Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 193

Быстрая и мягкая промывка двигателя hi-gear: обзор промывочных составов и особенности

Форма выпуска и артикулы

У бренда Hi-Gear широкая линейка очистителей форсунок для дизельных двигателей, они отличаются упаковкой, объемом, частотой и способом применения, а так же некоторыми дополнительными свойствами, в целом продукты схожи по свойствам. Каждый автолюбитель сможет подобрать необходимый именно для своего автомобиля.

HG3444 / 473 мл

Синтетический очиститель форсунок и тюнинг для дизеля

SYNTHETIC DIESEL TUNE CLEANER & BOOST

Рекомендуется применять один раз за 5000 километров пробега.

  1. HG3444 / 473 мл.  Упаковка рассчитана на бак 80-100 литров.

HG3406 / 150 мл, HG3415 / 295 мл, HG3416 / 325 мл, HG3419 / 3,78 л (слева на право)

Очиститель форсунок для дизеля

DIESEL JET CLEANER

Рекомендуется применять каждые 3000 км.

  1. HG3406 / 150 мл. Упаковки хватит на обработку 40-60 литров горючего.
  2. HG3415 / 295 мл. Расход 300 мл на легковой авто (бак 70-90 литров) или 450 мл для среднего грузовика (бак 100-130 литров).
  3. HG3416 / 325 мл. Расход 300 мл на легковой авто (бак 70-90 литров) или 450 мл для среднего грузовика (бак 100-130 литров).
  4. HG3419 / 3,78 л. Расход 300 мл на легковой авто (бак 70-90 литров) или 450 мл для среднего грузовика (бак 100-130 литров).

HG3410 / 240 мл

Очиститель форсунок и системы питания дизельных двигателей с SMT²

DIESEL JET CLEANER WITH SMT²

Рекомендуется применять каждые 1500 км.

  1. HG3410 / 240 мл. Удобная упаковка с дозатором, в зависимости от объема топливного бака: 40,60 или 80 литров. Одной баночки хватит на несколько применений, в зависимости от дозировки.

HG3409 / 325 мл

Очиститель форсунок и кондиционер для дизеля c SMT²

DIESEL JET CLEANER WITH SMT²

Рекомендуется применять каждые 3000 км.

  1. HG3409 / 325 мл. Упаковка рассчитана на 50-60 литров горючего.

HG4242 / 946 мл

Очиститель форсунок, нейтрализатор NOx, CH, CO с SMT²

DIESEL JET CLEANER & EMISSION EMPROVER

Для профилактики 1/3 бутылки на бак 90 л дизеля, каждые 3000 км.

Для интенсивной очистки (например перед проверкой на токсичность) 1/3 бутылки на 45 л диз. топлива.

Для очистки двигателей средних грузовиков с объемом двигателя 5-7 литров, использовать 1/2 упаковки, на 230 литров дизеля, каждые 3000 км или перед прохождением теста на токсичность.

Для очистки моторов большегрузов применять всю тару полностью на 475 литров топлива, каждые 3-5 т.км в зависимости от качества горючего. Или один раз перед тестом на проверку токсичности выхлопа.

  1. HG4242 / 946 мл

слева HG3417 / 474 мл, справа HG3418 / 237 мл

Очиститель форсунок для дизеля с ER

DIESEL PLUS WITH ER

Рекомендуется применять каждые 3000 км при невысоком качестве топлива.

  1. HG3418 / 237 мл. Рассчитано на 16 обработок бака объемом в 40 литров.
  2. HG3417 / 474 мл. Рассчитано на 32 обработки бака объемом в 40 литров.

Совет по применению:
Чтобы поддержать топливную систему дизельного мотора в безупречном состоянии, а также для снижения токсичности выхлопных газов, в совокупности с очистителем форсунок специалисты рекомендуют применять «Очиститель-антинагар» и «Суперантигель» (зимой).

SMART CHOICE : Пробег до момента долива масла с целью восстановления нормативного уровня

  • Например, если через каждые 5000 км пробега для восстановления исходного уровня масла приходится доливать 1000 мл (1 литр) масла, то в строке «Объем масла…..» необходимо вставить 1000, а в строке «Пробег до момента долива…» вставляем 5000.
  • Если Ваш двигатель вообще не расходует масло, т.е. уровень не меняется за межсменный пробег (например, за 10000 км), то в строке «Объем масла…..» поставьте 0, а строку «Пробег до момента долива…» пропустите (она исчезнет).
  • Если Вы не доливаете масло в течение межсменного периода, а при смене замечаете, что уровень масла снизился, то в стороке «Объем масла…..» укажите примерный объем масла, который необходимо было бы долить до восстановления исходного уровня, а в строке «Пробег до…» укажите фактический межсменный пробег (например, 15000).

Действие

Присадка для очищения форсунок, как правило, имеет комплексное действие и выполняет не только очищающие, но и некоторые другие функции. Вот какое действие препарат оказывает на топливную систему и ее отдельные компоненты:

  1. восстановление формы факела распыления топлива;
  2. улучшение динамики сгорания топлива;
  3. эффективная очистка и предотвращение образования нагара в камере сгорания;
  4. смазывающее действие;
  5. предотвращение износа и задира;
  6. предотвращение коррозии металла;
  7. облегчение пуска двигателя;
  8. предотвращение образования пробок в системе;
  9. экономия горючего;
  10. снижение вредности выхлопных газов;
  11. подавление роста пагубных бактерий в баке;
  12. повышение мощности и динамики транспортного средства;
  13. снижение шумов и вибраций в работе двигателя;
  14. уменьшение дымности двигателя;
  15. повышение комфортабельности управления транспортным средством.

Таким образом, можно не только провести очищение форсунок без их промывки, но и получить целый комплекс полезных свойств, улучшить работу двигателя, повысить его мощность и КПД.

До промывки (слева). После промывки (справа)

Применение

Инструкция по использованию средства достаточно простая, справиться с задачей по очистке охладительной системы сможет даже автомобилист без опыта. Промывку нужно применять следующим образом:

  1. Сначала нужно заглушить мотор, дать ему остыть.
  2. Открыть отопительный кран при его наличии, слить тосол или антифриз полностью.
  3. Перемешать промывочный состав с чистой водой (на одну упаковку потребуется 4-5 литров жидкости).
  4. Влить вещество в радиаторную систему, отрегулировав уровень до нормального состояния с помощью воды.
  5. Запустить мотор для работы на оборотах 1500-2500, дать ему поработать в течение 7 минут.
  6. Заглушить двигатель, дождаться остывания и слить очистной состав.
  7. Промыть радиатор чистой водой, залить новый антифриз.
  8. Авто готово к эксплуатации.

Одна упаковка вещества на 325 мл рассчитана на радиаторную систему вместимостью до 17 литров, а промывка на 444 мл на систему 10-22 литра.

Hi-Gear Мягкий очиститель для двигателей с износом с SMT2

Промывка необходима в случаях когда автомобиль несколько месяцев находился без движения или имеет пробег более 70000 км, а так же если история владения им неизвестна (при покупке авто с пробегом или у сомнительного продавца). Так же желательна при значительных загрязнениях двигателя или следах среднего и сильного износа.

Очиститель c SMT2 работает во время движения, защищает мотор, что в результате обеспечивает идеальное поведение машины даже при резком изменении режима скорости и стиля вождения.

Мягкий очиститель для двигателей с износом с SMT Hi-Gear включает кондиционер металла нового поколения SMT2 из синтетики, который создаёт наилучшие условия для качественной очистки и формирует на трущихся поверхностях защищающий мотор микроскопический слой, мешающий формированию плёнок лака, нагара, углеродных отложений.

SMT2 — 100% синтетический, не подверженный коррозии и горению, неядовитый, разлагаемый антифрикционный кондиционер металла, применяющий масло как носитель. SMT2 имеет наибольший остаточный эффект защиты, дающий возможность использовать автомобиль в аварийном режиме без смазки. Обладает постоянством свойств благодаря полностью синтетической основе.

Hi-Gear с SMT2 HG2206

Инструкция по использованию мягкой промывки Hi-Gear с износом с SMT2

Обработка двигателя с пробегом или с износом:

  1. добавляется 1 банка промывки на 4–5 литров моторной смазки через 1500–2000 километров пробега после замены машинной смазки;
  2. вливается ещё 1 банка за 150–200 километров до предстоящей смены смазки.

Есть и альтернативный вариант, предусматривающий обработку нового двигателя или мотора без износа: добавляется 1 банка очистителя за 150–200 километров до очередной замены смазки.

Расшифровка маркировки 5W40

В обозначении Хай Гир 5W 40 спрятаны вязкостно-температурные параметры, при которых состав сохраняет стабильность.

Слева до буквы указано значение морозоустойчивости. В рассматриваемом случае минимальные температуры находятся на уровне минус 30-35 градусов.

Буква W сигнализирует водителю, что масляный состав пригоден для использования в любое время года, то есть является всесезонным.

Показатель 40 указывает на максимальные плюсовые температуры, при которых полезные качества автомасла остаются без изменений. Предельная температура эксплуатации двигателя летом – 40 градусов жары.

Интервал допустимых температур от -35 до +40 градусов – достаточно широкий, поэтому моторное масло рекомендуется к использованию в большинстве климатических зон.

Преимущества автохимии и автокосметики Hi-Gear

Уникальные продукты, которые не встречаются у других производителей

  • Высокая эффективность препаратов, позволяющих отсрочить или избежать ремонта автомобиля, поддерживать его работоспособность и привлекательный внешний вид.
  • Широчайшая линейка продукции – под брендом Hi-Gear представлены, пожалуй, все существующие типы препаратов автохимии и широкий спектр средств автокосметики.
  • Адаптация составов к местным условиям эксплуатации, производящаяся на основе специальных мониторингов и исследований локальных рынков.
  • Наличие уникальных продуктов, которые не встречаются у других мировых производителей.
  • Специальная программа контроля качества, реализуемая как на производстве в США, так и в РФ на базе крупных научно-технических центров и лабораторий, таких как Научно-производственный центр «Специальное машиностроение» МГТУ им. Баумана, РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина и др.

Действие

Промывка системы охлаждения Хай-Гир комплексно воздействует на автомобильные узлы:

  • повышение теплообменных процессов, увеличение продуктивности работы охладительной системы до 70%;
  • снижение локальных перегревов автомобильных цилиндров, которые появляются при накоплении накипи в охладительной рубашке и способствуют усиленному износу поршневой группы с последующим заклиниванием ДВС и необходимостью проведения внепланового капремонта;
  • восстановление циркуляции тосола в радиаторной системе при наличии отложений;
  • снижение риска резкого перегрева мотора при простаивании авто в пробке;
  • защита помпы и сальников от коррозии, негативного воздействия продуктов распада и окисления этиленгликоля.

Hi-Gear Очиститель инжекторов и системы питания бензиновых двигателей с SMT

SMT – это синтетический кондиционер металла, специальный состав, уменьшающий трение и износ мотора. Ключевой момент в использовании очистителя с SMT – это его безопасность.

Назначение и совместимость

Состав предназначен для моторов, работающих на бензине, в том числе с каталитическими нейтрализаторами. Подходит при использовании отечественного топлива и материалов.

Форма выпуска и артикулы

Очиститель инжекторов и системы питания бензиновых двигателей с SMT²:

  1. INJECTOR & FUEL SYSTEM CLEANER WITH SMT² HG3237 / 240 мл

Действие

Эта жидкость для промывки инжектора бережно и безопасно чистит распылители и другие элементы системы. Способствует:

  • устранению проблем, возникающих при эксплуатации некачественного топлива;
  • повышению мощности мотора;
  • легкому пуску двигателя;
  • качественной и бережной очистке;
  • защите от износа трущихся деталей;
  • предотвращению дальнейшего образования отложений.

Двигатель не только очищается, но и защищается от повторения ситуации – отложения в обработанной этим составом системе скапливаются медленней, ее ресурс продлевается.

Применение

Упаковка этого средства рассчитана на несколько применений. Если объем бака составляет 40 литров – то на 16, если 60 литров – то на 8, если 80 литров – то на 6. Применяется очиститель так:

  • открыть крышку и вскрыть пломбу дозирующего резервуара;
  • выдавить нужный объем средства в дозатор, ориентируясь по отметкам(объем бензобака);
  • отмеренное количество влить в бак автомобиля, пустой или почти пустой;
  • заправить бак топливом доверху;
  • ездить до резерва (минимальное количество топлива).

Использовать препарат нужно каждые полторы тысячи километров, а при некачественном топливе – чаще.

Советы экспертов

Регулярность применения этого очистителя способна существенно снизить риски при использовании низкокачественного бензина, уменьшить образование отложений и износ.

HG3238

SMART CHOICE : Об алгоритме подбора масла

Первый этап подбора масла производится по литровой мощности двигателя*, поскольку этот ‎удельный параметр является характеристикой уровня форсирования двигателя и, соответственно, ‎отражает степень тепловых и механических нагрузок, как на пары трения, так и на само моторное ‎масло. Таким образом, чем выше литровая мощность двигателя, тем выше должны быть ‎эксплуатационные характеристики применяемого масла. Указанный критерий подбора ‎применяется на основе фундаментального комплекса научных, экспериментальных, практических ‎и нормативных данных в сфере эксплуатации автомобильных двигателей и потому обеспечивает ‎надежный подбор масла при минимуме исходных данных (достаточно указать мощность и ‎рабочий объем двигателя**).‎

Второй этап предусматривает подбор летнего класса SAE (вязкости масла при 100°С) на основе ‎системного анализа трех критериев: степени износа двигателя, регламентированного ‎производителем летнего класса SAE, фактически применяемого масла («фактического» летнего ‎класса SAE). Для каждой комбинации указанных параметров программа определяет необходимую ‎оптимальную вязкость масла при 100°С, по ней подбирает соответствующий летний класс SAE и по ‎последнему непосредственно само масло. В программе заложен принцип – чем выше износ ‎двигателя, тем более вязкое масло ему необходимо (более высокий летний класс SAE) с целью ‎обеспечения достаточной несущей способности масляного слоя в увеличенном зазоре между ‎деталями.‎

Третий этап предусматривает подбор зимнего класса SAE по минимальной температуре при ‎холодном пуске двигателя. ‎

Примечание: расчет степени износа двигателя производится по ‎эмпирической зависимости от пробега, рабочего объема, расхода топлива и расхода масла на ‎угар.‎

‎* Литровую мощность двигателя определяют путем деления мощности двигателя (л.с.) на рабочий ‎объем двигателя (литр). Получается значение в размерности (л.с./литр). Напомним, что 1 литр = 1 ‎дм3 = 1000 см3

‎** Это сумма рабочего объема всех цилиндров двигателя. Иногда ее называют литражом ‎двигателя. Рабочий объем одного цилиндра – это объем, освобождаемый поршнем при его ‎перемещении из верхней мертвой точки в нижнюю мертвую точку.‎

Преимущества

Автомобильная жидкость Хай Гир вязкостью 5W-40 имеет ряд положительных характеристик, которые превосходят свойства полусинтетических и минеральных масел. Главные его преимущества:

  • Пригодно для использования в моторах повышенной мощности. Лубрикант способен выдержать любые испытания и нагрузки.
  • Высокая текучесть состава позволяет запускать двигатель автомобиля с легкостью даже в сильную стужу до -35 градусов.
  • Имеет высокие моющие свойства, поэтому мотор машины изнутри всегда чистый. Эта характеристика также препятствует образованию новых осадков и нагара в рабочих зонах силового агрегата.
  • Диспергирующие добавки растворяют все нежелательные примеси и отложения и переводят их в мелкодисперсный состав, что позволяет в дальнейшем беспрепятственно выводить их из системы. Вязкость при этом сохраняется на прежнем уровне, независимо от растворенных в масле веществ.
  • Экологичность – за счет незначительного содержания серы и фосфора.
  • Невысокая испаряемость автомобильного масла способствует снижению потребления горючего.

Кроме того, применение Хай Гир 5в40 способствует устранению стука гидрокомпенсаторов и лишних шумов.

Вывод

Автомобильное масло Hi-Gear создано для любых условий эксплуатации. Выбрав его, водитель защищает себя от любых поворотов судьбы. Машина выдержит любые тепловые и механические нагрузки.

Состав сохраняет свои полезные характеристики в широком диапазоне температур. Проблем с запуском автомобиля зимой не будет, он легко заведется до 35 градусов мороза.

Преимущества и недостатки

Как и любой другой расходный материал, Hi-Gear имеет как преимущества в использовании, так и недостатки. Все они приведены ниже.

Плюсы:

  1. Сравнительная доступность. На отечественном автомобильном рынке можно приобрести это ПС в любом авто-магазине. Могут возникнуть проблемы с приобретением в зависимости от конкретного региона, однако, через интернет мягкая промывка Hi-Gear продается успешно.
  2. Хорошие качества очистки. Это подтверждают отзывы потребителей.
  3. Универсальный пакет присадок. Использовать мягкую промывку Hi-Gear можно во всех без исключения ДВС с любыми типами моторных масел.
  4. Предотвращает разрушение компонентов агрегата. В отличие от некоторых других типов промывок и моторных жидкостей, ПС Hi-Gear надежно защищает элементы агрегата.

 Загрузка …

Что касается недостатков:

  1. Высокая стоимость по сравнению с другими аналогами. Около 400-500 рублей (150 гривен) за маленький баллон для отечественного автомобилиста дороговато. Hi-Gear — это американское качество, но на отечественном рынке можно найти и другие промывочные средства от зарубежных производителей, обладающие такими эффективными функциями. Соответственно, и стоимость будет ниже.
  2. Не все потребители отмечают хорошее качество ПС. Все зависит от модели транспортного средства и условий его эксплуатации.
  3. Эффективно использование мягкого ПС в старых двигателях, это подтверждают не только отзывы, но и результаты многочисленных тестов. Использовать Hi-Gear в старых авто может быть эффективно, а вот что касается новых транспортных средств, то автовладельцы не всегда чувствуют результаты.

Что такое промывка?

На сегодня отечественный авторынок позволяет выбрать моторное масло из разных ценовых категорий и с разными характеристиками. Некоторые жидкости имеют в своем составе химические элементы, позволяющие промывать внутренние компоненты двигателя во время его работы. В результате в системе будет отсутствовать нагар и отложения, а значит, промывка мотора будет не особо необходима.

При использовании менее качественных моторных жидкостей вероятность появления отложений и нагара в структуре мотора увеличивается в разы. Не каждый автомобилист знает, чем это чревато. Во-первых, увеличивается расход топлива из-за забитых элементов системы впрыска. Во-вторых, также увеличивается и расход моторного масла, которое придется регулярно доливать. В этом случае выход остается только один — промывка двигателя.

Прочистка внутренней конструкции мотора от нагара при помощи щетки

представляет специальное моющее средство, предназначенное для очистки внутренних компонентов ДВС. Обычно процедура промывки двигателя нужна, когда владелец авто пользуется разными типами моторной жидкости. В этих случаях нагар появляется в любом случае, однако, помимо этого в моторе появляются и другие вредные вещества в виде отложений, что со временем негативно отразиться на работе агрегата.

В зависимости от типа промывочной жидкости, ее применение может отличаться. Некоторые жидкости нужно добавлять в моторное масло во время эксплуатации авто. Такие вещества добавляются периодически в двигатель, чтобы предотвратить образование отложений. Другие мягкие промывки используются при замене масла, чтобы вредные вещества выходили из системы вместе с «отработкой». Третьи средства представляют собой промывочные жидкости, которые нужно заливать и «гонять» по системе после слива отработанной жидкости. Каждая промывка двигателя имеет свои свойства и характеристики, но как выбрать то, что действительно нужно?

Описание

Промывка двигателя является важной процедурой, которую рекомендуется производить при каждой смене масла. Этот процесс является главным методом поддержки в чистоте внутренних деталей мотора, что даёт возможность обеспечить стабильность функционирования двигателя

Применяемость

Для автомобилей с неясной историей (при приобретении автомобиля с пробегом), для старых, очень загрязненных моторов производителем рекомендуются мягкие очистители. Точный принцип действия присадок даёт возможность смывать отложения грязи не крупными фрагментами, а в форме тонкодисперсной фазы, не представляющей опасности для деталей двигателя. Это обеспечивает глубокое очищение.

Мягкая промывка двигателя Hi-Gear эффективно очищает систему вентиляции картера и смазки мотора, улучшает производительность PCV клапана. Очистка обладает уникальной технологией, способствующей консолидированию загрязнений в форме мелкодисперсной фазы.

Для чего необходима очистка двигателя

Очиститель включает нефтяные дистилляты и функциональные добавки, являющиеся секретами фирмы.

Применение мягких промывок в обычном режиме автомобиля позволяет избавиться от нагара, отложений углерода, лака, улучшая работу двигателя. Так же при покупке бу автомобиля с сомнительной историей, промывка просто необходима.

В отзывах специалистов подчёркивается наличие в мягкой промывке щелочных и щёлочноземельных металлов, которое свидетельствует о добавочных моющих присадках и делает продукт очень высокоэффективным.

Мягкие очистители имеют сертификаты, которые обеспечивают стабильную работу транспортного средства в самых трудных условиях. Мягкий очиститель разработан на основе новейших разработок в этой области, специальный состав которого учитывает тонкости езды по различным видам дорожного покрытия.

Оба очистителя соответствую техническим характеристикам отечественных масел и машин и одобрены к применению.

SMART CHOICE : О программе подбора масла

Автоматизированная система SMART CHOICE предназначена для оперативного подбора моторного масла для ‎четырехтактных автомобильных двигателей всех марок и типов (бензиновые, дизели).

Принципиальные отличия сервиса SMART CHOICE от известных аналогов:‎

  • SMART CHOICE позволяет производить подбор масла не только для новых двигателей, но и для ‎двигателей с различной степенью износа, определяемой аналитически, исходя из вводимых ‎исходных данных. ‎
  • SMART CHOICE учитывает конкретные климатические условия эксплуатации и на этом основании ‎производит выбор соответствующего зимнего класса SAE. ‎

ВНИМАНИЕ: указанные отличия SMART CHOICE ‎ обеспечивают более точный подбор и по этой ‎причине параметры масел, рекомендуемые данной программой, иногда могут отличаться от ‎регламентов инструкций и итогов подбора при помощи иных сервисов. Это объясняется тем, что ‎все другие подобные программы построены на рекомендациях для двигателей без износа и без ‎привязки к конкретным условиям их эксплуатации.‎. Воспользоваться сервисом SMART CHOICE достаточно просто, для этого не нужно обладать какими-‎либо специальными знаниями

Наоборот, практически любой автомобилист может быстро найти ‎‎«свое» масло, даже не владея классификациями API, ACEA, ILSAC и не зная спецификаций ‎производителя. Необходимо лишь корректно заполнять поля в блоках исходных данных. Если ‎возникает неясность, то следует щелкнуть на соответствующий знак ? и получить справку.‎

Воспользоваться сервисом SMART CHOICE достаточно просто, для этого не нужно обладать какими-‎либо специальными знаниями. Наоборот, практически любой автомобилист может быстро найти ‎‎«свое» масло, даже не владея классификациями API, ACEA, ILSAC и не зная спецификаций ‎производителя. Необходимо лишь корректно заполнять поля в блоках исходных данных. Если ‎возникает неясность, то следует щелкнуть на соответствующий знак ? и получить справку.‎

Плюсы и минусы

Универсальная формула очистки даёт возможность применять состав с любыми видами смазок в любых моторах, даже работающих с турбонаддувом.

Достоинства мягкой промывки двигателя Hi Gear:

  • повышение чистящих свойств моторного масла;
  • повышение и выравнивание давления в цилиндрах;
  • уменьшение дымности и токсичности отработанных газов;
  • уменьшение или устранение стука гидрокомпенсаторов;
  • снижение расходования горючего и машинного масла;
  • увеличение мощность и приёмистости автомобильного двигателя;
  • восстановление равномерности холостых оборотов;
  • очистка поршневых колец от нагара, восстановление их мобильности и прилегания;
  • восстановление работы клапана системы принудительной вентиляции картера и очистка PCV;
  • снижение прохода газов в картер мотора, который приводит к разжижению и окислению масла, разложению в смазке присадок;
  • отсутствие токсичных для мотора веществ, промывка может присутствовать в смазке постоянно;
  • консолидирование загрязнений в поддоне картера благодаря уникальной технологии.

Недостатки не обнаружены.

Очистка: как правильно промыть двигатель автомобиля при замене масла и когда это лучше делать

минимойку Керхер

Чем мыть

Когда авто новое, то задача, как правильно промыть двигатель при замене масла, не возникает. Ведь у нее еще не солидный пробег – говорят владельцы, вдобавок произнося фразу о нецелесообразности процедуры очистки ДВС. Отчасти это правда, но стоит помнить – здоровье силовой установки надо беречь смолоду.

В случае с новым ДВС все понятно. Но что делать с контрактными моторами и машинами, бывшими в употреблении. Ответ прост – чистить мотор и заливать новую добротную смазку.
Сейчас очищение внутренностей агрегата производится не промывочным маслом, а катализирующей активной химией. Специальная промывка представляет собой минеральное масло с пакетом агрессивных присадок. Она бывает двух видов:

  • пяти- или семиминутка;
  • мягкая (заливается в масло за 200-300 км до его замены).

Пятиминутка обладает повышенным содержанием щелочных и прочих едких компонентов. Опытные мастера в отношении ее выражаются так: «К применению рекомендуется только на новых двигателях или хорошо почищенных вручную». Мягкая промывочная жидкость нареканий вызывает меньше, и в среде автомехаников позиционируется как единственно верный вариант.

Как чистить

Изначально чистящий состав представляется не как средство, отмывающее двигатель от скопившейся там за несколько лет грязи, а как моющее для поддержания чистоты нового или вымытого старого двигателя. Вывод здесь такой – сразу лить препарат в ДВС с неизвестной сервисной историей нельзя.

  • слить масло;
  • демонтировать клапанную крышку и масляный поддон;
  • вычистить снятые элементы агрессивными «лекарствами» (солярка, очиститель карбюратора, керосин…) и шлифовкой;
  • поставить все на место;
  • залить масло обратно;
  • промыть мотор пятиминуткой.

Процедуру очистки промывкой разберем на примере чистящего состава LAVR. Согласно отзывам почитателей классической промывки двигателя ЛАВР, процедура работы с пяти- или семиминутным составом выглядит так:

  • Прогреть мотор до рабочей температуры.
  • Заглушить машину.
  • Залить препарат.
  • Пустить ДВС.
  • В режиме холостого хода подождать 5/7 минут.
  • Остановить силовую установку.
  • Слить отработку.

Напрашивается один вопрос: почему нельзя обойтись без мехчистки деталей силовой установки? А вот почему: промывка легко растворит в картере и ГБЦ скопившиеся отложения. Последние забьют сетку маслозаборника, что приведет к масляному голоданию. Это убийственно для обычного бензинового ДВС и вдвойне плохо для дизелей и турбомоторов. Выход из такой ситуации сложен – необходимо полностью разбирать двигатель и чистить.

Примечательно, что при смене масляной основы (например, переход с минералки на синтетику) промывать магазинными жидкостями не стоит. Достаточно слить старое, залить новое и дать поработать мотору на холостом ходу. Затем смазка снова сливается, меняется фильтр, заливается обновленный состав. Можно поступить и по-другому:

  • обновить масло с заменой фильтра;
  • проехать 1 500-2 000 км.
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации