Содержание
Особенности очистки
Внутренние детали любого механизма со временем приходят в негодность из-за естественного износа. Соответственно, в самом смазочном масле также по мере его эксплуатации скапливаются механические примеси в виде воды, пыли, стружки, начнет образовываться абразив. Сделать эксплуатацию оборудования полноценной и более длительной можно постоянным контролем и очисткой турбинного масла для устранения из него механических включений.
Отметим, что современные масла дают возможность оптимизировать и увеличивать эффективность производственного процесса за счет полноценной защиты деталей и комплектующих оборудования. Качественная очистка турбинного масла – залог надежной работы турбоагрегатов в течение длительного срока без отказов и неисправностей самого оборудования. Если использовать некачественное масло, функциональная надежность оборудования будет под вопросом, а значит, произойдет его преждевременный износ.
Восстановленное после очистки масло можно использовать повторно. Именно поэтому целесообразно использовать методы непрерывной очистки, так как в этом случае можно увеличить срок работы масла, не нуждаясь в его перезаливке. Турбинные масла можно очищать разными методами: физическими, физико-химическими и химическими. Опишем все методы подробнее.
Какими свойствами обладает масло МС-20?
Прежде чем перейти к разговору о способе использования масляного продукта, необходимо поговорить о его свойствах. В качестве основных характеристик можно отметить:
- хорошие адгезивные возможности;
- отличная вязкость;
- масло часто выступает, как смазывающий продукт;
- обладает отличной температурой воспламенения;
- продукт стабилен к термоокислению;
- образование кокса и прочих отложений незначительное;
- летучесть и совместимость с водой очень низкая;
- смазка обладает низким уровнем пенообразования;
- имеет способность отделять от воды нерастворимые частицы.
Поскольку положительных свойств у смазки очень много, то о продукте с уверенностью можно сказать, как об универсальном и качественном.
Технические характеристики смазки
В России можно купить масло МС-20 в любом объеме. Для этого достаточно обратиться в специализированную компанию или к официальному дилеру. Продукт реализуется в емкостях разного объема, начиная от небольших канистр и заканчивая железными бочками. Смазка имеет особые параметры, которые и характеризуют функциональность и возможность использования продукта. К основным тех.параметрам можно отнести:
Название характеристики | Значение |
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с, не менее | 20,5 |
Индекс вязкости, не менее | 80 |
Коксуемость, %, не более | 0,29 |
Содержание селективных растворителей, водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей | Отсутствие |
Температура вспышки/застывания, °С | 265/-18 |
Термоокислительная стабильность по методу Папок при 250°С, | 18 |
Принимая в учет эти параметры, что масло МС-20 отличается высокой вязкостью, может выдерживать высокие температуры, но плохо переносит холод. О свойствах продукта стоит поговорить более подробно.
Область применения масла МС-20
Применяют в поршневых двигателях самолетов; в составе масло-смесей с маслами МС-8П, МС-8 (в различных соотношениях) в смазочных системах турбовинтовых двигателей; в осевых шарнирах втулок винтов вертолетов; для смазывания мотокомпрессоров газоперекачивающих агрегатов, а также в качестве базового компонента для некоторых моторных масел и смазок.
Номер показателя |
Наименование показателей |
Норма |
1) |
Вязкость кинематическая, мм2/с, не менее: |
20,5 |
2) |
Индекс вязкости, не менее |
80 |
3) |
Коксуемость, %, не более |
0,29 |
4) |
Кислотное число, мг КОН на 1 г. масла, не более |
0,03 |
5) |
Содержание водорастворимых кислот и щелочей |
Отсутствие |
6) |
Содержание селективных растворителей |
Отсутствие |
7) |
Содержание механических примесей |
Отсутствие |
8) |
Содержание воды |
Отсутствие |
9) |
Зольность, %, не более |
0,003 |
10) |
Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже |
265 |
11) |
Температура застывания, °С, не выше |
-18 |
12) |
Термоокислительная стабильность при 250 °С, мин., не менее |
18 |
13) |
Коррозионность на пластинках из свинца марок С-1 или С-2 по ГОСТ 3778, г/м2, не более |
18 |
14) |
Цвет на колориметре ЦНТ, ед ЦНТ, не более |
7,0 |
15) |
Плотность при 20 °С, г/см3, не более |
0,897 |
Применяется МС 20 в поршневых двигателях самолетов; в составе маслосмесей с маслами МС 8, МС 8п ( в различных соотношениях), а именно: в смазочных системах турбовинтовых двигателей; в осевых шарнирах втулок винтов вертолетов; так же широко используются для смазывания мотокомпрессоров газоперекачивающих агрегатов, а также авиационное масло МС 20 подходит в качестве основного компонента для некоторых моторных масел и смазок.
Свойства масла МС-20
Среди свойств авиационного масла мс 20 стоит отметить:— хорошую адгезию;— отличные вязкостные и смазывающие характеристики;— высокую температуру вспышки (минимум 265 °C);— хорошую термоокислительную стабильность;— незначительную склонность к образованию кокса и прочих отложений;— малую летучесть;— малую эмульгируемость с водой;— низкое пенообразование;— хорошую способностью отделять воду и нерастворимые загрязнения при сепарации.
Недостатком масла мс 20 является то, что его нельзя хранить на открытых площадках в зимних условиях Сибири и севера, поскольку продукт обладает недостаточными температурными свойствами. Для его перекачивания в условиях компрессорной станции понадобятся мощные насосы.Преимущества масла МС-20
Масло мс 20 обладает следующими преимуществами:— после использования масла двигатель остается чистым и легко запускается даже при отрицательных температурах;— использование масла обеспечивает минимальные отложения на кольцах, в клапанах, на свечах зажигания, в камере сгорания и остальных деталях;— уменьшает износ;— делает оборудование более надежным.
Сфера применения
Сферу применения веретенных масел И-20 и И-20А регламентирует ГОСТ 17479.4-87, в котором данный вид смазки имеет обозначение “И-Г-А-32”.
- Буква “И” в названии означает принадлежность к группе индустриальных масел, что говорит о возможности применения в стационарных установках, а не в транспорте. Данное разграничение было введено из-за разных условий эксплуатации: более мягкие условия работы (ниже температурные нагрузки и давление, возможность свободного доступа к узлам трения) и больший объем заправки привели к необходимости создания более дешевых в производстве масел, нежели моторные.
- “Г” — определяет масло как предназначенное для использования в гидравлических системах.
- “А” — говорит об отсутствии в составе антикоррозийных и антиокислительных присадок.
- “32” — указывает на 32-й класс вязкости, для которого допустимыми показателями кинематической вязкости при температуре 40°С являются значения в пределах 29-35мм2/с (сСт). Масла с повышенной вязкостью (И-40, И-50) предназначены для тяжелонагруженных узлов с медленным ходом, а с меньшей (И-12) — для быстроходных малонагруженных механизмов. И-20, в данном случае, представляет собой «золотую середину», что и объясняет его универсальность.
Таким образом, смазки марки И-20А предназначены для применения в легко- и средненагруженных механизмах, в том числе:
-
гидросистемах промышленных станков, строительной и дорожной техники
-
зубчатых передачах;
-
направляющих качения и скольжения.
Также, благодаря хорошим теплоотводящим качествам, И-20 может использоваться в качестве СОЖ
Однако, при эксплуатации в условиях высоких температур и повышенных требованиях к теплоотводящим качествам, рекомендуется обратить внимание на специализированные смазочно-охлаждающие жидкости.. Данный список не является исчерпывающим
Веретенное масло И-20 может применяться и в других сферах, как в промышленности, так и в быту, при соблюдении ряда условий.
Данный список не является исчерпывающим. Веретенное масло И-20 может применяться и в других сферах, как в промышленности, так и в быту, при соблюдении ряда условий.
Соответствие тепловой нагрузки рабочей температуре масла.
Согласно ГОСТ, возможно применение масел И-20 в диапазоне температур от -15°С до 200°С. На морозе (при температуре ниже -15°С) смазка застывает, а при нагреве свыше 200°С может произойти воспламенение. Однако, в промежутке -5 — -15°С повышается вязкость масла, что создает дополнительную нагрузку на механизм, а после +70°С вязкость снижается, что также негативно сказывается на его характеристиках.Таким образом, лучшие рабочие качества смазка И-20А показывает при температуре -5 — +70°С.
Отсутствие особых требований к антиокислительным свойствам.
Натуральные свойства данной группы смазок таковы, что она обладает хорошим антикоррозийным эффектом и без использования специализированных присадок. При наличии специфических требований масла И20 могут являться основой для производства специализированных смазок, путем добавления присадок для придания им необходимых свойств.
Общее описание масла МС-20
По характеристикам, продукт должен соответствовать ГОСТ 21743-76. Если обратиться к более конкретному описанию, то МС-20 – это авиационная «минералка», полученная из малосернистных, парафиновых и беспарафиновых нефтей, прошедших специальную очистку. Масло не заливается в бак самолета, как думают многие люди. Эта смазка используется для смазывания поршней в моторах самолетов.
Актуальным может оказаться использование продукта для обработки турбовинтовых движков, функционирующих в сложных условиях. В таких агрегатах условия эксплуатации чрезвычайно тяжелые. Речь идет о высокой температуре и давлении. Чтобы обеспечить мотору должную защиту, специализированными компаниями и был разработан специальный состав – масло МС-20. В последствии, этот продукт стал базовыми для создания других масел и смазок, более узкого назначении.
ЛУКОЙЛ МС-20: как отличить подделку
Определить оригинал жидкости поможет знание таких факторов.
- Бочки для продукта изготавливаются из стали, предварительно обработанной антикоррозийными составами – это гарантирует отсутствие ржавчины на поверхности тары в течении всего срока годности.
- Пластиковые кубы производятся из прочного полимера и поставляются в трубчатой обрешетке. Материал выдерживает перепады температур без деформации и разрушения (растрескивания).
- На крышках емкостей присутствуют заводские пломбы, свидетельствующие о необходимой защите продукции.
- Оптимальная цена изделия не может быть ниже средней рыночной, более чем на 5%.
- В наличии у продавца обязательны сопроводительные документы, сертификаты соответствия с мокрой печатью, подтверждающие происхождение масла.
- Лубрикант внутри канистры прозрачный, имеет янтарный оттенок и ярко выраженный аромат моторного масла.
- Формула представляет собой чистую основу. Категорически недопустимо содержание посторонних примесей, мутных разводов или твердого осадка на дне бочки или взвеси.
Преимущества и недостатки МС-20
Смазывающий состав обладает массой положительных характеристик. В основном, они полностью соотносятся с ранее приведенными возможностями масла.
Если сказать более конкретно, то плюсы у смазки следующие:
- После заливки этого продукта, движок остается чистым и легко запускается даже в очень холодный период.
- Использование масла обеспечивает минимальные отложения на различных деталях и важных функциональных узлах.
- Продукт позволяет снизить степень износа деталей, тем самым повышая срок использования оборудования.
- Смазка продается в килограммах и стоимость одного кило не превышает ста рублей.
Краткое описание
Продукт МС-20 компании Лукойл представляет собой чистую основу минерального типа, полученную методом селективной очистки сернистых пород нефти. Лубрикант применяется в качестве базовой составляющей таких смесей как МС-8 и аналогов отечественного производства.
Основным преимуществом жидкости является полное отсутствие посторонних примесей. Чистая формула гарантирует минимальное содержание сульфатной золы и уберегает обслуживаемые агрегаты от шламообразования.
Также на распространение жидкости влияет технология производства, полностью соответствующая требованиям ГОСТ 21743-76.
Достоинства и недостатки
Лубрикант МС-20 выделяется среди предложений конкурентов такими преимуществами.
- Полное отсутствие посторонних примесей. «Чистый» лубрикант гарантирует предельную чистоту силовой установки, выпускного коллектора. Отсутствие шламовых отложений внутри камеры сгорания и других деталях.
- Уменьшение износа нагруженных пар, подверженных повышенному трению и нагреву.
- Улучшенная стойкость к высокотемпературному окислению. Формула не выгорает, стабильно работает на перегреве.
- Широкий диапазон рабочих температур. Отсутствие кристаллов льда зимой обеспечивает облегченный запуск двигателей. Также защитная пленка сохраняет необходимую толщину летом.
- Высокая защита от коррозии узлов. Масло минимизирует контакт поверхности деталей с окислительной средой, что продлевает срок эксплуатации агрегата.
- Гарантия высокого качества согласно ГОСТ. Продукт проходит несколько этапов и проверок в процессе изготовления.
- Умеренная стоимость. Импортные аналоги при равных эксплуатационных характеристиках стоят минимум на 25-30% дороже.
При правильном применении, недостатки технического характера не обнаружены.