Андрей Смирнов
Время чтения: ~12 мин.
Просмотров: 48

Dot 4 break fluid

Преимущества и недостатки

Кастрол Реакт ДОТ 4 имеет ряд достоинств, отличающих его от аналогов:

  • сохраняет свои технические характеристики при действии высоких и низких температур, достигается такой эффект благодаря улучшенным вязкостным показателям;
  • обеспечение надежности в системах торможения с электронным управлением;
  • высокие показатели закипания продукта;
  • значение вязкости позволяет интенсивнее срабатывать системам торможения, тем самым обеспечивая надежное вождение даже в условиях грязной, а также покрытой льдом дороги;
  • соответствует требованиям современных спецификаций;
  • полностью совместима с аналогичными средствами по классу DOT3, DOT4, DOT5.1, однако производители не рекомендуют соединять жидкости для сохранения системы торможения;
  • относительно аналогов имеет продолжительный срок службы.

К основным недостаткам следует отнести повышенную стоимость, а также наличие большого числа подделок в торговых точках.

Для чего необходима тормозная жидкость

Когда мы нажимаем на педаль тормоза, происходит усиленная передача к суппортам, посредством основного тормозного цилиндра и специальных трубок. После этого, уже в самом суппорте возрастает давление, которое сообщается поршню и колодке. Она, в свою очередь, начинает прижиматься к диску, который является последней инстанцией для остановки автомобиля.

Такая сложная система тормозов должна обеспечиваться качественной составом тормозной жидкости с высоким качеством. В- первых, очень важен её уровень вязкости, а во-вторых, показатели температуры кипения и застывания. Нельзя откинуть в сторону и такой показатель, как способность смазывания, которая является защитой от коррозийных процессов.

Тормозная жидкость TRW, как раз соответствует всем заявленным свойствам, она не влияет отрицательным образом на резинотехнические детали, имеет высокую точку кипения и служит отличной смазкой для всех узлов тормозной системы.

Для тех, кто не знает, как выглядит тормозная система, можно отметить, что почти все её детали являются металлическими. Это касается и трубок, и цилиндров, и поршней, и соединительных каналов

Поэтому, не нужно объяснять, как важно, чтобы жидкость обладала антикоррозийным свойством. Ведь при появлении на деталях ржавчины, тут же нарушается плавность хода всех подвижных узлов и частей, это прямым образом может повлиять на отказ системы на трассе, что повлечёт печальные последствия

Характеристики

Температура закипания средства, находящегося в «сухом» состоянии, соответствует значению свыше 250ºС, в «увлажненном» состоянии – свыше 170ºС. Визуально продукт представляет собой жидкое вещество желтого цвета. Он разработан как средство, применяющееся во всех типах систем торможения барабанного либо дискового устройства. Допустимо его использование в исполнительных механизмах сцеплений.

https://youtube.com/watch?v=KDNULfZJoZ4

Основные его рабочие характеристики показаны в таблице:

Цвет Желтый
Показатель вязкости при 100ºС, мм²/с 2,2
Показатель вязкости при -40ºС, мПа*с 1300
Температура, при которой закипает, ºС 250
Температура кипения «увлажненной» жидкости TRW DOT 4, ºC 170
Показатель плотности при 15ºС, кг/л 1,070

Срок службы

Тормозная жидкость, даже самая дорогая, впитывает влагу. Дело в том, что гликоль притягивает много жидкости, и со временем существенно снижаются показатели вязкости, снижается температура кипения, а точка застывания смещается от -40 до -20 градусов.

Средний срок службы любой жидкости составляет около двух лет или 40000 километров. За этот период ухудшаются основные свойства, и существенно снижаются заявленные показатели. Старая жидкость может неожиданно «закипеть» при затяжных спусках, а педаль тормоза провалится в пол, что может привести к тяжелым последствиям.

Замену состава можно произвести самостоятельно или на станции технического обслуживания. Стоит данная процедура около 1,5–2,5 тысяч рублей плюс материалы.

Зачем нужна тормозная жидкость

Усилие от педали тормоза передается при помощи главного тормозного цилиндра по специальным трубкам, подходящим к суппортам. В суппорте из-за давления выходит поршень и давит на колодку, которая прижимается к диску и останавливает автомобиль.

Все составы должны соответствовать жестким требованиям по вязкости, верхней точке температуры кипения и застывания. Также важным параметром является смазывающая способность и защитные свойства от коррозии.

Состав тормозной жидкости TRW подобран таким образом, что он не оказывает влияния на резинотехнические изделия, обладает отличными смазывающими свойствами и высокой точкой кипения.

Большинство деталей в тормозной системе выполнены из металла: трубки, цилиндры, поршни, соединительные каналы. Поэтому не менее важным показателем состава является защита от коррозии. Ржавые элементы не смогут обеспечивать плавный ход подвижных частей, это может привести к отказу всей системы и опасным последствиям на дороге.

Немного из истории компании TRW

Данная компания изначально была ориентирована на производство элементов для тормозных систем автомобилей, так как в начале 20 века, стала бурно развиваться автомобильная промышленность. Именно тогда, на заре автомобильной эры, в 1904 году в американском штате Мичиган и произошло открытие известно на весь мир производства.

В качестве первого важного заказа компания получила работу по разработке и выпуску колёс для ещё юной компании Ford, которой срочно потребовались деревянные колёса. Уже в 1928 инженерами отдела TRW были разработаны для Ford первые стояночные тормоза

Последующие несколько десятилетий компания занималась активной разработкой и внедрением тормозных систем для рулевого управления. Конструкции тормозов постепенно усовершенствовались, и в середине 20 века была создана антиблокировочная система, после чего, компанией был выигран тендер на право обслуживания автоконцерна GM.

На сегодняшний день, можно смело заявить, что TRW является лидеров на мировом рынке по выпуску элементов для рулевого управления и ходовой части. Компания выпускает расходные материалы для современных автомобилей и охватывает всю современную индустрию.

Тормозная жидкость. Виды, допуски, подбор тормозной жидкости

Тормозная жидкость разработана для разных температурных режимов работы: при низких температурах не должна густеть, а при высоких – не закипать, закипание тормозной жидкости приводит к провалу педали тормоза и снижает эффективность торможения. Обычно бачок для залива тормозной жидкости находится в верхней части главного тормозного цилиндра. В настоящее время большинство автомобилей оснащено прозрачными баками, что достаточно удобно — можно увидеть уровень жидкости, не открывая крышку. По мере износа тормозных колодок уровень жидкости постепенно снижается.

Взаимозаменяемы ли тормозные жидкости? 

Взаимозаменяемыми являются тормозные жидкости, имеющие спецификации DOT 3 и/или DOT 4 (пример — TRW DOT 4). Жидкости, имеющие спецификацию DOT 5 взаимозаменяемы только между собой. Мы настоятельно рекомендуем использовать тормозную жидкость только с той спецификацией, которая прописана в сервисной книжке к автомобилю.

Тормозная жидкость. Состав, требования и характеристики 

Тормозная жидкость – это основа (93-98%) и разные присадки (7-2%). Устаревшие жидкости изготовлены из равных частей касторового масла и бутилового спирта. Основа современных жидкостей – полигликоль и его эфиры. Силиконы используют достаточно редко.

Функции присадок: препятствуют окислению тормозной жидкости кислородом или при перегреве, защищают металлические детали системы от коррозии. Свойства, конечно же, зависят от качества и сочетания компонентов.

Неудивительно, что к тормозной жидкости предъявляются строгие физико-химические минимальные показатели и особые требования. Это гарантирует надежную работу тормозной системы.

                          О компании TRW 

TRW – мировой лидер в производстве деталей премиум класса для тормозных систем и рулевого  управления. Компания TRW Automotive за столетие своего существования создала ориентиры качества, принесла инновации на рынок и завоевала репутацию в области безопасности и долговечности. TRW входит в состав немецкого концерна ZF Friedrichshafen AG в качестве нового подразделения.

Эта универсальная жидкость подходит для автомобилей с дисковыми тормозами на передней и барабанными на задней оси. TRW PFB 401 также идеально подходит для автомобилей с дисковыми тормозами спереди и сзади, а также для автомобилей, оснащенных ABS. Как видно из широкого спектра применений, тормозная жидкость TRW DOT 4 — это отличный выбор даже для тех, кому необходимо обслуживать большую номенклатуру автомобилей.

 Общие свойства и физические показатели — в таблице ниже:

Полезные советы о тормозной жидкости напоследок:

 Бачок должен быть всегда закрыт, кроме случаев, когда необходимо долить тормозную жидкость. Кроме того, запрещается оставлять открытой емкость, в которой хранится тормозная жидкость. Из-за наличия воздуха жидкость будет впитывать влагу, что приведет к снижению температуры кипения.

 Необходимо использовать только специальную тормозную жидкость, т. к. иначе может произойти внезапный отказ тормозов.

 Не смешивайте тормозные жидкости разных марок (фирм-изготовителей). Будьте особо внимательны: не смешивайте тормозные жидкости классов DOT-3 или DOT-4 с тормозными жидкостями на силиконовой основе класса DOT-5. 

Подобрать тормозную жидкость к Вашему автомобилю помогут наши консультанты – обращайтесь через форму обратного звонка в верхнем меню сайта, или по номерам, указанным в разделе Контакты.

Описание продукта

Castrol React Performance DOT4 представляет собой специальную тормозную жидкость изготовленную на основе полиалкиленгликолевых и содержащих бор эфиров с добавлением присадок высокого качества. Средство обеспечивает стабильную защиту системы и металлических поверхностей при высоких температурах, при этом устраняются пробки из пара.

Замену производят в соответствии с требованиями производителей техники, при их отсутствии смена проводится не позднее двух лет эксплуатации. При попадании жидкости на лакокрасочные поверхности рекомендуется немедленно удалить ее ветошью или проточной водой, содержащиеся в составе вещества могут растворять слабые лаки.

Виды и состав тормозных жидкостей TRW

Все тормозные жидкости включают в свой состав химическую основу, краситель и присадки. В качестве основы выступают гликолевые спирты, отлично зарекомендовавшие себя во всех гидравлических механизмах. За счёт присадок обеспечивается смазка и необходимые максимальные температуры. Жидкость для тормозов TRW делится на несколько групп: Дот 3; Дот 4; Дот 5; Дот 5.1, все они похожи между собой, выделяется только DOT5, так как в ней содержатся силиконы и увеличенный пакет присадок. Это жидкость используется в основном в автомобилях для спортивных мероприятий.

Существует несколько характеристик, объединяющих все виды жидкостей TRW:

  • Отмечается высокое качество данных продуктов, которые в некоторых показателях превышают мировые стандарты.
  • Все типы тормозной жидкости этой марки стабильны и однородны, можно смело брать любую партию и любого производителя и смешивать жидкость без опаски, они прекрасно сочетаются между собой.
  • Продукт имеет высокую сопротивляемость к влаге в общем объёме, а это значительно увеличивает его срок применения.
  • Ценовая политика такова, что в данном сегменте стоимость самая продукта выгодная, хотя по общим меркам он стоит не дёшево.

Описание продукции TRW

Ассортимент компании TRW включает в себя полный спектр жидкостей, начиная от версии 3 и заканчивая 5.1. Продукция выпускается в различных пластиковых тарах объемом от 0,25 до 5 литров.

Дата выпуска тормозной жидкости TRW указывается на каждой упаковке в виде цифр, нанесенных при помощи лазерного станка. Главными преимуществами составов являются:

  • широкий ассортимент;
  • полный пакет присадок, обеспечивающих оптимальные смазывающие свойства;
  • высокие показатели в испытаниях по замерзанию и кипению составов;
  • полная совместимость при вынужденной дозаправке расширительного бачка.

Жидкость DOT 3 совместима с автомобилями, оснащенными барабанными тормозами на передней и задней осях. Также состав применяется для заправки гидравлического привода системы сцепления. Присадки не оказывают губительного действия на электронные компоненты: ABS и ESP.

DOT 4 подходит для систем с передними дисковыми тормозами и барабанами сзади. Также состав отлично справляется с дисковыми системами на всех осях, не оказывая отрицательного влияния на электронные системы безопасности. DOT 4 выпускается в нескольких версиях: GP, ESP, которые отличаются показаниями по точке кипения и температуре замерзания. Серия GP больше подходит для гоночных автомобилей с нагруженными тормозами и высокими температурами дисков.

Тормозная жидкость TRW DOT 5 является современным продуктом, который используется в автоспорте и обладает всеми необходимыми характеристиками для нагруженных систем.

Версия 5.1 подходит для тяжелых и нагруженных автомобилей с системами ESP, ABS, VTD. Такие составы не замерзают при -50 градусах и выдерживают высокие температуры. Тормозная жидкость TRW, артикул которой получил обозначение 5.1, подходит для большинства машин и не оказывает негативного влияния на резинотехнические изделия.

Service and maintenance

Glycol-ether (DOT 3, 4, and 5.1) brake fluids are hygroscopic (water absorbing), which means they absorb moisture from the atmosphere under normal humidity levels. Non-hygroscopic fluids (e.g. silicone/DOT 5 and mineral oil based formulations), are hydrophobic, and can maintain an acceptable boiling point over the fluid’s service life. Ideally, silicone fluid should be used only to fill non-ABS systems that have not been previously filled with glycol based fluid. Any system that has used glycol-based fluid (DOT 3/4/5.1) will contain moisture; glycol fluid disperses the moisture throughout the system and contains corrosion inhibitors. Silicone fluid does not allow moisture to enter the system, but does not disperse any that is already there, either. A system filled from dry with silicone fluid does not require the fluid to be changed at intervals, only when the system has been disturbed for a component repair or renewal. The United States armed forces have standardised on silicone brake fluid since the 1990s. Silicone fluid is used extensively in cold climates, particularly in Russia and Finland.

Brake fluids with different DOT ratings can not always be mixed. DOT 5 should not be mixed with any of the others as mixing of glycol with silicone fluid may cause corrosion because of trapped moisture. DOT 2 should not be mixed with any of the others. DOT 3, DOT 4, and DOT 5.1 are all based on glycol esters and can be mixed, although it is preferable to completely replace existing fluids with fresh to obtain the specified performance.

Brake fluid is toxic and can damage painted surfaces.

Инструкция по применению

Чтобы избежать возникновение неисправностей при замене, рекомендуется соблюдать некоторые условия:

средство добавляют в расширительный бачок, у многих автомобилей он располагается в подкапотном пространством, изготавливается в виде прозрачной емкости с предохранительной крышкой.
при вытекании или испарении жидкости, добавление производят до уровня, указанного на бачке.
если необходимо провести полную замену, то автовладельцу необходимо ориентироваться расходам, указанным в документации.
при эксплуатации авто следует обращать внимание на индикацию, а также уровень средства в бачке.

Преимущества и недостатки

Castrol DOT4 имеет следующие полезные параметры, которые выгодно отличают ее от аналогичных продуктов:

  • Средство является универсальным и подходит практически для любой коммерческой техники.
  • Процесс закипания происходит при достижении максимальных значений температуры, что позволяет использовать ее в тяжелых условиях.
  • При необходимости добавки в расширительный бачок продукт имеет совместимость с жидкостями уровней DOT3, DOT4 и DOT5.1.
  • Обеспечивает стабильную защиту системы торможения от проявления коррозии и ржавления.
  • Способно отделять воду при возникновении частиц пара в трубках.
  • Предотвращает сбои при операции торможения.
  • Жидкость сертифицирована по международным требованиям.

Кастрол DOT 4 имеет несколько недостатков:

  • высокая стоимость относительно аналогичной продукции, однако качество компенсируется полностью;
  • низкая популярность, владельцу авто придется постараться, чтобы найти жидкость в мелких торговых сетях.

Виды и состав

Химический состав жидкостей включает в себя основу, красители и пакет присадок. Основой являются гликолевые двухатомные спирты, которые отлично показывают себя в гидравлических системах. Присадки обеспечивают все необходимые свойства по смазыванию, температуре застывания и точке закипания.

Тормозная жидкость TRW делится на несколько типов:

  • Дот 3;
  • Дот 4;
  • Дот 5;
  • Дот 5.1.

Все перечисленные выше составы похожи по свойствам и химическим формулам, кроме DOT 5, который содержит силиконы и большой пакет присадок. Силиконовая тормозная жидкость TRW DOT 5 не предназначена для большинства автомобилей и чаще всего используется в спортивных мероприятиях. Высокое содержание силиконов может отрицательно повлиять на резинотехнические изделия и привести систему к поломке.

Остальные жидкости, в том числе и Дот 5.1, изготовлены на основе гликолевого спирта и отлично смешиваются между собой.

Преимущества и недостатки

К достоинствам Mobil 1 DOT 4 стоит отнести:

  • Способствует сохранению своих полезных свойств при агрессивных условиях эксплуатации;
  • Надежно сохраняет металлические части системы от повреждения в результате действия ржавчины;
  • Уберегает детали механизма от преждевременного износа;
  • Сохраняет значение вязкости в широком диапазоне температур;
  • Не подвержена воздействию влажной среды;
  • Не разрушает уплотнения системы торможения, увеличивает их срок службы;
  • Снижена возможная утечка в процессе эксплуатации в результате оптимальной плотности.

К недостаткам можно относят:

Повышенная стоимость относительно аналогов.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации