Андрей Смирнов
Время чтения: ~11 мин.
Просмотров: 448

Детальный обзор моторного масла lukoil genesis armortech 5w-30

Описание продукта

Масло Лукойл Genesis Armortech 5W 30 представляет собой чистую синтетику, разработанную на основе качественной масляной базы с добавлением высокотехнологичных добавок DuraMax. Автомасло обладает отличными моющими и диспергирующими характеристиками, что позволяет сохранить двигатель в идеально чистом состоянии. Машинная смазка приобретает высокие противокоррозионные и антиокислительные параметры.

Как диспергатор, моторное масло может удерживать нагар и другие вредные компоненты во взвешенном состоянии и беспрепятственно выводить их из двигательной системы автомобиля. Поэтому лубрикант совместим с двигателями, оснащенными фильтрами сажи.

Автомобильная жидкость образует на поверхности металлических деталей прочную масляную пленку, снижая механическое воздействие трущихся пар. Подобные параметры говорят о возможности применения смазывающей жидкости в городском режиме эксплуатации, когда часто приходится останавливаться на светофорах, пешеходных переходах и автомобильных пробках.

Экологичность состава очень важный параметр сегодня. Мотор машины, который работает на данном масле, имеет сниженное количество выбросов в атмосферу. Частично это достигается незначительным расходом на угар и низкой испаряемостью. Получается, что от водителя не нужно доливать расходный материал в двигатель автомобиля. Эти факторы способствуют экономному расходу топлива и позволяют сократить расходы на обслуживание машины.

Машинная смесь обладает стабильной вязкостью и превосходной текучестью в условиях пониженных температур. Все это способствует быстрой прокачиваемости масляного состава и установлением необходимого давления при запуске двигателя в холод.

Чем отличается от конкурентов

Моторная жидкость Lukoil Genesis Armortech HK 5W30 обладает рядом преимуществ по сравнению с полусинтетическими и минеральными маслами, а также аналогами других марок:

  1. Вязкость при 100°С = 10,4 – очень низкая. Для ACEA A3/B4 вязкость обычно около 12, ну 11,6 еще куда не шло. Данный стандарт выдвигает требование высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига HTHS> = 3.5. Как масло с такой низкой вязкостью будет удовлетворять этому требованию? Владельцам Hyundai КИА можно не париться над этим. Масло как раз и получилось, как нужно корейским автомобилям. Но оно не похоже на то, что написано производителем на канистре. Какое-то оно слишком низковязкое для этого стандарта.
  2. Щелочное число очень высокое 11,2 – Genesis обладает очень хорошими моющими нейтрализующими свойствами. Для корейских двигателей убийц, это хорошая тема. Допустим у вас двигатель G4FG, можете смело катать это масло 7.5 тысяч километров или 250мч в тяжелых городских условиях эксплуатации. Лукойл спокойно это выдержит, и еще даже щелочное останется.
  3. Температура вспышки 221°С – не высокая. Для гидрокрекинга нормальная, но не более того. А ввиду низкой вязкости обычно страдает термостабильность. Масло может больше расходоваться на угар, чем более густые аналоги по стандарту ACEA A3/B4.
  4. А вот и плюсы от того, что масло низкой вязкости. Достаточно низкая температура застывания -40°С. Эта синтетика не боится суровых морозов.
  5. Судя по динамической вязкости CCS=3521 – это почти 0W-30, то есть имеет запас. Можно пользоваться этим Genesis HK в Сибири, и даже если морозы перевалили немного за -30°С, ничего страшного, оно выдержит.
  6. С содержанием серы у Лукойла все нормально, всего 0,209%. Скорее всего используется базовое масло VHVI-4 ВОЛГОГРАД, отсюда и такие хорошие характеристики.
  7. Зольность сульфатная 1,1, тоже все в норме. Единственное, если у вас двигатель GDI или Turbo GDI, лучше присмотреть масло с меньшей золой. А для всех остальных двигателей KIA Hyundai, оно нормально зайдет.
  8. Пакет присадок Infineum. Здесь есть весь джентельменский набор современных присадок. Органический молибден для снижения коэффициента трения и экономичности. Бор как дисперсант удерживающий частички загрязнений во взвеси и выносящий их при сливе масла. Высокое содержание кальция, детергент моющая присадка. Фосфор и цинк, противоизносная присадка.

Претензия к этой моторной жидкость только одна, почему масло ACEA A3/B4 такой низкой вязкости? Как это масло будет выдерживать необходимую высокотемпературную вязкость при высокой скорости сдвига, HTHS> = 3.5? Не понятно! Что касается корейских автомобилей, это никак им не помешает. Такое масло для них даже роднее, чем указано на канистре.

К плюсам можно отнести чистые базовые масла, хорошие моющие свойства. Масло не мерзнет при отрицательных температурах. Можно смело лить его во всех регионах России и не боятся зимы. В целом оно не плохое.

Как отличить подделку?

Компания заботится о качестве своей продукции, поэтому разработала систему защиты от товара неизвестного происхождения. Знаки отличия:

  1. Этикетки на оригинальной продукции выполнены по особой технологии, они вплавляются в канистру с маслом на этапе производства. Их невозможно оторвать или отклеить.
  2. Материал крышек. Пробка тары выполнена с использованием двух полимеров. Подобная крышка не проскальзывает в руке, ведь для ее производства требуется специальное дорогостоящее оборудование.
  3. Пластик канистры. Тара с маслом выполнена в три слоя пластика, это можно увидеть при ее открытии.

Любой оригинальный продукт должен иметь сертификационные документы, поэтому при приобретении моторного масла у продавца стоит поинтересоваться их наличием. Покупать лубриканты следует в официальных представительствах и на заправках компании.

Как отличить подделку

Определить подлинность смазки ЛУКОЙЛ Genesis Armortech VN вязкостью 5W-30 поможет знание ключевых факторов.

  1. Заводская упаковка отливается из мягкого полиэтилена, стойкого к перепадам температур, физическим нагрузкам. Недопустимо наличие на поверхности канистры дефектов отливки, спайки, механических повреждений.
  2. Крышка имеет сложную конструкцию. Двухкомпонентная основа сложна в производстве, что обеспечивает необходимую защиту от копирования.
  3. Под пробкой расположена фольгированная мембрана, если ее нет – это подделка.
  4. Этикетка печатается специальным образом. Надписи наносятся непосредственно на тело канистры. Процедура исключает вероятные грамматические ошибки, помарки, опечатки, нарушения структуры рисунка, наплывы краски.
  5. Дата производства наносится лазером, что исключает случайные истирания или размазывание кода при транспортировке.

Назначение

Масло Лукойл Genesis Armortech 5W-30 соответствует современным требованиям в области экологической безопасности. Данный продукт используется в бензиновых и дизельных двигателях, которые устанавливаются в легковые и коммерческие автомобили. Заявлена совместимость с моторами атмосферного и турбинного типа, оборудованных каталитическими нейтрализаторами или сажевыми фильтрами (для бензиновых и дизельных ДВС соответственно) для повышения экологичности. Масло компании Лукойл имеет положительные результаты испытаний в городских и загородных условиях, а также на бездорожье. Также отметим наличие допусков от известных производителей автомобилей, включая премиальные бренды.

Маркировка 5W-30 характеризует масло как всесезонное, подходящее для большинства климатических поясов и любых погодных условий как зимой, так и в летнюю погоду. Собственно, на это указывает обозначение 5W, означающее совместимость с низкими температурами до минус 35 градусов Цельсия, а также цифру 30. Последняя, в свою очередь, указывает на возможность интенсивной эксплуатации при плюс 30 градусах Цельсия.

Как определить оригинал от подделки

Поддельное масло, как правило, на 10-20% дешевле оригинальной смазки. Жидкость неизвестного происхождения чаще всего встречается в мелких магазинах или у перекупщиков с ограниченной ответственностью, которые могут сделать виновным пострадавшего покупателя. С поддельным маслом можно столкнуться и в крупных известных магазинах. И все же, вероятность подделки в таких розничных сетях является минимальной, поскольку вся ответственность ложится на недобросовестного продавца, которому невыгодно рисковать своей репутацией и работой. Но следует иметь ввиду, что поддельное масло в крупных магазинах стоит столько же, сколько и оригинал. Поэтому будет не лишним рассмотреть другие способы защиты от контрафакта.
Оригинальная упаковка изготавливается из качественного пластика (реже – из металла), который может иметь вкрапления и переливаться на свету, как автомобильная краска металлик. Поверхность и края у такой канистры – ровные и гладкие, без каких-либо дефектов (раковины, заусенцы и т. д.). Подделка имеет неоднородный пластик и не переливается на свету, а также просвечивается настолько, что можно разглядеть места спайки двух половинок канистры. Более того, «кустарная» канистра грешит неровной разметкой шкалы уровня масла или цветными метками вместо литья.
Далее рассмотрим этикетку, которая в идеале должна наноситься на канистру ровно, и чтобы под ней не было пузырей. Информация о продукте, указанная на этикетке, имеет ровный и четкий шрифт без орфографических ошибок

Качество полиграфии тоже имеет важное значение – например, у подделки изображения размытые и блеклые, с отсутствующими градиентами и цветными переходами.
Дата изготовления канистры (указана на дне тары) должна быть раньше, чем изготовлено масло. Срок годности и номер партии присутствуют только в оригинальном изделии

Штамп с датой изображен отчетливо и без потертостей.

Ниже представлены виды защиты у крышки:

  1. Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые удерживают кольцо от случайного вскрытия. Ломается только при открывании. Вместо кольца мошенники используют обычный клей, из-за которого канистра может протекать при переворачивании вверх дном. Кроме того, мошенники не заморачиваются на всяких мелочах, среди которых отметим рельеф ребер крышки (он более узкий у подделки) и гравировка бренда (она отсутствует).
  2. Штрихкод или логотип производителя, расположенный на боковой стороне крышки и стопорного кольца. Надпись с логотипом разделяется на две половинки (после открытия крышки), из-за чего подделать или восстановить такую защиту невозможно, особенно в кустарных условиях.
  3. Голограмма с символами Original или Genuine, которые свидетельствуют о подлинности изделия. Она исчезает, как только крышка будет открыта. Одноименные символы можно увидеть на свету (голограмма переливается на свету).

Описание продукта

Синтетика Lukoil Генезис Армотек ВН 5W30 изготовлена на базе лубрикантов, добытых путем расщепления природного газа на составляющие. Процедура исключает попадание посторонних примесей и гарантирует стабильную работу формулы в критических условиях.

Для улучшения свойств в смесь внедрена группа передовых присадок. Добавки быстро очищают картер от шламов, других загрязнений. Также присутствует комплект модификаторов трения, что минимизирует сопротивление механизма и повышает его КПД.

Суммарный эффект технологии – надежная защита силовой установки от перегрева и интенсивного износа.

Чем отличается от конкурентов

Моторная жидкость Lukoil Genesis Armortech Diesel 5W30 обладает рядом преимуществ по сравнению с полусинтетическими и минеральными маслами, а также аналогами других марок:

  1. Масло у должно защищать современные катализаторы и сажевые фильтры DPF, поэтому производитель старается не завышать щелочное число, иначе повысится вредная зола. Это мы и видим в анализе, щелочное не высокое = 8,0 мгКОН. Обладает средними моющими нейтрализующими свойствами. Если будете заправляться качественным топливом на брендовых заправках типа того же Лукойла, Газпромнефти – оно свое отходит нормально. Конечно, стоит сразу сказать, если у вас тяжелые городские условия эксплуатации, старайтесь не ездить на нем по 15 тысяч километров, меняйте пораньше.
  2. Вязкость при 100°С = 11,4 – нормально, но с натягом. Жидкости ACEA С3 должны выполнять условия высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига (HTHS> или = 3.5). Поэтому обычно у таких масел вязкость около 12 мгКОН. Непонятно почему Лукойл смешал такое низковязкое масло для дизеля. Критичного ничего не будет, но такое оно должно быть погуще.
  3. Температура вспышки в открытом тигле 231°С. Отличная термостабильность для гидрокрекинга. Однако это не всегда значит, что оно будет мало угорать. Тут проверять нужно в конкретном двигателе. Но что касается самой вспышки масла при высокой температуре, она хорошая.
  4. Температура застывания -41°С. Вот этим всегда славился Лукойл, почти все масла у него имеют на два три градуса лучшую температуру застывания чем у конкурентов. В общем низкотемпературные характеристики без вопросов, заведетесь в любой мороз, в пределах разумного.
  5. Содержание серы = 0,204% – низкое содержание свидетельствует, что базовые масла используются высокой очистки.
  6. А вот зольность сульфатная упирается в верхний параметр. Стандарт ACEA С3 ограничивает золу сульфатную до 0.8%. Обычно это происходит потому, что производитель кладет больше пакета присадок, допустим вместо 12% пакета присадок, положили 13%.
  7. Что касается пакета присадок, это современный Infineum. Он содержит бор как беззольный дисперсант, помогает большому количеству загрязнений не слипаться в отложения, держать частички во взвеси, чтобы, когда вы сливаете отработанное масло, все вынести с собой. Содержит кальций и немного магния, это детергенты, антиоксиданты, моющая присадка. И традиционную противоизносную присадку ZDDP на основе фосфора и цинка.

Из вышеизложенного непонятно почему операторы блендинга стараются сделать масло низковязким. Нужна вязкость 12, делают одиннадцать. Масло для дизелей должно быть густое, чтобы выдерживать тяжелые нагрузки и требуемую вязкость HTHS. Тоже самое с золой сульфатной, немного, но превышает.

В остальном хорошее отечественное масло. Выдерживает лютые морозы, если не забывать, что это 5W-30 чистое на серу. Имеет хорошую температуру вспышки – это явная заслуга лукойловской базы Волгоград VHVI-4.

Расшифровка маркировки SAE 5w-30

Маркировка SAE J300 – это общепринятая мировая классификация вязкостно-температурных свойств для моторных масел. Обозначение, так называемых всесезонных характеристик записывается в виде 2-х цифр, разделенных между собой тире.

Первая цифра, которую дополняет английская буква W, указывает на низкотемпературные характеристики. Вторая цифра, соответственно на высокотемпературные, в нашем случае маркировка выглядит как 5W-30. На рисунке можно видеть допустимые температуры, при которых работа масла будет эффективной и безопасной для двигателя.

Низкотемпературное или зимнее значение, в нашем случае 5W, получается в результате 2-х тестов на динамическую вязкость. Первый тест на минимальную температуру проворачивания коленчатого вала стартером, у нас она равняется -25°С. Второй тест, на предельную температуру, при которой масляный насос сможет прокачивать масло при холодном пуске. Она должна быть на 10 градусов ниже первой, то есть -35°С.

С высокотемпературным или летним значением, у нас это 30, все намного проще, и чтобы не углубляться, просто напишем. Значение равняется допустимым показателем температуры, при котором масло будет эффективно.

Исходя из вышенаписанного, при маркировке масла 5W-30, безопасно запускать двигатель можно до -25°С. До -35°С мотор, все еще можно завести, но уже с повышенным износом, для его компонентов. Ну а летом, при температуре свыше 30°С, также будет повышенный износ, так как масло станет слишком жидким. Но производители эти параметры могут улучшать, так как это является минимально допустимыми параметрами.

Технические характеристики

Параметры Лукойл Генезис Армортек 5W-30 следующие:

Показатель Значение
Плотность при 15℃,кг/м³ 845
Индекс вязкости 175
Кинематическая вязкость, мм/с²:
при 40℃/100 ℃
64,34/9,91
Застывание вещества, ℃ — 44
Зольная остаточность, % 1,21
Щелочность, мг KOH на 1 г масла 10,06
Самовозгорание, ℃ 232
Испаряемость, % 10,8

Испаряемость на нормальном уровне, следовательно, автомобильная смазка не сильно угорает. Масло имеет невысокое содержание серы – 0,227. Это показатель свидетельствует о том, что технический состав содержит чистую масляную основу и современный комплекс добавок. Цинк и фосфор в данной смеси исполняют роль антиизносных присадок. Кальций выступает в роли нейтрализатора-детергента.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации