаи отравления случаются довольно часто.

3 Тестирование и сравнение различных марок антифризов

При определении уровня качества учитывается несколько параметров. Плотность жидкости проверяется при стандартной температуре 20 градусов на предмет соотношения в составе гликоля и воды. Если воды в составе больше, температура замерзания уменьшается, если больше гликоля – ухудшается теплоотдача, а значит, возможен перегрев двигателя при температурах выше 30 градусов. Показатель определяется ареометром, оптимальное соотношение – 35-65%.

Проверка плотности хладагента ареометром

Количество водорода в составе жидкости не должно превышать уровень в 11,0 pH. По этому показателю определяется степень агрессии вещества к различным элементам в системе охлаждения. После определенного периода эксплуатации антифриз окисляется, и в его составе появляются различные кислоты, которые могут разъедать резиновые и металлические элементы в системе двигателя. Средний показатель щелочности в антифризе не должен превышать цифру 10.

Окисление охладителя

Температура начала кристаллизации. Показывает минимальную температуру, при которой в жидкости начинают появляться кристаллы льда и ухудшаться текучесть. Существуют и другие параметры проверки, включая фрикционные данные, внешний вид и т.д., однако они не являются критичными.

https://youtube.com/watch?v=noCe8dmMWEk

При тестировании по всем вышеперечисленным параметрам красный и зеленый антифриз марки Nord можно охарактеризовать как жидкость среднего уровня. Никаких критических отклонений выявлено не было, а по уровню момента начала кристаллизации антифриз превзошел показатели антифриза таких брендов как Alaska, Green, Лукойл-Экстра и Unix. Стоит отметить, что в составе последнего был обнаружен метанол, вещество, которое не рекомендуется для использования при производстве жидкостей охлаждения в Европе. Как правило, метанол добавляют для уменьшения вязкости антифриза из-за наличия в составе глицерина, однако сам по себе он способствует деформации различных элементов системы.

По другим свойствам красный антифриз Nord уступил таким производителям как: Sintek, Hi-Gear и Sibiria, у которых больший запас по температуре замерзания, меньший показатель водородности (9) и лучшие характеристики по внешнему виду (насыщенность цвета). Что касается стоимости (80-100 рублей за литр жидкости), то сочетание цена-качество можно назвать оптимальным. Конечно, по характеристикам красный антифриз Nord уступает аналогам зарубежного производства (например, тот же Nordix или Coolant), но за счет приемлемой цены и средних показателей качества может быть рекомендован для использования как в отечественных автомобилях, так и в некоторых иномарках.

Что лучше заливать — тосол или антифриз?

Напоследок стоит развеять некоторые мифы относительно охлаждающих жидкостей, а вернее, их названия. Автолюбители частенько спорят между собой: чем, собственно, отличается тосол от антифриза, и что будет лучше для системы? Перед тем как выяснить, что лучше заливать — тосол или антифриз, для начала разберемся с понятиями.

Антифриз – это общепринятое название для охлаждающих жидкостей. Используется оно по всему миру и никаких других значений не имеет. Тосол – это отечественный продукт, который также принадлежит к сегменту антифризов. Само слово «Тосол» является аббревиатурой, которая указывает на разработчика жидкости и принадлежность к группе спиртов. ТОС – отдел «Технологии органического синтеза» в НИИ; ОЛ – спиртовая группа.

Все это предприятие было организовано в далеком 1971 году, и тогда никто не додумался запатентовать название жидкости. Поэтому оно пошло «гулять» по отечественным производителям антифризов средней руки. Еще одна примечательная особенность тосола – это его принадлежность только к минеральному классу. То есть антифриз может быть минеральным (маркировка G11), органическим (G12) и гибридным (G13).

  • Тосол служит около двух лет и на нем можно проехать не более 50 тыс. километров: минеральный состав никогда не отличался долговечностью.
  • Органическая охлаждающая жидкость служит до пяти лет и рассчитана на 250-300 тыс. км пробега.
  • Гибридные («лобридные» — торг.) антифризы максимально универсальны по своему химическому составу, и их можно смело смешивать с двумя предыдущими.

Преимущества антифриза

Антифриз Норд используется в системе охлаждения в течение 5 лет и выдерживает пробег до 200000 км. Для упаковки применяются канистры с высоким уровнем защиты. Их дизайн позволяет удобно заливать жидкость в расширительный бачок. Эргономичные ручки емкостей имеют шероховатую поверхность, которая не дает им выскользнуть при работе. Канистры оборудованы измерительной шкалой, позволяющей контролировать уровень заливаемой жидкости. Хладагент Норд имеет следующие достоинства:

  • Средство обеспечивает сохранность пластмассовых и резиновых частей двигателя. Оно защищает охладительные системы от высоких и низких температур внутри и снаружи, а также предупреждает появление коррозии. Эти преимущества достигнуты благодаря высокоэффективному пакету присадок. Жидкость для охлаждения сохраняет рабочие свойства при температуре от -40 до +120С.
  • Антифриз быстро приводит мотор к рабочей температуре.
  • Эффективно охлаждает двигатель автомобиля.
  • Обеспечивает надежное функционирование в условиях экстремальных температур.
  • В состав хладагента входят флуоресцентные красители. Благодаря этому с помощью ультрафиолетовой лампы можно быстро обнаружить места возможной протечки в патрубках и шлангах.
  • Средство позволяет мотору длительно функционировать без замены хладагента.

Автолюбители отмечают некоторые недостатки антифриза Норд:

  • помутнение и появление осадка при длительном хранении;
  • сбои при сильных морозах.

Виды охлаждающей жидкости

Как и многие другие компании, компания «Химавто» окрашивает выпускаемые жидкости в разные цвета. Существуют следующие виды антифриза Nord:

  • синий;
  • зеленый;
  • красный;
  • желтый.

Рекомендации по подбору состава хладагента вы можете найти в инструкции по эксплуатации своего автомобиля. Обычно антифриз Nord красного цвета используется для систем из меди и латуни, для изделий из алюминия и его сплавов — зелёного. Характеристики антифриза Норд всех цветов практически одинаковы.

Зелёный состав

Этот антифриз можно применять как в отечественных, так и в импортных автомобилях. Он относится к классу G 11. Жидкость изготавливается из этиленгликоля с применением синтетических присадок, имеющих антикоррозионные и антипенные свойства. Характеристики антифриза Nord зеленого цвета:

  • сохраняет полезные качества в диапазоне температур от -40 до +110С;
  • нормализует кислотно-щелочную среду,
  • предотвращает образование накипи и осадков;
  • хорошо смазывает трущиеся части двигателя.

Средство красного цвета

Он имеет приблизительно тот же состав, что и зеленый, но его присадки изготовлены на органической основе. Красный антифриз Норд G12 отличается более щадящим действием как для частей двигателя, так и для окружающей среды. Цена его выше, чем у зелёного средства, из-за более сложной технологии производства и меньшего количества синтетики в составе. Технические характеристики красного антифриза Nord практически такие же, как у зеленого. Он прекрасно защищает систему от перегрева и коррозии, а также предохраняет поршень двигателя от кавитации.

Применение

Антифриз Nord G12 красного цвета эксплуатируется в автомобилях легкового, грузового и пассажирского типа. Допускается совместимость с агрегатами дизельного и бензинового типа, независимо от конструкции.

Испытания в климате крайнего севера подтверждают совместимость жидкости с суровыми условиями эксплуатации.

Выводы экспертов говорят о возможности работы с конструкциями турбонаддува, непосредственного впрыска топлива.

Важно! Производитель допускает перемешивание антифриза с жидкостями аналогичного типа стандарта G12. Однако при контакте присадок взаимоисключающего типа может произойти деструкция состава с потерей полезных свойств или выпадением твердого осадка на поверхности охладителя.

Плюсы и минусы работы с НОРД

Тестирование составов указывает на то, что качество разноцветных охладителей весьма высокое. Из преимуществ продукции можно выделить:

  • защита разных элементов системы, включая пластиковые и резиновые;
  • смазывание и защита радиатора, насоса, сальника помпы;
  • срок службы всей системы продляется;
  • агрегаты быстро охлаждаются, а потом, поддерживается нормальная рабочая температура;
  • работа при повышенных нагрузках достаточно стабильная;
  • длительный период эксплуатации вещества – до пяти лет;
  • доступная стоимость – от 140 рублей за литр;
  • добавление «светящихся» компонентов.

Несмотря на множество плюсов, минусы у вещества тоже имеются. Со временем жидкость мутнеет и у нее появляется небольшой осадок. В морозы могут возникать неполадки

Антифризы этого бренда не входят в группу часто подделываемых, но все же, лучше уделить внимание упаковке и прочим параметрам, чтобы убедиться в оригинальности продукта

Достоинства и недостатки

Основные преимущества охлаждающей жидкости Норд G12 следующие.

  1. Наличие флуоресцентного пигмента в составе продукта облегчает поиск протечек.
  2. Совместимость с экстремальными условиями эксплуатации.
  3. Уменьшение кавитационного износа помпы и термостата на 70 %.
  4. Возможность совмещения средства с аналогами, сходными по свойствам.
  5. Активные пролонгаторы обеспечивают пробег на одной заливке до 200000 километров.
  6. Обеспечение оптимального температурного коридора для работы двигателя.
  7. Оптимальная стоимость. Антифриз стоит на 30% дешевле предложений зарубежных компаний.
  8. Нейтральность формулы при контакте с металлами, пластиками и резиновыми составами.

Среди недостатков выделяется большое количество подделок.

Статьи о товаре

Тосол vs. антифриз: в чем отличие и что выбрать?

В современных автомобилях в качестве охлаждающей жидкости в двигателе используются различные антифризы, а в России и странах СНГ особой популярностью пользуется тосол. О том, что такое тосол, чем он отличается от других антифризов, и насколько сегодня оправдано его использование — читайте в статье.
шевле других антифризов, при этом он дает большую свободу в обслуживании и подготовке двигателя к эксплуатации в различных климатических условиях.

В целом, можно дать одну простую рекомендацию: для новых автомобилей иностранного производства лучше всего использовать тот антифриз, который рекомендован производителем. Только так удастся избежать проблем и продлить срок службы двигателя. Допустима замена антифриза (но опять же по рекомендации производителя), но лучше не рисковать и не использовать тосол.

Для российских же автомобилей вполне пригоден и тосол. Он дешев, несложен в использовании, его можно купить практически в каждом магазине, а самое главное — он отлично подходит для проведения самостоятельного технического обслуживания автомобиля. А так как в нашей стране очень много автомобилистов сами занимаются ТО и ремонтом, тосол будет еще долго пользоваться популярностью.

Вопросы технического обслуживания системы охлаждения

Не будем описывать весь порядок Т

Как правильно выбрать антифриз?

Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с выбором одного из самых важных компонентов, который мы заливаем в наши автомобили. Любому сложному механизму требуется правильное охлаждение, так и двигатель автомобиля не может безотказно работать без качественной охлаждающей жидкости. Автомагазины предлагают канистры и бутылочки с антифризами различного производства. В этой статье мы познакомим Вас с видами антифризов, их маркировками, а самое главное — Вы будете знать, какой именно антифриз подходит Вашему автомобилю.
D/F, G12, G12plus и т. д.

Гибридные антифризы маркируют как G11 либо TL 774C. В большинстве случаев они применяются на российских автомобилях, а также на иномарках производства 90-95-х годов. Но все индивидуально и зависит от производителя автомобильного средства.

Силикатные антифризы вообще применять не рекомендуем. Силикаты, фосфаты, нитриты, входящие в состав антифриза, скапливаются на стенах патрубков и пагубно влияют на термообмен в автомобиле.

Когда менять?

Средний срок годности антифриза — от трех до пяти лет. Но это зависит от того, как Вы эксплуатируете транспортное средство. Возможно, антифриз утратит свои полезные свойства гораздо раньше, чем указал производитель в инструкции к машине.

Чтобы точно знать, когда менять антифриз, следует следить за расширительным бачком. Так, антифриз следует заменить, если Вы заметили выпадение осадка или желеобразный налет на внутренней стороне бачка

Зимой важно иметь под рукой ареометр, который позволит измерить плотность жид

Все статьи

Характеристики продукции Норд

Многие считают, что изделия отечественных производителей — это что-то второсортное, невысокого качества. Они привлекают покупателя только доступной ценой. Но антифриз Nord — исключение из этого правила. Его производители добились того, что по эффективности состав практически не уступает зарубежным аналогам, а цена его осталась низкой. Покупая антифриз Nord, вы не рискуете получить подделку. Фальсификаторы подделывают дорогие жидкости известных иностранных брендов, а отечественная продукция в этом плане безопасна.

Антифриз Nord производит российская компания «Химавто», которая занимается производством охлаждающих жидкостей для автомобилей с 1993 года. При изготовлении применяется высокотехнологичное оборудование и современные разработки российских ученых. Продукцию «Химавто» используют такие известные компании, как «Лукойл», «Газпром» и многие другие. Они применяют хладагент в условиях Крайнего Севера, где он показал хорошую эффективность даже при лютых морозах.

Антифриз марки Nord

Автомобильный рынок просто забит различными названиями охлаждающей жидкости, как известными, так и дешевыми и незнакомыми

Следует обратить внимание на марку Норд. Производитель – компания «ХимАВТО» из России

Антифриз Норд красного цвета, как впрочем и любого другого, владеет абсолютно одинаковыми высокими характеристиками. Это позволяет покупателю, который ориентируется на цвет, выбирать качественный продукт, независимо от окраса.

То есть зеленый антифриз Норд можно смешивать с красным, желтым или синим. Действующее вещество одинаковое, поэтому это никак не повлияет на работу автомобиля. Присадки также не имеют различий.

На самом деле версия о том, что нельзя смешивать разные виды исходя только по цвету –не более чем миф

Всегда нужно обращать внимание, к какой группе относится жидкость. Какие присадки используются

Поэтому допускается одновременное использование разных марок одной группы (к примеру, G11).

В заключение можно сделать несколько выводов:

покупка антифриза помогает избежать уймы проблем с двигателем в будущем, что существенно экономит средства;
выбирая продукт, не следует обращать внимание на цвет. Ключевым фактором являются присадки;
как бы ни хвалили тосол, он все же вреднее

Агрессивная химическая составляющая может нанести непоправимый вред.

Краткое описание продукции

Антифриз NORD находится «на вооружении» у крупных российских поставщиков ГСМ. В основном, они используют хладоген в технике собственного изготовления. На рынке обычных пользователей, антифриз тоже неплохо покупается.

В основе продукта используется этиленгликоль. В основную массу обязательно добавляются присадки разного типа. Пакет добавок максимально сбалансирован. Состав обладает отличными охлаждающими свойствами. Продукция защищает мотор от перегрева и от переохлаждения. Антифриз сохраняет свои характеристики при температуре -40 — +112 градусов Цельсия.

Благодаря добавке в НОРД специальных присадок, все части системы охлаждения отлично защищены. Не поддаются вредному воздействию пластиковые и резиновые части. Жидкость отлично обволакивает детали тонкой пленкой и не позволяет начаться разрушающим процессам. Из особых возможностей можно отметить такие:

  • отличный антипенный эффект;
  • антикавитационные характеристики находятся на высоком уровне;
  • материал неплохо смазывает.

Значительным плюсом является то, что можно залить вещество в автомобиль и забыть о нем на пять лет. Именно такой срок использования у состава. Отличное качество продукта было подтверждено различными тестами и экспериментами.

Как отличить подделку

Оригинальный антифриз NORD Зеленый можно распознать среди копий благодаря внешним особенностям упаковки.

  1. Заводская упаковка отливается из высококачественного полиэтилена повышенной плотности. Материал выдерживает сильные перепады температур, физические воздействия, что исключает вероятность образования дефектов отливки или механических повреждений.
  2. Крышка оборудована защитной юбкой. Отрывное кольцо отделяется с характерным хрустом и остается на заливной горловине.
  3. Под пробкой расположена полиэтиленовая мембрана, препятствующая случайному проливанию жидкости при опрокидывании канистры.
  4. Этикетка печатается на фабричных станках, технология гарантирует четкий шрифт и рисунок на наклейке.

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости?

Добрая половина автолюбителей задаются этим неоднозначным вопросом: что будет, если смешать разные марки и типы охлаждающих жидкостей? На специализированных форумах можно встретить массу отзывов о тех или иных антифризах, которые еще больше сбивают с толку новичков в этом деле.

Некоторые говорят, что все марки жидкостей взаимозаменяемы, и никаких последствий от ротаций не будет. Другие категорически не советуют проделывать что-либо подобное, пугая чуть ли не взрывом техники. Третьи предлагают строго ориентироваться по цвету, а четвертые так и вовсе разбавляют охлаждающую жидкость водой и льют ее, куда не попадя.

На самом деле, и это касается антифриза «Норд» в частности, единственное, что имеет значение, – это химический состав жидкости. Если основы идентичны, так же как и набор присадок, то их можно безбоязненно смешивать, не глядя на марку, цвет и происхождение. У каждого производителя свой химический набор, и за редким исключением можно встретить аналог на 100%. Поэтому если данные в спецификации к жидкости отличаются, то лучше не рисковать и полностью заменить ее, а не смешивать. В противном случае может произойти непредвиденная химическая реакция: вспенивание, осадок, нерастворимость элементов и т. д.

Относительно антифриза NORD, здесь боятся нечего: основа всех линеек у него одна – этиленгликоль, поэтому смешивать красную жидкость с зеленой можно без опаски. Система охлаждения будет также надежно защищена, а цвета не будут «ругаться» между собой.

Как избежать подделок

Охлаждающая жидкость Nord не являются часто подделываемым товаром. Однако от таких неприятностей никто не застрахован

Поэтому при выборе и покупке жидкости нужно обратить внимание на следующие факторы:

На тыльной стороне упаковки должны быть следующие обозначения:

  1. Логотип компании.
  2. Штрих код.
  3. Контактные данные производителя, включая телефоны технической поддержки.

Цвет оформления упаковки должен соответствовать цвету залитой жидкости.

Для расфасовки товара применяются канистры оригинального дизайна с повышенным уровнем защиты. Ручки емкостей имеют скошенную форму и шероховатую поверхность. Сбоку тара оснащена прозрачной измерительной шкалой для точной дозировки жидкости.

Для чего используется

На самом деле дороговизна подобных жидкостей относительна. Ведь если использовать просто воду, ремонт в итоге обойдется гораздо дороже.

Первая и основная причина, почему нужно заливать антифриз – это свойство, исходя из названия, не замерзать. Если водитель оставит в системе охлаждения обычную воду, она замерзнет при самом небольшом минусе. В итоге попытка завести машину в таком состоянии может привести к разрыву патрубков, повреждению радиатора и как следствие поломка двигателя. В итоге ремонт не на одну тысячу.

Также некоторые водители утверждают, что красный антифриз Nord уступает тосолу, ведь по сути своей и то и другое охлаждающая жидкость. Зачем платить больше? Распространенное ошибочное мнение.

Дело в том, что дешевый тосол, залитый в современную иномарку, особенно где используются алюминиевые сплавы, может привести к непоправимым последствиям.

Такая жидкость будет просто проедать сплав. Здесь то и сыграют свою роль присадки, которые не дадут агрессивной составляющей антифриза (этиленгликоль) испортить двигатель.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации