Андрей Смирнов
Время чтения: ~15 мин.
Просмотров: 3

Разрешена ли остановка тс на автобусной остановке? выясним когда можно останавливаться, а когда выпишут штраф

Разновидности остановок

Современные остановки, предназначенные для общественного транспорта, посадки и высадки пассажиров, превратились в многофункциональные комплексы. Помимо простых лавочек для ожидания, тут развернулись целые торговые павильоны, зоны отдыха, места быстрого питания и пр. При этом нельзя забывать об основных функциях и назначениях таких участков.

Применение специальных знаков указывает на то, что приближается зона действия специального указателя. Знак 5.16, трактуемый как Остановка общественного транспорта, помогает не только автомобилистам, но и пешеходам. Каждый из них может быстро сориентироваться, принять соответствующее решение и избежать неприятных, а порой даже опасных ситуаций.

Зачастую на остановках вывешиваются специальные информационные таблички, на которых может содержаться информация следующего характера:

  • номера автобусов и троллейбусов, которые проходят через эту остановку;
  • режим работы того или иного общественного транспорта;
  • карта маршрутов автобусов и троллейбусов с разными номерами.

Современные технологии не обошли внимание и зоны автобусных установок. Пока нововведения используются преимущественно в крупных городах

В частности, активно применяются информационные табло электронного типа. На них в режиме реального времени можно увидеть, где находится тот или иной транспорт, на каком участке маршрута он пребывает, и как долго ожидать его прибытия на этой остановке.

Также правила безопасности предусматривают обязательное использование защитных заграждений, дорожных знаков и специальной разметки. Всё это направлено на защиту людей, находящихся на остановках. Неоднократно случалось так, что водители вылетали на остановки, не справлялись с управлением, превышали допустимую скорость. Это приводило к разного рода последствиям, включая самые плохие. Поэтому установка ограждений и правильное размещение предупредительных знаков является необходимостью.

Остановки, согласно действующим государственным стандартам, бывают с навесом или же закрытыми с 3 сторон. Достаточно давно в обиход крупных городов вошли остановки, где предусмотрены встроенные павильоны, в которых реализуются продукты быстрого питания, продаётся пресса, книги и пр. В стенах остановок часто можно увидеть автоматы с кофе, терминалы для оплаты, удобные лавки для ожидания.

Существуют 2 основные категории остановок, предназначенных для общественного транспорта.

  1. Постоянные. Остановки постоянного типа предусматривают, что на них автобусы будут останавливаться по заранее прописанному сценарию, через определённый промежуток времени. Расписание официально утверждено, нарушается в исключительных случаях, когда автобус опаздывает по причине сильной загруженности автодорог, поломки, ДТП и пр.
  2. По требованию. Их особенность заключается в том, что тут знаки и дорожная разметка используется не всегда. Пассажиры ожидают прибытие транспортного средства, стоя на обочине или на тротуаре. Для остановки автобуса вытягивают руку. В редких для России случаях можно встретить специальные кнопки на столбах. Если не нажать кнопку или не просигнализировать рукой, автобус останавливаться не будет.

Учитывая специфику работы общественных автобусов, а также постоянное скопление людей на специальных остановках, иным транспортным средствам, помимо маршрутных ТС, парковаться в этих зонах запрещено.

Но всегда есть свои правила и исключения. О них обязан знать каждый автомобилист. И вопрос не только в вероятности получить штраф. В определённых ситуациях, нарушая правила знаков и разметки автобусных остановок, можно спровоцировать создание опасной аварийной ситуации, стать виновником ДТП. Чтобы не допустить подобного развития событий, обязательно изучите правила и особенности поведения в специальных автобусных зонах.

Знаки 5.16 — 5.18 «Место остановки автобуса (троллейбуса), трамвая и стоянка такси»

Знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», 5.17 «Место остановки трамвая» и 5.18 «Место стоянки легковых такси» применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси.

Знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» устанавливают в начале посадочной площадки.

Если на остановочном пункте имеется павильон, то знак остановки может быть установлен на павильоне над его ближним по ходу движения краем или на самостоятельной опоре рядом с павильоном.

Когда необходимо указать протяженность одного или нескольких расположенных друг за другом остановочных пунктов, знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» применяют с табличкой 8.2.1 «Зона действия». Знак при этом устанавливают в начале первого остановочного пункта.

Когда трамвайные пути располагаются посередине проезжей части (или слева от проезжей части с односторонним движением), знак 5.17 «Место остановки трамвая» устанавливают справа от проезжей части дороги.

В некоторых случаях, когда трамвайные пути расположены посередине проезжей части, знак «Место остановки трамвая» дублируют. Дублирующий знак 5.17 устанавливают:

  • если вдоль трамвайных путей имеется приподнятая посадочная площадка — в начале этой площадки;
  • на дорогах с двумя или более полосами движения в данном направлении, если посадочная площадка отсутствует — над левой полосой.

Необходимо помнить, что остановка или стоянка запрещается ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС или стоянки легковых такси (пункт 12.4 ПДД). Точка отсчета — место установки знаков 5.16 — 5.18. Имеется в виду 15 метров до и 15 метров после этих знаков остановка и стоянка запрещается.

Остановка запрещается по любой причине (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, при условии, если эта остановка не создаст помех движению маршрутных ТС или легкового такси).

В местах остановки маршрутных ТС еще запрещается разворот (пункт 8.11 ПДД).

Протяженность остановки маршрутных ТС и стоянки такси может быть обозначена разметкой 1.17 (желтый зигзаг). В этом случае запрет на остановку (стоянку) и разворот распространяется на всем протяжении желтой разметки 1.17.

В населенных пунктах, проезжая мимо обозначенных остановок маршрутных ТС, еще необходимо помнить, что пункт 18.3 ПДД обязывает уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от места остановки.

Вопрос приоритета между маршрутными ТС и другими «немаршрутными» участниками движения рассмотрен в статьях Проезд мимо остановки маршрутных ТС и Приоритет транспорта общего пользования.

Каким образом сотрудники ГИБДД могут доказать данное правонарушение?

Первое правило при нарушении ПДД и появлении стража ДПС – правонарушение должен доказывать сотрудник. Если вы не согласны с вменяемым «обвинением», придется представить суду свои доказательства невиновности.

В данном конкретном случае сотрудник ДПС может зафиксировать парковку на муниципальной остановке в протоколе с фото и видеодоказательствами, а также показаниями свидетелей. Если бумаги будут оформлены грамотно, то нарушителю придется либо заплатить штраф, либо доказать факт вынужденного торможения.

ВНИМАНИЕ

Страж дорожного порядка не имеет права выписывать штраф, если соответствующий знак отсутствует в поле зрения водителя.

Выбор типа остановки

Автобусные остановки, как правило, проектируется в виде кармана.

Однако может возникнуть вопрос о выборе другого типа остановки для конкретной ситуации. Существуют различные критерии, которые должны рассматриваться в процессе принятия решения. В зависимости от существующей ситуации, критерии приводят к разным выводам.

Существенное влияние на выбор типа остановки имеют интенсивность транспортного движения, поток транспорта, расположение в дорожной сети (сельский или городской район, транспортная развязка, автоматизированная система управления дорожным движением и т.д.), требования к общественному транспорту (например, безопасность сообщения ), время остановки автобусов, разрешенная скорость, расходы, специфические местные условия и т.д. Так, на участке с высокой интенсивностью движения и непрерывным потоком преимущество имеют автобусные карманы, потому что автобус, который останавливается на проезжей части дороги, в котором, возможно, еще и во время остановки продаются проездные билеты, будет восприниматься как помеха. Если транспортный поток сильно разряжен или если автобусная остановка находится на участке с автоматизированной системой управления движением, то преимущество имеют остановки на проезжей части дороги или отсеки для остановки автобуса.

Выбор типа остановки — исходя из стандартной ситуации с автобусной карманом — является результатом общей оценки. Для этого следует использовать перечень контрольных вопросов «Рекомендация по установлению автобусных остановок: перечень контрольных вопросов по выбору типа автобусной остановки» (документ IMS 408.103). Он включает в себя основные критерии, которые должны соблюдаться в процессе принятия решений. С точки зрения сбалансированной транспортной политики стратегические цели и будущие изменения в транспортной сети, окружающей среде и т.д. так же следует включить в общую оценку.

Правила парковки транспортного средства

  1. Остановка автобусов либо другого общественного транспорта представляет собой территорию, специально предназначенную для посадки пассажиров и высадки из него. На этом месте всем другим ТС, не относящимся к маршрутным, останавливаться нельзя. Штраф за такое нарушение может достигать 3000 рублей, а в некоторых случаях машину и вовсе отгоняют на штрафстоянку.
  2. Остановка обозначена специальными табличками и разметкой 1.17 на поверхности дороги. Остановочная зона простирается на расстоянии 15 метров.
  3. Пункт 12.4 ПДД содержит информацию о том, что на автобусных и других остановках останавливаться другому транспорту нельзя.
  4. В случае эвакуации автомобиля, создающего помехи, бросившему его шоферу придется оплатить сумму взыскания за нарушение правил, а также работу эвакуатора и хранение авто на стоянке. Если же водитель успеет забрать машину до того, как она будет увезена спецтехникой (даже если эвакуатор уже прибыл на место), он сможет сесть за руль сам. В этом случае оплачивается только штраф.

На фото изображена разметка 1.17:

На каком расстоянии можно стоять без нарушения правил?

Остановочная зона составляет 15 метров, и на всем ее протяжении действует это правило. Отсчет ее ведется от установленного дорожного знака, обозначающего остановку. При его отсутствии ориентироваться можно по разметке или дорожному карману. Стоит заметить, что запрет действует на зоны по 15 м и до остановки, и после нее. Если же обратиться к ПДД (п.12.5), можно почерпнуть информацию о том, что в этой области равно запрещается и стоянка.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

Задать вопрос

Запрет маневра

Читайте: Штрафы за нарушение правил дорожной разметки

ПДД содержат следующие указания относительно возможности осуществления разворота:

  • Допускается выполнение такого маневра при условии, что автомобилист осуществит все необходимые действия перед его совершением – займет крайнее левое положение на своей стороне движения. Таким образом разворот запрещено выполнять, если автомобилист не находится как можно ближе к центру проезжей части. Важным моментом является исключение из такого правила в случае, если дорога достаточно узкая. В такой ситуации автомобилист может начать выполнение маневра от обочины, но при этом стоит пропустить все машины, которые движутся как в попутном, так и встречном направлении;
  • При совершении поворота водитель должен убедиться, что его действие не противоречит установленным знакам и дорожной разметке.

Отдельно рассматривается перечень тех мест и ситуаций, в которых разворот запрещено выполнять:

  • На пешеходном переходе. При плохих погодных условиях не стоит думать, что если дорожной разметки не видно, то и штраф не будет наложен – автомобилисту стоит руководствоваться установленными знаками, сопровождающими каждый участок для пересечения дороги пешеходами;
  • В тоннелях, где условия плохой видимости и ограниченности пространства не позволяют выполнить такой маневр;
  • На мостах, эстакадах, путепроводе и под ними по причине ограниченного пространства и опасности для всех участников ДД;
  • На железнодорожных переездах. После проезда такого участка автомобилист сразу может выполнить необходимый маневр и уже после него пересечь железную дорогу снова, но уже в обратном направлении;
  • В условиях ограниченной обзорности – при условии, что в обоих направлениях движения дорога поворачивает на расстоянии менее 100 метров от места предполагаемого маневра, разворот запрещен;
  • На остановках транспорта, к которому относится как общественный, так и маршрутный. Такой запрет основан на том факте, что это место характеризуется скоплением большого количества людей и транспорта, который мешает обзору и адекватной оценке ситуации. В связи с этим выполнение разворота допускается при условии, что автомобилист находится на расстоянии более 15 метров от такого места.

Что делать, если инспектор выписал штраф?

Если случилось остановиться или припарковаться с нарушением правил, к водителю может подойти инспектор ГИБДД, чтобы оформить штраф. Как поступать в этой ситуации? У водителя есть два варианта: оплатить назначенный штраф или попытаться обжаловать решение инспектора.

Оплата штрафа

Если не получится доказать, что остановка произошла по уважительной причине (а это придется именно доказывать, словам представители полиции резонно не доверяют), будет выписан штраф. Представитель дорожной полиции составит протокол о правонарушении и подкрепит документ показаниями свидетелей.
Назначенный штраф нужно будет оплатить в установленном законом порядке в течение двух календарных месяцев. Шестидесятидневный срок стартует через 10 дней после того, как нарушитель получил официальное оповещение. Если водитель имеет возможность оплатить штраф в течение 20 дней с момента совершенного правонарушения, сумма уменьшится вдвое (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Учтите, что уклонение от уплаты административного штрафа в определенные сроки – это еще одно правонарушение, которое повлечет за собой дополнительные санкции.

Если штраф не уплачен в срок, недобросовестному участнику дорожного движения придется (по решению суда):

  • погасить сумму штрафа в двойном размере;
  • попасть под административный арест (сроком до 15 суток);
  • выполнять принудительные работы (в течение 50 часов).

Обжалование постановления

Если водитель уверен в том, что для остановки или стоянки имелись веские причины, можно обжаловать решение представителя дорожной полиции в судебном порядке самостоятельно или привлечь автоюриста.

Возможность обжалования предусмотрена главой 30 КоАП РФ. Для подачи жалобы в суд выделен срок в 10 дней с момента регистрации правонарушения, согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП.

Истцу нужно собрать доказательства собственной невиновности (фото остановки с разных ракурсов, подтверждения наличия или отсутствия важных дорожных знаков, свидетельские показания). Составленный инспектором протокол также тщательно проверяется на наличие недочетов.

Если водитель упирает на то, что причиной остановки стало плохое самочувствие, обращение нужно будет подкрепить медицинской справкой: в таких ситуациях на место происшествия вызывают бригаду скорой помощи, которая оставляет письменные подтверждения об оказанной водителю помощи.

Заявление в суд подкрепляется копией постановления, освидетельствования, а также фотографиями и видео с регистратора.

Закон запрещает водителям останавливаться и парковаться на автобусных, троллейбусных и трамвайных остановках. У водителя должны быть веские причины для того, чтобы препятствовать налаженной работе маршрутного общественного транспорта. Все исключения описаны в Правилах дорожного движения и должны подкрепляться неопровержимыми доказательствами. В противном случае нарушителя ждет административный штраф.

Была ли статья полезной?

Да10Нет

Консультации по тел: 8(800)350-23-68. Звонок бесплатный на территории РФ.

В каких случаях можно запарковать автомобиль на остановке городского транспорта?

Разрешена ли (можно ли останавливаться) остановка на автобусной остановке для высадки пассажиров? Хоть городская остановка предназначена для муниципального транспорта, на ней можно увидеть и обычные авто, которые не являются нарушителями. Дело в том, что ПДД (пункт 12.4) отмечают нюанс, который в некоторых случаях позволяет останавливаться в указанном месте.

К таким случаям относятся:

  • Посадка или высадка пассажира (не более 5 минут);
  • Погрузка или выгрузка чего-либо (не более 5 минут).

Но при условии, что остановившийся автомобиль не будет мешать городскому транспорту.

К исключениям из правил также относится непредвиденная экстренное «торможение», спровоцированная поломкой машины, случившимся на остановке ДТП, плохим самочувствием водителя или опасностью перевозимого груза.

В этом случае водитель должен в кратчайший срок ликвидировать причину, выставив знак аварийной остановки. А затем освободить городскую остановку для беспрепятственного движения общественного транспорта.

В иных случаях маневр под запретом.

СПРАВКА Условия легко запомнить, если обратиться к определению термина «остановка», который обозначает принудительное торможение машины с целью посадки или высадки попутчика, загрузки или выгрузки чего-либо, но с ограничениями по времени – не более 5 минут.

Если речь идет о таком «торможении» на общественной остановке, не нужно забывать о главном условии – свободное движение муниципального транспорта и безопасность ожидающих его людей.

ВНИМАНИЕ Кроме того, не забывайте обращать внимание на знаки. Если на остановке имеется знак 3.27 и сплошная разметка – маневр в любом случае недопустим (а можно ли стоять под знаком 6.4 с табличкой 8.17 и какой штраф грозит за остановку на таких льготных парковочных зонах?)

Штраф за остановку на автобусной остановке

В первую очередь здесь стоит напомнить пункт 12.4 ПДД. Он допускает возможность остановки ТС на местах, предназначенных для посадки/высадки пассажиров общественного транспорта, но с определенными оговорками. Такое действие не будет являться нарушением ПДД в случае, если водитель не создавал своими действиями помех для автобусов или маршрутных такси. Кроме того, такая остановка разрешается только лишь для посадки или высадки пассажиров. В ином случае остановка трактуется сотрудниками ГИБДД однозначно – нарушение требований ПДД. Водитель при этом будет притянут к административной ответственности, как и в случае, если остановился в любом другом запрещенном месте.

Следует отметить, что остановка общественного транспорта обозначена соответствующим знаком и/или специальной разметкой. Правилами также установлена ее зона – 15 метров. Остановка внутри этого отрезка практически всегда будет нарушением ПДД. Впрочем, данный запрет не распространяется на автомобили такси. В этом случае они приравниваются к общественному транспорту. Остальные автомобилисты за подобные действия, как мы уже отмечали выше, будут наказаны.

Теперь давайте рассмотрим, наверное, наиболее актуальный вопрос: какой штраф предусмотрен за такого рода действия? Однозначно ответить на него невозможно. Все дело в том, что размер штрафа зависит как от ситуации, созданной остановившимся водителем, так и от населенного пункта, в котором было совершено такое нарушение. В частности, остановка, при которой ТС не создает помех общественному транспорта, а водитель не совершал при этом посадку/высадку пассажиров, обойдется ему в 1 тысячу рублей.

По сути, это минимальный порог за такое нарушение. Ведь если транспортное средство, припарковавшееся на остановке автобуса, создает помехи для общественного транспорта, на водителя наложат в 2 раза больший штраф – 2 тысячи рублей. Вместе с тем в городах федерального значения данный момент не играет никакой роли. В Москве или Санкт-Петербурге за парковку на остановке общественного транспорта придется заплатить штраф в размере 3 тысячи рублей, вне зависимости от того, создает транспортное средство помеху тому, кто имеет право здесь останавливаться, или нет. Такое наказание прописано в пункте 6 статьи 12.19 КоАП.

Об этом нужно знать в первую очередь иногородним. Ведь если штраф в 1 тысячу рублей многим кажется не очень значительным, то в столице подобное нарушение обойдется в 3 раза дороже. Более того, автомобиль, припаркованный с нарушением ПДД, могут вообще забрать на штрафплощадку, погрузив на эвакуатор. Законодательство разрешает такое действие в случае, если автомобиль, стоящий на остановке, создает помеху общественному транспорту, тогда как водитель этого ТС отсутствует. Это самый дорогой, если можно так выразиться, вариант, из всех возможных. Ведь если автомобиль заберет эвакуатор, платить предстоит не только штраф за нарушение правил стоянки. Здесь придется нести и другие расходы. Водителю, в частности, доведется раскошелиться и заплатить за работу эвакуатора. Оплачивать нужно и хранение транспортного средства на штрафплощадке.

Поэтому лучше не бросать авто на остановке, надолго уходя куда-то по своим делам. Такая парковка в итоге может обойтись слишком дорого. Следует отметить, что иногда водители успевали вернуться как раз к моменту, когда их ТС только начинали грузить на эвакуатор. В таком случае, согласно действующему законодательству, транспортное средство не заберут на штрафплощадку. Тем не менее штраф все равно придется заплатить. Помимо этого, водитель обязан в такой ситуации также устранить причину задержания авто, то есть отъехать из запрещенной зоны, и припарковаться в разрешенном для этого месте. Если же он не успеет прийти вовремя, значит, транспортное средство отправиться на штрафплощадку. Сотрудники ГИБДД в такой ситуации составляют 3 протокола – третий передается водителю эвакуатора, забравшего ТС.

Однако здесь есть еще два исключения. Например, такое действие не будет являться нарушением правил в случае, если остановка была вынужденной и стала следствием возникшей поломки, из-за которой автомобиль не может двигаться дальше. Кроме того, водитель вправе припарковаться на остановке общественного транспорта и в случае, если состояние здоровья (его либо пассажира) или перевозимого груза представляет опасность для других участников движения. Тем не менее даже в таких ситуациях следует как можно быстрее убрать транспортное средство с остановки, чтобы не создавать помех общественному транспорту.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации