Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 20

Как завести машину с толкача

Прикурить от аккумулятора другого автомобиля

Самый простой и распространенный способ, который позволит завести машину с севшим аккумулятором, это воспользоваться энергией чужого источника питания. В народе говорят – «Попросить прикурить у другого автомобиля». Данный способ довольно простой, но он имеет ряд ограничений:

Необходимо обзавестись прикуривателем. Под определением «Прикуриватель» скрываются провода для запуска двигателя

При их покупке обратите внимание на несколько параметров: длина проводов (рассчитывайте на среднее расстояние между аккумуляторами автомобилей – около 2 метров), сила тока (не менее 200 Ампер), площадь сечения (выбирайте больше 15 квадратных миллиметров, иначе провода перегорят).

Требуется найти автомобиль с исправным аккумулятором. Внимание: Если ваш аккумулятор имеет напряжение 12 Вольт, то напряжение аккумулятора «донора» должно быть равным по данному показателю.

Отыскав водителя, который желает вам помочь, и обзаведясь прикуривателем, следует соединить два аккумулятора между собою при помощи проводов

Внимание: При соединении соблюдайте полярность, иначе велик риск не только «добить» аккумулятор, но и повредить электропроводку автомобиля

Как прикурить от аккумулятора другого автомобиля:

  1. Ставим машины близко друг к другу (чтобы прикуриватель дотягивался от одной аккумуляторной батареи до другой);
  2. Выключаем двигатель исправного автомобиля, а также все потребители, и открываем капоты;
  3. Берем красный провод прикуривателя (плюсовой) и цепляем его на плюс неисправного аккумулятора, а после на плюс заряженного аккумулятора;
  4. Берем зеленый (или черный) провод прикуривателя (минусовой) и цепляем его за минусовой выход исправного аккумулятора. Второй конец провода подключаем на массу автомобиля, которому требуется подзарядка. В качестве массы подойдет любая неокрашенная деталь автомобиля, но проследите, чтобы провода не попадали в движущиеся элементы двигателя;
  5. Заводим автомобиль с исправным аккумулятором и заставляем его поработать на средних оборотах 5-10 минут (за это время пустой аккумулятор немного зарядится);
  6. После этого глушим двигатель автомобиля с исправным аккумулятором и стараемся завести автомобиль, которому требовалась зарядка;
  7. Если двигатель завести удалось, то оставляем автомобили еще на 5-10 минут (за это время генератор немного зарядит аккумулятор);
  8. После этого глушим автомобиль и снимаем провода;
  9. Теперь пробуем завести автомобиль и надеемся, что заряда аккумулятора хватит для пуска двигателя.

Более наглядно узнать о процессе прикуривания автомобиля вы можете из видео-инструкции от компании Bosch:

Как завести с толкача машину с коробкой-автомат?

На эту тему существует масса споров, но реальность такова, что это попросту невозможно.

Достаточно простых знаний об устройстве авто с АКПП. Если его двигатель не работает, в нем не будет жесткой сцепки между коробкой передач и силовым агрегатом. Как бы вы ни толкали такую машину, завести ее не получится. Поэтому, если ваше авто оснащено коробкой автоматом, лучше не изобретать велосипед, а сразу озаботиться его буксировкой на СТО.

Если же ваше авто, которое не заводится, имеет механическую коробку, необходимо сначала убедиться в том, крутит ли стартер двигатель. Если это происходит, но мотор не заводится, значит заводить авто с толкача нет смысла. Проблема здесь будет заключаться, скорее всего, либо в системе зажигания, либо в топливной системе, либо еще в чем-то. Но толкание машины при этом все равно никакого эффекта не даст.

Кроме того, имеет значение и то, какой автомобиль вы стараетесь завести. Вот последовательность действий для пуска карбюраторного автомобиля:

  • Включите зажигание, чтобы привести в действие все системы;
  • Выжмите сцепление и включите вторую или третью передачу;
  • Понажимайте педаль акселератора или немного потяните на себя ручку пусковой заслонки (если она есть);
  • При помощи других людей или самостоятельно приведите автомобиль в движение;
  • Когда скорость достигнет 8—10 км/ч, плавно отпускайте сцепление;
  • После старта двигателя, вновь выжмите сцепление и остановите авто, продолжая контролировать обороты ручкой подсоса или педалью газа.

Эти действия верны для карбюраторного автомобиля. Если мотор оснащен инжектором, шаг номер три из вышеприведенного списка пропускается. За бензонасос в таких машинах ответственна автоматика. Хотя и в этом случае не помешает также подстраховаться после запуска несколькими нажатиями педали акселератора.

Если вы едете на рыбалку с друзьями, завести заглохший автомобиль не будет большой проблемой. Гораздо сложнее сделать это одному. Основное правило — не пускайте машину с горки, пытаясь догнать ее и запрыгнуть внутрь на ходу. У вас это может и не получиться, а последствия могут быть достаточно серьезными.

В такой ситуации действовать лучше по следующему алгоритму:

  • Толкайте автомобиль, находясь с водительской стороны. Разогнав его до скорости пешехода (около 5 км/ч), попытайтесь быстро запрыгнуть внутрь и завести его.
  • Попросите кого-то взять вас на буксир и, таким образом, завести двигатель.

Если вам заранее известно, что ваше авто может подвести подобным образом, лучше не использовать его вовсе до решения всех проблем. Не усложняйте себе жизнь.

Почему нельзя запускать автомат с толкача?

Существует множество мифов касательно автомата. Испытываются разные методики и инструкции, однако результат всегда остается недостижимым. Иногда за такие попытки водитель расплачивается капитальным ремонтом коробки передач.

Почему же так происходит? Основное препятствие к такому методу старта — отсутствие надежной связи мотора с трансмиссией. Поэтому попытки бесполезны. Ведь гидротрансформатор не даст провернуть двигатель таким методом. Какие бы ни были попытки завести автомобиль — все они бессмысленны.

Интересно! Схожая причина и в вариаторе. Его нельзя завести с толкача, ведь чашки вариатора изначально разомкнуты.

На этот счет есть множество советов. Наиболее распространенные:

  • автомобиль необходимо разогнать до 50 км/ч;
  • выбирать различные варианты положения рычага АКПП;
  • необходимо резко переключить передачу на высокой скорости.

Однако, в большинстве случаев, такие методы приведут лишь к приобретению новой коробки передач. Такие советы от «бывалых» автомобилистов лишь позволят поскорее сломать АКПП без надежды на восстановление.

Поэтому единственный доступный вариант — вызов эвакуатора. Это будет гораздо дешевле и эффективнее, нежели попытки самостоятельно завести двигатель.

Приступим к изучению самого главного — как правильно заводить автомобиль

Устроившись поудобнее в кресле водителя, убедившись в том, что все зеркала настроены правильно, что есть легкий доступ ко всему необходимому, можно приступать к запуску двигателя. Вставив ключ в замок зажигания, начинаем поворачивать его по часовой стрелке. Если не получается, то пробуем крутить в противоположном направлении. В ситуации, когда и это не помогает, нужно использовать хитрый и предельно простой способ: просто нажать на педаль тормоза и только после этого начинать поворачивать ключ.

Это не является какой-нибудь неисправностью или мелким повреждением, это современный механизм безопасности. В основном он присутствует в новых автомобилях. После того как проделали данные действия, машина должна будет уже завестись. Большинство машин имеет блокировку рулевого колеса. В заблокированном положении ни руль ни ключ не поворачиваются. Нужно просто несильно одновременно пошевелить руль и поворачивать ключ до момента разблокировки.

Возможные последствия

Заводя автомобиль любым не предусмотренным правилами эксплуатации способом нужно знать, какие бывают последствия. Многие считают, что такие «забавы богатырей» проходят без вреда для машины. На самом деле это не так:

  • Есть риск повреждении диска сцепления, так как в момент отпускания педали трансмиссия вращается, происходит удар и нагрузка на диск и коробку возрастают.
  • На какой передаче лучше заводить? Запрещается это делать на задней передаче. Она имеет самую маленькую шестерню, стоящую отдельно от остальных и слабый синхронизатор. От удара при пуске мотора может и корпус коробки треснуть, именно на задней передаче. Первую передачу тоже поберегите, лучше вторая или третья. Эти передачи покрепче, стало быть, удар переносится легче.
  • Можно ли вариатор повредить? Можно, запуск с толкача дает сильную нагрузку на любую коробку.
  • Погнуть клапаны можно, только если лопнет ремень ГРМ. А вот ремень может не выдержать резкого рывка, особенно, если он у вас давно не менялся, либо сильно изношенный. Поэтому заводить с толкача автомобиль с таким ремнем рискованно.

Реально ли завести двигатель в одиночку?

Случаются ситуации, когда автолюбитель оказывается один на один с разряженным аккумулятором, помощь оказать некому. Возникает вопрос, можно ли завести силовой агрегат самостоятельно, не дожидаясь приезда эвакуатора или товарища с новой батареей. Опытные водители практикуют 2 способа:

  • если машина небольшая и стоит на уклоне, попробуйте ее растолкать в одиночку;
  • воспользуйтесь буксировочным тросом для раскручивания одного из ведущих колес.

Первый вариант подойдет физически крепким мужчинам, способным сдвинуть собственное авто и разогнать до 10–15 км/ч. На уклоне это сделать проще, на ровном участке – гораздо сложнее. Фокус в том, чтобы толкать машину с открытой дверцей и включенным зажиганием, а потом заскочить в салон, врубить передачу и отпустить сцепление. Главное, выполнить перечисленные действия, пока автомобиль не замедлился.

Второй способ не потребует больших физических усилий, хотя определенная ловкость понадобится. Методика основана на принципе действия межосевого дифференциала, передающего крутящий момент на одно из колес в случае блокировки второго. Чтобы воспользоваться данным способом и запустить двигатель одному, нужно иметь трос (желательно, длинный) и домкрат. Алгоритм действий таков:

  1. Зафиксируйте транспортное средство ручным тормозом и страховочными подставками под колеса (сгодятся любые доски и камни).
  2. Поднимите одно из ведущих колес домкратом и плотно обмотайте ремень вокруг шины.
  3. Включите зажигание, III передачу и резко потяните за конец троса с целью раскрутить колесо.
  4. После запуска выключите скорость и опустите домкрат. Мотор не глушите.

Наверняка с первого раза завести двигатель не выйдет – необходимо приноровиться, попробовать переключить на другую передачу. В переднеприводном автомобиле максимально поверните колеса, чтобы крутить стало легче и удобнее. В дальнейшем стоит возить в багажнике специальные провода для «прикуривания» от других машин.

Процедура действий, если у Вас карбюратор

Карбюраторный двигатель

Если ваш автомобиль оборудован карбюратором, то вопрос о том, как завести ВАЗ с толкача, да и автомобиль другой марки не встанет. Но прежде чем рассмотреть алгоритм последовательных действий необходимо сначала определиться за счет чего вы будете приводить автомобиль в движение. Здесь есть несколько вариантов:

  • С помощью друзей, соседей, знакомых, иных лиц, которые будут подталкивать ваш автомобиль определенное расстояние.
  • При участии другого транспортного средства и автомобильного троса.
  • Обыкновенным накатом с горы или уклона.
  • Если вы уверены в своей силе и быстроте реакции, то можно попробовать обойтись своими силами. Ставите рычаг на нейтралку, зажигание включаете и толкаете машину самостоятельно с открытой дверью при условии разгона. Как только смогли увеличить скорость, то запрыгиваете в салон на ходу. Сразу выжимаете сцепление, переводите МКПП в третью скорость и достаточно оперативно отпускаете сцепление. Но этот способ достаточно неудобен.

При этом если вы прибегает к помощи сторонних лиц, в том числе при разгоне с помощью буксировочного троса, стоит заранее договориться о специальных опознавательных знаках, чтобы «помощники» могли остановиться или остановить автомобиль в нужное время.

Схема действий для успешного запуска двигателя такова:

необходимо включить зажигание;
при выжатой педали сцепления установить ручку переключения передач на вторую или третью скорость
Обращаем внимание, что сцепление должно быть выжато до момента запуска двигателя;
если в машине предусмотрен подсос, то слегка ослабеваем его рычаг

Если его нет, то несколько раз слегка нажимаем на педаль газа, чтобы добавить топлива;
далее с помощью выбранного варианта из указанных выше начинаем плавное движение автомобиля;
как только скорость автотранспортного средства достигнет от 8 до 10 км/ч, то необходимо очень осторожно ослабевать педаль сцепления, чтобы запустить работу двигателя с помощью движения колес;
если двигатель автомобиля завелся, то снова выжимаем сцепление, останавливаем машину и сохраняем обороты двигателя на нужном уровне при помощи педали газа или подсоса.

Виды автоматических трансмиссий

На данный момент различают три типа АКПП:

Гидравлическая коробка автомат. Она полностью разъединяет двигатель и колеса. Они не связаны напрямую друг с другом, а крутящий момент передается посредством турбин через специальную жидкость. Современные коробки оснащены дополнительно электронными устройствами, позволяющими устанавливать различные режимы эксплуатации. А также возможна имитация ручного переключения передач, хоть оно и будет в целом подконтрольно автомату;

Роботизированная механика. Такая коробка не пользуется большой любовью водителей. Она приспособлена в основном для спокойной и плавной езды, а вот с ускорением справится намного сложнее. По виду управления это обыкновенный автомат, не имеющий отношения к механике. Обычный робот оснащен одним сцеплением, которого не хватает для плавного переключения передач. Часто создается ощущение «брошенного сцепления» при разгоне. Машина как будто судорожно перепрыгивает по передачам и не успевает проработать их до конца, отчего возникают легкие «тычки». Недавно был разработан робот с двумя сцеплениями (например, DSG у Volkswagen и DCT у BMW). Тут дела намного лучше и автомобиль справляется с ускорениями, только вот сроки службы у такой трансмиссии настолько непредсказуемы и зачастую малы, что существует даже официальная многотысячная петиция от владельцев подобных «экспериментов» с требованием бесплатной замены DSG и после окончания гарантии. Причем в Европе подобную жалобу рассмотрели и выполнили, согласившись с несовершенством АКПП, а вот в России производители пока не спешат признать низкую надежность робота;

Вариатор (бесступенчатая коробка, CVT). По сути — это та же гидравлика, только не обладающая фиксированными передачами. Автомобиль с этой АКПП будет двигаться плавно, не изменяя звук мотора и постепенно увеличивать обороты, не скидывая их от переключения передач, как в гидравлической версии. Это экономичный вариант в плане топлива, но вот рабочий ресурс небольшой и может потребоваться замена основных узлов коробки до достижения 200 тысяч километров пробега.

Аккумулятор и контакты

Если стартер все хуже крутит, то скорее всего – разрядился аккумулятор. Если есть чем, проверьте зарядку АКБ и уровень электролита (если надо, то доливаем дистиллят). Еще можно взять напрокат аккумулятор у соседа по гаражам. Если с другим устройством ваша машина запускается с пол оборота, то дело точно в нем.

Подумайте:

стоит ли покупать новый или можно этот восстановить. А возможно, он просто не берет подзарядку у генератора? Тогда проверьте всю подводящую электрику на предмет отсутствия контактов и окисления. Обнаруженное – зачистить и присоединить. И сам генератор просмотреть.

После рождения детей у женщин страдает психика и снижается самооценка

Вернемся к страданиям родителей, которые рассмотрены в других исследованиях, использующих в том числе иные параметры, помимо удовлетворенности жизнью. Крупное исследование, основанное на результатах опросов 13 000 американцев в рамках Национального обследования семей и домохозяйств в США, показало, что родители, живущие со своими чадами под одной крышей, испытывают большую депрессию, чем бездетные. Родителей также поделили на группы в зависимости от того, каких — биологических или приемных детей в возрасте до 18 лет они имели, и разницы между этими двумя группами выявлено не было.

Женщины больше страдают от наличия детей, чем мужчины. По информации благотворительной организации Mind, у каждой пятой матери после рождения ребенка возникают серьезные проблемы с психическим здоровьем. Ситуацию усугубляет убеждение, что так не должно быть, — ведь дети должны делать нас счастливыми, не правда ли? У мужчин с рождением ребенка тоже возрастает риск психических заболеваний, но в меньшей степени. Матери, кроме того, чаще испытывают больший стресс и беспокойство по сравнению с их партнерами-мужчинами.

Согласно недавнему исследованию, проведенному среди 85 000 матерей в Норвегии, появление младенцев вызывает снижение самооценки на протяжении трех лет. Матерей, рожающих в первый, второй, третий и четвертый раз, просили заполнить анкету до, во время и несколько раз после родов. Ученые выяснили, что самооценка матерей, рожающих впервые, снижалась в преддверии родов, затем в течение шести месяцев возрастала, а затем снова уменьшалась вплоть до последнего опроса, когда малышу исполнялось 3 года. То же самое наблюдалось и у других групп матерей, что наводит на мысль о стандартной тенденции.

Я предполагаю, что рост самооценки в первые несколько месяцев после родов вызван, по крайней мере частично, появлением важной цели — необходимости ухаживать за ребенком. А последующий спад, вероятно, отражает адаптацию, а также возможное уменьшение интереса семьи и социальной поддержки

У матерей, рожающих впервые, удовлетворенность отношениями оказалась высокой во время беременности, затем происходил резкий спад после рождения ребенка и постепенное снижение в последующие годы. У матерей, рожающих второй, третий и четвертый раз, удовлетворенность отношениями уменьшалась более плавно. Этому способствовали такие факторы, как нехватка времени на поддержание отношений и рост числа конфликтов, связанных с заботой о ребенке.

В любом случае, если ваши отпрыски живут дома, вы сможете рассчитывать на рост удовлетворенности отношениями после того, как они покинут семейное гнездо. Конечно, все индивидуально, некоторые пары в период «пустого гнезда» могут с большей вероятностью расстаться.

Зачем толкать авто?

Заставить работать мотор в таких случаях можно методом буксировки. Ведущие колеса при движении передают крутящий момент через трансмиссию на коленвал, в результате чего машина заводится.

Одна из наиболее распространенных причин «нетрадиционного» запуска двигателя – слабый заряд аккумулятора. Когда сила тока батареи становится слишком низкой, то при повороте ключа зажигания, привычный ритм вращения коленчатого вала сменяется замедленным, более «тяжелым».

А при полной разрядке аккумулятора вообще слышатся лишь небольшие щелчки. Стрелка амперметра на панели приборов при этом будет сильно отклоняться в отрицательную сторону.

Читать далее: Установка активного сабвуфера в машину своими руками

Если устранить возникшую проблему на месте невозможно, то транспортное средство однозначно придется толкать.

Чтобы запустить работу механизмов, которые отвечают за работу мотора, следует повернуть коленчатый вал. Эта задача ложится «на плечи» стартера. Однако, при наличии неполадок, он оказывается бесполезной деталью. Запустить двигатель в таком случае поможет способ буксировки. Ведущие колеса в движении передают крутящий момент на коленчатый вал, после чего автомобиль заводится.

Причина, требующая нестандартного запуска мотора – разряженная аккумуляторная батарея. Когда сила тока становится минимальной, обычный ритм вращения замедляется, а при полном исчерпании ресурса АКБ раздаются лишь негромкие щелчки. Стрелка амперметра при этом будет склоняться в отрицательную сторону.

На данный момент различают три типа АКПП:

Гидравлическая коробка автомат. Она полностью разъединяет двигатель и колеса. Они не связаны напрямую друг с другом, а крутящий момент передается посредством турбин через специальную жидкость. Современные коробки оснащены дополнительно электронными устройствами, позволяющими устанавливать различные режимы эксплуатации. А также возможна имитация ручного переключения передач, хоть оно и будет в целом подконтрольно автомату;

Роботизированная механика. Такая коробка не пользуется большой любовью водителей. Она приспособлена в основном для спокойной и плавной езды, а вот с ускорением справится намного сложнее. По виду управления это обыкновенный автомат, не имеющий отношения к механике. Обычный робот оснащен одним сцеплением, которого не хватает для плавного переключения передач. Часто создается ощущение «брошенного сцепления» при разгоне. Машина как будто судорожно перепрыгивает по передачам и не успевает проработать их до конца, отчего возникают легкие «тычки». Недавно был разработан робот с двумя сцеплениями (например, DSG у Volkswagen и DCT у BMW). Тут дела намного лучше и автомобиль справляется с ускорениями, только вот сроки службы у такой трансмиссии настолько непредсказуемы и зачастую малы, что существует даже официальная многотысячная петиция от владельцев подобных «экспериментов» с требованием бесплатной замены DSG и после окончания гарантии. Причем в Европе подобную жалобу рассмотрели и выполнили, согласившись с несовершенством АКПП, а вот в России производители пока не спешат признать низкую надежность робота;

Полезные советы

Существует ряд полезных советов, которые помогут вам завести автомобиль с толкача:

  • Аккумулятор всегда может обладать небольшим зарядом, даже если автомобиль не заводиться, так что во время буксировки следует помогать стартером, прокручивая ключ;
  • Держитесь подальше от выхлопной трубы, так как резкий выхлоп может вас испачкать;
  • Всегда держите при себе в багажнике буксировочный трос, он занимает немного места;
  • Предварительно обсудите план действия с водителем автомобиля, который вас будет буксировать;
  • Заведение двигателя с толкача, как ранее говорилось – самый крайний метод, так что имейте при себе провода для прикуривания;
  • Если ваш аккумулятор уже не новый, а на улице сильный мороз, при возможности снимайте его и относите домой.

Метод заведения с толкача хоть и не самый лучший, в виду вероятности возникновения различных поломок, однако действенный, и может вас выручить в самый трудный момент. Зная нюансы заведения мотора с помощью буксировки — вероятность поломок можно сократить до минимума.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации