Андрей Смирнов
Время чтения: ~12 мин.
Просмотров: 1

Антифриз g13: надо ли на него переходить с g12+?

Виды

Антифриз Vag G13

Техническая смесь, которая уберегает двигатель автомобиля от кристаллизации, коррозионных процессов и температурных скачков одновременно. Применима в любое время года, хорошо сочетается с алюминиевыми двигателями.

Добавки, которые входят в структурный состав технического раствора Vag G13, не агрессивны по отношению к резиновым компонентам, входящих в охлаждающую систему машины.

Антифриз Vag G13 обладает следующими характеристиками:

  • Защищает от застывания. Если разбавление концентрата сделано правильно, то температурный диапазон будет варьироваться от 25 до 40 мороза.
  • Пожаробезопасен. Точка закипания находится на отметке 135 градусов.
  • Препятствует появлению осадков;
  • Экологичен.

Motul inugel G13

Охладители Мотюль Инугель G13 выпускаются концентратом, который необходимо разводить водой. Как правило, очищенной или дистиллированной. Базой раствора служит двухатомный спирт этиленгликоль и глицерин с большим количеством добавок органического и неорганического происхождения.

В процессе производства применяется особая схема «Лобрид», которая обеспечивает предельно допустимую защиту механизмов охлаждающей системы и продлевая им срок службы.

По утверждениям производителя, состав рекомендуется использовать в доступной автомобильной линейке Vag. Техническая смесь прекрасно защищает полимерные и металлические поверхности в двигателе от температурных скачков, застывания, извести, ржавления и повышает рабочий срок годности водяного насоса.

Какие цвета антифриза можно смешивать между собой

От каких факторов зависит цвет

Благодаря своему составу антифриз не имеет способности замерзать при низких температурных значениях. Его добавляют в экстенсивный бак охлаждающей системы автомобильного транспорта с целью снизить температуру рабочих механизмов двигателя и уберечь их от перегрева.

Любой антифриз – химическое соединение (этиленгликоль), которое состоит из гликолей, очищенной воды и дополнительных добавок. В натуральном виде он несет в себе угрозу, так как концентрат неблагоприятно влияет на стойкость узлов двигателя к коррозийным процессам. Чтобы этого избежать, в состав добавляют различные силикаты, чтобы снизить воздействие коррозии на элементы. Он может отличаться по установленным стандартам, содержащими определенные нормы. Эти эталоны отличают хладоносители между собой по введению в раствор пакета присадок.

Цветность антифриза формируется при введении в техническую жидкость безвредных пигментов. В нормах не предусмотрено определение колористики, но имеется упоминание о некоторых правилах:

  • Расцветка применима только насыщенная;
  • Собственно цвет антифриза может быть любым, главное – чтобы технический раствор отличался от бензина и очищенной воды.

Эти рекомендации созданы с определенной целью: при утечке хладоносителя из бачка охладительной системы автовладельцу будет проще установить, что выливается именно он, вследствие яркости цвета.

Допустима ли смесь антифриза

Итак, цвет зависит лишь от введенного в раствор красителя, и это может подтолкнуть к ошибочным выводам, что все хладагенты одинаковые. Но это не так, антифризы отличаются между собой и по другим параметрам. Например, состав функционального пакета присадок подразделяется на четыре типа:

  1. Традиционные составы: в основном уже неактуальны, но изредка применяются при первой заливке автомобилей на заводах-изготовителях.
  2. G11: Смешанные, включающие в себя замедлители органической и неорганической природы.
  3. G12 и G12+: хладоносители на основе карбоксилата, отмечаются увеличенным сроком эксплуатации более пяти лет.
  4. G-12++, G-13: в составе антифриза содержатся минеральные замедлители химических реакций.

На таре охлаждающей жидкости всегда выделяется информация, к какой разновидности она принадлежит. Только с учетом этих данных можно приступать к смешению разноцветных растворов.

Если самостоятельно выбирать, какие цвета антифриза можно смешивать, можно наделать грубых ошибок. В основном это связано с тем, что даже при смешивании составов одного типа имеющийся в баке остаток может вступить в конфликт с доливкой. В конечном счете полезные функции охладителя снизятся или исчезнут вовсе. Риски всегда есть, даже если, например, смешать одноцветный G12 от разных производителей. Поэтому не допускается смешивать одноцветные и многоцветные составы, лучше полностью заменить хладоноситель в системе автомобиля, чтобы не сомневаться в качественных характеристиках залитого вещества.

Если долить охлаждающую жидкость нужно долить, то необходимо подобрать предельно возможную вариацию. Существует простая рецептура проверки совместимости. В один резервуар заливают две экспериментальные жидкости. Если при смешении густота и насыщенность не изменились, то все в порядке. Если же в смеси произошло образование осадка, и раствор помутнел, то такую техническую жидкость воспрещается использовать по назначению.

Какие цвета антифриза можно смешивать, таблица:

Антифриз для доливкиАнтифриз в системе
99 90 1089

G1

99 90 2374

G11

99 90 1381

G12

99 91 9400

G12+

30 93 7400

G12++

30 93 8200

G13

99 90 1089

G1

++
99 90 2374

G11

++
99 90 1381

G12

+
99 91 9400

G12+

++++
30 93 7400

G12++

++++++
30 93 8200

G13

++++++

Когда нужно заменять жидкость в расширительном бачке?

Если вы купили машину, у которой ранее был хозяин, а не из салона, то у него обязательно поинтересуйтесь, какую именно охлаждающую жидкость заливал и нормально ли она функционировала. Следующим важным моментом, есть обязательная замена всего объема на новый состав. Ее производить нужно после перехода с зимы на весну и с осень на зиму.

Заметим, это два важных перехода, когда мотор перестраивается с холодного периода на теплый и наоборот. Не забывайте, если вы доливаете в уже имеющийся объем, то заливать необходимо антифриз той же марки производителя и такого же цвета. Концентрат G13 – отличный выбор для замены на новый концентрат.

Совместимость антифризов.

Наверное, самый животрепещущий вопрос для автомобилиста, что с чем можно мешать, и что куда доливать в случае чего. Так вот, если говорить жёстко, то мешать не стоит ничего, то есть доливать только то, что уже залито в систему охлаждения (и в идеале это должна быть жидкость, рекомендованная производителем автомобиля). Однако не всем нравится возить с собой всё время бутылку с антифризом в ожидании, когда же она понадобится. В этом случае пойдём по мере нарастания проблем.

Практически столь же безвредный способ — найти аналог залитого в систему антифриза. Многие производители делают антифриз по купленной у более крупных компаний рецептуре и на их же присадках, таким образом получая «соответствие» тем спецификациям и допускам, которое имеет аналогичный продукт «старшего брата» без больших финансовых и временных затрат на проведение испытаний у автозаводов. Иногда производитель открыто пишет, мол, точный аналог такого-то антифриза. Правда, проверить эту информацию может и не получиться. Здесь гарантом соответствия должна выступать какая-нибудь официальная бумажка от этого самого «брата» с подтверждением факта использования их рецептуры и компонентов. Сюда же относятся антифризы, сделанные на одном заводе по одной рецептуре под разными брэндами (Например, Форд и Мазда). Они могут быть даже разного цвета (да что там, фордовский антифриз первой заливки, и он же в рознице когда-то были разного цвета), а при смешении дать нечто серо-буро-малиновое, но работать будут нормально, поскольку по сути это один и тот же антифриз. Правда, тут тоже важна проверенная информация, подтверждённая официальными источниками (оф. сайтами производителей).

Следующий, уже довольно сомнительный способ – смешивать антифризы, сделанные по одной технологии. Результат, скорее всего, будет ненамного хуже исходного антифриза, но всё же есть определённый риск, учитывая, что производители не связаны никакими требованиями по унификации и совместимости охлаждающих жидкостей. Присадки, отлично работающие в разных антифризах, при смешивании могут тупо нейтрализовать друг друга, отдавая ваш двигатель, помпу и радиатор на растерзание этиленгликолевому раствору. Сюда отнесём смешение антифризов, одобренных автопроизводителем для вашего автомобиля. По отдельности они также наверняка замечательно работают, но их совместимость между собой скорее всего не тестировалась, так что никаких гарантий, как говорится.

Примерно одинаковые по рискованности – доливка чем попало, и доливка антифризом того же цвета. Мы все помним, что цвет антифриза ни к чему не обязывает производителя в плане качества или соблюдения технологии. Так что, по сути, это всё равно что долить «чем попало». Конечно, в крайнем случае, если тосол течёт со страшной силой, а вы на дороге, где продаётся только Тосол ОЖ-40, придётся залить его. Но по прибытии в цивилизованную местность с гаражом/автосервисом/годным магазином нужно обязательно поменять антифриз полностью.

Конструкция

Корпус и бронирование

Броневой корпус САУ представлял собой жёсткую сварную коробчатую конструкцию из листов броневой стали. Лобовая часть корпуса имела клиновидную форму. Посадка и высадка командира осуществлялись через люк в крыше корпуса. На швейцарских G-13 был введён люк для экстренного покидания машины, расположенный в днище корпуса между сиденьями наводчика и командира.

Вооружение

Так как необходимых для выполнения заказа орудий PaK 39/2 в наличии не имелось, «Шкоде» пришлось приспособить для установки в G-13 противотанковые орудия PaK 40, производившиеся на её заводах в годы войны. Пушка PaK 40, практически идентичная PaK 39/2 по своим баллистическим характеристикам, но отличавшаяся применением унитарного выстрела, типом затвора и наличием дульного тормоза. По своим баллистическим характеристикам они были почти идентичными, а по используемым боеприпасам оба орудия были разными: у PaK 40 унитарный выстрел имел длину гильзы 716 мм, а у PaK 39 всего 495 мм, помимо менее значительных особенностей конструкции, наличие дульного тормоза и тип затвора PaK 40 горизонтально клиновой с полуавтоматикой копирного типа, у PaK 39 вертикально клиновой. В конструкцию G-13 по сравнению с германскими и чехословацкими версиями был внесён и ряд других изменений, в том числе направленных на увеличение срока службы САУ, изначально созданной для военного времени и рассчитанной лишь на сравнительно короткое использование.

САУ модификации G-13 оснащались швейцарским 7,5-мм пулемётом MG 38 в ручной турельной установке, размещённой позади люка заряжающего. Боекомплект пулемёта составлял 600 патронов.

Двигатель и трансмиссия

На САУ модификации G-13 вместо бензиновых двигателей устанавливался дизельный двигатель жидкостного охлаждения, модели CH-2DRM, при рабочем объёме 11 640 см³ развивавший мощность в 150 л. с., производства швейцарской фирмы «Заурер». Объём топливных баков был сокращён до 210 литров.

Но ситуация с их установкой не вполне ясна. По одним данным, дизельный двигатель начиная с 65-й выпущенной машины устанавливался ещё на заводе, по другим же — дизельные двигатели на 86 САУ были установлены уже в Швейцарии только в 1952—1954 годах. В 1947 году Швейцария выдала дополнительный заказ ещё на 50 G-13, на сумму в 51 932 485 крон или 4 502 224 франка, доведший общее число швейцарских «Хетцеров» до 158. Из заказанных машин, 12 были отправлены «Шкодой» в сентябре, 18 — в ноябре 1948 года, а последние 20 — только 16 февраля 1950 года, хотя в некоторых источниках указывается, что последние САУ были переданы Швейцарии только в 1952 году.

Ходовая часть

Находящийся в частной коллекции ходовой экземпляр G-13, приближенный к «Хетцеру» вермахта, но выдаваемый швейцарским смотровым прибором командира

Средства наблюдения

На «Хетцерах» посадка и высадка командира осуществлялись через люк в крыше корпуса, На трёх остальных членов экипажа приходился лишь один двухстворчатый люк в крыше корпуса, над местом заряжающего. Швейцарские G-13 отличались наличием у командира поворотного перископического смотрового прибора, размещавшегося в бронеколпаке на крыше над его рабочим местом.

Средства связи

Машины модификации G-13, по одним данным, сохраняли германские радиостанции FuG 5 с переносом их в левую надгусеничную нишу, по другим же — оборудовались швейцарскими радиостанциями модели 1SE202, имевшими мощность передатчика 30 Вт, а также дополнительно оснащались телефонным аппаратом для связи с пехотой сопровождения, размещавшимся на корме САУ.

Антифриз G12 и G13. В чём разница?

Подавляющее большинство жидкостей, предназначенных для использования в системах охлаждения современных автомобилей, состоят из трех компонентов:

  • базовый двухатомный спирт (этиленгликоль или пропиленгликоль);
  • дистиллированная вода;
  • пакет присадок (антикоррозионных, защитных, противопенных и т. д.).

Вода и двухатомный спирт составляют более 85%!от общего объёма охлаждающей жидкости. Остальные 15%!приходится на присадки.

Антифризы класса G12, по устоявшейся классификации, имеют три подкласса: G12, G12+ и G12++. База у всех жидкостей класса G12 одинаковая: этиленгликоль и дистиллированная вода. Различия кроются в присадках.

Антифриз G12 имеет карбоксилатные (органические) присадки. Они работают исключительно на предотвращение очагов коррозии и не образовывают сплошную защитную пленку, как у ОЖ класса G11 (или отечественного тосола). Жидкости G12+ и G12++ более универсальны. В их составе есть как органические присадки, так и неорганические, способные формировать на поверхностях системы охлаждения защитную пленку, но значительно более тонкую, чем в случае с ОЖ класса G11.

У антифриза G13 база состоит из пропиленгликоля и дистиллированной воды. То есть заменен спирт, который и обеспечивает стойкость состава к замерзанию. Пропиленгликоль значительно менее ядовит и не так химически агрессивен, как этилегиколь. Однако стоимость его производства в несколько раз выше, чем у этиленгликоля. В плане эксплуатационных свойств, касательно работы в системе ОЖ автомобиля, разница между этими спиртами невелика. Присадки же в антифризах класса G13 комбинированные, схожи по качественным и количественным показателям с охлаждающими жидкостями G12++.

Совместимость антифриза G12

Можно ли смешивать антифризы разного класса и разного цвета интересует достаточно многих неопытных автовладельцев, приобретших б/у авто и не знающих, какая марка ОЖ была залита в расширительный бачок.

Если нужно только долить антифриз, то стоит точно знать о том, что на данный момент залито в систему, в противном случае Вы рискуете попасть на ремонт не только системы охлаждения, но и ремонт всего агрегата. Рекомендуется лучше полностью слить старую жидкость и залить новую.

Как мы уже разобрались ранее, цвет не влияет на свойство, и разные производители могут окрашивать в разные цвет, но все, же существуют общепринятые нормы. Наиболее распространенные антифризы зеленого, синего, красного, розового и оранжевого цветов. Некоторые стандарты могут даже регламентировать использование жидкостей тех или иных оттенков, однако цвет антифриза – последний критерий, который стоит учитывать. Хотя, зачастую зеленым принято обозначать жидкость самого низкого класса G11 (силикатный). Поэтому, скажем, смешивать антифриз G12 красного и розового цвета (карбоксилатный) допускается, так же как и антифризы только на органической основе или жидкости только на неорганической основе, но нужно знать, что у разных производителей «охлаждайка» может быть с разным набором присадок и хим. веществ, реакцию которых нельзя угадать! Такая несовместимость антифриза G12 заключается в большой вероятности того, что между входящими в их состав присадками может возникнуть реакция, которая будет сопровождаться выпадением в осадок или ухудшением технических характеристик охлаждающей жидкости.

Поэтому, если Вы хотите сохранить работоспособность двигателя, заливайте антифриз одной марки и одного класса или же полностью слейте старую жидкость и замените её известной Вам. Небольшую доливку жидкости можно сделать дистиллированной водой.

Если хотите перейти с одного класса антифриза на другой, то стоит также делать промывку системы охлаждения перед заменой.

Ценовая политика

Если вы покупаете машину из салона, то поинтересуйтесь, о том каков залит антифриз, если вы хотите его сменить на Vag G13, тогда нужно будет слить весь объем старого и залить новый. Ни в коем случае не рекомендуется смешивать разные растворы. Если вы опираетесь на ценовую политику и только, и этот антифриз дорогой для вас, тогда его можно купить в меньшем объеме и смешать с качественной дистиллированной водой. Но стоит учитывать пропорции:

  • 1:1 – температура замерзания будет -36С, а кипения – 113;
  • 1:2 – t замерзания уменьшиться до 19С и кипения аналогично до 108.

Поэтому при грамотном смешивании можно достигнуть хорошего результата.

Состав и характеристики

Антифриз G12 состоит из нескольких компонентов:

  • Около 90% — этиленгликоль. Главная задача этого вещества – предотвращение замерзания состава.
  • Красный краситель. Он необходим для визуального отличия жидкости от других.
  • До 5% — дистиллированная воды.
  • До 5% — всевозможные присадки. Они защищают металлы в моторе от разрушительного действия этиленгликоля.

Дополнительно в состав могут входить присадки для предотвращения вспенивания, улучшения смазочных характеристик или для предотвращения появления накипи.

К ключевым характеристикам этой охлаждающей жидкости относится:

  • плотность состава составляет в среднем 1,075 грамм на сантиметр кубический при 20 градусах Цельсия;
  • точка кипения – 118 градусов Цельсия;
  • температура замерзания – минус 50 градусов;
  • содержание спиртов – от 50 до 60 процентов.

Помните, что основа состава данного антифриза – этиленгликоль. Это опасный яд, который частично нейтрализуется в продуктах этиловым спиртом. При этом антифриз опасен для человека, поэтому храните его в местах, недоступных для детей.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации