Андрей Смирнов
Время чтения: ~9 мин.
Просмотров: 590

Как самостоятельно сменить масло в акпп на тойоте прадо?

Когда менять

Владельцы Toyota LCP J120 из первых двух категорий начинают менять масло после 100 000 км. При умеренных нагрузках на коробку передач за весь период эксплуатации, трансмиссия после этого пробега будет еще вполне в хорошем состоянии. Но если автомобиль приобретался на «года», масло необходимо менять ранее.

Владельцы из третей категории меняют масло частично и полностью с интервалом 40-60 000 километров, в зависимости от условий эксплуатации. И определенной части счастливых обладателей и поклонников Toyota Land Cruiser Prado J120 известно, что коробки передач имеют довольно таки большой запас по ресурсу — 300 000 км, и на сегодняшний день, это вполне внушительная цифра.

Но стоит все же сообщить об рекомендации, которую дал один из руководителей компании производителя коробок передач Aisin: замену масла в автоматической коробке проводить каждое второе ТО или через 20 000 км пробега. Разумеется эта цифра для кого-то покажется перебором, ведь коробки надежные и проблем при замене в 40 000 км — не доставляют, даже после 150 000 км пробега, но знания об этом лишними не будут, а применять ее на практике или нет — выбор каждого индивидуален.

Коробки передач, которые устанавливались на Toyota Prado J120:

  • A340E (AW30-40LE /-70LE) — очень простая и сбалансированная 4-ступенчатая АКПП с электронным управлением, устанавливаемая на Prado 2.7 TRJ120/TRJ125W с двигателем 2TR-FE, 3.4 V6 VZJ120 с мотором 5VZ-FE, 4.0 GRJ120 с 1GR-FE, 3.0 KDJ120 с 1KD-FTV и 3.0 LJ120 с 5L-E;
  • A650E — 5-ступенчатая АКПП устанавливаемая на Тойота Прадо 3.4 5VZ к качеству масла неприхотлива, но требовательна к своевременной замене;
  • A750E/A750F — самая надежная автоматическая коробка передач Тойота Прадо 120. АКПП устанавливалась на бензиновую модификацию 4.0 GRJ120 с 1GR и дизельные 3.0 KDJ120 с 1KD и 3.0 LJ120 с 5L-E;
  • R150F — единственная механическая 5-ступенчатая трансмиссия, которая устанавливалась в паре с 2.7 TRJ120/TRJ125W с двигателем 2TR и 3.4-литровым V6 5VZ;

Замена масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150 своими руками

Приехал однажды ко мне на СТО дядька на Прадо 150 и говорит: «Что скажешь о замене масла в АКПП моей машины?». Я опешил поначалу. Объясняю, что надо менять через столько-то и столько-то… А, он перебивает: «Да, я это знаю. Только вот в книжке к автомобилю написано, что оно не меняется на протяжении всего срока службы. Проехал я все сервис-центры. Мне одну и ту же дичь втирают, а когда я скажу про то, что читал в мануале, так заикаться начинают и мямлят.»

Ну тут я решил взять ситуацию в свои руки. Уговорил дядьку на замену. Скажу честно, что еще немного бы, то ему пришлось менять АКПП. Но обо всем понемногу.

Как заменить масло и проверить его уровень

В коробке-автомат производят полную или частичную смену ATF. В результате процедуры улучшается функциональность АКПП.

Полностью заменить ATF нужно в машине с большим пробегом или при покупке б/у авто (когда неизвестен тип АТФ в коробке). Процедура включает промывку трансмиссии. В результате удаляются отложения и взвеси, закупоривающие масляные трубки.

Процесс полной замены осуществляют на специальном оборудовании. Стенд при помощи шланга подключают к системе циркуляции жидкостей в коробке. Под давлением происходит ее сток.

Частичная смена производится без промывки АКПП. Масло сливается естественным образом (без давления). Уходит 30–40% отработки. Жидкость обновляется путем добавления недостающего количества. Для максимальной замены процесс можно повторить 2–3 раза с интервалом 200–300 км. Процент очищения составит 65–75.

Проверку уровня ATF делают на прогретом (10 мин. работы) и холодном двигателе. Очищенный щуп опустить в картер и вынуть.

При разогретом моторе уровень должен находиться посередине между нижним и верхним делениями.

Порядок холодной проверки:

  1. Двигатель запускают на 1 минуту.
  2. Опускают чистый щуп в картер, затем вынимают.

Уровень масла должен находиться на max отметке, т. к. АТФ не распространилось по АКПП.

Проверить уровень масла в АКПП Тойота Прадо 150 (дизель) при отсутствии термощупа:

  • На поддоне скрутить 2 пробки, «заливную», с надписью «CHECK».
  • Лить АТФ в горловину до поры, когда не начнет выливаться из контрольного отверстия. Закрыть его.
  • Завести двигатель. Открыть контрольное отверстие и доливать АТФ до момента вытекания из него.
  • Вернуть обе пробки на место.
  • Проехать на автомобиле 15–20 км в обычном ритме «N». Оставить работающий мотор на ОХХ и переключать режимы. В положении трансмиссии ХХ снять контрольную пробку.
  • ATF не льется, значит еще добавить его через «заливную».

Когда сольются излишки, закрутить все пробки.

Проверка уровня и состояния масла

Многие начинающие автовладельцы и этот приехавший ко мне дядька задают одинаковые вопросы: как проверить уровень масла в АКПП от Прадо 150. Щупа-то нет, говорят.

Да, щупа в этой коробке нет. Поэтому нужно использовать проверочную пробку. Чувствую, что Прадо 150 останется у меня на ремонте, ведь все японские автоматы боятся масляного голодания.

  1. Прогреваю Прадо 150 до рабочей температуры автомата. Пробуксовки и шумы в автомате обнаружены даже необученным ухом дядьки. Я уже не говорю про себя.
  2. Сажу дядьку в машину и накатываем по городу километра 3.
  3. Заезжаю на яму. Двигатель не выключаю.
  4. Залажу под машину с гаечным ключом и тарой для слива. Дядька со мной не полез. Ну понятно.
  5. Откручиваю пробку для проверки уровня. И что я вижу: ни капли смазки. Жду немного.
  6. Капнуло несколько капель. Почувствовал запах гари.
  7. Вылезаю из-под машины Прадо 150 и смотрю на эти капли: черное, с проблесками металла. Чего быть не должно. Показываю клиенту.

Объясняю, что возможно потребуется ремонт АКПП Прадо 150 в целом, что надо диагностировать. Но он согласился только на замену. Говорит времени и денег пока нет. Ну замена – так замена.

Масло для коробки передач Тойота Прадо 120

Коробки передач на автомобилях от мировых автопроизводителей считаются не обслуживаемые, и замена масла в трансмиссии необходима только при необходимости. Это также касается модельного ряда Тойота Прадо 120. Но факт в том, что компания Toyota не является производителем МКПП / АКПП и ее рекомендации, также как и по замене масла в двигателе Прадо 120 не совсем актуальны для большей части владельцев.

На сегодняшний день, также как и в завтрашнем, по вопросу о масле в коробке Toyota LC Prado 120 — владельцы автомобилей разделены на три группы:

  • первая, к счастью меньшинство, масло в трансмиссии меняет после 100 000 км или при возникновении проблем с КПП, что случается после гарантийного срока и ремонт оплачивается из личного бюджета;
  • вторая группа, технически неграмотные (!не с осуждением, а с пониманием и сожалением к таким владельцам) и о замене масла «не слышали». К этим владельцам также относятся «наездники», которые о масле знают, но придерживаются принципа — «едет, ну и хорошо», а когда появляются первые намеки на дорогостоящую проблему — авто появляется на доске объявлений;
  • третья группа — большинство, и к автомобилю относятся бережно. Не смотря на надежность Тойота Прадо обслуживание проводят вовремя, и как правило не форумах не спрашивают о возможных проблемах с автомобилем;

Наш гараж

Все теги публикаций в блоге

Полная замена масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 120

Этот легендарный внедорожник хорошо известен нашим механикам, не вызывает никаких нареканий у владельцев и кроме регулярного обслуживания и внимательного отношения к агрегатам ничего не требует. Как говорят наши механики, зачем Вам нужна «дойная корова», если японцы изобрели Toyota Land Cruiser.

Комплектация Тойота Ланд Крузер 120 сначала включала в себя четырех- и пятиступенчатую механическую КП, позднее замененную на 5-ти ступенчатую автоматическую. Вообще, механический вариант КП на Прадо встретить очень сложно, зато «автоматика» работает практически безупречно. Основная проблема состоит в том, что машина дергается во время переключения скоростей. Чаще всего этим страдают авто четырехлетней давности и старше. Выход один — нужно прибегнуть к аппаратной процедуре замены масла в коробке передач. Такой подход капитально очистит внутренние механизмы от окислов, нагаров и шлама. Дополнительно потребуется замена масла в гидротрансформаторе. Сроки проведения аппаратной процедуры в автоматической коробке передач довольно велики, а вот частичную замену нужно проводить чаще и системно. Аппаратная процедура для АКПП обязательна в тех случаях, когда:

— история приобретенного автомобиля неизвестна;

— пробег превысил 100 тысяч километров;

— агрегаты работали в режиме пергрева;

— переключение передач порождает ряд проблем.

Для полного извлечения отработанной жидкости и промывочного средства необходимо через коробку передач «прогнать» свежий технический состав в двойном объеме. Следует учесть, что все равно некоторая часть состава останется в старом фильтре АКП, который обязательно требуется сменить. В гаражных условиях подобную операцию провести невозможно — требуется специальное оборудование, позволяющее предельно точно дозировать наполнение системы, а также постоянно контролировать объем слитой жидкости и одновременно рассчитывать объем для замещения.

Далее приведены все этапы этой операции:

1. Шланги промывочного устройства соединяются с радиаторами охлаждения;

2. Заводится двигатель;

3. Сливается масло (под внешним давлением);

4. Контролируется количество слитой жидкости;

5. Отключаются все элементы промывочной установки от АКПП;

6. Производится заливка нового масла. Причем его количество точно соответствует извлеченному ранее.

На этом операцию можно считать законченной. Однако почувствовать эффект в полной мере позволит замена масляного фильтра, стоимость которого на момент написания данной статьи составляла 1950 рублей. Сначала снимается поддон и подвергается тщательной очистки с магнитами для сбора металлического мусора. Затем устанавливается новый масляный фильтр вместе с новой прокладкой за 754 руб. Так как при снятии поддона некоторое количество масло вытекает, нужно будет снова подключить оборудование и добавить потерянный объем. Затем оборудование отсоединяется и заводится мотор с целью контроля уровня масла посредством щупа. После этого процедура завершена.

Время аппаратной смены трансмиссионного масла составляет примерно 1 час, и стоит 5000 рублей. Причем львиную долю этой суммы составляет цена нового масла для промывки АКПП. Последняя проведенная аппаратная замена в нашем центре потребовала расхода 12-ти литров трансмиссионной жидкости. Однако в любом случае капитальный ремонт автоматической коробки передач будет стоить гораздо дороже.

Когда менять

Ошибочное мнение складывается из-за утверждения производителем, что на заводе в коробку передач залито масло на весь период эксплуатации. С одной стороны это утверждение верно, и весь гарантийный период коробка передач прослужить «верой и правдой», но касается это только тех владельцев, которые дольше гарантии автомобиль не используют. Те счастливые обладатели Тойота Прадо, которые приобретают автомобиль на года, рекомендовано поступать иначе — ухаживать за автомобилем и качественно обслуживать, чего разумеется он достоин.

Чем чаще будет меняется масло, тем дольше прослужат детали коробки передач. А учитывая стоимость запчастей на Toyota Prado 150, дешевле обойдется качественное обслуживание за МКПП / АКПП, чем полная замена трансмиссии.

Какой интервал замены? В том случае, если автомобиль в большинстве случаев эксплуатируется в городских условиях, или подвергается более экстремальной эксплуатации и испытывает большие нагрузки, то замену рекомендуется проводить через каждые 40 000 км.

Если автомобиль чаще используется на загородных дорогах с качественным покрытием, когда средняя скорость в 2-3 раза выше от средней скорости в городском потоке, то замену масла возможно проводить после 60-80 000 км.

С каждой второй заменой масла или через 80 000 км меняется масляный фильтр.

Ресурс коробки передач Прадо 150 — 300 000 км, и это возможно только благодаря качественному обслуживанию и умеренным нагрузкам. Также к слову, стоит отметить один немаловажный факт, о которой на одной из презентаций представитель производителя трансмиссий для автомобилей Тойота, что компания, как производитель трансмиссий Aisin рекомендует менять масло в коробке через 20 000 км, или каждое второе техническое обслуживание.

Когда проводит замену, зависит разумеется от того, насколько Вам дорог автомобиль, но менять через каждые 40 000 км — решение более гуманное в современных реалиях.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации