Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 27

Как заменить масло в коробке передач фольксваген поло седан

Инструкция по самостоятельной замене

Процесс замены масла в АКПП не так сложен, как кажется. Работу можно выполнить самостоятельно без обращения в сервисный центр.

Огромной проблемой для автолюбителей, особенно для тех, кто начинает постигать азы управления, является выбор необходимых расходных материалов. Достаточно заглянуть в любой автомобильный магазин, чтобы ужаснуться от бесконечного ассортимента трансмиссионных масел, фильтров и прокладок.

Какое масло выбрать? Этот вопрос задает, наверное, каждый второй владелец Фольксваген Поло

Обращать внимание на назойливых продавцов в специализированном магазине не следует

Для них главное − продать подороже, а как поедет автомобиль − им уже не важно

Качественное оригинальное масло для АКПП носит сложную маркировку VW ATF (G055025A2). Это специальная жидкость, разработанная для коробок Поло седана.

Помимо масла необходимо подобрать фильтр c кодом VAG 09G325429 и прокладку поддона VAG 09G321370. Вдобавок потребуется прокладка сливного отверстия, пробка для слива жидкости, сосуд для старого масла, сухая тряпка и набор гаечных ключей.

Последовательность действий при замене трансмиссионного масла в АКПП:

  1. Для начала нужно поставить автомобиль на смотровую яму, не забыв включить стояночный тормоз.

Затем двигатель глушится, и выключаются все электронные приборы.
Чтобы подобраться к коробке передач, нужно снять стандартный защитный экран.

Откручиваем несколько креплений, убираем защиту и получаем доступ к поддону картера трансмиссии.
На поверхности поддона находится сливная пробка. Ее следует выкрутить, предварительно подготовив емкость для отработанного масла.
Ввиду особой конструкции картера слив жидкости может занять довольно продолжительное время (около 40 минут).
После того, как последние капли масла стекут в сосуд, можно демонтировать поддон и менять масляный фильтр.

Процесс снятия фильтра не должен вызвать дополнительных проблем − достаточно открутить три болта, удерживающих конструкцию.
Все части поддона нужно тщательно протереть ветошью, смоченной в спиртовом растворе.

Затем ставим новую прокладку и монтируем поддон в исходное положение.

Важным пунктом является прорезиненная прокладка, которую необходимо установить в поддон для устранения незапланированных протечек масла.
С помощью уплотнителя следует крепко зафиксировать сливную пробку в картере коробки.
Фрагменты старой резиновой прокладки, оставшиеся на резьбе сливного отверстия необходимо убрать.
С краю на картере находится горловина для залива жидкости. Вливать трансмиссионное масло можно двумя способами: при помощи обыкновенного шприца или узкого эластичного шланга.

Масла в АКПП помещается много − около 7 литров, поэтому перед процедурой нужно запастись большим объемом жидкости.
Сливное отверстие закрывается.
Запускаем двигатель.
При нажатой педали тормоза нужно «пройтись» по всем селекторам коробки, удерживая ручку переключения на каждом режиме в течение 10 секунд.
Затем следует выключить двигатель и проверить металлическим щупом (подойдет и обычная отвертка) уровень масла. Если он низкий, то долить требуемое количество жидкости.

Общая протяженность работ составит около полутора часов. Все зависит от уровня профессионализма автолюбителя. Во время эксплуатации автомобиля настоятельно рекомендуется эпизодически анализировать состояние трансмиссионного масла, его цвет, плотность и уровень. Если жидкость стала темной, значит, в структуре скопились вредные примеси, свидетельствующие об износе смазки.

Наконец, цена вопроса для тех, кто решит самостоятельно поменять масло будет значительно ниже, чем у тех, кто обратится в сервис. Услуга в дилерских центрах стоит около 2500 руб.

Стоимость основных компонентов можно оценить примерно так:

  • Масло ATF (G055025A2) − около 1000-1500 руб./литр.
  • Масляный фильтр VAG 09G325429 − 2000-3000 руб.
  • Прокладка поддона VAG 09G321370 − 2000-2500 руб.

Таким образом, можно вполне уложиться в сумму в 14000−15000 руб. в соответствии с последними расценками.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП − важный шаг в процессе эксплуатации седана, которым ни в коем случае не следует пренебрегать. Он сэкономит финансы автовладельца и убережет его от лишней траты нервов при восстановлении КПП.

Хоть немецкий автоконцерн и создавал отдельную версию седана Поло для нашего рынка, рассчитанную на холодное «бездорожье», технология сборки трансмиссий осталась та же, что и на европейских аналогах. А в Европе, что уж говорить, умеют строить дороги. Там и «расходники» меняют намного реже, и ездят на «бюджетниках» заметно дольше.

Топ 5 лучших масел в коробку

На рынке в настоящий момент широкий выбор трансмиссионных жидкостей. Выбрать лучшую поможет наш рейтинг.

В коробке автомат

Для АКПП лучшими составами будут:

  • Liqui Moly Top Tec ATF 1800; Liqui Moly Top Tec ATF 1100; ELF Renaultmatic D3 Syn; Honda ATF-DW1; Red Line 30504 D4.

О каждом стоит рассказать немного подробнее.

Liqui Moly Top Tec ATF 1800 – это полусинтетический состав, подходящий для старых и новых автомобилей. Он имеет ряд плюсов:

  • стабильная вязкость; надежность; равномерность смазки; защита от трения; препятствует коррозии; снижает износ деталей; устойчив к окислению.

Кроме того, в составе жидкости содержится масса присадок. Стоимость в зависимости от объема колеблется от 600 до 3 500 рублей.

Liqui Moly Top Tec ATF 1100 – это универсальный состав, подходящий для:

  • КПП; гидроусилителей и не только.

Плюсы состава многочисленны:

  • экстра-класс; обширный перечень присадок; химическая устойчивость; термическая стабильность; снижение коэффициента трения; защита от износа; увеличение срока службы; сохранение свойств даже при высоких нагрузках.

Цена на упаковку начинается от 700 рублей.

ELF Renaultmatic D3 Syn используется преимущественно в моделях RENAULT. К достоинствам состава относят:

  • стабильность вязкости; равномерное распределение по деталям; адаптированность к низким температурам; топливная экономичность; облегчение запуска и не только.

Средняя цена на состав 500 рублей.

Honda ATF-DW1 – оригинальный материал. Он имеет ряд преимуществ:

  • оптимальная совместимость с авто «Хонда»; минимальная окисляемость; увеличение срока службы жидкости; защита уплотнителей.

Четырехлитровая упаковка стоит около 4 000 рублей.

Red Line 30504 D4 – один из лучших синтетических продуктов на рынке. Его отличительными особенностями являются:

  • термическая стабильность; низкая степень вязкости; увеличение производительности работы.

Литровая емкость стоит в пределах 1500 рублей.

В механической коробке

Рейтинг жидкостей для МКПП сложился следующим образом:

  • Motul Motylgear 75W-90; Lukoil TM-5 75W-90; MOBIL Mobilube GX 80W-90; ELF Tranself NFJ 75W-80; Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil (GL-5) 75W-90.

Каждый вариант требуется рассмотреть более обстоятельно.

Motul Motylgear 75W-90 – полусинтетический продукт, обладающий рядом достоинств:

  • максимально низкие температуры застывания; облегчение переключения передач; снижение силы трения; продление срока службы всех узлов; пониженный шумовой уровень.

Усредненная стоимость упаковки приближена к 1000 рублей.

Lukoil TM-5 75W-90 – современная полусинтетическая разработка с длинным перечнем плюсов:

  • высокая степень сопротивляемости окислению; защита от коррозии; сохранение свойств в течение всего срока эксплуатации; облегчение холодного запуска; экономия топлива; устойчивость к низким температурам.

Литровая бутылка стоит около 300 рублей.

MOBIL Mobilube GX 80W-90 – минеральный продукт с большим количеством присадок. Преимущества жидкости очевидны даже при беглом изучении характеристик:

  • эффективные присадки; выдерживание высоких нагрузок; высокая степень защиты деталей; температурная стабильность; хорошие смазывающие характеристики и не только.

Двадцатилитровая упаковка стоит чуть больше 5 000 рублей.

ELF Tranself NFJ 75W-80 – продукт, адаптированный под марку «Рено». К его плюсам относят:

  • соответствие международным стандартам; облегчение переключения передач; высокую текучесть; эффективность присадок; устойчивость к коррозии.

В среднем литровая бутылка продается за 500 рублей.

Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil (GL-5) 75W-90 – подходит даже под самые жесткие погодные условия. К плюсам продукта относят:

  • широкий комплекс присадок; защита от коррозии и износа; высокие рабочие характеристики; оптимальные смазочные свойства; соответствие международным стандартам.

Литр смазочной жидкости стоит чуть больше 1000 рублей.

Правильная эксплуатация транспортного средства и своевременное ТО – залог длительного срока службы и исключения из списка расходов дорогостоящего ремонта. Поэтому смазочные материалы в передаточной коробке мастера рекомендуют проверять самостоятельно или обращаться за помощью к профессионалам.

Замена масла своими руками

Ниже разберем, как заменить смазочное вещество в трансмиссии Фольксваген Поло седан своими руками. Необязательно платить за эту услугу на СТО, поскольку все можно сделать самостоятельно.

Что потребуется для выполнения задачи?

Чтобы выполнить смену и заливку свежей смазки, подготовьте:

  • свежее масло оригинального производства или аналог;
  • фильтрующее устройство;
  • пробку сливной горловины и ее уплотнитель (если диагностика уровня смазки показала, что эти компоненты износились);
  • уплотнитель поддона трансмиссионного агрегата;
  • комплект гаечных ключей;
  • тару, в которую вы будете собирать отработанную смазку;
  • чистые тряпки.

Канал «Форум-Юг Эффективная защита ДВС» опубликовал ролик, в котором подробно и с описанием всех нюансов показана процедура частичной смены смазки на автоматической коробке передач Фолкьсваген Поло.

Этапы работы

Как производится замена масла в АКПП Фольксваген Поло седан:

  1. Автомобиль загоняется в гараж со смотровой ямой. Потяните рычаг ручного тормоза, чтобы зафиксировать автомобиль на месте. Заглушите двигатель машины и отключите все электронные девайсы и оборудование.
  2. Залезьте под днище авто. Для получения доступа к трансмиссионному агрегату потребуется демонтировать защитный экран. Для этого надо гаечным ключом выкрутить несколько фиксаторов. Защита убирается в сторону, вы получаете доступ к картеру коробки передач.
  3. На самом поддоне вы увидите пробку сливной горловины, вам надо ее открутить, заранее подставив тару под отверстие, в которую будет сливаться отработанная жидкость. Из-за конструктивных особенностей картера процесс слива может занять до 40 минут и более. Подождите, пока из трансмиссии выйдет весь отработанный расходный материал.
  4. Когда масло выйдет из КПП, можно приступить к процедуре демонтажа поддона и очистительного устройства. Для снятия фильтра выкрутите три винта, которые его крепят в посадочном месте.
  5. Выполните очистку тряпкой всех элементов поддона, предварительно ветошь можно обработать спиртом для лучшего эффекта.
  6. Очистите поддон от остатков старой прокладки. Выполните монтаж нового уплотнителя, после чего установите поддон обратно. Если не поменять прокладку, это может привести к утечке расходной жидкости.
  7. Используя новый уплотнитель, если старый износился, производится установка пробки сливного отверстия на место. Все остатки старой резинки на резьбе надо удалить, чтобы не допустить протечки.
  8. Сбоку на картере вы увидите специальное отверстие, в которое должна заливаться смазка. Процедура добавления жидкости может быть выполнена с использованием одного из двух методов: с применением медицинского шприца либо резинового шланга. В трансмиссию Фольксваген Поло седан заливается около семи литров смазки. Добавьте новое масло в коробку передач, контролируя уровень жидкости. Затем закрутите пробку заливного отверстия.
  9. Заведите мотор машины. Нажмите на педаль тормоза и по очереди активируйте все режимы работы коробки передач. В каждом положении рычаг трансмиссии надо задержать на 5-10 секунд, это позволит маслу автоматически пройти во все каналы смазочной системы. После этого заглушите мотор и выполните диагностику уровня расходного материала. При необходимости добавьте жидкость в систему.

1. Демонтируйте фильтрующее устройство, выкрутив три болта 2. Снимите поддон и тщательтно промойте его со спиртом 3. Установите новое очистительное устройство для фильтрации масла 4. Залейте свежий расходный материал через заливное отверстие

Как проверить масло в коробке

Приблизительно каждые 50 000 пройденных километров автовладельцам рекомендовано мониторить объем масла в КПП. Также насторожить водителя должны посторонние звуки во время переключения скоростей или непривычное поведение механизмов:

  • толчки; скрежет; гул; замедленный переход от одной скорости к другой и так далее.

При появлении таких признаков авто нельзя дальше эксплуатировать без предварительной проверки качества и количества смазочных жидкостей в двигателе и коробке. А именно – масла.

В коробке автомат

Как проверить масло в коробке? Каждая модель авто имеет свои особенности, но в целом процесс идентичен за исключением незначительных нюансов. Поэтому масло в коробке «Тойоты» мониториться точно также как, к примеру, для «Киа».

Под капотом их два:

  • для двигателя; для трансмиссии.

После необходимо прочитать надпись на щупе. Самый распространенные варианты:

  • HOT; COLD.

В первом случае контроль осуществляется только в заведенном состоянии. Оптимальный результат показывает не просто работающая машина, а предварительно проехавшая несколько километров.

Теперь можно приступать к описанию того, как пошагово проверить масло в коробке:

  • привести авто в надлежащее состояние (завести или выключить); вытащить щуп; протереть приспособление досуха; опустить щуп в отверстие; подождать около 10 секунд вытащить; внимательно рассмотреть.

Оптимальный уровень масла в коробке должен находится между двумя зарубками:

  • максимум; минимум.

Если он близок к последней надписи, то стоит задуматься о доливке. Превышение максимума также чревато проблемами и требует вмешательства специалистов.

Состояние масла в коробке автомат – это тоже очень важный показатель. Проверить его довольно просто:

  • подготовить кусок светлой и чистой ткани; опустить приспособление в коробку; выждать 10-15 секунд; вытащить; протереть приготовленной тряпочкой.

Правильное масло в коробке «Ниссана» или любого другого автомобиля должно быть:

  • без примесей; однородной консистенции; прозрачное.

По цвету жидкости не рекомендуется судить о ее качестве. Так как после заливки он нередко меняется на темно-красный или коричневый.

А вот о необходимости срочной замены масла в коробке автомат говорят следующие признаки:

  • примеси и частицы металла; высокая степень замутненности; пена; пузырение.

Особенно опасно для агрегата появление стружки и металлических вкраплений. Они свидетельствуют о том, что механизм нуждается в срочном ремонте.

Масла в КПП автоматического типа проходят через фильтр. За счет этого срок службы жидкости увеличивается и в некоторых случаях водитель может выиграть время до замены.

В механической коробке

Как проверить масло в коробке механического типа? Здесь требуется некоторая сноровка, так как авто не оснащены специальными щупами. Алгоритм действий будет таким:

  • поставить ТС на ровной поверхности, чтобы исключить погрешности в измерениях; выключить авто; подождать не менее 2 минут (если двигатель работал долго, то срок ожидания увеличится); открыть капот и найти заливную горловину (для этого можно воспользоваться руководством); подобрать гаечный ключ и открутить крышку; визуально проверить уровень масла в коробке.

Если все в порядке, то жидкость:

  • будет находиться под крышкой; может вытекать.

Некоторые владельцы используют отвертку или кусок проволоки. В любом случае определять, сколько масла в коробке, им приходится «на глазок».

Контроль за текущим состоянием ведется так же, как описано в предыдущем разделе – с помощью чистой светлой ткани.

Смешивать или нет

Этот вопрос волнует всех автолюбителей. И единственно правильного ответа на него нет. Ведь если смешивать трансмиссионные масла грамотно, то можно существенно сэкономить свой бюджет.

В противном случае такие действия чреваты:

  • выпадением белых хлопьев – исправит ситуацию только полная промывка системы; забивкой фильтров; вспениванием с последующим выпадением осадка разных фракций – потребуется замена масла в МКПП или АКПП; выдавливанием сальников и не только.

Обычно такой результат дают смеси от разных производителей. Поэтому подобные эксперименты над ТС опытные автовладельцы не делают.

Также не допускается смесь синтетики и минералки. Эти жидкости не совместимы и вступают в реакцию друг с другом, что способствует быстрому выводу агрегата из строя.

Смешивание масел в коробке механика сразу не дает каких-либо ярко выраженных негативных последствий. И лишь после нескольких километров водитель замечает, что трансмиссия стала работать хуже. В случае же с АКПП риск более высок – агрегат выйдет из строя на первых метрах. В итоге его придется полностью менять.

Поэтому лучше не рисковать и не допускать смешивание. Единственным исключением из правил могу стать следующие ситуации:

  • агрегат допускает использование присадок для снижения трения — Dexron II может быть заменен III; вне зависимости от особенностей механизма — Dexron IIE заменяет Dexron IID.

Отдельно стоит рассматривать вопрос необходимости доливки жидкости в пути. Если уровень понижен и дальше продолжать путь нельзя, необходимо подбирать продукт с максимально схожими характеристиками. Но допустимый километраж на такой смеси не превышает 200 километров. После систему придется полностью промыть.

Замена масла в коробке механика Поло седан

Во-первых, стоит заметить, что некоторые автомастера рекомендуют производить частичную замену масла в МКПП Поло седан (2011 года, к примеру), то есть сливать отработанную жидкость не полностью, а лишь наполовину, и доливать к ней новую ТЖ. Такой подход имеет малую эффективность, зато позволяет бесполезно потратить большое количество дорогостоящего расходного материала.

Совет! Лучше потратить больше сил и средств на полный перезалив ТЖ и получить гарантированно чистую ТЖ в МКПП VW Polo, чем сэкономить несколько раз на замене и не знать качество ATF, находящейся в трансмиссии.

Во-вторых, перед полным перезаливом масла в МКПП Поло (2016, например) требуется тщательно подготовиться, выбрать необходимые инструменты и принадлежности, в числе которых:

  • шестигранник 17 размера;
  • шестигранник 13 размера;
  • емкость, которая понадобится для слива отработанной ТЖ ФВ Polo;
  • чистая тканевая материя;
  • масляный шприц/воронка.

Замену масла в МКПП VW Polo sedan производят по следующей инструкции:

  1. Прогреть МКПП Поло. Для этого необходимо проехать на авто в спокойном режиме без перегазовок и резких стартов около 10 км. Чем лучше прогрето ATF в коробке, тем быстрее оно стечет в подготовленную емкость и не забьется между какими-либо частями коробки передач.
  2. Установить авто на эстакаду или над смотровой ямой. Это позволит получить доступ к поддону КПП Polo, на котором находится сливное отверстие, закрытое пробкой с резьбой.
  3. Пробку и поддон, закрывающие КПП VW Polo, необходимо очистить от загрязнений. Работу следует выполнять в перчатках, иначе можно обжечься прогретыми деталями авто.
  4. Открыть поддон. Для этого нужно пробку на резьбе открутить шестигранным ключом, правда, «открутить» – не значит «снять полностью», иначе вся ТЖ, которая есть в МКПП, выльется на автомеханика.
  5. Слить отработанную жидкость. Для этого нужно очистить картер около сливного отверстия, подставить под него подготовленную тару и, постепенно откручивая пробку, дождаться, пока вся ATF из МКПП Поло стечет в емкость. Процесс слива ТЖ занимает около 15 минут.
  6. Очистить поддон от загрязнений. Необходимо устранить грязь и на самой пробке. При необходимости следует поставить новую прокладку между пробкой и поддоном.
  7. Установить все детали на место. Пробку необходимо закрутить при определенном усилии, величина которого указана в документации к авто.
  8. Залить новую трансмиссионку. Для заливки используют контрольное отверстие (открутить пробку на нем ключом на 13), а делать это удобнее масляным шприцом, но, если его нет, можно использовать и любую воронку или гибкий шланг. При заливе нужно контролировать уровень масла. Норма – уровень масла по нижней кромке контрольного отверстия. Как только жидкость начнет немного вытекать, нужно закрутить пробку в поддоне, но не затягивать до конца.
  9. Прогнать новую смазку по трансмиссии VW Polo. Это можно сделать, если завести двигатель и дать проработать машине на холостых оборотах какое-то время.
  10. Заглушить двигатель и проверить уровень масла вновь. Если он стал ниже, нужно его долить до прежнего значения и закрутить пробку окончательно (с тем усилием, которое прописано в мануале).

Как только масло в МКПП Поло седан 2014полностью перезалито, можно совершить пробную поездку для выявления недочетов. Если все в порядке с МКПП VW Polo, то никаких посторонних шумов и хрустов при переключении наблюдаться не будет.

Внимание! На пробной поездке важно прогнать ручку КПП через все положения, чтобы ТЖ затекла во все места коробки, и заодно удостовериться, что коробка ФВ Поло работает исправно

Если и до, и после перезалива ATF в МКПП Поло коробка работала не нормально, туго переключалась, наблюдался скрежет или хруст, появлялись вибрации, когда их быть не должно, тогда дело вовсе не в ТЖ, а в неисправности самой коробки. Чтобы выявить проблему и устранить ее, лучше обратиться в автосервис.

Даже если замена смазки была произведена успешно, и никаких проблем у МКПП выявлено не было, через 2-3 дня необходимо вновь поставить авто на эстакаду или на смотровую яму, чтобы убедиться в отсутствии подтеков и других неявных неисправностей.

Совет! Если поддон сухой и отверстие, закрытое пробкой, так же не залито ТЖ, можно считать, что МКПП полностью исправна и будет верно служить автовладельцу следующие 60000 км.

Правильное обслуживание МКПП – залог безопасной езды

Какое масло выбрать для коробки передач своего авто

Какое масло лить в коробку передач? Выбор подходящего продукта зависит от многих факторов. О них и пойдет речь далее.

В коробке автомат

Для того, чтобы не ошибиться с маслом для КПП, необходимо внимательно изучить вопрос и ориентироваться только на достоверную информацию:

  • осмотреть щуп – некоторые автоконцерны наносят на него необходимые сведения; поискать под капотом – на ряде авто данные по типу состава гравируются на металлической пластине; пролистать сервисную книжку – мастера всегда вписывают, какое масло в автоматическую коробку они заливают; сделать звонок дилеру – при больших сомнениях именно специалист сможет дать нужные рекомендации; найти информацию на официальном сайте; пообщаться на форумах.

Сами мастера рекомендуют искать достоверную информацию в эксплуатационной книжке. В ней производитель указывает не только, какое масло вливать в КПП, но и ответы на другие вопросы.

Все жидкости, подходящие для автоматов, маркируются аббревиатурой ATF. Кроме того, имеются и сезонные маркировки. Так как для каждого временного периода существует свой продукт:

  • зима 75W-90W; лето 80-250; всесезонные масла трансмиссионные маркируются буквами и цифрами — 75W-90.

В зависимости от погодных условий от смазочной жидкости требуются определенные свойства:

  • в холода она должна быть плотной; в жару иметь пониженную вязкость.

Мастера утверждают, что, выбирая, какое масло в передаточное устройство купить, нужно ориентироваться на частоту смены. Так как в КПП замена происходит не так уж и часто, то вполне можно обойтись всесезонными вариантами. Они существенно экономят деньги собственника ТС.

В механической коробке

Выбрать масло в механическую передаточную коробку не так уж и просто. Ведь обычно такие авто эксплуатируются в сложных условиях и подвергаются серьезным нагрузкам

Также важно понимать, что чем дороже продукт, тем реже придется менять жидкости

Масло для механических коробок маркируется как МTF. Оно может быть:

  • минеральным; полусинтетикой; синтетикой.

Первый тип имеет самую доступную стоимость. Но даже при большом количестве дополнительных присадок качество будет страдать. Поэтому его рекомендуется использовать только в теплый сезон, когда нет резких температурных перепадов.

Синтетика стоит дорого и подходит для любых сезонов. Но при этом она отличается повышенной текучестью и часть залитой жидкости обязательно просочится сквозь прокладки. Потери иногда составляют до 10%.

Если рассматривать степень вязкости, то в механическую коробку стоит покупать продукт с маркировкой 85W-90 или 75W-90. Такая жидкость сохранит свои свойства при температуре от минус 12 до плюс 45 по Цельсию. Подобные показатели относятся к всесезонным предложениям.

Маркировка GL тоже важна. Она отражает свойства трансмиссионного масла:

  • защитные; противоизносные; моющие и не только.

Оптимальным вариантом для коробки будут следующие аббревиатуры:

  • GL-4 (передний привод); GL-5 (задний привод).

Меньшие цифры могут оказаться подходящими для авто, выпущенных десятилетия назад. Маркировка с шестеркой используется для коробок, подвергающимся предельным нагрузкам.

Чтобы гарантированно не ошибиться с выбором масла в коробку «ВАЗ», например, или другого автомобиля, стоит воспользоваться одной из следующих подсказок:

  • проконсультироваться с мастером СТО; изучить рекомендации производителя.

Не лишним будет использовать оба варианта. Такой продуманный подход сводит риск ошибки к нулю.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации