Андрей Смирнов
Время чтения: ~7 мин.
Просмотров: 2

Какое масло штиль выбрать для бензопилы

О JASO

JASO FB — прекрасно соотносится с минимальными условиями, которые дают возможность его применять на территории самой Японии. JASO FD — по своей сути масло высшей категории с самыми последними допусками.

Масло для двухтактных моторов от Stihl серии HP Super

Эта качественная смазка имеет зеленый оттенок и относится к стандарту JASO FD, однако ее смазывающие характеристики куда выше, если сравнивать с тем же Stihl HP. Кроме того, данная смазка имеет немного другие присадки в своем составе и оставляет намного меньше окалины на поршнях и около глушителя. По степени своей экологичности масло серии снова выше простого HP

Но все таки важно помнить, что стоимость этого продукта будет намного намного более высокой

Типы и состав

Выбор конкретного масла следует в зависимости от того, где и как работает бензопила. Для летнего и теплого сезона подходят минеральные соединения. В других случаях лучше использовать синтетические или полусинтетические масла. Если необходимо смазать цепь, нет необходимости использовать отработанные масла, что приведет к засорению топливной системы, а затем к серьезным поломкам инструмента.

Масло цепной пилы необходимо тщательно очистить, чтобы смазка правильно и точно наносилась. Если вы используете некачественные соединения, то между пильными элементами и шинами не будет контакта, появятся искры, а затем движущиеся части пилы будут изнашиваться.

Особенности бензопил STIHL

Выбор профессионалами бензопил STIHL во многом определяется наличием прогрессивных технологий, впервые примененных и доведенных до совершенства на изделиях данного бренда. Каждая из них заслуживает отдельного упоминания.

Технология 2-MIX

Выхлопные газы любого двигателя внутреннего сгорания неблагоприятно влияют на окружающую среду и здоровье человека. Технология 2-MIX, реализованная на моторах, применяемых STIHL, снижает расход топлива и оптимизирует процесс его полного сгорания. Поэтому даже самая мощная бензопила семейства Штиль выбрасывает минимум вредных веществ.

Технология 2-MIX снижает расход топлива

Катализатор

Глушитель большинства видов ручных бензопил Штиль в качестве дополнительного оборудования может быть оснащен катализатором, на поверхности которого происходит почти полный дожиг несгоревшего в цилиндре топлива. Его применение примерно в 5 раз снижает выброс вредных органических веществ.

Катализатор в 5 раз снижает количество вредных веществНа заметку! Применение катализатора увеличивает стоимость и без того недешевых бензиновых пил этого производителя, поэтому используют его лишь при явной необходимости.

Воздушный фильтр

Инженеры компании уделяют большое внимание чистоте сжигаемой в двигателе смеси. Особенности воздушного фильтра Штиль, упрощающие его обслуживание и удлиняющие ресурс:

  • большой объем;
  • сочетание циклона и матерчатого слоя;
  • возможность промывки водой или бензином.

Воздушный фильтр STIHL

Интеллектуальный двигатель

На карбюраторных двигателях Штиль реализована электронная система регулирования параметров топливовоздушной смеси. Она отличает холодный пуск от горячего и оптимизирует работу мотора при стабильном режиме эксплуатации. Это облегчает запуск и приводит к значительной экономии топлива.

Двигатели регулируют параметры топливовоздушной смеси

Декомпрессионный клапан

Воздух, который находится в цилиндре, обладает свойствами пружины, мешающей движению поршня в пусковой период. На всех двигателях STIHL устанавливается специальный декомпрессионный клапан. Его открывают перед запуском, что препятствует появлению избыточного давления при повороте стартера. После первой же вспышки топливной смеси он автоматически закрывается и мотор работает в штатном режиме.

Специальный декомпресионный клапан

Система обогрева карбюратора

Обледенение карбюратора в холодную погоду является серьезной проблемой для пуска двигателя. Инженеры Штиль установили на свое оборудование нагревательный элемент, питающийся от генератора тока, связанного с маховиком. Термореле автоматически включает схему при температурах ниже +10оС.

Система обогрева карбюратораВажно! Данная опция является очень полезной для профессиональной работы в условиях сурового климата

Электрическая система обогрева рукоятки

Нагрев рукоятки создает комфортные условия для рук оператора в период сильных морозов, препятствует налипанию снега и образованию наледи. Это многократно снижает риск соскальзывания с угрозой получения серьезной травмы.

Инструкция по эксплуатации

Паспортом бензиновой пилы “Штиль” МС-180 является инструкция по эксплуатации, где собрана полная информация о самом инструменте. Перед началом эксплуатации необходимо тщательно изучить руководство, чтобы избежать досадных неисправностей.

Предлагаем ознакомится с инструкцией бензопилы.

Устройство

Бензопила “Штиль” МС-180 состоит из: бензинового двигателя, карбюратора, кожуха, стартера, маховика, сцепления, клапана декомпрессии, масляного, топливного насоса и бака, свечи зажигания, пильной цепи, шины, звездочки, тормоза, воздушного фильтра, рычага переключения, пылеуловителя, глушителя, фиксаторов, колеса натяжения, упора зубчатого, винта регулировки, рукоятки.

Подготовка бензопилы Stihl к работе

К подготовке пилы следует подойти со всей ответственностью, так как от этого зависит ее срок эксплуатации в будущем, а также безопасность самого оператора. Рассмотрим правильный алгоритм действий при подготовке бензопилы к эксплуатации:

  • производится сборка бензопилы Stihl (согласно описаниям и схемам в руководстве);
  • надевается и закрепляется шина;
  • натягивается цепь;
  • правильно готовится топливная смесь: бензин разводится маслом в соотношении 50/1 (количество бензина АИ-92 5 л., специального масла Stihl для двухтактных двигателей 100 мл.);
  • топливная смесь заливается в бак;
  • масло для смазки цепи заливается в бак;
  • проверяется надежность натяжения крепежей;
  • согласно инструкции проводится запуск пилы;
  • проводится регулировка карбюратора на холостых оборотах соответствующим винтом (цепь не должна двигаться);
  • проверяется подача смазки на цепь.

Предлагаем посмотреть видео о том, как производится сборка бензопилы “Штиль”:

Про то, как завести бензопилу “Штиль” 180 расскажет наше видео:

Обкаточный период для бензопилы “Штиль”

В обычном понимании обкатка для пилы Stihl 180 не проводится. Она изначально готова к работе. Однако владельцу техники необходимо знать и понимать следующее:

Первые от 4 до 8 выпаленных полных баков с горючим работа бензиновой пилы должна выполняться в щадящем режиме не на всю мощность силовой установки с частыми перерывами для охлаждения инструмента.
Первые 60 минут работы бензопилы “Штиль” состоит из промежутков работы и отдыха: 2 мин. работы, 10 секунд — холостой ход, перерыв

Холостой ход более 10 секунд вредит свечам зажигания, оставляя на них нагар.
Очень важно правильно приготовить топливную смесь из высококачественных материалов (1/50, бензин АИ-92 и выше, масло Stihl для 2-х тактных моторов).

Техническое обслуживание

Перед эксплуатацией проверяется:

  • состояние цепи, заточка;
  • натяжка цепи;
  • затяжка крепежей;
  • заполнение топливного и масляного баков;
  • наличие смазки цепи;
  • холостой ход и т. д.

После распиловочных работ производится:

  • чистка бензопилы;
  • ослабляется натяжение цепи (обязательно);
  • заточка цепи (при необходимости);
  • состояние шины, ее износ;
  • обслуживание фильтра (по мере надобности).

Новоявленные владельцы часто теряются и ищут материалы о том, как правильно разобрать (собрать) бензопилу “Штиль” 180. Предлагаем посмотреть видео, где показано, как выполняется разборка и сборка бензопилы штиль 180:

Неисправности и ремонт

Неисправности бензопилы Stihl 180 и их устранение — еще одна проблема, волнующая владельцев инструмента.

Почему бензопила “Штиль” 180 не заводится:

  • отсутствует топливная смесь;
  • нет контакта на свече зажигания;
  • обрыв высоковольтного провода;
  • топливный насос не качает;
  • забились топливопроводы;
  • проблемы со свечей;
  • не отрегулировано зажигание;
  • заливает свечу.

Почему бензопила “Штиль” 180 не развивает нужное количество оборотов:

  • нагар на свече зажигания;
  • свеча износилась, необходима замена (через 100 часов работы);
  • карбюратор требует чистки.

Бензопила “Штиль” 180 глохнет на холостых оборотах:

  • не отрегулирован карбюратор;
  • засорился топливный или воздушный фильтр.

Предлагаем посмотреть видео о том, как проводится регулировка карбюратора бензопилы “Штиль” МС 180 своими руками:

Некоторые владельцы инструмента используют бензопилу Stihl МС 180 вместе с насадкой-болгаркой, это позволяет соорудить домашнюю пилораму и выполнять продольные распилы.

На видео показана насадка-болгарка для бензопилы “Штиль” MS-180:

Но даже без этой насадки некоторые умельцы нашли способ выполнить продольный распил обычной шиной с пильной цепью. Предлагаем посмотреть видео о самодельной пилораме из подручных материалов:

Поговорим об устройстве подачи масла непосредственно на цепь

В первую очередь хочется поставить акцент на том, что все бензопилы производителя штиль обладают достаточно небольшими размерами но, тем не менее, они очень мощные. Именно эти особенности и привлекают потенциальных покупателей такого рода техники к моделям этой компании. Более того вы с легкостью сможете производить различного рода манипуляции с этим устройством относительно работ с древесиной (см. как спилить дерево).


Устройство для подачи масло на цепь

К тому же бензопилы штиль располагают высоким уровнем режущей способности. Более того данная техника оснащена новейшими аксессуарами (см.Насадка для бензопилы болгарка) дополнительными благодаря чему способствуют удобству и легкости в работе. Но собственно давайте поговорим непосредственно о самом устройстве, которым оснастил производитель свои бензопилы. Итак, система непосредственной цепной смазки бензопилы штиль состоит из:

  • Шины направляющей;
  • Цепи пильной;
  • Насоса масляного.

Стоит отметить, что непосредственная масляная подача посредством работы насоса обладает специальной регулировкой. Так же немаловажным фактом является то, что смазывается цепь на протяжении всей работы бензопилы. Именно по этой причине данная деталь достаточно долгое время служит своему владельцу.

В процессе эксплуатации устройства из паза шины начинает выходить непосредственно масло и сразу же впитывается опилками.

Именно поэтому сам процесс смазки области цепи производится в автоматическом порядке. Но стоит отметить, что есть такие модели, которые располагают так называемой «дозировкой» масла, которое должно подаваться непосредственно на цепь. И естественно модели, ценовая категория которых достаточно низкая, располагают только насосом ручным работающим непосредственно посредством воздействия привода, который располагается на ручке.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации