Андрей Смирнов
Время чтения: ~15 мин.
Просмотров: 86

Смазка lm-50 высокотемпературная для подшипников 400г liqui moly

Область применения

Ликви Моли lm 50 может быть использована для смазки механических деталей, подвергающихся высоким нагрузкам. Среди сферы применения средства можно отметить подшипники скольжения и подшипники качения: ступичные подшипники, нагруженные шарниры подшипники сцепления, и так далее. Производитель также допускает использование смазки для работы по обслуживанию промышленных приводов.

Средство может быть применено для технических работ с легковыми автомобилями, а также с сельскохозяйственной техникой. При отсутствии специализированных средств инженеры компании Liqui Moly допускают эксплуатацию состава в качестве универсальной смазки.

Разновидности и требования к смазкам для подшипников

Правильный и регулярный уход за подшипниками — залог их эффективной и продолжительной работы. Пользоваться первой попавшейся смазкой для узла нельзя. Первое, чем следует руководствоваться — это рекомендации производящей компании:

  • масла (они еще называются маслянистыми СМ) — используются при высоких температурах и значительных частотах вращения деталей. Вещества уменьшают силу трения от контакта поверхностей и защищают подшипник от агрессивных сред и механических частиц;
  • пластичные смазки — выпускаются в виде мазей, предназначенных для уменьшения трения. В отличие от масел, они неплохо держатся на вертикальных поверхностях, постоянно контактируют с обработанными деталями, герметизируя их;
  • твердые автосмазки. Они имеют ограниченную область применения — подшипники скольжения. Состав ложится тончайшим сухим слоем, уменьшая при этом трение. Их используют, когда применение масел и пластичных средств по каким-либо причинам невозможно;
  • газообразные средства. Поверхности трения, движущиеся друг относительно друга, разделяются газом. Область применения — высокоточные приборы, газовые турбины или турбокомпрессоры.

Отдельная категория — смеси, которые выпускаются в виде аэрозолей.

Смазка для подшипиков Liqui Moly LM 50 Litho HT

Ступичные подшипники постоянно находятся в эпицентре сильнейших нагрузок. Являясь рабочей деталью подвески, они подвержены таким воздействиям как трение, давление, удары, а также негативным факторам внешней среды.

Снизить износ этой запчасти помогает использование специальных смазок наподобие Liqui Moly LM 50.

Этот состав специально разработан для смазки ступичных подшипников и способен снизить коррозию и продлить срок службы данной детали.

Описание

Liqui Moly LM 50 Litho ht – это высокотемпературный смазывающий состав, разработанный на основе комплекса литиевых мыл. Комплекс присадок, добавленный в литиевую базу, обеспечивает смазке исключительные противоокислительные свойства. Получившийся  в результате продукт крайне устойчив к окислению, размягчению, воздействию влаги и высокому давлению.

Смазка для подшипников Liqui Moly прекрасно защищает детали от коррозии и износа в широком диапазоне рабочих температур от -300С до +1600С. Кратковременно средство способно выдержать жар до +2000С, так как его температура вспышки достигает 2460С.

Состав имеет приятный темно-синий цвет, который выступает в качестве индикатора и не позволяет оставить необработанные участки.

Технические характеристики

Цвет Синий Визуально
Загуститель Литиевый комплекс
Температурный диапазон применения от -30 до +160, кратковременно +200 °C
Температура вспышки 246 °C DIN ISO 2592
Температура замерзания -24 °C DIN ISO 3016
Класс NLGI 2 DIN 51818
Пенетрация 275-290 1/10 мм DIN 51804
Температура каплепадания 290 °C DIN ISO 2176
Контактное давление -30°C гПа DIN 51805
Маслоотделение DIN 51817
после 18 часов при 40 °C 0.8 %
после 7 дней при 40 °C 2.7 %
EMCOR-тест 0/0 /нет коррозии/ DIN 51802
Медная коррозия 24 ч. 100 °C 1b DIN 51811
Устойчивость к воде 01.01.1990 DIN 51807 T1
Вязкость базового масла DIN 51562
при +40 °C 150
при +100 °C 13

Свойства

Liqui Moly LM 50 имеет следующие свойства:

  • возможность работать в широком диапазоне температур, включая крайне низкие и крайне высокие показатели;
  • способность противостоять экстремальным нагрузкам и высокому давлению;
  • высокая устойчивость к окислению и старению;
  • прекрасная устойчивость к негативным факторам внешней среды;
  • устойчивость к воздействию влаги, включая большие объемы воды;
  • широкий функционал, в том числе и возможность использования в центральной системе смазки.

Область применения

Ликви Моли lm 50 может быть использована для смазки механических деталей, подвергающихся высоким нагрузкам. Среди сферы применения средства можно отметить подшипники скольжения и подшипники качения: ступичные подшипники, нагруженные шарниры подшипники сцепления, и так далее. Производитель также допускает использование смазки для работы по обслуживанию промышленных приводов.

Средство может быть применено для технических работ с легковыми автомобилями, а также с сельскохозяйственной техникой. При отсутствии специализированных средств инженеры компании Liqui Moly допускают эксплуатацию состава в качестве универсальной смазки.

Способы применения

Смазка для ступиц подшипников Liqui Moly наносится на детали кисточкой, вручную или при помощи шприца в зависимости о труднодоступности и размера обрабатываемого элемента.  Перед началом работ требуется тщательно очистить смазываемые поверхности от всех загрязнений.

Внимание! Смазку Liqui Moly для подшипников не рекомендуется перемешивать с другими составами. В противном случае производитель смазки не несет ответственности за результат от использования смеси

Технические характеристики

Наименование Значение Единицы измерения Метод испытаний
Цвет Синий Визуально
Загуститель Литиевый комплекс
Температурный диапазон применения от -30 до +160, кратковременно +200 °C
Температура вспышки 246 °C DIN ISO 2592
Температура замерзания -24 °C DIN ISO 3016
Класс NLGI 2 DIN 51818
Пенетрация 275-290 1/10 мм DIN 51804
Температура каплепадания 290 °C DIN ISO 2176
Контактное давление -30°C гПа DIN 51805
Маслоотделение DIN 51817
после 18 часов при 40 °C 0.8 %
после 7 дней при 40 °C 2.7 %
EMCOR-тест 0/0 /нет коррозии/ DIN 51802
Медная коррозия 24 ч. 100 °C 1b DIN 51811
Устойчивость к воде 01.01.1990 DIN 51807 T1
Вязкость базового масла DIN 51562
при +40 °C 150
при +100 °C 13

Описание

Liqui Moly 7569 и 3407

Liqui Moly LM 50 Litho ht – это высокотемпературный смазывающий состав, разработанный на основе комплекса литиевых мыл. Комплекс присадок, добавленный в литиевую базу, обеспечивает смазке исключительные противоокислительные свойства. Получившийся  в результате продукт крайне устойчив к окислению, размягчению, воздействию влаги и высокому давлению.

Смазка для подшипников Liqui Moly прекрасно защищает детали от коррозии и износа в широком диапазоне рабочих температур от -30С до +160С. Кратковременно средство способно выдержать жар до +200С, так как его температура вспышки достигает 246С.

Состав имеет приятный темно-синий цвет, который выступает в качестве индикатора и не позволяет оставить необработанные участки.

Технические характеристики

Цвет синий
Загуститель литиевый комплекс
Температурный диапазон
применения
от -30°C — +160°C
кратковременно +200°C
Температура вспышки 246°C DIN ISO 2592
Температура замерзания -24°C DIN ISO 3016
Класс NLGI 2 DIN 51818
Пенетрация 275-290 1/10 мм DIN 51804
Температура каплепадания 290°C DIN ISO 2176
Контактное давление -30°C <1400 гПа DIN 51805
Маслоотделение после 18 часов при 40 °C 0,8 % DIN 51817
Маслоотделение после 7 дней при 40 °C 2,7 % DIN 51817
EMCOR-тес 0/0 /нет коррозии/ DIN 51802
Медная коррозия 24 ч. 100 °C 1b DIN 51811
Устойчивость к воде 1-90 DIN 51807 T1
Вязкость базового масла при +40 °C 150 мм2/с DIN 51562
Вязкость базового масла при +100 °C 13 мм2/с

Свойства

LIQUI MOLY LM 50 имеет много положительных свойств:

  1. Выдерживает низкие и высокие температуры.
  2. Имеет хорошую устойчивость к воздействию холодной и горячей воды.
  3. Выдерживает высокие нагрузки и давление.
  4. Обладает высокими смазывающими свойствами.
  5. Снижает трение, устраняет вибрации, рывки.
  6. Не подвержена влиянию окружающей среды.
  7. Обеспечивает защиту от задир.
  8. Имеет темно-синий цвет, что обеспечивает легкость нанесения.

Средство для подшипников обеспечивает высокую работоспособность всех механизмов в течении всего срока службы. При нагреве не вытекает из деталей и не плавится.

Согласно немецким стандартам качества, данное средство соответствует стандарту DIN 51502 KР 2 Р-30.

Дополнительное описание

Высокотемпературная смазка для ступиц подшипников LM 50 Litho HT

Темно-синяя высокотемпературная консистентная смазка второго класса NLGI для первичной и регулярной смазки высоконагруженных теплонапряженных деталей автомобилей и сельскохозяйственных машин: ступичных подшипников, нагруженных шарниров и в качестве универсальной смазки. Хорошо воспринимает ударные нагрузки. Стойка к воздействию воды. Температурный диапазон использования от -30 °С до +160 °С.

Высокотемпературная консистентная смазка для нагруженных подшипников ступиц с антизадирными компонентами и высоким сроком службы.

  • Выдерживает высокие температуры
  • Эффективно смазывает, значительно снижает трение, увеличивает ресурс агрегатов
  • Защищает от задира
  • Отлично держится на поверхности
  • Устойчива к вымыванию горячей и холодной водой
  • Предотвращает рывки и вибрации
  • Выдерживает высокие давления
  • Обеспечивает отличные смазывающие и разделяющие свойства
  • Темно-синего цвета

Использование смазки LM 50 Litho HT поддерживает работоспособность узлов и механизмов на высоком уровне в течение длительного времени. Не плавится и не вытекает из разогретых узлов. Продлевает ресурс агрегатов.

Применение:

Перед использованием тщательно очистить детали от загрязнений, ржавчины и старой смазки, высушить обрабатываемые поверхности. Нанести на поверхности в необходимом количестве, избыток смазки удалить. Собрать обслуживаемый узел.

Технические характеристики:

  • Цвет: синий
  • Загуститель: литиевый комплекс
  • Температурный диапазон применения: от -30 °C … +160 °C, кратковременно +200 °C
  • Температура вспышки: 246 °C      DIN ISO 2592
  • Температура замерзания: -24 °C      DIN ISO 3016
  • Класс NLGI: 2      DIN 51818
  • Пенетрация: 275-290 1/10 мм      DIN 51804
  • Температура каплепадания: 290 °C      DIN ISO 2176
  • Контактное давление -30 °C: <1400 гПа      DIN 51805
  • Маслоотделение      DIN 51817
    после 18 часов при 40 °C: 0,8%
    после 7 дней при 40 °C : 2,7%
  • EMCOR-тест: 0/0 /нет коррозии/      DIN 51802
  • Медная коррозия 24 ч 100°C: 1b      DIN 51811
  • Устойчивость к воде: 1-90      DIN 51807 T1
  • Вязкость базового масла
    при +40 °C: 150 мм²/с DIN 51562
    при +100 °C: 13 мм²/с

Какие подшипники и когда надо смазывать

При подборе смазочной смеси учитывается, прежде всего разновидность подшипника (закрытый, игольчатый, шаровой, линейный, опорный). В основном применяют жидкие (масляные) и пластичные смеси. Газообразными и твердыми смазками пользуются значительно реже. В первую очередь рассматриваются условия эксплуатации оборудования: температура, вибрации, скорость вращения, ударные воздействия, специфика окружающей среды и т. д.  Например, если речь идет о подшипнике генератора или электродвигателя, на первый план выступает такое качество, как термостойкость.

Для роликовых механизмов предпочтительны жидкие смазки. По сравнению с пластичными смесями, они эффективно отводят тепло, имеют хорошую проникающую способность, удаляют продукты износа. Если же есть риск вытекания жидкого состава, лучше воспользоваться пластичным средством для роликов. Достоинство подобного варианта в более продолжительном периоде эксплуатации.

Основные свойства пластичных смазок

Свойства пластичных смазок несколько отличаются от свойств жидких трансмиссионных и моторных масел. Для жидких фракций характерны следующие качества:

  1. Вязкость.
  2. Давление.
  3. Температурный диапазон.
  4. Моющая способность (вывод продуктов износа).
  5. Окислительная, коррозионная и термическая стабильность.
  6. Способность масляной жидкости создавать на границе раздела прочную защитную пленку.
  7. Низкий показатель вспениваемости.
  8. Малая испаряемость.

Эксплуатационные требования к пастообразным смазкам нужно рассматривать гораздо шире. Технические характеристики жидких масел в основном направлены на снижение трения и износа, и эти свойства зависят от химической структуры основы и пакета модифицирующих присадок.

Свойства пластичных смазок и их назначение определяется маркой базового масла, его вязкостью, типом загустителя, способом смешивания, природой наполнителя, химическим составом присадок и их принципом действия.

Основные показатели качества, влияющие на эксплуатационные характеристики пластичных масляных смесей:

  1. Коэффициент трения и величина износа при использовании пластичных смазок – подчиняется индексу вязкости и сорту базовых масел.
  2. Нагрузочная способность (несущая) смазки определяется возможностью масляного материала удерживаться длительное время на границе раздела трущихся поверхностей, невзирая на термические и механические воздействия.
  3. Устойчивость к вибрации. Вибрация возникает в роликовых или игольчатых подшипниках ходовой части и трансмиссии автомобиля.
  4. Стабильность коллоидной структуры смазочной смеси – это способность мази не расслаиваться в процессе работы и хранения. Слишком большое выделение жидкого компонента может привести к твердению загустителя, что отрицательно скажется на функциональных способностях смазки. Коллоидная стабильность масла зависит от структуры пространственного каркаса, консистенции и состава дисперсионной фазы.
  5. Адгезия характеризует способность материала прочно схватываться с металлическими поверхностями. Липкость смазки оказывает влияние на устойчивость масляного покрытия в зонах контакта трущихся деталей.
  6. Подвижность масляного слоя играет важную роль в смазке вращающихся поверхностей. Во время работы механизмов происходит выдавливание материала на поверхность трущихся деталей. Способность смеси быстро возвращаться в стандартное положение и характеризует подвижность продукта.
  7. Тиксотропия определяется способностью пластичного состава воссоздавать структурные соединения, которые были разрушены под воздействием механических нагрузок.
  8. Предел текучести оценивает возможности мазей сохранять и восстанавливать свою консистенцию на вертикальных плоскостях и поверхностях вращающихся деталей. Величина сдвига, при которой смазка начинает переходить из пластичного состояния в жидкое, называется пределом или границей текучести.
  9. Динамической вязкостью называется величина соотношения между силой сдвига и скоростью деформации. Показатели вязкости зависят от параметров базовой субстанции и могут изменяться при увеличении или уменьшении скорости и температуры деформации.
  10. Химическая устойчивость – это возможность смазочного материала противостоять окислительным реакциям при повышении температуры, в процессе взаимодействия масляного покрытия с кислородом воздуха.
  11. Водостойкость – способность смазки защищать трущиеся поверхности от вредного воздействия влаги. В случае соединения масляной пасты с водой – не должна меняться консистенция, смазочная способность и липкость рабочей смеси.

Чем нельзя смазывать

Не все густые по консистенции составы пригодны для того, чтобы смазывать подшипники. К примеру привычный солидол не компенсирует трение при значительных температурных перепадах. Аналогично, нельзя пользоваться и такими видами смазывающих составов:

  • графитный антиадгезив. Хорошо переносит нагрузки, но имеет в составе абразивные частицы, оказывающие разрушительное воздействие на металл;
  • смеси, имеющие в своем составе цинк и железо. Вернее, они имеют ограниченную область использования. Такие смазки можно применять для подшипников качения, входящих в состав промышленного оборудования, но не для авто;
  • составы на основе вазелина или силикона. Эти средства теряют рабочие свойства, если температура превышает 60 градусов. Если речь идет о подшипниковых узлах и связанных с ними высокоскоростных режимах эксплуатации, силиконового смазочного материала явно недостаточно;
  • средство «Шрус-4», применяемое для шарнирных механизмов;
  • углеводородные смазки. Они обладают хорошими консервирующими качествами, но при значительной нагрузке и высокой температуре не всегда сохраняют свои качества;
  • антиадгезивы с кальциевыми и натриевыми соединениями. Они неплохо компенсируют трение, но защитить от коррозии не способны.

Компоненты, которые содержит та или иная автосмазка, указаны на упаковке. Поэтому, прежде чем купить смазывающее средство, необходимо ознакомиться с его компонентами

Не менее важно помнить о недопустимости смешивания составов различных типов. Перед нанесением новой смеси остатки старой тщательно удаляют

Деталь очищается и промывается. Чаще всего в бензине.

Дополнительное описание

Высокотемпературная смазка для ступиц подшипников LM 50 Litho HT

Темно-синяя высокотемпературная консистентная смазка второго класса NLGI для первичной и регулярной смазки высоконагруженных теплонапряженных деталей автомобилей и сельскохозяйственных машин: ступичных подшипников, нагруженных шарниров и в качестве универсальной смазки. Хорошо воспринимает ударные нагрузки. Стойка к воздействию воды. Температурный диапазон использования от -30 °С до +160 °С.

Высокотемпературная консистентная смазка для нагруженных подшипников ступиц с антизадирными компонентами и высоким сроком службы.

  • Выдерживает высокие температуры
  • Эффективно смазывает, значительно снижает трение, увеличивает ресурс агрегатов
  • Защищает от задира
  • Отлично держится на поверхности
  • Устойчива к вымыванию горячей и холодной водой
  • Предотвращает рывки и вибрации
  • Выдерживает высокие давления
  • Обеспечивает отличные смазывающие и разделяющие свойства
  • Темно-синего цвета

Использование смазки LM 50 Litho HT поддерживает работоспособность узлов и механизмов на высоком уровне в течение длительного времени. Не плавится и не вытекает из разогретых узлов. Продлевает ресурс агрегатов.

Применение:

Перед использованием тщательно очистить детали от загрязнений, ржавчины и старой смазки, высушить обрабатываемые поверхности. Нанести на поверхности в необходимом количестве, избыток смазки удалить. Собрать обслуживаемый узел.

Технические характеристики:

  • Цвет: синий
  • Загуститель: литиевый комплекс
  • Температурный диапазон применения: от -30 °C … +160 °C, кратковременно +200 °C
  • Температура вспышки: 246 °C      DIN ISO 2592
  • Температура замерзания: -24 °C      DIN ISO 3016
  • Класс NLGI: 2      DIN 51818
  • Пенетрация: 275-290 1/10 мм      DIN 51804
  • Температура каплепадания: 290 °C      DIN ISO 2176
  • Контактное давление -30 °C: <1400 гПа      DIN 51805
  • Маслоотделение      DIN 51817
    после 18 часов при 40 °C: 0,8%
    после 7 дней при 40 °C : 2,7%
  • EMCOR-тест: 0/0 /нет коррозии/      DIN 51802
  • Медная коррозия 24 ч 100°C: 1b      DIN 51811
  • Устойчивость к воде: 1-90      DIN 51807 T1
  • Вязкость базового масла
    при +40 °C: 150 мм²/с DIN 51562
    при +100 °C: 13 мм²/с

КОМПРЕССОРНЫЕ МАСЛА

Минеральные или синтетические (алкилбензолы, эфиры пентаэритрита и ПАО) масла, используемые в порш- невых и роторных компрессорах для повышения герметичности камер сжатия, уменьшения трения и износа, отвода тепла. Вязкость 7-30 мм2/с при 100 °С, температура вспышки 190- 275°С.

Компрессорные масла делятся на два типа: масла для компрес- соров поршневого типа и масла для винтовых компрессоров. В компрессорных установках поршневого типа смазываются трущиеся элементы конструк- ции. К ним относятся коленча- тый вал, подшипники и поршень с цилиндром. Компрессорные масла находятся в непосред- ственном контакте со сжатым воздухом, что может вызвать окисление масла, образование нагара и уменьшение уровня вязкости. Поэтому к смазочным материалам для такого типа ком- прессоров предъявляются более высокие требования.

Компрессоры винтового типа делятся на два вида: безмас- ляные и с масляным впрыском. Агрегаты с впрыском масла обеспечивают большую степень сжатия, поэтому отличаются вы- сокой эффективностью и надеж- ностью. В таких компрессорах смазываются только подшип- ники и винтовые поверхности, между которыми образуется масляная пленка. Так как при высокой степени сжатия масла могут сильно нагреваться, то при выборе масла необходимо пом- нить о показателе температуры возгорания.

Отличаются низкой испаряемостью, высокой термической стабильностью вплоть до +250°С, химической стойко- стью по отношению к используемым в компрессорах средам — воздуху, О2, СО2, С2Н2 и др., и хорошими противоиз- носными свойствами.

К маслам для компрессоров холодиль- ных установок предъявляются особые требования, обусловленные непре- рывным контактом масел с хладаген- том, а также постоянным изменением температуры и давления среды. Вяз- кость этих масел находится в преде- лах 11-35 мм3/с при 50°С, температура вспышки — 160- 225°С. Минеральные масла получают обычно селективной, реже кислотно-контактной очисткой масляных дистиллятов. Для улучше- ния их эксплуатационных свойств вводят антиокислительную, антикор- розионную и депрессорные присадки (0,02-1,0% по массе). Иногда для при- дания повышенной морозостойкости масла загущают полимерными при- садками (напр., 2-3% полиметилмета- крилатов, полиизобутиленов). Ком- прессорные масла наиболее близки к моторным маслам, поэтому отчасти взаимозаменяемы.

  • Общие рекомендации по заливке

    1 Перед применением синтетического компрессорного масла все применяемые материалы и уплотнения, с которыми оно соприкасается, должны быть проверены на совместимость.

    2 Старое минеральное масло желательно сливать еще горячим.

    3 Масляный фильтр необходимо заменить или прочистить.

    4 После 100 часов работы масляный фильтр необходимо подвергать проверке и прочистке.

    5 Дальнейший контроль состояния фильтра и масла осуществляется по правилам эксплуатации компрессорного оборудования.

    6 Долив необходимо производить только маслом той же марки.

    Ликви Моли производит синтетические компрессорные масла на различных базовых основах: ПАО, диэфиры и триэфиры. Масла отличаются высоким ресурсом и крайне высокой температурой самовоспламенения, подходят для поршневых, роторных и винтовых компрессоров.

    Для винтовых и ротационных компрессоров. Для смазывания поршней и подшипников приводов компрессоров в случаях, когда минеральное масло не обеспечивает необходимых характеристик.

  • LM 497 Kompressorenoil 20W-20

    Основа Диэфиры
    Классвязкости SAEISO VG 20W-2068
    Плотность при 15оС, г/см3 0,94
    Температура вспышки, °С 260
    Температура застывания, °С -37
    Температура самовоспламенения, °С 420
  • LM 500 Kompressorenoil 30

    Основа Диэфиры
    Классвязкости SAEISO VG 30100
    Плотность при 15оС, г/см3 0,95
    Температура вспышки, °С 290
    Температура застывания, °С -36
    Температура самовоспламенения, °С 410

    LM 750 Kompressorenoil 40

    Основа Диэфиры
    Классвязкости SAEISO VG 40150
    Плотность при 15оС, г/см3 0,96
    Температура вспышки, °С 270
    Температура застывания, °С -41
    Температура самовоспламенения, °С 420
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации