Андрей Смирнов
Время чтения: ~9 мин.
Просмотров: 1

Масло авиационное мс-20

Особенности очистки

Внутренние детали любого механизма со временем приходят в негодность из-за естественного износа. Соответственно, в самом смазочном масле также по мере его эксплуатации скапливаются механические примеси в виде воды, пыли, стружки, начнет образовываться абразив. Сделать эксплуатацию оборудования полноценной и более длительной можно постоянным контролем и очисткой турбинного масла для устранения из него механических включений.

Отметим, что современные масла дают возможность оптимизировать и увеличивать эффективность производственного процесса за счет полноценной защиты деталей и комплектующих оборудования. Качественная очистка турбинного масла – залог надежной работы турбоагрегатов в течение длительного срока без отказов и неисправностей самого оборудования. Если использовать некачественное масло, функциональная надежность оборудования будет под вопросом, а значит, произойдет его преждевременный износ.

Восстановленное после очистки масло можно использовать повторно. Именно поэтому целесообразно использовать методы непрерывной очистки, так как в этом случае можно увеличить срок работы масла, не нуждаясь в его перезаливке. Турбинные масла можно очищать разными методами: физическими, физико-химическими и химическими. Опишем все методы подробнее.

Какими свойствами обладает масло МС-20?

Прежде чем перейти к разговору о способе использования масляного продукта, необходимо поговорить о его свойствах. В качестве основных характеристик можно отметить:

  • хорошие адгезивные возможности;
  • отличная вязкость;
  • масло часто выступает, как смазывающий продукт;
  • обладает отличной температурой воспламенения;
  • продукт стабилен к термоокислению;
  • образование кокса и прочих отложений незначительное;
  • летучесть и совместимость с водой очень низкая;
  • смазка обладает низким уровнем пенообразования;
  • имеет способность отделять от воды нерастворимые частицы.

Поскольку положительных свойств у смазки очень много, то о продукте с уверенностью можно сказать, как об универсальном и качественном.

Технические характеристики смазки

В России можно купить масло МС-20 в любом объеме. Для этого достаточно обратиться в специализированную компанию или к официальному дилеру. Продукт реализуется в емкостях разного объема, начиная от небольших канистр и заканчивая железными бочками. Смазка имеет особые параметры, которые и характеризуют функциональность и возможность использования продукта. К основным тех.параметрам можно отнести:

Название характеристикиЗначение
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с, не менее20,5
Индекс вязкости, не менее80
Коксуемость, %, не более0,29
Содержание селективных растворителей, водорастворимых кислот и щелочей, механических примесейОтсутствие
Температура вспышки/застывания, °С265/-18
Термоокислительная стабильность по методу Папок при 250°С,18

Принимая в учет эти параметры, что масло МС-20 отличается высокой вязкостью, может выдерживать высокие температуры, но плохо переносит холод. О свойствах продукта стоит поговорить более подробно.

Область применения масла МС-20

Применяют в поршневых двигателях самолетов; в составе масло-смесей с маслами МС-8П, МС-8 (в различных соотношениях) в смазочных системах турбовинтовых двигателей; в осевых шарнирах втулок винтов вертолетов; для смазывания мотокомпрессоров газоперекачивающих агрегатов, а также в качестве базового компонента для некоторых моторных масел и смазок.

Номер показателя

Наименование показателей

Норма

1)

Вязкость кинематическая, мм2/с, не менее:

20,5

2)

Индекс вязкости, не менее

80

3)

Коксуемость, %, не более

0,29

4)

Кислотное число, мг КОН на 1 г. масла, не более

0,03

5)

Содержание водорастворимых кислот и щелочей

Отсутствие

6)

Содержание селективных растворителей

Отсутствие

7)

Содержание механических примесей

Отсутствие

8)

Содержание воды

Отсутствие

9)

Зольность, %, не более

0,003

10)

Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже

265

11)

Температура застывания, °С, не выше

-18

12)

Термоокислительная стабильность при 250 °С, мин., не менее

18

13)

Коррозионность на пластинках из свинца марок С-1 или С-2 по ГОСТ 3778, г/м2, не более

18

14)

Цвет на колориметре ЦНТ, ед ЦНТ, не более

7,0

15)

Плотность при 20 °С, г/см3, не более

0,897

Применяется МС 20 в поршневых двигателях самолетов; в составе маслосмесей с маслами МС 8, МС 8п ( в различных соотношениях), а именно: в смазочных системах турбовинтовых двигателей; в осевых шарнирах втулок винтов вертолетов; так же широко используются для смазывания мотокомпрессоров газоперекачивающих агрегатов, а также авиационное масло МС 20 подходит в качестве основного компонента для некоторых моторных масел и смазок.

Свойства масла МС-20

Среди свойств авиационного масла мс 20 стоит отметить:— хорошую адгезию;— отличные вязкостные и смазывающие характеристики;— высокую температуру вспышки (минимум 265 °C);— хорошую термоокислительную стабильность;— незначительную склонность к образованию кокса и прочих отложений;— малую летучесть;— малую эмульгируемость с водой;— низкое пенообразование;— хорошую способностью отделять воду и нерастворимые загрязнения при сепарации.

Недостатком масла мс 20 является то, что его нельзя хранить на открытых площадках в зимних условиях Сибири и севера, поскольку продукт обладает недостаточными температурными свойствами. Для его перекачивания в условиях компрессорной станции понадобятся мощные насосы.Преимущества масла МС-20

Масло мс 20 обладает следующими преимуществами:— после использования масла двигатель остается чистым и легко запускается даже при отрицательных температурах;— использование масла обеспечивает минимальные отложения на кольцах, в клапанах, на свечах зажигания, в камере сгорания и остальных деталях;— уменьшает износ;— делает оборудование более надежным.

Сфера применения

Сферу применения веретенных масел И-20 и И-20А регламентирует ГОСТ 17479.4-87, в котором данный вид смазки имеет обозначение “И-Г-А-32”.

  1. Буква “И” в названии означает принадлежность к группе индустриальных масел, что говорит о возможности применения в стационарных установках, а не в транспорте. Данное разграничение было введено из-за разных условий эксплуатации: более мягкие условия работы (ниже температурные нагрузки и давление, возможность свободного доступа к узлам трения) и больший объем заправки привели к необходимости создания более дешевых в производстве масел, нежели моторные.
  2. “Г” — определяет масло как предназначенное для использования в гидравлических системах.
  3. “А” — говорит об отсутствии в составе антикоррозийных и антиокислительных присадок.
  4. “32” — указывает на 32-й класс вязкости, для которого допустимыми показателями кинематической вязкости при температуре 40°С являются значения в пределах 29-35мм2/с (сСт). Масла с повышенной вязкостью (И-40, И-50) предназначены для тяжелонагруженных узлов с медленным ходом, а с меньшей (И-12) — для быстроходных малонагруженных механизмов. И-20, в данном случае, представляет собой «золотую середину», что и объясняет его универсальность.

Таким образом, смазки марки И-20А предназначены для применения в легко- и средненагруженных механизмах, в том числе:

  • гидросистемах промышленных станков, строительной и дорожной техники

  • зубчатых передачах;

  • направляющих качения и скольжения.

Также, благодаря хорошим теплоотводящим качествам, И-20 может использоваться в качестве СОЖ

Однако, при эксплуатации в условиях высоких температур и повышенных требованиях к теплоотводящим качествам, рекомендуется обратить внимание на специализированные смазочно-охлаждающие жидкости.. Данный список не является исчерпывающим

Веретенное масло И-20 может применяться и в других сферах, как в промышленности, так и в быту, при соблюдении ряда условий.

Данный список не является исчерпывающим. Веретенное масло И-20 может применяться и в других сферах, как в промышленности, так и в быту, при соблюдении ряда условий.

Соответствие тепловой нагрузки рабочей температуре масла.

Согласно ГОСТ, возможно применение масел И-20 в диапазоне температур от -15°С до 200°С. На морозе (при температуре ниже -15°С) смазка застывает, а при нагреве свыше 200°С может произойти воспламенение. Однако, в промежутке -5 — -15°С повышается вязкость масла, что создает дополнительную нагрузку на механизм, а после +70°С вязкость снижается, что также негативно сказывается на его характеристиках.Таким образом, лучшие рабочие качества смазка И-20А показывает при температуре -5 — +70°С.

Отсутствие особых требований к антиокислительным свойствам.

Натуральные свойства данной группы смазок таковы, что она обладает хорошим антикоррозийным эффектом и без использования специализированных присадок. При наличии специфических требований масла И20 могут являться основой для производства специализированных смазок, путем добавления присадок для придания им необходимых свойств.

Общее описание масла МС-20

По характеристикам, продукт должен соответствовать ГОСТ 21743-76. Если обратиться к более конкретному описанию, то МС-20 – это авиационная «минералка», полученная из малосернистных, парафиновых и беспарафиновых нефтей, прошедших специальную очистку. Масло не заливается в бак самолета, как думают многие люди. Эта смазка используется для смазывания поршней в моторах самолетов.

Актуальным может оказаться использование продукта для обработки турбовинтовых движков, функционирующих в сложных условиях. В таких агрегатах условия эксплуатации чрезвычайно тяжелые. Речь идет о высокой температуре и давлении. Чтобы обеспечить мотору должную защиту, специализированными компаниями и был разработан специальный состав – масло МС-20. В последствии, этот продукт стал базовыми для создания других масел и смазок, более узкого назначении.

ЛУКОЙЛ МС-20: как отличить подделку

Определить оригинал жидкости поможет знание таких факторов.

  1. Бочки для продукта изготавливаются из стали, предварительно обработанной антикоррозийными составами – это гарантирует отсутствие ржавчины на поверхности тары в течении всего срока годности.
  2. Пластиковые кубы производятся из прочного полимера и поставляются в трубчатой обрешетке. Материал выдерживает перепады температур без деформации и разрушения (растрескивания).
  3. На крышках емкостей присутствуют заводские пломбы, свидетельствующие о необходимой защите продукции.
  4. Оптимальная цена изделия не может быть ниже средней рыночной, более чем на 5%.
  5. В наличии у продавца обязательны сопроводительные документы, сертификаты соответствия с мокрой печатью, подтверждающие происхождение масла.
  6. Лубрикант внутри канистры прозрачный, имеет янтарный оттенок и ярко выраженный аромат моторного масла.
  7. Формула представляет собой чистую основу. Категорически недопустимо содержание посторонних примесей, мутных разводов или твердого осадка на дне бочки или взвеси.

Преимущества и недостатки МС-20

Смазывающий состав обладает массой положительных характеристик. В основном, они полностью соотносятся с ранее приведенными возможностями масла.

Если сказать более конкретно, то плюсы у смазки следующие:

  1. После заливки этого продукта, движок остается чистым и легко запускается даже в очень холодный период.
  2. Использование масла обеспечивает минимальные отложения на различных деталях и важных функциональных узлах.
  3. Продукт позволяет снизить степень износа деталей, тем самым повышая срок использования оборудования.
  4. Смазка продается в килограммах и стоимость одного кило не превышает ста рублей.

Краткое описание

Продукт МС-20 компании Лукойл представляет собой чистую основу минерального типа, полученную методом селективной очистки сернистых пород нефти. Лубрикант применяется в качестве базовой составляющей таких смесей как МС-8 и аналогов отечественного производства.

Основным преимуществом жидкости является полное отсутствие посторонних примесей. Чистая формула гарантирует минимальное содержание сульфатной золы и уберегает обслуживаемые агрегаты от шламообразования.

Также на распространение жидкости влияет технология производства, полностью соответствующая требованиям ГОСТ 21743-76.

Достоинства и недостатки

Лубрикант МС-20 выделяется среди предложений конкурентов такими преимуществами.

  1. Полное отсутствие посторонних примесей. «Чистый» лубрикант гарантирует предельную чистоту силовой установки, выпускного коллектора. Отсутствие шламовых отложений внутри камеры сгорания и других деталях.
  2. Уменьшение износа нагруженных пар, подверженных повышенному трению и нагреву.
  3. Улучшенная стойкость к высокотемпературному окислению. Формула не выгорает, стабильно работает на перегреве.
  4. Широкий диапазон рабочих температур. Отсутствие кристаллов льда зимой обеспечивает облегченный запуск двигателей. Также защитная пленка сохраняет необходимую толщину летом.
  5. Высокая защита от коррозии узлов. Масло минимизирует контакт поверхности деталей с окислительной средой, что продлевает срок эксплуатации агрегата.
  6. Гарантия высокого качества согласно ГОСТ. Продукт проходит несколько этапов и проверок в процессе изготовления.
  7. Умеренная стоимость. Импортные аналоги при равных эксплуатационных характеристиках стоят минимум на 25-30% дороже.

При правильном применении, недостатки технического характера не обнаружены.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации