Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 57

Лукойл генезис 5w30

Преимущества и недостатки

Lukoil Genesis Claritech 5w30 относится к смазочным материалам последнего поколения. Лабораторные анализы и тесты в «полевых» условиях подтверждают высокое качество продукта. Он обладает следующими преимуществами:

  • отличная низкотемпературная вязкость и текучесть, обеспечивающие легкий холодный пуск двигателя;
  • превосходная устойчивость к окислению и деструкции под воздействием высоких температур;
  • отличная защита мотора от коррозии и ржавления;
  • защита двигателя от износа даже в суровых условиях городского стиля езды;
  • стойкость к повышенным нагрузкам и экстремальным испытаниям;
  • совместимость с системами дополнительной очистки отработанных газов, благодаря сниженной сульфатной зольности;
  • минимальный расход масла на угар и испаряемость.

Недостаток у смазки Lukoil Claritech 5w-30, судя по отзывам автомобилистов, один – это высокая стоимость продукта. А еще – большое количество подделок, которые, впрочем, не так уж сложно опознать. Об этом – читайте далее.

Общая характеристика

К общим характеристикам синтетического масла генезис 5w30 нужно отнести следующее:

  • Хорошие коррозионные и защитные свойства.
  • Увеличенный срок службы без изменения рабочих параметров.
  • Индекс вязкости находится в диапазоне 170-180 ед.
  • Отличные низкотемпературные характеристики: температура застывания – 48 °C
  • Нейтрализующие и моющие свойства высокие, TBN- 10,89.
  • Высокая термостабильность (t вспышки более 230°C).
  • Низкий уровень зольности.
  • Сниженный расход топлива благодаря энергосберегающим свойствам смазочного вещества.

Всесезонное синтетическое масло Genesis 5w30 заслуженно занимает верхние строчки рейтинга на российском рынке и составляет достойную конкуренцию зарубежным аналогам. Причем стоимость его существенно ниже.

Область применения

Моторное масло LUKOIL GENESIS CLARITECH 5W-30 является универсальным продуктом. Оно подходит для использования в любых современных двигателях – бензиновых и дизельных, в том числе тех, что оснащены сажевыми фильтрами. Может применяться в легковушках, небольших грузовиках и других транспортных средствах, в соответствии со спецификациями.

Особенно рекомендовано для повышенных нагрузок, езды в городе в режиме старт-стоп, а также там и в тех машинах, где требуются длительные интервалы замены. Может применяться для замены как в период гарантии на транспортное средство, так и после его окончания.

Рекомендуется применять это моторное масло в автомобилях производства концернов Мерседес-Бенц, Дженерал Моторс, Рено, БМВ.

Таблица сравнения с аналогами других брендов

Как определить оригинал от подделки

Поддельное масло имеет на 10-20% меньшую стоимость в сравнении с оригинальным продуктом. Жидкость на контрафактной основе чаще всего можно встретить в мелких и малоизвестных магазинах с сомнительной репутацией и ограниченной ответственностью. По сути, это перекупщики, которые могут сделать виноватым даже пострадавшего покупателя. В крупных магазинах тоже есть поддельное масло, но в гораздо меньших количествах. При этом его предлагают по той же цене, что и оригинал – таким образом, мошенники пытаются избежать подозрений. Им не выгодно торговать подделкой, поскольку вся ответственность ложится на них.
Оригинальную упаковку с маслом изготавливают из высококачественного пластика, который имеет вкрапления и может переливаться на свету, как автомобильная краска металлик
Кроме того, обратим внимание на гладкую поверхность и ровные края, отсутствующие дефекты (раковины, заусенцы и т. д.)
Кустарная канистра, в свою очередь, имеет неоднородный и просвечивающийся пластик, через который можно разглядеть места спайки обоих половинок канистры. Еще плохая упаковка имеет неровную шкалу разметки уровня масла либо цветные метки вместо литья.
Этикетка наносится на оригинальную канистру ровно, и под ней не должно быть пузырей. Такую наклейку не так просто поддеть ногтем или другими подручными средствами. Информация о продукте имеет четкий и однородный шрифт без орфографических ошибок

Оформление и полиграфия тоже имеют важное значение. Например, у подделки изображения выглядят блеклыми и размытыми

Еще у них отсутствуют градиенты и переходы цветов.
Штамп с датой должен быть отчетливым и без потертостей. Срок годности и номер партии присутствуют только в оригинальном изделии. Кроме того, обратим внимание на дату изготовления канистры (указана на дне тары), которая должна быть более ранней по сравнению с датой изготовления масла.

Ниже представлены разновидности защиты у крышки:

  1. Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые фиксируют крышку от случайного вскрытия. Мошенники не заморачиваются на мелочах и вместо стопорного кольца могут нанести обычный клей, из-за чего велика вероятность вытекания масла, если канистру перевернуть вверх дном.
  2. Кроме того, недобросовестный «производитель» не наносит гравировку бренда, а также делает более узким рельеф ребер крышки (по сравнению с оригиналом).
  3. Штрихкод или логотип производителя, расположенный на боковой стороне крышки. Надпись с логотипом попадает и на стопорное кольцо, чтобы после открытия крышки логотип разделился на две половинки – таким образом, будет понятно, что канистра была вскрыта.
  4. Голограмма с меняющимися символами Original или Genuine, которые свидетельствуют о подлинности продукта. Символы исчезают после открытия крышки, поэтому подделать такую голограмму очень сложно. Символы можно увидеть под углом (голограмма переливается на свету).

Технические характеристики

  Показатель Метод проверки (ASTM) Значение/Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
Плотность при 15 °С ГОСТ Р 51069 / ASTM D4052 / ASTM D1298 847.2 кг/м³
Вязкость кинематическая при 100 °С ASTM D445 / ГОСТ 33 / ГОСТ Р 53708 11.23 мм²/с
Индекс вязкости ГОСТ 25371 / ASTM D2270 169
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С ASTM D5293 / ГОСТ Р 52559 5594 мПа*с
Динамическая вязкость (MRV) при -35 °С ASTM D4684 / ГОСТ Р 52257 22625 мПа*с
Щелочное число, мг КОН на 1 г масла ГОСТ 30050 / ASTM D2896 7.9 мг KOH/г
Щелочное число, мг КОН на 1 г масла ГОСТ 11362 6.8 мг KOH/г
Сульфатная зольность ГОСТ 12417 / ASTM D874 0.71 %
Испаряемость по методу Ноака, % ASTM D5800 / DIN 51581-1 8.7 %
2 Температурные характеристики
Температура вспышки в открытом тигле ГОСТ 4333 / ASTM D92 242°C
Температура застывания ГОСТ 20287 (метод Б) / ASTM D97 -42°C

Преимущества

  1. Легкий низкотемпературный запуск двигателя и стабильная прокачка масла в мотор благодаря эффективной устойчивости вязкости и текучести
  2. Низкая угарность и испаряемость, а также отсутствие продуктов износа при соблюдении интервала замены масла
  3. Антикоррозионная защита ДВС и отсутствие вреда для металлических деталей
  4. Минимальный расход топлива и масла
  5. Способность масла удерживать в себе частицы сажи, чтобы не засорялись клапана и сажевыми фильтры
  6. Совместимость с разными типами ДВС, включая современные и старые моторы с большим пробегом
  7. Эффективные диспергирующие и солюбилизирующие характеристики
  8. Отведение тепла и бесперебойное охлаждение компонентов, наиболее подверженных чрезмерному износу и перегреву (например, это поршни и поршневые кольца)
  9. Защита от термоокислительных процессов, а также шлама, хлора, сажи, фосфора, серы и других опасных химических элементов
  10. Прочная масляная пленка равномерно смазывает детали, обволакивая их для обеспечения плавной и скользящей работы компонентов без посторонних звуков и вибраций.

Классификация

SAE – американский международный стандарт, представленный в трех категориях в зависимости от сезонности:

  1. Зимняя: имеет маркировку с буквой W (Winter) и имеет шесть уровней вязкости: от 0W до 25W
  2. Летняя: содержит только маркировку с вязкостным числом (без W). Имеет пять вязкостных уровней – от 20 до 60.
  3. Всесезонная: имеет российский ГОСТ или международное двойное обозначение – например, SAE 15W-30.

API – еще один американский международный стандарт, распространенный в мировой практике. Включает в себя две крупные категории:

  1. Service (S) – рекомендуется для легковых и коммерческих автомобилей с бензиновыми четырехтактными моторами. В этой категории предусмотрено десять классов, которые имеют обозначение с латинской буквой. Чем выше требования к маслу, тем ближе буква к концу алфавита. Например, таким маслом (самым технологичным) является жидкость класса SL, предназначенная для многоклапанных бензиновых ДВС с турбонаддувом.
  2. Commercial (С) – подходит для коммерческих и грузовых автомобилей, включая сельскохозяйственные и дорожно-строительные машины с дизельными двигателями. В этой категории представлено всего одиннадцать классов, имеющих схожий принцип обозначения, как и у категории Commercial.

Универсальные масла по API маркируются двойным значением через дробь – например, SG/CD. На этикетке есть пометка API, однако убедиться в полном соответствии масла этому стандарту позволяет только действующий сертификат.

ILSAC – стандарт Ассоциации японских и американских машиностроителей, разработанный специально для их стран. Включает в себя пять классов GF, описания которых подробно приведены ниже.

  1. GF-1 – считается устаревшим. Соответствует классу APIP SH и имеет классы вязкости SAE 10W-XX, 5W-XX и 0W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
  2. GF-2 – действует с 1996 года, соответствует классу API SJ и имеет классы вязкости 0W-20 и 5W-20 (дополнительно к тем, что предусмотрены для устаревшего GF-1).
  3. GF-3 – вступил в силу в 2001 году, соответствует классу API SL и наделен лучшими антиокислительными свойствами, чем GF-2 и API SJ. Кроме того, имеет лучшие противоизносные характеристики, меньшую испаряемость и энергосберегающие характеристики. В остальном схож с ILSAC CF-3 и API SL.
  4. GF-4 – действует с 2004 года, выполняет требования класса API SM и наделен энергосберегающими свойствами. Совместим с каталитическими нейтрализаторами (актуально для экологичных бензиновых моторов). Заявлена лучшая устойчивость к окислению и лучшие моющие свойства, чем у GF-3. Кроме того, GF-4 имеет классы вязкости SAE 0W-20, 10W-30, а также 0W-30 и 5W-30.
  5. GF-5 – вступил в силу в 2010 году, совместим с классификацией API SM и соответствует жестким требованиям к экономии топлива. Также заявлена совместимость с каталитическими нейтрализаторами и эластомерами. Кроме того, GF-5 меньше испаряется, обладает моющими свойствами и устойчив к образованию отложений в атмосферных и турбированных двигателях.

С учетом всего перечисленного обратим внимание на ключевые особенности ILSAC:

  1. Улучшенные энергосберегающие характеристики
  2. Повышенная степень действия противоизносных свойств, а также защита от отложений
  3. Более высокая совместимость с каталитическими системами (актуальна для экологичных бензиновых ДВС).

АСЕА – международный европейский стандарт, по востребованности не уступающий американским и японским стандартам. Включает в себя три важных класса:

А/В – подходит для легковых и коммерческих автомобилей с дизельными и бензиновыми моторами. Сюда входит несколько обозначений:

  1. А1/В1 – маркировка для моторных масел с энергосберегающими и маловязкими параметрами, рекомендуемая для легковых и коммерческих машин с бензиновыми и дизельными ДВС.
  2. А3/В3 – маркировка для смазочных материалов, которые имеют повышенный интервал замены, маловязкие свойства, подходят для круглогодичного использования и повышенных нагрузок. Актуальна для более совершенных бензиновых и дизельных ДВС.
  3. А3/В4 – рекомендуется для дизельных и бензиновых моторов с непосредственным топливным впрыском. Имеет жесткие требования к чистоте поршня.
  4. А5/В5 – имеет удлиненный интервал замены, маловязкие и энергосберегающие свойства, а также подходит для легковых и коммерческих авто с бензиновыми и дизельными двигателями.

С – подходит для более экологичных моторов бензинового и дизельного типа.

Е – рекомендуется для дизельных грузовиков, совместимых с повышенными нагрузками.

Далее рассмотрим спецификации и допуски для синтетического моторного масла Лукойл Genesis Claritech 5W-30:

  • API SN;
  • АСЕА С3;
  • БМВ LL-04;
  • MB 229.31
  • Рено RN 0700/0700;
  • Дженерал Моторс Dexos II,
  • MB Approval 229.51.

Как отличить подделку

1 — двухкомпонентная крышка с гарантийным кольцом и яркой вставкой из другого материала. 2- защитная мембрана под крышкой. 3-этикетка впаяна в канистру. На ней располагается вся основная информация и защитные водяные знаки. 4- расположены значки: экологическая маркировка, обозначение используемого материала, номер пресс-формы выдувной машины, товарный знак и месяц и год изготовления канистры

Лукойл заботится о своих потребителях. Понимая, что его продукция привлекает мошенников, производитель тщательно продумал систему защиты. Отличить подлинный Лукойл Генезис Кларитек 5w30 помогут следующие признаки:

  1. Тройной пластик канистры, плотный, но гибкий. Изготовить его возможно только на специальном дорогостоящем оборудовании. Этот признак не обнаружить при покупке, но при желании можно впоследствии разрезать канистру – на срезе слои будут заметны.
  2. Особая конструкция крышки. В ней пластик сочетается с резиновыми вставками неизменно красного цвета. Как и тройной пластик, такую крышку невозможно изготовить кустарно.
  3. Вплавляемые этикетки. Они изготавливаются по особой технологии, благодаря которой становятся единым целым с пластиком канистры. Их нельзя отклеить, оторвать, повредить, переклеить.
  4. Дата изготовления, нанесенная на канистру с помощью лазерной печати. Таким образом, ее нельзя перебить или стереть.

Кроме того, выбирая Lukoil Claritech 5w30, не стоит пренебрегать и общими правилами покупки расходных материалов. Например, покупать только у официальных распространителей – на заправках Лукойл. Оценивать внешний вид канистры на предмет качества и следов вскрытия. А еще нелишним будет запомнить и проверить артикул – этот код подделать нельзя.

Как расшифровывается 5W30

Масло имеет всесезонный класс вязкости. Вот как расшифровывается его вязкость 5W30. Буква W в середине используется для обозначения смазок, пригодных для эксплуатации как в зимний, так и в летний периоды. Она происходит от английского слова winter – зима. Цифры, идущие перед ней, являются индексом температур со знаком минус, до которых масло сохраняет свою вязкость. Цифра 5 таким образом равняется порогу в минус 35 градусов Цельсия. Цифра 30 же говорит о стабильной вязкости и до плюс 30. Благодаря этому смазочный материал можно использовать без проблем в большинстве климатических поясов мира.

Классификация моторного масла

Система классификации для всесезонных масел разрабатывалась Обществом автоинженеров из США. Традиционно этот класс масел обозначается по стандарту SAE 5W30. Число 5 является составным параметром, характеризующим одновременно несколько критериев:

  • Скорость прокачки смазывающего вещества после запуска двигателя.
  • Скорость поступления масла к рабочим деталям.

Следующее после W число – высокотемпературные условия эксплуатации масла.

Для смазочного материала проводится комплекс испытаний, где помимо динамической и кинематической вязкости, определяются другие показатели. Класс будет соответствовать определенному температурному диапазону, а не одному значению. Вот почему масла одного класса вязкости могут иметь разные характеристики и применяться для различных моторов.

5 W- значение впереди буквенного символа находится в цифровом ряде от 0 до 20 и соответствует температурному диапазону до -35 °C.

При классе вязкости 5 W можно производить запуск двигателя при низких температурах.

Число 30 соответствует летнему режиму работы при значениях атмосферного воздуха 20-25 °C.

Можно сказать, что 5w30 синтетика с низкотемпературными характеристиками подходит для северных районов страны с невысокими температурами в летнее время года.

Признаки некачественного (поддельного) масла в процессе эксплуатации

  1. Проблемы с запуском двигателя в холодную погоду, возникающие даже при не очень низкой температуре окружающей среды. Дело в том, что поддельное масло быстро густеет и замерзает, после чего детали ДВС испытывают эффект сухого трения, перегреваются и изнашиваются раньше времени. В худшем случае, они могут вовсе расплавиться под воздействием критической температуры.
  2. Перерасход масла и необходимость его постоянной доливки. Это типичные неполадки из-за масла, которое не соответствует большинству из параметров, указанных на упаковке изделия. Такая жидкость имеет повышенную угарность и испаряемость. Плохое масло склонно к вспениванию в холодном или горячем состояниях, а также образованию продуктов износа и грязевых отложений в масляных каналах ДВС.

Подделка или оригинальный продукт

Масло последнего поколения от компании «ЛУКОЙЛ» пользуется спросом и стоит недешево, поэтому не застраховано от подделок. Лукойл, внедряя новые технологии, разработал надежную систему защиты, благодаря чему изготовить качественный контрафакт кустарными методами невозможно. Несколько способов, чтобы идентифицировать фальсификат:

Пробка двухкомпонентная, изготовленная из резины и серого полиэтилена. Резиновый элемент красного цвета. Для запечатывания крышки применяют специальный метод и повторно её использовать нельзя. Контрафактную продукцию без труда выявите по поврежденной пробке.
Емкость оригинальная, а стенки тары изготовлены из трехслойного полимера. Для её подделки необходимо дорогое оборудование. Оснастить подпольный цех стоит больших денег, вряд ли они окупятся реализацией подобных решений.
При производстве тары этикетка вплавляется вглубь емкости. Таким образом она надежно крепится. Процесс полностью автоматизирован и осуществляется без участия человека. Если видите, что этикетка отклеивается, то перед вами подделка.
Дополнительное средство защиты – герметично запаянная горловина канистры. Для этого применяют металлическую фольгу. Протечки при таком способе невозможны. Когда при взбалтывании или перевороте канистры наблюдаются подтеки, не задумываясь откажитесь от покупки.
С обратной стороны этикетки указывается время изготовления и маркировка масла. Эта информация наносится лазером. Поскоблите бирку ногтем, если бумага разрывается, то налицо контрафактная упаковка.
Каждую единицу продукции мониторят по нестираемому товарному знаку, расположенному с обратной стороны канистры

Обращайте на это внимание.

Воспользовавшись этими рекомендациями, можно легко определить подделку, не прибегая к помощи специалистов.

О высоком качестве продукта «Лукойл Генезис» можно судить по одобрениям, положительным отзывам потребителей, выданным сертификатам. Российской компании удалось создать продукт, который успешно конкурирует с известными производителями, и получил признание потребителей.

Обзор линейки Генезис

Новый российский продукт увидел свет в 2013 г. и был доступен только на официальных станциях техобслуживания. Его заливали в отечественные и зарубежные автомобили по договору с их производителями. Тестовый период показал, что по характеристикам Лукойл Генезис 5w30 не уступает зарубежным аналогам, а по отдельным параметрам превосходит их. С осени 2015 года синтетическое масло поступает в торговую сеть. Линейка включает в себя несколько видов автомасел, которые различаются областью применения и рабочими параметрами.

Генезис Арматек

В серии Лукойл Генезис Арматек две вязкости: 5W-40, которое можно использовать в любой популярной марке автомобиля, и 5W-30. Лукойл Genesis Armortech a5b5 5w 30 создано на основе высококачественного базового масла с добавлением присадок DuraMax, которые и определяют характеристики масла:

  • Индекс вязкости равен 172 ед.
  • Температура воспламенения составляет 237°C.
  • Кристализация состава происходит при t=-41°C.
  • Сульфатная зольность – 1,2.
  • Высокое щелочное число(10, 24) свидетельствует об очищающих и нейтрализующих свойствах моторного масла.

У 5W-40 показатель вязкости более высокий, чем у Лукойл Армортек 5w30, потому образующаяся масляная пленка на поверхности трущихся деталей прочная и стабильная.

Некоторые автовладельцы жалуются на то, что Лукойл Genesis Armortech темнеет после первой тысячи километров. Однако это не что иное, как признак неграмотности. Потемнение смазывающего материала свидетельствует об отличной моющей способности

Claritech

Кларитек – всесезонное масло для бензиновых и дизельных двигателей, включая моторы, оснащенные сажевыми фильтрами.

Область применения – внедорожники, легковые автомобили, небольшие грузовики. Lukoil Genesis Claritech 5w30 рекомендуется для машин с длительным периодом замены масла, работающих в условиях повышенных нагрузок, в режиме «старт/стоп» в городе.

Одобрено Genesis Claritech 5w30 для применения в автомобилях от немецкого концерна Mercedes-Benz и BMW, американской корпорации «Дже́нерал мо́торс», французской Рено.

Glidetech

Энергосберегающее масло Лукойл Genesis Glidetech увеличивает ресурс двигателя, сокращает объем выбросов вредных веществ. Применяется для моторов автомобилей из Америки, Японии, Кореи и Европы как в период гарантийного обслуживания, так и после него.

К плюсам нужно отнести:

  • Улучшенную топливную экономичность.
  • Повышенную износоустойчивость за счет более низкого коэффициента трения.
  • Адаптировано для высокофорсированных моторов с турбонаддувом.

Смазочное вещество сохраняет свойства в широком диапазоне температур атмосферного воздуха.

Polartech

Высококачественная синтетика, на базе полиальфаолефинов, с низкотемпературными характеристиками, защищает двигатель в экстремальных условиях эксплуатации.

Преимущества:

  • Устойчивость к высоким температурным нагрузкам и окислению.
  • Высокая скорость прокачки и распределения обеспечивает легкий запуск мотора в любых климатических условиях.
  • Детали хорошо защищены от сажи и нагара благодаря применению моюще-диспергирующих присадок.

Сфера применения: легковые автомобили, микроавтобусы, малотоннажные грузовики.

Масло получило одобрение от таких автопроизводителей, как Mercedes-Benz, BMW, Škoda, Рено, Volkswagen, Ауди.

Как отличить подделку

Моторное масло Лукойл Кларитек 5W30 – не самое дешевое, а такие смазки часто становятся объектом для подделки. Именно поэтому каждый уважающий себя бренд обязан позаботиться о том, как защититься от фальсификата и сделать упаковку своего продукта неподдельной. Лукойл об этом позаботился и разработал целую систему защиты от подделки, элементы которой нереально подделать кустарным способом. Это:

  1. особая крышка, состоящая из пластика с красными резиновыми элементами;
  2. вплавленные в канистру этикетки, которые нельзя отклеить или переклеить;
  3. разнофактурный трехслойный пластик канистры;
  4. нанесенная лазером дата изготовления, которую невозможно стереть или перебить.

И, конечно, упаковка масла не может быть некачественной. Особенно внимательно следует осмотреть ее на предмет следов вскрытия и других дефектов. А чтобы точно не купить фальсификат, следует брать масла только у официальных распространителей. Не лишним будет сверить артикул и попросить сертификат.

Описание продукта

Это моторное масло представляет собою чистую синтетику, созданную на качественной базе с пакетом присадок AсtiClean. Синтетическая основа дает продукту длительный срок службы, прочность и высокую износостойкость. Присадки обладают устойчивостью к термоокислению, а также обладают сниженной зольностью Low SAPS. Это означает, что в составе содержится малое количество сульфатной золы, серы и фосфора. Такие вещества вредят окружающей среде, а еще – двигателю. Они приводят к образованию вредных отложений внутри системы, а также вредят фильтрам – в особенности сажевым.

Сажевые фильтры в дизельных моторах предназначены для дополнительной очистки выхлопных газов, они экологичны и заботятся о чистоте окружающей среды. Для их нормальной работоспособности и поддержания очищающей способности как раз требуются малозольные моторные масла.

Масло расходуется экономно, мало расходуется на угар и обладает сниженной испаряемостью. При этом у него длительный интервал замены, а работает оно даже в самых суровых условиях эксплуатации и при повышенных мощностях. Особенно это вещество «заточено» под езду в условиях города в режиме старт-стоп. Такой режим с частыми остановками на светофорах, перекрестках и в пробках особенно сильно изнашивает мотор. А такое масло его защищает, обеспечивая равномерное смазывание и снижая трение.

Чистящие и диспергирующие способности масла тоже на высоте. Способность к диспергированию – то есть, растворять и удерживать частицы сажи во взвешенном состоянии – также очень важна для моторов, оснащенных сажевыми фильтрами. Ведь удерживая сажу во взвешенном состоянии, масло не дает фильтрам забиваться, а значит – они будут служить долго и бесперебойно.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации