Содержание
- 1 Область применения
- 2 Разновидности и требования к смазкам для подшипников
- 3 Смазка для подшипиков Liqui Moly LM 50 Litho HT
- 4 Технические характеристики
- 5 Описание
- 6 Технические характеристики
- 7 Свойства
- 8 Дополнительное описание
- 9 Какие подшипники и когда надо смазывать
- 10 Основные свойства пластичных смазок
- 11 Чем нельзя смазывать
- 12 Дополнительное описание
- 13 КОМПРЕССОРНЫЕ МАСЛА
Область применения
Ликви Моли lm 50 может быть использована для смазки механических деталей, подвергающихся высоким нагрузкам. Среди сферы применения средства можно отметить подшипники скольжения и подшипники качения: ступичные подшипники, нагруженные шарниры подшипники сцепления, и так далее. Производитель также допускает использование смазки для работы по обслуживанию промышленных приводов.
Средство может быть применено для технических работ с легковыми автомобилями, а также с сельскохозяйственной техникой. При отсутствии специализированных средств инженеры компании Liqui Moly допускают эксплуатацию состава в качестве универсальной смазки.
Разновидности и требования к смазкам для подшипников
Правильный и регулярный уход за подшипниками — залог их эффективной и продолжительной работы. Пользоваться первой попавшейся смазкой для узла нельзя. Первое, чем следует руководствоваться — это рекомендации производящей компании:
- масла (они еще называются маслянистыми СМ) — используются при высоких температурах и значительных частотах вращения деталей. Вещества уменьшают силу трения от контакта поверхностей и защищают подшипник от агрессивных сред и механических частиц;
- пластичные смазки — выпускаются в виде мазей, предназначенных для уменьшения трения. В отличие от масел, они неплохо держатся на вертикальных поверхностях, постоянно контактируют с обработанными деталями, герметизируя их;
- твердые автосмазки. Они имеют ограниченную область применения — подшипники скольжения. Состав ложится тончайшим сухим слоем, уменьшая при этом трение. Их используют, когда применение масел и пластичных средств по каким-либо причинам невозможно;
- газообразные средства. Поверхности трения, движущиеся друг относительно друга, разделяются газом. Область применения — высокоточные приборы, газовые турбины или турбокомпрессоры.
Отдельная категория — смеси, которые выпускаются в виде аэрозолей.
Смазка для подшипиков Liqui Moly LM 50 Litho HT
Ступичные подшипники постоянно находятся в эпицентре сильнейших нагрузок. Являясь рабочей деталью подвески, они подвержены таким воздействиям как трение, давление, удары, а также негативным факторам внешней среды.
Снизить износ этой запчасти помогает использование специальных смазок наподобие Liqui Moly LM 50.
Этот состав специально разработан для смазки ступичных подшипников и способен снизить коррозию и продлить срок службы данной детали.
Описание
Liqui Moly LM 50 Litho ht – это высокотемпературный смазывающий состав, разработанный на основе комплекса литиевых мыл. Комплекс присадок, добавленный в литиевую базу, обеспечивает смазке исключительные противоокислительные свойства. Получившийся в результате продукт крайне устойчив к окислению, размягчению, воздействию влаги и высокому давлению.
Смазка для подшипников Liqui Moly прекрасно защищает детали от коррозии и износа в широком диапазоне рабочих температур от -300С до +1600С. Кратковременно средство способно выдержать жар до +2000С, так как его температура вспышки достигает 2460С.
Состав имеет приятный темно-синий цвет, который выступает в качестве индикатора и не позволяет оставить необработанные участки.
Технические характеристики
Цвет | Синий | Визуально | |
Загуститель | Литиевый комплекс | ||
Температурный диапазон применения | от -30 до +160, кратковременно +200 | °C | |
Температура вспышки | 246 | °C | DIN ISO 2592 |
Температура замерзания | -24 | °C | DIN ISO 3016 |
Класс NLGI | 2 | DIN 51818 | |
Пенетрация | 275-290 | 1/10 мм | DIN 51804 |
Температура каплепадания | 290 | °C | DIN ISO 2176 |
Контактное давление -30°C | гПа | DIN 51805 | |
Маслоотделение | DIN 51817 | ||
после 18 часов при 40 °C | 0.8 | % | |
после 7 дней при 40 °C | 2.7 | % | |
EMCOR-тест | 0/0 /нет коррозии/ | DIN 51802 | |
Медная коррозия 24 ч. 100 °C | 1b | DIN 51811 | |
Устойчивость к воде | 01.01.1990 | DIN 51807 T1 | |
Вязкость базового масла | DIN 51562 | ||
при +40 °C | 150 | ||
при +100 °C | 13 |
Свойства
Liqui Moly LM 50 имеет следующие свойства:
- возможность работать в широком диапазоне температур, включая крайне низкие и крайне высокие показатели;
- способность противостоять экстремальным нагрузкам и высокому давлению;
- высокая устойчивость к окислению и старению;
- прекрасная устойчивость к негативным факторам внешней среды;
- устойчивость к воздействию влаги, включая большие объемы воды;
- широкий функционал, в том числе и возможность использования в центральной системе смазки.
Область применения
Ликви Моли lm 50 может быть использована для смазки механических деталей, подвергающихся высоким нагрузкам. Среди сферы применения средства можно отметить подшипники скольжения и подшипники качения: ступичные подшипники, нагруженные шарниры подшипники сцепления, и так далее. Производитель также допускает использование смазки для работы по обслуживанию промышленных приводов.
Средство может быть применено для технических работ с легковыми автомобилями, а также с сельскохозяйственной техникой. При отсутствии специализированных средств инженеры компании Liqui Moly допускают эксплуатацию состава в качестве универсальной смазки.
Способы применения
Смазка для ступиц подшипников Liqui Moly наносится на детали кисточкой, вручную или при помощи шприца в зависимости о труднодоступности и размера обрабатываемого элемента. Перед началом работ требуется тщательно очистить смазываемые поверхности от всех загрязнений.
Внимание! Смазку Liqui Moly для подшипников не рекомендуется перемешивать с другими составами. В противном случае производитель смазки не несет ответственности за результат от использования смеси
Технические характеристики
Наименование | Значение | Единицы измерения | Метод испытаний |
---|---|---|---|
Цвет | Синий | Визуально | |
Загуститель | Литиевый комплекс | ||
Температурный диапазон применения | от -30 до +160, кратковременно +200 | °C | |
Температура вспышки | 246 | °C | DIN ISO 2592 |
Температура замерзания | -24 | °C | DIN ISO 3016 |
Класс NLGI | 2 | DIN 51818 | |
Пенетрация | 275-290 | 1/10 мм | DIN 51804 |
Температура каплепадания | 290 | °C | DIN ISO 2176 |
Контактное давление -30°C | гПа | DIN 51805 | |
Маслоотделение | DIN 51817 | ||
после 18 часов при 40 °C | 0.8 | % | |
после 7 дней при 40 °C | 2.7 | % | |
EMCOR-тест | 0/0 /нет коррозии/ | DIN 51802 | |
Медная коррозия 24 ч. 100 °C | 1b | DIN 51811 | |
Устойчивость к воде | 01.01.1990 | DIN 51807 T1 | |
Вязкость базового масла | DIN 51562 | ||
при +40 °C | 150 | ||
при +100 °C | 13 |
Описание
Liqui Moly 7569 и 3407
Liqui Moly LM 50 Litho ht – это высокотемпературный смазывающий состав, разработанный на основе комплекса литиевых мыл. Комплекс присадок, добавленный в литиевую базу, обеспечивает смазке исключительные противоокислительные свойства. Получившийся в результате продукт крайне устойчив к окислению, размягчению, воздействию влаги и высокому давлению.
Смазка для подшипников Liqui Moly прекрасно защищает детали от коррозии и износа в широком диапазоне рабочих температур от -30С до +160С. Кратковременно средство способно выдержать жар до +200С, так как его температура вспышки достигает 246С.
Состав имеет приятный темно-синий цвет, который выступает в качестве индикатора и не позволяет оставить необработанные участки.
Технические характеристики
Цвет | синий | — |
Загуститель | литиевый комплекс | — |
Температурный диапазон применения |
от -30°C — +160°C кратковременно +200°C |
— |
Температура вспышки | 246°C | DIN ISO 2592 |
Температура замерзания | -24°C | DIN ISO 3016 |
Класс NLGI | 2 | DIN 51818 |
Пенетрация | 275-290 1/10 мм | DIN 51804 |
Температура каплепадания | 290°C | DIN ISO 2176 |
Контактное давление -30°C | <1400 гПа | DIN 51805 |
Маслоотделение после 18 часов при 40 °C | 0,8 % | DIN 51817 |
Маслоотделение после 7 дней при 40 °C | 2,7 % | DIN 51817 |
EMCOR-тес | 0/0 /нет коррозии/ | DIN 51802 |
Медная коррозия 24 ч. 100 °C | 1b | DIN 51811 |
Устойчивость к воде | 1-90 | DIN 51807 T1 |
Вязкость базового масла при +40 °C | 150 мм2/с | DIN 51562 |
Вязкость базового масла при +100 °C | 13 мм2/с | — |
Свойства
LIQUI MOLY LM 50 имеет много положительных свойств:
- Выдерживает низкие и высокие температуры.
- Имеет хорошую устойчивость к воздействию холодной и горячей воды.
- Выдерживает высокие нагрузки и давление.
- Обладает высокими смазывающими свойствами.
- Снижает трение, устраняет вибрации, рывки.
- Не подвержена влиянию окружающей среды.
- Обеспечивает защиту от задир.
- Имеет темно-синий цвет, что обеспечивает легкость нанесения.
Средство для подшипников обеспечивает высокую работоспособность всех механизмов в течении всего срока службы. При нагреве не вытекает из деталей и не плавится.
Согласно немецким стандартам качества, данное средство соответствует стандарту DIN 51502 KР 2 Р-30.
Дополнительное описание
Высокотемпературная смазка для ступиц подшипников LM 50 Litho HT
Темно-синяя высокотемпературная консистентная смазка второго класса NLGI для первичной и регулярной смазки высоконагруженных теплонапряженных деталей автомобилей и сельскохозяйственных машин: ступичных подшипников, нагруженных шарниров и в качестве универсальной смазки. Хорошо воспринимает ударные нагрузки. Стойка к воздействию воды. Температурный диапазон использования от -30 °С до +160 °С.
Высокотемпературная консистентная смазка для нагруженных подшипников ступиц с антизадирными компонентами и высоким сроком службы.
- Выдерживает высокие температуры
- Эффективно смазывает, значительно снижает трение, увеличивает ресурс агрегатов
- Защищает от задира
- Отлично держится на поверхности
- Устойчива к вымыванию горячей и холодной водой
- Предотвращает рывки и вибрации
- Выдерживает высокие давления
- Обеспечивает отличные смазывающие и разделяющие свойства
- Темно-синего цвета
Использование смазки LM 50 Litho HT поддерживает работоспособность узлов и механизмов на высоком уровне в течение длительного времени. Не плавится и не вытекает из разогретых узлов. Продлевает ресурс агрегатов.
Применение:
Перед использованием тщательно очистить детали от загрязнений, ржавчины и старой смазки, высушить обрабатываемые поверхности. Нанести на поверхности в необходимом количестве, избыток смазки удалить. Собрать обслуживаемый узел.
Технические характеристики:
- Цвет: синий
- Загуститель: литиевый комплекс
- Температурный диапазон применения: от -30 °C … +160 °C, кратковременно +200 °C
- Температура вспышки: 246 °C DIN ISO 2592
- Температура замерзания: -24 °C DIN ISO 3016
- Класс NLGI: 2 DIN 51818
- Пенетрация: 275-290 1/10 мм DIN 51804
- Температура каплепадания: 290 °C DIN ISO 2176
- Контактное давление -30 °C: <1400 гПа DIN 51805
- Маслоотделение DIN 51817
после 18 часов при 40 °C: 0,8%
после 7 дней при 40 °C : 2,7% - EMCOR-тест: 0/0 /нет коррозии/ DIN 51802
- Медная коррозия 24 ч 100°C: 1b DIN 51811
- Устойчивость к воде: 1-90 DIN 51807 T1
- Вязкость базового масла
при +40 °C: 150 мм²/с DIN 51562
при +100 °C: 13 мм²/с
Какие подшипники и когда надо смазывать
При подборе смазочной смеси учитывается, прежде всего разновидность подшипника (закрытый, игольчатый, шаровой, линейный, опорный). В основном применяют жидкие (масляные) и пластичные смеси. Газообразными и твердыми смазками пользуются значительно реже. В первую очередь рассматриваются условия эксплуатации оборудования: температура, вибрации, скорость вращения, ударные воздействия, специфика окружающей среды и т. д. Например, если речь идет о подшипнике генератора или электродвигателя, на первый план выступает такое качество, как термостойкость.
Для роликовых механизмов предпочтительны жидкие смазки. По сравнению с пластичными смесями, они эффективно отводят тепло, имеют хорошую проникающую способность, удаляют продукты износа. Если же есть риск вытекания жидкого состава, лучше воспользоваться пластичным средством для роликов. Достоинство подобного варианта в более продолжительном периоде эксплуатации.
Основные свойства пластичных смазок
Свойства пластичных смазок несколько отличаются от свойств жидких трансмиссионных и моторных масел. Для жидких фракций характерны следующие качества:
- Вязкость.
- Давление.
- Температурный диапазон.
- Моющая способность (вывод продуктов износа).
- Окислительная, коррозионная и термическая стабильность.
- Способность масляной жидкости создавать на границе раздела прочную защитную пленку.
- Низкий показатель вспениваемости.
- Малая испаряемость.
Эксплуатационные требования к пастообразным смазкам нужно рассматривать гораздо шире. Технические характеристики жидких масел в основном направлены на снижение трения и износа, и эти свойства зависят от химической структуры основы и пакета модифицирующих присадок.
Свойства пластичных смазок и их назначение определяется маркой базового масла, его вязкостью, типом загустителя, способом смешивания, природой наполнителя, химическим составом присадок и их принципом действия.
Основные показатели качества, влияющие на эксплуатационные характеристики пластичных масляных смесей:
- Коэффициент трения и величина износа при использовании пластичных смазок – подчиняется индексу вязкости и сорту базовых масел.
- Нагрузочная способность (несущая) смазки определяется возможностью масляного материала удерживаться длительное время на границе раздела трущихся поверхностей, невзирая на термические и механические воздействия.
- Устойчивость к вибрации. Вибрация возникает в роликовых или игольчатых подшипниках ходовой части и трансмиссии автомобиля.
- Стабильность коллоидной структуры смазочной смеси – это способность мази не расслаиваться в процессе работы и хранения. Слишком большое выделение жидкого компонента может привести к твердению загустителя, что отрицательно скажется на функциональных способностях смазки. Коллоидная стабильность масла зависит от структуры пространственного каркаса, консистенции и состава дисперсионной фазы.
- Адгезия характеризует способность материала прочно схватываться с металлическими поверхностями. Липкость смазки оказывает влияние на устойчивость масляного покрытия в зонах контакта трущихся деталей.
- Подвижность масляного слоя играет важную роль в смазке вращающихся поверхностей. Во время работы механизмов происходит выдавливание материала на поверхность трущихся деталей. Способность смеси быстро возвращаться в стандартное положение и характеризует подвижность продукта.
- Тиксотропия определяется способностью пластичного состава воссоздавать структурные соединения, которые были разрушены под воздействием механических нагрузок.
- Предел текучести оценивает возможности мазей сохранять и восстанавливать свою консистенцию на вертикальных плоскостях и поверхностях вращающихся деталей. Величина сдвига, при которой смазка начинает переходить из пластичного состояния в жидкое, называется пределом или границей текучести.
- Динамической вязкостью называется величина соотношения между силой сдвига и скоростью деформации. Показатели вязкости зависят от параметров базовой субстанции и могут изменяться при увеличении или уменьшении скорости и температуры деформации.
- Химическая устойчивость – это возможность смазочного материала противостоять окислительным реакциям при повышении температуры, в процессе взаимодействия масляного покрытия с кислородом воздуха.
- Водостойкость – способность смазки защищать трущиеся поверхности от вредного воздействия влаги. В случае соединения масляной пасты с водой – не должна меняться консистенция, смазочная способность и липкость рабочей смеси.
Чем нельзя смазывать
Не все густые по консистенции составы пригодны для того, чтобы смазывать подшипники. К примеру привычный солидол не компенсирует трение при значительных температурных перепадах. Аналогично, нельзя пользоваться и такими видами смазывающих составов:
- графитный антиадгезив. Хорошо переносит нагрузки, но имеет в составе абразивные частицы, оказывающие разрушительное воздействие на металл;
- смеси, имеющие в своем составе цинк и железо. Вернее, они имеют ограниченную область использования. Такие смазки можно применять для подшипников качения, входящих в состав промышленного оборудования, но не для авто;
- составы на основе вазелина или силикона. Эти средства теряют рабочие свойства, если температура превышает 60 градусов. Если речь идет о подшипниковых узлах и связанных с ними высокоскоростных режимах эксплуатации, силиконового смазочного материала явно недостаточно;
- средство «Шрус-4», применяемое для шарнирных механизмов;
- углеводородные смазки. Они обладают хорошими консервирующими качествами, но при значительной нагрузке и высокой температуре не всегда сохраняют свои качества;
- антиадгезивы с кальциевыми и натриевыми соединениями. Они неплохо компенсируют трение, но защитить от коррозии не способны.
Компоненты, которые содержит та или иная автосмазка, указаны на упаковке. Поэтому, прежде чем купить смазывающее средство, необходимо ознакомиться с его компонентами
Не менее важно помнить о недопустимости смешивания составов различных типов. Перед нанесением новой смеси остатки старой тщательно удаляют
Деталь очищается и промывается. Чаще всего в бензине.
Дополнительное описание
Высокотемпературная смазка для ступиц подшипников LM 50 Litho HT
Темно-синяя высокотемпературная консистентная смазка второго класса NLGI для первичной и регулярной смазки высоконагруженных теплонапряженных деталей автомобилей и сельскохозяйственных машин: ступичных подшипников, нагруженных шарниров и в качестве универсальной смазки. Хорошо воспринимает ударные нагрузки. Стойка к воздействию воды. Температурный диапазон использования от -30 °С до +160 °С.
Высокотемпературная консистентная смазка для нагруженных подшипников ступиц с антизадирными компонентами и высоким сроком службы.
- Выдерживает высокие температуры
- Эффективно смазывает, значительно снижает трение, увеличивает ресурс агрегатов
- Защищает от задира
- Отлично держится на поверхности
- Устойчива к вымыванию горячей и холодной водой
- Предотвращает рывки и вибрации
- Выдерживает высокие давления
- Обеспечивает отличные смазывающие и разделяющие свойства
- Темно-синего цвета
Использование смазки LM 50 Litho HT поддерживает работоспособность узлов и механизмов на высоком уровне в течение длительного времени. Не плавится и не вытекает из разогретых узлов. Продлевает ресурс агрегатов.
Применение:
Перед использованием тщательно очистить детали от загрязнений, ржавчины и старой смазки, высушить обрабатываемые поверхности. Нанести на поверхности в необходимом количестве, избыток смазки удалить. Собрать обслуживаемый узел.
Технические характеристики:
- Цвет: синий
- Загуститель: литиевый комплекс
- Температурный диапазон применения: от -30 °C … +160 °C, кратковременно +200 °C
- Температура вспышки: 246 °C DIN ISO 2592
- Температура замерзания: -24 °C DIN ISO 3016
- Класс NLGI: 2 DIN 51818
- Пенетрация: 275-290 1/10 мм DIN 51804
- Температура каплепадания: 290 °C DIN ISO 2176
- Контактное давление -30 °C: <1400 гПа DIN 51805
- Маслоотделение DIN 51817
после 18 часов при 40 °C: 0,8%
после 7 дней при 40 °C : 2,7% - EMCOR-тест: 0/0 /нет коррозии/ DIN 51802
- Медная коррозия 24 ч 100°C: 1b DIN 51811
- Устойчивость к воде: 1-90 DIN 51807 T1
- Вязкость базового масла
при +40 °C: 150 мм²/с DIN 51562
при +100 °C: 13 мм²/с
КОМПРЕССОРНЫЕ МАСЛА
Минеральные или синтетические (алкилбензолы, эфиры пентаэритрита и ПАО) масла, используемые в порш- невых и роторных компрессорах для повышения герметичности камер сжатия, уменьшения трения и износа, отвода тепла. Вязкость 7-30 мм2/с при 100 °С, температура вспышки 190- 275°С.
Компрессорные масла делятся на два типа: масла для компрес- соров поршневого типа и масла для винтовых компрессоров. В компрессорных установках поршневого типа смазываются трущиеся элементы конструк- ции. К ним относятся коленча- тый вал, подшипники и поршень с цилиндром. Компрессорные масла находятся в непосред- ственном контакте со сжатым воздухом, что может вызвать окисление масла, образование нагара и уменьшение уровня вязкости. Поэтому к смазочным материалам для такого типа ком- прессоров предъявляются более высокие требования.
Компрессоры винтового типа делятся на два вида: безмас- ляные и с масляным впрыском. Агрегаты с впрыском масла обеспечивают большую степень сжатия, поэтому отличаются вы- сокой эффективностью и надеж- ностью. В таких компрессорах смазываются только подшип- ники и винтовые поверхности, между которыми образуется масляная пленка. Так как при высокой степени сжатия масла могут сильно нагреваться, то при выборе масла необходимо пом- нить о показателе температуры возгорания.
Отличаются низкой испаряемостью, высокой термической стабильностью вплоть до +250°С, химической стойко- стью по отношению к используемым в компрессорах средам — воздуху, О2, СО2, С2Н2 и др., и хорошими противоиз- носными свойствами.
К маслам для компрессоров холодиль- ных установок предъявляются особые требования, обусловленные непре- рывным контактом масел с хладаген- том, а также постоянным изменением температуры и давления среды. Вяз- кость этих масел находится в преде- лах 11-35 мм3/с при 50°С, температура вспышки — 160- 225°С. Минеральные масла получают обычно селективной, реже кислотно-контактной очисткой масляных дистиллятов. Для улучше- ния их эксплуатационных свойств вводят антиокислительную, антикор- розионную и депрессорные присадки (0,02-1,0% по массе). Иногда для при- дания повышенной морозостойкости масла загущают полимерными при- садками (напр., 2-3% полиметилмета- крилатов, полиизобутиленов). Ком- прессорные масла наиболее близки к моторным маслам, поэтому отчасти взаимозаменяемы.
-
Общие рекомендации по заливке
1 Перед применением синтетического компрессорного масла все применяемые материалы и уплотнения, с которыми оно соприкасается, должны быть проверены на совместимость.
2 Старое минеральное масло желательно сливать еще горячим.
3 Масляный фильтр необходимо заменить или прочистить.
4 После 100 часов работы масляный фильтр необходимо подвергать проверке и прочистке.
5 Дальнейший контроль состояния фильтра и масла осуществляется по правилам эксплуатации компрессорного оборудования.
6 Долив необходимо производить только маслом той же марки.
Ликви Моли производит синтетические компрессорные масла на различных базовых основах: ПАО, диэфиры и триэфиры. Масла отличаются высоким ресурсом и крайне высокой температурой самовоспламенения, подходят для поршневых, роторных и винтовых компрессоров.
Для винтовых и ротационных компрессоров. Для смазывания поршней и подшипников приводов компрессоров в случаях, когда минеральное масло не обеспечивает необходимых характеристик.
-
LM 497 Kompressorenoil 20W-20
Основа Диэфиры Классвязкости SAEISO VG 20W-2068 Плотность при 15оС, г/см3 0,94 Температура вспышки, °С 260 Температура застывания, °С -37 Температура самовоспламенения, °С 420
-
LM 500 Kompressorenoil 30
Основа Диэфиры Классвязкости SAEISO VG 30100 Плотность при 15оС, г/см3 0,95 Температура вспышки, °С 290 Температура застывания, °С -36 Температура самовоспламенения, °С 410 LM 750 Kompressorenoil 40
Основа Диэфиры Классвязкости SAEISO VG 40150 Плотность при 15оС, г/см3 0,96 Температура вспышки, °С 270 Температура застывания, °С -41 Температура самовоспламенения, °С 420