Андрей Смирнов
Время чтения: ~12 мин.
Просмотров: 897

Моторное масло ngn: плюсы и минусы, сфера применения

Мифы и реальность холодного пуска

Цифра аббревиатуры «5» определяет вязкость масла при отрицательных температурах. Предельный порог проворачиваемости наступает при -35 °С, а для того чтобы двигатель быстро завелся, температура воздуха должна быть не ниже -30 °С.

Указанная в характеристике температура замерзания (-54 °С) не имеет никакого значения для работы мотора и для холодного пуска в частности. Это просто данные, информирующие о физических свойствах продукта.

Замерзание характеризуется быстрым увеличением вязкости, может сопровождаться кристаллизацией парафинов, вызывающей затвердение продукта.

Не запасайтесь маслом впрок. Длительное хранение приводит к выпадению присадок в осадок.

Как проверить подлинность автомасла NGN?

Поскольку смазочные материалы данной фирмы имеют меньшую стоимость чем у конкурентов, подделки практически не встречаются в продаже: их изготовление просто невыгодно.

Однако не стоит забывать, что с ростом популярности риск приобрести низкокачественный аналог возрастает.

Чтобы избежать этого, требуется учитывать следующие нюансы:

  1. Автомасла продаются в фирменной упаковке, желательно перед покупкой посмотреть, как выглядит оригинальная канистра, сделать это можно на официальном сайте производителя. Годом ранее тара NGN выглядела иначе, сейчас канистры имеют увеличенную горловину, улучшенную форму и две ручки, верхнюю и боковую. Если упаковка сильно отличается, лучше отказаться от покупки.
  2. Все надписи должны быть нанесены ровно, легко читаться, на лицевой и оборотной стороне должны присутствовать наклейки с обозначением допусков. Если продукция выглядит подозрительно, требуется попросить у продавца сертификат соответствия, при отсутствии документа делать покупку не следует.
  3. Требуется проверить батч-код, который присутствует на оригинальной таре.
  4. Еще один способ проверки – налить масло в прозрачную емкость. Темный цвет, мутная структура, наличие посторонних включений говорят о поддельности продукции. Вариант оптимален при покупке жидкости на розлив.

Как отличить подделку

Продукция защищена от подделок относительно. Определить контрафакт можно только по косвенным признакам. Например, пластик канистры – в оригинале он однородный, без белых вертикальных полос. Справа на фото оригинальная канистра, слева с полосами – контрафакт.

Все обозначения на дне четкие с ровными углами. Дата розлива масла и изготовления канистры не должны иметь разницу более, чем 4-5 дней.

Под крышкой защитная мембрана из фольги. Этикетки в оригинале пропечатаны очень качественно, наклеены аккуратно и ровно, держатся прочно. Сама этикетка с глянцевой поверхностью. Рисунки на нее нанесены с высокой четкостью. 

Не стоит опасаться купить контрафактную продукцию торговой марки, так как она не относится к ТОПовым и не представляет интереса для изготовителей подделок. 

Правила выбора и применения

Приобретать масло NGN требуется у официальных дилеров или в крупных магазинах, где исключен риск покупки поддельного товара.

Подбирая товар, требуется обращать внимание на температурный режим и вязкость: заливка неправильной жидкости приводит к нарушению работы двигателя, снижению его ресурса, раннему износу шестерней. Обратите внимание
При заливке рекомендуется полностью слить старое масло, после чего выполнить промывку двигателя: это помогает избавиться от старых отложений копоти и шлама.

Обратите внимание
При заливке рекомендуется полностью слить старое масло, после чего выполнить промывку двигателя: это помогает избавиться от старых отложений копоти и шлама.

Затем заливают требуемое количество литров, рекомендуемое производителем для данного вида транспорта.

Остерегайтесь перелива выше допустимого уровня. Такая оплошность негативно скажется на работе ДВС, что может привести к повреждению уплотнительных прокладок.

Замену автомасла требуется делать раз в 8-10 тысяч км пробега.

Обзор наиболее популярных масел NGN – видео

Область применения

Моторные масла представленного бренда относятся к классу всесезонных средств. Их можно заливать в двигатель зимой и летом. Первый в маркировке показатель соответствует показателю вязкости в зимний период, а второй – в летний.

Показатель вязкости обязательно следует учитывать при выборе. Масло покрывает тонкой пленкой все трущиеся детали двигателя. Слишком текучее средство в жару не сможет удерживаться на деталях. Появятся сухие места на металлических поверхностях. Из-за трения они будут быстро разрушаться. Если же в мороз масло не будет быстро поступать к деталям, также будет определяться механический износ элементов системы. Поэтому от правильного выбора класса вязкости зависит работа мотора.

Линейка продукции

Брендовая линейка продукции представлена синтетическими жидкостями всесезонного типа, которые чаще применяют владельцы легковых машин.

Комплект присадок отличается в зависимости от конкретного масла, за счет чего жидкость промывает мотор, защищает движущиеся элементы от чрезмерного износа и нагара, предохраняет агрегат от негативного воздействия мороза или жары.

Популярные продукты:

NGN 0W40

Наиболее часто в продаже из этой серии встречается смазка NGN Synergy 0W 40. Она имеет допуски SM/CF, хорошо защищает двигатель от перегрева, попадания внутрь посторонних частиц и грязи, имеет оптимальную текучесть и пониженный расход.

Этот продукт стоит сравнительно недорого – около 300-400 рублей за литр.

NGN 5W30 (Profi, Agate)

Это всесезонный универсальный состав, который отличается повышенной устойчивостью к окислению, высокой степенью вязкости.

Смазку изготавливают гидросинтетическим способом, число присадок минимально. Масло NGN Profi 5W 30 максимально снижает износ деталей двигателя, увеличивая срок службы агрегата.

Продукцию можно применять при температурном режиме -30… +30 градусов по Цельсию. Состав оптимален для обслуживания моторов автомобилей, эксплуатируемых в средней полосе России.

NGN 5W40

Это еще одна разновидность синтетики, одинаково подходящая для бензиновых и дизельных силовых агрегатов, в том числе моторов, регулярно сталкивающихся с повышенными нагрузками.

Нередко масло NGN Gold 5W 40 приобретают владельцы внедорожников, коммерческих автомобилей, кроссоверов.

Смазка имеет повышенную вязкость, обеспечивает быстрый запуск двигателя при пониженной атмосферной температуре, эффективно защищает мотор от нагара, ускоренного износа в результате трения, негативного воздействия перегрева.

Использующийся в составе NGN 5W40 Gold набор присадок защищает движущиеся части от наслоений лака, грязи и посторонних частиц.

NGN 10w40

Этот полусинтетический смазочный состав имеет улучшенные технические параметры, отлично очищает двигатель от посторонних веществ, отличается средним уровнем вязкости.

Такое автомасло подходит для умеренных климатических условий, оптимально для большинства типов двигателей.

Проблемы холодного пуска

Минеральное масло, обладает плохой текучестью при низких температурах, во время запуска двигателя попадает из масляного насоса на стенки блока цилиндров и в силу своей инертности не может поступить обратно в маслозаборник.

Понятно, что этот способ ведет к износу деталей мотора, поэтому для нормальной работы применяются масла с пониженной вязкостью, такие как NGN Nord 5w 30 (синтетика).

Зимний пуск – серьезная нагрузка на мотор, и неправильно подобранное масло может сыграть злую шутку при критически пониженных температурах. Для того, чтобы прокачать масляную субстанцию по каналам системы, она должна иметь определенную текучесть, не вызвать масляное голодание и усиленное изнашивание деталей.

Как ведет себя на морозе NGN Nord 5w 30 в мороз минус 30, смотрите в этом видео

Хотя устройство двигателя внутреннего сгорания сводит к минимуму износ элементов конструкции, при холодном пуске комплектующие мотора испытывают огромные нагрузки.

У неработающей машины обычное масло 5w 30 стекает в картер – его просто нет на деталях двигателя. Первые обороты коленчатого вала при пуске приводят к масляному голоданию до тех пор, пока насос не накачает необходимое количество масляной жидкости.

Присадки

Отзывы о моторных маслах NGN 5w30, 10w40, 5w40 и прочих разновидностях предоставляют профессиональные технологи. Они утверждают, что в состав этих средств входят сбалансированные добавки. Они совершенствуют эксплуатационные характеристики масла. Присадки нидерландского бренда относятся к классу современных.

Такие добавки препятствуют образованию на металлических поверхностях коррозии. Они обеспечивают прочность масляных пленок на деталях. При этом масло качественно собирает частицы загрязнений из системы, удерживает их внутри себя на протяжении всего срока работы смазки.

В состав многих серий входят такие современные присадки, как молибден, цинк, бор, кальций и фосфор. Количество серы, хлора и прочих неблагоприятных компонентов незначительное. Это масла высокого качества.

Характеристики масла NGN Nord 5w 30

Плотность при 20 °С 0.847
Кинематическая вязкость при 40 °С 67.19 cSt
Кинематическая вязкость при 100 °С 11.47 cSt
Индекс вязкости 174
Щелочное число 9.35
Кислотное число 0.75 mg KOH/g
Зола сульфатная 1.19
Температура замерзания -54 °C
Температура вспышки 220 °C
Имитация холодной прокрутки при -30 °С
Имитация холодной прокрутки при -35 °С
  • молекулярной трансформации под воздействием продуктов сгорания;
  • скачкообразному изменению температурных и механических нагрузок.

Масло NGN Nord 5w 30 обеспечивает:

  1. Уменьшение силы трения между сопряженными элементами.
  2. Уплотнение зазоров, сводя к минимуму прорывы газов с камеры сгорания.
  3. Защиту деталей и узлов двигателя от коррозии.
  4. Уменьшение температуры поверхности трущихся деталей.
  5. Удаление из зоны соприкосновения продуктов износа.

В качестве противоизносных компонентов использованы добавки фосфора, цинка, бора. В роли диспергирующих (моющих) элементов выступают присадки на основе магния, кальция, натрия.

Параметры окисления говорят о наличии в базовом масле эстеров (сложных эфиров), которые помогают обойтись минимумом загущающих добавок в товарном масле NGN Nord 5w 30. Присадки в процессе работы разрушаются, смазка теряет заданную вязкость, образуются грязевые засоры.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SN/CF SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.
CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.
ACEA A3/B4 Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C 62,95
Кинематическая вязкость при 100°C 10,71
Индекс вязкости 161
Сульфатная зольность 1,17
Плотность при 15ºC
Температура вспышки (PMCC) 233ºC
Температура застывания
Допуск API SN/CF
Допуск ACEA A3/B4
Динамическая вязкость при -25℃
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W) 5540
Динамическая вязкость при -35℃
Щелочное число 8,81
Кислотное число 2,16
Содержание серы 0,358
ИК Спектр Фурье
NOACK 10,3%

Особенности масла NGN Nord 5w 30

Базовое масло NGN Nord 5w 30 изготавливается гидрокрекингом – методом изменением структуры, очистки и улучшения технологических свойств минеральной основы до уровня синтетики.

В качестве сырья для создания базовых моторных масел используются тяжелые фракции и вакуумный остаток. В процессе гидрокрекинга убираются серные и азотные соединения, дробятся парафиновые цепи.

Включение в основу полиальфаолефинов (до 50%) и эстеров (5%) в формулу, позволило повысить липкость, стойкость пленки, снизить испаряемость и расход масла.

Масло NGN Nord 5w 30, благодаря эстерам, работает иначе, чем обычная смазка. Молекулы продукта буквально прилипают к поверхности деталей и узлов мотора, образуя защитную пленку.

Благодаря наличию в масле полиальфаолефинов, оно имеет значительный срок эксплуатации, а низкое содержание фосфорных включений способствует продлению жизни каталитического нейтрализатора.

Продукт экономит топливо за счет снижения трения, отлично прокачивается, обеспечивая чистоту элементов мотора и эффективное смазывание узлов и деталей. Рекомендуемый периодичность замены – 15000 тыс. км.

Продукт разработан в качестве смазочного материала для всех типов двигателей, с 2-мя, 3-мя, 4-мя клапанами на цилиндр, с непосредственным впрыском, а также для моторов, работающих на газу.

Общая характеристика продукции

Отзывы о маслах NGN, которые представляют специалисты, говорят о высоком качестве подобной продукции. Технологи компании постоянно ведут научные разработки новых составов с улучшенными качествами. Растущие современные требования обуславливают применение в транспортных средствах смазочной продукции с высокими экологическими характеристиками. Поэтому при разработке новых составов неизменно учитываются нормативы и стандарты, которые разрабатывает мировое сообщество.

Компания Eurol B.V. при изготовлении своей продукции применяет высококачественные базовые масла. Комплексы сбалансированных присадок значительно повышают эксплуатационные характеристики систем и механизмов. Благодаря своим уникальным качествам продукция нидерландского бренда была сертифицирована. Она соответствует стандарту ISO 9001.

Ассортимент продукции широк. Это позволяет практически каждому владельцу наземного, водного транспортного средства подобрать оптимальный продукт. Разработаны линейки для моторов легковых, грузовых автомобилей, мототехники. Также представлены в продаже трансмиссионные, гидравлические масла, пластичные смазки, антифризы, тормозные жидкости. Выбор автохимии также широк. Представленная продукция не только полностью соответствует требованиям современных машиностроительных компаний, но и превосходит их.

О производителе NGN

Крупный производитель из Голландии, изготавливающий масло с оптимальным соотношением компонентов. В нашей стране популярности пока не обрело, это связано с отсутствием официальных крупных поставок, но водители, которые уже опробовали масло, оставляют о нем очень хорошие отзывы. Еще одно опасение водителей – большое количество подделок на производителя. Как отличить фирменное масло торговой марки от контрафакта, рассмотрим в статье отдельно. 

Производство находится в Нидерландах и в Бельгии. Первым продуктом, выпущенным на рынок, была смазка для велосипедов, далее ассортимент расширялся и в него вошли автомобильные масла. Компания не останавливается в своих разработках и постоянно пополняет ассортимент новыми составами смазывающих жидкостей.

Сейчас в ассортименте представлены синтетические, полусинтетические и минеральные масла для моторов, работающих на бензине, дизеле и газе. Производитель заявляет уникальные свойства своего масла, указывая, что оно не застывает до температуры -54 градуса. Насколько хороша продукция в деле, разберем подробнее в обзорах по каждой марке. 

Производитель

Рассматривая отзывы о моторном масле NGN, необходимо уделить особое внимание производителю. Им является компания Eurol B.V

Свою деятельность представленный бренд начал в 1977 году. Основные производственные мощности расположены в Нидерландах и Бельгии.

В первые годы своей работы компания специализировалась на производстве смазочной продукции для велосипедов и мотоциклов. Спустя некоторое время спектр продукции был значительно расширен. Были разработаны составы для различных групп наземного, водного транспорта. Eurol B.V. гармонично развивается. Сегодня ее продукция поставляется в более чем 40 стран.

Отличительной особенностью производства смазочных материалов нидерландского бренда является полная автоматизация процесса. Это способствует получению продукции наивысшего качества. В нашей стране представленное масло еще не получило широкого распространения. Однако бренд уверенно увеличивает свою долю на рынке специальной продукции для автомобилей.

Технические характеристики

Чтобы сделать выводы о качестве представленных средств, потребуется рассмотреть технические характеристики одного из самых популярных типов смазок для мотора легкового автомобиля на синтетической основе. Исследуемым образцом является масло NGN 5w30. Отзывы технологов помогут сделать вывод о качестве его состава.

Показатель кинематической вязкости лабораторного образца при 100ºС составляет 11,83 единиц. Это соответствует требованиям стандарта. Щелочное число находится на высоком уровне. Оно составляет 9,02 мг/КОН на 1 г. Это свидетельствует о высокой сопротивляемости состава окислению. Срок его эксплуатации будет продолжительным.

Показатель сульфатной зольности находится на среднем уровне. Он составляет 1,16%. Это допустимое для стандарта значение. Средство начинает застывать при температуре -48ºС. Это очень хороший результат. Представленное средство можно применять практически во всех климатических зонах нашей страны.

О производителе моторного масла NGN

Изготовление продукции, выпускающейся под этой маркой, происходит на заводах Bardahl и Eurol, в ассортимент входят не только моторные, но и трансмиссионные смазки, антифризы и тормозные жидкости.

Строгий контроль при производстве масла NGN, позволяет производителю изготавливать конкурентноспособную продукцию.

Компания поставляет продукцию ведущим дилерским центрам и производителям автомобилей в Европе, занимается созданием инновационных решений в области расходных материалов, используя собственную лабораторию, где работают опытные разработчики в данной сфере.

Вся продукция бренда полностью соответствует международным стандартам качества, имеет сертификаты ISO 9001. Благодаря сочетанию улучшенных характеристик и низкой цены смазочные материалы поставляют в 50 стран мира.

Автомасла этой марки имеют допуски от производителей Audi, Citroen, BMW, Renault, Skoda и других концернов. Низкая стоимость продукции уменьшает риск появления поддельного масла.

Производитель масла NGN предлагает смазочные вещества для легковых автомобилей, внедорожников, кроссоверов, грузовиков, а также спецтехники и мототранспорта.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации