Андрей Смирнов
Время чтения: ~12 мин.
Просмотров: 0

Как выбрать масло liqui moly 5w-40

Ассортимент смазок класса вязкости SAE 5W40

Масло Liqui Moly выпускает несколько линеек трех групп:

  • Фирменные масла нового поколения с антифрикционными присадками на основе молибдена. Смазки разработаны для форсированных двигателей, дизелей прямого впрыска, турбированных, с наддувом;
  • Универсальные жидкости классом ниже, чем специализированные, подходят для большинства бензиновых и дизельных двигателей среднего класса, на основе которых создается легковой транспорт, грузовики, микроавтобусы, спецтехника;
  • Специализированные смазки, разрабатываемые для определенных типов моторов совместно с крупнейшими автопроизводителями.

Масла маркируют по классификации API (Американский институт нефти), АСЕА (Ассоциации Европейских Производителей Автомобилей), стандарту ILSAC (Международного Комитета стандартизации и апробации моторного масла, созданного Ассоциацией автомобилистов Америки и Японии).

Описание марок Ликви Моли 5w40:

Тор Тес 4100

Специализированное масло на гидрокрекинговой основе с большим содержанием стабилизирующих, антизадирных, омывающих присадок. Высокоэкологичное, не содержит минеральных серных, фосфорных соединений, предназначено для двигателей с системой очистки топлива до уровня не ниже EURO IV, сажевой фильтрацией. Смазка тестирована концернами BMW, Mercedes Benz, рекомендована автопроизводителями Европы, Азии, Америки для машин с моторами A3/B4 по классификации ACEA.

Leichtlauf High Tech

Универсальная смазочная жидкость для двигателей, дизелей, работающих нанеочищенном топливе, не оборудованных системой очистки. Содержит большой объем стабилизирующих добавок, обеспечивающих стойкость смазки к окислению в процессе эксплуатации, имеет низкий уровень угара, не требует доливки в межзаменочный период. Жидкость хорошо прокачивается, обеспечивает холодный запуск в морозы, подходит для эксплуатации в режиме «город» с частыми остановками, запуском. Масло рекомендовано для типов двигателей CF/SN по классификации API, A3/B4 по ACEA.

Synthoil High Tech

Еще одно универсальное масло на синтетической основе. Позволяет повысить рабочий ресурс автомобилей, мотоциклов, техники с бензиновыми четырехтактными ДВС, дизелями, оснащенными тубронаддувом. Снижает расход топлива, обеспечивает надежную защиту поршневой системы, имеет низкий уровень испаряемости. По эксплуатационным характеристикам ориентирована для машин типа SM по классификации API, A3/B4 по АСЕА;

Liqui Moly 5w40 Diesel Synthoil

Разработка для дизельных машин класса CF по API, В4 по АСЕ. Содержит пакет присадок, нивелирующих разрушающее действие кислотных продуктов сгорания дизтоплива. При использовании масла Diesel Synthoil существенноснижается объем вредных выбросов.

Optimal Synth

Самая покупаемая универсальная смазочная жидкость на НС-основе. По допускам соответствует Synthoil High Tech. Ориентирована на Российский рынок: климатические условия, состояние дорог. Поддерживает бесперебойную работу двигателя, снижает риск перегрева в режиме частых остановов, при постоянном изменении скоростного режима. Повышает износостойкость деталей, обладает хорошей омывающей способностью. Стабильна при резком перепаде температур. Подходит для отечественных автомобилей, применима для турбированных ДВС с катализаторами.

Molygen New Generation

Синтетическая смазка нового поколения с уникальной молибденовой присадкой, обеспечивающей стабильную работу двигателя при разрыве масляного слоя. Рекомендуется владельцам авто, эксплуатирующим машины в напряженном режиме, создавалась для двигателей с пробегом, значительно продлевает безремонтный интервал работы поршневой системы. Внешне отличается от других масел, имеет зеленый цвет, выпускается в салатовых и светло-зеленых канистрах. Смазка с молибденом не применяется в период обкатки двигателей. Молибденово-вольфрамовые органические присадки создают плотную молекулярную пленку, уменьшая зазор между трущимися поверхностями.

Nachfull Oil – доливочное масло

100% ПАО-синтетика, предназначенная для экстренных случаев, когда необходима межзаменная дозаправка. Масло допустимо смешивать с другими смазочными жидкостями, заправляемыми в двигатели, дизели любых модификаций. Смазка мгновенно заполняет пустоты, легко прокачивается. Незначительно снижает рабочие характеристики основного масла. Содержит минимум присадок, поэтому для заправки двигателей не применяется.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классуРасшифровка обозначения
API SN/CF;SN  — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.
CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.
ACEA A3/B4;Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

ПоказательЗначение/Единица измерения
Класс вязкости5W40
89.14 мм²/сек
14.47 мм²/сек
169
1.16%
229°C
-32°C
SN/CF
A3/B4
6414 мПа*с
9.15 мг КОН на 1 г
2.18 мг КОН на 1 г
ИК Спектр Фурье

Форма выпуска и артикулы

  • 3925 LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40 1 л
  • 3926 LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40 4 л
  • 2293 LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40 5 л
  • 3927 LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40 60 л
  • 3928 LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40 205 л

Как отличить подделку

Большое количество подделок отталкивает многих потребителей от покупки некоторых моторных масел. Рассмотрим отличительные особенности упаковки LIQUI MOLY 5W40 Optimal Synth по 4л:

  1. Крышечка – только черного цвета с защитным кольцом и удобной леечкой.
  2. Темно-синяя матовая канистра из плотного пластика без дефектов и повреждений.
  3. Качественно наклеенная этикетка без складок, пузырей, с ровно пропечатанным текстом.

Отпугнуть от покупки должны любые дефекты и повреждения на канистре, следы вскрытия, проколы. Также следует приобретать масла у официальных продавцов, в специализированных магазинах.

Так же можно еще почитать про масла из этой же линейки:

  • Масло LIQUI MOLY Optimal 10W40
  • Масло LIQUI MOLY Optimal Diesel 10W40
  • Масло LIQUI MOLY Optimal HT Synth 5W30

Плюсы и минусы

Масла Ликви Моли 5w40 – продукты, не содержащие вредных примесей, созданные на качественной основе. По отзывам пользователей, немецкие смазочные жидкости отличаются качеством. НС-продукты не хуже синтетических, позволяют экономить бюджет. Пробег двигателя между заправками увеличивается до 30 тысяч км у моделей среднего класса, до 40 тысяч у машин с системой очистки топлива.

Достоинства:

  1. хорошая стабильность, щелочной показатель практически не меняется;
  2. высокая кинематическая вязкость, обеспечивающая прочную защитную пленку на металле;
  3. хорошая омывающая способность, смазка способна растворять старые сажевые отложения в двигателях с большим пробегом;
  4. снижается вибрация на холостых оборотах;
  5. совместимость со смазками других производителей (при случайном смешивании масел не будет образовываться осадок, разрушающий поршневую).

Недостатком считают высокую стоимость жидкостей. Второй минус – большой объем подделок. Производители не заинтересованы усиливать меря защиты продукции, так как основной объем продукции концерна реализуется в зарубежных странах.

Виды основы

Смазки Liqui Moly 5W-40 выпускают на двух видах основы: синтетике и НС-synthese. Синтетическая отличается гомогенным молекулярным составом, состоит из полиальфаолефинов. Получают ПАО-синтетику ее путем синтеза природных газов. Органика не содержат минеральных компонентов, присутствующих в нефти. НС-основа – продукт глубокой переработке нефти, ее сначала делят на фракции, затем очищают. После этого насыщают водородом. Происходит расщепление длинных малоподвижных молекул, соединяет мелкие обрывки углеводородов в полноценные полимеры. По химическому составу НС отличается от ПАО, по физическим свойствам основы схожи.

Описание продукта

Перед нами – НС-синтетическое моторное масло, созданное с уникальным пакетом присадок. Соответствует всем мировым современным требованиям отрасли и стандартам.

Обеспечивает надежное равномерное смазывание в любых условиях эксплуатации. Заметно снижает трение, за счет чего достигается уменьшение расхода топлива, обеспечивается защита от преждевременного износа деталей. Масло Ликви моли 5W40 оптимал хорошо проявляет себя в разных условиях и при разных стилях вождения, в широком температурном диапазоне.

Ликви Моли Optimal Synth 5W-40 экономно расходуется, практически не требует доливания, увеличивая интервал замены. При этом сохраняет свои свойства на протяжении всего периода службы. Отлично очищает, уменьшает количество вредных веществ в выхлопных газах. Обеспечивает быстрое смазывание деталей мотора во время запуска, даже при минусовых температурах.

Ликви Моли Оптимал Синт 5W40 по своим качествам приближено к «настоящей» синтетике. Его отличные низкотемпературные качества, чистящие и диспергирующие – делают его не хуже. При этом цена Ликви моли 5w40 оптимал значительно ниже.

Технические характеристики

 ПоказательМетод проверки (ASTM)ЗначениеЕдиница измерения
1Вязкостные характеристики
Класс вязкости5W40
Плотность при +15 °CDIN 517570.855г/см³
Кинематическая вязкость при 40°CDIN 5156287.5мм²/сек
Кинематическая вязкость при 100°CDIN 5156214.4мм²/сек
Вязкость при -35°C (MRV)ASTM D 4684mPas
Вязкость при -30°C (CCS)ASTM D 5293mPas
HTHS при 150°CASTM D 5481>=3.5mPas
Потери на испарение (Noack) CEC-L-40-A-9312,9%
Индекс вязкостиDIN ISO 2909171
Номер цветаDIN 51578L4.0
Щелочное числоDIN ISO 377110,5mg KOH/g
Сульфатная золаDIN 515751,0 -1,6г/100г
2Температурные характеристики
Температура воспламенения DIN ISO 2592230°C
Температура каплепаденияDIN ISO 3016-45°C

Как отличить подделку

При выборе смазки нужно обращать внимание на качество упаковки. В пустые канистры, скапливающиеся на СТО, разливают продукт из бочек

Если на пластике есть царапины, вмятины, смазка может оказаться поддельной. Самое продаваемое в России масло – Optimal Synth, расфасованное в 4-х литровую темно-синюю канистру. При покупке жидкости нужно обязательно сравнивать дату на этикетке с цифрами на упаковке. Если не совпадают, жидкость может оказаться поддельной. Оценивают качество печати: на фирменном продукте штрих-код лазерный, краска не «плывет», этикетка впаивается равномерно, без неровностей, складок.

Подделку масла Ликви Моли распознают по крышке. У канистры любого цвета крышка сделана из черного прочного пластика без разводов, цветных включений. Под крышкой находится опломбированная лейка. Если горловина канистры просто зафольгирована, нетрудно определить фальсификат.

Как отличить подделку от фабричного масла по канистре: посмотреть, обработаны ли швы. На «родной упаковке стыки незаметны. «Родной» пластик не источает фенолов, характерных для китайских «близнецов». Насторожить способна цена. Полусинтетика, НС-масла намного дороже минеральных смазок. Экономия при покупке моторной жидкости нередко оборачивается затратами на ремонт двигателя. От густого масла поршневой блок способен застопориться.

Перед покупкой смазки владельцам машин стоит заглянуть в сервисную книжку. Там указаны допустимые параметры смазки. Зная их, будет проще найти нужную смесь на прилавке. Покупать масло по совету друзей, менеджеров по продажам автопроизводители не рекомендуют

Важно учитывать не только марку машины, но и год ее выпуска, условия работы

О производителе LIQUI MOLY

Компания началась с покупки Хансом Хенле чужого производства в 1955 году, сейчас это один из самых уважаемых производителей авто жидкостей на европейском рынке. Не создавали свое масло с нуля, а просто усовершенствовали чужой продукт, который защищал двигатель, если в системе не оставалось смазки. Первыми начали добавлять в масло дисперсионный порошок дисульфид молибдена, чем очень повлияли на рынок моторных масел, эта добавка значительно повышала сопротивляемость металлических деталей к износу. Вся продукция и по сей день производится на немецких заводах для обеспечения высокого качества. 

Торговая марка стала популярной после выпуска линейки масел, снижающих трение между деталями мотора. Для производства используется запатентованная технология Molygen и MoS2. Во внутреннем рейтинге Германии LIQUI MOLY занимает первые строчки, это о многом говорит, учитывая, что именно в этой стране находится самое мощное производство надежных автомобилей, оцененных во всем мире. 

Ассортимент компании очень широк. Кроме автомобильных масел есть ряд присадок и смазочных материалов для других узлов и агрегатов. Есть жидкости для четырехтактных моторов низкой мощности, газонокосилок, мотоциклов, скутеров, небольшого водного транспорта. Также владельцы легкового транспорта найдут в продаже средства торговой марки для ухода за кожей салона, пластиком, хромированными деталями, герметики для разных узлов. 

Если рассматривать ассортимент моторных масел подробно, то в нем есть масла специальные, универсальные и фирменные, всего 33 позиции. Еще один отдельный тип – доливочный, используется в том случае, если не известен вид масла, уже находящегося в двигателе. Более подробно пройдемся по каждому виду масла из линеек в отдельных обзорах, хочу только отметить, что в ассортименте можно найти смазку для двигателя любого типа. Единственным минусом производителя можно назвать достаточно высокую цену на продукцию, обусловленную не только качеством, но и отсутствием производства вне Германии.

Результаты тестирования

По результатам пользовательских тестов масло полусинтетическое, изготовленное по «гибридной технологии». Хороший выбор для отечественных авто, на которых и было протестировано. Подтвердило свои моющие свойства – нагара и шламов на внутренних деталях нет. Содержание цинка и фосфора в норме. Хорошо работает с высокосернистым российским топливом.

Но есть и отрицательные моменты – масло нестабильно при низких температурах и не оправдывает заявленные -43 градуса. Уже при -27 начинаются проблемы с холодным пуском. Масло не подходит для высоконагруженных пар трения и работы в тяжелых условиях. Если используется в условиях постоянных перепадов температур ночью и днем, как в сибирском климате, интервал замены следует убавить до 8-9 тысяч км.

Достоинства

  • Хорошие моющие свойства.
  • Адаптировано к российскому топливу.
  • Стабильно при высоких температурах.
  • Подходит для использования по городу.
  • Универсальность, подходит для разных конструкций двигателей.
  • Можно смешивать с другими смазками аналогичной густоты.
  • Низкое содержание серы, масло экологично, что подтверждают и допуски от автопроизводителей.

Недостатки

  • По характеристикам не дотягивает до полноценной синтетики, больше походит на полусинтетическое масло, отсюда вытекает и минус – не подходит для высоконагруженных пар трения и работы в тяжелых условиях.
  • Плохо переносит низкие температуры, теряет текучесть уже после -27 градусов.

Конкуренты

#1
IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40
Японское масло с идеально выдержанной рецептурой.
490 руб. за 1л.
Подробнее

#2
Castrol Magnatec 5W-40
Адаптированное к российским условиям импортное масло, имеет одинаково много положительных и отрицательных отзывов.
372 руб. за 1л.
Подробнее

#3
ELF Evolution 900 SXR 5W-40
Масло с самыми высокими защитными свойствами, подходит для длительных интервалов замены.
572 руб. за 1л.
Подробнее

#4
SHELL Helix Ultra 5W-40
Масло с выдающимися качествами, имеет допуск от Ferrari, что много говорит о его качестве.
497 руб. за 1л.
Подробнее

Вердикт

Адаптированный к российским условиям пакет присадок, хорошо справляется с нашим топливом, можно смело лить для использования в городских условиях. Но для жителей северных районов не самый лучший выбор. Провалило тесты на нижний порог температуры. По результатам тестов застывает уже при -32 градусах, хотя производителем заявлено -45. Для средней полосы неплохой выбор, хотя и не самый дешевый.

Если сравнивать с конкурентами в этом ценовом сегменте, то в сравнении с SHELL Helix Ultra 5W-40 проигрывает абсолютно по всем параметрам, SHELL остается в числе моих любимчиков. Еще один конкурент в сегменте — ELF Evolution 900 SXR 5W-40. По заявленной температуре застывания у ELF -42 градуса, которые оправдываются и по тестам, так что в этом показателе он выигрывает у LIQUI MOLY. По остальным показателям масла примерно одинаковы.

Как отличить подделку

Все оригинальное масло производится только в Германии, для проверки подлинности товара можно запросить у продавца сертификат, но есть и некоторые признаки, на которые можно обратить внимание. Следует отметить, что для масла такой категории производитель экономит на защите от подделок и фирменных признаков оригинала не много.
Один из главных защитных элементов – пробка

Ее цвет только черный, пластик однородный, без повреждений и дефектов, само собой, что не должно быть следов вскрытия на пробке. Оборудуется встроенной лейкой. Недавно компания обновила дизайн крышки на канистрах объемом 4 и 5 литров, теперь они выглядят так.

Видеообзоры

Prev

1

1

Next

Маслотест #77. Liqui Moly 5W-40 Optimal SYNTH тест масла на трение

Тест моторного масла Liqui Moly 5W40 нагревом

Prev

1

1

Next

 Загрузка …

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации