Андрей Смирнов
Время чтения: ~14 мин.
Просмотров: 1

Масло toyota engine oil synthetic 5w-40: характеристики, отзывы

Особенности API SN ↑

Для дальнейшего понимания стоит немного разъяснить нюансы категории SN. Интересный факт — отдельная классификация была введена в 2010 году. Разница от SM была в малом количестве фосфора – тогда устанавливались новейшие системы по нейтрализации отработанного газа, и SN как нельзя кстати подходил для автомобиля. Плюс он был достаточно экономичным топливом благодаря хорошему энергосбережению.

По сравнению с конкурентом, моторное масло этой категории также выигрывало по качеству защитного свойства и долгого срока службы присадок. Помимо этого, SN более совместим с сальниками – раньше по этому показателю проходили только дизельные агрегаты. Из-за совместимости моторное топливо унифицировали ACEA, создав новую классификацию смазочного материала – как никак, это высокое достижение для европейского автомобиля.

Аббревиатура API в подзаголовке расшифровывается как «Американский Институт Топлива», и благодаря их классификации можно смешивать некоторые категории – так, например, SN становится SN/CF. Меняется также область использования – теперь новое моторное масло можно добавлять в дизельный и бензиновый двигатель. Но основное ориентирование все же идет на SN.

Полусинтетика 5W30

Смазочную смесь Mitsubishi Genuine Oil SAE 5w30 сегодня можно встретить в двух вариантах исполнения. До 2015 года выпускалось моторное масло, соответствующее категориям SM/CF (стандарт API), а также GF-4 (стандарт ILSAC). Его оригинальные номера – MZ320154 и MZ320153. У нас его можно встретить в продаже, так как остатки на складах ещё есть.

Гораздо лучшее по качеству смазочное вещество выпускается с 2015 года. Его полное название не изменилось, а вот характеристики уже совсем другие – SN/CF, согласно стандарту API, а также GF-5 по классификации ILSAC. То есть по качественным показателям и присадкам это – наилучший выбор, который может быть в наше время. Оригинальные номера – MZ320363, MZ320757 и MZ320756.

Масляная основа Genuine Oil 5w30 состоит из минерального масла (от 60 до 80%) и синтетической жидкости (20–40%). Минеральную составляющую получают методом каталитического гидрокрекинга при высокой температуре и давлении. Для этого используют различные катализаторы и водород. Этим процессом добиваются выравнивания молекул по их длине – то есть длинные рвутся, а короткие срастаются. Как исходное сырьё, используется нефть с подходящим для обработки составом.

Согласно API, минеральные основы, полученные по технологии гидрокрекинга или жёсткого гидролитического крекинга, относят к 3-й группе смазочных составов. Всего этих групп – 5.

Синтетическая основа производится в лабораторных условиях. Её синтез обходится дороже, но в итоге получается более однородный и стабильный компонент, чем «минералка». Кроме того, синтетика может быть получена с заранее заданными характеристиками и сохраняет их в широком диапазоне температур.

Основные свойства смазочной полусинтетической смеси:

  • Это оригинальное моторное масло является универсальным – оно может использоваться как в бензиновых (API SN), так и в дизельных силовых агрегатах (API CF).
  • Эксплуатационные характеристики по американскому стандарту API, а также американо-японскому ILSAC, имеют самый высокий показатель на сегодняшний день, смазочный состав является энергосберегающим и маловязким.
  • В смазочной смеси ограничено содержание фосфора. Моторное масло полностью совместимо с последними модификациями систем, нейтрализующих выхлопные газы.
  • Наиболее высокие противоизносные и антиокислительные характеристики. Совместимо с более ранней категорией API – SM, то есть может применяться для силовых агрегатов, выпущенных с 2004 года по сегодняшний день.
  • Может найти применение также в дизельных двигателях, имеющих систему непрямого впрыска. Присадки, входящие в состав масляной смеси, предотвращают отложения на поверхности поршней.
  • Надёжно предотвращается преждевременный износ, а также обеспечивается защита от коррозии тех деталей, которые содержат в своём составе медь.
  • За счёт уникальных присадок не происходит излишнего угара автомасла, реализуется защита поршневой группы от нагара.
  • Это моторное масло может применяться в силовых агрегатах, использующих дизтопливо пониженного качества с повышенным содержанием серы, больше 0,5% от его общего количества.

Особенности Toyota Engine Oil Synthetic 5W-40 API SN

Что представляет собой масло – это синтетический продукт, который можно заливать в бензиновые и дизельные двигатели автомобилей Toyota, но также подходит для других марок авто, при соответствии спецификациям. Масло хорошо отрабатывает на протяжении гарантированного пробега, обеспечивает стабильный пуск зимой.

Изготавливается по распространенной технологии гидрокрекинг. Синтетическая основа дополнена пакетом присадок – моющие, детергирующие, антифрикционные, антикоррозийные. Очищает внутренности двигателя очень мягко, не вредит сальникам автомобилей с пробегом, а уплотняет их, в отличие от некоторых других синтетических масел, которые ведут себя более агрессивно. Масло можно отнести к энергосберегающим, если соблюдать интервалы замены, можно добиться устойчивого снижения расхода топлива до 5%.

Масло рекомендовано для автомобилей с пробегом от 100 000 км и от 2000 года выпуска, систем с турбонадувом, интеркуллером, прямым впрыском. Отлично подходит для японских и корейских марок авто.

Популярное масло Тойота для бензиновых двигателей

В наше время приобрести моторное масло от известного японского производителя стало очень просто. Вместе с развитием рынка, на полках наших супермаркетов появился не маленький ассортимент продукции Toyota. Но что бы подобрать правильную смазку для автомобиля нужно проанализировать все нюансы: от использованного ресурса двигателя и вплоть до погодных условий вашего региона.

Согласно статистике предпочтения отдается маслу Toyta 5w30. Данный вид постоянно проходит стандартизацию API и ACEA. Соответственно совершенствование продукции «шагает в одну ногу» с выходом новых автомобилей. Так же существует смазка с прибавкой SN. Классификация «SN» — указывает на энергосберегающие качества, наличие уплотняющих примесей и присадок. Еще можно встретить смешанный класс «индексации» продукции, к примеру, SN/GF или SN/CF. Последняя прибавка означает универсальность в применении масла («GF» — для бензиновых двигателей, а «CF» — универсальное для бензиновых и дизельных агрегатов).

Хотелось бы еще отметить несколько видов популярного и высококачественного масла Тойта для бензиновых и дизельных агрегатов:

  • Премиальное SAE 5W-30 (SN GF) – оригинальное моторное масло лучшего качества. Разработано по новейшим стандартам API (ILSAC) и ACEA. Используется только для бензиновых автомобилей марки Toyota.
  • Премиальное SAE 10W-30 – универсальное полусинтетическое смазывающее для бензиновых и дизельных автомобилей;
  • Оригинальное SAE 0W-20 – предназначено для новых (современных) двигателей.
  • Оригинальное SAE 0W-30 – подходит для всех типов новых двигателей.
  • Оригинальное SAE 5W-40 – вязкое масло. Имеет отличные смазывающее свойства. Делает надежную работу двигателя при большом диапазоне температур.
  • Оригинальное SAE 0W-20 – имеет высокую текучесть, предназначено для автомобилей марки Тойота. Используется только по рекомендациям изготовителя.


Масло Тойота 5w30 GF-5

Конечно «ТОПовым» видом, имеющим сотни тысячи позитивных отзывов, считается масло Тойота 5w30 sn gf 5 для бензинового агрегата. Его характеристики подходят практически под все потребности нашего потребителя. Более подробное ознакомление с данным типом продукции вы сможете найти в этой теме.

Как правильно выбирать автозапчасти

Преимущества и недостатки

Преимущества масла неоспоримы:

  • экстремальные нагрузки не влияют на стабильность работы двигателя при использовании моторного масла фирмы Тойота;
  • высокий щелочной индекс обеспечивает очищение элементов двигателя, узлов;
  • масло полностью соответствует всем известным стандартам экологичности и безопасности;
  • отложения, коррозия – всё это предотвращается, благодаря использованию масла;
  • благодаря, входящим в состав полиальфаолефинам, расход горючего уменьшается на 4-5 процентов;
  • холодный пуск автомобилистом буквально не ощущается. Всё происходит плавно, точно до минус 42 градусов.

Основные свойства и характеристики

Относительно новые двигатели Mitsubishi из-за особенностей своей конструкции нуждаются в маловязких смазочных составах. Это объясняется несколькими факторами.

  1. Если силовому агрегату меньше 5 лет, его конструкция такова, что он выделяет больше мощности на единицу объёма. Этот эффект достигается различными путями – установкой турбокомпрессоров, повышением количества клапанов, увеличением компрессии для более полного сгорания топлива. Это означает, что зазоры между деталями таких движков минимальны.
  2. Если мотор не изношен, зазоры между его деталями ещё не увеличились. Вязкая смазка не может справиться с задачей образования тонкой смазочной плёнки, поэтому её применение приводит к разрыву таких плёнок. В результате многие «узкие» участки соприкосновения могут работать всухую. Последствия предугадать несложно.

Поэтому масло Митсубиси 0w30 предназначено для моторов последнего поколения, работающих на бензине. В его состав включены присадки, которые наилучшим образом могут защитить от преждевременного износа двигатели производства Mitsubishi. Подходит для силовых агрегатов таких моделей, как Outlander, Pajero, Lancer. В старые автомашины лить такую смазку не рекомендуется – не только из-за малой вязкости, которая приведёт к большому угару. Активные присадки могут повредить материал сальников, а также других уплотнений, изготовленных по устаревшим технологиям.

Уровень низкотемпературной вязкости позволяет без проблем запускать движок даже в 30-градусный мороз. Испытания показали, что масляная жидкость сохраняет при этом очень хорошую текучесть, не допуская масляного голодания мотора. Вообще, моторное масло этой марки подойдёт ко всем новым двигателям, произведённым в Мицубиси, если их объём не превышает 2,4 литра. Производитель утверждает, что это моторное масло способно сэкономить до 6% топлива. Это вполне вероятно, если учесть категорию, которая ему присвоена в спецификации API – SM. По классификации ILSAC характеристики соответствуют GF-4.

Среди основных достоинств японской смазки можно выделить такие:

  • наличие в пакете присадок модификаторов трения, определяющих антифрикционные качества;
  • противоизносные добавки могут существенно продлить ресурс мотора;
  • антикоррозионные компоненты способствуют сбережению металлических поверхностей деталей;
  • моющие и диспергирующие добавления, помогают содержать двигатель в чистоте, удаляя из него нагар, вместе с различного рода отложениями;
  • хорошая теплопроводность позволяет эффективно отводить тепло от поршневой группы, наиболее подверженной нагреву;
  • высокая проницаемость позволяет создавать защитную плёнку в самых труднодоступных механизмах движка.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классуРасшифровка обозначения
API SN/SM/CFSN  — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.
SM – для автомобилей от 2003 г.в. Имеет лучшие показатели защиты, экологичности и энергосбережения.
CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.
ACEA A3/B4Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

ПоказательЗначение/Единица измерения
13.52 мм²/c
80.08 мм²/c
173
-44°C
231°C
1.21 % масс.
SN/SM/CF
A3/B4
10.36 мг. КОН на 1 г
1.79 мг. КОН на 1 г
0.283%
ИК Спектр ФурьеНа основе VHVI+возможно немного ПАО (приравнивается к синтетике)

Результаты тестирования

Тесты масла показали, что ExxonMobil как всегда на высоте, все выполнено точно по рецептуре. Вязкость масла невысокая, то есть оно действительно экономичное, хотя при высокой нагрузке это может быть и минусом. Щелочное число высокое, кислотное же, напротив, очень низкое, то есть масло имеет высокие моющие свойства и работает на протяжении всего рекомендованного пробега.

Золы немного, что соответствует стандарту современных масел. Стабильно при высоких температурах, о чем говорит температура вспышки. Сера в норме. А вот температура застывания действительно удивляет: -44 градуса, для 5W-40 это хороший показатель. Пакет присадок довольно стандартный, но рабочий.

Форма выпуска и артикулы

  • 08880-80835 — Toyota Engine Oil Synthetic 5W-40 5L
  • 08880-80836 — Toyota Engine Oil Synthetic 5W-40 1L
  • 08880-80375GO — Toyota Engine Oil Synthetic 5W-40 5L
  • 08880-80376GO- Toyota Engine Oil Synthetic 5W-40 1L

Достоинства

  • Отлично совмещается с двигателями с пробегом.
  • Бережное отношение к резиновым деталям.
  • Экономия топлива.
  • Точное следование рецептуре.
  • Высокие моющие свойства.
  • Сохраняет характеристики на протяжении всего рекомендованного пробега.
  • Легкий пуск в мороз.

Недостатки

Относительно низкая кинетическая вязкость.

Область применения

Масло Toyota 0W30 имеет спецификации и технические характеристики следующего типа:

  • API SL/CF. Согласно классификации Американского института нефти, масло подходит машинам с дизелем после 2000 года выпуска, а также агрегатам с непрямым впрыском, турбонагнетателем, компрессом.
  • ACEA A3/B3/B В свою очередь, классификация Ассоциации европейских автопроизводителей, рекомендует к применению жидкость владельцам машин легковых, малотоннажных, с наличием впрыска, насоса-форсунок, турбонаддувом либо без него. А также к машинам, которые не чувствительны к качеству заливаемого топлива.
  • SAE 0W-30. Данный показатель был создан обществом автоинженеров. В соответствии с их типом, данное масло относится к всесезонному.

Вердикт

Отличное фирменное масло, выполненное четко по рецептуре. Экономичное и рабочее, хорошо борется с отложениями, обеспечит стабильный пуск мотора в мороз. Особенно радует бережное обращение масла с сальниками автомобилей с пробегом, можно смело лить, не боясь течи.

Единственное, что лично меня смущает в этом масле – низковатая кинетическая вязкость. Она вписывается в стандарт SAE J300, масло может называться 5W-40, но такая вязкость может не обеспечивать достаточно прочную пленку при высоких нагрузках, зато экономит топливо. Если вы используете автомобиль в экстремальных условиях, стоит задуматься – лить или не лить. Для обычных условий использования масло подходит оптимально и по всем параметрам.

Область применения

Toyota Fuel Economy 5W30 имеет допуски Американского института нефтепродуктов SJ, SL/CF, CF и Европейской ассоциации автопроизводителей A1-B1, A5-B5, A1, B1.

Согласно первому стандарту – это масло для бензиновых двигателей, выпущенных, начиная с 1980 года.

Второй стандарт Toyota Engine Oil 5W30 говорит о возможности применять жидкость в дизеле, бензиновом двигателе, том числе высокофорсированном, которые предполагают использование снижающих трение масел.

Другие масла Тойто со схожими характеристиками и вязкостью:

  1. TOYOTA Premium Fuel Economy C2 SN 5W-30;
  2. Toyota Motor Oil 5W-30 SN/GF-5.

Применение

Синтетика Engine Oil Synthetic 5W-40 от Toyota рекомендуется к применению во всех типах силовых установок. Тесты на соответствие проводились с бензиновыми, дизельными и газовыми двигателями легковых, малотоннажных грузовых автомобилей. Также лубрикант показывает достаточную совместимость с системами турбонаддува, непосредственного впрыска.

Наиболее эффективно формула показала себя на моторах с пробегом более 150 тысяч километров. Автомобилей, которые вышли в эксплуатацию после 2000 года.

Такие показатели эффективности достигнуты путем мягкой очистки деталей мотора от загрязнений, что очень важно для бывалых автомобилей. В случае более агрессивного поведения моющих присадок есть возможность повреждения установки, ввиду отслоения больших кусков

Это чревато перекрытием масляных магистралей и голоданием некоторых деталей.

Также лубрикант не имеет совместимости с системами очистки выхлопных газов.

Немного о масле японского концерна

Под маркой Тойота предлагается широкий ассортимент продукции для смазки силовых агрегатов. Жидкости предназначены для использования в бензиновых и дизельных моторах и отличаются высоким качеством. В разработке смазок принимают участие специалисты японского автоконцерна, а их выпуском занимается известная корпорация Exxon Mobil. Моторное масло (ММ) проходит многоступенчатое тестирование. Испытания проводятся в режимах, максимально приближенных к рабочим условиям эксплуатации техники. В отличие от составов, производящихся европейскими компаниями, масло Тойота проверяется как американским институтом нефти (на соответствие стандартам API), так и европейской ассоциацией автопроизводителей (по классификации ACEA). Таким образом, смазочные жидкости получают одобрение для применения в двигателях транспортных средств, выпускаемых различными заводами.

Производитель предлагает несколько видов технических жидкостей. Наибольшей популярностью пользуется синтетическая смазка SN/GF-5. Она производится из сырой нефти при помощи каталитического гидрокрекинга. После изготовления базы в нее добавляется пакет присадок, которые наделяют готовый продукт отличными эксплуатационными характеристиками. Масло относится к третьей группе технических жидкостей. Несмотря на то, что оно по сути является полусинтетическим продуктом, его свойства позволяют отнести жидкость к категории «Синтетика».

Выпуском моторного масла Тойота 5W30 занимаются заводы, расположенные на территории Японии, а также в странах Европы и в Северной Америке.

Сфера применения жидкости

Характеристики смазки Тойота 5W30 позволяют применять ее в силовых агрегатах многих транспортных средств.

Моторное масло подходит для:

  • двигателей, работающих на бензине и дизельном топливе;
  • легкового автотранспорта и небольших грузовиков;
  • атмосферных моторов и ДВС, оснащенных турбинами;
  • авто с установленными в системе выхлопа катализаторами и сажевыми фильтрующими элементами (DPF).

Не применяют моторное масло Тойота 5W30 в силовых агрегатах, которые были специально спроектированы для работы на энергосберегающих смазках 0W20.

Интервал замены ММ в атмосферных бензиновых агрегатах составляет 10 тыс. км, в турбированных моторах – 5 тыс. км.

Характеристики моторного масла Тойота 5W30

Использование при производстве смазочного материала инновационных технологий и качественных ингредиентов позволяет наделить готовый продукт отличными эксплуатационными свойствами.

Чем характеризуется смазка от компании Тойота:

  • прекрасной смазывающей способностью, что позволяет минимизировать износ деталей и узлов двигателя;
  • наличием компонентов, предотвращающих коррозионные явления;
  • отличной очищающей способностью, позволяющей выводить образующиеся при эксплуатации техники загрязнения (проводить промывку силового агрегата при замене масла не требуется);
  • хорошими уплотнительными свойствами, обеспечивающими защиту сальников и прокладок;
  • энергоэффективностью, способствующей экономии горючего;
  • стабильностью характеристик на протяжении всего эксплуатационного периода.

Стоит отметить, что ММ отлично адаптировано к отечественному топливу, которое не всегда отличается высоким качеством. Лучше всего характеризуют масло Тойота 5W30 отзывы потребителей. Большинство из тех, кто попробовал смазку в работе, не меняет ее в будущем.

Описание продукта

Тойота 0W30 – синтетического масло янтарного цвета, предназначенное для современных дизельных и бензиновых машин, произведённых под маркой Toyota и Lexus. В качестве основы выступает гидрокрекинг, с добавлением низкого содержания серы присадок.

Благодаря низкой вязкости Toyota 0W-30, энергии для запуска автомобиль начинает также меньше затрачивать. Соответственно, расход топлива и уровень выбросов уменьшается пропорционально сказанному. При холодном пуске двигатель автомобиля всегда недостаточно смазывается, однако вязкостно-температурные характеристики масляной жидкости позволяют избежать этой проблемы.

Выпускают Тойота 0W-30 в пластиковой или в железной банке объёмом 1 и 5 литров.

Описание продукта

Смазка Тойота Синтетик 5W40 является первоклассным продуктом европейского производства. Уникальная формула, педантичный подход к технологии производства. Все это дает превосходный результат качества и долговечности лубриканта.

Эксплуатационные свойства позволяют применять жидкость в разных климатических условиях. Показатели вязкости остаются в номинальном значении при морозе и жаре. А благодаря добротной подготовке первоначального букета масел и прогрессивной технологии флагманских присадок, лубрикант обладает высокими смазывающими, моющими свойствами.

Также стоит упомянуть о моющих показателях жидкости. Наличие специальных компонентов позволяет эффективно бороться со старыми загрязнениями. А устойчивость к окислению препятствует образованию коррозии, новых отложений внутри силового агрегата.

Дополнительным фактором влияющим на качество является наличие собственного полигона для испытаний. Компания тестирует всю продукцию в реальных условиях. Только после удачного завершения тестов продукт выпускается в серийное производство.

Такой подход позволяет инженерам максимально доработать состав. И получить на выходе достойные показатели.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации