Андрей Смирнов
Время чтения: ~14 мин.
Просмотров: 0

Все о масле роснефть 10w 40

Как определить оригинал от подделки

Если стоимость масла занижена на 10-20%, тогда речь идет о подделке. Такой смазочный материал нередко встречается в мелких розничных сетях с сомнительной репутацией, у перекупщиков в интернете и т. д. По сути, это Общество с ограниченной ответственностью (ООО), которое может сделать виноватым даже пострадавшего покупателя. Несколько иная ситуация с крупными магазинами, в которых тоже бывают подделки. Однако их стоимость в данном случае будет близка к рекомендованной, чтобы не вызывать никаких подозрений. И все же, вероятность подделки в крупном магазине является минимальной, поскольку вся ответственность ложится на недобросовестного продавца.
Оригинальную тару с маслом изготавливают из высококачественной пластиковой основы, которая бывает с вкраплениями и может переливаться на свету, как автомобильная краска металлик

Более того, обратим внимание на гладкую поверхность канистры, ровные швы и отсутствующие дефекты литья (раковины, заусенцы и т. д.)

У подделок зачастую пластик неоднородный и просвечивается настолько, что можно увидеть места спайки двух половинок канистры. Не исключено присутствие неприятного запаха. Разметка шкалы уровня масла может быть неровной, либо могут быть цветные метки вместо литья.
Оригинальная этикетка, которая является важным источником защиты и информации о продукте, наносится на канистру ровно, чтобы не было пузырей. Поддеть такую наклейку ногтем не так просто. Естественно, шрифт на этикетке не должен иметь орфографических ошибок, качество изображения не должно вызывать подозрений. В частности, в оригинальном исполнении полиграфия на этикетке не должна быть блеклой и размытой. У подделок изображения наоборот размытые, без градиентов и цветных переходов.
Оригинальная канистра имеет дату изготовления тары, которая указывается на дне. Она должна быть раньше, чем дата изготовления самого масла. Еще обращаем внимание на штамп с датой (без потертостей и прочих изъянов), а также номер партии и срок годности (есть только у оригинальной канистры с маслом).

Далее рассмотрим типичные способы защиты у крышки:

  1. Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые фиксируют крышку от случайного вскрытия. Ломаются при открывании канистры. Вместо стопорного кольца мошенники используют обычный клей, из-за чего масло может вытекать при переворачивании канистры вверх дном. Более того, мошенники не заморачиваются на всяких мелочах типа гравировки бренда (у подделок она отсутствует).
  2. Штрихкод или логотип производителя, расположенный на боковой стороне крышки и кольца. Разделяется на две части при открытии канистры. То есть, совместить обе половинки надписи логотипа в кустарных условиях практически невозможно.
  3. Защитная голограмма с меняющимися символами Original или Genuine, которые переливаются на свету (нужно смотреть под углом). Голограмма саморазрушается при открытии, поэтому подделать ее тоже невозможно.
  4. У подделок рельеф ребер крышки более узкий, чем в оригинальном исполнении.

Область применения

Всесезонная полусинтетика от Роснефти главным образом была разработана для двигателей отечественных автомобилей (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ), оборудованных карбюраторным типом впрыска топлива. Также автомасло может использоваться для нетурбированных бензиновых и дизельных моторов иномарок, разработанных до средины 90-х годов. За счет использования комплекса высококачественных присадок масло отлично адаптировано к непростым отечественным дорожным условиям.

Компания Роснефть является официальным партнером АвтоВАЗа. Все автомобили данного автоконцерна используют в качестве моторной смазки продукцию Роснефти. Что же касается Роснефть 10W-40 полусинтетика, то данное автомасло рекомендуется автопроизводителем для использования в классических вазовских моделях, а также для переднеприводных машин семейства Lada, оборудованных карбюраторами.

Как масло убивает двигатель

Большинство автовладельцев знают, что масло смазывает трущиеся детали, охлаждает поршни и выполняет другие важные функции, но мало кто понимает, почему хорошее масло вдруг превращается в убийцу мотора.

Ведь из этого непонимания и вырастают мифы о низком качестве того или иного масла. Даже самое лучшее масло, рекомендованное производителем автомобиля, после перерождения убьет его точно так же, как самое дешевое масло, которое получают, очищая старую отработку.

Что же такое масло? Несмотря на то, что визуально оно воспринимается однородной жидкостью, это не совсем так. Базовое масло, полученное из нефти (минеральное), газа (синтетическое) и смеси обоих продуктов (полусинтетика) обладает посредственными характеристиками. Кроме того, у каждого вида базового масла полно различных недостатков. К примеру, минеральное масло хорошо смазывает лишь при комнатной температуре, а небольшой нагрев резко снижает смазывающую способность.

Чтобы превратить посредственную смазку в качественное масло, к ней добавляют различные присадки, меняющие ее свойства. Несмотря на то, что каждый производитель использует собственный комплект присадок, вот те, что входят в любое масло:

  • моющие;
  • стабилизирующие;
  • антиокислительные;
  • противозадирные;
  • противопенные;
  • регулирующие вязкость при высоких температурах.

То есть масло представляет собой очень сложное вещество из многих компонентов. Часть присадок смешивается с исходным продуктом, образуя однородный раствор. Другая часть делает из масла суспензию – жидкость, в которой плавают мелкие твердые фрагменты.  В идеальных условиях срок службы масла составляет 10–15 тысяч километров. С первого километра в масле начинаются изменения, затрагивающие как базовую основу, так и присадки. Сначала эти изменения незаметны, но приблизительно к 2–3 тысячам километров часть присадок перестает действовать. Это происходит из-за:

  • высокой температуры;
  • картерных газов;
  • металлической стружки;
  • высокого давления.

На новых моторах, где прорыв картерных газов минимален, эти процессы происходят ближе к 5 тысячам километров. Когда масло лишается части присадок (они выпадают в осадок или просто теряют свои свойства), его характеристики меняются и масло перестает соответствовать мотору и режиму работы.

После этого процесс деградации масла начинает ускоряться и к 10 тысячам километров оно теряет половину своих характеристик. О чем это говорит? О том, что ездить какое-то время на таком масле можно, но бережно и неспешно, без резких ускорений и больших нагрузок. К 15 тысячам километров то вещество, которое находится в двигателе, мало чем отличается от исходного минерального или синтетического масла, то есть является весьма посредственной смазкой.

Изменить такое развитие событий до сих пор не удалось ни одному производителю моторов или масел. Но мы описали процессы, происходящие в идеальных условиях, в реальности же все гораздо хуже. После 10 тысяч километров пробега самое дорогое премиальное масло ничем не отличается от самого дешевого, то есть ни о какой качественной смазке двигателя не может быть и речи. Виной тому отечественное топливо, разбитые дороги и неумение большинства водителей правильно ездить. Ведь правильная езда – это не только безопасность на дороге, но и оптимальный режим работы всех агрегатов автомобиля.

Поэтому на российских дорогах те, кто реально заботится о моторе, меняют масло каждые 5 тысяч километров, если же приходится ездить в тяжелых условиях, то каждые 3–4 тысячи. При таком подходе двигатель одинаково хорошо защищают и смазывают как фирменные, так и большинство отечественных масел, включая Роснефть.

Как подобрать масло «Роснефть»

Основное правило, которым следует руководствоваться при подборе моторного масла — рекомендации изготовителя машины. В мануале или технической документации к ней должна быть четкая информация о том, масло какой вязкости необходимо использовать для двигателя. В некоторых случаях допускается использование масел с разными (но близкими по значению) вязкостями.

Зависимость вязкости от температуры эксплуатации масла

Кроме вязкости нужно внимательно изучить информацию о допусках автопроизводителей, которым отвечает то или иное масло. Эти сведения обычно указываются на канистре. Свои допуски имеют многие популярные автопроизводители, например, Volkswagen, Audi, Ford, Mercedes, Renault, Kia и многие другие. При этом необходимо уточнить, какой допуск соответствует двигателю вашей машины (обычно это связано с годом его выпуска).

Следующее, на что стоит обратить внимание — масло полностью синтетическое или полусинтетическое? Главным образом это влияет на цену. Если у вас дорогая машина, например, премиум-класса, или вы хотите максимально защитить двигатель от значительного износа, то имеет смысл использовать синтетику

В противном случае, в том числе для обычных бюджетных машин, вполне допускается заливать полусинтетику. Так вы сэкономите деньги.

Маркировка моторных масел

Подробная расшифровка всех обозначений маркировки на канистре с моторным маслом. Узнай что означает маркировка моторных масел API, SAE, ACEA, ILSAC и ГОСТ чтобы выбрать требуемое масло для двигателя автоПодробнее

А если отвечать на частый вопрос — «какое масло Роснефть лучше?» То ответ однозначный — синтетическое из новой серии Rosneft Magnum, но оно обязательно должно полностью отвечать требованием автопроизводителя. При выборе оценивайте характеристики смазывающей жидкости и смотрите, подходит ли она для конкретного двигателя.

Для тех же, кто пользовался маслом данного бренда ранее, а после ребрендинга путается какое покупать теперь взамен, приведем таблицу замены старых масел:

Как отличить оригинал от подделки

Поскольку масло «Роснефть» является довольно популярным, существует масса подделок. Контрафакт визуально очень похож, но то, что внутри, может повергнуть вас в шок — вместо высококачественного лубриканта можно приобрести низкосортное сырье которое способно убить ваш двигатель. Если двигатель и не подвергнется высокому износу, расход масла будет космический, да и «спасибо» силовой агрегат точно не скажет.

Чтобы предостеречь себя от подделки, следует покупать масло только в проверенных магазинах, которые могут предоставить сертификат на продаваемую продукцию. Также следует внимательно изучить упаковку масла — канистра может выдать практически всю информацию об оригинальности смазочного материала. Ниже представлены отличительные особенности оригинального масла «Роснефть»:

  • Черная крышка с объемным логотипом «Роснефть»;
  • Стопорное кольцо на пробке канистры;
  • Наличие прозрачной полосы с мерными делениями;
  • Защитная фольга под крышкой;
  • Объемный логотип на лицевой и обратной стороне тары;
  • Качественный рельефный пластик, из которого выполнена канистра.

Отлично видно разницу в качестве логотипов на пробках. Слева — подлинное масло, справа — подделка

Описание продукта

Роснефть Оптимум 10W-40 это высококачественная полусинтетика для автомобильных двигателей, которая изготавливается с применением многофункциональных импортных присадок, что существенно повышают технические характеристики данного автомасла. Этот смазочный материал специально создавался для моторов современных автомобилей, требующих соблюдение высоких стандартов API не ниже SG/CD. Кроме того, полусинтетика полностью отвечает всем экологическим нормам, касающихся безопасности для окружающей среды и человеческого здоровья.

Это моторное автомасло характеризуется высокой стабильностью и стойкостью к окислительным процессам и механическому износу. Также стоит отметить его малую испаряемость, что положительным образом отражается на уровне расхода масла при эксплуатации автомобиля. Хорошая текучесть даже при очень низких температурах гарантирует легкий запуск мотора в условиях отечественной зимы.

Роснефть Maximum

Полусинтетика Роснефть Максимум подходит для применения в дизельных моторах последнего поколения и бензиновых ДВС с турбонаддувом. Производитель рекомендует заливать смазку как в отечественные авто, так и в иномарки. Допускается эксплуатация в легких грузовиках. Но только если производитель авто рекомендует к использованию моторные жидкости, относящиеся к классу SL/CF. Такое масло для дизеля также подходит к применению в машинах, эксплуатируемых в сложных климатических условиях как на севере, так и на юге. Согласно требованиям экологичности, смазку можно заливать в двигатели, соответствующие стандарту Евро-4. Это можно использовать в качестве аналога жидкости Мобил 1.

Технические характеристики

Основные технические особенности масла Maximum Diesel SAE 10w40:

  • рабочий параметр вязкости варьируется в районе 13,83 мм2/с при прогреве силового агрегата авто до рабочей температуры;
  • вероятность застывания моторного масла высока при снижении температуры воздуха до -35 градусов;
  • что касается возгорания масла, то оно произойдет при перегреве ДВС, когда его температура достигнет 205 градусов;
  • значение массовой доли механических примесей в составе расходного материала — не выше 0,015%;
  • параметр сульфатной зольности варьируется в районе 1,5%.

На канале Patriotds опубликован тест моторной жидкости Роснефть в мороз.

Спецификация и допуски

Этот продукт отечественного производства соответствует стандартам API, SAE, ILSAC, ACEA, ГОСТ и ISO.

Жидкость получила допуски и одобрения для использования от производителей:

  • АвтоВАЗ;
  • ААИ Б5.

Преимущества и недостатки

По словам производителя, выбирая это масло, потребителю гарантированы следующие достоинства:

  1. Простой запуск двигателя при любых температурах как зимой, так и в сильную жару.
  2. Очистка внутренних стенок, узлов и компонентов силового агрегата машины от образования отложений и нагара.
  3. Вязкостные особенности продукта обеспечивают быстрое поступление расходного материала ко всем компонентам и трущимся узлам двигателя, нуждающимся в смазке. Это способствует предотвращению его быстрого износа.
  4. Устойчивость к окислительным процессам. Это преимущество обеспечит предотвращение появления ржавчины на стенках ДВС.
  5. Возможность работы силового агрегата в любых, даже жестких, условиях использования.
  6. Отсутствие испаряемости смазочного вещества способствует снижению расхода жидкости. Автовладельцу не придется дополнительно покупать масло для регулярного добавления.

Что касается минусов, то потребители согласны не со всеми приведенными преимуществами.

Сложности могут возникнуть и при температуре -20 градусов мороза. В некоторых случаях при заливе жидкости наблюдается повышенная шумность в работе двигателя.

Тест сравнения моторных масел Мобил 1 и Роснефть приведен на видео, опубликованном пользователем Константином Тихоновым.

Общие характеристики линейки

Начнем с описания полусинтетических масел Роснефть 10w40. Моторные жидкости российского производства считаются одним из самых распространенных продуктов, выпускаемых в нашей стране. На практике, это масло используется во многих недорогих иномарках и российских авто. Основное достоинство всех продуктов линейки заключается в применении специального пакета присадок в составе, которые адаптированы под эксплуатацию в наших климатических условиях. Производитель выпускает моторные жидкости с классом вязкости 10w40 в двух вариациях. Их технические параметры и свойства практически одинаковы, однако эти продукты обладают разными наборами присадок. Отличия заключаются только, в каких двигателях применяются масла. Ведь силовые агрегаты выпускаются в разное время и обладают различными требованиями к смазочным жидкостям.

Как расшифровывается 10W40?

Масло Роснефть 10w40 относится к полусинтетике. Такие расходные материалы изготовляются на основе минеральной жидкости, в которую добавляются специальные синтетические присадки. В результате технические характеристики вещества улучшаются. А если сравнивать с синтетикой, то полусинтетика — более доступный по стоимости вариант. Жидкость Роснефть 10w40 относится к категории всесезонных масел.

По данным производителя, такие масла обладают высокими параметрами вязкости и имеют больший ресурс эксплуатации, при этом могут функционировать в более обширном диапазоне температур. Смазочное вещество может сохранять свои свойства при температуре от -25 до +40 градусов.

Производитель и качество

Компания Роснефть занимается выпуском, рекламой и продажей расходных материалов. Речь идет не только о моторных маслах, но и других жидкостях и смазках, разрабатываемых для эксплуатации в легковых и грузовых машинах. Использование продуктов российского производства допускается и в промышленном оборудовании. Основными приоритетными направлениями работы компании считаются постоянное увеличение качества, а также повышение объемов продаж и удовлетворение спроса и потребностей покупателей. Чтобы достичь этого, производитель регулярно совершенствует мощности по изготовлению базовых, а также готовых расходных материалов, предназначенных для различных целей, видов оборудования и транспорта.

Помимо автомобильной отрасли, продукты компании используются в авиационном и космическом оборудовании, а также в приборостроении. На сегодняшний день общий ассортимент товаров Роснефть состоит из более чем тысячи продуктов. Что касается непосредственно моторных масел 10w40, то их производство осуществляется на основе двух научных институтов, которые входят в состав компании. Как утверждает производитель, его товары полностью соответствуют международным спецификациям и всем стандартам качества. Продукты Роснефть получили более двухсот одобрений от автомобильных производителей. Речь идет не только об отечественных, но и о зарубежных автоконцернах.

Пользователь Виталий Добриков продемонстрировал результат использования масла Роснефть после 8 тысяч километров пробега.

Формы выпуска и артикулы

Полусинтетика 10w40 производится в бутылках по одному и четыре литра. Оптовые покупатели могут приобрести канистру объемом 216 л.

Артикулы:

  • 4047;
  • 4048;
  • 4049;
  • 4052;
  • 4053;
  • 4295;
  • 4296;
  • 4298.

Назначение

Роснефть Максимум 10W-40 – всесезонная полусинтетика, предназначенная для бензиновых и дизельных двигателей – атмосферных и с турбонаддувом. Пользуется спросом в первую очередь среди владельцев отечественных автомобилей. В то же время, заявлена совместимость и с зарубежными автомобилями, выпущенными до 2000 годов. Таким образом, данная смазка хорошо адаптирована для поддержанных авто с большим пробегом. Кроме того, его можно заливать в двигатели коммерческих машин (LCV).

Роснефть Максимум 10W-40 совместимо с разными климатическими и дорожными условиями, что является важным фактором для проживающих в северных и восточных регионах России. Согласно заводским испытаниям на тестовом полигоне, а также в лабораторных условиях, текучесть масла компании Роснефть сохраняется при температуре до минус 25 градусов. При этом эффективный запуск обеспечивается как в случае с бензиновыми, так и дизельными силовыми установками.

Компания Роснефть – официальный партнер АвтоВАЗа, поэтому большинство автомобилей Lada сходят с конвейера именно с маслом Роснефть.

Маркировка 10W-40 позиционирует масло в качестве всесезонного смазочного материала, в котором используются современные синтетические присадки. Собственно, это касается модели масла Роснефть Максимум 10W-40, созданного на основе высококачественной минеральной основы, однако характеристики продукта ни в чем не уступают полусинтетической смазке. Наличие маркировки 10W-40 позволяет убедиться в совместимости масла с широким диапазоном температур. В частности, об этом свидетельствует буква W и цифра 10, указывающие на адаптацию к температурам до минус 25 градусов. Цифра 40, в свою очередь, указывает на совместимость с температурами до плюс 40 градусов. Таким образом, масло с такой маркировкой сохраняет свои свойства в большинстве распространенных температур окружающей среды.

Как отличить подделку

Каких либо специальных маркеров, позволяющих идентифицировать оригинал,  у канистры моторного масла Rosneft Maximum 10w 40 sg cd нет. Поэтому автовладельцу при покупке смазки придется ориентироваться только на свою внимательность и следовать трем простым советам.

  1. Не покупать смазывающее вещество у сомнительных продавцов.
  2. Осмотреть канистру на целостность. Обязательно удостовериться в наличии фиксационного кольца и металлической фольги под крышкой.
  3. Проверить качество исполнения канистры: от нее не должно исходить неприятного запаха, качество исполнения упаковки и печати этикетки должно быть на высшем уровне, на канистре должен быть выбит объемный логотип Роснефть.

Особенности

Масло «Роснефть 10w-40» (полусинтетика), технические характеристики которого позволяют его эксплуатацию в большинстве климатических зон нашей страны, имеет определенный класс вязкости. Это всесезонный продукт, который можно использовать в мороз до -25 ºС. В летнее время температура не должна повышаться более 40 ºС. В таких условиях смазочный материал «Роснефть» сможет обеспечить высокую степень защиты мотора.

Средство можно применять как в бензиновых, так и дизельных двигателях. Причем формула, которой отличается масло, предназначена для новых моторов. Бензиновые двигатели должны быть 2001-2003 года выпуска. При этом масло способствует значительному продлению сроку их эксплуатации.

Средство предназначено также для дизельных двигателей с турбиной, год выпуска которых выше 1990 г.

Для суровых климатических условий нашей страны это средство подходит идеально. Оно соответствует стандарту ACEA A3/B3, который применяется в странах Европы.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации