Андрей Смирнов
Время чтения: ~11 мин.
Просмотров: 46

Меняем термостат на ваз 2107 своими руками

ЗАЛИВКА ЖИДКОСТИ В СИСТЕМУ

Какую охлаждающую жидкость заливать в ВАЗ 2114, всегда беспокоит автовладельцев этих машин. Большой разницы нет, можно заливать антифриз в систему охлаждения, можно и тосол, но вот смешивать составы все-таки очень нежелательно. Тосол обладает более агрессивной средой за счет других присадок, и его слишком концентрированный состав может со временем даже «разъесть» радиатор. Доливать в радиатор лучше ту марку ОЖ, которая была до этого заправлена в системе. Если марка не известна, то лучше произвести полную замену жидкости.

ЗАМЕНА С ПРОМЫВКОЙ

Можно ли заменить тосол на антифриз? А почему бы и нет. Только необходимо промывать систему охлаждения при замене тосола на антифриз. И наоборот, нужно промывать систему охлаждения при замене антифриза на тосол. Причину промывки мы уже указали – составы разные и смешивание может привести к вспениванию ОЖ. Конечно, взрыва не произойдет, но длительное использование смешанного состава не рекомендуется. Промыть систему следует чистой водой, причем воду меняют несколько раз. Промывают до того момента, пока с радиатора не будет сливаться прозрачная жидкость, без грязных примесей.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ производится своими руками поэтапно:

  1. Ставим автомобиль ровно, под наклоном вся ОЖ может не слиться;
  2. Снимаем пробку расширительного бачка;
  3. Отворачиваем сливную пробку в нижней части радиатора. Емкость, куда сливается содержимое из радиатора, готовим заранее;
  4. Скручиваем пробку на блоке цилиндров, сливаем ОЖ из блока. Чтобы добраться до пробки, необходимо демонтировать модуль зажигания. Модуль крепится на трех болтах;
  5. Заворачиваем пробки, заливаем воду и запускаем двигатель. Даем поработать мотору минут пятнадцать;
  6. Как уже написано выше, промываем систему несколько раз;
  7. Затем заливаем новую жидкость и прогоняем воздушную пробку. Сколько литров тосола в ВАЗ 2114 предусмотрено, столько и должно войти в систему.

Рекомендуем: Устройство и принцип работы барабанных тормозов

УДАЛЕНИЕ ВОЗДУШНОЙ ПРОБКИ

Как заливать антифриз при возникновении воздушной пробки? Есть разные способы заливки жидкости (рассмотрим ниже).

Удаление воздуха через дроссельный узел:

  1. Снимаем один из шлангов подачи ОЖ на дроссельную заслонку.
  2. Снимаем пробку расширительного бачка и накрываем бачок чистой ветошью.
  3. Дуем через тряпку в бачок, пока со снятого шланга не польется ОЖ.
  4. Быстро ставим шланг на место, затягиваем его хомутом, доливаем жидкость до уровня. Сколько тосола в ВАЗ 2114 еще войдет, зависит от того, насколько «завоздушила» система.

Удаление воздуха через дроссель без снятия пробки расширительного бачка:

  1. Нагреваем двигатель и глушим.
  2. Снимаем один из шлангов дросселя.
  3. Через короткое время воздух должен выйти и потечь тосол.
  4. Также быстро надеваем шланг.
  5. Проверяем уровень ОЖ и доливаем ее по необходимости.

Удаление воздуха путем установки автомобиля под наклоном:

  1. Заезжаем на подъем.
  2. Снимаем пробку бачка.
  3. Прогреваем мотор до рабочей температуры.
  4. Резко газуем. Если жидкость проваливается в систему, доливаем ее.

Самостоятельно можно поменять радиатор охлаждения на ВАЗ. В этом случае также может образоваться воздушная пробка. Нужно контролировать, сколько литров тосола в ВАЗ 2114 войдет. Если новой ОЖ в канистре осталось много, необходимо пробку выгнать, иначе можно перегреть двигатель.

Если не хочется возиться с заменой ОЖ, можно машину отогнать в автосервис. Стоимость такой работы зависит от региона и степени оснащенности автомобильной мастерской или центра. В среднем цена колеблется в районе от 300 до 600 рублей.

СОВЕТЫ ПРИ ЗАМЕНЕ ОЖ

  • Горячую жидкость необходимо сливать аккуратно, пользоваться перчатками и плотной влагонепроницаемой одеждой.
  • После замены надо проверить, нет ли воздушной пробки в системе. Воздух обязательно нужно выгнать, иначе можно перегреть двигатель.
  • При сливании жидкости следует накрыть генератор плотным полиэтиленовым пакетом или тряпкой во избежание попадания не него ОЖ.
  • При смешивании тосола с антифризом ничего особо страшного не случится, но смешивания все-таки желательно избегать.

Примите во внимание все нюансы при замене ОЖ Берегите свой автомобиль!

Охлаждающая жидкость

В качестве ОЖ для ВАЗ 2107 производитель рекомендует использовать исключительно тосол. Для непосвящённого автолюбителя тосол и антифриз — это одно и то же. Антифризом обычно называют все без исключения охлаждающие жидкости, вне зависимости от того, где и когда они выпущены. Тосол же — это разновидность антифриза, выпускаемого в СССР. Название является аббревиатурой от «технология органического синтеза отдельной лаборатории». В состав всех без исключения охлаждающих жидкостей входит этиленгликоль и вода. Различия состоят лишь в типе и количестве добавляемых антикоррозийных, антикавитационных и антипенных присадок. Поэтому для ВАЗ 2107 название ОЖ не имеет большого значения.

Опасность представляют дешёвые некачественные охлаждающие жидкости или откровенные подделки, получившие в последнее время широкое распространение и часто встречающиеся в продаже. Результатом использования таких жидкостей может быть не только течь радиатора, но и выход из строя всего двигателя. Поэтому для охлаждения двигателя следует покупать ОЖ проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей.

Для охлаждения двигателя ВАЗ 2107 следует покупать ОЖ проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей

Как производится залив новой охлаждающей жидкости

Инструкторы компании ВАЗ предписывают использовать для моделей 2109 тосол марок АМ и А40М. В том случае, если воспользоваться смотровой ямой невозможно, как вариант, автовладельцу можно посоветовать приобрести специальные краники, устанавливающиеся вместо пробок слива. На эти краники набрасывается шланг, и жидкость уже циркулирует по нему. Данный прибор здорово облегчает процесс замены охлаждающей жидкости.

Итак, чтобы произвести залив тосола, необходимо произвести следующие действия:

  • Сперва, нужно закрутить заглушку отверстия для слива, которая находится на радиаторе. Также надо снять и пробку с цилиндрового блока Развязываем хомут шланга вывода тосола и производим отсоединение его от штуцера дросселя Затем рукой нужно придержать этот шланг Производим заливку нового тосола в бак. Залить нужно где-то четыре-пять литров Возвращаем шланг снова на штуцер Затягиваем хомут на шланге Снова нужно залить тосол в расширительный бак. Лить нужно до тех пор, пока жидкость не достигнет отметки максимума. В общей сложности тосола должно быть потрачено где-то семь-восемь литров Далее следует поставить на место крышку бака Потом вернуть и модуль зажигания Следует завести машину и прогреть двигатель до рабочего состояния Далее глушим мотор и снова надо замерить уровень тосола Если уровень охлаждающей жидкости не достигает отметки максимума, то необходимо залить еще тосола

При заливе тосола следует учитывать несколько важных моментов:

  • Как уже упоминалось, все работы следует производить исключительно с остывшим двигателем Во время слива охлаждающей жидкости есть риск попадания влаги на генератор. Чтобы этого не произошло, перед сливом необходимо защитить генератор Обязательно следует проверить уровень тосола после работы двигателя. Если жидкости будет меньше отметки максимума, то со временем двигатель начнет перегреваться, что может ускорить процесс его износа Не рекомендуется допускать смешение тосола и антифриза. Жидкости отличаются по составу, поэтому качество их работы при смешивании будет значительно снижено

Автомобиль ВАЗ 2107 на протяжении многих лет является лидером по продажам на российском рынке. Так как его производство было прекращено в 2012 году, то сегодня можно приобрести только подержанный его вариант.

В народе машина более известна под названием семерка. Представляет она из себя 4-дверное 5-месное транспортное средство с задним приводом и механической трансмиссией. Выпускалось в нескольких модификациях, которые отличаются моторами и рейстайлингом.

Производитель учел особенности российских дорог и создал авто, которое спокойно переносит все неровности и ямы. Его клиренс достаточно высокий, что положительно сказывается на проходимости. Благодаря заднему приводу у машины отличный показатель маневренности, хорошее сцепление с дорогой. Объясняется это просто. Когда нажимается педаль газа, вес переносится в заднюю часть.

Кроме этого, ВАЗ 2107 может похвастаться и просторным салоном, вместительным багажником, удобными передними сиденьями, хорошей обзорностью, безликовыми циферблатами и мягкой пружинной подвеской, которая обеспечивает комфортную езду.

Причины неисправности

Как определить, что не так, если течет тосол? Причин неисправностей может быть множество, поэтому мы приведем лишь основные из них.

  • Внимательно осмотрите хомуты. Возможно, что причина утечки – не до конца зажатый хомут.
  • Проведите осмотр патрубков на наличие трещин. Если трещина была найдена – замените патрубки.
  • Повреждение радиатора. Это проблема на механическом уровне. Если повреждение небольшое, его можно исправить с помощью заклейки или сварки. Гелевый герметик станет хорошим подспорьем для определения места утечки.
  • Еще одна причина утечки тосола – это износ помпы. Решается её заменой, как и в случае с патрубками.
  • Утечка ОЖ возле головки. Решения в домашних условиях нет – нужно обращаться в СТО, поскольку требуется квалифицированный осмотр и разбор двигателя.
  • Если вы находите пятна от тосола под ковриком водителя или пассажира, это означает, что он протекает в салон. С этой проблемой тоже следует обратиться в СТО.

Пришло время заменить охлаждающую жидкость (ОЖ) в двигателе на новую, на залитой машина отъездила уже более 5-ти лет. Хотя, по нормативу она должна меняться каждые 2 года или 60 тыс.км.Так, долгая эксплуатация автомобиля на старой жидкости чревата быстрым износом помпы, коррозией внутренних деталей двигателя, закисанием краника печки, течью патрубков, ухудшением теплоотдачи и т.д.

Изначально в машину был залит синий антифриз класса G11 и со временем жидкость поменяла цвет с синего на сине-зеленый, помутнела, на дне расширительного бачка образовался налет.

Поэтому в этот раз зальем антифриз более совершенного класса G12+ красного цвета с указанным сроком службы до 5 лет.

Предварительно промоем систему специальной промывкой.

Для начала необходимо слить старую жидкость с радиатора и блока двигателя, на них имеются соответственно краник и сливная пробка.

Используем подходящий шланчик для удобства — жидкость токсичнаВ нашем случае на двигателе вместо пробки установлен предпусковой подогреватель, поэтому просто снимем один из его патрубков.

Открываем крышки радиатора, бачка и краника печки для лучшего выхода жидкости. Слиться должно около 8 литров антифриза (емкость системы охлаждения 8,6 литра).

Теперь промоем систему водой со шланга под напором, предварительно закрыв краник радиатора, пока из блока не начнет выходить прозрачная жидкость.

Затем закрываем сливные отверстия, заливаем промывку и наполняем систему водой.

Для лучшего удаления воздуха снимаем один из патрубков подогрева дросселя, пока не пойдет жидкость, и одеваем обратно.

Заводим двигатель и согласно инструкции даем поработать 10-15 минут, одновременно доливая воду и проминая верхний патрубок до прекращения выхода воздуха.

Этого времени как раз хватит чтобы прогреться двигателю до 100 °C к моменту включения вентилятора охлаждения.

При этом включаем вентилятор отопителя салона на полную мощность и открываем краник для прочистки радиатора.

После прогрева глушим двигатель, дадим немного остынуть и сливаем промывочную жидкость.

Каких-либо больших хлопьев или включений не обнаруженоЕще раз промываем двигатель проточной водой, и дадим хорошенько стечь. Пока стекает, можно заменить изношенные и задубевшие патрубки (лучше менять комплектом).

В нашем случае это пара патрубков идущих к термостату, на одном пошла трещина, другой из-за потери эластичности пропускал жидкость, которая капала на генератор.

Теперь можно приступить к заливке нового антифриза, предварительно закрываем все сливные отверстия.

В систему должно войти примерно 8,6 литра антифриза. Для лучшего заполнения системы опять же снимаем шланчик подогрева дросселя, заводим двигатель и по мере выхода воздуха из радиатора доливаем, проминая верхний патрубок.

Когда воздух перестанет выходить, заливаем жидкость по горловину и закрываем крышку радиатора. Наполняем расширительный бачок выше отметки min.

Прогреваем двигатель до рабочей температуры, следя за патрубками. Не забываем включить печку, из нее должен дуть теплый, затем горячий воздух по мере прогрева.

При срабатывании вентилятора глушим двигатель, проверяем патрубки на течь, при необходимости подтягиваем. При этом уровень в бачке должен немного приподняться, по мере остывания опуститься.Также в течение нескольких следующих дней проверяем не покапывает ли где жидкость, так как при промывке удаляется старый защитный слой от присадок, а новый еще не образовался.Небольшое видео:

Удачи на дорогах!

Метки: ваз, антифриз, felix, феликс, ваз-2107

Комментарии 3

Почему нет, если промыть систему после старого, а так G11 и G12 должны быть смешиваемыми, если не паленка какая-нибудь, слейте чуть и перемешайте, нагрейте на плите, если осадка не будет, то норм

Ну не, надо всегда одноцветный заливать. У них ведь химсоставы разные и есть риск выпадения осадка с последующем засорением все системы охлаждения

Да ну, бросьте. Как вы по цвету решили состав определять? Или вы руководствуетесь той дурацкой табличкой, которая кочует по форумам и почему-то позиционируется, как достоверный источник? Цвет антифриза ни на что не указывает. Более того, есть случаи, когда один и тот же антифриз имеет разные цвета. Не смотрите вы на цвет, он создается красителем и служит лишь для того, чтобы приманить ваш взгляд на витрине. Вообще выбор антифриза не сильно отличается от выбора масла- всегда смотрите только на допуск автопроизводителя. Вот видите такой допуск-заливайте на здоровьеНе знаю, что вам насоветовал менеджер, но лично я вам рекомендую взять coolstream nrc. Это антифриз заводской заливки, а присадки, содержащиеся в нем, идеально подходят для таких моторов. Сам работаю на 2111 и пришлось 4 года назад поменять в ней антифриз. Сейчас езжу спокойно и никаких проблем с охлаждением)

Как она работает

Принцип работы системы охлаждения (СО) следующий:

Привод насоса функционирует от ремня ГРМ;
Система имеет объем 7,8 литра, если принимать во внимание печку;
Температура контролируется датчиком, установленным в рубашке блока цилиндров. Показания температуры отображаются на приборной панели;
При работе мотора жидкость из рубашки переходит в радиатор (там отбирается тепло) или в термостат (работа по малому контуру, необходимая для прогрева двигателя);
Затем жидкость охлаждения с помощью насоса переходит в рубашку охлаждения двигателя (инжекторного);
За счет трубопроводов ОЖ циркулирует по системе;
В СО используется центробежный насос;
Радиатор применяется трубчато-пластинчатый, разборный, оснащенный пластиковым расширительным бачком;
Внутри радиатор имеет алюминиевые трубки и пластины охлаждения, но заливного отверстия нет;
Для заливки и доливки ОЖ используется расширительный бачок

Там же располагается датчик включения вентилятор;
Бачок оснащается заливным горлом, впускным и выпускным клапаном;
Чтобы слить ОЖ из системы, необходимо открутить сливные пробки на бачке, радиаторе и блоке цилиндров.

Если детально разобраться в компонентах системы охлаждения и их функциях, особенностях, вы сумеете без посторонней помощи провести ремонтные, профилактические работы, поменять радиатор или отдельные составляющие СО.

Варианты лопастей

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации