Андрей Смирнов
Время чтения: ~14 мин.
Просмотров: 2

Обзор масла газпромнефть super 5w-40

Как правильно выбрать подходящий продукт?

Подобрать подходящую по всем параметрам смазку бренда Джи-Энерджи не очень сложно, если руководствоваться такими критериями:

важно обратить внимание на соответствия и допуски, указанные на этикетках, поскольку использование продукта неправильно, может привести к негативным последствиям для автомобиля;
если канистра или цена продукта (на рынке от 680 рублей за 4 литра и выше) вызывают подозрения в фальсифицировании, то стоит обратиться к продавцу и попросить для ознакомления сертификат качества на товар;
нужно удостовериться, что смазка обладает достаточной вязкостью и текучестью;
продукт должен иметь хорошие чистящие и защитные свойства, а также, сохранять их длительное время.

Область применения

Масло Газпромнефть Супер 5W40 – полусинтетика, которая соответствует уровню API SG/CD. В данном случае SG (Service G) это показатель того, что масло применяется для авто с бензиновым двигателем, которые были выпущены не позднее 1993 года. Имеет оно высокие показатели противоокислительной и термической стабильности. Вторая аббревиатура – CD (Commercial D) – говорит о применении данного масла в скоростных дизельных двигателях с высокой мощностью и турбонаддувом. То есть, для тех двигателей, которые работают в постоянном режиме на больших скоростях и высоком давлении. Естественно, для таких условий требуются повышенные свойства от износа, а также профилактика образования нагара.

Среди автопроизводителей, которые рекомендуют данное моторное масло:

  • CHEVROLET;
  • DAIHATSU;
  • GAZ;
  • GEELY;
  • HONDA;
  • HYUNDAI;
  • JEEP;
  • KIA;
  • LADA;
  • MAZDA;
  • MITSUBISHI;
  • NISSAN;
  • RENAULT;
  • TOYOTA;
  • UAZ.

Стиль езды при этом может быть любым: повышенные обороты и нагрузки, трасса и город, частые остановки. Свойства масла от этого не страдают, как и не влияют на него экстремальные климатические и дорожные условия.

Ассортимент предлагаемой продукции

Поскольку, мировая тенденция направлена на сокращение количества минеральных смазок для мотора, то и масла от Газпрома на европейском и американском рынках не востребованы. Совсем иначе ситуация складывается в России. Люди, по прежнему, пользуются автомобилями, в которые требуется заливать именно «минералку». По этой причине, смазка от Газпромнефти, занимает немалую долю российского рынка. Сегодня можно купить продукты разного типа, а точнее:

Наименование серии маселОписание и характеристики продуктов
Минеральные масла
Gazpromneft М-8ВСамый простой и дешевый продукт. Разработан был для карбюраторных и нефорсированных движков. Подходит УАЗ, ГАЗ и ЗИЛ. Пользователи отлично отзываются о смазке.
Gazpromneft Standard 10W-40Дешевое масло, оптимальное для карбюраторных ВАЗ. Владельцы более современных авто отзываются о нем не очень хорошо, указывая, что положенный срок продукт не отрабатывает.
Gazpromneft Diesel Extra 15W-40Дорогостоящая «минералка», подходящая для высоконагруженных дизелей с турбиной. Соответствует стандарту ЕВРО-2, одобрено КАМАЗ.
Полусинтетические продукты
Gazpromneft Premium 10W-40Серия «Премиум». Масла отличного качества и подходят даже для европейских автомобилей.
Gazpromneft Diesel Prioritet 15W-40Продукт для дизеля, рассчитанный на технику с большим пробегом. Пользователи отмечают, что смазка загрязняет мотор и для северных регионов, поскольку после -15 запуск двигателя вызывает проблемы. Несовместим с сажевыми фильтрами.
GazpromneftPremium 10W-40Самый дешевый полусинтетик, который неплохо себя показывает, если мотор не перегружать. При сильном морозе не даст запустить мотор. Отличается другими неплохими качествами.
Синтетические смазки
Gazpromneft Diesel Prioritet 15W-40Неплохой синтетик, который отличается универсальностью, дешевой ценой и вполне себе нормальными тех.параметрами.
Gazpromneft Premium 5W-40Самый качественный из всех представленных продуктов. Именно об этой смазке большинство положительных отзывов. Пользователи отмечают доступность и соответствие качествам, которые свойственны синтетикам.

Смазки из представленных линеек могут реализовываться в канистрах, в бутылках и даже в бочках. На российском рынке предлагаются канистры на 1-5 литров, которые подойдут частным покупателям, а также, бочки свыше 200 литров объемом, рассчитанные на оптовиков.

Для более полного представления о смазках этого бренда, стоит просмотреть видео:

Немного о производителе

СМ Газпромнефть – это дочернее предприятие Газпрома, специализирующееся на производстве смазочных материалов для двигателей грузовиков и легковушек, судов, кроме этого производит гидравлическую, трансмиссионную и индустриальную смазку. Предприятие начало свою деятельность совсем недавно – в 2007 году. Сейчас заводы находятся в Фрязино и Омске, в Италии город Бари и Сербия город Нови. Сейчас продукция Газпромнефть мало известна частным пользователям, популярность имеет только благодаря сети заправок. Смазка больше используется специалистами в данной отрасли, но все больше набирает популярность и среди обычных водителей, в том числе в ближнем зарубежье.

Моторное масло Gazpromneft Premium N 5W-40 синтетика

Универсальные масла по классификации API имеют двойное обозначение через дробь – например, SG/CD. Что касается соответствия стандарту API, убедиться в этом можно с помощью действующего сертификата. То есть для этого одной отметки API на упаковке изделия будет недостаточно.

Стандарт ILSAC

Это международная разработка от Ассоциации японских и американских автопроизводителей, действующая только на территории Японии и США. В нее входит пять классов с обозначением GF от 1 до 5. При этом GF-1 является устаревшим. Сейчас ведется разработка GF шестого поколения. Ниже представлены описания действующих классов:

  1. GF2 – разработан в 1996 году, соответствует классификации API SJ и выполняет вязкостные классы 0W-20 и 5W-20. Кроме того, совместим с вязкостными классами от устаревшего стандарта GF-1 – это классы 0W-XX, 5W-XX и 10W-XХ, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
  2. GF-3. Действует с 1001 года, совместим с классификацией API SL. На фоне GF-2 и API SJ отличается заметно лучшими характеристиками в плане защиты от износа и окислительных процессов. Меньше испаряется и соответствует классовым требованиям ILSAC CF-3 и API SL. При этом GF-3 еще отличается наличием энергосберегающих технологий.
  3. GF-4. Разработан в 2004 году, совместим с классификацией API SM и обладает энергосберегающими технологиями. Выполняет вязкостные классы 0W-20, 5W-20, 0W-30, а также 10W-30 и 5W-30. По сравнению с GF-3 обладает лучшими моющими способностями, устойчивостью к окислению и образованию отложений. Также заявлена совместимость с каталитическими нейтрализаторами, которые устанавливаются в бензиновые двигатели для повышения экологичности.
  4. GF-5, действующий с 2010 года, является самым технологичным из всех представленных классов. Соответствует классу API SM и имеет более жесткие требования к топливной экономичности. Кроме того, заявлена совместимость с эластомерами и каталитическими системами. Также для GF-5 характерна меньшая испаряемость, моющие свойства, устойчивость к окислению и отложениям в системах турбонаддува.

Исходя из всего вышеперечисленного, ILSAC обладает следующими особенностями:

  1. Широкий комплекс энергосберегающих свойств
  2. Расширенный комплекс противоизносных свойств, защищающих двигатель от коррозии, продуктов износа и преждевременного износа двигателя
  3. Повышенная совместимость с каталитическими системами, ответственными за снижение уровня вредных веществ в выхлопных газах.

АСЕА

Стандарт АСЕА, разработанный изначально для Европы, впоследствии стал распространен по всему миру. На сегодняшний день по популярности он не уступает американским и японским классификациям. Стандарт АСЕА представлен тремя основными категориями:

  • Категория А/В, разработанная для дизельных и бензиновых автомобилей легкового и коммерческого классов. В данную категорию входит несколько обозначений:
  • А1/В1. Только для бензиновых и дизельных моторов, устанавливаемых в легковые и коммерческие автомобили. Такие масла обладают энергосберегающими свойствами и маловязкими характеристиками.
  • А3/В3. Специальный стандарт для более технологичных бензиновых и дизельных двигателей. Масло с такой маркировкой отличается повышенным интервалом замены, способностью противостоять тяжелым нагрузкам, а также подходит для круглогодичного использования. Это всесезонное масло для легковых автомобилей и фургонов LCV.
  • А3/В4. Данная маркировка подходит для масел, заливаемых в бензиновые и дизельные моторы с непосредственным топливным впрыском. Речь идет о машинах легкового и коммерческого классов. Такие масла обладают более жесткими требованиями к чистоте поршня.
  • А5/В5. Маркировка для стабильных масел с энергосберегающими и маловязкими свойствами, а также низкой высокотемпературной вязкостью. Отличается удлиненным интервалом замены. Подходит для легковых и коммерческих машин.
  • Категория С, созданная для бензиновых и дизельных автомобилей, соответствующих более высоким требованиям к экологичности и экономичности.
  • Категория Е, разработанная специально для дизельных грузовиков, адаптированных к экстремальным нагрузкам (например, высокая грузоподъемность и эксплуатация в карьерных условиях).

Далее обратим внимание на классификацию и допуски для синтетического масла Газпромнефть Премиум N 5W-40:

  • SN/CF; API SN/CF; АСЕА А3/В4
  • MB-Approval 229.5
  • Фольксваген 502.00/505.00
  • Рено RN 0700/0710
  • БМВ LL-01
  • Порше А40
  • Пежо-Ситроен B71 2296
  • Дженерал Моторс LL B-025
  • АвтоВАЗ.

Как расшифровывается 5w40

Диаграмма зависимости масла по SAE от температуры воздуха.

Для классификации моторных масел по вязкостным параметрам и предназначению был создан международный стандарт SAE. Согласно ему, все смазочные материалы подразделяются на зимнюю, летнюю и универсальную группы.

Зимняя группа масел допускает использование только при температуре ниже ноля градусов. Она защищает мотор при холодном запуске и снижает воздействие на него вредных факторов. Зимние масла имеют жидкую основу, которая не кристаллизуется в условиях холода. Распознать такое автомасло можно по специальной маркировке. Она состоит из цифры и буквы W – 10w, 15w. При плюсовой температуре происходит быстрое испарение нефтепродукта. Поэтому при смене климата необходимо срочно менять состав на летний.

Летняя группа, в отличие от зимней, обладает более тягучей базой. Благодаря этому ей не страшна чрезмерная жара. Такая жидкость заливается под капот только при температуре выше ноля градусов Цельсия. Она обеспечивает надежную защиту мотора от перегревов, защищает уплотнительные элементы и предотвращает окисление внутри движка. Обозначается такой нефтепродукт двухзначным числом – 20, 30, 40.

Универсальные составы имеют главное преимущество – круглогодичное использование. Они сохраняют свойства в широком температурном диапазоне. Их обозначение сочетает в себе маркировку зимнего и летнего состава. Рассматриваемое нами моторное масло относится к этой категории. Оно используется при температуре от -35 до +45 градусов Цельсия.

Разновидности масел Газпромнефть 5w40

У масел четыре разновидности с маркировкой 5w40. Каждая из них обладает уникальными свойствами и применяется в разных условиях. Их главная особенность – пролонгированный межзаменный интервал. Он составляет 15 тысяч километров (против привычных 10). Состав обеспечивает стабильную работу силовой установки в течение всего времени использования.

Разберемся в разновидностях этого масла.

Gazpromneft Premium C3

Gazpromneft Premium C3 5W-40

Это масло Газпромнефть 5w40 чистая синтетика. Состав надежно защищает двигатель и подходит для различных условий эксплуатации. Автомасло разработано специально для современных, высокофорсированных силовых агрегатов, работающих от бензина или дизеля.

Преимущества:

  • Легкий запуск холодного двигателя.
  • Прочная защитная пленка, не нарушающаяся при длительных простоях.
  • Совместимость нефтепродукта с системами дополнительной очистки выхлопных газов, турбинами.
  • Поддержание чистоты моторного отсека, нейтрализация химических реакций внутри рабочей зоны.

Премиум С3 рекомендуется использовать в легковых автомобилях GM, BMW и VAG-Group.

Допуски: АСЕА С3, API AN, GM dexos2, BMW LL04, VW 502.00/505.00/505.01.

Gazpromneft Premium L

Моторное масло Газпромнефть 5w40 синтетика предназначено для бензиновой и дизельной техники. Использоваться масло может в смешанных условиях эксплуатации – от легких до чрезмерно тяжелых.

Преимущества:

  • Предотвращает образование отложений. Способствует очищению рабочей зоны от нагара и копоти.
  • Совместимо с турбинными установками.
  • Сохраняет стабильность в широком температурном диапазоне.
  • Способствует повышению мощностных характеристик двигательной системы с сохранением ее ресурса.

Состав может использоваться в легковых автомобилях, внедорожниках, микроавтобусах и малонагруженной технике.

Допуски: АСЕА А3/В3, API SL/CF, AUTOVAZ.

Gazpromneft Premium N

Gazpromneft Premium N 5w40

Как и предыдущая разновидность, масло имеет полностью синтетический состав. Оно ориентировано на высокофорсированные двигатели последнего поколения, эксплуатация которых подразумевает условия любой сложности. Нефтепродукт отлично выдерживает режим «стоп/старт». Подходит для спокойной езды и не боится высоких оборотов.

Преимущества:

  • Гарантированная защита механизмов от износа, перегрева и коррозии.
  • Устранение засоров в каналах системы, вымывание загрязнений. Поддержание высокого уровня чистоты.
  • Облегченный пуск двигателя в холодную погоду.
  • Устранение последствий использования низкокачественного топлива.

Смазочный материал разработан для атмосферных и турбированных силовых агрегатов, работающих от бензина или дизеля. Рекомендуем к использованию в моторах Рено и Фольксваген.

Допуски: АСЕА А3/В4, API SN/CF, MB 229.5, VW 502.00/505.00, Renault RN 0700/0710, BMW LL01, Porsche A40.

Gazpromneft Super

Моторное масло Газпромнефть 5w40 этой разновидности предназначено для двигателей с большим пробегом. Нефтепродукт обеспечивает бережный уход за уже изношенными двигателями. На деталях образуется прочный масляный слой, который выравнивает металлическую поверхность. В результате, механизм восстанавливает былую работоспособность и продолжает эффективно функционировать.

Смазочный материал подходит для бензиновых и дизельных силовых установок легковых транспортных средств, внедорожников и микроавтобусов.

Преимущества:

  • Повышает мощность агрегата без потери его ресурса.
  • Обеспечивает надежную защиту от коррозии и износа.
  • Подходит для турбированных установок.
  • Очищает рабочие поверхности и каналы системы от многолетних отложений.

Допуски: API SG/CD, AUTOVAZ.

Преимущества:

  1. Стабильные показатели моющих, солюбилизирующих и диспергирующих свойств масла на протяжении всего межсервисного интервала. Обеспечена максимальная защита деталей от загрязнений в течение данного периода.
  2. Достаточно высокий уровень защиты от термических и термоокислительных процессов, негативно влияющих на срок службы двигателя. Вместе с тем, обеспечена благоприятная степень защиты от перегрева поршней и поршневых колец, которые эффективно охлаждаются.
  3. Отсутствие вреда для металлических деталей, которые не подвергаются преждевременному износу благодаря антикоррозионной защите.
  4. Эффективная прокачиваемость масла при запуске двигателя в холодном состоянии. Даже при минусовой температуре масло быстро проходит по масляным каналам и поступает на детали. Таким образом, предотвращается сухое трение при первом запуске.
  5. Заявленная совместимость с уплотнителями двигателей автомобилей от разных производителей – отечественных и зарубежных.
  6. Защита от негативной среды с благоприятными условиями для пенообразования – как в холодном, так и горячем состояниях
  7. Низкая угарность и минимальная летучесть.

Линейки масел для легковых автомобилей GAZPROMNEFT

НазваниеОдобренияОписание
PREMIUM C3 5W-30API SN, ACEA C3, MB 229.51 Малозольник, полностью синтетическое масло для двигателей последних поколений, использующих бензин и дизель, совместимо с системами DPF, TWC, EGR, SCR.
5W-40API SN, ACEA C3, VW 505 01, 505 00
НазваниеОдобренияОписание
PREMIUM GF-5 W-30API SN, ILSAC GF-5Синтетика, энергосберегающее масло, используемое для высокофорсированных двигателей, только для бензиновых моторов. Можно заливать в японские, американские и корейские автомобили последнего поколения.
НазваниеОдобренияОписание
PREMIUM N 5W-40API SN/CF, ACEA A3/B4, ПАО «АВТОВАЗ», MB 229.5, RN710/700, VW 502 00/505 00, УМЗСинтетика для бензиновых и дизельных двигателей последнего поколения.
НазваниеОдобренияОписание
PREMIUM L 5W-30API SL/CF, ACEA A3/B3Полусинтетика для бензиновых и дизельных двигателей легковушек и легкового коммерческого транспорта разных годов выпуска.
5W-40API SL/CF, ACEA A3/B3
10W-30API SL/CF
10W-40API SL/CF, ACEA A3/B4, УМЗ
15W-40API SL/CF, ACEA A3/B3
20W-50API SL/CF, ACEA A3/B3
НазваниеОдобренияОписание
ECOGAZ 10W-40API SJ/CFПолусинтетика для двигателей, работающих на сжиженном газе
15W-40API SJ/CF
НазваниеОдобренияОписание
SUPER 5W-30API SG/CD, ПАО «АВТОВАЗ»Полусинтетические масла с усиленным пакетом присадок, защищает от износа и отложений двигатели с пробегом.
5W-40
10W-40
10W-30
15W-40
НазваниеОдобренияОписание
STANDARD 10W-40API SF/CC, ПАО «АВТОВАЗ»Универсальные масла, предназначенные для карбюраторных бензиновых двигателей и дизельных без наддува, с большим пробегом и используемых в разных условиях.
15W-40
20W-50
НазваниеОдобренияОписание
СЕЗОННЫЕ МАСЛА 40/50/60API SC/CAДля бензиновых и дизельных двигателей, работающих в жарком климате без отрицательных значений температур.
НазваниеОдобренияОписание
МП СИНТЕТИКПАО «АВТОВАЗ»Промывочное масло для систем, использующих синтетические и полусинтетические моторные масла.
НазваниеОдобренияОписание
PROMOПАО «АВТОВАЗ»Сервисное масло для промывки двигателей дизельных, бензиновых, двигателей коммерческой техники, спецтехники и внедорожников.

Описание продукта

Газпромнефть c3 5w40 – современный полностью синтетический смазочный материал со сбалансированным малозольным составом. О малозольности (пониженное содержание серы, фосфора и сульфатной золы) говорит обозначение «C3» в наименовании. Это качество делает продукт более экологичным, поскольку такой состав позволяет использовать смазку в силовых агрегатах, оснащенных системами очистки выхлопных газов.

Также в состав входят особые полимерные молекулы, которые прочно сцепляются друг с другом, образуя надежную масляную пленку на поверхности деталей системы. Это существенно снижает трение, следовательно – и износ. Тем самым продляет ресурс отдельных деталей и двигателя в целом, сокращает частоту и расходы на техническое обслуживание транспортного средства.

Смазочный материал Газпромнефть 5w40 синтетика Premium имеет отличные вязкостно-температурные характеристики, благодаря чему подходит для активной езды и для различных условий эксплуатации. Хорошо прокачивается и не густеет при минусовых температурах, облегчая пуск мотора. При высоких температурах не окисляется, угорает минимально.

Вязкость 5w40 – одна из самых универсальных всесезонных. Число 5 – показатель вязкости при минусовых температурах, означает стабильность до минус 35 градусов Цельсия. Число 40 значит, что вязкость останется неизменной до плюс 40 градусов.

Классификация

Стандарт SAE

Разработан в США и распространен во многих странах мира. Включает в себя три основных категории:

  1. Зимняя. Содержит «зимнюю» маркировку W и имеет шесть вязкостных уровней, начиная 0W и заканчивая 25W
  2. Летняя. Имеет маркировку в виде вязкостного числа, которых всего пять – от 20 до 60
  3. Всесезонная. Содержит российский ГОСТ или международное обозначение, представленное в виде 15W-30.

API

Стандарт API, разработанный в США (Американский институт нефти), также весьма распространен в мировой практике. В него входят две большие категории:

  1. Service. Включает в себя легковые и коммерческие автомобили с бензиновыми 4-тактными моторами. В данном случае представлено всего десять классов, которые имеют обозначение в виде буквы латинского алфавита. Чем выше требования к маслу, тем ближе буква к концу алфавита. Таким образом, самым совершенным маслом в категории Service является жидкость класса SL для бензиновых многоклапанных моторов с турбонаддувом.
  2. Commercial. Подходит для грузовой коммерческой техники, сельскохозяйственных и дорожно-строительных машин с дизельными ДВС. В данную категорию входит одиннадцать классов с таким же обозначением, как у категории Service. Так, в данном случае самым совершенным маслом является жидкость класса CI-4, предназначенная для высокооборотистых дизельных грузовиков.

Общие сведения о производителе и масле

Всем известный бренд Gazpromneft является собственностью компании Газпром и был запущен в работу с 2007 года. Производственные мощности этого масла находятся на территории Италии, а над его производством занимаются высоко квалифицированные специалисты и знатоки своего дела. По прошествию чуть более десяти лет своей работы моторные и трансмиссионные масла получили широкое распространение среди покупателей практически на всей территории СНГ и далеко за его пределами.

В самом начале производства масла под брендом компании Газпром реализовывались исключительно в двадцатилитровых бочках. Сегодня ассортимент существенно расширен и у покупателя есть возможность выбирать. Продукция компании Газпромнефть уверенно соперничает с другими всем известными моторными маслами, разрекламированными по всему миру.

Продукция является самой популярной на внутреннем рынке России и пользуется большим спросом среди покупателей в соседних ей странах. Безусловно, есть покупатели масла, которые столкнулись с некоторыми неприятностями, а кто-то наоборот был приятно удивлён. Во избежание проблем необходимо детально разобраться со всеми доступными характеристиками моторного масла Газпромнефть 5W-40 и с тем, в каких случаях его необходимо применять.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации