Андрей Смирнов
Время чтения: ~7 мин.
Просмотров: 139

Замена масла в акпп хонда цивик с легкостью

Рекомендации по выбору масла

Автоматическая коробка автомобилей Honda имеет конструктивные особенности, поэтому масло для Хонды СРВ рекомендуется заливать только оригинальное, предназначенное именно для этих коробок, например:

  • ATF-Z1 – этот тип масла предназначен для АКПП стандартного типа, для моделей выпущенных в период с 1995 по 2011 год;
  • ATF-DW1- эта смазывающая жидкость является более современной и используется для машин выпушенных после 2011 года.

Если использовать другие виды масел, то это может привести в быстрому выходу коробки из строя, поэтому рекомендуется использовать только оригинальные типы смазывающей жидкости.  Процедура замены масла одинаковая во всех версия CR-V, разница только в количестве заливаемой жидкости, например в первое поколение необходимо 3,5 литра а в третье 4 литра.

Нюансы замены

Масло в АКПП поддержанной Honda Civic лучше менять самостоятельно. Ведь нередко встречаются автомастерские, которые накручивают цены – например, заставляют владельца заплатить за гораздо большее количество жидкости, включая промывку КПП. К тому же, нередки случаи, когда для полной замены специалисты используют дешевую промывочную жидкость, не совсем актуальную для Honda Civic 4D.

Обратим внимание, что рассматриваемый автомобиль оснащен несъемным поддоном, который плохо удается очистить от отложений. Из-за этого грязевые отложения вместе с металлической стружкой забиваются в фильтре, который приходится регулярно менять

Сам фильтр расположен в средней части всего агрегата АКПП. Это означает, что демонтировать фильтр можно только после того, как снять и разобрать коробку передач. Модернизированные версии Honda Civic 4D имеют обновленную, более удобную конструкцию АКПП.

Как заменить масло в автомате Хонда

  1. Автомобиль должен быть полностью прогрет. Не просто запуск двигателя до включения радиаторов, а прогрев в движении, так, что бы полностью прогрелась АКПП.

2. Остановите двигатель.
3. В течении одной минуты после остановки мотора произведите замер уровня ATF в АКПП. Уровень должен находится строго между метками щупа. Понятно, что и автомобиль должен находится в горизонтальном положении, без отклонений.  Убедившись в верном уровне атф, вы без сомнений сможете залить свежую жидкость ровно в том же объеме, что и слили

Это важно, так как заливка на глаз рискованна ибо не точна. Ведь точно проверить уровень после смены вы сможете только после пробной поездки

А зачем вам рисковать трансмиссией?


4. Если у Вас установлена защита моторного отсека, предварительно демонтируйте ее, чтобы получить доступ к сливной пробке.


5. Используя торцевую головку четырехгранник ослабьте затяжку сливной пробки.
6. Отверните пробку вместе с уплотнительным кольцом, предварительно подготовив емкость для сливаемого масла, объемом не меньше 3,5 литров.
7. Слейте старое масло до появления отдельных капель.


8. Таким образом производится частичная замена масла.
Полный объем масла в коробке — 5,9 л.
Объем сливаемого же масла может варьироваться от 2,5 до 3,5 л.
9. Закрутите и затяните сливную пробку, при необходимости замените шайбу сливной пробки.
10. Для доступа к выносному фильтру коробки передач необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра.
11. Для этого снимите патрубок забора воздуха в передней части корпуса.


12. Отсоедините 4 фиксатора корпуса, снимите крышку и извлеките фильтрующий элемент.


13. Использую торцевую головку на 10 и снимите 2 болта крепления корпуса.


14. Используя торцевую головку на 5,5 мм ослабьте хомут крепления корпуса фильтра ко впускному патрубку дроссельной заслонки.


15. Используя пассатижи ослабьте и сдвиньте хомут крепления патрубка системы вентиляции картера к корпусу фильтра.


16. Освободите корпус в местах крепления хомутов сдвигая его вправо и затем снимите его.
17. Для более удобного доступа к проточному фильтру коробки передач освободите 2 патрубка системы охлаждения из пластиковых креплений.


18. Используя пассатижи снимите хомут крепления верхнего патрубка к фильтру и затем снимите патрубок.
19. Хомут крепления нижнего патрубка к фильтру, а так же сам патрубок удобнее снимать, находясь снизу автомобиля.
20. Будьте осторожны из патрубков и фильтров может вытечь небольшое количество масла.
21. Используя торцевую головку на 10 мм, снимите болт крепления скобы фильтра и освободите фильтр из скобы.

22

Установите фильтр, при этом обратите внимание, что он должен быть установлен белой меткой вверх


23. Установите скобу фильтра и затяните болт его крепления.
24. Установите верхний и нижний патрубки фильтра и оденьте на место хомуты.
25. Установите патрубки системы охлаждения в пластиковые крепления.
26. Используя воронку с длинным шлангом, залейте через отверстие для щупа новое масло в таком же объеме как было слито.


27. Установите на место корпус воздушного фильтра в порядке, обратном снятию.
28. Заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
29. Дождитесь включение вентилятора охлаждения.
30. Затем последовательно включите все режимы коробки передач, задерживаясь на каждом несколько секунд и верните селектор в положение «P”.
31. Убедитесь в отсутствии течи в районе сливной пробки и в местах соединения патрубков и выносного фильтра.
32. Остановите двигатель.
33. Проверка уровня масла в автоматической трансмиссии производится при полностью прогретом двигателе в течение 1-2 минут после его остановки.
34. Автомобиль должен находиться на ровной поверхности.
35. Выньте уровень контроля масла и протрите его ветошью.
36. Затем вставьте до упора, повторно выньте и убедитесь, что уровень масла находится в пределах заштрихованной области. Предпочтительно, чтобы масло было ровно на верхней ее отметке.


37. При необходимости доведите уровень до нормы.

Частичная замена

Последовательность проведения частичной замены трансмиссионного масла в АКПП «Хонда Цивик 4Д»:

Разогреваем масло в коробке автомате, совершив небольшую поездку (достаточно 4 – 5 километров). Это делается для того, чтобы, во-первых, повысить текучесть жидкости, которую мы собираемся сливать, а во-вторых – для максимального вымывания всех отложений.
Необходимо обеспечить доступ к автомобилю снизу

Используем для этих целей эстакаду, яму, подъёмник или просто ровную площадку с нулевым отклонением от горизонтальной плоскости (в этом случае после поддомкрачивания каждой из сторон авто устанавливаем его на деревянные колодки).
Переместив рычаг селектора в стояночное положение, снимаем нижний пластиковый кожух.
Протираем насухо картер трансмиссии.
Под сливным отверстием располагаем тару для отработанного масла (все дальнейшие работы следует проводить с максимальной осторожностью, чтобы не получить ожоги, прикоснувшись к деталям выхлопной системы и силового агрегата).
Откручиваем расположенную с правой стороны картера коробки (по ходу автомобиля) сливную пробку, дожидаемся, пока не стечёт вся трансмиссионная жидкость, не допуская её пролива, поскольку нам нужно знать точный объём отработки. Закручиваем сливную пробку в штатное место и крепко затягиваем.
Проворачиваем коленвал до тех пор, пока в картерном отверстии не покажется сливная пробка гидротрансформатора

Для этого достаточно прокрутить болт, с помощью которого крепится шкив.
Обеспечиваем установку тары под сливным отверстием, откручиваем пробку. Дожидаемся, пока жидкость не перестанет капать из гидротрансформатора, закручиваем пробку обратно.
Откручиваем болты, с помощью которых крепится поддон автоматической КПП, снимаем прижимные планки и собственно поддон.
Снимаем крепящийся на винтах сетчатый фильтр.
С помощью ветоши протираем от загрязнений внутреннюю поверхность поддона трансмиссии.
Монтируем новый фильтр.
Ставим на место поддон коробки, предварительно заменив старую резиновую прокладку на новую и установив зажимные планки, аккуратно затягиваем болты крест-накрест.
Устанавливаем на штатное место защитный кожух.
Опускаем автомобиль на землю.

 Вторая часть процедуры – замена проточного фильтра:

  1. Под капотом находим крышку воздушного фильтра, демонтируем её. Извлекаем собственно фильтр, ослабляем хомут воздуховода, отводим его в сторону, снимаем нижнюю половину корпуса воздухофильтра.
  2. Под шлангом, направленным к отопителю, и находится нужный нам проточный фильтр АКПП – он хорошо заметен, если смотреть снизу. С помощью головки D10 откручиваем скобу, удерживающую фильтр, отсоединяем шланги и снимаем фильтр.
  3. Для установки нового фильтра ищем на нём белую точку, которая указывает на верх фильтра. Присоединяем шланги, закручиваем скобу.
  4. Устанавливаем на штатное место нижнюю часть корпуса воздушного фильтра, сам фильтр (его можно тоже заменить при сильном загрязнении), верхнюю крышку.
  5. Не запуская мотор, извлекаем измерительный щуп и заливаем небольшими порциями свежее трансмиссионное масло ровно в том объёме, который получился при сливе отработанной жидкости.
  6. Запускаем двигатель, с 10-секундным интервалом проходимся рычагом селектора по всем положениям вплоть до стояночного.
  7. Глушим силовой агрегат, с помощью щупа ещё раз контролируем уровень масла, если он выходит за пределы контрольных меток, корректируем.

Следует помнить, что таким образом мы меняем не более 40% масла в коробке-автомате «Хонды Цивик». Чтобы довести этот показатель до 75 – 85%, необходимо 1 – 2 раза повторить процедуру.

Какое масло заливать в АКПП Хонда Аккорд

Производитель рекомендует использовать только масло собственного производства Honda ATF-Z1:

Некоторые владельцы этой модели Хонда заменяют масло АКПП Хонда Аккорд 7 на Ravenol Type ATF Z1, по отзывам, коробка хорошо переносит такую альтернативу. Но в целях сохранения ресурса коробки все же желательно использовать только «оригинал».

Для частичной замены понадобится около 3 литров масла, полная потребует примерно 8-10 литров. Желательно вместе с маслом поменять и фильтр коробки (его артикул 25430-PLR-003) и прокладку сливной пробки (90471-ЗЧ4-000).

Внешний вид фильтра:

Прокладка:

Вместе с пробкой:

Общая информация

Коробка передач в Honda Civic

Если принять во внимание рекомендации завода-изготовителя автомобиля Honda Civic, заменять автол в коробке переключения передач автомат необходимо буквально каждые 48 000 — 50 000 километров пробега (в среднем это получается 1 раз в 2 года). Производиться замена обязана не по случаю, а регулярно, в соответствии с графиком автообслуживания

Ручка автоматической коробки передач автомобиля Honda Civic

Симптоматика автомобиля, которому требуется замена масла, такова:

  • во время переключения передач, машинка начинает пробуксовывать;
  • ощутимые толчки при понижении;
  • повышенные обороты во время переключение скоростей, которых никогда раньше не было.
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации