Андрей Смирнов
Время чтения: ~8 мин.
Просмотров: 39

Моторчик печки: ремонт, замена

Замена моторчика печки

Если вентилятор не работает либо отмечается возникновение шумов и скрипа, нужно его поменять. Для начала подготавливается инструмент: трещоточная ручка, отвертка крестообразного вида и головка.

Откручиваются винты, используемые для закрепления пластмассовой накладки рядом с лобовым стеклом, которая впоследствии снимается. Она будет мешать работе, так же как и уплотнитель капота.

Вытаскивается защитный кожух, который скрывает моторчик печки, и вывинчиваются болты, закрепляющие его на корпусе машины.

С водительской стороны в салоне нужно отыскать провод вентилятора с плюсовым значением и отодвинуть его. Рядом с ним располагается минусовой провод, крепление которого снимается при помощи головки подходящего размера либо рукояти с трещоткой. Другие варианты снятия напряжения отсутствуют, так как устройство отличается прямым методом подпайки проводки. Перед тем как поменять моторчик печки, его следует покрутить для упрощения процесса. При наличии знаний и времени его можно починить. В другом случае монтируется новое устройство, а все элементы возвращаются в последовательности, обратной указанной.

Возможные неисправности

При проверке агрегата прежде всего необходимо убедиться в отсутствии течи. Если ее нет, следует промыть радиатор и патрубки — очистить их от накипи. Эта операция считается домашними автомастерами несложной. Но мы не рекомендуем проводить её в «гаражных» условиях.

Самые распространенные причины ремонта системы отопления автомобиля — сломанная помпа или краник, забитый накипью радиатор. Большой ошибкой некоторых автовладельцев является «экономия» на хладагентах в летнее время. Вместо антифриза они заливают в отопительную систему воду. От этого на патрубках и стенках деталей появляется накипь, теплоотдача понижается. В результате помпа, качающая хладагент, работает на пределе мощности и может выйти из строя.

Перед промывкой требуется отсоединить патрубки в определенной последовательности. Иногда, в зависимости от модели машины, нужно снять шланг воздуховода, торпеду или другие детали

Также важно правильно диагностировать проблему.

Замена моторчика вентилятора

Для того, чтобы выполнить операцию по замене вентилятора печки, потребуется подготовить следующие инструменты:

  • крестовую отвертку;
  • набор ключей;
  • плоскогубцы.

Сама замена вентилятора печки ваз 2114 при этом должна выполняться в следующем порядке:

  1. Отключить массовую (минусовую) клемму от аккумуляторной батареи.Отсоединяем провода питания
  2. Открутить крепеж пластиковой защитной накладки, находящейся в подкапотном пространстве.
  3. Демонтировать саму пластиковую накладку.
  4. Удалить уплотнительную резинку капота.
  5. Демонтировать защитный кожух моторчика печки.Демонтируем защитный кожух
  6. Выкрутить пару крепежных болтов, фиксирующих моторчик с боков.Выкручиваем винты крепления вентилятора
  7. Найти в салоне под панелью «плюсовой» штекер устройства и выдернуть его из гнезда.
  8. Найти под панелью массовый провод моторчика, зафиксированный при помощи гайки.
  9. Открутить гайку крепления минусового провода.
  10. Провернуть моторчик на угол, позволяющий его вынуть.
  11. Демонтировать устройство.


Демонтируем моторчик печки ваз 2114

Обратная сборка выполняется точно в таком же порядке, но в обратной последовательности.

Моторчик печки: ремонт

Для начала стоит проверить, нет ли посторонних предметов в воздуховоде, так как они могут способствовать возникновению шума при соприкосновении с крыльчаткой. Если они отсутствуют, придется разобрать электромотор. Процесс разборки имеет схожий принцип для различных видов устройств.

Нужно вытащить якорь, для этого обеспечивается доступ к щеточному узлу путем снятия крышки вентилятора. Очищаются и смазываются втулки, находящиеся на крышке и корпусе.

Подшипники тщательно промываются в керосине, предварительно с них снимаются пыльники, выполненные из резины, и смазываются литолом. Такой алгоритм зачастую позволяет вернуть подшипникам работоспособность.

При необходимости их можно заменить на новые. При этом перед снятием на валу отмечаются посадочные места. Для удаления можно воспользоваться отверткой или керном, но оптимальным вариантом является специализированный съемник.

Запрессовка нового элемента осуществляется молотком или древесным бруском, при этом желательно нанести машинное масло на шток.

Коллектор желательно очистить от возможных окислительных явлений, перед тем как собрать моторчик печки. Благодаря этому электропроводность со щетками улучшится. Смазывание вентилятора литолом обеспечит более легкий монтаж в пластмассовый стакан.

Основные неисправности системы отопления

Если печка перестала подавать в салон теплый воздух либо если этот воздух подается с большими затруднениями, то виноватым в этом далеко не всегда бывает вентилятор.

Так, можно выделить следующие основные виды неисправностей электрической составляющей отопителя:

  • перегорел предохранитель;
  • окислились контакты в общем блоке;
  • вышел из строя переключатель отопителя;
  • сгорел дополнительный резистор.

Первое, с чего надо начать поиск неполадки — это с предохранителя, обозначенного в общем блоке как F7 и рассчитанного на ампераж в 30 А. Его следует аккуратно извлечь из блока, прозвонить и, при необходимости, заменить на новый, рассчитанный на такую же силу тока.


Блок предохранителей ваз 2114

Второе, что следует проверить (в том случае, если предохранитель оказался исправным) — это его контакты в месте крепления в общий блок. Если на них заметны окислы или сильные загрязнения, то их следует удалить тряпочкой, смоченной ВД-шкой или керосином либо просто очень мелкозернистой шкуркой. Очень часто такой элементарный ремонт позволяет вернуть вентилятор к нормальной работе.


Плохой контакт монтажного блока ваз 2114

Третьим шагом проверки должен стать переключатель, для удобного доступа к контактам которого следует демонтировать центральную консоль. После этого следует взять устройство, представляющее собой 12-вольтовую автомобильную лампочку с припаянными к ее выходам проводами, и поочередно подключать ее «плюсовой» провод к контактам 1, 2, 3 переключателя.

«Минусовой» провод, при этом, должен быть подключен на «массу» кузова, а зажигание должно быть включено. Если во всех режимах лампочка загорается с различной яркостью, значит переключатель исправен, если нет — значит он требует замены.

Проверив все указанные компоненты (а также прозвонив все провода, их соединяющие), следует проверить и сам мотор печки ваз 2114. Очень часто в его неработоспособности бывают виноваты все те же окислившиеся контакты, которые следует очистить таким же способом, что и контакты в монтажном блоке либо отпаянные провода, которые следует припаять.

Для того, чтобы проверить вентилятор наверняка, его следует подключить напрямую к источнику напряжения 12 вольт — если его крыльчатка при этом останется неподвижной, значит устройство вышло из строя и требует замены.

Как определить, что отопитель неисправен

Не стоит ждать окончательной поломки обогревателя и заморозков в салоне. По ряду признаков водитель может определить, что пора на СТО для ремонта отопителя:

  • в салоне чувствуются посторонние запахи;
  • при работающем обогревателе теплее не становится;
  • кондиционер работает не так эффективно, как раньше.

Автомобильная печка является частью системы охлаждения мотора. Поэтому, ее неисправность — весьма серьезная поломка, которая может повлечь за собой капремонт силовой установки. Чтобы этого не случилось, ждем вас в «ЯУЗА МОТОРС», где есть всё необходимо оборудование для своевременного обслуживания и ремонта печек автомобиля.

Как функционирует отопитель

Для обогревания салона автомобильные печки используют перегретый хладагент из двигателя. Он поступает в радиатор (теплообменник), где охлаждается нагнетаемым снаружи воздухом. После этого теплый воздух попадает в салон и прогревает его. А охлажденный антифриз возвращается обратно в силовую установку. Вентиляция обеспечивается либо сама по себе (через накладки в ветровом стекле), либо принудительно, за счет электромотора. Эта система доказала свою эффективность и используется практически во всех автомобилях.

Важнейшие части отопительной системы — помпа (электромотор), патрубки для циркуляции антифриза, собственно радиатор с вентилятором. Выход из строя любой из них может окончиться заменой мотора или другим видом ремонта отопителя. Следите за состоянием автомобильной печки и следуйте простым правилам профилактики ее поломок.

Возможные проблемы

Существует несколько других неисправностей, вызывающих отказ устройства обогрева:

  • Некачественное соединение в монтажном блоке. Такая проблема встречается во многих автомобилях, независимо от страны производства, но она имеет легкое решение в виде протяжки контакта либо зачистки группы контактов.
  • Поломка предохранителя. Целостность питающего устройства может быть нарушена, и короткое замыкание вызывает неисправность всей конструкции. При этом, стоит помнить о том, что подогрев зеркал и подсветка бардачка могут питаться от той же плавкой вставки, что и вентилятор. Соответственно, требуется проверка и других элементов.
  • Включение обдува только на третьем режиме работы. Разобравшись в конструкции, легко понять причину выхода из строя. При первых двух скоростях подключается дополнительное сопротивление. Прямое включение осуществляется на третьей позиции. То есть, если заменить резистор, проблема будет решена.
  • Реле зажигания в некоторых случаях может залипать. Моторчик печки при этом начинает работать только после полного прогрева двигателя. Если отмечается такое свойство, стоит проверить контролирующее устройство на неисправность и заменить на новое при возникновении необходимости.
  • Неисправность вентилятора. Если он не отвечает на включение, а напряжение от переключателя продолжает поступать, можно говорить о некачественном соединении на «минусе».

Какой моторчик выбрать

Выбирая устройство на замену, рекомендуется приобретать моторчики для вентилятора отечественного производства, являющиеся оригиналами, производимыми на АвтоВАЗе. Их номер обозначен в каталоге, как 2108-8101078. Они являются достаточно универсальными, и устанавливаются на модели ВАЗ с 8 по 9 и с 13 по 15, благодаря чему их несложно найти в продаже в любом автомагазине.

Среди доступных, но при этом зарекомендовавших себя с хорошей стороны, аналогов, следует отметить такие, как: Fenox HM 81002 белорусского производства и Master-sport 2108-8101078-PCS-MS, производства Германии. Оба этих моторчика имеют примерно одинаковую стоимость (в районе 1.500 рублей) и одинаково высокое качество.


Моторчик печки Fenox

Если же есть желание (или необходимость, например — из-за поврежденного воздуховода) приобрести и установить весь вентилятор в сборе, то предпочтение следует отдать моделям Pekar 2108-8101091 и Luzar 2108-8101091. Они сочетают в себе высокое качество изготовления и бюджетную стоимость.


Моторчик печки Pekar

Таким образом, заменить моторчик или даже весь вентилятор своими руками — не сложно. Самое главное — не торопиться, и сначала проверить все возможные причины неисправности, и только после этого приступать к замене.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации