Андрей Смирнов
Время чтения: ~6 мин.
Просмотров: 600

Сравниваем вязкости 5w-20 и 5w-30, находим в чем отличия

Сравнительная таблица моторных масел

Марка Цена за литр (руб.) Класс

API

Класс

ACEA

Стандарты Температура вспышки Температура застывания Рейтинг
General Motors Dexos2 Longlife 5W30 296 SM/SL/CF; A3, B3, B4, C3; Евро-4

Евро-5

230°C -38°C 5.0
Elf Evolution Full-Tech FE 5W30 559 Не указаны C4/C4 Евро-4

Евро-5

240°С -43°С 5.0
Motul Specific dexos2 5W30 862 SM / CF C3 Евро-4

Евро-5

232°C -36°C 5.0
Zic X7 LS 5W-30 374 SN / CF C3 Евро-6 и ниже 230°C -42.5°C 5.0
Total Quartz INEO ECS 5W30 480 Не указаны C2 Евро-6 и ниже 234°C -36°C 4.9
G-Energy F Synth EC 5W-30 472 Не указаны A5/B5;

A1/B1

Евро-4

Евро-5

228°C -39°C 4.9
Castrol EDGE Professional OE 5W-30 728 SN/CF C3 Евро-6 и ниже 204°C -42°C 4.9
Motul 8100 X-clean FE 5W30 876 SN C2/C3 Евро-4

Евро-5

226°C -33°C 4.8
Idemitsu Zepro Touring 5W-30 730 SN Не указаны Евро-4

Евро-5

230°C -42.5°C 4.8
Liqui MOLY Top Tec 4200 959 CF B4/B5/C2; Не указаны 235°C -42°C 4.7

Многие автолюбители, желая сэкономить, заливают в двигатель минеральное масло, при этом уменьшая интервал замены. Но даже при условии частой замены автосмазки, минералка не обеспечивает должной защиты двигателя. В условиях серьезных нагрузок оно начинает очень быстро терять свои свойства, что значительно уменьшает срок службы автотранспортного средства. Поэтому делайте свой выбор в пользу качественных синтетических продуктов.

Различия между 5W-30 и 5W-20

Отличаются они друг от друга прежде всего тем, что 5W-20 менее вязкое (или густое). Благодаря этому оно создает меньше трения в процессе работы двигателя и снижает нагрузку на коленчатый вал, клапаны и поршни. В результате расход топлива может немного уменьшиться.

Пониженная вязкость масла 5W-20 упрощает работу маслонасоса, который перекачивает его из маслосборника к узлам двигателя. Именно поэтому 5W-20 предпочтительнее для мест с холодным климатом – оно существенно облегчает запуск. 5W-30 применяют в условиях жаркого климата, поскольку жидкое масло имеет свойство разлагаться под действием высоких температур. Вязкость 5W-30 выше, чем 5W-20, и оно обеспечит в этой ситуации более надежную защиту деталей двигателя.

Синтетическое или полусинтетическое

Синтетическое масло – искусственно созданное. Оно делается из нефти с добавлением других веществ, передающих определенные качества будущей смазке, путем смешивания по особой технологии. Преимущества синтетического масла:

  1. Устойчивость к перепадам температур
  2. Значительно увеличивает срок работы двигателя, при правильном выборе
  3. Лучше работает в условиях нагрузки (работа на холостых оборотах, пуск и прогрев)
  4. Устойчиво к перепадам температур
  5. Экономично. Синтетическое масло медленнее отрабатывается, потому что проникает в самые мелкие зазоры.

Недостаток синтетического масла – это его высокая стоимость.

Полусинтетическое масло производится из добавок и очищенной нефти, стоимость которой ниже, поэтому и итоговая стоимость масла ниже. Преимущества и недостатки полусинтетической смазки:

  1. Создает нормальные условия работы двигателя
  2. Защищает от износа
  3. Обладает хорошей проникающей способностью
  4. Низкая испаряемость
  5. Высокие технические показатели
  6. Доступная цена – в среднем стоит в 1,5 раза дешевле синтетического

Полусинтетику обычно используют как компромиссный вариант. Она менее эффективна, имеет больший расход, более чувствительна к условиям.

Синтетическая и полусинтетическая смазочная жидкости обладают и разной степенью вязкости, а значит и разным влиянием на мотор. Выбор вида смазочного материала зависит и от пробега автомобиля.

Для машин со значительным пробегом лучше применять более густое синтетическое масло. За счет своей вязкости оно заполняет увеличенные зазоры, позволит эксплуатировать мотор дольше.

Для новой машины лучше подойдет более жидкое масло, которое проникнет в самые незначительные зазоры. При правильном подборе к техническим характеристикам авто и синтетика и полусинтетика могут обеспечить корректную работу двигателя.

Масло 5w20

Расшифровка значения 5w20 указывает на то, что масло предназначено для работы в следующем диапазоне: холодный запуск двигателя осуществляется при температуре минус 30 градусов по цельсию, а предел плюсовой температуры обозначен +20C. Это означает, что коэффициент вязкости продукта достаточно низкий, что уменьшает трение в узлах силового агрегата. В таких условиях мотор может работать с максимально возможной мощностью. Единственный минус при этом – разрыв масляной пленки на поверхностях деталей из-за длительного простоя в пробках.

Последняя цифра маркировки по SAE обозначает также толщину пленки, которая образуется на рабочих поверхностях для защиты деталей от воздействия сухого трения.

Маркировка в виде литеры w указывает на то, что продукт пригоден для зимнего применения. Таким образом моторное масло 5w20 относится к всесезонным смазкам.

Модификации смазочных материалов с маркировкой 5w20 выпускаются для бензиновых и дизельных агрегатов, подходит как для старых моделей, так и для новинок автопрома.

Преимущества 5w20:

  • защита мотора на высоком уровне;
  • эффективность при работе с любым видом агрегатов (дизель и бензин);
  • сохранение своих качеств на холостом ходу;
  • за счет уникального состава продукт не подвергается испарению.

При использовании моторного масла 5w20 наблюдается экономия топливных ресурсов.

Особенности выбора

Прежде всего, старайтесь не нарваться на подделку, выбирайте надежные салоны и автомагазины.

Требования

При выборе всегда учитывайте рекомендации завода-изготовителя вашего автомобиля. В паспорте железного коня совершенно четко прописаны допустимые параметры требуемого масла – вязкость, тип, стандарт.

Изношенность

Выбор также зависит от изношенности двигатель. Чем больше пробег у ТС, тем большая высокотемпературная вязкость должна быть у моторного масла.

Класс качества

Существует две основных разновидностей классификаций.

  1. Американская классификация API

На этот параметр указывают обозначения SM, SN, СJ, CF.

Первая буква говорит о типе двигателя:

  • S – бензиновый;
  • С – дизельный.

Вторая буква – уровень эксплуатационных свойств, чем дальше буква от начальной А, тем лучше.

  1. Европейская классификация ACEA

Так же как и в американской системе, первая буква указывает на тип двигателя:

  • А – бензиновый;
  • В – дизель;
  • С – современные нормы для Euro-4 и выше;
  • Е – тяжеловесный транспорт.

Цифры указывают на различную нагрузку на двигатель и интервалы для замены.

Также существуют японская классификация ILSAC и российский ГОСТ, но используются подобные системы редко.

Интервалы замены

При замене масла многие ориентируются на пробег автомобиля, но эти данные не совсем корректные. Работа ТС в городском трафике весьма различается от езды по трассе.

Эффективнее менять жидкость в зависимости от условий эксплуатации:

  • в режиме выходного дня можно ориентироваться на пробег – 12000-15000 км;
  • дачная эксплуатация требует ежегодного замена масла;
  • ежедневная езда по пробкам мегаполиса самая убийственная для двигателя, в таких условиях надо сокращать реально указанный интервал пробега в 1,5-2 раза.

Чем грозит неправильный выбор рабочей жидкости

Некорректные характеристики или подделка в лучшем случае приведет к значительному увеличению расхода масла, черноте жидкости, снижению пробега двигателя.

В худшем – к серьезной поломке (заклиниванию) мотора.

Неправильно подобранная вязкость тоже имеет негативные последствия:

  • ниже рекомендованной – повышенный расход и увеличение угара;
  • более высокая – образование толстой пленки, которое ведет к преждевременному износу маслосъемных колец.

В экстренных ситуация возможно смешивание масла 5w30 и 5w40, при условии, что оба продукта одного изготовителя.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации