Андрей Смирнов
Время чтения: ~9 мин.
Просмотров: 56

Масло для гидроусилителя руля: как заменить и какое нужно залить

Разнообразие жидкостей для системы гидроусиления

Очень часто на форумах автовладельцев появляются темы с вопросом: «Какое масло лучше заливать в гидроусилитель руля?» И это вполне закономерно, потому что существует большое разнообразие гидравлических масел, отличающихся как по свойствам, так и по расцветке. Осложняется вопрос тем, что в руководствах по эксплуатации некоторых автомобилей для замены жидкости ГУРа предлагается только оригинальное масло, которого в наличии просто нет.

Многие компании, производящие технические жидкости, всегда предлагают на замену оригинальному компоненту свой аналог. Кроме этого, существуют так называемые универсальные жидкости для ГУРа, которые можно использовать для доливки и смешать с любой другой залитой ранее.

Какое масло заливать в гидроусилитель руля «Солярис»? Подобные вопросы можно услышать в любом автомагазине. Для того чтобы ответить на этот и подобные вопросы, рассмотрим всё разнообразие жидкостей ГУР.

Самое простое деление гидравлического масла — это по цветам. Их существует всего три:

  • красный;
  • желтый;
  • зелёный.

Другое деление масла для ГУРа подразумевает основу состава:

  • минеральное;
  • синтетическое.

И в том, и в другом вариантах могут присутствовать разнообразные добавки, расширяющие спектр возможностей технических жидкостей.

Выбираем масло для гидроусилителя: полезные советы

Все масла, которые заливаются в гидроусилитель, делятся на несколько групп по типу основы:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Продукты на минеральной основе стоят в среднем дешевле, но у них есть ряд недостатков, в частности, склонность к пенообразованию. Свои недостатки, конечно, есть и у полусинтетических и синтетических масел, но они устраняются с помощью специальных присадок. Однако стоимость синтетики несколько выше.

Также при выборе масел необходимо учитывать следующие характеристики:

  • устойчивость к низким и высоким температурам – качественный продукт не теряет эксплуатационных свойств в диапазоне от -35 до +110 градусов по Цельсию;
  • стабильная вязкость – жидкость не должна густеть при сильном повышении или понижении температуры;
  • низкое пенообразование – если в жидкости образуются пузырьки воздуха, при передаче усилия от рулевого колеса к поворотному механизму могут возникнуть определенные проблемы;
  • прозрачность, гомогенность – качественный продукт всегда является однородным, не образует осадка.

Масло, предназначенное для гидроусилителя, получает перечисленные выше свойства благодаря специальным присадкам. При этом присадки, входящие в состав различных продуктов, могут вступать между собой в химическую реакцию, что приведет к непредсказуемым последствиям; поэтому перед тем, как заливать масло в гидроусилитель, рекомендуется выполнить промывку.

Гидравлические масла высокого качества производят многие компании. Одной из них является немецкая фирма Liqui Moly, продукция которой не только широко известна за рубежом, но и хорошо зарекомендовала себя в России. Как показывает практика, гидравлические жидкости от этого производителя сохраняют свои высокие эксплуатационные свойства даже в условиях сурового российского климата, при низких температурах

Также важно отметить широкий ассортимент: он дает возможность каждому найти решение, которое подходит для его автомобиля. В каталоге компании представлены как минеральные, так и синтетические жидкости.

Масла, разработанные и произведенные Liqui Moly, проходят тестирование в лаборатории, их качество тщательно проверяется. Благодаря этому вы можете быть уверены, что характеристики продукта действительно соответствуют тому, что заявлено, и сможете эксплуатировать свой автомобиль комфортно и безопасно.

Выбор подходящей гидравлической жидкости не так сложен, как это может показаться. Не забывайте о своевременной замене — это обеспечит эффективную и бесперебойную работу системы гидроусиления руля.

Как правильно выбрать жидкость для гидроусилителя руля

Чтобы разобраться, какая жидкость в гидроусилителе руля следует изучить техническую информацию или рекомендации автопроизводителя. Только при использовании такого масла можно быть уверенным в надежной работе системы ГУР. Следует также отметить, что если в гидроусилитель руля нового авто залить жидкость, которая не соответствует требованиям автопроизводителя, то можно лишиться гарантии на машину.

Собственники автомобилей часто интересуются, можно ли смешивать разные типы масла для ГУР.

Нужно отметить, что смешивание допускается только в крайних случаях и при соблюдении следующих правил:

  • Недопустимо совмещение минеральных и синтетических масел, даже если их цвет одинаков.
  • С некоторой долей условности можно соединять масла одинаковые по цвету со сходной основой (минеральные с минеральными, синтетику с синтетикой).
  • Условно допускается смешивание красного и желтого масла, если они имеют одинаковую основу.
  • Условно разрешается соединение одинаковых масел, которые выпущены разными производителями.
  • Запрещается смешивание зеленого масла ГУР с жидкостями других оттенков.

Почему, так важно знать, какая жидкость заливается в гидроусилитель руля? Дело в том, что разные масла отличаются по своему химическому составу и при смешивании могут происходить непредсказуемые реакции (жидкость может стать слишком густой, потеряет смазывающие или антикоррозийные свойства, выпадет нерастворимый осадок и т.д.). В результате ГУР выйдет из строя и потребуется дорогостоящий ремонт узла.. Именно с учетом, описанных выше факторов, мы говорим, что смешивание разных жидкостей гидроусилителя допускается условно

Даже одинаковы по цвету и основе масла разных производителей могут включать разные присадки, которые несовместимы между собой

Еще раз отметим, что заливать в ГУР разные масла стоит очень осторожно и только в случае крайней необходимости

Именно с учетом, описанных выше факторов, мы говорим, что смешивание разных жидкостей гидроусилителя допускается условно. Даже одинаковы по цвету и основе масла разных производителей могут включать разные присадки, которые несовместимы между собой

Еще раз отметим, что заливать в ГУР разные масла стоит очень осторожно и только в случае крайней необходимости.

Что будет, если не менять жидкость ГУР?

При отсутствии гидравлической жидкости или повреждении ГУР рулевая рейка по-прежнему будет работать. Однако вести машину станет значительно тяжелее, устойчивость и однозначность заданной траектории поворота может быть нарушена, а руль будет весьма неустойчив. В конце концов это может привести к люфту валов и износу многих деталей системы управления.

Управлять таким автомобилем нет никакого удовольствия. В связи с этим делаем простой вывод: необходимо следить за состоянием гидравлической жидкости в усилителе руля.

В гидравлическом масле копятся частицы износа, которые работают как абразив и увеличивают трение. Помимо этого в нем копится конденсат, который становится причиной коррозии и увеличивает вязкость масла зимой. Это является причиной шумов при запуске двигателя и становится причиной образования течи. Постоянное перемешивание жидкости приводит к изменению вязкости масла. При рабочей температуре оно разжижается и насос перестает создавать нужное давление. Это приводит к рывкам при повороте руля и является причиной того, что руль становится тугим.

Также в бачке установлен масляный фильтр, который имеет свойства забиваться и хуже пропускать жидкость, особенно зимой, когда она густая. В нем отсутствует перепускной клапан, как на прочих масляных фильтрах авто. Из-за этого создается большая нагрузка на гидравлический насос, что сильно сокращает ресурс системы.

Что такое ГУР

Вначале кратко рассмотрим рулевого управления. Как уже говорилось, система замкнутая, а значит, находится под давлением. В ГУР входит насос, с гидроцилиндром, бачок с запасом жидкости, регулятор давления (перепускной клапан), управляющий золотник, а также напорный и обратный трубопроводы.


Схема устройства ГУР

При повороте руля управляющий золотник вращается, переключая гидравлические потоки. Гидроцилиндр интегрируется с рулевой рейкой и работает в обоих направлениях. Насос имеет ременной привод от двигателя и создает рабочее давление в системе. Перепускной клапан регулирует давление, отводя излишки жидкости при необходимости. В качестве жидкости в системе применяется специальное масло.

Самостоятельная замена жидкости ГУР

Замена масла в гидроусилителе руля проста, выполнить ее своими руками доступно каждому. Лучше, если будет помощник с еще одной парой рук — для выдавливания остатков старой жидкости из системы потребуется одновременно выполнять повороты руля до упора в одну, а затем в другую сторону и доливать масло, да и вдвоем, как говорится, веселее.

Замена может быть выполнена двумя способами:

  1. С включением двигателя;
  2. Без включения двигателя.

Первый способ считается неправильным, но он быстрее второго — практика показывает, что несколько секунд поворота двигателя из стороны в сторону до упора с пустым бачком ГУРа насос не портят, зато быстро выдавливают все остатки.

Заправка новой смазки и в первом, и во втором случае осуществляется через расширительный бачок. Последовательность действий следующая:

  1. Передняя часть машины устанавливается на подъемник или поддомкрачивается с двух сторон. Это делать необязательно, просто так освобождаются колеса, облегчается поворот руля и не слишком напрягается насос при выбрасывании остатков жидкости.
  2. После откручивания крышки бачка, из него шприцем (можно резиновой грушей или шприцем, дополненным трубкой) откачивается масло.
  3. Разжимаются хомуты, отсоединяются шланги от бачка. Бачок демонтируется с целью очистки. С мытьем можно «не заморачиваться», и купить новый бачок, но, если цена вопроса 1700 руб. (столько стоит такая деталь, например, для Логана), то практичнее и дешевле будет помыть.
  4. Очищенный бачок просушивается, устанавливается на место. На него одевается шланг связи с насосом усилителя, на штуцер «обратки» устанавливается заглушка. Ее можно собрать из хомута, отрезка шланга и старой свечи зажигания.
  5. Шланг «обратки» через переходник соединяется с удлинителем, опущенным в емкость объемом от 3-х литров для старой жидкости.
  6. Новая жидкость заливается в бачок. Заводится или не заводится двигатель (в этом пункте как действовать, выбирать вам). При заведенном моторе жидкость быстро уходит, доливается новая, одновременно быстро с небольшими (менее 10 с) задержками в крайних положениях крутится из стороны в сторону руль, и контролируется цвет субстанции на выходе — если она чистая и светлая, замена завершена.
  7. Заглушка снимается. Шланг одевается на место. Жидкость в бачке доливается до необходимого уровня.

Хомуты, чтобы избежать утечек, рекомендуется крепить в том положении, в котором они были установлены ранее. По окончании систему ГУР рекомендуется прокачать, чтобы стравить воздух — наживить крышку бачка, завести мотор и покрутить 2 – 3 раза рулем до упора. Далее выполняется контрольная проверка уровня, закручивается крышка. После проезда нескольких километров снова проверяют уровень. Если он превышает максимальную отметку, некоторое количество масла отбирают, чтобы в дальнейшем избежать его выплескивания при нагреве. На этом замена масла в ГУР считается завершенной.

Как выбрать масло для гидроусилителя руля

В гидравлической системе используется синтетическое вещество, которое должно отвечать следующим параметрам:

  • максимальная рабочая температура от 110°С;
  • стабильная вязкость среды независимо от температуры и уровня нагрузки;
  • наличие добавок, позволяющих повысить эффективность функционирования под давлением;
  • устойчивость к пенообразованию;
  • безопасность для материалов, из которых выполнены уплотнители и шланги.

Выбор жидкости осуществляется в строгом соответствии с требованиями производителя

Сегодня производители предлагают жидкости для ГУР, которые различаются:

  • по типу базы (синтетические и минеральные);
  • по вязкости;
  • по характеристикам присадок;
  • по эксплуатационным свойствам и т.д.

В продаже можно встретить жидкость для ГУР красного, жёлтого и зелёного цветов, причём красные и зелёные составы бывают минеральными и синтетическими, при этом:

  • красный — только для автомобилей с АКПП;
  • жёлтый — универсальный, для «механики» и «автомата»;
  • зелёный — только для авто с МКПП.

При выборе жидкости для ГУР следует ориентироваться на рекомендации автопроизводителя и использовать тот же состав, что залит в систему, либо его аналог.

Часто бывает, что жидкости надо приобретать в комплекте. Одной бутылкой промывается система, вторая остаётся в ГУРе

Синтетические составы разрешается заливать только в систему, для которой они указаны производителем автомобиля. Применение синтетики взамен минерального масла приведёт к порче уплотнительных элементов и шлангов, в результате гидроусилитель потеряет герметичность и выйдет из строя. Даже предварительная промывка системы не избавит от этой проблемы.

Типы жидкостей для популярных автомобилей: таблица

Красная (минеральная или синтетическая) Dexron II Дэу Нексия, Пассат до 2005 г. в.
Dexron III Тойота Авенсис, Камри, Патрол,
Королла до 1997 г. в;
БМВ до 1994 г. в.;
корейские Шевроле Лачетти и Круз
Dexron IV Шевроле Авео после 2012 г. в.
New PSF-3 корейские авто, включая КИА, Хёндэ
Жёлтая Мерседесы, некоторые другие авто
Зелёная (синтетическая или минеральная) автомобили VAG;
французские авто за исключением Рено Дастер, Логан, Сандеро

Допускается смешивать жидкости для ГУР разных производителей между собой, если они совпадают по типу (минеральные — с минеральными, синтетические — с синтетическими), цвету и характеристикам.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации