Андрей Смирнов
Время чтения: ~10 мин.
Просмотров: 360

Обзор масла роснефть premium 5w-40

Описание продукта

Роснефть Магнум Ультратек 5W40 – это синтетика, произведенная на высококачественной основе с применением инновационных технологий. Такая база делает продукт удивительно стойким к возникновению окислительных процессов. В результате масло дольше не разрушается, не стареет, сохраняет все свои свойства.

Пакет салицилатных присадок новейшего поколения обеспечивает двигателю непревзойденную чистоту, эффективно предотвращает формирование отложений. Обеспечивается надежная, стабильная эксплуатация автомобиля как при низких, так и при высоких температурах окружающей среды. Всегда легкий холодный пуск, минимальный расход на угар, неизменная вязкость.

Такое синтетическое моторное масло как нельзя лучше адаптировано как раз под российские реальные условия эксплуатации. Это резкоконтинентальный климат с морозными зимами и жарким летом. Это сложные дорожные условия. Городской плотный траффик с пробками. И далеко не всегда качественное топливо. Масло уменьшает вредное воздействие перечисленных факторов на двигатель, тем самым дольше поддерживает его работоспособность, продляет ресурс.

Разновидности масел Роснефть 5w40

В зависимости от состава, смазочные материалы представлены линейкой:

  1. Роснефть premium 5w 40.
  2. Роснефть maximum 5w 40.

Они изготавливаются на основе минерального масла (выработанного из нефти), и синтетического (полученного из газа), полусинтетика получается смешиванием двух составляющих в определенных пропорциях.

Синтетика Premium 5w 40

Синтетика Роснефть премиум 5w40 вырабатывается путем химического синтеза. У базовых субстанций изменяется структурный состав, перенаправляются молекулярные соединения углеводорода.

Выровненные цепочки приобретают повышенную термическую стабильность и химическую инертность. Продукт имеет допуск API SM/CF.

Преимущества:

  • обеспечивает легкий пуск, сохраняя текучесть при низких температурах;
  • экономит топливо за счет сокращения времени на прогрев, снижения силы трения и быстрого распределения по узлам и деталям;
  • защищает двигатель от перегрева и коррозии, образуя оптимальную толщину смазывающей пленки;
  • не требует частой замены.

Смазка заливается в бензиновые и дизельные двигатели, но следует учесть, что синтетика Роснефть 5w40 имеет низкую совместимость с двигателями, оснащенными турбинами.

Инженерам компании удалось обеспечить оптимальный химический состав, позволяющий владельцам авто не опасаться чрезмерной текучести продукта. Он полностью совместим с материалом уплотнителей (прокладок, сальников) силовых агрегатов, в том числе и старых авто.

Характеристики Роснефть премиум 5w40

  • Зольность (сульфатная) 1.2%;
  • Кинематическая вязкость 13.7 м²/с при 100°С;
  • Щелочное число 9.94 мг КОН/г;
  • Температура застывания -44°С;
  • Температура вспышки 230°С в открытом тигле;
  • Типичные характеристики продукции могут отклоняться в пределах, установленных нормативно-технической документацией.

Что стало с маслом Роснефть 5w40 в мороз -40 смотрите в этом видео

Как расшифровывается 5W40

Цифра 5, которая стоит самой первой, обозначает уровень вязкости смазочного материала в условиях отрицательных температур. Чем ниже будет значение первой цифры, тем будет выше текучесть автомобильного масла при минусовой температуре воздуха.

Вторая цифра, стоящая после буквы W, обозначает степень вязкости масла при высоких температурах. Чем выше будет значение этого числа, тем при более высокой температуре автомасло сможет сохранять свою первичную вязкость. По мнению многих автовладельцев, второе число прямо касается летнего периода эксплуатации автомобиля, но это ошибка. В действительности температура работы двигателя не может суммироваться с температурой на улице. Исходя из этого, если на улице +25, то температура двигателя все равно будет +90, а не +115.

Второе число в действительности обозначает способность масла сохранять вязкость при высоких температурах. Если речь идет об автомобиле, постоянно работающем на высоких оборотах, то предпочтение следует отдавать маслам, где второе число будет равнять 50 или 60.

Таким образом данная маркировка означает, что масло пригодно к использованию в диапазоне от -30 до +40 градусов по Цельсию.

Присадки в масло

Положительные свойства базовых масел усиливают многофункциональными присадками:

  • вязкостные и депрессорные. Позволяют маслу Роснефть 5w40 синтетика и полусинтетика иметь постоянную вязкость, обеспечивают экстремальный температурный режим от -30° до +40° С;
  • антикоррозионные и антиокислительные. Тормозят скорость образования окислов и накопление углеродистых отложений на поверхности поршневой группы. Защищают детали, изготовленные из сплавов цветных металлов. Например: втулки привода маслонасоса, имеющие медно-графитный состав, вкладыши распредвала с напылением бронзы и другие;
  • противоизносные. Активные элементы, образующиеся в результате химического модифицирования, создают тонкую, постоянно обновляющуюся пленку из сульфидов и хлоридов железа. Это препятствует усталостному крошению, образованию задиров, способствует уменьшению трения;
  • противопенные и моющие (детергенты). Уменьшают пенообразование. Снижают отложения нагара и лакообразования;
  • диспергирующих (дисперсанты). Препятствуют слипанию и укрупнению частиц нерастворимых загрязнений.

Их суммарное присутствие достигает до 20%. Точный подбор сочетаемых присадок увеличивает срок службы масла.

Преимущества и недостатки

Как отмечают автомобилисты, Роснефть Максимум 10W-40 отличается следующими преимуществами:

  • легкий запуск двигателя в мороз и жару;
  • обеспечение хорошей очистки стенок цилиндров ДВС от нагара;
  • предотвращение быстрого износа и поломок деталей двигателя;
  • хорошая стойкость к окислению, что исключает коррозию элементов мотора;
  • защита деталей ДВС от износа даже в условиях жесткой эксплуатации автомобиля;
  • относительно невысокая стоимость.

Недостатки полусинтетики от Роснефти:

  • Затруднение запуска двигателя при температурах ниже -25 градусов;
  • Иногда после смены масла мотор начинает работать более шумно.

Отличительные особенности оригинальной упаковки

Положительные и отрицательные стороны продукты

Универсальное масло Роснефть 10W 40 отличается множеством положительных моментов, начиная от полного соответствия мировым стандартам и требованиям и заканчивая, следующими параметрами:

  • защищает двигатель и всю систему от негативного воздействия внешней среды;
  • обладает отличными антиокислительными свойствами;
  • позволяет сохранить стабильность вещества длительное время и продляет срок эксплуатации мотора;
  • защищает от нагара, коррозии, механических частиц;
  • позволяет экономить расход горючего за счет отличных показателей испаряемости жидкости;
  • расход вещества не слишком значительный;
  • жидкость можно использовать даже при очень холодной температуре (от -30 до +40 градусов Цельсия);
  • доступная цена (от 150 рублей за литр).

В качестве недостатком люди отмечают не слишком экономичный расход и образование нагара, однако такое возможно еще и в том случае, когда продукт используется не по назначению.

Подробности о продукте можно узнать из видео:

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SM/CF; Категория SM – для двигателей от 2003 года выпуска, имеет повышенные показатели защиты, экологичности и энергосбережения.
CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.
ACEA A3/B4; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
13.70 мм²/с
82.88 мм²/с
6329 мПа*с
170
852 кг/м³
230°C
-44°C
SM/CF
A3/B4
9.94 мг КОН на 1 г
2.35 мг КОН на 1 г
1.2%
0.297
ИК Спектр Фурье гидрокрекинг VHVI + похоже минералка, но нет уверенности
11.1%

Форма выпуска и артикулы

  • 4378 Роснефть Premium синтетическое 5W-40 канистра 1 л.
  • 4379 Роснефть Premium синтетическое 5W-40 канистра 4 л

Если сравнивать с ближайшими конкурентами в своей ценовой категории, имеет меньше допусков, чем синтетика от Газпромнефть Premium N 5W-40, при этом температура застывания у Газпронефть на порядок ниже – 41 градус со знаком минус, с допусками в этой модели не все гладко, лить его в иномарки не рекомендуется, Роснефть же можно спокойно использовать в импортных авто.

Конкурент другой торговой марки — Mannol Elite 5W-40 4 л, тоже демонстрирует лучшие показатели вязкости и устойчивости к температуре, для вспышки ему нужно на 14 градусов больше, а для застывания на 9 градусов ниже. При этом допусков у Mannol гораздо меньше.

Что касается полусинтетики от Лукойл — Люкс SL/CF 5W-40, это масло получило гораздо меньше одобрений от производителей, чем рассматриваемый продукт от Роснефть, только по причине низкой экологичности – превышено количество продуктов окисления на выходе. По лабораторным показаниям Лукойл тоже превосходит Роснефть – лучше вязкость и более устойчиво к высоким и низким температурам. В показателе устойчивости к морозам Роснефть уступает всем конкурентам, -33 довольно высокий показатель, особенно учитывая климаты некоторых регионов РФ. Но для средней полосы разница между всеми маслами будет практически не заметна.

Технические параметры продукта

Масло имеет неплохие показатели, и подходит для эксплуатации круглый год. Продукт рекомендован для российских автомобилей, соответствующих допуску и спецификации, указанных в инструкции к маслу.

Смазку можно заливать в дизельные и бензиновые моторы с дополнительными приспособлениями, например, с сажевыми фильтрами. Оптимальным, считается использование масла для машин, имеющих длительный период эксплуатации. Вещество имеет еще и такие технические параметры:

Показатели Допуск Соответствие
Основные тех.параметры состава:
  • вязкость при 20 градусах – 62,7 кв. мм/с
  • вязкость при 100 градусах – 15,2 кв. мм/с;
  • индекс вязкости — 136;
  • температура вспышки/застывания – 220/-28.
API (SL – для бензиновых моторов, CF – для дизельных).
  • A3/B3
  • ACEA
  • SL/CF
В число рекомендованной техники входят все модели карбюраторных двигателей отечественных автомобилей (марки ВАЗ, ГАЗ, УАЗ).

Масло можно приобрести в разных емкостях. Для частных покупателей подойдут канистры и бутылки на 1-5 литров, а для оптовых покупателей идеальным решением станет большая бочка.

Вердикт

Недорогое отечественное масло, имеющее массу положительных отзывов и неплохие результаты тестов. Показывает высокие защитные свойства и отличный пуск холодного мотора. Рекомендуется для бензиновых моделей от 2004 года и дизельных от 1990, но можно лить и в более старые модификации, если это разрешают рекомендации производителя. По всем показателям масло можно назвать средним, но точно не плохим. Во многом проигрывает гиганту ЛУКОЙЛ, но спокойно можно приобретать даже владельцам иномарок. Адаптируется разработчиками для использования в российских условиях. Но не рекомендую его к покупке жителям самых северных регионов из-за высокой температуры застывания.

Если изучить отзывы покупателей, среди них много положительных, говорящих о стабильной вязкости даже после нескольких тысяч пробега, легком холодном пуске, но при этом уже при -23 наблюдается сложность в запуске. Негативные отзывы наталкивают на мысль о наличии на рынке контрафакта, синтетика обычно демонстрирует показатели гораздо выше. И следует помнить о низком показателе экономии топлива, ее не обещает ни сам производитель, ни результаты тестов.

Краткое описание продукта

Компания Роснефть уже давно работает на рынке ГСМ и одним из направлений в ее деятельности является разработка смазочных жидкостей для моторов. Стоит сказать, что «конек» предприятия — это создание жидкостей, устойчивых даже к очень неблагоприятным климатическим условиям.

При разработке подобных продуктов, изначально было принято решение о разделении всех выпускаемых смазок на две крупных группы: Premium – синтетики и Maximum – полусинтетики. Синтетик Роснефть Магнум 5W40 входит в первую группу.

Основой продукта является масляная синтетическая база, к которой добавляется полный пакет присадок, разработанных для российской действительности. Масло всесезонное и отвечающее всем требованиям мировых стандартов.

Продукт отличается отличными очищающими и защитными свойствами, не позволяет образовываться налету и отложениям. Масло обладает высокой щелочностью, что гарантирует отличные моющие свойства. В целом, продукт комфортен в использовании, но нужно строго придерживаться советов, указанных в инструкции.

Признаки поддельного масла после первой заливки (в процессе эксплуатации):

  1. Проблемы с запуском двигателя, возникающие по причине замерзания масла, которое может приобретать желеобразное состояние даже при не очень низкой температуре. Такая смазка не способна смазывать и охлаждать детали, которые в результате перегреваются, испытывают сухое трение и подвергаются повышенному износу. В конце концов, велика вероятность расплавления деталей и капитального ремонта ДВС.
  2. Перерасход масла и необходимость постоянной доливки – типичные неполадки, возникающие после заливки контрафактной основы. Такая жидкость имеет высокую угарность и летучесть, а также склонна к образованию отложений, накапливаемых в масляных каналах двигателя. Повышенная угарность снижает срок службы двигателя. Следует помнить, что поддельное масло не соответствует ни одному из параметров, указанных на этикетке изделия.

Сравнение с другими маслами

Вот сравнение основных характеристик различных масел. В нее вошли все важные параметры кроме одобрения автопроизводителей, потому что каждый производитель одобряет масло лишь для какой-то группы моторов, но по коду эту группу узнать невозможно.

Марка

Щелочное число

Сульфатная зольность

Температура вспышки

Класс по API

Роснефть Premium 5W-40

8,3

1,1

230

SM

Kixx SUV 5W-40

7,4

1

240

SM

ELF EVOLUTION FULL-TECH LSX 5W-40

7

0,9

235

SN

ZIC X9 5W-40

9,1

0,6

222

SN

Xenum X1 5W-40 Ester Hybrid

7,59

0,83

240

SN

CEPSA AVANT 5W40 SYNT

10,2

1,1

200

SM

Castrol EDGE 5W-40

7,2

0,8

202

SN

Mobil 1 FS x1 5W-40

7,9

0,7

228

SN

По этой таблице видно, что масло Роснефть – крепкий среднячок, хорошо подходящий для тяжелых условий работы и современных моторов, экологический класс которых не выше Euro 3. То есть это масло подходит для подавляющего большинства отечественных и иностранных машин, которые выпустили после 2004 года.

Вывод

Российское масло Роснефть Premium 5W-40 ничем не уступает лучшим зарубежным аналогам в своем классе. Оно не может конкурировать с премиальными маслами, зато в российских условиях защищает мотор гораздо надежней многих иностранных смазочных жидкостей. Главное условие – вовремя менять масло, то есть сократить рекомендованный производителем автомобиля пробег в 2–3 раза. В этом случае мотор будет служить вам многие годы.   

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации