Андрей Смирнов
Время чтения: ~13 мин.
Просмотров: 59

Как поменять свечи зажигания в автомобиле

Неисправности свечей

Свечи зажигания и накаливания рано или поздно выходят из строя. Это может быть вызвано разными причинами — естественными старением, использованием некачественного топлива и механическим повреждениям. Рассмотрим подробнее признаки и причины их выхода из строя.

Признаки неисправности

Начнем со свечей зажигания, как более распространенных. Итак, к признакам их неисправности относится:

  • трудности при запуске двигателя (обычно этому сопутствует длительная работа стартера);
  • двигатель «троит» (автомобиль дергается при движении, плохо набирает скорость, у него отсутствует тяга и мощность);
  • значительное увеличение расхода топлива;
  • увеличение количества СО в выхлопных газах;
  • снижение динамики двигателя (недостаточный набор оборотов).

Устройство свечи зажигания: 1 — резьба; 2 — торец корпуса (ободок): 3 — боковой электрод: 4 — центральный электрод; 5 — тепловой конус изолятора («юбочка»)

Здесь стоит оговориться, что перечисленные признаки могут быть указывать и на другие неисправности двигателя. Однако при появлении хотя бы одного из них необходимо проверить состояние свечей зажигания, тем более, что сделать это нетрудно.

Теперь перейдем к свечам накаливания. Признаками их выхода из строя является:

  • Затрудненный запуск двигателя в холодную погоду. В особо сложных случаях вообще невозможно завести машину.
  • На холостых оборотах двигатель работает неровно.
  • Из выхлопной трубы идет (происходит имитация богатой топливо-воздушной смеси);
  • Неработающий индикатор спирали на приборной панели. Если он не светится, то велика вероятность того, что вышел из строя датчик температуры или предохранитель, но иногда может свидетельствовать и об отказе свечей. А вот когда эта лампочка светится постоянно, в таком случае, скорее всего, нужно заменить тепловой выключатель. Если это не сделать вовремя, то свеча накала может выйти из строя полностью.

Теперь перейдем непосредственно к причинам, по которым свечи вышли из строя.

Причины неисправностей

Вновь начнем со свечей зажигания. Причиной их частичного или полного отказа может быть:

Изношенная и новая свечи зажигания

  • естественный износ;
  • наличие большого количества сажи;
  • наличие масла на электродах;
  • лаковые отложения;
  • шлаковые отложения;
  • выход из строя центрального электрода;
  • расплавление свечи;
  • износ разъема свечи.

Что касается свечей накала, то причинами их неисправностей может быть:

  • естественный износ и старение;
  • низкое качество дизельного топлива (наличие в нем влаги или различных примесей);
  • проблемы с электропроводкой;
  • проблемы с электронным блоком управления.

Как правило, из строя выходит одна свеча. Если неисправны сразу две свечки, то двигатель попросту не заведется. А вот если из строя вышли все имеющиеся, то причину нужно искать, скорее всего, в ЭБУ.

Выбор свечей зажигания

Выбор автовладельцем новой свечи – занятие ответственное, поскольку от него, во многом, будет зависеть качество работы двигателя

Обращайте внимание на бренд изготовителя и не стесняйтесь проверять работоспособность элементов у продавца. Особенно на автомобильных рынках или же в небольших магазинчиках, где под видом новых свечей продают неисправные

Крупные автомагазины, которые дорожат репутацией, сами предлагают проверку свечей. Они используют каталоги упрощения подбора свечи к вашей модели авто.

Если вы новичок в вопросе выбора свечей, ориентируйтесь на два главных компонента – геометрическую форму и калильное число. С формой все ясно — минимум отличий от формы предыдущей, иначе вы не сумеете её вкрутить или электроды не достанут камеры в двигателе. Чересчур длинная свеча тоже губительна для мотора, поскольку это выведет из строя либо свечу, либо ДВС.

Калильное число отображает режим нагрева элемента – при низком показателе свеча быстро перегревается. Рекомендованные параметры прописаны в сервисной книге к автомобилю.

Классический вариант свечи – это керамический корпус, металлический стакан с нанесённой резьбой и двумя лепестками внизу. Бывают свечи с большим количеством лепестков, которые легко узнать – посредине идёт центральный электрод, который окружают три-четыре электрода сбоку. Это позволяет горючему в цилиндре равномерно зажигаться и хорошо сгорать. Помимо этого, увеличивается мощность двигателя, как и показатели экологичности.

Что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания

Помимо калильного зажигания при неисправных свечах, как уже упоминалось выше, может возникать троение мотора, происходит детонация в камерах сгорания.

При детонации возникает ударная волна. Ее сила зависит от того, сколько именно топливно-воздушной смеси детонировало. Также существенно падает мощность двигателя, происходит перерасход горючего.

Но самая главная проблема заключается в том, что детали двигателя испытывают дополнительные тепловые и механические нагрузки. Все это сокращает срок службы не только свечей, но и силового агрегата. Кроме того, может прогореть прокладка ГБЦ, обгорают кромки поршней, клапана и т.д.

Советы по замене свечей зажигания на Hyundai Solaris

Перед тем как осуществлять демонтаж систем впрыска топливом, необходимо отсоединить минусовую клемму от АКБ.

При этом данную процедуру необходимо выполнять только на неработающем двигателе!
Для замены свечей необходимо пользуйтесь специальным свечным ключом или головкой, как правило такая головка входит в ремкомплект авто.

Перед установкой новых свечей их следует закрутить в свечные колодцы, смазав предварительно их пастой или смазкой для свечей,(например, смазкой для электроконтактов «Batterie-Pol-Fett»).

Зазор электрода должен составить 1,0-1,1 мм.

Устанавливая свечи зажигания, их следует сначала наживить и ввернуть, используя только удлинитель, чтобы избежать повреждения резьбы отверстия для свечей в ГБЦ. Вдруг если свеча пошла не резьбе, то должно быть ощутимо сопротивление вращению. В данном случае требуется вывернуть свечу полностью.

Не следует чрезмерно производить затяжку свечей зажигания, так как это может стать причиной сорванной резьбы в свечных колодцах ГБЦ. Затяжку следует осуществлять с затяжкой 20 Н·м.

Проверка технического состояния свечей

  1. Около трёх раз совершите разгон двигателя до 3000 об/мин.
  2. Выкрутите свечи зажигания.
  3. Внимательно осуществите осмотр свечей на наличие масляных подтёков, нагара и т.д.
  4. Проверьте зазор свечи. При регулировке зазора свечи зажигания допустимо осуществление изгиба только основания электрода заземления.
  5. Осуществите проверку на наличие механических повреждений изолятора, резьбы и пр.
  6. Проверьте электрод, измерив омметром сопротивление изоляции, оно должно составить 10 МОм или выше.

Необходимые инструменты и материалы для замены свечей

Список материалов и инструментов необходимых для работы:

  • отвёртка плоская;
  • ключ для свечей на 16 mm;
  • трещотка с головкой на 10 mm;
  • новые свечи зажигания.

Каталожные номера материалов для замены:

Оригинал свечей зажигания для Хендай Солярис: свеча зажигания Hyundai/Kia 1885410080, цена товара 230 руб.

Тождественная замена от производственной марки «Denso» свеча зажигания «Nickel»- XU22HDR9 — 200 руб., от фирмы Bosch 0242129515 и NGK 1578 свечи зажигания по 150 рублей.

Цена запчастей актуальна на лето 2017-го года для Москвы и области.

1

Проводим замену свечей на Хендай Солярис, для этого нам нужен ключ на «10», откручиваем болты. Снимаем крышку.

2

Откручиваем катушки зажигания.

3

Отсоединяем разъемы от катушек.

4

Вытягиваем катушки с колпачками свечей.

5

Берем свечной ключ на «16», выкручиваем все четыре свечи. При откручивании нужно следить за тем, чтобы не сорвать резьбу в корпусе головки.

6

Вынимаем старые свечи.

7

Берем новые свечи, начинаем установку.

8

Берем ключ на «16» и устанавливаем новые свечи.

9

Ставим на место катушки зажигания.

10

Закручиваем катушки болтиками.

11

Закрываем крышку, закручиваем болты. Проверяем, правильно ли произведена замена, поэтому запускаем двигатель и смотрим как все работает.

Ореол на изоляторе свечи зажигания

Что же касается темного ободка (ореола) на наружной поверхности изолятора свечи зажигания, то он, как правило, вовсе не связан с трещинами на нем, с «проникновением газов из камеры сгорания», как можно иной раз прочитать на автомобильных форумах. Некоторые «спецы» даже советуют менять свечи зажигания, как только появился такой ободок. Смешно, но это вовсю, на полном серьезе, обсуждается «знатоками». Которые потом «раскручивают» своих клиентов на замену свеч, а также создают впечатление о своей квалификации.

На самом же деле, причина появления ореола банальная. В процессе работы свечи зажигания ее наружная часть (изолятор) электризуется, т.е. на ней появляются электрические заряды, причем высокой величины. Это приводит к тому, что находящиеся в подкапотном пространстве частички пыли, масла и т.п., ионизируясь, в свою очередь, притягиваются к изолятору. И, так как последний при работе двигателя нагревается достаточно сильно, прикипают и остаются там в твердом коксообразном состоянии. Кстати, подобный эффект используется в электроочистке газов. Так что ничего такого парадоксального здесь нет.

И вот для того, чтобы образующийся ореол, благодаря своему пониженному, по сравнению с фарфором изолятора, электрическому сопротивлению, не мешал ( посредством шунтирования электроискрового промежутка между электродами свечи ) процессу искрообразования, на свечу и надевается специальный колпачок ( обычно черного цвета ), закрывающий достаточную длину изолятора, где ореол образовываться не будет. Поэтому наличие ореола практически абсолютно не мешает нормальной работе свечи (о чем, кстати, сообщают и производители свеч зажигания), свидетельствуя, разве что, о ее возрасте и/или об интенсивной ее эксплуатации. А также о том, что в подкапотное пространство попадают пары масла, частицы пыли или еще чего.

Признаки неисправности свечей зажигания

Опытный водитель всегда отличит старую свечу от той, которая еще сможет долго работать. Но вот что делать новичкам, которые не так хорошо разбираются в автомобилях. Именно для этого, мы приготовили главные признаки срочной замены свечей:

  • Движок начинает троить. Распознать этот симптом не сложно, автомобиль начинает немного потряхивать. Заключается это в следующем, один или несколько цилиндров перестают работать.
  • Значительно увеличивается расход бензина — это можно заметить по частоте посещения заправочной станции.
  • Мощность двигателя упала — это вы можете понять по темпу разгона автомобиля.

Периодичность замены свечей зажигания

Каждый автолюбитель по своему относиться к этому вопросу: кто-то меняет свечи вместе с заменой масла, а кто то не меняет их вовсе.

Нельзя однозначно назвать цифру периодичности замены ведь она напрямую зависит от материала свеч:

  1. Медные/никелевые свечи зажигания имеют стандартный ресурс работы до 30 тыс. км., их стоимость вполне соответствует сроку службе, цена одной такой свечи будет в районе 250 рублей. Такие свечи я бы менял вместе с заменой масла.
  2. Платиновые свечи (подразумевается напыление на электрод) стоят на втором месте по сроку службы, применяемости и ценнику. Продолжительность безотказной работы искрового зажигания в два раза больше, то есть около 60 тыс. км. К тому же образования нагара будет значительно меньше, что еще более благоприятно влияет на воспламенение воздушно-топливной смеси.
  3. Свечи из иридия в разы улучшают тепловые характеристики. Такие свечи зажигания обеспечивают бесперебойную искру при самых высоких температурах. Ресурс работы составит более 100 тыс. км, но и цена будет куда выше первых двух.

Но не стоит вестись на рекламу, даже купив иридиевые свечи никто Вам не гарантирует 100 тыс. км. пробега.

Периодичность замены свечей во многом зависит от состояния двигателя и топлива, да и в общем вашего автомобиля. Если автомобиль “ест масло” то и свечи выйдут из строя намного раньше заявленного ресурса.

Как самому заменить или проверить свечи

Процедура выкручивания и установки свечей будет одинаковой как при замене, так и во время проверки или профилактики. Для выполнения этой операции потребуется свечной ключ. Иногда используют и торцевые ключи со специальной свечной головкой.

Конечно, новички сразу интересуются тем, можно ли менять свечи на горячем двигателе

Важно делать это на остывшем двигателе. Выкрутить свечу  «на горячую» еще можно, но вот при закручивании можно повредить резьбу, что будет чревато не только сбоями в работе мотора по причине неправильной или негерметичной установки свечи, но и ремонтом свечного колодца

Итак, порядок действий:

  1. Заглушить двигатель и дать ему остыть.
  2. Очисть поверхность блока от пыли и другого мусора, чтобы он не попал в свечные колодцы.
  3. Отсоединить высоковольтные провода от свечей. Для этого достаточно потянуть за колпачок. Делать это нужно аккуратно, слегка пошатывая из стороны в сторону.
  4. Выкрутить ключом свечи. При этом лучше всего запомнить, где какая из них находилась, чтобы не перепутать, если замена комплекта не производилась.
  5. Осмотреть свечи, произвести очистку, если проводится профилактика.
  6. Вкрутить очищенные или новые (при полной замене) свечи в свечные колодцы.

Перед вкручиванием также стоит протереть резьбы свечей сухой чистой тряпкой. Смазывать маслом нет необходимости, иначе во время работы двигателя резьба прикипит. Крайне не рекомендуется прилагать излишние усилия, чтобы не повредить резьбу в колодцах. Вот и вся процедура.

Если свеча идет «туго», тогда возможен перекос при вкручивании. Нужно аккуратно выкрутить свечу, выставить элемент ровно и повторить попытку, причем от руки. Когда свеча будет вкручена рукой, далее затягивать ключом с нужным моментом, но аккуратно, без усилий.

Об этой статье

Соавтор(ы):

Механик высшей квалификации

Соавтор(ы): . Крис Латоцки — механик высшей квалификации из Сарасоты, Флорида. Занимается ремонтом и диагностикой автомобилей для официальных дилеров и независимых продавцов. Имеет более 20 лет опыта в качестве механика. Количество просмотров этой статьи: 25 812.

Категории: Замена автозапчастей

English:Change Spark Plugs in a Car

Español:cambiar las bujías de un auto

Italiano:Cambiare le Candele dell’Auto

Français:changer les bougies d’allumage de votre voiture

Português:Trocar Velas de Ignição de um Carro

Bahasa Indonesia:Mengganti Busi Mobil

Nederlands:Bougies vervangen bij een auto

Čeština:Jak v autě vyměnit zapalovací svíčku

العربية:تغيير شمعات الاحتراق بالسيارة

Печать

Из чего сделаны современные свечи

Многие современные изготовители этих важных деталей двигателя постоянно проводят модификацию своих изделий, производя электроды свечей из новых материалов. Поэтому некоторые изделия могут иметь высокую стоимость, а другие модели сделаны в качестве бюджетных деталей. Но принцип действия этих частей мотора остается таким же. По ним протекает ток высокого напряжения, создающий мощную искру, воспламеняющую топливную смесь, сгорающую в камере сгорания.

Основным элементом свечи являются электроды, изготовленные из металла. Между ними проскакивает мощная искра. Во многих случаях срок службы свечей зависит от качества материала электродов. Отсюда и зависит периодичность замены свечей.

Чтобы выяснить, через какое время свечи необходимо менять, надо не только тщательно изучить руководство, но и слушать работу двигателя во время движения.

Виды свечей в автомобиле

В зависимости от типа двигателя, на автомобиль устанавливается один из двух типов свечей:

На автомобилях с бензиновым двигателем устанавливаются свечи зажигания. Принцип их работы заключается в создании искры, воспламеняющей воздушно топливную смесь в цилиндре.

В свою очередь на машинах с дизельным мотором устанавливаются свечи накаливания. Для воспламенения дизельного топлива не нужна искра, оно приходит за счёт сжатия при правильной температуре. Задача элемента накаливания создать правильную температуру в цилиндре двигателя.

Искрообразующие элементы можно разделить на следующие типы:

  • Классические свечи зажигания. Самый распространённый и самый дешёвый вид детали. Электрод выполнен из хромоникелевого сплава. Достаточно неприхотливы к качеству топлива, однако обладают низким сроком службы, порядка 25 тысяч километров.
  • Иридиевые или платиновые свечи. За счёт более продвинутых материалов отличаются колоссальным сроком службы от 75 тысяч километров для платины и более 120 тысяч для иридия. Могут похвастаться солидной ценой. Неустойчивы к загрязнению дешёвыми типами топлива.
  • Многоэлектродные элементы. За счёт наличия дополнительных электродов обладают повышенным сроком службы, порядка от 75 тысяч до 100 тысяч километров. Впрочем, за счёт того, что дополнительные электроды маскируют источник искры, при их использовании наблюдается снижение кпд.

В свою очередь, современные элементы накаливания можно разделить на два основных вида:

  • Стержневые свечи. Базовый тип детали, в котором нагревательная и регулировочная спирали заключены в термостойкий металлический стержень. Обе спирали образуют общий резистивный элемент нагревания. Благодаря различным длинам и диаметрам спиралей можно регулировать время и диапазон нагрева детали. За счёт этого обеспечивается согласование с любыми типами двигателя.
  • Керамические свечи. Нагревательная и регулирующая спираль данной детали уложена в керамической капсуле с высоким коэффициентом теплопроводности. За счёт свойств капсулы, данный тип детали обеспечивает высокую скорость нагрева и термостойкость. Помимо этого керамическая капсула предохраняет нагревательную и регулирующую спираль от негативных воздействий.

Стоит отметить, что свечи накаливания не имеют какого-либо установленного срока службы. Это связано с тем, что они активируются на короткий период времени и в целом подвергаются достаточно низкому уровню износа.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации