Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 573

Трансмиссионное масло 75w90: описание, характеристики, рейтинг лучших

Особенности смазок серии ГЛ 4-5 и их достоинства

Используя в своей работе стандартные смазки передовой очистки и самые последние пакеты химических добавок от лучших производителей машин, многие компании (в пример я бы взял ROLF Lubricants ввиду большой линейки выбора) занимаются производством трансмиссионных смазок высочайшего уровня, при этом устанавливая минимальную стоимость на свое детище.

Основное предназначение антифрикционных добавок в маслах серии – это понижение коэффициента трения вращающихся частей, что благоприятствует экономии топлива на высоких оборотах.

Противокоррозионные добавки использованы высшего уровня. Они имеются в смазках ГЛ 4-5 в большом количестве и способны предотвращать появление окалины, чем способны увеличивать ресурс коробки передач. Такие добавки препятствуют распространению коррозии в самом моторе, в разы снижая скорость закисления смазки. Еще это дает возможность удерживать значение вязкости смазки.

Можете посмотреть мое пособие по выбору на видео:

Основное отличие и рациональность покупки

Как ни крути, основным отличием таких масел является рабочий диапазон передач

Так, например, API GL-4 используют при условиях разной тяжести, а GL-5 актуален для высокоскоростных гипоидных передач и ведущих мостов, которые, в свою очередь, работают на достаточно высоких температурных режимах чередующихся с кратковременными ударными нагрузками.
Создание и сохранение противозадирных свойств очень важно для любого агрегата, в котором может использоваться любое из вышеупомянутых синтетических масел. Выбор правильного никоим образом не заканчивается в покупке и использовании высшего классом, даже того же самого API GL-5

Соревновательные игры


Пример игрового чата Главный вопрос при встрече нового или неизвестного сокращения в игровом чате или личном сообщении — что означает GL HF или другая фраза? Рассмотрим популярные сокращения геймеров в Dota 2, CS GO и других играх.

AFK — афк, отошел от клавиатуры, в оригинале away from keyboard. Сокращение употребляется, когда написавший отошел от компьютера, зачастую используется вместе с BRB (be right back, скоро вернусь).

GL — good luck, пожелание удачи. Говорится сопернику перед началом игровой сессии. Используется как вместе с HF (см. выше good luck have fun перевод), так и отдельно. Возможен заведомо-ироничный подтекст, который встречается при столкновении двух неравных по уровню игроков / команд.

GJ — good job, хорошая работа. Сокращение применяется с целью похвалить, подчеркнуть хорошие действия игрока. Возможен скрытый подтекст, который дополняется оскорблением, например “gj noob”.

GH — good half, хорошая половина. Сокращение употребляется по завершению половины матча, перед переходом сторон (в командных играх, например Counter-Strike).

HF — have fun, пожелание хорошо провести время, повеселиться. Сокращение обычно используется вместе с GL (см. выше). Пишется на старте матча / игры / стороны / после длительного ожидания и возобновления партии.

NT — nice try, хорошая попытка. Сокращение используется с целью похвалить за удачную попытку вытащить раунд / выиграть в сложной ситуации.

WP — well played, хорошо сыграно. Сокращение употребляется с целью подчеркнуть хорошую игру и выразить уважение сопернику по завершению матча.

NS — nice shot, хороший выстрел. Сокращение в основном используется в шутерах в качестве похвалы меткого или ценного выстрела. Редко можно встретить фразу в MOBA (если вы не играете с Ярославом NS Кузнецовым в Dota 2).

N1 — nice, number one, номер один, лучший, хорошо. Сокращение употребляется как универсальная похвала или выражение уважения. Часто применяется как подчеркивание опыта соперника.

Классификация масел для трансмиссии по вязкости

Качественная работа транспорта зависит от состояния трансмиссии и своевременной замены жидкости. Для стандартных механических КПП, раздаточных коробок и ведущих мостов используют масло стандарта API GL-4. Лучшим выбором является всесезонный продукт с маркировкой 75W90 GL-4. Для гипоидных КПП и ведущих мостов, работающих в условиях разной нагрузки, заливают жидкость с кодом API GL-5. Чаще всего это КПП грузовиков, тягачей, автобусов. Смазка GL-5 имеет много противозадирных присадок, которые не сочетаются с латунью синхронизаторов. Иногда в автосервисах заливают стандарт GL-4 или GL-5 одновременно в КПП и в ведущие мосты, что приводит к поломке сальников. При высоком давлении и нагреве жидкость останется стабильной, если в коробку передач залито GL-4, а в механизмы ведущих мостов — GL-5. Разница будет существенной.

Трансмиссионное масло GL-4

Масло стандарта GL-4 широко используется в автомобилях с синхронизированными передачами. Оно бывает минеральным или полусинтетическим. Включает эффективные противозадирные присадки (4%). Предназначено для конических, гипоидных и спирально-конических коробок, которые работают при напряжении до 3000 МПа. Маркировка на этикетке обозначает степень вязкости масла, его работоспособность и принадлежность к определенной группе. W — зимний показатель. Данный стандарт показывает высокий уровень термостойкости и окислительной стабильности, теплоотводящей способности, антипенных свойств. Защищает механизмы от изнашивания и коррозии, снижает потребление горючего. Смазки GL-4 являются всесезонными и широко применяются в центральных областях России, где средняя температура соответствуют рабочей температуре смазки.

Трансмиссионное масло GL-5

Автомасла стандарта GL-5 делятся на минеральные 85W, менее вязкие 80W и синтетические и полусинтетические 75W. Продукт отличается высокой концентрацией серо-фосфорных присадок (6,5%) для эксплуатации в тяжелых условиях. Применяется в гипоидных ведущих мостах автомашин и строительной техники, работающих на высоких оборотах и температурах и подвергающихся временной ударной нагрузке. Нельзя использовать для МКПП отечественных классических машин и некоторых зарубежных. GL-5 уменьшает трение между синхронизатором и шестерней, что приводит к скрежету. В переднеприводном автомобиле главная передача и синхронизаторы размещены в одном блоке. Автовладелец должен выбирать, что для него важнее — обезопасить синхронизаторы или главную передачу. Советуем придерживаться рекомендаций из автомобильного справочника.

Рейтинг лучших трансмиссионных масел с вязкостью 75W90

Чтобы построить рейтинг лучших масел, нужно ориентироваться среди таких показателей:

  • Вязкость. Масло должно сохранять оптимальную вязкость как при низкой температуре, так сохранять свои вяжущие свойства при высокой температуре;
  • Температурные характеристики. Каждая жидкость имеет свою температуру застывания и воспламенения, ТМ должно обладать самым большим разрывом между этими показателями;
  • Критическая нагрузка. Чем выше эта цифра, тем качественней продукт;
  • Индекс задира. К сожалению, норм по этому индексу нет, но чем выше данное значение, тем лучше ТМ;
  • Нагрузка сваривания. Согласно ГОСТу, такое значение должно быть не ниже 3 000 H;
  • Показатель износа. Такой критерий определяется лишь для масла класса GL-5, он должен быть меньше 0,4 мм.

По многим параметрам трансмиссионное масло Motul Gear 300 75W90 занимает первое место среди всех испытуемых. Данная трансмиссионка имеет самые высокие показатели защиты от задиров (индекс составляет 60,1), сваривания, стабильности масляной пленки без утраты мощности двигателя, средним показателем износа (0,75 мм). Хотя вязкостными характеристиками (особенно при минусовых температурах) похвастаться и не может.

Температурный тест трансмиссионных масел 75W90

Второе и третье места занимают трансмиссионные жидкости от Castrol (Syntrans) и Mobil (Mobilube). Масло Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 GL-4 используется в коробках передач, в раздаточных коробках и ведущих мостах. Оно имеет хорошую низкотемпературную текучесть, но по сравнению с Мобилом, индекс задира достаточно велик, как для жидкости такого класса, а вот уровень износа даже лучше чем у Мотуля (59,4).

ТМ Mobil Mobilube можно поставить на третье место, поскольку оно имеет неплохие результаты испытаний на уровень защиты и износа при высоких нагрузках, поэтому обеспечивает низкие потери на трение при рабочих температурах. Но, к сожалению, имеет недостаточный индекс вязкости при минусовой температуре.

Четвертый результат при тестировании трансмиссионного масла показало масло Total Transmission SYN FE 75W-90. Отзывы про эту жидкость также неплохие, хотя, поскольку оно является универсальным — имеет API GL-4/GL-5, оно будет подходить не для всех коробок передач. Данное ТМ имеет уровень задира равный 58,8, что даже лучше, чем у лидера рейтинга трансмиссионных масел 75W90. Но оно не может похвастаться уровнем износа и хорошей вязкостью при низкотемпературном тесте.

Полусинтетическое трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5, так же себя неплохо показывает в тестах, особенно выделилось при испытании в минус 40, его текучесть при такой низкой температуре без проблем позволит работать коробке и редукторам. Вместе с тем, другие важные показатели на среднем уровне.

Синтетическое масло ZIC G-F TOP 75W-90 в данный рейтинг не включаем, поскольку очень мало данных по его показателям износа и задира, хотя температурный тест проходит на отлично. Это трансмиссионное масло можно применять в МКПП (в том числе с синхронизированными трансмиссиями) и ведущих мостах. По отзывам автовладельцев, значительно снижает шумность трансмиссии, выдерживает экстремальные нагрузки и практически не имеет недостатков.

Также нельзя не уделить внимание маслу Transyn 75W-90 API GL 3/4/5 от производителя Eurol, поскольку, глядя на отсутствие реальных температурных тестов и очень высокого уровня износа — 0,94, имеет неплохой уровень задира — 58,5 и большую популярность среди автолюбителей. Как видите, ассортимент трансмиссионных масел 75W90 на рынке достаточно велик и всегда есть что выбрать для своих потребностей и доступной цены

Но помните, что подбирать нужно не потому, что сосед посоветовал, а исходя из потребностей трансмиссии вашего авто и характеристикам самой трансмиссионной жидкости

Как видите, ассортимент трансмиссионных масел 75W90 на рынке достаточно велик и всегда есть что выбрать для своих потребностей и доступной цены. Но помните, что подбирать нужно не потому, что сосед посоветовал, а исходя из потребностей трансмиссии вашего авто и характеристикам самой трансмиссионной жидкости.

Рейтинг трансмиссионных масел 75W-85

Мы провели анализ рынка, основываясь на спросе и отзывах автоэкспертов, и составили рейтинг топ 5 лучших масел 75W-85.

ZIC G-FF 75W-85 GL-4

Корейская синтетика класса GL-4 с использованием полиальфаолефинов великолепно подходит для использования в механических КПП и ведущих мостах. Особые компоненты в составе смазки гарантируют надлежащую работу трансмиссии с сохранением всех свойств при максимальных нагрузках. Масло совместимо с любыми уплотнительными материалами, имеет длительный срок службы, качественные противоизносные, антифрикционные и другие свойства.

Преимущества:

  1. Великолепная защита элементов МКПП.
  2. Повышенная термоокислительная устойчивость, исключая возникновение осадка.
  3. Отсутствие вибраций, шумов и дисфункций при эксплуатации транспортного средства в экстремальных температурных условиях.

MANNOL FWD GETRIEBEOEL 75W-85 GL-4

Полусинтетическая трансмиссионная жидкость класса GL-4, используемая для надежной и легкой эксплуатации легковых переднеприводных автомобилей с механической коробкой передач. Широкий температурный диапазон дополняется превосходными низкотемпературными свойствами и значительной термической стабильностью.

Преимущества смазки MANNOL FWD GETRIEBEOEL 75W-85 GL-4:

  1. Продление эксплуатационного срока синхронизаторов.
  2. Комфортное переключение передач в морозы.
  3. Снижение шумности трансмиссии.

RAVENOL MTF-1 75W-85

Синтетическое изделие для трансмиссии от немецкого производителя, основанное на полиальфаолеофинах. Масло предполагает использование комплексных присадок и соответствует всем современным стандартам качества. Использование смазки целесообразно в условиях высочайших термических и механических нагрузок, при необходимости продлить интервал замены.

Преимущества смазки RAVENOL MTF-1 75W-85:

  1. Отсутствие застывания масла и плавное переключение скоростей в сильные холода.
  2. Продленный эксплуатационный срок.
  3. Полноценная защита от коррозии, ржавчины и пенообразования.
  4. Экономия горючего.

Prev

1

1

Next

необычный тест масла MANOL 75W-85 + SINTOL 80W-85

Petronas Tutela Transmission Matryx 75W85 Jak skutecznie olej przekładniowy chroni skrzynie? 100°C

.: Info — Reparo — Óleo Câmbio GM 75w85 — Reparo vazamento Anel e Retentor Câmbio Meriva

Prev

1

1

Next

В каких случаях приходится смешивать

Экстренный долив смазки в трансмиссию производится при критическом снижении уровня масла в дифференциале, раздаточной коробке или КПП. От такой ситуации на дороге никто не застрахован, приходится пользоваться тем, что есть. Смешивания трансмиссионных масел в этом случае не избежать, любой микс лучше «езды на сухую».

На СТО или в гаражах при замене смазки миксуют жидкости различных производителей

Важно следить, чтобы в сервисной книжке обязательно указывалась маркировка смазки и изготовитель. В случае выхода машины из строя это поможет доказать вину СТО

При самостоятельной замене смазки полностью слить старую из коробки не получится. Всегда остаётся отработка. В трансмиссию часто попадает не та жидкость по двум причинам:

Такие «опыты» переносят далеко не все машины. КПП и другие узлы нередко выходят из строя.

Трансмиссионные смазки серии GL-4 и 5

Они нужны для применения в классических механических системах передач автомобиля (сюда же можно включить и совмещенные коробки передач с передними рабочими дифференциалами), а также в раздаточных системах и автомобильных мостах. Для тех же редукторов на внутренних гипоидных связках с большим смещением осей используется масло уровня GL 4 и 5, а также могут использоваться подходящие трансмиссионные смеси с установленной согласно стандартам маркировкой типа GL-4 и 5.

Классические автомобильные трансмиссионные смазки типа ГЛ 4-5 со значением вязкости уровня SAE 75W-90 имеют немного другое обозначение для универсального использования в большей части температурных поясов РФ, куда можно включить даже районы Крайнего Севера. Данные смазки вполне совместимы с обычными синхронизированными коробками передач в грузовых и легковых машинах. Могут использоваться на тех же тягачах.Классификация смазок по назначению

Для стандартных трансмиссионных смазок ГЛ 4-5 было предусмотрены сразу 2 основные классификации по технологическим условиям использования и уровню вязкости.

Лучшие масла среди синтетических

В рейтинг лучших синтетических масел входит продукция:

  • российской «Роснефти»;
  • японских Idemitsu и Toyota (оригинальное масло для технического обслуживания);
  • французской Motul;
  • англо-голландской Shell;
  • английской Castrol;
  • южнокорейской Zic (бренд принадлежит SK Lubricants).
Марка Емкость канистры, л Цена, тыс. руб.
Роснефть Kinetic GL-4/5 75W-90 4 1,4
Idemitsu ATF 4 от 2,1 до 2,6 (зависит от применимости)
Motul Gear FF Competition 75W-140 1 1,6
Shell Spirax S4 AT 75W-90 1 0,6
Toyota Gear Oil Universal 75W-85 1 2,6
Zic GFT 75W-90 4 1,4
Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 1 0,8

Роснефть Kinetic GL

Масло 75W-90 соответствует нормативам GL-4/5 и рекомендовано заводом «АвтоВАЗ» для использования в машинах Lada. Материал является универсальным по вязкости и может применяться в коробках передач и редукторах с гипоидными шестернями, работающими в условиях ударных нагрузок.

Преимущества:

  • низкая цена;
  • допускается применение при температурах до -40°С.

Недостатки:

  • риск приобретения подделки;
  • быстрая деградация.

Idemitsu ATF

Жидкость Idemitsu ATF предназначена для гидромеханических коробок передач и имеет одобрения GM, VW, Toyota и ряда других автомобильных концернов.

Преимуществом является низкое пенообразование, обеспечивающее плавное переключение ступеней при резком разгоне.

Преимущества:

  • подходит для большинства автоматических трансмиссий;
  • обеспечивает защиту деталей АКПП от преждевременного износа.

Недостатки:

  • быстрая деградация присадок по сравнению с оригинальными жидкостями;
  • среднее соотношение цены и качества.

Motul Gear FF Comp

Масло Motul Gear FF Competition имеет вязкость 75W-140 и соответствует категории GL-5. Базовая синтетическая основа построена на основе сложных эфиров. Пакет присадок рассчитан на применение в коробках с дифференциалами повышенного трения (используются в гоночных или спортивных автомобилях).

Преимущества:

  • защищает агрегаты трансмиссии при экстремальных нагрузках;
  • создано специально для спортивных автомобилей, участвующих в соревнованиях.

Недостатки:

  • завышенная цена;
  • риск приобретения подделки.

Shell Spirax

Серия масел Shell Spirax отличается пакетом присадок, снижающих силу трения и потери мощности при одновременной защите деталей от коррозии. В линейку входят материалы для механических агрегатов, АКПП и клиноременных вариаторов. Информация о применимости жидкости указывается производителем на канистрах, в серию входят масла на синтетической и полусинтетической основах.

Преимущества:

  • широкий ассортимент, позволяющий подобрать масло как для механических, так и для автоматических трансмиссий;
  • высокий уровень защиты деталей от износа и задиров.

Недостатки:

  • риск покупки контрафакта, несмотря на повышенную степень защиты упаковки;
  • более высокая (по сравнению с российскими аналогами) цена.

Toyota Gear Oil Universal

Масло Toyota Gear Oil Universal является оригинальным продуктом, предназначенным для МКПП автомобилей Toyota, но может применяться в трансмиссиях других машин. Производитель предлагает смазки разной вязкости, в том числе выпускается материал для редукторов мостов со стандартными дифференциалами.

Преимущества:

  • оригинальный продукт для обслуживания машин концерна Toyota;
  • синтетическая база обеспечивает увеличенный ресурс.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • при использовании в коробках других производителей отмечается повышенный шум шестерней.

Zic GFT

Под маркой Zic GFT поставляются масла вязкостью 75W-90 или 80W-90, соответствующие API GL-4 или GL-5. Смазка базируется на основе синтетического материала Yubase, отличается повышенной стабильностью характеристик при перепадах температур. Подходит как для легковых автомобилей, так и для грузового транспорта.

Преимущества:

  • низкая цена;
  • удобная фасовка;
  • хорошая защита деталей от износа.

Недостатки:

  • часто встречаются подделки;
  • быстрая деградация при температуре воздуха ниже -25°С.

Castrol Syntrans Transaxle

Синтетическое масло Castrol Syntrans Transaxle для механических коробок передач обеспечивает плавное переключение ступеней и позволяет снизить расход топлива. Материал рекомендован для МКПП автомобилей концерна VAG (Volkswagen, Audi, Seat и Skoda). Термическая устойчивость масла позволяет избежать образования отложений на деталях, ухудшающих условия смазки и охлаждения.

Преимущества:

  • повышенная устойчивость к сдвигу;
  • уменьшенная вязкость, которая сохраняется в мороз.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • отмечены случаи приобретения поддельного масла.

Трансмиссионное масло G-4, GL-5 характерные отличия

Появление классификации АРI GL оправдано. Что такое смазка? Это органическая основа плюс присадки, их может быть до 30% от объема жидкости. В качестве основного компонента производители используют:

  1. Минеральное масло, продукт переработки нефти путем фракционного деления. В смеси углеводородов присутствуют:
    • длинные молекулы, скручивающиеся при охлаждении, снижающие стабильность масла;
    • минеральные компоненты природного происхождения (соли металлов, оксиды неметаллов), влияющие на скорость окисления жидкости.
  2. Крекинговое масло, оно отличается от минерального дополнительной очисткой от парафинов, по составу приближено в синтетической основе.
  3. Синтетика, продукт химического происхождения, отличается однородным составом, отсутствием минеральных веществ.

Для улучшения физических свойств основы производители вводят всевозможные присадки. Основное отличие GL групп – объем антизадирных присадок. Допустим, две жидкости одного и того же производителя класса вязкости SАЕ 75w. В емкости с маркировкой GL-4 может оказаться от 2,6 до 4% серофосфорных присадок, а в канистре с символом GL-5 их будет намного больше – от 4,5 до 6,5%. Жидкости рассчитаны на разный режим работы. Если 4 группа выдерживает нагрев до +150°C при давлении 3000 МПа, то у 5-й группы смазочных жидкостей эти параметры выше. Риск разрыва масляной пленки уменьшается, она не выдавливается под нагрузкой, ходовая остается в рабочем состоянии.

В классификации АРI для удобства пользователей для каждой группы смазки указаны типы трансмиссии:

  • жидкость GL-4 предназначена для конических, спирально конических, гипоидных передач, автоматических коробок;
  • GL-5 используется для нагруженной механики, в которой нет стойких к истиранию синхронизаторов из латунных и бронзовых сплавов, карданных передних и задних мостовых приводов.

Производители придерживаются единого деления масел на группы. По большому счету, стандарт АРI характеризует качество масла – способность сохранять пленку на деталях при максимальной нагрузке на трансмиссию.

Необходимые действия при смешивании

Что делать, когда в КПП случайно образовался микс? Если это случилось в пути, пришлось долить в систему то, что имелось, ничего страшного нет. Ехать до ближайшего пункта техобслуживания следует на щадящем режиме, без нагрузок на трансмиссионную систему автомобиля.

После слива смеси агрегат необходимо хорошо промыть, особенно если машина с АКПП или вариаторами. Для этого используют специальные промывочные составы, назначение обязательно указывается на этикетке крупным шрифтом.

Важно учитывать, что за один слив из коробки передач выходит только 2/3 объема смазки. Процедуру промывки трансмиссии лучше доверить специалистам сервисного центра

В условиях гаража возиться с промывкой проблематично.

Классификация трансмиссионных масел по API (GL)

Тогда как классификация SAE делит трансмиссионные масла по вязкости, классификация API (символьный индекс GL) разделяет их по применению. То есть, в зависимости от того, с какими механизмами будет использоваться масло, при каких температурах, с какими нагрузками и другими параметрами, ему присваивается индекс GL от 1 до 6.

Обратите внимание: В России есть свой аналог классификации GL — ТМ (трансмиссионное масло). Он закреплен в ГОСТ и не сильно отличается от стандарта API

Рассмотрим все 6 классов трансмиссионных масел по API:

  • GL-1. Трансмиссионные масла практически без присадок (за исключением тех добавок, которые исключают вспенивание масла и снижают окисление металла). Такие масла применяются в коробках передач, в которых низкие скорости скольжения и малое удельное давление. Могут использоваться практически со всеми типами зубчатых передач с невысокой скоростью вращения шестерней, червяков и других деталей.
  • GL-2. Трансмиссионные масла с добавлением антифрикционных присадок. Их рекомендуется использоваться с червячными передачами. Не рекомендуется применять масла стандарта GL-2 с механизмами, которые имеют высокие скорости вращения.
  • GL-3. Трансмиссионные масла, в которые входят присадки для снижения износа металла. Такие применяются в коробках передач с несколькими ступенями, в также в механизмах рулевого управления, гипоидных и главных передачах. Часто можно встретить масла GL-3 в применении со спирально-коническими парами шестерней, которые работают на низких и средних скоростях в умеренно жестких условиях эксплуатации.
  • GL-4. Трансмиссионные масла с большим количеством всевозможных присадок. В том числе, в такие масла добавляются антизадирные присадки. В современных автомобилях с традиционными коробками передач зачастую используется масла класса GL-4. Такие масла не подходят для высоких передач, но они могут выполнять свои функции в стандартных коробках передач, где высокие скорости вращения элементов и небольшие крутящие моменты.
  • GL-5. Трансмиссионные масла, которые применяются в сложных условиях эксплуатации, где имеются большие усилия, в том числе ударные нагрузки. Они включают в себя большое количество различных присадок, в том числе на основе серофосфорных компонентов, что позволяет минимизировать вероятность возникновения задиров на металле. Они могут использоваться с разными типами шестеренок. Можно использовать масла класса GL-5 для гипоидных передач, которые работают с небольшим моментом, но с высокими скоростями. Также применение масла GL-5 находятся в парах шестерней с ударными нагрузками.
  • GL-6. Трансмиссионные масла, которые могут эксплуатироваться в сложных условиях. В них максимальное количество присадок, в том числе современные антизадирные присадки, которые отсутствуют в масле класса GL-5. Из-за использования большого количества присадок, стоимость такого масла значительно выше. Масла класса GL-6 редко используются в автомобильных коробках передач. Они предназначены для работы в особо жестких условия, при высоких скоростях вращениях, с большим моментом и при наличии ударных нагрузок.

Важно: Все трансмиссионные масла изготавливаются на минеральной основе. Стоит отметить, что отдельные характеристики присущи жидкостям для автоматических коробок передач, поскольку они выполняют роль рабочего тела

Стоит отметить, что отдельные характеристики присущи жидкостям для автоматических коробок передач, поскольку они выполняют роль рабочего тела.

Лучшие минеральные трансмиссионные масла

LIQUI-MOLY MTF 5100 75W

Трансмиссионное масло создано для применения в ручных коробках передач. Изначально используется в автомобилях БМВ, Форд и Фольксваген. Отличается низкой вязкостью и особой производительностью. Подходит для прочих механизмов, требования которых соответствуют спецификации. Гарантирует экономию горючего и снижает амортизацию благодаря устойчивости к сдвигу. Минералка имеет необходимые вязкостно-температурные свойства для плавного переключения и комфортной эксплуатации в любое время года.

Достоинства жидкости:

  • Не подвержена окислению;
  • Нормальная стоимость;
  • Подходит для многих МКПП и роботизированных КП, включая с двойным сцеплением;
  • Равномерно распределяется по коробке передач, качественно смазывая все элементы;
  • Снижает выбросы;
  • Совместима с особыми материалами синхронизаторов.

Минусов у данного средства не имеется.

Castrol Axle Z Limited slip 90

Автомасло на минеральной основе подойдет для ухода за обычными или самоблокирующимися дифференциалами, которые требуют смазки согласно классификации API GL-5. Одобрено ZF для использования во многодисковых тормозах, устанавливаемых в некоторых коммерческих автомобилях, мостах тяжелого транспорта. Хорошие фрикционные свойства позволяют дифференциалам повышенного трения работать в течение всего периода между заменами масла. Производитель обещает низкое истончение даже в тяжелых условиях эксплуатации. В нормальных условиях прозрачный состав уплотняется до 0,903 г/мл. При температуре 210°С может произойти вспышка. Индекс вязкости равен 95. Средство разливается в литровые контейнеры.

Castrol Axle интересен:

  • Высочайшим качеством;
  • Выгодным ценником.

Стоит отметить и минус. Зимой минеральная основа делает состав густым.

MOTUL HD 85W140

Motul поддерживает механические трансмиссии, редукторы, гипоидные дифференциалы без систем ограниченного скольжения. Показан при ударных и высоких нагрузках и низких скоростях сдвига или при средних нагрузках и высокой подвижности. Продукция выдерживает мощные нагрузки, предотвращает истирание деталей. Согласно стандарту SAE принадлежит 140 классу вязкости. Товар наделен повышенными смазывающими свойствами для более лучшего снижения трения. Масляная пленка окутывает детали со всех сторон, сохраняя их работоспособность в сложных условиях эксплуатации: при ударах и повышенном тепловом режиме. Масло препятствует коррозии, не дает пену.

Плюсами продукции считают:

  • Снижение шумов;
  • Смягчение работы механизмов.

Некоторые покупатели предупреждают, что в магазинах часто встречаются низкокачественные подделки.

Takayama 75W-90 GL-5

Автомасло обслуживает высоконагруженные механические механизмы, гипоидные приводы и редукторы, требующие применения смазки категории API GL 5. Защищает узлы трансмиссии грузовиков, автобусов, тракторов, тепловозов, строительных машин, зубчатых редукторов и червячных передач промышленной техники. Увеличивает износостойкость элементов при нагрузках давления. Takayama продается в металлической канистре с запатентованной крышкой-лейкой для аккуратного заливания и прочной ручкой для транспортировки. Представлено в 4 видах фасовки.

Преимущества японского масла:

  • Обеспечивает ровную работу мотора;
  • Имеет хорошие моющие качества;
  • Пакет присадок Afton HiTec;
  • Подходит под многие японские двигатели;
  • Отсутствует расход на угар.

Нарекания к качеству товара отсутствуют. Из минусов можно выделить завышенный ценник.

ENEOS «ATF Dexron-III»

Производитель советует применять ENEOS в АКПП и в системах гидроусилителя руля. Смазка годится для большинства трансмиссий со следящим приводом, систем рулевого гидроусилителя, гидроприводов. Имеет качественные характеристики, можно заливать в автоматические коробки с ABS. Товар нормирован ведущими мировыми производителями Dexron компании GM. Своевременная замена жидкости обеспечивает четкое переключение передач. Данное автомасло характеризуется стабильностью фрикционных свойств, прекрасной текучестью при низких температурах, сочетаемостью с большинством металлических деталей и эластомеров. Продукция не дает протечек. Термоокислительная устойчивость отвечает за чистоту трансмиссии.

Плюсы ENEOS «ATF Dexron-III»:

  • Приемлемая цена;
  • Удобная канистра;
  • Тихая работа силовой передачи.

В магазинах сложно найти оригинальную продукцию.

Заключение

Цель статьи – не призыв пользоваться одним типом трансмиссионной жидкости. Каждый сам вправе выбирать смазку для своего железного коня. А вот к чему способна привести непредусмотрительность, невнимательность, известно. Ресурс автомобиля будет быстро исчерпан.

Незнание особенностей масел для трансмиссии – не повод для экспериментов. Лить в КПП то, что кто-то посоветовал, чревато. Небольшая экономия на смазке нередко приводит к значительным расходам на ремонт машины.

О чем стоит помнить владельцу автомобиля:

  • о специальном смешении масел для трансмиссии лучше забыть, ничего хорошего из этого не получится;
  • при острой необходимости дозаправки КПП предварительно проверяют масла на совместимость между собой: нагревают смесь до температуры испарения (если не образуется осадок, нет никакой гарантии, что смесь прослужит долго или не замерзнет при похолодании);
  • смешать трансмиссионные жидкости можно, если уровень смазки в коробке критический, но долго на такой смеси ездить нельзя;
  • избавиться от микса сразу не получится, коробку скоростей придется промывать несколько раз, это связано с конструкционными особенностями.

Соблюдение этих правил обезопасит двигатель от поломок. Лучше заливать в агрегат правильное масло.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации