Андрей Смирнов
Время чтения: ~5 мин.
Просмотров: 0

Nissan x-trail t30

Модификации Nissan X-Trail T30

Nissan X-Trail T30 2.0 AT

Максимальная скорость, км/ч163
Время разгона до 100 км/ч, сек 13.1
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31998
Мощность, л.с. / оборотах140/6000
Момент, Н·м / оборотах192/4000
Расход комби, л на 100 км 11.5
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный
Показать все характеристики

Nissan X-Trail T30 2.0 MT

Максимальная скорость, км/ч177
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.3
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31998
Мощность, л.с. / оборотах140/6000
Момент, Н·м / оборотах192/4000
Расход комби, л на 100 км 10.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Nissan X-Trail T30 2.2 D MT

Максимальная скорость, км/ч165
Время разгона до 100 км/ч, сек 13.7
Двигатель Дизельный
Рабочий объем, см32184
Мощность, л.с. / оборотах114/4000
Момент, Н·м / оборотах235/2000
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Nissan X-Trail T30 2.2 D MT 136 hp

Максимальная скорость, км/ч180
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.5
Двигатель Дизельный
Рабочий объем, см32184
Мощность, л.с. / оборотах136/4000
Момент, Н·м / оборотах314/2000
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Nissan X-Trail T30 2.5 AT

Максимальная скорость, км/ч179
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.9
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см32488
Мощность, л.с. / оборотах165/6000
Момент, Н·м / оборотах233/4000
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный
Показать все характеристики

Nissan X-Trail T30 — обзор автомобиля

Nissan X-Trail T30 / Ниссан Икс-Трейл T30

Nissan X-Trail T30 — первое поколение компактных автомобилей класса SUV от компании Nissan. Премьера модели состоялась в 2001 году на Женевском автосалоне. Nissan X-Trail T30 прекрасно совмещает в себе качества внедорожника с комфортабельностью семейного автомобиля. Производство Nissan X-Trail налажено в Японии. X-Trail T30 представлен в нескольких комплектациях, отличающихся между собой набором опций и техническими характеристиками: «Comfort», «Elegance» и «Sport». Интересной особенностью интерьера модели является вынесенная по центру торпедо панель приборов, что добавляет свою «изюминку» в дизайн кроссовера. Базовая комплектация Nissan X-Trail T30 включает климат-контроль, электропривод стекол и зеркал, аудиосистему, бортовой компьютер. Пассивная безопасность в модели представлена несколькими подушками безопасности и множеством электронных, вспомогательных систем. Nissan X-Trail T30 довольно популярен на рынке подержанных автомобилей в странах СНГ. Прежде всего, модель ценится за высокий уровень комфорта, широкое базовое оснащение и высокое качество исполнения.

На российском рынке Nissan X-Trail T30 предлагается в нескольких модификациях. Существуют два бензиновых варианта силовых агрегатов и один «турбодизель». На бездорожье Nissan X-Trail помогает система «All Mode 4х4» с управляемой электроникой передачей и распределением крутящего момента. В 2007 году производство Nissan X-Trail T30 остановлено в связи с выходом на рынок нового поколения кроссоверов.

Устройство двигателя Nissan X‑Trail 2.5

Довольно мощный 2.5 литровый бензиновый атмосферник является модификацией силового агрегата серии QR20DE объемом 2 литра. Японские конструкторы решили использовать тот же блок цилиндров, но укоротить шатуны и использовать коленвал с другим радиусом кривошипа. В итоге ход поршня увеличился до 100 мм, а вот нагрузка на шатунно-поршневую группу значительно увеличилась. Пришлось внедрять специальные балансировочные валы, которые помогают избежать серьезных вибраций и стабилизируют существенные центробежные силы, которым теперь подвержен коленчатый вал.

Рядный 4-цилиндровый 16 клапанный мотор Nissan X‑Trail имеет алюминиевый блок цилиндров и цепной привод ГРМ. Присутствует система смены фаз газораспределения. Фазовращатель установлен на впускном распредвалу. На современной версии моторы фазовращатели стоят уже на обоих валах. На более мощных версиях двигателя применяется прямой впрыск топлива. На последних модификациях силового агрегата появился впускной коллектор с изменяемой геометрией.

Головка блока цилиндров двигателя Х трейл 2.5

Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. В ГБЦ устанавливаются два распределительных вала и элементы исполнительного механизма системы смены фаз газораспределения. Система смены фаз газораспределения работает за счет установленных в ГБЦ и на распредвалах деталях обеспечивающих давление масла необходимое для работы всех элементов. Электронная система управления двигателя перекрывает или открывает электромагнитный клапан подачи масла, тем самым смещая распредвал на некоторый градус относительно оси клапанов. Гидрокомпенсаторов мотор не имеет. Клапанный зазор регулируется за счет подбора шайб разной толщины.

Неисправности и ремонт двигателя QR25DE

Двигатель представляет собой обыкновенный QR20DE, в который был установлен коленвал с ходом поршня 100мм, вместо прежнего на 80.3мм, на укороченных шатунах, это позволило без расточки увеличить объем до 2.5 л., выпускной распредвал также был заменен. Вообще говоря, такой подход увеличения рабочего объема делает мотор более низовым, тяговитым, вместе с тем, появляются повышенные нагрузки как на сам цилиндр, так и на поршень, кольца и шатун, увеличивается трение, повышается температура, условия смазки снижаются. Причиной всем этим явлениям есть больший угол наклона короткого шатуна. На моторе QR25DE подобные вещи не носят массовый характер, но имеют место быть, его ресурс ниже двухлитрового собрата и проблема жора масла куда чаще встречается. После 2007 года, в мотор были внесены коррективы, был изменен впускной ресивер, изменились поршни, появились усиленные шатуны, немного перенесли балансировочную систему, слегка изменили распредвалы и другие менее значимые новшества.

Для Ниссан Примеры Р12 выпускалась версия с прямым впрыском QR25DD и с увеличенной до 10.7 степенью сжатия.

С 2014 года стал производится двигатель QR25DER, который разжали до степени сжатия 9.1, установили компрессор и добавили электромотор на 20 л.с. В сумме это дало 250 л.с. при 5600 об/мин и крутящий момент 329 Нм при 3600 об/мин.

В остальном, это копия QR20DE, со всеми его плюсами и минусами, неисправности и ремонт двухлитрового мотора были детально описаны вот ТУТ.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации