Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 1

Лукойл люкс

Чем отличается от конкурентов

Моторная жидкость Лукойл Люкс Синтетическое 5w30 обладает рядом преимуществ по сравнению с полусинтетическими и минеральными маслами, а также аналогами других марок:

  1. Масло в стандарт SAE вписывается легко и может смело называться 5W-30.
  2. Вязкость при 40°С = 55,64 – низкая вязкость дает экономию топлива, в момент, когда вы завели автомобиль и до полного его прогрева в движении. Это масло можно считать экономичным.
  3. Вязкость при 100°С = 10,2 – так и должно быть. За счет низкой вязкости на горячую, дополнительно экономит топливо.
  4. Индекс вязкости = 173 – высокий для 5W-30, что говорит об отличной работе масла в широком диапазоне температур.
  5. Очень высокое щелочное число (10,2 мгКОН) обеспечивает отличные моющие и нейтрализующие свойства. Другими словами, масло способно противостоять плохому топливу, затянутым интервалам смены, тяжелым условиям эксплуатации. Запас есть.
  6. Кислотное число = 2.30 – норма для полнозольников, вкупе с высоким TBN выглядит достойно.
  7. Зольность сульфатная = 1.0 – нормально для полнозольного пакета на салицилатах Кальция. С такой зольностью подойдет во все японские, корейские, американские автомобили, где рекомендуется данный стандарт. Единственное, не нужно его лить в двигатели GDI, даже если есть такие рекомендации.
  8. Температура вспышки = 222°С – средний результат, говорит о хорошей термостабильности масла
  9. Вязкость имитации холодной прокрутки стартером CCS при -30С = 4024 мПас – очень низкая, отличный результат. Это масло «почти 0W-30». Обеспечивает легкий запуск в самые суровые морозы.
  10. Температура застывания = -40°С – хороший результат для маловязкого гидрокрекингового продукта. Это обеспечивается высокотехнологичными базовыми маслами VHVI (подозреваю что их собственного производства VHVI III+ Volgograd).
  11. Испаряемость по методу NOACK = 11.0 – для маловязкого масла очень достойный результат
  12. Содержание серы — 0.265 — невысокое, что свидетельствует о современном пакете присадок (Infineum) и чистых базовых маслах (группа 3+ волгоградского НПЗ)
  13. Противоизносные присадки ZDDP на основе соединений Цинка и Фосфора, моюще-нейтрализующие присадки на основе салицилатов Кальция + беззольный дисперсант сукцинимид Бора + детергент на основе соединений Магния.

Хорошее отечественное масло. Приличные низкотемпературные характеристики, можно спокойно использовать в условиях холодного климата. Высокие моющие свойства — например, можно заливать его с целью «поездить и заодно помыть двигатель от отложений».

Классификация

SAE – международный стандарт Ассоциации автомобильных инженеров США, представленный в трех категориях в зависимости от сезона:

  1. Зимняя – имеет в маркировке литеру W (Winter) и содержит шесть уровней вязкости: от 0W до 25W
  2. Летняя – ее маркировка содержит только вязкостное число (без буквы). Всего предусмотрено пять уровней вязкости – от 20 до 60.
  3. Всесезонная – маркируется российским ГОСТом или международным двойным символом, например, SAE 15W-30.

API – еще один американский стандарт (Институт нефти США), который включает в себя две большие категории:

  1. Service (S) – рекомендован для легковых и коммерческих автомобилей с бензиновыми четырехтактными моторами. В этой категории представлено десять классов, самым технологичным из них является жидкость класса SL для бензиновых многоклапанных ДВС с турбонаддувом. Принцип обозначения каждого класса следующий: чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к маслу.
  2. Commercial (С) – подходит для грузовых коммерческих автомобилей, сельскохозяйственных машин и дорожно-строительной техники с дизельными двигателями. В этой категории представлено одиннадцать классов с маркировкой в виде латинской буквы. Чем выше требования к маслу, тем ближе буква к концу алфавита. Самым совершенным маслом в данном случае является жидкость CI-4 для высокооборотистых дизельных двигателей.

Универсальные масла по API имеют двойную маркировку через дробь – например, SG/CD. На канистре может быть изображена пометка API, однако чтобы в полной мере убедиться в соответствии масла этому стандарту, необходим действующий сертификат.

ILSAC – международный стандарт для Японии и США, разработанный в Ассоциации автопроизводителей обоих стран. Включает в себя пять классов GF.

  1. GF-1 – считается устаревшим. Соответствует классу API SH, рассчитан на классы вязкости 0W-XX, 5W-XX и 10W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
  2. GF-2 – действует с 1996 года, соответствует классу API SJ и имеет классы вязкости 0W-20 и 5W-20 по SAE (дополнительно к GF-1)
  3. GF-3 – вступил в силу в 2001 году, рассчитан на классификацию API SL. Имеет лучшие противоизносные и антиокислительные характеристики. Меньше испаряется, обладает энергосберегающими характеристиками. В остальном схож с классами API SL и ILSAC CF-3.
  4. GF-4 – действует с 2004 года, соответствует классификации API SM. Имеет выраженные энергосберегающие характеристики, а также классы вязкости 10W-30, 5W-30, 0W-20, 5W-20 и 0W-30. По сравнению с GF-3 обладает лучшими антиокислительными свойствами и наделен моющими свойствами. У него меньшая склонность к образованию отложений. Также заявлена совместимость с системами снижения токсичности отработанных газов (каталитические нейтрализаторы для бензиновых моторов)
  5. GF-5 – вступил в силу в 2010 году, соответствует классу API SM и имеет жесткие требования к топливной экономичности. Заявлена совместимость с каталитическими системами и эластомерами. GF-5 устойчив к образованию отложений в турбированных и атмосферных двигателях, наделен моющими свойствами и меньше испаряется.

Исходя из вышеперечисленного, выделим ключевые особенности ILSAC:

  1. Улучшенные энергосберегающие способности
  2. Повышенная степень действия противоизносных свойств и защита от отложений
  3. Более высокая совместимость с каталитическими системами для снижения токсичности отработанных газов.

АСЕА – европейский международный стандарт, весьма распространенный в мировой практике. Включает в себя три важные категории:

А/В: подходит для легковых и компактных грузовиков (LCV) с бензиновыми и дизельными моторами. Исходя из этого, что данная категория наиболее распространена, рассмотрим ее более детально:

  1. А1/В1: маркировка для LCV и легковых машин с бензиновыми и дизельными моторами. Такое масло имеет низкую высокотемпературную вязкость и энергосберегающие свойства.
  2. А3/В3: маркировка для LCV и легковых авто с более совершенными бензиновыми и дизельными моторами. Такое масло имеет удлиненный интервал замены, маловязкие параметры и возможность круглогодичного использования.
  3. А3/В4: маркировка для дизелей и бензиновых моторов с непосредственным топливным впрыском. Такое масло соответствует жестким требованиям по чистоте поршня.
  4. А5/В5: маркировка для легковых и коммерческих авто с бензиновыми и дизельными ДВС. Рассчитана на масла с малой вязкостью, энергосберегающими свойствами и удлиненными интервалами замены.

С: рекомендуется для экологичных бензиновых и дизельных двигателей.

Е: рассчитан на дизельные грузовые автомобили с повышенными нагрузками.

Далее рассмотрим спецификации и допуски для моторного масла Лукойл Люкс 5W-30:

  • API SL;
  • API CF;
  • АСЕА А5/В5, А1/В1
  • Рено RN 0700;
  • АвтоВАЗ;
  • Форд WSS-M2C.

Расшифровка маркировки SAE 5w-30

Маркировка SAE J300 – это общепринятая мировая классификация вязкостно-температурных свойств для моторных масел. Обозначение, так называемых всесезонных характеристик записывается в виде 2-х цифр, разделенных между собой тире.

Первая цифра, которую дополняет английская буква W, указывает на низкотемпературные характеристики. Вторая цифра, соответственно на высокотемпературные, в нашем случае маркировка выглядит как 5W-30. На рисунке можно видеть допустимые температуры, при которых работа масла будет эффективной и безопасной для двигателя.

Низкотемпературное или зимнее значение, в нашем случае 5W, получается в результате 2-х тестов на динамическую вязкость. Первый тест на минимальную температуру проворачивания коленчатого вала стартером, у нас она равняется -25°С. Второй тест, на предельную температуру, при которой масляный насос сможет прокачивать масло при холодном пуске. Она должна быть на 10 градусов ниже первой, то есть -35°С.

С высокотемпературным или летним значением, у нас это 30, все намного проще, и чтобы не углубляться, просто напишем. Значение равняется допустимым показателем температуры, при котором масло будет эффективно.

Исходя из вышенаписанного, при маркировке масла 5W-30, безопасно запускать двигатель можно до -25°С. До -35°С мотор, все еще можно завести, но уже с повышенным износом, для его компонентов. Ну а летом, при температуре свыше 30°С, также будет повышенный износ, так как масло станет слишком жидким. Но производители эти параметры могут улучшать, так как это является минимально допустимыми параметрами.

Технические характеристики Лукойл Люкс 5w30

Важным показателем считают температуру замерзания масла – 40°С. Кроме этого на этикетке канистры с Лукойлом Люкс 5w 30 указывается:

  1. плотность: 850 кг/м3 (тестирование проводится при +15°С);
  2. щелочное число 10,2 (высокий показатель для синтетических смазок);
  3. сульфатная зольность: не выше 1% (низкая);
  4. испаряемость 11% (высокий угар для масел категории синтетики);
  5. кинематическая вязкость при 100°С: 10 мм2/с (скорость образования пленки);
  6. динамическая вязкость (мПа*с): при +30°С – 4024м, при -35°С – 20100 (чем больше разница в цифрах, тем качественнее масло);
  7. температура вспышки 222°С.

По эксплуатационным показателям синтетическое масло Лукойл схоже с подобными смазками класса вязкости 5w 30 большинства зарубежных производителей лубрикантов. Пакет стабилизирующих, антифрикционных, омывающих присадок у масел примерно одинаковый.

Как отличить подделку

Продукцию известных брендов часто подделывают, в основном это касается линеек высшей ценовой категории. Но нередки случаи с контрафактной продукцией и в среднем ценовом сегменте. Поэтому перед походом в магазин стоит знать о способе проверки, который предусмотрел производитель. Зная его, вы с легкостью отличите оригинал Лукойл Люкс Синтетическое 5w-30 от подделки.

Производитель предусмотрел защитные элементы на лицевой и тыльной сторонах канистры, а также специальная маркировка на дне, обеспечивает дополнительную защиту:

  1. Этикетка защищена от прямых солнечных лучей и влаги, так как специально вплавлена в поверхность канистры;
  2. Термо-маркировка, выполнена специальным лазером в два ряда, на обратной стороне канистры, под штрихкодом;
  3. Двойная крышка из специального пластика, исключает повторное использование, благодаря алюминиевой вставке и гарантийному кольцу;
  4. Дополнительная защита от подделки в виде фольги на горловине. Которая к тому же не даст маслу пролиться при нечаянном опрокидывании;
  5. Сама канистра изготовлена из трехслойного, качественного пластика на современном оборудовании, который подделать проблематично.
  6. Экологические обозначения, дают информацию о необходимости сдавать тару для последующей переработки. Тем более, что тут используется пластик, предназначенный для повторного использования;
  7. Материал, используемый при изготовлении;
  8. Дата производства канистры, включающая год и месяц;
  9. Товарный знак компании Лукойл;
  10. Номер пресс-формы выдувной машины.

Дополнительные сведения о лазерной маркировке:

  1. Левая цифра в верхнем ряду указывает на дату изготовления масла;
  2. Правая цифра в верхнем ряду обозначает номер партии;
  3. Нижний ряд – индивидуальный номер канистры, состоящий из 10 цифр. Первые 2, отдельно стоящие указывают на год изготовления.

Недостатки

Большинство пользователей оставляет положительные отзывы о лукойловском масле Люкс. Но эксперты отмечают ряд недостатков:

в новых двигателях смазку приходится менять чаще, после 7 тысяч пробега, импортные масла рассчитаны на 10;

большой угар в малогрузных машинах, работающих в напряденном режиме, в старые двигатели нужно доливать масло в межзаменный временной интервал;

сертификат по АРI совпадает с маркировкой, указанной на канистрах со смазкой 5w40 (лицензия №2523);

рекомендация Форда распространяется только на машины российской сборки.

Некоторые негативные отзывы эксперты связывают с нарушении правил замены смазки, использовании фальсификата (жидкость вспенилась, слишком много темных включений, смазка становится густой при минусовых температурах).

Как определить оригинал от подделки

Поддельное масло стоит на 10-20% дешевле оригинального продукта. «Дешевое» масло можно встретить в мелких магазинах или у перекупщиков в интернете, которые не имеют никакой ответственности, а потому могут сделать виноватым даже пострадавшего покупателя. В крупных магазинах подделка может стоить столько же, сколько и оригинальный продукт – таким образом, мошенники пытаются не вызывать подозрений. И все же, им не выгодно продавать такое масло, поскольку в крупном магазине вся ответственность ложится на недобросовестного продавца.
Оригинальную упаковку с маслом изготавливают из высококачественного пластика, который имеет вкрапления и может переливаться на свету, как краска металлик у автомобилей. Поверхность такой канистры гладкая, с ровными краями и без каких-либо дефектов (раковины, заусенцы и т. д.)

Еще обратим внимание на разметку шкалы уровня масла, которая у подделки неровная, либо вовсе с цветными метками вместо литья. Кроме того, «кустарная» канистра имеет неоднородный и просвечивающийся пластик, через который можно разглядеть места спайки двух половинок тары.
Оригинальную этикетку наносят на канистру ровно и без каких-либо пузырей

Поддеть ногтем такую наклейку не так просто. На этикетке есть информация о продукте, имеющая четкий и однородный шрифт без орфографических ошибок. Еще обратим внимание на качество полиграфии. Например, у подделки изображения выглядят блеклыми и размытыми. К тому же, у них отсутствуют градиенты и цветные переходы.
Дата изготовления канистры (ее можно обнаружить на дне тары) должна быть более ранней по сравнению с датой изготовления моторного масла. Штамп с датой указывается отчетливо и без потертостей. Информация о номере партии и сроке годности есть только у оригинальной канистры.

Далее вниманию читателей представлены варианты защиты крышки:

  1. Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые фиксируют крышку от случайного вскрытия. Вместо кольца мошенникам выгоднее (дешевле) использовать обычный клей, из-за которого масло может вытекать из канистры – например, если ее перевернуть вверх дном. Кроме того, недобросовестный производитель отказывается наносить гравировку бренда, а также делает более узким рельеф ребер крышки, чем у оригинала.
  2. Штрихкод или логотип производителя, расположенный на боковой стороне стопорного кольца. Кроме того, надпись с логотипом попадает и на крышку, чтобы после открытия крышки логотип разделился на две половинки. Восстановить такую надпись в кустарных условиях не так просто.
  3. Голограмма с символами Original или Genuine, которые можно увидеть под углом. Она переливается на свету и имеет свойство саморазрушаться, т. е. символы исчезают после открытия крышки.

Масло от Лукойл 5W30 линейка Ссангйонг

Моторное масло данного типа относится к премиум-классу. Выполнено из синтетики. Рекомендовано для круглогодичного применения в автомобилях, находящихся на гарантии и в постгарантийный период, для двигателей, работающих на дизеле или бензине.

Особенности:

  • низкое содержание серы, сульфатной золы и фосфора;
  • продлевает срок эксплуатации мотора и сажевого фильтра;
  • обладает антиокислительными, энергосберегающими, антифрикционными и антикоррозийными качествами;
  • содействует оптимальному давлению и высокой текучести жидкости;
  • разработан по стандартам Евро и требованиям API и ACEA;
  • индекс вязкости равен 167;
  • температура воспламенения 234 ºС, а потеря текучести при -39 ºС.

Производители Ссангйонг утверждают, что каждая партия проходит химический анализ и контроль, поэтому покупатели могут не сомневаться в качестве выбранной продукции.

Вердикт

ЛУКОЙЛ как всегда не разочаровывает и демонстрирует очень качественный отечественный продукт, за который не стыдно, а, напротив, который хочется рекомендовать. Хорошее масло для северных регионов, SAE указано даже с запасом на низкие температуры, как следует из анализов вязкости при отрицательных температурных значениях. Очень хорошие моющие свойства, можно использовать даже в качестве промывочного материала – заливать после некачественных масел для удаления шлама.

Посмотрим, каков наш ЛУКОЙЛ на фоне конкурентов, в данном случае это ROLF GT 5W-30SN/CF и G-Energy Far East 5W-30. По температуре вспышки ЛУКОЙЛ ниже всех, G-Energy близок в показателе – 228 градусов, ROLF превышает значительней – 235 градусов, то есть при перегреве будет самым стабильным. Но при этом температура замерзания ниже всех у того же ROLF – 40 градусов со знаком минус, G-Energy близок по показателю к ЛУКОЙЛ – 42 градуса.

По вязкости самым непривлекательным выглядит ROLF, при рабочей температуре двигателя показывает высокий показатель, близкий к самому высокому пределу. G-Energy и ЛУКОЙЛ показывают среднее значение, а значит будут экономичней. Щелочное число самое высокое у ЛУКОЙЛ, превышает конкурентов значительно – 10,9, против 7,9 у G-Energy и всего 6,5 у ROLF. То есть по всем показателям ЛУКОЙЛ превосходит конкурентов.

Масло Лукойл серия Genesis Glidetech 5W30

Генезис – это одна из наиболее распространённых линеек моторного масла Лукойл из серии 5W30. Глайдтек чаще всего заливается в машины иностранного производства и подходит под разные категории ценового сегмента на рынке. Применяется в бензиновых двигателях машин.

Масло Лукойл Генезис 5W30 выполнено из синтетики и обладает рядом достоинств и хорошими показателями технических параметров:

  • Быстрый запуск двигателя в зимний период.
  • Маленькие потери на угар.
  • Высокая стойкость к коррозии, окисляемости и перепадам температур.
  • Не подвержено негативному влиянию постоянных повышенных нагрузок.
  • Нейтрализует все отложения на трущихся элементах мотора.
  • Автоматически очищает детали двигателя.
  • Существенно экономит расход топлива.
  • Невысокое содержание серы.
  • Температура возгорания при 239 ºС, а затвердевания при -42 ºС.
  • Индекс вязкости 162.
  • Содержание щёлочи равно 6,7 мг.

При проведении лабораторных исследований Genesis Glidetech 5W30, было обнаружено соответствие полученных показателей с теми, что указал производитель. В присадках масла Лукойл Genesis Glidetech выявлены бор и магний. Эти элементы способствуют дополнительному очищению деталей, предотвращению отложению нагара и изнашиванию мотора. В масле Лукойл 5W30 линейки Генезис Глайдтек отсутствует кальций, поэтому бор успешно заменяет его, а это содействует уменьшению зольности.

Масло Лукойл Genesis Glidetech отвечает требованиям ACEA, API, MB, BMW, Ford и Renault.

Недостатки: экспертиза выявила отклонение от нормы по показателю вязкости при 100 ºС. Оно составило 11,34 при норме 10,5 мм²/с.

Поскольку синтетика значительно удешевляет стоимость продукции, цена на масло Лукойл Генезис 5W30 невысокая по сравнению с иностранными конкурентами и зависит от расфасовки и от магазина.

Результаты тестирования

По результату независимого теста свежего масла оно вписывается в заявленное SAE и может называться 5W-30. При рабочей температуре находится точно в середине требований ACEA – 10,23. Имеет высокий индекс вязкости – 175, масло стабильно в широком диапазоне температур и сохраняет свои свойства при ее перепадах.

Имеет действительно высокие моющие свойства, щелочное число 10,9 – это чуть выше обычного значения, масло хорошо вымоет уже имеющиеся загрязнения и не даст образоваться новым, может использоваться для длительного интервала замены. Кислоты 2,30 – показатель для такого класса нормальный. Сульфатная зольность 1,23% — это полнозольное масло с пакетом присадок на основе салицилатов кальция, так что показатель в норме.

Температура вспышки 222 градуса – результат хороший, но не выдающийся, ближе к среднему. Вязкость холодной прокрутки CCS при -30 градусах дает очень хороший запас – 3630 мПа*с, по этому показателю масло даже ближе к 0W-30, можно спокойно заводить при -30 и ниже. Температура замерзания -46 – ЛУКОЙЛ как всегда показывает хороший результат, жители северных районов могут использовать спокойно.

По испарению соответствует заявленным допускам – NOACK 11,3%, это низкий показатель. Серы немного, базовое масло чистое и используется современный пакет присадок Infeneum. В составе присадки ZDDP – соединения цинка и фосфора, салицилат кальция, беззольный дисперсант сукцинимид бора и магний в качестве моющих присадок. В составе также нашелся молибден в количестве 4 мг/кг, скорее всего это просто остатки после смешивания другого масла с молибденом в составе, но при этом он сохранился и при анализе отработанного масла. Возможно, ЛУКОЙЛ сделал его частью пакета присадок.

Анализы отработки тоже показали очень хорошие результаты, от 5 до 7 тысяч км пробега, в зависимости от типа двигателя, но даже в ДВС «убийцах масел» остался зазор в показателях, масло могло работать еще, при том, что эксплуатировалось в основном в городском режиме.

Достоинства

  • Высокая защита деталей мотора от износа, коррозии.
  • Хорошие очистные свойства, сохраняются на протяжении всего рекомендованного пробега даже в сложных условиях.
  • Совмещается с системами с катализаторами.
  • Безопасный и простой запуск двигателя при низкой температуре, может спокойно использоваться в сильный мороз.
  • Стабильный показатель вязкости при больших нагрузках.
  • Создает прочную масляную пленку.
  • Повышает КПД двигателя, раскрывает весь его потенциал.
  • Снижает шум работы двигателя.
  • Экономия топлива за счет низкой вязкости.

Недостатки

Не обнаружены

Видеообзоры

Prev

1

1

Next

Лукойл Люкс 5w40 синтетика после 5000 км. пробега

Масло Лукойл люкс синтетическое 5W30. Отзыв потребителя, часть 1

Масло лукойл люкс синтетическое 5W30. Отзыв потребителя, часть 2

Масло Лукойл люкс синтетическое 5w30. Отзыв потребителя, часть 3

Масло Лукойл люкс синтетическое 5w30. Отзыв потребителя, часть 4. «грязь», «гуталин», после Лукойла.

Масло Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30 проверка CCS при.. -35гр.

Лукойл ЛЮКС против Армотека ОБЗОР СРАВНЕНИЕ

Запуск двигателя Сузуки в -34. Лукойл Люкс синтетика 5w30

Масла Лукойл в иномарку

Prev

1

1

Next

Заключение

Лукойл Люкс 5W-30 – масло на синтетической основе, адаптированное к экстремальным дорожным и климатическим условиям. Имеет устойчивые технические характеристики, которые позволяют убедиться в 100-процентной синтетической основе, сравнимой с лучшими зарубежными аналогами. Отечественный продукт Лукойл производится с использованием экологически чистых компонентов, которые подвергаются глубокой очистке для получения максимально отфильтрованной основы. Таким образом, благодаря этому масло Лукойл совместимо с самыми современными двигателями, оборудованными каталитическими системами и сажевыми фильтрами. Способность масла противостоять негативному воздействию высоких и низких температур позволяет говорить о его всесезонных свойствах, которые продолжают действовать до следующей замены масла.

Подведем итоги

Смазочная жидкость Лукойл Люкс 5w30 – продукт отечественного производства, стоимость у масла демократичная. Экономические обоснования на переход с импортной синтетики на Лукол Люкс веские. По техническим характеристикам жидкость соответствует требованиям большинства автопроизводителей. Для малогрузных машин среднего уровня, большинства спецтранспорта, микроавтобусов масло подходит идеально.

На форумах масса положительных отзывов от владельцев иномарок с пробегом и новых, с форсированными двигателями, системой очистки топлива. Многолетний опыт использования жидкости одних не влияет на мнение других автовладельцев, которые убеждены, что российская смазка не может быть хорошей. Но надо учитывать, что география предприятий Лукойл обширная, захватывает многие страны Европы. Назвать Лукойл Люкс российским продуктом можно с большой натяжкой.

Люксовское масло хорошо защищает двигатель от коррозии, обеспечивает легкий запуск при низких температурах. По показателям вязкости смазку можно использовать во многих областях России за исключением районов Приполярного Урала, Крайнего Севера.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации