Андрей Смирнов
Время чтения: ~22 мин.
Просмотров: 1 420

Масло м10г2к

Область применения

М10Г2к применяется в силовых агрегатах тяжелой автотехники, эксплуатируемой в жестких режимах: автобусов «Икарус», машин «Камаз», грейдеров, строительной, автодорожной сельскохозяйственной и другой техники.

Самые известные производители масла М10Г2к — отечественные производители Газпром-Нефть, Лукойл, Люкс Ойл, Оилрайт.

Характеристика популярных масел марки М10Г2к от отечественных производителей:

  1. Лукойл. Имеет широкий спектр применения. Многоцелевая смазка демонстрирует отличные эксплуатационные свойства при высоких температурах, предотвращает выпадение в осадок токсичных продуктов. Выпускается в канистрах объемом 18 литров.
  2. OIL RIGHT М10Г2к — смазка от компании Оилрайт, предназначенная для эксплуатации в форсированных силовых агрегатах. Предотвращает отложения продуктов сгорания, демонстрирует высокую износоустойчивость. Выпускается в таре по 5, 20 и 30 л.
  3. LUXE М10Г2к — смазочная жидкость от Люкс Ойл. Помимо отличных моющих качеств, жидкость характеризуется хорошей смешиваемостью с другими смазками. Рассчитано на использование в моторах, работающих в максимально тяжелом режиме, в том числе при движении за городом.
  4. GAZPROMNEFT М10Г2к — смазка, производимая концерном Газпром-Нефть. Фасуется в канистры емкостью 20 литров. Один из лучших представителей данной линейки. Показывает хорошую эффективность как в морозную погоду, так и в жару. Применяется в двигателях с небольшим наддувом, в дизельных двигателях тракторов, поршневых генераторах и стационарных устройствах. Демонстрирует антикоррозийные качества высокого уровня и оптимальную чистящую способность.

Использование моторного масла М10Г2к повышает надежность и увеличивает рабочий ресурс двигателей. Этот фактор имеет решающее значение в обслуживании тяжелой техники, поскольку ремонт данного транспорта — процедура затратная и длительная. М10Г2к способно обеспечить длительную бесперебойную работу в особо тяжелых условиях эксплуатации.

Характеристика

Продукт производится согласно ГОСТ 8581-78, в котором подробно описаны требования к производству масла. Эта информация дополняется не исследуемыми величинами в описании производителя.

При производстве масла использовались передовые исследования и разработки, основанные на комплексном тестировании продуктов нефтепереработки. Поэтому масло М10ДМ соответствует, а по некоторым показателям превосходит требования ключевых отраслевых спецификаций ведущих мировых производителей.

Ключевые характеристики продукции:

  • Зольность, последняя буква «м» в маркировке обозначает, что оно является малозольным. Это качество обеспечивает чистоту двигателя, а также медленное образование сажи;
  • Цифра 10 — кинематическая вязкость в применении при температуре 100°C. Попадание в диапазон 9,3-11,5 сСт говорит о соответствии стандарту качества;
  • Класс масла «Д», что указывает на то, что его нельзя использовать в двигателях с прямым впрыском и сажевыми фильтрами;
  • Температура вспышки 220-225°C, застывания -18°C. Подобный диапазон подтверждает хорошую стойкость к воспламенению и пониженному расходу на угар.
  • Пакет присадок масла имеет в составе добавки из кальция, фосфора и цинка. Этот набор дает средний противозадирный и моющий результат;
  • Вязкость 90-100 единиц, достаточно низкий показатель. Щелочное число 8 мгКОН/г, высокий уровень, обеспечивающий отличные свойства по удалению шламовых отложений.

Продукт имеет высокие эксплуатационные свойства, он снижает оседание шлама, зольных отложений на поршнях и лаков. Подобный эффект позволяет мотору показывать отличные пусковые свойства. Оно быстро распределяется по важнейшим подвижным частям двигателя, невзирая на погодные условия.

Смазка гарантирует защиту и стабильность работы в различных климатических зонах.

Преимущества и недостатки

Марка М10Г2к соответствует всем требованиям, предъявляемым к современным моторным маслам. Масло содержит пакет присадок, обеспечивающих ему отличные моющие средства.

В процессе использования в масляных магистралях двигателя не образуются отложения, двигатель остается чистым в течение всего срока эксплуатации.

М10Г2к устойчиво к угаранию, а значит, на деталях цилиндропоршневой группы не образуется нагар, влияющий на эффективность работы двигателя, расход топлива и самого масла.

Благодаря улучшенным характеристикам, масло позволяет эксплуатировать двигатель при повышенных нагрузках в течение длительного времени, снижая при этом интенсивность износа его деталей.

Сбалансированный пакет присадок продлевает срок эксплуатации смазки без потери основных характеристик. Это позволяет существенно снизить затраты на техническое обслуживание техники за счет продления межсервисного интервала по замене масла.

Наряду с очевидными преимуществами, масло М10Г2к имеет и недостатки, хоть и не столь многочисленные.

Масло отнесено к повышенной 4 группе потенциальной опасности, что требует соблюдения мер личной и экологической безопасности при обращении с ним.

Описание продукта

Эти смазочные материалы хороши для использования именно в тандеме. Ведь ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-10Г2К – летнее дизельное масло, его рекомендуется применять при температуре не ниже минус 18 градусов Цельсия. Зато температура вспышки у него выше, чем у зимнего собрата ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-8Г2К, чей нижний предел находится на минус 30 градусах.

Если же говорить в целом, то у этих продуктов весьма схожие эксплуатационные характеристики. Оба – минеральные смазочные материалы, разработанные по собственным технологиям производителя. Их можно спутать с похожими смазками ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-8Г2 и М-10Г2, которые имеют практически такие же технические характеристики. Однако герои этого обзора содержат улучшенный пакет присадок и увеличенный интервал замены по сравнению со своими предшественниками.

Они имеют повышенную стабильность к термоокислению и к окислению как в принципе, за счет чего имеют длительный срок службы. Превосходные чистящие свойства способствуют поддержанию чистоты внутри двигателя и предотвращают образование высокотемпературных отложений. Кроме того, эти масла защищают детали от коррозии и существенно снижают износ, даже при повышенных нагрузках на двигатель

С учетом специфики работы той техники, на которую ориентированы смазки, последнее качество особенно важно

Обзор смазки от производителей

Сегодня масла 15w40 выпускают различные производители во всём мире. Рассмотрим кратко наиболее популярные марки, представленные на российском рынке ГСМ.

Lukoil API SF/СС. Популярная среди российских автолюбителей минералка отечественного производства. Согласно отзывам, несмотря на маркировку, 15w40 от Lukoil сохраняет свою текучесть даже при морозе в -30ºC.

Total Quarz 5000. Данный французский продукт разработан специально для дизелей, оснащённых турбонаддувом. Обеспечивает для турбированных ДВС идеальный режим работы.

Liqui Moly MoS2 Leichtlauf. Эти масла от немецкого производителя содержат в качестве присадки молибденовый дисульфат. Благодаря добавке повышается моторесурс двигателей с солидным пробегом, увеличивается срок дальнейшей «жизни».

Shell Helix Ultra. Один из наиболее универсальных вариантов. Можно использовать в любых типах ДВС, как в дизелях, так и в карбюраторных.

Shell Rimula. Разновидность предназначается для использования в двигателях, оснащённых системами очистки выхлопа, что является обязательным требованием в некоторых странах Европы.

ROLF. Производитель выпускает 3 варианта масла 15w40. «Оптима», предназначенный для использования в любых типах двигателей. «Крафтон», специально разработанный для дизелей, эксплуатируемых с высокой степенью нагрузки. «Крафтон» отлично подойдёт для грузовой, строительной, дорожной дизельной техники. М5 — подходит для турбированных дизелей и инжекторных двигателей.

Моторное масло 15w40 относится к классу недорогих, но достаточно эффективных смазочных материалов для двигателей. Главная отличительная черта — универсальность. Но, несмотря на это, при выборе масла, следует ориентироваться, прежде всего, на рекомендации специалистов и спецификацию от производителя авто техники.


Видеорегистратор NEOLINE X-COP 9100S


Fugicar FC8 зеркало-бортовой компьютер


Black Size – гель для увеличения члена

Предыдущая

Масло моторное вязкостью 75w140

Следующая

Масло моторное 0w40

Статьи о товаре

Моторные масла к дизельным двигателям ЯМЗ

Моторные масла к дизельным двигателям ЯМЗ, их стандарты и классификация, в соответствии со всеми требованиями завода.
ую технику (тягачи, самосвалы, автокраны, экскаваторы). Дизели ЯМЗ также задействованы в сельскохозяйственной и промышленной технике, а всего дизельные двигатели ЯМЗ применяются более чем на 300 различных видах техники, производимой в России и странах СНГ.

Предлагаем Вам ознакомиться с подробной таблицей рекомендуемых моторных масел к двигателям ЯМЗ, которые Вы всегда можете приобрести у нас. В наличии моторные масла к двигателям ЯМЗ, запасные части к грузовикам и большой выбор других различных автокомпонентов, которые могут пригодиться для Вашего автомобиля.

Масла для двигателей без турбонаддува (ЯМЗ-1-97)

(ЯМЗ-236М2 , ЯМЗ-238М2 , ЯМЗ-240М2)

Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель

М-10-Г2

М-8-Г2ГОСТ 8581-78 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»

ОАО «Норси»

ОАО «Рязанский НПЗ»

ОАО «Завод им. Шаумяна»

Все статьи

Теоретическая часть

Что означает М — 10Г2к? Это маркировка, обозначающая вязкость моторной смеси и температурный режим, при котором можно ее использовать:

  • М — марка масла;
  • 10 — параметр, указывающий на летний класс моторной жидкости по уровню вязкости;
  • Г2 — жидкость предназначена для дизельных моторов;
  • к — при процессе изготовления смеси был использован улучшенный купаж присадок.

М—10Г2к разделяют так:

  • первый сорт, индекс вязкости — 85,температура застывания до -15С;
  • высший сорт, индекс вязкости — 95, температура застывания до -18С.

Такие технические характеристики моторных жидкостей достигаются благодаря применению уникального химического состава присадок, который придает маслам определенные свойства:

  • антикоррозийные;
  • нейтрализующие;
  • моющие;
  • диспергирующие;
  • противоизносные.

Еще одним плюсом автомасла М—10Г2к есть стабильность вязкостно-температурных характеристик, что позволяет поддерживать частички сажи, образованные в результате сгорания ДТ, во взвешенном положении — это значительно увеличивает срок замены моторной смеси, плюс дает возможность использовать топливо, в котором количество серы составляет 0,5%.

Указанную продукцию применяют для современных силовых агрегатов машин КамАЗ, ЗИЛ, а также в автобусах «Икарус».

Технические характеристики

Технические параметры зависят от типа двигателя, сезона и способа эксплуатации. Для начала следует разобраться в маркировке моторной жидкости М10Г2к. Она расшифровывается таким образом:

  • М — марка смазки (масло);
  • 10 — показатель вязкости. В данном случае он указывает на летний класс смазок;
  • Г2 — указывает на принадлежность жидкости к типу топлива. В указанном варианте это дизельное топливо;
  • к — особая отметка, означающая купажирование смеси. Означает, что в процессе производства использовался купаж уникальных присадочных компонентов.

В свою очередь моторное масло марки М10Г2к подразделяется на два сорта: первый и высший. Первый сорт атомасла имеет показатель вязкости 85, а температура его замерзания определяется параметром —15℃. Высший сорт демонстрирует более высокие показатели: вязкость — 95 и температуру замерзания —18℃.

Существенный плюс автомасла М10Г2к в том, что оно демонстрирует стабильность вязкостных характеристик при различных значениях температурного диапазона. Такие свойства обеспечивают удержание частичек сажи, которая образуется при сгорании дизельного топлива, во взвешенном состоянии. Эта способность положительно влияет на период замены (он увеличивается) и предоставляет возможность применять ДТ, концентрация серы в котором составляет 0.5%.

Уникальные присадки обеспечивают следующие свойства моторного масла:

  • бесперебойная работа при перепадах температур;
  • высокая стабильность;
  • оптимальные антиоксидантные показатели;
  • повышенная моюще-диспергирующая способность;
  • антикоррозионная и нейтрализационная возможности;
  • износоустойчивость деталей ДВС и увеличение рабочего ресурса.

Подробные параметры масла М10Г2к представлены в таблице:

Наименование Параметр
Вязкость кинематическая при 100℃ 11±0.5 мм²/с
Показатель вязкости Не менее 85
Плотность 20°С, г/куб. см ≥ 0.905
Механические примеси ≥ 0.015%
Содержание воды Следы
Температура вспышки 210 — 220℃
Температура застывания — 15℃
Коррозийность на свинцовых пластинках Отсутствует
Оценка моющих способностей (по ПЗВ) ≥ 0.5 баллов
Показатель щелочного числа ≥ 6.0 мг КОН/г
Сульфатность зольная Менее 1.15%
Термоокислительная способность при 250℃ От 65
Стабильность ИПО, час 50
Приращение смол До 3%
Цвет на калориметре ЦНТ (15:85), ед ≥ 4.0
Кальций, массовая доля 0.19%
Цинк и фосфор По 0.05 %
Степень чистоты ≥ 500 мг/100 г масла

Все параметры смазочного материала соответствуют требованиям ГОСТ (ТУ).
К плюсам данного смазочного материала следует отнести увеличенный срок замены в отличие от предшественников в данной линейке масел. Учитывая, что маслозамена в ДВС автобусов, тракторов и судоходного транспорта требует больших затрат времени, моторное масло М10Г2к позволяет сократить затраты времени и финансов.

Увеличение периода замены достигнуто благодаря сбалансированному подбору присадочных компонентов, в том числе способностью нейтрализовать действие остатков кальция, цинка и фосфора в базовой основе с помощью многоступенчатой системы очистки.

К минусам стоит отнести ухудшение рабочих характеристик в зимний период. В морозную погоду происходит увеличение вязкостных показателей, снижается текучесть, и затрудняется холодный запуск.

Сфера применения

Тип двигателей, для которых предназначено моторноемасло М10Г2К, определяется по маркировке. Что означает буквенное обозначение, расшифровка:

  • «Г2» соответствует «С» по классификации API – смазочная жидкость для дизелей (по ГОСТ она предназначена для моторов, работающих под нагрузкой, способствующей образованию высокотемпературных отложений);
  • «К» определят тип дизеля, соответствует «СС» по классификации API – дизели устаревшего класса с повышенной компрессией, не имеющие сажистого масляного фильтра, работающие на топливе с большим содержанием серы.

Масла АРI обеспечивают высокий уровень защиты от нагара. Смазка подходит для форсированных дизелей с турбонаддувом и без него. Разрабатывалась смесь для автотракторов и сельхозтехники с ТНВД (топливный насос высокого давления). Смазка предназначена для снижения гидравлической нагрузки на детали. Образует толстую пленку, часто используется в тяжеловесной технике (ЗИЛ, КамАЗ), стационарных подъемных механизмах, генераторах, насосах большой мощности.

Технические характеристики

Особенности исходного сырья, технологии производства и качество присадок у различных производителей могут отличаться. Однако на данный продукт разработан государственный стандарт ГОСТ 8581-78 «Масла моторные для автотракторных дизелей», который обеспечивает стабильное качество моторного масла, независимо от компании.

В международной классификации М10Г2к отнесено к группе SAE 30.  По API  — класс CC.

ГОСТ 8581-78 регламентирует множество характеристик и параметров, соблюдение которых обязательно для той или иной марки масла.

Для масла М10Г2к высшего сорта также предусмотрены отдельные характеристики, вот некоторые из них:

  • Индекс вязкости установлен не ниже 95. Такой показатель относится к категории вязких масел, которые можно использовать в высоконагруженных двигателях;
  • Кинематическая вязкость при 100°С 11.00±0,5 мм2/С. Это достаточно высокий показатель, свидетельствующий о хороших моющих свойствах в силу повышенной текучести;
  • Температура вспышки в открытом тигле 220 °С. Этот показатель характеризует подверженность масла испарению и угару. В данном случае показатель достаточно высокий, значит, расход масла и образование отложений в моторе во время работы будут минимальны;
  • Температура застывания не выше -18 °С. Такой показатель относит продукт к категории «летних», о чем дополнительно свидетельствует индекс вязкости 95.

Область применения

Марка М10Г2к  уже много лет успешно используется в дизельных двигателях без наддува или с малой степенью наддува.

Благодаря эксплуатационным характеристикам широко применяется в двигателях сельскохозяйственной техники, дорожно-строительной, самоходной гусеничной, в том числе военного назначения, и различных дизель-генераторных установок. В автобусах Ikarus.

Применяется в стационарных судовых двигательных установках. Самое широкое применение масло М10Г2к нашло в двигателях всем известной марки КамАЗ и ЗиЛ.

Видеорегистратор NEOLINE X-COP 9100S

Fugicar FC8 зеркало-бортовой компьютер

Black Size – гель для увеличения члена

Предыдущая

Моторное масло 5w50 — для каких машин подходит

Следующая

Моторное масло М-8ДМ

Технические характеристики

Масло М10Г2К обладает следующими техническими характеристиками:

  • показатели кинематической вязкости составляет 11±0,5 мм²/с при температуре 100°С;
  • индекс вязкости составляет от 95 и выше;
  • вспышка наступает при температуре 220°С и выше;
  • застывает масло при температуре -18°С;
  • масло М10Г2К не оставляет следов коррозии на свинцовых пластинках;
  • М10Г2К обладает моющими свойствами с общим баллом 0,5 (согласно ПЗВ);
  • стабильность термоокисления составляет от 65 и выше при 250°С;
  • уровень pH составляет 6,0;
  • зольность сульфатов составляет до 1,15% массовой доли;
  • стабильность ИПО достигает уровня 50 часов выдержки;
  • разбавление в пропорции 15:85 приводит к ЦНТ до 3,0 (аналогично к значению калориметра);
  • показатель плотности составляет до 0,9 г/см³ (при нормальных условиях — 20°С);
  • активные элементы (примеси) с массовой долей: 0,19% кальция, по 0,05% цинка и фосфора;
  • показатель степени чистоты — до 500 мг на 100 г или 5‰;
  • примеси механического происхождения — до 0,015%;
  • вода оставляет заметный след;
  • вспышка при использовании открытого тигля наступает при температуре 180°С;
  • кислотное число окисленного масла прирастает до 0,3 мг КОН/1 г;
  • приращение смол составляет до 3%;
  • отсутствуют растворители в маслах селективной очистки.

Область применения

В народе часто говорили, что моторное масло М10Г2к – камазовское. Связано это непосредственно с областью применения. Основные потребители рассматриваемой смазки – тяжелая дизельная техника.

КАМАЗ, замена масла

Причем обязательно, чтобы система питания двигателя этой техники была не технологичнее простого ТНВД, а сажевый фильтр отсутствовал в принципе.

Применение смазки М10Г2к довольно широко даже сегодня, когда техника с простыми нефорсированными моторами встречается все реже.

Дизельные автомобили, автокраны, дорожная, сельскохозяйственная и путевая техника, крупногабаритный водный транспорт и промышленные дизель генераторы работают на моторных маслах М10Г2к.

Положительной характеристикой рассматриваемого смазочного материала выступает цена. И в тех моторах, где нет смысла лить дорогие высокотехнологичные смазки, использование М10Г2к вполне оправдано.

Мнение потребителей

Занимаясь обзором масел М—10Г2к, мы посетили несколько автомобильных сайтов и прочли мнения потребителей об этой продукции. Вот отзывы о Лукойл Дизель, с которыми мы предлагаем вам ознакомиться.

Отзыв 1

Применяю для своего ЗИЛа только эту продукцию отечественного производителя. Двигатель стабильно работает, даже если кузов доверху загружен. Покупаю жидкость только в заводских канистрах, цена и качество меня вполне устраивают.

Отзыв 2

Это отечественная продукция, отличающаяся достаточно хорошим качеством. У меня иногда возникает желание залить импортную жидкость в мотор, но посмотрев на ее цену, я в итоге продолжаю покупать Лукойл Дизель (со своими функциями масло справляется, поэтому я не вижу смысла переплачивать).

Отзыв 3

Это одна из лучших отечественных моторных смесей, я ею пользуюсь уже не первый год. Хочу отметить, что мотор работает мягко, не шумит. Всем настоятельно рекомендую.

Технические характеристики

Прежде, чем говорить о рабочих параметрах смазочной жидкости, несколько слов о химическом составе. Минеральная основа масла М10Г2К – микс двух фракций нефти.

Первая – продукт прямой очистки. Нефть нагревают, ступенчато избавляют от тяжелых фракций, сложных парафинов и оксидов металлов. При перегонке нефти в ней остаются тяжелые углеводороды, имеющие длинные разветвленные молекулы.

Вторая фракция – дистиллят. Нефть нагревают до температуры испарения, затем охлаждают. Конденсированные после возгонки легкие углеводороды улучшают качество смазочной жидкости – снижается концентрация тяжелых углеводородов. Способность образовывать защитную пленку у дистиллята низкая.

«Узкое» место основы – склонность к расслоению при минусовых температурах. Для улучшения эксплуатационных свойств в микс вводят комплекс присадок:

  • антиокислительные, они повышают щелочной индекс, нейтрализуют кислоты, образующие при сгорании топлива, препятствуют образованию пробок в двигателе (расщепляют образовавшийся шлам);
  • антикоррозионные, стабилизирующие смазочную жидкость, сохраняющие рабочие свойства в течение времени;
  • диспергирующие, электролизуют тяжелые молекулы, благодаря прилипшим ионам, тяжелые углеводороды равномерно распределяются по объему.

Несколько важных технических характеристик

Индекс вязкости 95, соответствует классу SАЕ 30, определяет критическую температуру разогрева смазочной жидкости. При +40°С масло станет слишком жидким, будет скатываться с деталей.

Плотность у смазки средняя – 0,89, в пределах показателя для масел класса SАЕ 30.

Температура вспышки 241°С, среднее значение.

Щелочное число (ТВN) – 7, количество молекул КОН (едкий калий) в одном грамме масла.

Класс кинематической вязкости – 10, характеризует способность смазки образовывать защитную пленку при 100°С, соответствует скорости образования слоя от 9,3до 11,5 мм2/с.

Температура замерзания основы -18°С, с присадками снижается до -24°С.

Дополнительное описание

Многоцелевое минеральное моторное масло высокого качества для дизельных двигателей, работающих в широком диапазоне эксплуатации.Изготовлено на основе высококачественного минерального масла с использованием полного пакета присадок.С большим запасом эффективности действия при высоких температурах. Гарантирует отличную надежность смазывания и защиту от износа.Имеет высокие моющие свойства, предупреждающие образование отложений.При смешении с аналогичными маслами не дает отрицательного эффекта.Технические характеристикиКин. вязкость при 100°С (мм2/с) – 11,5Индекс вязкости, не менее – 90Щелочное число, не менее (мг КОН/г) – 6,0Температура застывания (°С) – (-15)Плотность при 20 °С, не более (г/см3) – 0,905Зольность сульфатная, не более (%) – 1,5

Важные особенности М10Г2К

В общем оно неплохо подходит для условий, в которых нужно использовать смазку со следующими свойствами:

  • высокая термостойкость и стабильная работа при перепаде температур;
  • улучшенные антиокислительные характеристики;
  • повышенные моюще-диспергирующие характеристики;
  • хорошие нейтрализационные свойства;
  • крайне стабильная износостойкость.

Благодаря хорошему балансу присадок в композиции масла, срок замены его увеличивается, что отлично соответствует характеру эксплуатации крупногабаритных автомобилей.

Важно учитывать, что обслуживание маслозамены для грузовых автомобилей или автобусов занимает очень много времени, поэтому масло М10Г2К позволяет сократить затраты времени и финансовые расходы на частую его замену

Особенности состава

Масло М10Г2К имеет минеральную основу и благодаря своим присадкам получило широкое применение в крупногабаритной технике. Масла группы М10Г2К вырабатывают из нефти, имеющей тернистую и мало сернистую природу. В сравнении с маслами группы В2 содержание присадок более эффективно.

Благодаря своей минеральной природе, масло имеет остатки кальция, цинка и фосфора, наличие которых балансируется присадками. Их количество уменьшается за счет очистки в процессе производства — после смешивания остаточного элитного элементов масло фильтруется в несколько этапов, что дает достаточно чистый продукт на минеральной основе.

Технология изготовления у каждого производителя своя, поэтому некоторые отличия в составе могут иногда возникать. При этом все производители изготавливают продукт, который отвечает не только стандартам СССР, но и действующим сегодня нормам.

Сфера применения

Масло М10Г2К используется для устройств стационарного типа работающих на дизельном топливе, при условии использования высоких оборотов. М10Г2К также рекомендовано использовать для дизельных видов транспорта, работающих на высоких оборотах и содержащих серу — до 5‰.

Масло неплохо обслуживает дизельные генераторы.

Широкое употребление масла М10Г2К получило в сельскохозяйственном секторе, обслуживая разнообразную технику, тракторы и прочие виды оборудования. Довольно долгое время на территории еще существовавшего СССР, а также после его распада использовались автобусы Икарус, которые также обслуживались маслом М10Г2К. Его высокие эксплуатационные свойства также идеально подходят для употребления при строительно-дорожных работах — для грейдеров и асфальтоукладчиков, кроме того с его помощью используют строительное оборудование — краны и гусеничный транспорт.

Известны также случаи применения М10Г2К в военной технике и специализированных автомобилях. Широкое употребление оно получило при использовании горной техники, а также в некоторых буровых и артезианских установках. Его применяют также для обслуживания трейлеров и трейлерных видов транспорта.

Самыми популярными марками автомобилей, для которых используется М10Г2К, стали тяжеловесы — Камаз и ЗИЛ.

Важные особенности М10Г2К

  1. Смазка относится к категории летних. Запуск двигателя ниже -5°С может привести к его поломке, масляный насос не справится с нагрузкой. Хотя техника заводится и при более низких температурах, двигатель при запуске испытывает перегрузки, рабочий ресурс дизеля сокращается.
  2. Сульфатная зольность высокая – 11,15%, смазочная жидкость не рассчитана на сажевый фильтр. Он быстро забьется, это раз. Вязкость смазки снизится, это два. Пленка будет не такой плотной.
  3. При смене масла необходимо учитывать, что у продукта 4 степень класса потенциальной опасности. Концентрация вредных летучих веществ высокая, высокий риск отравления.

Краткий обзор производителей масел М10Г2к

Сегодня смазочные материалы класса М10Г2к выпускает несколько производителей на постсоветском пространстве:

  • Лукойл. Масло производства компании «Лукойл» считается лучшим продуктом этой категории.  Как показали независимые тесты в реальных условиях и лабораторный анализ простых минеральных смазок от Lukoil, химический состав и рабочие качества даже несколько превышают требуемые по ГОСТ стандарты. Если в двигатель допускается заливка подобного рода смазочных материалов – можно смело использовать Лукойл М10Г2к.
  • Газпромнефть. Смазочные материалы этого производителя также в целом на хорошем счету, если учитывать стоимость.  По объему производства простых минеральных смазок Газпромнефть является одним из лидеров в России. Что касается продукции М10Г2к, то резко негативных отзывов о нем в свободных источниках почти нет. Авторы отзывов сходятся в одном: нормальное масло по адекватной цене.
  • Нафтан. Также известный в РФ бренд. Касательно масел М10Г2к негативные отзывы встречаются чаще, чем у других производителей. Однако смазки компании Нафтан проходят тесты на соответствие ГОСТ.
  • Агринол. Набирающий известность украинский бренд. Сегодня на российских рынках встречается реже. По качеству нареканий к смазкам этого бренда нет. В продаже есть масла М10Г2к от малоизвестных производителей или вообще без бренда. Причем цена зачастую ниже на 20-30%, чем, например, у Лукойла.

Однако в некоторых случаях под видом этого дизельного масла продается сырая база с примитивными присадками. А иногда и вообще без присадок.

Поэтому при выборе будьте осторожными и лучше немного переплатите, потому что впоследствии ремонтировать мотор из-за низкокачественного масла обойдется дороже.

Преимущества и недостатки

Вот преимущества, которыми обладают два этих смазочных материала:

  • повышенная стойкость к термоокислению;
  • превосходная защита от коррозии;
  • высокие очистительные способности, поддержание чистоты деталей;
  • предотвращение возникновения высокотемпературных отложений внутри двигателя;
  • длительный срок службы благодаря стабильности к окислению;
  • уменьшение изнашивания деталей, отличное смазывание;
  • сохранение всех свойств на протяжении всего интервала замены.

Как можно судить по отзывам потребителей, недостатков у этих масел при правильном применении возникнуть не должно. Оба полностью соответствуют заявленным производителем характеристикам, отличаются высокой надежностью, стабильностью и качеством. Разве что можно считать недостатком узкую специфику этих продуктов.

Известные торговые марки

Свойства моторных смесей для автотракторных дизелей строго регламентируются (ГОСТ 8581-78), продукция перед поступлением в продажу проходит контроль качества, поэтому производители в условиях конкурентной борьбы, для достижения необходимой степени вязкости применяют различный химический состав присадок. Такие действия позволяют им выпускать уникальную продукцию, отличающуюся от конкурентов. В обзоре масел М—10Г2к, мы решили выделить несколько торговых марок и указать на достоинства моторных смесей с маркировкой М—10Г2к.

Роснефть

Поставщиком выступает ОйлНефтеГаз. Минеральная смесь, обладающая хорошими трибологическими свойствами.

Лукойл Дизель

Поставщик Трансойл-Урал. Минералка, отличается стабильным показателем вязкости при интенсивной работе мотора.

Башнефть-Новоил

Поставщиком является КРЕКИНГ Продукт. Минералка, может использоваться для дизелей с большим диаметром цилиндра, она справляется со своими функциями, даже если применяется ДТ с содержанием серы 1,5%.

GAZPROMNEFT

Поставщик ООО «Газпромнефть». Характеризуется хорошими моюще-диспергирующими свойствами, препятствует образованию налета на поршневой группе.

Классификация масел 10W40 по системе API

Двигатели, работающие на бензиновом и дизельном топливе, отличаются между собой своими техническими характеристиками, принципом работы и требованиями, предъявляемыми к моторным смазкам.

Системой классификации API Engine Service Classification System выделено 3 степени назначения и качества масел для двигателей. Рассмотрим две интересующие из них:

S (service). В которой представлены степени качества смазочных материалов для двигателей, работающих на бензине. На сегодняшний день действующими являются степени с обозначением SL, SM, SN.

  • Класс SL применяется для автомобилей выпущенных после 2000 года с многоклапанными, турбированными, работающими на обедненных смесях, удовлетворяющих современным нормам экологических показателей и энергосбережения двигателями. Может использоваться в автомобилях, в которых не запрещается применять более поздний класс.
  • Класс SM. В сравнении с предшествующим классом, к смазкам предъявляются более высокие показатели защиты от окисления и старения элементов ДВС. Также увеличены требования к свойствам масел при отрицательных температурах.
  • Класс SN. Уменьшение количества фосфора для совместимости с системами нейтрализации выхлопа автомобилей. Увеличены нормы по экологии и энергосбережению.

C (Commercial). Представлены степени качества для двигателей, работающих на дизельном топливе.

  • Класс CI-4. Для современных четырехтактных двигателей, работающих на дизеле с различными видами впрыска топлива и наддува. Имеет высокие диспергирующие свойства и устойчивость к окислению.
  • Класс CI-4 PLUS. По сравнению с предшествующим классом, были увеличены требования к испаряемости и окислению.
  • Класс СJ-4. Для двигателей с увеличенной нагрузкой. Установлены лимиты по таким показателям как зольность, количество серы и фосфора. Увеличены требования по экологии.

Универсальность не всегда хорошо. Для соответствия требованиям двух разных по принципу работы и характеристикам двигателей, защитные, диспергирующие, моющие и смазывающие свойства в какой-то мере снижаются. Масло 10W40 не является исключением.

Достоинства и недостатки

Основными плюсами масла М10Г2К считаются такие факторы.

  1. Стабильная защитная пленка при повышении нагрузки.
  2. Возможность работы в судовых двигателях и специализированной технике.
  3. Увеличенный межсервисный интервал, относительно аналогов отечественного производства.
  4. Совместимость с дизельными и бензиновыми конструкциями двигателей.
  5. Оптимальная вязкость состава при перепадах температур.

К минусам жидкости относится нестабильность характеристик при разных процессах производства. Конкурирующие компании могут насыщать формулу отличающимися присадками, что сказывается на свойствах готового продукта. Пользователи нарекают на короткий фактический межсервисный интервал, повышенный естественный расход.

Сфера применения масел М10Г2К

Данный продукт был разработан для дизельных двигателей без наддува или с очень низким наддувом. К таким механизмам относится в основном вся сельскохозяйственная техника, а именно тракторы и комбайны. Незаменимым становится использование М10Г2К в тяжёлой строительной технике, такой как дорожные грейдеры, асфальтоукладчики, краны и различный гусеничный транспорт. Самое широкое применение смазок общего назначения распространено для тяжеловесов марок КамАЗ и ЗИЛ. Очень хорошо себя зарекомендовали масла типа М10Г2К в различной горной технике и трейлерах. Масло используется для стационарных высокооборотных дизелей и дизелей-генераторов с большим диаметром цилиндра, которые установлены на небольших надводных судах с двигателями с малыми и средними оборотами. Это может быть не только тяжёлый транспорт, но и различные буровые и артезианские установки.

Масло МТ 16П

Масло моторное МТ 16П (ГОСТ 6360-83).

Этот образчик получается из обрааботки малосернистых нефтей компаундированием смеси остаточного и дистиллятного компонентов с композицией моющей, антиокислительной, депрессорной и противопенной присадок, которые увеличивают ряд свойств этого масла. С использованием новой, более производительной композиции присадок планка эксплуатационных свойств масла МТ 16П превышает оптимальные требования к маслам группы Б2.Данная модель масла используется для смазывания транспортных дизелных двигателей типа В2 и аналогичных по уровню форсирования безнаддувных двигателей.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации