Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 166

Замена масла в акпп тойота камри v50

Когда необходимо производить замену

Замена масла в моторе – это важное мероприятие в жизни каждого транспортного средства. Моторное масло выполняет несколько важных задач, в число которых входит:

  • Защита двигателя от перегрева, а также его компонентов от ускоренного износа.
  • Предупреждение образования коррозии.
  • Удаление из рабочих зон таких продуктов работы мотора, как металлическая стружка, сажа, нагар и другое.

В зависимости от типа масла, в нем могут сдержаться различные присадки. Они способствуют самоочищению двигателя, при этом контролируют вязкость масла. 

Многие автомобилисты интересуются, когда должна производиться замена масла в двигателе Toyota Camry. Эта рабочая жидкость со временем окисляется, соответственно, теряет свои положительные свойства. Периодичность замены масла каждый водитель сможет найти в техническом руководстве к своему автомобилю. Стоит отметить, что этот показатель для европейских и стран СНГ разнится, поэтому обязательно найдите соответствующие данные в документации к авто.

Если по каким-либо причинам вам не удалось найти этой информации, тогда оптимальным будет замена масла на «Тойота-Камри» v40 и v50 каждые 10 тысяч километров пробега. Можно дотянуть до 15 тысяч, но это крайнем случае. При этом следует учитывать, что на этот показатель также влияют несколько таких параметров, как:

  • Особенности эксплуатации авто (агрессивный или спокойный стиль вождения, частое пребывание в пробках).
  • Качество используемого топлива.
  • Возраст транспортного средства.
  • Климатически условия (в жаркую погоду ресурс масла сокращается).

В некоторых случаях вам понадобится производить более частую замену. Определить износ масла также можно визуально. Необходимо прогреть авто до рабочей температуры, а затем взять пипеткой небольшое количество масла, после чего капнуть им на обычную или фильтровальную бумагу. Когда оно впитается, вы увидите небольшое пятно, которое состоит из внешнего и внутреннего круга. Если внешний круг достаточно размыт, при этом имеет светлый оттенок, значит, масло находится в хорошем состоянии. В том случае, если контур внешнего круга четко виден, а цвет следа приближен к цвету гари, рекомендуется произвести замену. 

Какое масло использовать

При выборе смазки нужно ориентироваться на тип двигателя и год производства Тойоты Камри, поскольку линейка масел Toyota WS представлена несколькими типами продуктов. Для новой модели автомобиля необходимо применять смазку, которая меньше загустевает в холод, а также сохраняет свои свойства даже в экстремально высоких температурах, достигающих 130°С. Код продукта напечатан на упаковке. Литровые банки маркируются кодом 08886-80807, 4-литровые канистры имеют артикул 08886-02305, на бочках объемом 20 литров указан код 08886-80803.

Кроме самой жидкости, для замены потребуется приобрести некоторые расходники, а именно:

  • Прокладка поддона АКПП с каталожным номером 35168-73010 (стоимость около 550 рублей);
  • Уплотнительные кольца с артикулом 90301-27015 (стоит примерно 150 рублей);
  • Масляный фильтр для автоматической коробки передач с номером по каталогу 35330-73010 (ценник варьируется в пределах 2000-2500 рублей).

Когда нужна замена масла АКПП?

Периодичность замены масла в АКПП Тойота Камри вызывает немало вопросов у ее владельцев, однако однозначного ответа на данный вопрос дать практически невозможно. Данный вид работ должен выполняться в 80-100 тыс. километров пробега, однако порой необходимо выполнять замену еще раньше.

Важным показателем является уровень масла в трансмиссии. Нередко происходят различные неполадки, из-за которых на Тойота Камри замена масла в АКПП или его доливание должно произойти раньше. Это относится как к модели 2014 года, так и к остальным. Например, такая необходимость часто возникает из-за ослабления болтов поддержки разных элементов АКПП, повреждения герметика, износа отдельных элементов АКПП или появления люфта первичного вала.

В подобных случаях замена масла в АКПП Камри 40 кузова сможет решить проблему лишь отчасти, так как при отсутствии ремонта проблема повторится очень скоро. Если Вы столкнулись с подобной проблемой, то рекомендуем обратиться для диагностики и ремонта к настоящим профессионалам, которые найдут и устранят проблему в кратчайшие сроки.

Кроме того, замена масла в АКПП Камри 50 кузова полностью должна производиться и при потере ею своих технических характеристик. Основным параметром для оценки качества масла является его цвет. В идеале, масло для АКПП имеет красный цвет с различными оттенками, однако из-за появления ржавчины и посторонних примесей из трансмиссии оно может менять оттенок вплоть до коричневого.

Изменение цвета масла является прямым показателем и доказательством появления посторонних примесей, что существенно снижает ее характеристики. По причине наличия микроскопических добавок, которые не свойственны маслу, последнее не оказывает достаточного смазывающего и теплоотводящего эффекта, что грозит серьезными проблемами. Более того, повышенное давление в системе «посылает» микрочастицы с огромной скоростью на уязвимые элементы системы, что приводит к их истончению и быстрой деградации.

Если Вы не уверены в качестве или количестве масла АКПП, то воспользуйтесь соответствующим щупом. На нем Вы всегда найдете максимальные и минимальные метки, которые позволят Вам точно оценить настоящий уровень масла. В свою очередь, цвет масла Вы можете определить путем нанесения капли материала с щупа на белую бумажную салфетку, ткань или бумагу.

Итак, если Вы определили, что замена масла в АКПП Камри Вам необходима, то рекомендуем приступить к соответствующим работам в кратчайшие сроки. Кстати, если вы владелец давно популярной модели Грация, то статья не обходит стороной и вас.

Когда менять и какое масло заливать в Камри V50

Периодичность замены масла, указанная в руководстве по ремонту, составляет 10,000 км пробега. Исходя из тяжелых условий эксплуатации, допускается замена и на 5,000 км. Вреда от этого точно не будет, а польза весьма вероятна. Масло меняется вместе с фильтром.

К тяжелым условиям относят сильную загруженность авто, запыленную местность, частые поездки на короткие расстояния, длительную работу на холостых и т.д.

Для двигателя 2AR-FE (2.5) заправочный объем масла составляет 4,4 литра новой смазки (с учетом фильтра). Для 2GR-FE (3.5) этот объем будет составлять 6,1 литра.

Рекомендуется заливать оригинальное масло Toyota Genuine Motor Oil или аналоги. По качеству масло должно быть не хуже API SL или SM, а вязкость SAE — 0W20, 5W20, 5W30, 10W30, 15W40, 20W50. зависит от температурных колебаний региона.

  • Оригинальное синтетическое моторное масло Toyota 5W40 (канистра 5 л), номер — 0888080375.
  • Оригинальное синтетическое моторное масло Toyota 0W30 (канистра 5 л), номер — 0888080365.
  • Оригинальный масляный фильтр Toyota Camry V50, номер — 04152YZZA1. Аналоги: MAHLE X414D1, AC DELCO PF2259, BOSCH BT12, FILTRON E6851, BLUE PRINT ADT32120 и другие.
  • Оригинальная прокладка сливной пробки Toyota Camry V50, номер — 9043012031.

Как поменять масло в Тойота Камри V50 (2012 года с 4-х цилиндровым двигателем) позволит посмотреть эта инструкция с фото.

1

Что понадобится для замены: новое масло, масляный фильтр, емкость для отработанного масла, перчатки, очки, воронка, съемник для фильтра, ключи.

2

Комплект масляного фильтра.

3

Домкрат и упоры.

4

Получить доступ к днищу автомобиля.

5

Открутить крышку маслозаливной горловины.

6

Расположение сливного отверстия.

7

Понадобится головка на 14.

8

Открутить сливную пробку, заранее подготовив емкость для слитого масла.

9

Слить масло.

10

Сливная пробка.

11

Слить все масло.

12

Закрутить сливную пробку. Сначала руками, а затем подтянув ключом.

13

Приспособление для откручивания крышки масляного фильтра.

14

Открутить крышку масляного фильтра.

15

Закрутить инструмент для слития масла с фильтра.

16

Слить масло с фильтра.

17

Выкрутить инструмент.

18

Открутить фильтр с помощью съемника.

19

Снять масляный фильтр.

20

Старый масляный фильтр.

21

Вынуть старый фильтр.

22

Новый фильтр и уплотнительные кольца.

23

Снять старое уплотнительное кольцо с корпуса масляного фильтра.

24

Надеть новое кольцо.

25

Установить новый фильтр в корпус.

26

Надеть крышку и снять с нее старое уплотнительное кольцо.

27

Установить новое кольцо.

28

Закрутить крышку.

29

Почистить посадочное место масляного фильтра.

30

Установить масляный фильтр.

31

Закрутить фильтр с помощью все того же съемника.

32

Залить новое масло.

33

Закрутить крышку.

34

Запустить двигатель и дать ему немного поработать.

35

Проверить, нет ли подтеков масла.

36

Масляный щуп.

37

Проверить масло по щупу и долить, если нужно, до оптимального уровня.

38

Максимальная и минимальная метки на масляном щупе.

Как поменять самостоятельно?

Замена масла Тойота Камри требуется примерно раз в 10 тыс. км пробега. Это оптимальные сроки, на которых не успевает скопиться много грязи, при этом жидкость усевает достаточно выработаться. Если вы используете фирменное, можно на несколько тысяч км замену отложить, если Лукойл, лучше не отклоняться в большую строну.

Моторное масло сменить при необходимости можно и в собственном гараже. Для этого нужно хорошо подготовиться, иметь необходимые инструменты, фильтры и прокладки, а также емкость для отработанной жидкости.

Замена масла в двигателе производится по следующей схеме:

  1. авто ставится над ямой или загоняется на эстакаду. Двигатель требуется предварительно прогреть;
  2. после этого нужно снять элемент защиты картера, отвернуть сливную пробку, масло стечет в подставленное ведро. Займет это порядка четверти часа;
  3. затем нужно заменить фильтр, закрутить сливную пробку, поставив ее обратно;
  4. заправка нового происходит через крышку, находящуюся на двигателе, она под капотом;
  5. проверьте уровень жидкости, заведите машину, выждите около минуты, пока мотор покажет, что работает правильно, и снова заглушите;
  6. в самом конце проверяем повторно масло. Делаем это после того как двигатель остынет, если уровень недостаточен, нужно долить. Если жидкости много, можно оставить как есть, автомобиль сам выдавит излишки.

Как часто требуется замена?

При работе трансмиссии у любой машины, особенно если она новая, образуется притирка деталей, в результате которой в масло попадает некоторое количество стружки. По мере выработки жидкость становится более вязкой и темной, начинает мешать работе шестерней. Именно поэтому следует строго соблюдать частоту техобслуживания и вовремя обновлять масло. И поэтому трудно ответить на вопрос, сколько нужно масла.

Узнать точную цифру можно, заглянув в сервисную книгу, однако, если автомобиль не новый, книга может быть утеряна. Разные специалисты рекомендуют различные сроки расходных жидкостей – от 40 до 110 тыс. км. Чем чаще меняется масло, тем лучше, однако для оптимальной работы коробки вмешиваться нужно не чаще 70 тыс. км пробега. Этот принцип считается наиболее подходящим, так как требует меньших финансовых затрат, при этом масло меняется не в самый критический момент, успевая удалить загрязнения, но не став при этом непригодным для дальнейшего использования.

Когда пора менять моторное масло

Периодичность замены моторного масла в авто Toyota Camry не должна превышать 7 тысяч километров пробега в отечественных условиях эксплуатации, которые зарекомендовали себя, как весьма сложные.

Это характеризуется:

  • климатическими особенностями;
  • неважным качеством топлива;
  • непрофессиональным сервисом.

Поэтому, в заводской инструкции рекомендация в смене масла через 14 тысяч км. для российского рынка откорректирована на половину – до уровня семи тысяч.

В случае соблюдения данной рекомендации, к выбору производителя масла можно относиться не так взвешенно: заливать синтетические продукты от  Mobil или Shell, которые некоторые обыватели считают, как не уступающие фирменному – от Toyota.

Если придется  столкнуться с вариантом подделки от двух указанных брендов, то заниженный интервал замены способен вселить надежду, что мотор не будет поврежден. Если, все-таки, условия эксплуатации предрасполагают к смене масла с периодичностью: от 10 до 15 тысяч, то вариант один – заливка оригинального продукта.

Процесс замены масла не представляет особой трудности и предоставляет возможность осуществить его самостоятельно. Если выполнять эту процедуру впервые, то можно столкнуться с некоторыми незначительными проблемами.

Как провести замену масла в двигателе

  1. снять защиту;
  2. открутить пробку масляного бака;
  3. слить отработанное масло;
  4. снять масляный фильтр;
  5. сравнить новый и старый фильтры;
  6. смазать прокладку нового фильтра;
  7. вручную закрутить фильтр;
  8. закрутить пробку масляного бака;
  9. открыть капот;
  10. снять пробку с маслозаливной горловины;
  11. залить масло;
  12. проверить уровень масла;
  13. завести двигатель автомобиля;
  14. проверить показания датчика давления масла;
  15. глушим двигатель;
  16. повторно проверить уровень масла;
  17. проверить на исключение утечки масла;
  18. надеть защиту.

1

Используемое моторное масло для Камри 2.4

2

Работу начинаем с откручивания болтов крепления защиты с помощью шестигранной головки на 17мм.

3

Снимаем защиту с помощью гидравлического домкрата.

4

Таким образом получаем доступ к сливной пробке масляного бака.

5

Теперь масляный фильтр также находится в открытом доступе.

6

Далее необходимо открутить сливную пробку масляного бака. Используем большую трещетку с шестигранной головкой на 14 мм.

7

Сливаем отработку в предварительно подготовленный маслоприемник.

8

Подготовить к использованию ключ для снятия фильтра (краб).

9

Производим демонтаж старого фильтра.Для этого нужно сорвать масляный фильтр ключом для снятия фильтра (крабом).

10

Далее откручиваем вручную масляной фильтр.

11

Снимаем старый фильтр, откладываем его в сторону.

12

Сравниваем два фильтра на соответствия.

13

Перед совершением установки нового фильтра, необходимо промазать прокладку маслом. Это нужно сделать для того, чтобы при последующей замене не возникло трудностей при демонтаже отработанного масляного фильтра.

14

Приступаем к установке и фиксации нового фильтра. Закручиваем масляный фильтр вручную до упора.

15

Закручиваем масляную пробку бака.

16

Переходим к капоту автомобиля.Открываем капот, чтобы получить доступ к отверстию маслозаливной горловины.

17

Снимаем пробку маслозаливной горловины.

18

Вставляем лейку и заливаем новое масло.

19

Теперь проверяем щупом уровень масла.Если уровень масла в норме, закрываем пробку горловины, заводим машину и оставляем в работающем состоянии до тех пор пока сигнализирующий датчик давления масла не погаснет.

20

Далее двигатель необходимо заглушить и дать постоять 10-15 мин.(это время необходимо для того, чтобы дать маслу стечь в поддон картера).Существует ошибочное мнение, что масло должно стекать при открытой пробке маслозаливной горловины и капоте- состояние пробки и капота (открытое или закрытое) на результат абсолютно не влияет.

21

По прошествии этого времени проверить уровень масла повторно.Затем поднять машину и проверить на утечку масла из под пробки масляного бака и фильтра.

Режимы работы коробки

Модель АКПП и способ управления (гидравлика, электроника) определяют набор режимов ее работы. Вне зависимости от типа коробки на Камри существует несколько основных режимов:

P – режим парковки. Его следует выбирать при долгой стоянке. Коробка в нем выключена, вал заблокирован, ведущие колеса не вращаются.

R – задняя передача. В нее можно переводить из «парковки» и «нейтрали», только после остановки авто.
N – нейтральный режим. Коробка не передает крутящий момент на колеса, но вал не заблокирован, и ведущие оси могут вращаться

В этом режиме авто можно буксировать на небольшое (важно!) расстояние.
2 – блокируется движение на передачах выше 2. Этот режим коробки подходит для плохих дорог, частых подъемов и спусков, поскольку задействует торможение двигателем.
L – пониженная передача

Его рекомендуют задействовать на крутых уклонах и бездорожье, в нем Toyota двигается только на 1 ступени трансмиссии.
D – основной режим коробки, поступательное движение вперед.

Также на рычаге могут быть дополнительные кнопки – Overdrive (O/D), SNOW, PWR, MANU, NORM.

  • NORM/PWR – переключает режимы коробки из обычного в спортивный. Во втором меняется логика переключения передач, авто становится более динамичным, но расходует больше топлива.
  • SNOW – «зимний» режим, в котором машина стартует со 2 передачи, упрощаа начало движения на льду и снегу.
  • Кнопка MANU – встречается в основном на Toyota, аналогична Snow.
  • Overdrive – разрешение использования повышенной передачи. При активном овердрайве машине разрешено переключаться на последнюю передачу (5, 6…), при отключенном – нет. Многие рекомендуют отключать овердрайв в городском цикле, чтобы повысить ресурс коробки.

Один из вариантов кнопки Overdrive:

Схема работы классической АКПП:

Внешний вид рычага переключения коробки на Camry в кузове V50:

Как видно, присутствуют символы «+» и «-»: это означает, что коробка может работать в «ручном» режиме, когда водитель сам указывает коробке, когда снизить или повысить передачу. Этот режим приближен к работе классической механики.

2.6. Замена моторного масла и фильтра

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить автомобиль таким образом, чтобы сливная пробка находилась в самой нижней точке.
2. Ослабить сливную пробку приблизительно на половину оборота, поместить контейнер для сливаемого масла под сливной пробкой, затем вывинтить пробку полностью.
3. Дать возможность, некоторое время стекать отработанному моторному маслу. По мере стекания масла, контейнер постепенно пододвигать к струйке масла.
4. Очистить сливную пробку чистой тряпкой. Снять с пробки старое кольцевое уплотнение и установить новое. Очистить место установки пробки на поддоне. Ввинтить сливную пробку, затянув ее моментом 25 Нм (для дизельных двигателей 35 Нм).
5. Для замены фильтра установить контейнер под масляным фильтром.
6. Специальным ключом для масляного фильтра вывинтить использованный фильтр.
7. Очистить поверхность соединения, смазать свежим маслом резиновую прокладку и ввинтить новый фильтр.
8. Масляный фильтр ввинчивать рукой до касания резиновой прокладки с двигателем, после чего довинтить фильтр рукой 3/4 оборота (согласно инструкции, по его монтажу, прилагаемой к фильтру).
9. Залить свежее масло через маслоналивную горловину, расположенную в крышке головки блока цилиндров, соблюдая его правильный уровень.
10. Запустить двигатель и дать поработать несколько минут, после чего проверить утечки вокруг масляного фильтра и сливной пробки поддона.Предупреждение

После запуска двигателя контрольная лампочка давления масла будет гореть некоторое время, пока насос не закачает свежее масло в магистраль.

11. Выключить двигатель и подождать несколько минут, чтобы моторное масло стекло в поддон, после чего повторно измерить уровень масла и при необходимости долить масло.Предупреждение

Если в отработанном моторном масле присутствует металлическая стружка, это обычно указывает на износ коренных или шатунных подшипников коленчатого вала.

12. Объем моторного масла, соответствующий разности между метками “MAX” и “MIN” на указателе уровня масла, составляет примерно 0,5–1,0 литра.
Предупреждение

Категорически запрещается переливать масло выше метки “MAX”. Перелив масла приводит к выходу из строя уплотнений коленчатого вала и катализатора. При замене масла желательно использовать моторное масло, одного типа и марки. Масла разных марок желательно не смешивать (при доливке или замене). При смене типа и марки масла необходимо промыть двигатель специальным средством, которое доливается в масло перед его заменой. Масла одинакового типа и марки, но различной вязкости могут смешиваться без ограничения.

Объем моторного масла, дм3

Двигатель С заменой фильтра Без замены фильтра
OHC 3,75 3,25
DOHC 4,5 4,0
V6 2,9 4,5 4,25
V6 2,4 4,5 3,8
Дизель до сентября 1993 г. 5,6 5,0
Дизель после сентября 1993 г. 6,6 6,0

Смена масла

Toyota заявляет, что трансмиссионное масло условно несменяемое, т.е. залито на весь срок «жизни» коробки. На практике же масло АКПП неизбежно загрязняется образующимися в процессе работы металлическими фрагментами, теряет свойства из-за износа от времени. В российских реалиях желательно менять ATF каждые 30-40 тыс. километров пробега, хотя официально это рекомендуют делать после 50 тыс.

Убедиться в необходимости замены можно, проверив визуально его состояние. Обычно делается это с помощью щупа АКПП (место, где стоит щуп, указано в мануале к автомобилю).

Для проверки автомобиль прогревается (можно сделать небольшую поездку или по очереди переключить все режимы коробки), ставится на эстакаду или яму, после чего коробка переводится в N, снимается пробка контрольного отверстия. Оттуда должно вытечь немного масла, по которому определяется качество жидкости: если ничего не вытекло, уровень масла в коробке низок, требуется долив или замена целиком. При проверке щупом (если таковой имеется) нужно «прогнать» режимы коробки и проконтролировать, на каком уровне находится трансмиссионное масло.

Далее будет подробно рассмотрена методика замены масла в АКПП Тойоты Камри v50.

Возможно два типа смены:

  1. Полная.
  2. Частичная.

Полную желательно производить на специальном аппарате, частичную можно произвести самостоятельно.

Марку масла для коробки желательно уточнять в мануале к автомобилю. Так, для коробки U760E используется масло от Тойота ATF WS (оригинальное):

Замена масла в АКПП Тойота Камри 50 версии полностью потребует около 12-15 литров жидкости, для частичной – достаточно 6.5-8. Желательно использовать оригинал, или подбирать максимально подходящую по допускам жидкость для коробки.

Также желательно приобрести:

  • новый фильтр коробки (артикул 35330-08010);
  • прокладку поддона (артикул 35168-21020).

Можно поменять и прокладку пробки слива (90430-18008) и прокладку фильтра коробки (90301-32010).

Подготовленный комплект деталей для замены (фильтр, прокладки):

Частичная замена

Понадобится новое масло, комплект из прокладок и фильтра (см. выше), инструменты, проградуированная емкость для отработки.

Алгоритм действий для замены масла в АКПП Тойота Камри:

  • ТС загоняется на подъемник, эстакаду или яму, КПП переводится в N, мотор глушится;
  • снимается защита картера, если таковая присутствует;
  • откручивается сливная пробка;
  • в заготовленную емкость собирается вытекшее из коробки масло.

Далее ослабляются крепления поддона коробки:

Вытекающее при этом масло также собирается в емкость. В итоге поддон нужно снять, слить из него остатки масла.

Коробка со снятым поддоном:

После этого нужно осмотреть фильтр коробки, при необходимости его тоже следует заменить. В процессе вытечет еще некоторое количество масла, которое нужно собрать в ту же емкость.

Поддон отмывается от остатков старого масла и отходов (стружки и т.д.). Осматривается прокладка, если она в хорошем состоянии, ее можно оставить, если прокладка поддона коробки изношена, ее меняют.

Отмытый поддон коробки:

Дальнейшие действия:

  • на место ставится новый фильтр, поддон коробки также устанавливается обратно. Сливное отверстие закрывается пробкой (можно сменить ее прокладку), но не завинчивается – так, чтобы масло могло вытекать через перепускную трубку (это нужно для контроля уровня);
  • заливается новое масло.

Поскольку щуп отсутствует, заливная горловина находится не под капотом, а в районе переднего левого колеса, под пластиковым обвесом:

Заливают масло специальным шприцом, ручным насосом, иными подручными устройствами.

После того, как из перепускной трубки начнет литься масло, заливку прекращают, закручивают все болты и пробки, «прогоняют» снова режимы коробки, чтобы разогнать масло по системе, и делают контрольный замер, доливая жидкость в коробку при необходимости.

На этом замена завершена.

Как поменять масло в Тойота Камри V50

(На фото авто 2012 года с 4-х цилиндровым двигателем)
Замена масла в двигателе Камри V50 — периодическая процедура, которую лучше уметь делать самостоятельно. Тем более, что поменять масло и масляный фильтр своими руками достаточно просто.

Чтобы заменить моторное масло в Toyota Camry V50, понадобится: новое моторное масло, масляный фильтр, новая прокладка под сливную пробку, емкость для отработанного масла и воронка, перчатки и очки, съемник масляного фильтра, ключи, домкрат и упоры.

Порядок действий по замене масла следующий:

  1. Получить доступ к днищу автомобиля.
  2. Открутить крышку маслозаливной горловины. Понадобится головка на 14.
  3. Открутить сливную пробку, заранее подготовив емкость для слитого масла.
  4. Слить все масло.
  5. Закрутить сливную пробку. Сначала руками, а затем подтянув ключом.
  6. Открутить крышку масляного фильтра.
  7. Закрутить инструмент для слития масла с фильтра.
  8. Слить масло с фильтра.
  9. Выкрутить инструмент.
  10. Открутить фильтр с помощью съемника.
  11. Снять масляный фильтр.
  12. Вынуть старый фильтр.
  13. Снять старое уплотнительное кольцо с корпуса масляного фильтра.
  14. Надеть новое кольцо.
  15. Установить новый фильтр в корпус.
  16. Надеть крышку и снять с нее старое уплотнительное кольцо.
  17. Установить новое кольцо.
  18. Закрутить крышку.
  19. Почистить посадочное место масляного фильтра.
  20. Установить масляный фильтр.
  21. Закрутить фильтр с помощью все того же съемника.
  22. Залить новое масло.
  23. Закрутить крышку.
  24. Запустить двигатель и дать ему немного поработать.
  25. Проверить, нет ли подтеков масла.
  26. Проверить масло по щупу и долить, если нужно, до оптимального уровня.

Пошаговая инструкция смены масляного фильтра

SONY DSC

Процесс замены маслофильтра на автомобиле Тайота Камри v50 достаточно прост. Тем не менее для корректного его выполнения следует придерживаться технических рекомендаций указанных в документации, идущей к автомобилю. Для проведения работ по замене масляного фильтра в Тойоте Камри понадобятся следующие инструменты и материалы:

ключ трещотка с головкой на 14 (он понадобится для откручивания крышки клапана слива масла из масляной системы двигателя);
емкость для сбора отработанного смазочного материала (при этом важно знать, что ее объем должен быть не меньше 5,5 литров);
специальный ключ для съема масляного фильтра (как правило, в наборе инструментов к автомобилю его нет, поэтому автовладельцу придется его приобретать отдельно самостоятельно);
новый маслофильтр (желательно использовать оригинальный, но допускается использовать и маслофильтры от сторонних производителей. Главное чтобы они были идентичны по техническим спецификациям, указанным на оригинальном фильтрующем элементе масляной системы двигателя);
смазочную смесь, которая должна быть не ниже класса, чем смазочная жидкость SAE OW 20;
ветошь для протирки деталей масляной системы мотора.. Для проведения работы по смене маслофильтра в автомобиле модели Камри v50 следует придерживаться следующей пошаговой инструкции:

Для проведения работы по смене маслофильтра в автомобиле модели Камри v50 следует придерживаться следующей пошаговой инструкции:

  1. Первым делом стоит припарковать автомобиль на эстакаду, или воспользоваться гаражом со смотровой ямой.
  2. Далее необходимо чтобы автомобиль остыл около 5 минут. Такого времени достаточно для того, чтобы смазочная смесь в масляной системе двигателя осталась достаточно жидкой, но при этом не ошпарила автовладельца при ее слитии.
  3. Затем необходимо подставить емкость для слива отработанного смазочного материала из масляной системы мотора под сливной клапан.
  4. После этого можно приступить к окручиванию крышки сливного клапана масляной системы двигателя.
  5. Далее при необходимости нужно выполнить смену прокладки на крышке слива масляной системы мотора.
  6. Затем можно приступить к демонтажу маслофильтра. Его стоит снимать аккуратно, чтобы не повредить его посадочное место. Для этого стоит воспользоваться специальным ключом для снятия маслофильтра.
  7. Далее необходимо провести замену уплотнительного кольца на посадочном месте масляного фильтра. Не стоит приобретать уплотнительное кольцо отдельно, так как оно идет в комплекте с новым маслофильтром.
  8. Потом следует выполнить смену самого маслофильтра. Не мало важным будет напомнить, что перед закручиванием нового фильтрующего элемента масляной системы двигателя, стоит снять с него предохранительную силиконовую накладку.
  9. Затем следует закрутить масляный фильтр до упора.
  10. Затем следует открутить крышку заливного клапана, после чего произвести заливку нового смазочного материала.
  11. После того, как новое масло будет залито в масляную систему мотора, следует закрутить крышку заливного клапана.
  12. Последним шагом будет старт двигателя на 5 минут. В этот промежуток времени надо убедиться, что в масляной системе двигателя нет протечек, после чего можно отправляться в путь.

Следует учесть, что чем выше качество присутствующего смазочного материала в масляной системе двигателя, тем реже придется проводить его замену. Так как в большинстве случаев смазочные материалы премиум сегмента позволяют увеличить интервалы замены маслофильтра до 25000 — 30000 километров пробега. Опытные автомобилисты доказывают практикой, что использование смазочной смеси высокого качества, позволяет довольно продолжительный промежуток времени не производить работы по смене маслофильтра. При этом они учитывают агрессивный характер езды, при котором на двигатель будет оказываться большая нагрузка.

Это интересно: Тойота королла 120 кузов топливный фильтр (видео)

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации