Андрей Смирнов
Время чтения: ~11 мин.
Просмотров: 239

Смазка многоцелевая elf multi mos2

Описание продукта

Смазка Равенол с молибденом имеет темно-серый цвет, относится к автопродуктам на минеральной основе. В качестве загустителя выступает мыло из лития, а как добавка – антикоррозийные, антиоксидантные присадки, молибдена дисульфид. Особенность смазочного материала заключается в устойчивости её к солёной воде.

Благодаря последнему компоненту — молибдену, продукт можно применять для шарниров полно- и переднеприводных авто равных угловых скоростей, если это совпадает с техническими характеристиками автомобиля.

Выпускают RAVENOL Mehrzweckfett mit MoS 2 в тубах 0.1, 0.4 литра, вёдрах 1, 5, 10, 25 литра, бочке 180 литра.

Состав и физические характеристики

Температура застывания, град

-35

Из основ физики известно, что температура — является мерой подвижности молекул. Следовательно, чем ниже температура, тем ниже скорость движения молекул в масле. Температура застывания  — показывает при скольки градусах цельсия масло теряет свою подвижность. Эта характеристика важна для северных регионов, в которых температура опускается до -40 или -50 градусов.

-35

Среднее значение по маслам ELF- -36.59

Вязкость кинематическая при 40°С

150

Чаще всего кинематическую вязкость при 40 градусах определяют для гидравлических масел, для них чем выше температура тем ниже вязкость масла. В частности, данный показатель напрямую влияет на класс масла по ISO(международный стандарт классификации масел). Показатели вязкости при разных температурах влияют на работу двигателя и его частей в различных режимах.

150

Среднее значение по маслам ELF- 87.97

Использование в качестве смазки

MoS2 с размером частиц в диапазоне 1—100 мкм является сухим смазывающим веществом. Существуют немного альтернатив (в их числе — Дисульфид вольфрама), которые могут иметь высокие смазочные и стабильные свойства вплоть до температур в 350 °C в окислительных средах, а также в вакууме. Испытания MoS2 с использованием трибометра при низких нагрузках (0,1—2 Н) дают значение коэффициента трения меньше 0,1.

Дисульфид молибдена часто является компонентом смесей и композиционных материалов с низким коэффициентом трения. Такие материалы используются в критически важных компонентах, например, в авиационных двигателях. При добавлении к пластмассе MoS2 формирует композиционный материал с улучшенной прочностью и с уменьшением трения. В качестве полимеров, к которым добавляют MoS2, используются нейлон, тефлон и веспел (англ. vespel). Были разработаны самосмазывающиеся композиционные покрытия для высокотемпературных конструкций, состоящие из дисульфида молибдена и нитрида титана при помощи CVD-технологии.

Специфическое использование

MoS2 часто используется как смазка в двухтактных двигателях, например, в двигателях мотоциклов. Он также используется в шарнирах равных угловых скоростей и в карданном вале.

Со времени войны во Вьетнаме дисульфид молибдена использовался для смазки оружия.
Покрытия ствола такой смазкой увеличивает точность стрельбы. В настоящее время дисульфидом покрываются непосредственно пули.

MoS2 применяется в турбомолекулярных насосах, использующихся при получении сверхвысокого вакуума со значением давления до 10−9 торр (при −226 до 399 °C).

Смазка из MoS2 применяется при дорновании для предотвращения образования наростов на обрабатываемой поверхности .

Сульфид молибдена (IV) применяется при производстве керамических изделий, так как при добавлении к глинам способен придавать ей синий или красный цвет (в зависимости от процентного содержания) при обжиге.

Основные характеристики

Основное применение

Смазки

Использование масел — это необходимость, которая обусловлена законами физики

Масла используются в различных механизмах автомобиля и важно понимать, что масло которое подходит для одного узла не может быть использовано для другого, таким образом, понимая где и как используется то или иное масло вы продлите срок службы механизмов автомобиля. Эта характеристика показывает где применяется данное масло

Рекомендованные автомобили

любые транспортные средства, промышленное применение

Не секрет, что крупные автопроизводители выставляют свои собственные допуски и требования к моторным маслам, а также дают рекомендации к применению тех или иных масел. Тут представлены марки авто, которые дали добро на использование данного масле в узлах своих автомобилей. Однако данный параметр больше ознакомительный, лучше выбирать масла по допускам.

Сделано в

Франция

Масла для автомобилей производятся во многих странах мира, в нашем катологе представлены масла со всех краев света от России до США. Очень часто страна производства напрямую влияет на качество масла. Например,для японских автомобилей лучше покупать Японское масло, для немецких — немецкое.

Марка

ELF

На данный момент в нашем каталоге представлено более 100 производителей масел, поэтому выбрать есть из чего — это и новички рынка моторных масел, и признанные лидеры рынка. Многие марки машин требуют масла определенных производитей, поэтому нужно отнестись к этому параметру со всей серьезностью.

Где применяется

Смазка

Масла используются практически во всех механизмах автомобиля и в зависимости от сферы их применения они обладают своими присадками, имеют разную вязкость, да и вообще обладают совершенно разными свойствами. Например моторные масла имеют меньшую вязкость, чем трансмиссионные

Очень важно знать где применяется масло перед, тем как залить его в тот изи иной узел автомобиля

Тип продукта

Смазка

Это тип масла, точнее его основы — например, это может быть синтетическое масло или минеральное, эта характеристика напрямую влияет на свойства масла и нужно учитывать, какие масла подходят именно для Вашего авто. Минеральное масло — менее стабильно, чем синтетическое, и обладает большей испаряемостью. Также существует еще и полусинтетическое масло — это 3 основные категории.

Типы двигателей

4х-тактный

В процессе развития автомобилестроения появились различные типы двигателей — чаще всего это двух и четырех тактные двигатели. Каждый тип двигателя предъявляет свои особенности к составу и характеристикам масла в зависимости от особенностей его работы. Лучше для начала уточнить, какой у Вас тип двигателя и если он не совпадает с описанным выше, нужно выбрать другое масло.

Применимо для типов топлива

бензин / дизель / газ / биотопливо

Ни для кого не секрет, что в зависимости от топлива, на котором работает автомобиль — меняется и внутреннее устройство двигателя, а следовательно меняются и требования к маслам, а также меняются и требования для присадок. В этой характеристике описывается то, для каких двигателей может применяться масло. Существуют масла, которые разработаны специально  под дизель или специально под бензин, а существуют и универсальные масла, которые можно лить, как в бензиновые, так и в дизельные авто.

Тип

Смазка

На данный момент выделяют несколько основных типов масел — это синтетические, полусинтетические и минеральные. Каждый из этих типов отличается от двух других не только способом производства и сырьем, но и своими характеристиками и их стабильностью. Полусинтетика и минеральное — имеют минеральную основу, то есть получены из продуктов природного происхождения, а синтетика синтезируется из хим. веществ.

Объем упаковки

0,4 кг

Эта характеристика показывает объем масла. При выборе объема масла, Вам необходимо посмотреть сколько масла нужно заливать в двигатель Вашего автомобиля. Мы рекомендуем брать масла чуть больше, так как многие машины начинают «есть масло» со временем, в этом случае масло необходимо подливать. К тому же лучше пусть масло останется, чем его не хватит.

Оригинальное название

Пластичная смазка ELF Multi MOS2

Названия масел на нашем сайте и у производителя могут  не значительно отличаться. В этом свойстве показано оригинальное название моторного масла, то есть то, как оно называется на сайте производителя. Очень часто названия отличаются на одну букву или цифру, поэтому рекомендуем Вам быть внимательными при выборе масла и всегда сверять названия, если вы ищите конкретное масло.

Технические характеристики

Параметр Метод испытания Значение / Единицы измерения
Цвет: темно-серый
Тип загустителя: комплексное литиевое мыло
Добавки: дисульфид молибдена
Класс NLGI: DIN 51818 2
DIN классификация: DIN 51502 KPF2K-30
ISO классификация: ISO 6743-9 ISO-L-XCCIB2
Диапазон рабочих температур: DIN 51825 -30 — 120 °C
Максимальная кратковременная температура: 130 °C
Пенетрация за 60 циклов: DIN ISO 2137 265 — 295 мм/10
Температура каплепадения: DIN ISO 2176 > 180 °C
Тест на коррозию меди 24 часа при 120°C: DIN 51811 1
Тест защиты от коррозии (SKF Emcor дистил.вода): DIN 51802 1 степень коррозии
Поведение в воде 90°C, 3 часа: DIN 51807T1 1 — 90 °C
Нагрузка сваривания VKA: DIN 51350T4 2 800 — 3 000 Н
Вязкость базового масла при 40°C: DIN 51 562-1 80 мм²/с

Физические свойства

Дисульфид молибдена(IV) представляет собой тяжелый серо-голубой или зеленовато-чёрный кристаллический порошок, жирный на ощупь (как графит), твёрдость 1—1,5 по шкале Мооса (оставляет серовато-зеленоватый след на бумаге в отличие от черного следа дешевого графита).

Дисульфид молибдена существует в двух кристаллических модификациях:

  • гексагональная сингония, пространственная группа P 63/mmc, a = 0,316 нм, c = 1,229 нм, Z = 2;
  • ромбоэдрическая сингония, пространственная группа R 3m, a = 0,3164 нм, c = 1,839 нм, Z = 3.

В дисульфиде молибдена каждый атом Mo(IV) находится в центре тригональной призмы и окружён шестью атомами серы. Тригональная призма ориентирована так, что в кристалле атомы молибдена находятся между двумя слоями атомов серы.
Из-за слабых ван-дер-ваальсовых сил взаимодействия между атомами серы в MoS2, слои могут легко скользить друг относительно друга.
Это приводит к появлению смазочного эффекта.

Дисульфид молибдена является диамагнетиком и полупроводником.

Молибденит

Получение

В природе дисульфид молибдена встречается в виде минерала — молибденита. Известна также природная аморфная форма — йордизит (англ. jordisite), которая встречается значительно реже. Руды молибденита всегда содержат большое количество примесей, поэтому их обогащают с помощью флотации, получая в конце процесса относительно чистый MoS2 — основной исходный продукт для дальнейшего получения молибдена .

В лабораторной практике дисульфид молибдена может быть получен непосредственно из элементов:

Mo+2S→600−700∘CMoS2{\displaystyle {\mathsf {Mo+2S{\xrightarrow {600-700^{\circ }C}}MoS_{2}}}}

Взаимодействием молибдена или его диоксида с сероводородом:

Mo+2H2S→>800∘CMoS2+2H2{\displaystyle {\mathsf {Mo+2H_{2}S{\xrightarrow {>800^{\circ }C}}MoS_{2}+2H_{2}}}}
MoO2+2H2S→400∘CMoS2+2H2O{\displaystyle {\mathsf {MoO_{2}+2H_{2}S{\xrightarrow {400^{\circ }C}}MoS_{2}+2H_{2}O}}}

Физические свойства

Дисульфид молибдена(IV) представляет собой серо-голубой или чёрный кристаллический порошок, жирный на ощупь (как графит), твёрдость 1—1,5 по шкале Мооса (оставляет чёрный след на бумаге).

Дисульфид молибдена существует в двух кристаллических модификациях:

  • гексагональная сингония, пространственная группа P 63/mmc, a = 0,316 нм, c = 1,229 нм, Z = 2;
  • ромбоэдрическая сингония, пространственная группа R 3m, a = 0,3164 нм, c = 1,839 нм, Z = 3.

В дисульфиде молибдена каждый атом Mo(IV) находится в центре тригональной призмы и окружён шестью атомами серы. Тригональная призма ориентирована так, что в кристалле атомы молибдена находятся между двумя слоями атомов серы.
Из-за слабых ван-дер-ваальсовых сил взаимодействия между атомами серы в MoS2, слои могут легко скользить друг относительно друга.
Это приводит к появлению смазочного эффекта.

Дисульфид молибдена является диамагнетиком и полупроводником.

Молибденит

Химические свойства

Дисульфид молибдена не растворяется в воде, не реагирует с разбавленными кислотами и щелочами.

При нагревании без доступа воздуха MoS2 разлагается в несколько стадий:

MoS2→∼1100∘CMo2S3+S→∼1100∘C, vacuumMo+S{\displaystyle {\mathsf {MoS_{2}{\xrightarrow {\sim 1100^{\circ }C}}Mo_{2}S_{3}+S{\xrightarrow {\sim 1100^{\circ }C,\ vacuum}}Mo+S}}}

При нагревании на воздухе дисульфид молибдена окисляется:

2MoS2+7O2→400−600∘C2MoO3+4SO2{\displaystyle {\mathsf {2MoS_{2}+7O_{2}{\xrightarrow {400-600^{\circ }C}}2MoO_{3}+4SO_{2}}}}

Перегретый пар также взаимодействует с дисульфидом молибдена:

MoS2+2H2O→500∘CMoO2+2H2S{\displaystyle {\mathsf {MoS_{2}+2H_{2}O{\xrightarrow {500^{\circ }C}}MoO_{2}+2H_{2}S}}}

Концентрированные неокисляющие кислоты разлагают MoS2 до диоксида:

MoS2+2H2SO4→  MoO2↓+2S↓+2SO2+2H2O{\displaystyle {\mathsf {MoS_{2}+2H_{2}SO_{4}{\xrightarrow {~~}}MoO_{2}\downarrow +2S\downarrow +2SO_{2}+2H_{2}O}}}

Концентрированные, горячие окисляющие кислоты окисляют MoS2 до триоксида:

MoS2+18HNO3→100∘CMoO3↓+18NO2+2H2SO4+7H2O{\displaystyle {\mathsf {MoS_{2}+18HNO_{3}{\xrightarrow {100^{\circ }C}}MoO_{3}\downarrow +18NO_{2}+2H_{2}SO_{4}+7H_{2}O}}}

Водород восстанавливает дисульфид молибдена:

MoS2+2H2→800∘CMo+2H2S{\displaystyle {\mathsf {MoS_{2}+2H_{2}{\xrightarrow {800^{\circ }C}}Mo+2H_{2}S}}}

При хлорировании дисульфида молибдена при повышенных температурах получается пентахлорид молибдена[источник не указан 3038 дней]:

2MoS2+7Cl2→t2MoCl5+2S2Cl2{\displaystyle {\mathsf {2MoS_{2}+7Cl_{2}{\xrightarrow {t}}2MoCl_{5}+2S_{2}Cl_{2}}}}

Дисульфид молибдена реагирует с литием с образованием интеркаляционных соединений:

MoS2+xLi→   LixMoS2{\displaystyle {\mathsf {MoS_{2}+{\mathit {x}}Li{\xrightarrow {~~~}}Li_{\mathit {x}}MoS_{2}}}}

При реакции с n-бутиллитием получается соединение с формулой LiMoS2.

При сплавлении с сульфидами щелочных металлов образует тиосоли:

MoS2+Na2S→ t Na2MoS3{\displaystyle {\mathsf {MoS_{2}+Na_{2}S{\xrightarrow {~t~}}Na_{2}MoS_{3}}}}

Описание продукта

ELF MULTI MOS 2 производится на основе загустителя из лития и кальция. В состав также входит дисульфид молибдена, который повышает надежность смазывающего вещества. Так, распределение вещества остается равномерным в любых условиях эксплуатации, даже при повышенных нагрузках и перегреве. Предотвращается заедание и слипание частей механизмов. Внешне выглядит как пластичное гладкое вещество черного цвета.

Превосходные технические характеристики смазки рассчитаны на высокие нагрузки. Даже при них она сохраняет стабильность свойств и плотность масляной пленки, не выталкивается в результате центробежных сил, не растекается. Великолепная адгезия обеспечивает ее надежное сцепление с деталями. Отлично предотвращает износ деталей и коррозию.

Может смешиваться с аналогичными продуктами на основе литиевого загустителя. Безопасна для человека и окружающей среды благодаря отсутствию в составе токсичных ингредиентов.

Получение

В природе дисульфид молибдена встречается в виде минерала — молибденита. Известна также природная аморфная форма — йордизит (англ. jordisite), которая встречается значительно реже. Руды молибденита всегда содержат большое количество примесей, поэтому их обогащают с помощью флотации, получая в конце процесса относительно чистый MoS2 — основной исходный продукт для дальнейшего получения молибдена .

В лабораторной практике дисульфид молибдена может быть получен непосредственно из элементов:

Mo+2S→600−700∘CMoS2{\displaystyle {\mathsf {Mo+2S{\xrightarrow {600-700^{\circ }C}}MoS_{2}}}}

Взаимодействием молибдена или его диоксида с сероводородом:

Mo+2H2S→>800∘CMoS2+2H2{\displaystyle {\mathsf {Mo+2H_{2}S{\xrightarrow {>800^{\circ }C}}MoS_{2}+2H_{2}}}}
MoO2+2H2S→400∘CMoS2+2H2O{\displaystyle {\mathsf {MoO_{2}+2H_{2}S{\xrightarrow {400^{\circ }C}}MoS_{2}+2H_{2}O}}}
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации