Андрей Смирнов
Время чтения: ~9 мин.
Просмотров: 87

Масло comma отзывы

Что говорят потребители

Вениамин, Hyundai Solaris

Знакомый механик работает на СТО, поэтому за всеми техническими вопросами по автомобилю обращаюсь к нему. Вот и масло взял по его совету. Он сказал, что если дорогое взять нет возможности, то и по средней цене можно найти хорошие смазки. Возможности платить много денег за премиум-материалы нет, поэтому решил согласиться. В итоге остановились на масле Comma. Было это года 3 или 4 назад, когда как раз купил новую машину. За все это время проблем с двигателем не было. Больше всего мне нравится в нем экономичность. Масло никуда не «уходит», уровень снижается сравнительно медленно. Сколько раз проверял трущиеся детали, нагара выискать так и не получилось (за исключением пары поршней 1–2 года назад). Конечно, покупать смазку лучше в 5-литровой канистре, потому что бутылки на 1 литр неудобные: пару раз разливал, как только хотел залить (канистры с носиком все же удобнее).

Алексей, Renault Sandero. Долго выбирал хороший недорогой вариант для своей «ласточки». В итоге решил все же остановиться на Comma: отзывы положительные, стоит недорого, да и в составе ничего лишнего. Первое время доливал его к Лукойлу той же вязкости, думал сначала, что будут проблемы. Не тут-то было. Работали вместе как абсолютно единое целое. Правда, когда заливал уже второй раз полностью новое, почувствовал разницу. Во-первых, шуметь движок стал немного меньше. Конечно, он и до этого работал достаточно тихо, однако с Comma чувствуется, что агрегат функционирует плавно.

Меня, как любителя всего бюджетного, удивила цена. Надежное британское качество, отличный набор присадок и… небольшая стоимость! Причем на качество я пожаловаться ни в коем случае не могу: работает масло Комма без проблем, технические неполадки с машиной за весь период ее работы (тьфу-тьфу) не случались. Многие мне еще советовали синтетику от Роснефти, но пока что предпочитаю оставаться при своем выборе. Все-таки я придерживаюсь мнения, что если машине нравится масло, то лучше быть на нем до победного конца.

Максим, Ford Focus

В списках рекомендованных моторам Ford масел можно найти так много вариантов, что голова кружится от разнообразия. Конечно, дешевых материалов среди них нет, зато представителей среднего ценового диапазона предостаточно. Выбор непростой, но я решил сделать его в пользу масла Comma Xtech. Объясню, почему. Про эту британскую компанию услышал в передаче TopGear, когда еще не ушел оттуда Кларксон и Ко.

Николай, Volkswagen Polo

Моторное масло Comma я, к сожалению, купил не сразу. Сначала пользовался Shell Helix Ultra, претензий не было. Но однажды понял, что трачу на него многовато. Мне кажется, расходные материалы все-таки не должны стоит чересчур дорого. Стал искать что-то новое. Главным требованием была не только финансовая, но и фактическая экономичность. Начальник отдела, с которым мы рядом машины ставим на стоянке, посоветовал масло Comma. Честно говоря, про британские масла раньше не слышал, но теперь доволен покупкой. Тем не менее, впервые перезимовав с ним, остался доволен. Морозы до -25°C выдерживает безо всяких проблем.

Столбик термометра ниже не опускался, так что сказать о более экстремальных условиях эксплуатации не могу. Нравится, что стоит масло недорого, особенно если брать 10-литровую канистру про запас. По поводу защитных свойств… Я, конечно, не профессионал, но по двигателю видно, что угара на деталях нет, значит, очищает синтетика Xtech очень и очень неплохо.

Линейки Comma

Линейка Performance Motor Oil

Линейка представлена полностью синтетическими маслами высокого качества, соответствует самым последним требованиям современных двигателей. В линейке несколько позиций масел:

Eco-Z 0W-20. Энергосберегающее, LSPI. Совместимо с системами очистки выхлопных газов по классу ACEA C3.

Eco-M 0W-20. Позволяет двигателю раскрыть весь свой потенциал. Высокая степень защиты. Совместимо с катализаторами выхлопных газов.

Eco-FE Plus 0W-30. Энергосберегающее. Рекомендуется для бензиновых и дизельных Ford, Jaguar, Land Rover.

Syner-X 5W-30. Бензиновые моторы. Хорошо работает в турбированных двигателях с небольшим рабочим объемом. Энергосберегающее.

Eco-LLR 0W-20. Совместимо только с современными двигателями, для более ранних поколений не подходит. Long Life. Особенно рекомендуется для VW/Audi с турбиной и послойным впрыском, непосредственным впрыском.

Eco-VG 0W-30. Для концерна VAG, энергосберегающее, защита от износа, Long Life.

Eco-V 0W-20. Дизельные и бензиновые моторы.

Eco-P 0W-30. Для автомобилей PSA, дизельных и бензиновых. Рекомендовано для моделей Peugeot и Citroen с двигателем BlueHDi и PureTech.

Eco-F 5W-20. Для двигателей EcoBoost.

Eco-MB 0W-40. Для бензиновых и дизельных моторов, совместимо с многоклапанными системами и системой впрыска.

Pro-NRG 0W-20. Для бензиновых и некоторых бензиново-электрических двигателей.

Voltech 0W-30. Масло для автомобилей Volvo последних поколений, энергосберегающее.

Prolife 5W-30. Mid SAPS, автомобили VAG с бензиновыми двигателями, Long Life. Защищает систему очистки выхлопных газов.

Pro-VLL 0W-30. Энергосберегающее. Для дизельных моторов с насос-форсункой VW. Long Life.

Ecolife 5W-30, Pro-Tech 5W-30, Syner-Z 5W-30, Ecoren 5W-30. Mid SAPS. Для бензиновых двигателей с системой очистки выхлопных газов.

Longlife 5W-30. Рекомендовано для бензиновых и дизельных двигателей GM/Vauxhall/Opel, требующих увеличенные интервалы замены.

Xtech 5W-30. Специально для автомобилей Ford c ДВС DuraTec, DuraTorq, Zetec. Энергосберегающее. Совместимо с многоклапанными и турбированными системами.

Syner-G 5W-40. Для бензиновых и дизельных ДВС, в том числе многоклапанных.

PD Plus 5W-40. Mid SAPS.

Eurolite 10W-40.

XT2000 15W-40.

Motosport 5W-50. Протестировано в реальных условиях в гоночных автомобилях.

Линейка X-Flow

Масла, предназначенные для профессионального использования в профильных отраслях. В линейке представлены синтетические, полусинтетические и минеральные масла с разными характеристиками.

Синтетика

Type E 0W-20. Бензиновые двигатели.

Type FE 0W-30. Mid SAPS, для бензиновых и дизельных ДВС Ford от 2014 г.в. Энергосберегающее.

Type J 5W-30. Mid SAPS. Для современных ДВС с системой доочистки выхлопа.

Type B 5W-20. Специально для двигателей Ford EcoBoost последних поколений.

Type R 5W-30. Mid SAPS.

Type V 5W-30.

Type P 5W-30.

Type Z 5W-30.

Type LL 5W-30.

Type F PLUS 5W-30.

Type C 5W-30.

Type G 5W-40.

Type PD 5W-40.

Type F 5W-30.

Type XS 10W-40.

Type S 10W-40.

Минералка

Type MF 15W-40.

Type SP 20W-50.

Flush Out. Промывочное масло.

Классические минеральные масла, рецептура которых компанией сохраняется еще со времен ее становления. Линейка представлена минеральными маслами в трех классах вязкости по SAE: 20W-50, 40, 30.

Характеристики

Самым распространенным вариантом считается масло Comma Xtech с вязкостью 5W30, которое обеспечивает работу двигателя при температурах от -30°С до +25°С. Смесь разрабатывается британской компанией Comma Oil, которая славится качеством своих расходных материалов.

Касается это и бензиновых агрегатов, и дизелей. Объясняется это наличием активных присадок, в которых имеются элементы молибден и кальций, обеспечивающие эффективную смазку трущихся деталей.

Моторное масло расходуется очень экономично, поскольку испарение осуществляется медленно. Касается это не только нормальных условий работы, но и тяжелых испытаний для двигателя (погодные условия, разбитые трассы и иные). Более того, оно качественно защищает каталитические нейтрализаторы, продлевая срок службы силового агрегата. Не случайно о моторном масле Comma 5W30 отзывы в подавляющем большинстве положительные, оно считается одним из лучших расходных смазывающих материалов в среднем ценовом диапазоне.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SL/CF; SN  — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.
CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.
ACEA A5/B5; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
0.848 г/см3
55 мм2/с
9.9 мм2/с
166
3850
8,83 мг КОН/г
1.1%
0.12%
0.26%
0.10%
Цвет Коричневый
230°C
-36,5°C
A5/B5
SL/CF
ИК Спектр Фурье
11,53%

Допуски Comma XTech 5W-30

  • ACEA: A5/B5
  • API: SL/CF
  • FORD WSS-M2C913-D
  • FORD WSS-M2C913-C
  • FORD WSS-M2C913-B
  • FORD WSS-M2C913-A

Достоинства

  • Сохранит двигатель в чистоте.
  • Легкий пуск в мотор.
  • Уменьшает шум мотора.
  • Экономия топлива.
  • Отличное масло для спокойной езды.

Недостатки

Не подходит для увеличенных интервалов замены.

Как отличить подделку

Компания производитель утверждает, что ни разу еще не сталкивалась с подделкой своих масел. Наблюдались единичные случаи использования оригинальной канистры для разлива контрафакта. Для проверки оригинальности масла можно отправить производителю маркировку с бутылки и в течение 2-3 дней получить ответ, разливалось ли масло в эту тару, но это не спасает от перезалива контрафактного масла в оригинальную тару. 

Определить перезалив можно только по крышке и качеству этикетки. Оригинальная крышка имеет характерные, хорошо определяемые на ощупь зубчики на защитном кольце. На поддельных крышках зубцы редкие, прощупать их сложно, так как они мелкие и мягкие. 

На вторично использованной таре наклейка отслаивается и отклеивается, зачастую имеет большие повреждения и потертости

Кроме этого обращаем внимание на обычные признаки: дефекты литья на канистре, плохие швы, вкрапления в цвете. На крышке могут быть следы вскрытия

Этикетка на неоригинальном продукте зачастую приклеена криво и не качественно, могут виднеться следы клея. В надписях могут быть допущены ошибки. 

Преимущества COMMA

  • Comma изготавливает свою продукцию из сырой высококачественной нефти, поскольку в Англии нет законов, заставляющих производителей масел добавлять очищенное отработанное масло в свою продукцию, как, например, в Германии.
  • Поскольку всю свою продукцию Comma изготавливает на своем заводе самостоятельно, все ее компоненты проходят полный контроль на каждом этапе. Более того, даже тару для масел на заводе изготавливают самостоятельно, что позволяет быстро реагировать на запросы клиентов. Процесс добавки присадок на производстве Comma контролируется компьютером. Все это позволяет гарантировать потребителю высочайшее качество продукции.
  • Постоянная работа над усовершенствованием продукции в современных лабораториях завода, позволяет компании создавать масла, соответствующие самым последним мировым стандартам.

Как результат вышесказанного, Comma имеет международный сертификат качества производства ISO 9002, а на каждой упаковке с маслом стоит штамп одобрения ACEA — Европейской ассоциации производителей автомобилей. Comma подписала кодекс ATIEL*(Assotiation Technique de l’Industrie EUROPEENNE DES LUBRIFIANTS) — Европейской Технической Ассоциации Производителей Смазочных Материалов, в соответствии с которым обязана полностью соблюдать требования ACEA. СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ACEA ТОЛЬКО ПРОДУКЦИЯ ФИРМ, ПОДПИСАВШИХ ЭТОТ КОДЕКС, МОЖЕТ СЧИТАТЬСЯ ПОЛНОСТЬЮ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТРЕБОВАНИЯМ ACEA.

Практически все масла имеют одобрение к применению OEM — производителей автомобилей. Comma является спонсором спортивной команды NISSAN-DYNAMICS на гонках British Touring Car Championship, где масло COMMA проверено в самых жёстких условиях автомобильных гонок.

Самое главное, продукция COMMA — это та самая продукция, которой пользуется более половины водителей в Великобритании, а также водители других европейских стран. Она не только сделана, но и широко используется в Европе, в отличие от некоторых «торговых марок», которые «сделаны в Европе», но известны почему-то практически только в России.

Весьма неразумно истратить десятки тысяч долларов на новый автомобиль, а затем наблюдать за его быстрым старением и, как следствие, обесцениванием, если Вы используете некачественные продукты для его обслуживания. Comma всегда была озабочена высоким качеством своей продукции, которое заставляет больше ценить деньги. Именно поэтому позиции брэнда Comma на российском рынке будут постоянно укрепляться, как это происходит в других странах.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации