Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 6

Какое масло заливать в двигатель skoda octavia a7?

Масло в коробку Skoda Octavia

Модель выпускается с 1996 года. За время производства, автомобиль комплектовался несколькими модификациями трансмиссионных блоков, но спецификации завода схожи, что облегчает поиски аналога.

МКПП

Для 5 и 6 ступенчатой механики требуется использование смесей категории API GL-5. Здесь нет латунных синхронизаторов, поэтому излишек противоизносных присадок не навредит. Также эту смазку можно заливать в редукторные блоки и мосты. При этом рекомендуемая вязкость для средних широт России – 75W90.

Картер коробки вмещает до 2,3 л жидкости, поэтому на смену потребуется три литровых канистры.

Стандартный межсервисный интервал ограничен отметкой 50000 км, отмотанных спидометром.

АКПП

Автоматические трансмиссионные установки Skoda Octavia, а также аппараты с электронным управлением требуют заливки VAG G-055-025-A2. В качестве аналога можно выбрать субстанции типа ATF Dexron III. Время работы одной порции составляет до 80000 километров.

При обслуживании с коробки сливается около 3,5 л отработки, полная емкость составляет 7 литров.

Замена масла в двигателе Volkswagen Tiguan

Для того, чтобы качественно провести замену масла в двигателе Фольксваген Тигуан Вам понадобится:

  1. Моторное масло одобренное под допуск Вашего двигателя (502/505, 504/507);
  2. Масляный фильтр;
  3. Ветошь;
  4. Инструмент.

Ну и конечно же минимальный опыт в обслуживании автомобиля. Смотрите видеоматериалы и руководства по самостоятельному прохождению технического обслуживания.

Замена масла в Фольксваген Тигуан 2.0 TSI (бензин)

Двигатель 2.0 TDI (дизель)

Какое масло рекомендовано для Skoda Octavia 2 (А5)

Ниже представлены оптимальные параметры моторного масла для двигателей Skoda Octavia второго поколения.

Поколение 2 (А5, 2004-2013)

  • Классификация SAE для мотора 1.4 122 л. с. (бензин, механика, робот, г. в. – 2009-2013) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мля мотора 1,4 75 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2006-2008) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мля мотора 1,4 80 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2006-2013) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мля мотора 1,6 100 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2006-2007) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мля мотора 1,6 102 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2004-2013) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мля мотора 1,6 116 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2005-2008) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мля мотора 1,8 152 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2009-2013) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мля мотора 1,8 160 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2006-2008) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мля мотора 1,8 90 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2008-2008) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мля мотора 1,9 105 л. с. (дизель, механика/робот, г. в. – 2004-2008) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мля мотора 1,9 90 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2008-2008) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мля мотора 2,0 140 л. с. (дизель, механика/робот, г. в. – 2004-2008) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мля мотора 2,0 140 л. с. (дизель, робот, г. в. – 2009-2013) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 150 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2005-2008) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мля мотора 2,0 200 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2008-2008) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мля мотора 2,0 200 л. с. (бензин, робот, г. в. – 2010-2013) – 5W-30, 5W-40.

Рекомендуемые производители моторных масел для Skoda Octavia 3: Motul 8100 X-Clean, Castrol Edge, Liqui Molly top Tec, Shell Helix Ultra, Neste City.

На каких автомобилях устанавливается двигатель 1.8 TSI

Многие европейские автопроизводители с 2009 года предлагают комплектации своих автомобилей с двигателями 1.8 TSI. Изначально данный мотор был выпущен компанией Volkswagen, которая и занималась исследованиями при его производстве. Но между крупнейшими европейскими автомобильными компаниями имеются партнерские соглашения, результатом которых стало появление двигателя 1.8 TSI и на машинах других брендов, в частности, Skoda. При этом устанавливаются такие двигатели, как на бюджетные автомобили, так и на модели бизнес-класса или “паркетники”.

Сейчас двигатели 1.8 TSI представлены в линейках вариаций моторов Volkswagen и Skoda на следующих моделях: Passat, Jetta, Tiguan, Golf, Octavia, Superb, Rapid, Yeti. Также встретить такие двигатели можно на менее известных для российских потребителей моделях автомобилей.

Период замены масла в автоматической коробке

Согласно регламенту производителя, масло АКПП Шкода Октавия А5 необходимо менять не реже, чем каждые 60 000 километров пробега вне зависимости от типа автоматической трансмиссии. Однако, для каждой из указанных выше автоматов существует индивидуальное трансмиссионное масло, выпускаемое производителем и рекомендованное при плановой замене.

Стоит понимать, что трансмиссионное масло в любой автоматической коробке переключения передач является рабочей жидкостью, которая не только предотвращает износ внутренних взаимодействующих элементов АКПП, но и обеспечивает функционирование коробки. Соответственно, масло плохого качества непременно приведет к дорогостоящей замене внутренних элементов автоматической трансмиссии, которая непременно ударит по карману нерадивого автовладельца. При этом, если вы не обладаете должными навыками, замену масла АКПП Шкода Октавия А5 стоит доверять только квалифицированным специалистам сертифицированных автосервисных центров, что обеспечит вам стабильную и беспроблемную последующую эксплуатацию автоматической коробки переключения передач вашего автомобиля.

Масло в двигатель Тигуан 2.0 TDI (дизель)

Для дизельного двигателя Тигуан 2.0 tdi предпочтительны масла с допуском VW 507. То есть выбирать нужно более тщательней, нежели в сравнении с бензиновыми собратьями.

Оригинальное масло имеет артикул G052195M4 (5л). (стоимость 2.800 за 4л.)

Отличным аналогом могут считаться следующие продукты:

  • Shell Helix HX8 ECT 5W30 (стоимость 2.800 рублей за 4л.)
  • Motul Specific 504/507 (стоимость около 4.500 рублей за 5л.)

Так же хочется отметить Мобил 1 ЕСП Формула 5W30.

Перед тем как предложить его мы тщательно проштудировали форумы Тигуан Клуба и Ойл-Клуба, данный продукт является бест-селлером и наиболее выбираемым маслом среди владельцев дизельных Тигуанов.

Для более широкого списка аналогов обратите внимания на таблицу, которую мы опубликовали выше в этой статье.

Основная информация

В 2008 году миру представили второе поколение силовых агрегатов ЕА888. Самым распространенным представителем этой линейки стал мотор CDAB на 1.8 литра рабочего объема. Кроме этого двигателя в линейку также входили CDHB, CDAA и CDHA. Выпуск агрегатов был предназначен для замены всей серии ЕА888 первого поколения, в которую входили легендарные модели CABB, CABA, CABD и BZB.

Характеристики двигателя CDAB

Мощность, л.с.152
Тип топливаБензин АИ-95
Объем, см*31798
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.250 (26) / 4200; 250 (26) / 4500
Расход топлива, л/100 км6.9 — 8.2
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателенепосредственный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км158 — 189
Диаметр цилиндра, мм81
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.152 (112) / 5000; 152 (112) / 6200
НагнетательТурбина
Система старт-стопнетопция производителя
Степень сжатия9.6
Ход поршня, мм86.4

Недостатки

Типичные неисправности

Масложор мотора CDAB 1.8 TSI является самой распространенной и неизбежной проблемой. Особая конструкция новых поршневых колец, которые отличались небольшими размерами дренажных отверстий и небольшой толщиной, приводила к таким проблемам. Первые проявления можно заметить уже после преодоления 50 тысяч километров, а после 100 тысяч все становится только хуже. Двигатель начинает потреблять по несколько литров масла на каждую тысячу километров, что приводит к необходимости капитального ремонта.

Решить эту проблему просто залив качественное масло для двигателя 1.8 CDAB не получится. В силовых агрегатах, которые были выпущены до  мая 2011 года можно устранить неисправность путем установки колец от мотора BZB. Версии выпущенные после этого срока предусматривают установку поршней Kolbenschmidt 40761600. Но нужно смотреть на состояние цилиндров, так как может потребоваться и их ремонт в виде расточки с последующей установкой ремонтных поршней. Ремонтные поршни отличаются только двумя последними цифрами, которые указывают на их размер. В комбинации с поршнями лучше всего произвести замену и масляных форсунок.

Многие задаются вопросом о том, какое масло лучше заливать в мотор CDAB 1.8 TSI? Для заливки лучше всего использовать Longlife III 5W-30 или Formula Excel 5W-40. При этом объем масла в двигателе составляет 4.6 литра.

В конце 2011 года проблемы CDAB 1.8 TSI, связанные с очень большим расходом масла были решены. Вызывать повышенное потребление масла кольца теперь не могут, так что если владельцы сталкиваются с подобной неисправностью, то грешить можно только на маслоотделитель, который лучше заменить.

Газораспределительный механизм этого силового агрегата приводится в движение с помощью цепи, которая постоянно растягивается. Как правило, владельцы сталкиваются с подобными проблемами после прохождения 100 тысяч километров. При пробеге в 150 тысяч в моторе присутствует посторонний шум в районе привода ГРМ. Выход из ситуации только один – заменить саму цепь и натяжители. Лучше всего выбирать детали нового образца и внимательно выставлять моменты затяжки.

Повышенный расход масла вызывает не только большое количество дыма, но и постоянные перебои в работе мотора. Смазывающая жидкость заливает свечи и двигатель глохнет. Мотор может вовсе заводиться и глохнет после нескольких секунд работы. После разбора можно будет обнаружить огромное количество масляных отложений и нагар на клапанах. Такая ситуация возникает примерно после 50 тысяч километров пробега.

Топливный насос высокого давления также не отличается особой надежностью. Из-за него может начаться попадание бензина в смазывающую жидкость. Как правило, такая неисправность замечается по характерному запаху на щупе. Для устранения потребуется заменить насос в сборе.

Продлить ресурс работы этого мотора можно, но достичь такого результата очень сложно. Лучше всего не доверять рекомендациям производителя, и вместо предложенных 15 тысяч километров заменять масло после каждых 5 тысяч. Также придется отказаться от поездок на короткие дистанции, стараться не ездить на низких оборотах и максимальное количество времени находится на трасе, чтобы не попадать в пробки.

Подводя итог можно прийти к одному выводу – силовой агрегат не получился удачным. Лучше всего отказаться от приобретения машины с таким мотором, так как от неё будут появляться одни проблемы. Постоянный повышенный расход масла вызывает другие проблемы, решение которых обойдется владельцам в большую сумму денег. На практике такой мотор не пройдет больше 100 тысяч километров без необходимости капитального ремонта.

Тюнинг

Чип-тюнинг двигателя возможен, зачастую обычной сменой прошивки ЭБУ, т.к. даже сам концерн Volkswagen на разных автомобилях устанавливает одну и ту же модификацию двигателя, но настраивая свою максимальную мощность.

Главная сложность — очень мало специалистов, которые могут сделать чиповку грамотно, без ущерба ресурсу мотора.

Потенциал — мощность более 215 л.с. и крутящий момент более 330 Нм при использовании бензина марки АИ-95. Расход топлива при этом способен к снижению.

После чип-тюнинга рекомендуется не скупиться на использование более дорогого и качественного масла, сократить интервалы его замены, а также исключить непроверенные заправки из списка разрешенных. В дальних поездках не лишней будет топливная канистра и достаточный запас масла (в зависимости от протяженности путешествия). В качестве альтернативы можно попробовать использование бензина АИ-98.

Что будет, если смешать масла

В двигатель Skoda Octavia рекомендуется заливать то масло, которое изначально шло с завода. Другие масла использовать нежелательно, так как их свойства могут отличаться от заводской жидкости. Оба масла могут быть настолько несовместимы, что новое масло только еще больше навредит двигателю, нежели улучшит его эффективность работы. У каждого масла есть свой комплекс химических присадок, которые изготавливаются по определенной формуле. Эта формула строго засекречена, и ее знает только производитель.

По указанным причинам и существуют различные параметры, руководствуясь которыми можно подбирать другое масло, которое будет соответствовать свойствам оригинальной жидкости.

Обслуживание и эксплуатация

Замену масла следует производить раз в 7500-8000 километров, несмотря на то, какие интервалы предусмотрены автопроизводителем. Также следует внимательнее к этому относиться при условии тяжелых условий эксплуатации. Например, частое стояние в пробках. Если приходится в них проводить по несколько часов в день, двигатель работает много, при этом километраж набегает небольшой. Летом ситуация усугубляется высокими температурами.

Учитывая проблемы с расходом масла, регулярно проверяйте масляный щуп. При первых симптомах снижения уровня не поленитесь провести диагностику и выявить причину — это может уберечь от серьезных последствий и дорогостоящего ремонта. Также проверяйте уровень охлаждающей жидкости, по возможности прочищать впускные клапаны.

  • Разборка
  • Устранение масложора

Что касается турбины, здесь не требуется установки турботаймера, т.к. дополнительная помпа охлаждает ее и после заглушения мотора, однако рекомендуется после поездки с высокими нагрузками на двигатель одну минуту подождать перед глушением (это в целом для всего мотора).

Несмотря на декларируемый длинный срок службы свечей зажигания их рекомендуется менять каждые 30 тысяч. Периодически следует проверять дроссель и форсунки на загрязнения и при необходимости чистить. Своевременная чистка форсунок предупредит пропуски зажигания (в основном на первом и третьем цилиндрах).

Длительная езда на скоростях более 180 км/ч может вызвать перегрев (это касается любых турбо-моторов). А вот интенсивный разгон приветствуется, т.к. двигатель любит высокие обороты.

При условии соблюдения всех правил ресурс двигателя 1.8 TSI до капитального ремонта может составить более 200 тысяч километров, после чего потребуется обязательный ремонт ГБЦ и замена поршневых колец.

Типичные неисправности

Масложор мотора CDAB 1.8 TSI является самой распространенной и неизбежной проблемой. Особая конструкция новых поршневых колец, которые отличались небольшими размерами дренажных отверстий и небольшой толщиной, приводила к таким проблемам. Первые проявления можно заметить уже после преодоления 50 тысяч километров, а после 100 тысяч все становится только хуже. Двигатель начинает потреблять по несколько литров масла на каждую тысячу километров, что приводит к необходимости капитального ремонта.

Решить эту проблему просто залив качественное масло для двигателя 1.8 CDAB не получится. В силовых агрегатах, которые были выпущены до  мая 2011 года можно устранить неисправность путем установки колец от мотора BZB. Версии выпущенные после этого срока предусматривают установку поршней Kolbenschmidt 40761600. Но нужно смотреть на состояние цилиндров, так как может потребоваться и их ремонт в виде расточки с последующей установкой ремонтных поршней. Ремонтные поршни отличаются только двумя последними цифрами, которые указывают на их размер. В комбинации с поршнями лучше всего произвести замену и масляных форсунок.

Многие задаются вопросом о том, какое масло лучше заливать в мотор CDAB 1.8 TSI? Для заливки лучше всего использовать Longlife III 5W-30 или Formula Excel 5W-40. При этом объем масла в двигателе составляет 4.6 литра.

В конце 2011 года проблемы CDAB 1.8 TSI, связанные с очень большим расходом масла были решены. Вызывать повышенное потребление масла кольца теперь не могут, так что если владельцы сталкиваются с подобной неисправностью, то грешить можно только на маслоотделитель, который лучше заменить.

Газораспределительный механизм этого силового агрегата приводится в движение с помощью цепи, которая постоянно растягивается. Как правило, владельцы сталкиваются с подобными проблемами после прохождения 100 тысяч километров. При пробеге в 150 тысяч в моторе присутствует посторонний шум в районе привода ГРМ. Выход из ситуации только один – заменить саму цепь и натяжители. Лучше всего выбирать детали нового образца и внимательно выставлять моменты затяжки.

Повышенный расход масла вызывает не только большое количество дыма, но и постоянные перебои в работе мотора. Смазывающая жидкость заливает свечи и двигатель глохнет. Мотор может вовсе заводиться и глохнет после нескольких секунд работы. После разбора можно будет обнаружить огромное количество масляных отложений и нагар на клапанах. Такая ситуация возникает примерно после 50 тысяч километров пробега.

Топливный насос высокого давления также не отличается особой надежностью. Из-за него может начаться попадание бензина в смазывающую жидкость. Как правило, такая неисправность замечается по характерному запаху на щупе. Для устранения потребуется заменить насос в сборе.

Продлить ресурс работы этого мотора можно, но достичь такого результата очень сложно. Лучше всего не доверять рекомендациям производителя, и вместо предложенных 15 тысяч километров заменять масло после каждых 5 тысяч. Также придется отказаться от поездок на короткие дистанции, стараться не ездить на низких оборотах и максимальное количество времени находится на трасе, чтобы не попадать в пробки.

Тюнинг двигателей 1.8 TSI BZB

Чип-тюнинг

Прошивка блока управления (так называемый Stage 1) позволяет получить до 220 л.с. без проблем и около 340 Нм крутящего момента. Точно такие же цифры можно получить обычной прошивкой 120-сильного двигателя CABA.
С фронтальным интеркулером, холодным впуском, даунпайпом и прошивкой Stage 2, можно замахнуться на 240-250 л.с. и получить до 380 Нм момента.
Вы можете пойти дальше и сделать Stage 3. Для этого продаются турбо киты APR на базе турбины К04 и компонентов от Audi S3 (интеркулер, форсунки, катушки, турбина К04), а так же впуска APR, выхлопа на 76 мм трубе без катализаторов и с соответствующей настройкой. Это позволит получить до 350 л.с. (300-320 л.с. без проблем), но турболаг значительно увеличиться и на низких оборотах ваш BZB будет тянуть не так хорошо, как на стандартной К03.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Подходящее масло по допуску Шкода Октавия А5

Оригинальное масло допуск 502/505

5 литров Артикул: G055167M4

Средняя цена: 3.100р.

1 литр Артикул: G055167M2

Средняя цена: 870р.

Оригинальное масло допуск 504/507

5 литров Артикул: G052195M4

Средняя цена: 2.800р.

1 литр Артикул: G052195M2

Средняя цена: 780р.

Необязательно покупать дорогое масло под брендовым логотипом Фольксваген Групп, ведь на рынке существует множество аналогов. Шкода весьма отзывчивые автомобили и хорошо воспринимают любую качественную жидкость. Вот перечень продуктов, проверенных большинством владельцев этой модели:

  • Оригинальное VW G052167M4;
  • Motul (8100 X-Clean FE);
  • Castrol Edge;
  • Liqui Moly Top-Tec 4200;
  • Shell Helix Ultra;
  • Neste City Pro.

Одобренные аналоги по допуску 504/507

Mobil ESP Formula 5W30

Артикул 4л.: 152621 

Средняя цена: 2.700р.

Shell Helix HX8 ECT 5W-30

Артикул 4л: 550048035

Средняя цена: 2.200р.

Castrol Edge Titanium 5W-30

Артикул 4л: 15669A

Средняя цена: 3.100р.

MOTUL Specific 504/507 5W30

Артикул 5л: 106375

Средняя цена: 4.500р.

Одобренные аналоги по допуску 502/505

LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40

Артикул 5л.: 3701 или 7501

Средняя цена: 3.500р.

MOBIL Super 3000 X1 SAE 5W-40

Артикул 4л: 152061

Средняя цена: 2.200р.

MOTUL 8100 X-Clean FE 5W30

Артикул 5л.: 104777

Средняя цена: 3.500р.

Castrol EDGE C3 5W30

Артикул 4л: 15A568

Средняя цена: 3.200р.

Лист допуска 504/507

dopuski_504_507(1)

dopuski_504_507(2)

dopuski_504_507(3)

dopuski_504_507(4)

dopuski_504_507(5)

dopuski_504_507(6)

Допуск масла Шкода Октавия А5 – 502/504 для базовых версий двигателя и 505/507 для двигателей с мощностью свыше 160 л.с. Оптимальная вязкость составляет 5W40, но не менее 5W30.

Видео на тему допусков в автомобили VAG группы

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Шкода Октавия проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

Оригинальное масло, которое рекомендует использовать производитель Volkswagen Special Plus 5w-40, оно же VAG Special G 5w-40. Имеет фасовку 1 литр G 052 167 M2, а также 5 литров G 052 167 M4.

Помимо этого, также рекомендуется использовать смазку Кастрол, о чем свидетельствует надпись на маслозаливной горловине двигателя. Маркировка Castrol EDGE 5W-30 A3/B4 имеет все необходимые допуски. Также может присутствовать надпись Professional и знак VW.

Иногда у владельцев автомобиля Октавия а5, а7 происходит непонимание, какую вязкость нужно выбирать 5w30 или 5w40. Дело в том, что производитель дает рекомендацию при выборе, ориентироваться на допуск VW 502.00. А вязкость подбирается от климатической зоны использования машины. К слову, она может быть и 0W30. Но чаще всего дилеры, в средней полосе России заливают 5W-40.

Производитель допускает использование также аналогов, соответствующих допуску концерна VAG: VW 502.00. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие марки:

  • Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4
  • Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40
  • Mobil 1 FS X1 5W-40
  • Motul 8100 X-cess 5W40
  • RAVENOL VollSynth Turbo VST 5W-40
  • Shell Helix Ultra 5W-40
  • Total Quartz 9000 5W-40
  • Valvoline Synpower 5W-40
  • ZIC X9 5W-40
  • Лукойл Genesis Armortech 5W-40

Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.

Описание двигателя CDAB

Силовая установка CDAB

Второе поколение этого ДВС, появившееся в 2008 году, сделало его самым популярным в комбинированной серии EA888 (сюда входили установки для Фольксваген, Ауди, Шкоды, Сеат). Изменения затронули цилиндры, коренные шейки коленвала, поршни. Так, цилиндры стали иначе подвергать абразивной обработке (наносить хон), шейки срезали в размерах, а поршни получили новые кольца. Также был установлен более производительный вакуумный насос, управляемый маслонасос и два катализатора вместо одного. Последнее сделано в угоду нормам Евро-5.

Регламент обслуживания CDAB

Продлить ресурс мотора CDAB можно, если своевременно проводить эти регламентные процедуры.

  1. Замену масла проводить не реже 8-10 тыс. километров, а не 15 тыс. (как рекомендует производитель). Заливать следует только качественные составы, ездить большую часть времени по ровным дорогам, стараться меньше попадать в пробки. Также надо менять масляный фильтр. В систему вмещается около 4,5 литра смазки.
  2. Фильтрующий элемент воздухоочистителя менять каждые 30 тыс. километров, а осмотру подвергать не реже 15 тыс. километров.
  3. Свечи накаливания менять каждые 30 тыс. км.
  4. Антифриз менять на отметке 45 тыс. километров. Система охлаждения вмещает около 8,5 литров хладагента. Многочисленные соединения гибких труб, шлангов нуждаются в периодической проверке.
  5. Топливный фильтр заменять каждые 45 тыс. километров. Трубопроводы и соединения периодически осматривать.
  6. Клапан PCV принудительной вентиляции картера осматривать каждые 45 тыс. километров.
  7. Заменять ремни привода генератора и насоса рулевого усилителя каждые 60 тыс. километров пробега. Осматривать как можно чаще, уже на первом ТО.

Обзор неисправностей CDAB

Ремонт двигателя CDAB

Помимо широкой распространённости, данное семейство двигателей можно назвать и самым проблемным. Дело в том, что нагарообразованию подвержены практически все моторы с прямым впрыском. Сюда ещё можно добавить неисправности цепи ГРМ, механические повреждения пластикового коллектора, сложность конструкции интеркулера и подверженность к масляному голоданию. Букет этих болезней крайне отрицательно скажется на ресурсе, если своевременно не провести ремонт.

Жор масла

Повышенный расход масла — одна из частых неисправностей данного мотора. По нормам производителя движок не должен потреблять больше 0,5 литра на 1000 км пути. Однако это значение можно смело не учитывать, так как оно из области фантастики. Во многих случаях расход в несколько раз превышает штатные стандарты. Конечно, многие сравнивают такой расклад низким качеством российского масла, но принципиально это ничего не меняет. Даже модернизация штатного маслоотделителя ничего толкового не даст.

Интересно, что проблема с жором масла появилась с выпуском нового поколения моторов серии. Людям, разбирающимся в конструкции этих двигателей, несложно догадаться и в причине проблемы. Она связана с переходом на новые маслосъёмные кольца. Как раз с этим и было связано заявление производителя, который разобрался в конструктивном просчёте, и рекомендовал поставить на новые движки поршни первого поколения.

Новые поршни двигателя CDAB

Проблема новых колец в том, что дренажные отверстия на них сделаны очень маленькими. В результате этого они быстро покрываются нагаром и не способны, как прежде доставлять смазку внутрь поршня.

Другие проблемы

Мотор также имеет следующие неполадки:

  • из-за большой утечки масла, которое может попадать также на свечи зажигания, возможна нестабильная работа агрегата — часто после разборки двигателя клапана оказываются в масляных отложениях и нагаре;
  • растяжка цепи ГРМ происходит на отметке 90-100 тыс. километров — об этом извещает посторонний шум, и выход только один, заменить цепь вместе с натяжителем;
  • проблема в ТНВД, что ведёт к попаданию топлива в масло — насос в этом случае приходится менять в сборе.

1.Рекомендованное масло в двигатель от компании CASTROL

Ниже представлены рекомендации по маслу, которое должно заливаться в различные двигатели Skoda (SVW) (PRC) Octavia II (2010 — ) от компании CASTROL. Все просто ищем свой двигатель в колонке слева, затем правее смотрим какое масло рекомендует CASTROL.

Castrol EDGE 0W-30 A3/B4

Двигатели,на которые подходит

Ниже представлен список двигателей Skoda (SVW) (PRC) Octavia II (2010 — ), на которые подходит Castrol EDGE 0W-30 A3/B4, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

Двигатели

Octavia 1.4 TSI (96 кВт) (2010 — )

Octavia 1.8 TSI (118 кВт) (2010 — )

Octavia 2.0 (88 кВт) (2010 — )

Octavia 2.0 TSI (147 кВт) (2010 — )

CASTROL Edge 0W-30 A3/B4 1 л.

В наличии на складе

Перейти к ценам

CASTROL Edge 0W-30 A3/B4 4 л.

В наличии на складе

Перейти к ценам

CASTROL Edge 0W-30 A3/B4 60 л.

В наличии на складе

Перейти к ценам

CASTROL Edge 0W-30 A3/B4 208 л.

В наличии на складе

Перейти к ценам

Основные характеристики Castrol EDGE 0W-30 A3/B4

ХарактеристикаЗначение
БрэндCastrol EDGE 0W-30 A3/B4
ПрименениеМоторные
Тип маслаСинтетические масла
Вязкость по SAE0W-30

Вязкость чаще всего состоит из двух цифр первая — с буквой W,а вторая — просто число. Это означает, что данное масло является универсальным и соответствует сразу двум стандартам SAE(Как говорят один зимний, другой летний)

Castrol Magnatec 5W-30 A3/B4

Двигатели,на которые подходит

Ниже представлен список двигателей Skoda (SVW) (PRC) Octavia II (2010 — ), на которые подходит Castrol Magnatec 5W-30 A3/B4, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

Двигатели

Octavia 1.4 TSI (96 кВт) (2010 — )

Octavia 1.8 TSI (118 кВт) (2010 — )

Octavia 2.0 (88 кВт) (2010 — )

Octavia 2.0 TSI (147 кВт) (2010 — )

CASTROL Magnatec 5W-30 A3/B4 1 л.

В наличии на складе

Перейти к ценам

CASTROL Magnatec 5W-30 A3/B4 4 л.

В наличии на складе

Перейти к ценам

CASTROL Magnatec 5W-30 A3/B4 60 л.

В наличии на складе

Перейти к ценам

CASTROL Magnatec 5W-30 A3/B4 208 л.

В наличии на складе

Перейти к ценам

Основные характеристики Castrol Magnatec 5W-30 A3/B4

ХарактеристикаЗначение
БрэндCastrol Magnatec 5W-30 A3/B4
ПрименениеМоторные
Тип маслаСинтетические масла
Вязкость по SAE5W-30

Вязкость чаще всего состоит из двух цифр первая — с буквой W,а вторая — просто число. Это означает, что данное масло является универсальным и соответствует сразу двум стандартам SAE(Как говорят один зимний, другой летний)

Двигатели,на которые подходит

Ниже представлен список двигателей Skoda (SVW) (PRC) Octavia II (2010 — ), на которые подходит Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

Двигатели

Octavia 1.4 TSI (96 кВт) (2010 — )

Octavia 1.8 TSI (118 кВт) (2010 — )

Octavia 2.0 (88 кВт) (2010 — )

Octavia 2.0 TSI (147 кВт) (2010 — )

ХарактеристикаЗначение
БрэндCastrol Magnatec 5W-40 A3/B4
ПрименениеМасла для автомобилей
Тип маслаСинтетические масла
Вязкость по SAE5W-40

Вязкость чаще всего состоит из двух цифр первая — с буквой W,а вторая — просто число. Это означает, что данное масло является универсальным и соответствует сразу двум стандартам SAE(Как говорят один зимний, другой летний)

Допуски завода

Ввиду принадлежности к автоконцерну VW Group, модели подпадают под требования главного офиса Фольксваген. На рекомендации изготовителя влияют и межсервисные интервалы двигателей. Существуют фиксированные и ненормированные разновидности.

Спецификации и соответствие им, лучше изобразить в таблице. Также здесь приведены заправочные объемы отдельно под каждый мотор.

Тип мотораДопуск для фиксированного интервала (VW)Разрешение для плавающего интервала (VW)Вместительность картерного отсека л.
Бензин1,2 TSI504,00502,003,9
1,43,2
1,4 TSI3,6
1,64,5
1,84,6
2,0
Дизель1,9 DPF507,00505,003,8
1,9 PDНе исп.
1,6 CR507,00

4,3

2,0 DPF507,00
2,0

При отсутствии требуемых формул разрешена заливка продуктов аналогичного типа, соответствующих ACEA A3/B3, C3/C4.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации