Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Какое масло лучше заливать в двигатель? доступно о наболевшем

Как выбрать масло на зиму

Сравнение вязкостей

Основной параметр, который позволяет ответить на вопрос о том, какое масло лучше заливать на зиму — это вязкость по стандарту SAE. В соответствии с этим документом существует восемь зимних (от 0W до 25W) и 9 летних. Здесь все просто. От первого числа в маркировке зимнего масла, стоящего перед буквой W (буква обозначает сокращенно английское слово Winter — зима) нужно отнять число 35, в результате чего вы получите значение отрицательной температуры в градусах по шкале Цельсия.

Исходя из этого, невозможно сказать определенно, какое масло лучше 0W30, 5W30 или какое-нибудь другое зимой. Для этого нужно провести соответствующие расчеты, и выяснить нижнюю допустимую температуру их эксплуатации. Например, масло 0W30 подойдет для более северных регионов, где температура опускается зимой до -35°С, а 5W30 — соответственно, до -30°С. Летняя характеристика у них одинаковая (характеризуется числом 30), поэтому в данном контексте она неважна.

Значение низкотемпературной вязкостиЗначение минимальной температуры воздуха для эксплуатации масла
0W-35°C
5W-30°C
10W-25°C
15W-20°C
20W-15°C
25W-10°C

Изредка в продаже можно встретить моторные масла, у которых характеристики, в частности, вязкость, указана в соответствии с ГОСТ 17479.1-2015. Здесь есть аналогично четыре класса зимних масел. Так, зимние индексы указанного ГОСТа соответствуют таким значениям стандартам SAE: 3 — 5W, 4 — 10W, 5 — 15W, 6 — 20W.

Если в вашем регионе зимой и летом очень большой перепад температур, то можно использовать в разных сезонах два разных масла с разной же вязкостью (желательно одного производителя). Если же перепад небольшой, то вполне можно обойтись универсальным всесезонным маслом.

Однако при выборе того или иного масла нельзя руководствоваться лишь низкотемпературной вязкостью. В стандарте SAE есть еще другие разделы, описывающие характеристики масел. Выбранное вами масло обязательно должно соответствовать по всем параметрам и стандартам тем требованиям, которые предъявляет к нему изготовитель вашего автомобиля. Соответствующую информацию вы найдете в документации или мануале к машине.

Если вы планируете зимой или осенью ехать или переезжать в более холодный регион страны, то обязательно учтите это при выборе моторного масла.

Лучшее синтетическое моторное масло

MOBIL Super 3000 X1 5W-40 4 л

Масло со специальными добавками для улучшения эксплуатационных качеств. Подходит для ДВС на ДТ или бензине, в том числе, с турбонаддувом и непосредственным впрыском горючего. Область использования — легковые автомобили, микроавтобусы и малотоннажные грузовые машины. Жидкость сохраняет свойства при разных условиях эксплуатации: при скоростной езде по автомагистрали или спокойном передвижении с частыми остановками в условиях города. Масло относится к категории всесезонных, на что указывает маркировка W. Возможна эксплуатация в температурном диапазоне -30 — +40 градусов.

Преимущества:

  • эффективная очистка мотора от отложений;
  • хорошие антиокислительные качества;
  • выраженные антифрикционные характеристики (вибрация и шум от работы ДВС значительно меньше);
  • стойкость к температурным перепадам;
  • сохранение вязкости на весь период использования;
  • универсальность, возможность применения для агрегатов различных типов.

Недостатки: критичных — нет.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 4 л

Всесезонная рабочая жидкость на синтетической основе с присадками DuraMax. Смазка уменьшает трение между деталями ДВС, защищает от коррозии и преждевременного износа. При этом мотор остается практически идеально чистым. Многие автовладельцы отмечают, что масло сохраняет рабочие качества даже при экстремальных морозах.

Преимущества:

  • препятствие коррозии и окислению;
  • масло отлично проявляет себя при разных стилях езды;
  • минимальный угар;
  • прочная защитная пленка, не допускающая преждевременного износа мотора;
  • возможность применения с топливом, имеющим высокий процент серы.

Минус: наличие большого количества подделок. Большинство отрицательных отзывов о продуктах этой марки связано именно с приобретением контрафактного товара.

SHELL Helix Ultra 5W-40 4 л

Синтетическое масло, ориентированное на новые иномарки, изготовленное по технологии PurePlus. Благодаря многоступенчатой фильтрации образование шлама и нагара минимальное. Масло имеет стабильный показатель вязкости при различных температурах. Пакет присадок Active Cleansing Technology, как заверяет производитель, обеспечивает такую чистоту ДВС, как будто он только сошел с конвейера. Интервал замены смазки больше, чем у конкурирующих аналогов. Продукт предназначен для 4-тактных ДВС на бензине или дизельном горючем, в том числе, и с топливом с высоким содержанием серы. Смазка подходит для автомобилей разных типов, как иномарок, так и от отечественных. Этот тип масла применяют даже гонщики «Формулы-1». Цена продукта достаточно высокая, но это плата за качество.

Преимущества:

  • надежная защита двигателя;
  • экономное расходование смазки;
  • «холодный» пуск — совершенно без проблем;
  • универсальность, возможность использования со всеми видами авто;
  • высочайший уровень защиты от шлама и отложений;
  • сохранение свойств.

Недостатки: нет.

ROLF GT 5W-40 SN/CF 4 л

Продукция на синтетической основе. Пакет присадок-стабилизаторов помогает сохранить все рабочие характеристики даже при увеличенном интервале замены технической жидкости. Добавки повышают устойчивость деталей мотора. Масло остается текучим даже в сильный мороз. Двигатель без проблем запускается даже после продолжительного бездействия.

Достоинства:

  • сохранение свойств при экстремально высоких и низких температурах;
  • стойкость к термоокислению;
  • минимальные потери на угар;
  • защита мотора от коррозии и износа.

Недостатки: нет.

GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife 5W30 5 л

Продукция от GENERAL MOTORS, как и вся синтетика американского производства, пользуется значительным спросом. Смазка отлично распределяется между комплектующими двигателя, обладает превосходными моющими свойствами, препятствует образованию отложений и сохраняет оптимальную вязкость на морозе.

Преимущества:

  • хорошие моющие и связывающие свойства;
  • отсутствие нагара;
  • успешное применение в сильные морозы.

Недостаток: необходимость частой замены.

Какое масло нужно заливать в двигатель на газу

Для экономии топлива многие водители подключают к своим автомобилям газобаллонное оборудование. Тем не менее не все учитывают фактор работы мотора на газу, выбирая подходящую для заливания смазочную жидкость

А в этом случает необходимо принимать во внимание некоторые важные моменты.

Диапазон температуры. На упаковке многих масел, которые специально предназначены для заливания в газовые двигатели, указывается диапазон температуры. В качестве главного обоснования необходимости использования особой жидкости изготовители указывают более высокую температуру сгорания газа по сравнению с бензином. В действительности бензин сгорает при температуре от +2000 до +2500 °С, метан – от +2050 до 2200 °С, пропан-бутан – от +2400 до +2700 °С.

Следовательно, вопрос температурного режима актуален только для автовладельцев, которые пользуются пропан-бутаном. И все же двигатель в редких случаях достигает критического нагрева, а на постоянной основе тем более. Качественная смазывающая жидкость обеспечивает вполне приемлемую защиту деталей двигателя. При использовании ГБО для метана поводов для беспокойства возникать вообще не должно.

Уровень зольности. По причине более высокой температуры сгорания газа появляется вероятность увеличения нагара на клапанах. В точности определить, на сколько золы будет больше, невозможно. На это влияет множество факторов, включая качество топлива и смазывающей жидкости. Тем не менее в двигатели с ГБО рекомендуется заливать моторные масла с низкой зольностью. Их легко отличить по маркировке на емкости о допусках ACEA – С4 (или С5 – средней зольности) или пометка Low SAPS. Смазывающие жидкости с низкой зольностью есть в ассортименте каждого известного бренда моторных масел.

Допуски и классификация. При сравнении спецификаций и допусков производителей автомобилей на емкостях малозольных и специальных масел для газовых моторов выясняется, что различий между ними не так много. К примеру, моторы, которые работают на метане или пропан-бутане, требуют соблюдения следующих спецификаций:

  • ACEA C3 или выше (масла малой зольности);
  • API SN/CF (необходимо иметь в виду, что американские допуски можно не учитывать, так как они не выделяют в классификации масла малой зольности, а только средней зольности — Middle SAPS);
  • BMW Longlife-04 (необязательный, может быть какой-либо другой аналогичный допуск).

Значительным минусом газовых масел малой зольности считается их высокая стоимость. Но, выбирая какой-либо бренд, нужно иметь в виду, что нельзя заливать смазывающую жидкость более низкого класса, чем это рекомендовано изготовителем транспортного средства.

Для моторов, которые работают только на газовом топливе без добавления бензина, применять специальное «газовое» масло нужно в обязательном порядке. В качестве примера можно привести моторы некоторых видов складских погрузчиков или электрических генераторов, которые работают на газовом топливе.

При замене смазывающей жидкости для автомобилей, работающих на газу, автовладельцы указывают на его более светлый цвет, чем у обычной. Причиной этому является меньшее количество примесей, чем у бензина. Тем не менее от этого замена такому маслу нужна не реже.

В действительности, поскольку твердых частиц в газовом топливе меньше, моющие присадки полностью выполняют свою работу. Присадки действуют точно так же, как и в моторе на бензине, но износ менее заметен. Следовательно, частота замены смазывающей жидкости и для газового, и для бензинового мотора одинакова. Получается, что в целях экономии можно купить вместо специального «газового» масла аналогичное малой зольности, которое имеет необходимые допуски.

Классификация моторных масел

Существует несколько признанных международных систем классификации:

1. Наиболее известен стандарт, разработанный «Сообществом автомобильных инженеров». По-английски это пишется как Society of Automotive Engineers или сокращённо SAE.

Именно на такую маркировку в первую очередь падает взгляд при взгляде на этикетку канистры. Что скрывается за заветными цифрами? Можно сколь угодно долго рассказывать об используемых единицах измерения вроде стоксов, пуазов и паскалей, пытаясь впечатлить автолюбителей.

Но на самом деле достаточно будет сказать, что первое число характеризует вязкость моторного масла при низких, а второе при высоких температурах.

Чем больше между цифрами разница, тем шире диапазон, в котором смазка сохраняет свои стабильные характеристики. Но такое обозначение не даёт исчерпывающей информации обо всех характеристиках.

2. Американский институт нефти (American Petroleum Institute) предложил свой вариант спецификации. Согласно действующему стандарту API моторные масла делятся на три основных категории:

  1. S (Service) – для бензиновых двигателей.
  2. C (Commercial) – для дизельных силовых агрегатов.
  3. EC (Energy Conserving) – такое обозначение введено для энергосберегающих смазок, применяемых в некоторых моделях современных моторов.

Следующая за начальной буквой маркировка (она может содержать как буквы, так и цифры), определяет конкретные требования, предъявляемые разработчиками двигателей к качеству масла. С течением времени эти требования ужесточаются. На выбор категории влияет многое: степень нагруженности мотора, наличие или отсутствие турбонаддува, катализатора, сажевого фильтра и т. д.

Подобная классификация может выглядеть, например, так: API SF. Если же смазка имеет двойное назначение, то маркировка записывается через косую черту – слэш: API SJ/CF. В обязательном порядке это обозначение должно располагаться на контрэтикетке канистры.

Ведь оно имеет не меньшую важность, чем вязкость, и указывается в технической спецификации техники.

3. В противовес своим заокеанским коллегам Ассоциацией европейских производителей автомобилей (Association des Constracteurs Europeens des Automobiles) разработала свой стандарт, получивший обозначение ACEA. Он концептуально близок с американской классификацией и также используется изготовителями при маркировке своей продукции.

В этом случае применяемые в дизельных и бензиновых двигателях легковых машин масла обозначаются литерами A/B, смазочные материалы для коммерческого транспорта – C, а для сверхтяжёлых грузовиков – Е.

Сочетающиеся с буквами цифры конкретизируют характеристики мотора, указывая на количество рабочих тактов, степень форсировки и наличие либо отсутствие иных конструктивных особенностей. Ссылки стандарт ACEA также встречаются в технических спецификациях машин.

4. Международный комитет, занимающийся стандартизацией и апробацией моторных масел, ввёл свою классификацию – IL SAC. По сути, это попытка создать единый стандарт, объединив европейскую и американскую классификации.

Насколько она удачна – судить трудно. Изготовители продукции пока предпочитают использовать более традиционные маркировки.

5. Некогда обязательное в России соответствие ГОСТ отошло на второй план, уступив места ТУ (техническим условиям), которые у каждого производителя могут быть свои. Стандартизация по ГОСТ – дело добровольное, а потому судить по ней о реальном качестве моторного масла не стоит. Зарубежные производители и вовсе считают подобную маркировку излишней.

Прежде чем отдать предпочтение продукции той или иной фирмы, ознакомьтесь с информацией, данной в инструкции по эксплуатации автомобиля. Вам обязательно потребуется полная расшифровка маркировки моторных масел.

Заложенная в ней информация гораздо важнее, чем иные тонкости. Лишь на основании имеющихся данных вы сможете сделать правильный выбор.

Чтобы лучше понять, что значат все эти SAE, API, ACEA и IL SAC и какая от них польза, попробуем рассмотреть подробнее некоторые важные характеристики и пояснить, какое они оказывают влияние.

Классификация

С начала прошлого века их стали разделять на несколько категорий в зависимости от степени вязкости смазочного материала. Подобную систему классификации, разработанную и внедренную специалистами американского сообщества автомобильных инженеров (SAE), сразу оценили производители моторных смазок и их потребители, которым стало значительно легче подбирать их для своей техники.

Подобное разделение активно используется для того, чтобы подобрать моторные масла, их марки и характеристики в зависимости от требований потребителя.

Для разделения смазок по области применения используется система, разработанная Ассоциацией европейских производителей автомобилей (ACEA)

Значительное внимание уделяется в стандарте от ACEA, чтобы масла соответствовали требованиям экологического стандарта Euro. В России и странах СНГ используется система ГОСТ, распределением на различные эксплуатационные группы

моторное масло лукойл

В зависимости от химического состава и способа получения основы масло бывает минеральное, полностью изготовленное из продуктов переработки нефти, или синтетическое. Производителями смазочных материалов разработаны полусинтетические смазки, полученные дополнением в минеральную основу добавок.

По вязкости (SAE)

Согласно положениям стандарта SAE, общепринятого на международном уровне, моторные смазки делятся на различные группы в зависимости от их вязкостно-температурных характеристик.Техническое масло относится к одной из 17-ти категорий вязкости:

  • 8 зимних: 0W; 2,5W; 5W; 7,5W; 10W; 15W; 20W; 25W;
  • 9 летних: 2,5; 7,5; 10; 20; 30; 40; 50; 60.

Литера W показывает потребителю возможность его использования при низких температурах, не утрачивая первоначальных характеристик. Для масел категории производителями указывается не только значение минимальной вязкости при 1000, но и минимальная температура пуска мотора (минимальная температура прокачивания). Согласно требованиям стандарта SAE, масла, относящиеся к категории зимних, рекомендованы к эксплуатации при температурах:

  • 0W – до -35;
  • 5W – до -30;
  • 10W – до -25;
  • 15W – до -20;
  • 20W – до -15.

Смазки, относящиеся к категории всесезонных, по стандарту SAE обозначаются сдвоенным номером: первая часть указывает на значение вязкости при отрицательных температурах, вторая – при положительных.

В зависимости от условий эксплуатации двигателя транспортного средства, по стандарту SAE масла советуем подбирать по специальным таблицам вязкости.

моторное масло eurol

По стандарту ACEA

Моторные масла по стандарту ACEA могут относиться к одной из категорий:

  • A/B – обычные масла, используемые для бензиновых и дизельных двигателей;
  • C – смазочные материалы, характеризующиеся повышенной совместимостью с каталитическими нейтрализаторами;
  • E – подходит для высоконагруженных дизельных двигателей, эксплуатирующихся в тяжелых условиях.

Масла из перечисленных выше категорий, делятся на подгруппы:

  • A/B: A1/B1; A3/B3; A3/B4; A5/B5;
  • C: C1; C2; C3; C4; C5;
  • E: E4; E6; E7; E9.

Для выбора масла, выпускаемого в соответствиями требованиям стандарта ACEA, рекомендуем использовать специальные профессиональные таблицы по подбору.

моторное масло castrol

Можно ли доливать в двигатель масло другой марки

Любой производимый продукт должен соответствовать определенным стандартам качества, исключением не является и моторное масло.

Соответствие европейскому стандарту ACEA и американскому стандарту API предполагает совместимость жидкости данной марки с другими и ее способность смешиваться. Если смешиваемость масла не достигается (то есть, в него нельзя доливать другой состав), производитель не сможет получить соответствие этим стандартам. Последствия такого несоответствия будут весьма ощутимыми вплоть до полного запрета продаж продукта на рынках Европы и США. Поэтому для предотвращения вспенивания смеси в двигателе в состав любой марки добавляются присадки.

1. Можно ли смешивать моторные масла одного производителя?

Составы разных марок от одного изготовителя можно смешивать (доливать) в любых соотношениях. Основания для этого вполне четкие:

  • Масла изготавливаются на одной основе.
  • Используются одни и те же присадки для вязкости.
  • Применяемые пакеты присадок также в основном одинаковые.

Конечно, смешиваемые жидкости для двигателя могут отличаться друг от друга, однако совместимость их будет обеспечена. Общеизвестен факт выпуска некоторыми производителями продуктов под разными торговыми марками, в которых, тем не менее, используется одно сырье и одинаковые присадки. Такая тактика позволяет производителю значительно увеличивать прибыль с продаж.

По качеству и свойствам эти жидкости одинаковы, поэтому никаких негативных последствий (вспенивание, образование осадка, сворачивание) наблюдаться не будет, если доливать одну жидкость в другую. Отличаться разные марки будут лишь ценой, причем, значительно. И здесь каждому автовладельцу нужно самостоятельно принимать решение: платить только за качество или переплачивать еще и за марку.

2. Можно смешивать моторные масла разных производителей?

Доливать в двигатель масло другого производителя в целом допускается, но некоторыми производителями и специалистами не рекомендуется. Основной аргумент состоит в том, что в разных торговых марках могут использоваться различные по свойствам присадки и прочие добавки. Не факт, что из-за возможной несовместимости этих добавок смесь сразу вспенится и образует осадок. Тем не менее, доливать смазочную жидкость от другого изготовителя стоит лишь в том случае, когда планируется недолгая поездка, и поблизости имеются станции технического обслуживания.

Чаще всего автолюбители следуют советам специалистов и доливают рекомендуемые марки масел. При неправильном смешивании жидкостей от разных производителей возможны довольно неприятные ситуации. Хотя эти ситуации случаются очень редко, все же не стоит испытывать судьбу и лучше придерживаться рекомендаций профессионалов.

Как проверить уровень масла

Для проверки уровня моторного масла надо знать, как проводится эта операция. Мотор, как правило, оснащен специальным отверстием, в которое вставлен металлический стержень с пластмассовой ручкой и уплотнителем для герметизации. Это масляный щуп. Он погружен в смазочную жидкость, находящуюся в картере двигателя. В нижней части щупа сделаны насечки, для того чтобы на нем оставались следы смазки, и две отметки для контроля уровня.

Для измерения уровня необходимо предпринять следующие шаги:

  • Установить машину на ровную площадку, без уклона. В противном случае уровень будет показан неправильно из-за наклона автомобиля.
  • Вытащить масляный щуп из гнезда и вытереть его насухо. Для этого пригодится ветошь или одноразовые салфетки, которые всегда есть у запасливого автолюбителя. Главное, чтобы протирочный материал не содержал ниток, ворсинок и тому подобного мусора, способного остаться на щупе и попасть в мотор.
  • Вставить чистый щуп обратно и, выдержав небольшую паузу, вынуть его.
  • По следам оставшейся на щупе смазочной жидкости оценить ее уровень и решить, надо или нет заливать дополнительную порцию.

Для любого мотора, независимо от рабочего объема, отметка должна находиться посередине между двумя рисками, обычно обозначаемыми «min» и «max».

Замеры рекомендуется проводить на холодном или хотя бы остывшем моторе. Дело в том, что во время работы двигателя большая часть смазки не успевает стечь в картер и находится в масляных магистралях и внутренних полостях мотора. Чтобы увидеть реальный объем, надо подождать, пока смазка стечет вниз. После этого можно проводить замеры. Идеальное время, чтобы проверять и при необходимости заливать жидкость, – утро, перед первым пуском мотора. Если же нужно провести операцию быстро, то надо остановиться, заглушить мотор и выждать хотя бы 15–20 минут.

Параллельно с контролем уровня смазывающей жидкости можно оценить и ее состояние. Необычный цвет, наличие следов примесей (особенно в виде эмульсии) должно стать сигналом для более тщательной диагностики двигателя.

Состояние и уровень надо контролировать, как минимум, один раз в неделю, если автомобиль используется каждый день. Этого будет достаточно для того, чтобы держать под наблюдением систему смазки двигателя и своевременно заливать недостающий объем.

Какое масло заливать в двигатель: общая информация

Для того чтобы выяснить, какое масло заливать в двигатель, необходимо знать общие требования, которым оно должно отвечать. К ним можно отнести следующие:

  • хорошие моющие и солюбилизирующие характеристики;
  • хорошая способность противостоять износу;
  • хорошая термоокислительная стабильность;
  • антикоррозионное воздействие на детали мотора;
  • может сохранять эксплуатационные свойства механизмов и противостоять износу в течение длительного периода времени;
  • незначительный уровень угара в двигательной системе и небольшая летучесть;
  • хорошая термическая стабильность;
  • пена полностью отсутствует (или присутствует в небольших количествах) при любой температуре;
  • совместимость с любыми материалами, которые используются для изготовления уплотнительных элементов мотора;
  • совместимость с катализаторами;
  • стабильная работа при пониженных температурах, обеспечение хорошего холодного пуска, хорошая прокачиваемость при морозной погоде;
  • надежное смазывание механизмов мотора.

Подобрать смазочный материал, который бы соответствовал всем вышеуказанным требованиям, невозможно, так как некоторые из них попросту несовместимы и исключают друг друга. Более того, для подбора масла нет четких критериев, которое можно заливать в двигатель на бензине или дизеле. Для каждой разновидности мотора необходимо индивидуально подбирать подходящий вариант.

В одни двигательные системы необходимо заливать экологически чистое масло, в другие более вязкое, в третьи, наоборот, жидкое. Для принятия правильного решения следует ознакомиться с такими понятиями, как зольность, вязкость, кислотное и щелочное число. А также нужно выяснить их связь с допусками производителей автомобилей и стандартом АСЕА.

В первую очередь нужно следовать рекомендациям производителя, которые указаны в сервисной книжке или инструкции к автомобилю.

Если изготовитель рекомендует заливать 10W-40, то 10W-50 в рабочем температурном режиме мотора будет слишком вязким. В этом случае ухудшится смазывание механизмов двигательной системы, в результате чего снизится ее работоспособность и ускорится износ. Если залить смазывающую жидкость 15W-40, то в зимний период запустить двигатель может быть сложно. Такой вариант приемлем в случае, когда авто находится в обогреваемом гараже.

Заливание смазывающей жидкости с уровнем вязкости, который значительно превышает рекомендуемую, приводит к масляному голоданию. Насос не справляется с поставкой необходимого объема густого продукта по масляным каналам. В итоге из-за того, что смазки недостаточно, трущиеся детали подвергаются более интенсивному износу.

Если залить в двигательную систему слишком жидкий продукт, то при работе на высоких оборотах не будет образовываться масляная пленка. Это значительно повлияет на возможность эффективной и долговечной работы устройства. Кроме того, вероятна утечка разогретой жидкости через манжеты коленвала.

Моторное масло от известных производителей

Не так давно выбор подходящего моторного масла состоял из двух сортов. Теперь выбор существенно расширился. Можно встретить продукцию как российского, так и зарубежного производства.

Видео — какое масло лучше заливать в двигатель, тест нагревом часть 2:

При таком многообразии сделать выбор становится непросто, ведь есть риск натолкнуться на подделку. Попробуем проанализировать рынок и составить краткий список проверенных производителей моторного масла.

Castrol

Английская компания специализируется на изготовлении моторных масел. Заводы расположены в нескольких крупных странах по всему миру. Сотрудничает с такими производителями, как Ford, Volkswagen, MAN, BMW и прочими компаниями.

Имеет несколько разновидностей:

  • Линейка EDGE рассчитана на автомобили с мощными современными двигателями и продлевает срок службы на 35%.
  • Для Magnatec используется уникальная формула, способствующая образованию защитной пленки на деталях в целях повышения их износоустойчивости.
  • Масла на минеральное основе GTX имеют высокие износостойкие свойства. Для двигателей с пробегом более 100 тысяч км предусмотрена марка High Mileage A3/B3.
  • Масла EDGE и Magnatec с меткой Professional отличаются улучшенными параметрами за счет использования технологии Fluid Strength Technology TM.

Компания прочно удерживает лидирующую позицию на протяжении многих лет.

Shell Helix

Мировой гигант по производству моторных масел, который радует своей продукцией вот уже более ста лет. Сильные стороны масла выражаются в предоставлении наиболее оптимальной защиты двигателя на период всего срока службы.

Продукция, которая рассчитана на бензиновые и дизельные двигатели, удачно прошла ряд испытаний в лабораторных и полигонных условиях. Благодаря низкому расходу отсутствует необходимость доливать смазочный материал.

Есть некоторые недостатки. В силу большой популярности бренда на рынке встречаются подделки, практически неотличимые от оригинального продукта. Некоторым водителям такое масло просто не по карману. Однако срок годности, который составляет 5 лет, при соблюдении условий хранения, позволяет не учитывать минусы.

Total

Изначально бренд появился во Франции по указу президента, в целях обеспечения водителей местной продукцией. Спустя несколько десятков лет, оно «разлилось» по остальным странам мира. Есть всесезонные масла довольно высокого качества.

Продукт Total Quartz является ярким представителем нового поколения. Он идеально подходит двигателям, изготовленным уже в начале XXI века. Не только обеспечивает защиту деталям, но и поддерживает их чистоту. С этим маслом можно совершать скоростные поездки по магистралям или двигаться в условиях интенсивного городского потока.

Марка синтетической жидкости Quartz 7000 DIESEL 10W 40 подходит для дизельных двигателей. В его состав входят разные присадки, которые повышают параметры масла до необходимого уровня.

Mobil

Масло от этого производителя можно заливать в двигатели Porshe, BMW, Aston Martin, Bentley, Nissan, Chevrolet, Caddilac и не только. На российский рынок стали поставляться марки New, Peak и Extended Life, которые ориентированы на отечественного потребителя.

Масло производится в четырех вариантах:

  • Mobil Super 1000 – на минеральной основе, является бюджетным вариантом;
  • Mobil Super 2000 – полусинтетика, получило наибольшее распространение;
  • Mobil Super 3000 – синтетика, дорогое, но ценное удовольствие;
  • Mobil 1 – высший сорт во всех смыслах.

С таким маслом отпадает необходимость промывать двигатель, так как в его составе имеются моющие присадки в достаточном количестве. Даже при смене смазки согласно техпаспорту автомобиля, она всегда будет свежей.

Виды смазочных масел по химическому составу и их характеристики

По химическому составу смазочные масла делятся на следующие виды: минеральные (нефтяные), органические (животного и растительного происхождения), синтетические, полусинтетические.

Органические масла обладают отличными смазывающими свойствами и экологически безопасны, но работают в очень узком диапазоне температур. Кроме того, они дорого стоят, поэтому в чистом виде используются крайне редко.

Минеральные масла, которые производят из мазута (Рис.1), имеют самое выгодное соотношение цены и эксплуатационных характеристик для промышленного применения. В зависимости от способа получения, они разделяются на дистиллятные (продукты вакумной перегонки мазута) и остаточные (получают путем деасфальтизации тяжелых нефтяных остатков, образующихся при дистилляции мазута).

Дистиллятные масла превосходят остаточные по термостабильности и вязкостно-температурным свойствам, но существенно уступают им по смазывающей способности. Смешивая их в определенных пропорциях, получают товарные масла – компаундированные смазки с требуемыми техническими характеристиками.

С целью улучшения эксплуатационных свойств в состав минеральных смазочных масел вводят антифрикционные, противозадирные, антипенные, моющие и прочие присадки.

   Синтетические масла – это продукты химической переработки нефти или природного газа, в результате которой синтезируются смазочн

ые жидкости с заданными техническими характеристиками (особо высоким индексом вязкости (Рис.2), малой склонностью к пенообразованию, низкой летучестью и т.д.). Стоят они в 2 – 3 раза дороже минеральных, но окупаются тем, что гарантируют легкий пуск и устойчивую работу механизмов в широчайшем диапазоне рабочих температур, обеспечивают экономию энергии за счет меньших потерь мощности на трение, гораздо дольше служат. 

Полусинтетические смазочные материалы, в состав которых входит 50%-70% минералки и 30%-50% синтетики, объединяют в себе доступную стоимость и хорошие эксплуатационные характеристики (зависят от процентного соотношения базовой основы и пакета присадок).

Своевременная замена

Увеличенные межпробеговые интервалы, о
которых заявляют некоторые производители масел, являются мифом

Это лишь маркетинговых
ход, обращать внимание на который не следует, ведь даже если масло для этого
подготовлено, то что делать с расходниками?. Масло необходимо менять согласно
регламенту автопроизводителя

Плановое техобслуживание является залогом
бесперебойной работы всех агрегатов авто, включая ДВС

Масло необходимо менять согласно
регламенту автопроизводителя. Плановое техобслуживание является залогом
бесперебойной работы всех агрегатов авто, включая ДВС.

В завершение добавим, что смешивать моторные масла, даже если они одного вида и производителя, крайне не рекомендуется. В состав каждой смазки входят уникальные компоненты, взаимодействие которых может иметь непредсказуемый эффект. И очень маловероятно, что он окажет благотворное влияние на двигатель вашего авто.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации