Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Следует ли выжимать сцепление при старте двигателя?

Нужно ли постоянно выжимать сцепление при старте автомобиля

Еще с начала обучения в автошколе ни для кого из водителей не является секретом, что чтобы легче запустить двигатель, тем более, в холодный сезон выжимается сцепление.

Лишь не имеющие достаточного опыта и невнимательные автовладельцы могут не быть в курсе или пренебрегать этим, чем существенно сокращают срок «жизни» автомобильного стартера, который перегружается ненужной работой.

Чтобы понимать необходимость «выжимания» сцепления, важно рассмотреть вопрос с технического аспекта, после чего станет ясно, для чего и в каких случаях это крайне необходимо

Преимущества

Обладатели транспортных средств с механической коробкой передач не понаслышке знают о том, что сцепление обязательно выжимать, чтобы завести автомобиль, который простоял в заглушенном состоянии приблизительно семь – девять часов, с учетом, что в холодное время года, это время сокращается до трех часов, так как из-за низкой температуры на улице масло будет быстрее загустевать.

:  Как наносить лак на авто после покраски

Какие возможности дает «выжимание» сцепления

  • Чем меньше нагрузка на бортовую сеть авто – тем выше процент экономии аккумуляторного заряда, тем более, в зимнее врем года. Если сцепление включено во время запуска, то энергетический расход возрастает из-за питания вспомогательных автомобильных механизмов.
  • Снижается степень нагрузки на стартер.
  • В некоторых моделях вовсе не реально привести транспортное средство в действие, не используя при этом сцепления.
  • Следует оговориться, что в момент такого запуска остывшего двигателя, повышается степень износа выжимного подшипника, находящегося внутри сцепления. Пока двигатель не работает – к нему не поступает нужное количество масла, как следствие, возникает повышенный износ.

Те, кто принципиально не пользуется педалью сцепления во время запуска двигателя, не только перегружают работу стартера, но и рискуют разрядить аккумулятор.

:  Подключение шлангов к карбюратору 151

Таким образом, приходим к выводу, что вышеописанный способ завести двигатель транспортного средства, является самым верным решением, которое поможет увеличить работоспособность множества деталей автомобиля.

Аргументы «против»

Противники выжима сцепления аргументируют свою позицию, главным образом, тем, что регулярный выжим педали может сопровождаться повышенным износом подшипника коленвала в механизме сцепления. Это обусловлено тем, что при длительном нахождении машины в простое с подшипника стекает масло, и его резкое задействование характеризуется повышенным износом.

Более того, изношенный подшипник сцепления, как отмечают автолюбители, может начать работать с люфтом, который сопровождается передачей вибрации на соседние механизмы (что может, в свою очередь, привести к их повреждению).

Как учат в автошколах

В автошколах инструкторы часто учат начинающих водителей в обязательном порядке выжимать педаль сцепления, что позволит избежать рывка автомобиля вперёд в том случае, если водитель не включил нейтраль и пытается завести машину. Тем самым предупреждаются мелкие ДТП, когда на тесном паркинге новички пытаются завести машину на передаче, автомобиль резко дёргается, ударяя впередистоящую машину.

Будет полезно: Как правильно зашиповать резину своими руками?

Более продвинутые специалисты рассказывают новичкам в автошколах, что выжимать сцепление необходимо не столько для предупреждения заведения на передаче, сколько для упрощения запуска двигателя. Дело в том, что в мороз масло загустевает, соответственно стартеру сложно прокрутить коленвал, что не позволяет завести двигатель. Если выжать сцепление, то снимается нагрузка от коробки передач, соответственно мотор можно завести в холод, при изношенном стартере или слабом аккумуляторе.

Зачем сцепление необходимо для начала движения автомобиля с места

Начнем с того, что сцепление можно выжимать резко, однако отпускать педаль нужно плавно. При этом в самом начале движения, чтобы автомобиль максимально плавно тронулся с места, необходимо деликатное отпускание педали сцепления.

Если иначе, чем плавнее водитель отпускает педаль, тем «мягче» смыкаются диски, тяга от двигателя передается  не резко, а постепенно, не создается ударных нагрузок и т.д. В дальнейшем, когда автомобиль начал движение, сцепление можно отпускать быстрее, однако слишком резко бросать педаль также не стоит.

В случаях, когда при трогании водитель отпускает педаль слишком резко, автомобиль дергается вперед и двигатель обычно глохнет. Если же в этот момент вместо тормоза сильно нажать на газ, есть риск, что мотор не заглохнет и машина может рвануться вперед, что часто становится причиной ДТП.

Как правило, водители-новички, а также те, кто раньше ездил только на АКПП, определенное время учатся правильно отпускать сцепление

Важно контролировать педаль, выжимать сцепление  до упора перед включением передачи, а также чувствовать момент начала смыкания дисков сцепления и тот момент, когда диски полностью сомкнулись. Это позволяет правильно стартовать с места, дозировать тягу педалью газа, не изнашивать мотор, сцепление и коробку

Выжим сцепления при запуске мотора: все «за» и «против»

Как правило, привычка выжимать сцепление перед запуском двигателя у многих водителей, которые ездят на авто с МКПП, является доведенным до полного автоматизма действием. Сцепление выжимается всегда, независимо от времени года, степени прогрева двигателя и т.д.

При этом, хотя и реже, встречаются такие автовладельцы, которые категорически не рекомендуют постоянно выжимать педаль сцепления перед тем, как завести мотор. Рассмотрим аргументы одной и другой стороны.

Начнем со сторонников выжима. Если не вдаваться в технические подробности, нажимая педаль сцепления, водитель полностью «размыкает» коробку и двигатель.

Именно по этой причине те, кто привык ездить на машинах еще со времен СССР, хорошо знают о том, что стартеру с выжатым сцеплением легче провернуть коленчатый вал, так как первичный вал в коробке при выжатом сцеплении не крутится.

С учетом того, что карбюраторные автомобили сами по себе часто испытывают определенные трудности с запуском (особенно холодным), становится понятно, зачем выжимать сцепление при запуске двигателя на таких авто.

Теперь о более современных ТС с механической коробкой. Достаточно часто необходимость выжимать сцепление перед пуском мотора продиктована тем, что на некоторых автомобилях европейского и американского производства силовой агрегат  без такого действия попросту не заведется.

Данное решение позволяет повысить безопасность в процессе эксплуатации, особенно если говорить о начинающих водителях. Другими словами, если владелец еще не имеет четко выработанной привычки снимать коробку с передачи после стоянки ТС и переводить КПП на «нейтралку», тогда выжим педали сцепления позволяет избежать рисков запуска ДВС с включенной передачей.

Фактически, исключается вероятность того, что машина дернется при запуске от стартера, что может стать причиной определенных неприятностей. Получается, выжим сцепления играет роль  своеобразной защиты, подстраховывая забывчивого или неопытного водителя.

Следующий аргумент напрямую связан с особенностью конструкции. Если заводить двигатель, особенно холодный, без нажатого сцепления, заряд АКБ расходуется быстрее, возрастает нагрузка на стартер и т.д. Выше мы уже говорили, что если педаль сцепления не выжать, тогда в момент запуска необходимо будет проворачивать и первичный вал КПП.

Если представить, что масло в двигателе зимой густое, к этому добавить еще более вязкую смазку в коробке передач, а также принять во внимание то, что в холодное время года АКБ закономерно хуже держит и сильнее расходует заряд, тогда необходимость выжать сцепление тоже вполне очевидна

Почему и когда сцепление не рекомендуется выжимать перед пуском ДВС

Теперь рассмотрим утверждения противников, которые твердо уверены в том, что выжимать сцепление перед запуском двигателя не нужно.

Главным аргументом является то, что выжим сцепления способен нанести вред силовому агрегату и сократить его ресурс.

Если точнее, речь идет об упорном подшипнике коленвала. Если сцепление выжимать в момент пуска ДВС, тогда указанный подшипник подвергается значительным нагрузкам, на которые он изначально никак не рассчитан.

Более того, этому элементу под такой нагрузкой приходится какое-то время работать в условиях сухого трения (без масла). Дело в том, что смазочная жидкость, особенно густая, доходит до него не сразу.

Результатом становится значительное сокращение срока службы элемента, сам коленчатый вал получает осевой люфт, дальше появляются повышенные вибрации, которые затем передаются на кузов. Итог — двигатель нужно разбирать, так как мотор нуждается в неотложном ремонте.

С учетом приведенной выше информации данная группа автовладельцев акцентирует внимание на том, что выжимать сцепление перед запуском может быть и нужно, но только при определенных условиях. К таковым относится сильное понижение наружной температуры, когда масло в ДВС и КПП сильно густое.. В таких условиях изначально важнее успешно завести двигатель, а не думать о ресурсе подшипника

Однако если никаких предпосылок для выжима нет, то педаль сцепления перед пуском ДВС нажимать не стоит

В таких условиях изначально важнее успешно завести двигатель, а не думать о ресурсе подшипника. Однако если никаких предпосылок для выжима нет, то педаль сцепления перед пуском ДВС нажимать не стоит.

Выжимаем сцепление: что учесть при этом?

Имеет смысл учесть следующие обстоятельства:

  1. О наличии механических проблем со сцеплением (в частности, обусловленных тем, что оно регулярно выжимается при старте двигателя) автолюбитель может «услышать».

Поэтому, при выжатии сцепления всегда имеет смысл прислушиваться к звукам в салоне. При появлении явных посторонних шумов следует обратиться на СТО с просьбой прояснить ситуацию с техническим состоянием сцепления.

  1. Выжимать сцепление следует, заблаговременно отрегулировав положение водительского сидения относительно руля. Недопустимо, чтобы водитель чувствовал себя некомфортно при нажатии на сцепление только лишь потому, что пренебрег необходимой регулировкой кресла.
  2. Отпускать сцепление — пусть и при выключенной передаче, следует плавно.

Переключать коробку на передачу нужно не ранее, чем при следующем выжатии сцепления уже после запуска двигателя. Желательно при этом дать двигателю прогреться — если автомобиль долгое время находился в простое (особенно зимой).

  1. При перезапуске заглохшего на ходу двигателя выжатие сцепления — неоспоримо обязательная процедура, поскольку в этом случае будет необходимо перевести коробку передач в нейтральное положение (снять ту или иную передачу).

Главное — не забывать об этом и довести действие по выжатию сцепления до автоматизма.

  1. После завершения запуска (перезапуска) двигателя и ослабления нажатия на сцепление следует полностью убрать ногу с педали. Иначе механические части сцепления будут иметь повышенный износ.

Сцепление автолюбитель может при старте двигателя как выжимать, так и обходиться без этого (если выбор конкретного действия не обусловлен объективными критериями).

Выжатие сцепления может быть процедурой, не только образующей дискуссионные моменты, но и крайне значимой на практике — особенно, в ситуациях, когда требуется экстренный перезапуск двигателя. И совершенно неудивительна популярность данной процедуры в среде российских автолюбителей. Она, с одной стороны, рассматриваемая процедура очень проста, с другой — направлена на повышение эффективности использования транспортного средства.

Как работает сцепление и что делает педаль сцепления

Итак, как уже было сказано выше, сцепление можно считать основным связующим звеном между ДВС и коробкой передач. Давайте разберем его назначение и устройство. В первую очередь, механизм сцепления служит для соединения коробки передач с мотором. Также данный узел позволяет не только передавать, но и прерывать поток мощности от двигателя на коробку передач.

Фактически, это становится возможным благодаря прижатию и разжиманию дисков с фрикционными накладками. Если максимально упростить информацию, чтобы было понятно, одна сторона узла сцепления крепится к маховику двигателя. К другой стороне присоединен вал коробки передач. Когда водитель не нажимает на педаль сцепления, диски плотно прижаты друг к другу, что и позволяет передавать крутящий момент от маховика на вал КПП.

Если же водитель нажимает на педаль сцепления, диски сцепления размыкаются, тем самым прекращается передача крутящего момента. Так вот, размыкание дисков и прекращение передачи усилия от ДВС на КПП необходимо для включения передач.

Следовательно, принцип действия является таковым: во время нажатия на педаль сцепления диски между собой разводятся, вследствие чего можно переключиться на нужную передачу. После того, как водитель включил нужную передачу, педаль сцепления отпускается, диски смыкаются и мотор снова передает усилие, вращая колеса через трансмиссию.

Становится понятно, что механизм сцепления является немаловажным составляющим. Без сцепления автомобиль попросту не сможет начать свое движение, а в процессе езды переключать передачи будет достаточно сложно или невозможно. Например, без использования педали сцепления удается понизить передачу, что под силу опытному водителю.

Однако переключение на ступень выше без сцепления становится намного более сложной задачей.  Также не следует забывать и о том, что такие переключения будут жесткими, в значительной степени возрастает риск повредить зубья шестерен коробки передач. 

Как видно, эксплуатация авто с МКПП предполагает активное использование сцепления. Каждый водитель автомобиля с механической коробкой передач имеет ряд наработанных привычек. Например, выжим сцепления перед запуском двигателя служит гарантией того, что если водитель забыл поставить автомобиль на нейтральную передачу, не произойдет неожиданного движения машины в момент запуска ДВС. Это повышает безопасность и позволяет избежать ДТП.

Для управления сцеплением используется исключительно левая нога. Еще возле педали сцепления есть площадка, куда левая нога убирается для отдыха в том случае, если нет необходимости выжимать сцепление. Данное решение позволяет исключить дискомфорт и онемение ноги, если ее удерживать над педалью в случае преодоления больших дистанций на 4-ой или 5-ой  передаче, которые используется на трассе после набора скорости.

Также не рекомендуется держать ногу над педалью сцепления или ставить ногу на педаль, не нажимая на нее. В этом случае срок службы узла сцепления значительно сокращается, так как  даже легкое нажатие приводит к тому, что сцепление смыкается не до конца и изнашивается.   

Опасно для жизни!

Рассмотрим теперь несколько случаев, когда даже самые незначительные ошибки при торможении способны привести к трагическим последствиям.

Первый  – экстренное торможение, когда автомобиль требуется остановить во что бы то ни стало и как можно скорее. Например, внезапно на дорогу выскочил ребёнок или прямо перед вами произошло ДТП. Действия водителя в этом случае предельно просты: сразу же педаль тормоза в пол, до полной остановки машины.

Например, вы сбросили скорость до минимума, что позволило объехать внезапно возникшее дорожное препятствие или пропустить перебегающего дорогу пешехода, однако идущий за вами автомобиль не успевает остановиться. Это чревато тем, что он по инерции протаранит экстренно остановившуюся перед ним машину. Предотвратить такое развитие ситуации можно, слегка продвинувшись вперёд или уйдя в сторону. Но сделать это получится, лишь сохраняя полный контроль над своим авто – когда у него работает двигатель и включена передача.

На моделях авто, лишённых АБС, выжатое сцепление и тормоз однозначно приведут к блокировке колёс. В результате «железный конь» попросту закусит удила − то есть, перестанет слушаться руля и будет лететь по прямой траектории. Если ваш автомобиль имеет встроенную антиблокировочную систему, дело будет не намного лучше.

Всё вышесказанное в полной мере относится и к сбрасыванию скорости при вхождении в крутой поворот. Но здесь к опасности потери контроля над машиной, добавляется вероятность неуправляемого заноса. Особенно опасно выжатое сцепление при торможении в сложной дорожной обстановке: например, при гололёде, на укатанном насте или на мокром асфальте. Внезапная блокировка колёс в момент вхождения в крутой вираж неизбежно станет причиной вылета автомобиля с трассы.

Ответы знатоков

Igor M.:

Можно, конечно, и не выжимать. Когда на нейтралку поставить не забыл. Я выжимаю всегда. Во-первых: машину оставляю на скорости. Так что на всякий случай. Во-вторых: Часто трогаюсь сразу после завода, не включая нейтрали (на прогретом двигателе, естественно). В-третьих: при выжатом сцеплении стартер проворачивает только детали двигателя, ему легче чем проворачивать двигатель + коробку (экономим ресурс стартера и аккумулятора)

Тем более это важно зимой, когда масло застывшее. Меньше вероятности, что двигатель заглохнет

Кстати, при сильных морозах или когда машина пару дней постояла (зимой) при заводе на нейтрали она все-таки сдвигается. Это как же масло застыло, что передает движение!!! Так что мой совет — выжимать. Хуже не будет.

Крымчанину: стартер крутит маховик, а через него не только коленвал, но и передает движение на все части двигателя: шатуны, поршня, распредвал, масляный и водяной насос и т.д.

Дёминов Анатолий:

На морозе

Авдей Крамов:

Да вообщето

Esaul:

на нейтралку поставь

Алексей Антаков:

на автомате нет, а на механике тока зимой….

аэропланыч:

если стаит на скорости

Иванов Сергей ХХХ77:

по желанию) но лучше выжимать )

ventura24:

а нафига?если конечно она у тебя на скорости не стоит,а то так торкнет :)))

Киара:

Если коробка передач «механика», то да. Если коробка передач «автомат», то нет. Это же азы… =))

Virsus:

НЕТ!!!!Но зимой в жигулях нужно.

CФ:

смотря какая машина,у меня на новом ниссане,без сцепления просто не заводится,так уж японцы придумали

Dima:

На всякий случай я выжимаю, привычка… )

Free Sweeper:

Выжимаю всегда. Завел себе за правило.Ибо это 100% гарантия, что машина не дернется при запуске движка.

MEM:

На всякий случай рекомендуется, но достаточно убедиться в том, что рычаг КПП на неитрали.

Anutka Sm.:

мне не надо, у меня автомат

Ирина Панчехина (98 RUS):

На непрогретой — да .

vikky97:

Чтобы мотору было легче надо выжимать

Сергей Кузьменко:

Строго говоря, не нужно. Этот приём актуален только в сильные морозы (после -30), для облегчения запуска двигателя. При выжатом сцеплении стартер крутит только коленвал, а не коленвал+вал коробки передач.

Fant:

зимой пуск будет проще

Южанин:

Зимой безусловно для легкости запуска.

Константин Рубан:

Тока от — 7-10 градусов и холоднее, в других диапазонах — незачем.

Да это ж Петрович!:

1) выжимают сцепление для того, чтобы стартером легче было прокручивать двигатель, особенно это актуально зимой. ну и еще для того чтобы если вдруг машина стоит на передаче, то после запуска она резко не рванула вперед и кого нибудь не придавила: ) 2) едет без педали газа потому, что инструктор по вождению заепался смотреть, как вы начинаете дергаться и глохнуть при трогании и сделал холостой ход повыше, чтобы было тронуться легче 3) ручник на светофоре ставить не обязательно, но вам обязательно, т к если будете стоять на уклоне и надо будет тронуться в горку, то пока вы будете думать какую педаль жать, а какую отпускать и что куда включать, машина покатится назад или вперед и кого нибудь придавит

Кирюшка GT:

Сцепление надо выжмать перед заводом машины, чтоб движок не перегружать, если холодный. А если машина на ходу была, то и не надо выжимать. А на ручник на светофорах ставить, это вас просто учат ИМ пользоваться. На светофоре вы держите ногу на сцеплении и на тормозе иногда.

Красавец Мужчина:

Выжимая сцепление вы отключаете движущуюся часть автомобиля от мотора. При пуске двигателя сцепление выжимают для того чтоб отключив коробку уменьшить нагрузку первичный пуск двигателя, во вторых для того чтоб случайно включенная передача не заставила машину поехать. На светофорах ручник трогать не надо это бред, можно только в тех случаях когда машина катится назад чтобы не сжечь сцепление. Ручник — это СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ! ! встали на стоянку, дернули ручник

Оборот:

ручник не трогай. он называется стояночном тормозом. только на уклоне пользуй. Сцепление это между коробкой и двигателем …диски…. на первой передаче по любому поедешь т. к. холостого хода двигателя хватает . а дальше будешь глохнуть.

Данилюк Алексей:

Чтобы машина не поехала при включенной скорости забытой.

snigivas:

1) Выжать сцепление при запуске мотора нужно, чтобы машина не дёрнулась при вращении стартёра, если стоит на скорости, а зимой — и для того, чтобы облегчить пуск; 2) Машина поедет и без газа с отпущенным сцеплением, так как мощности мотора на принудительном холостом ходу достаточно, чтобы прокрутить трансмиссию; 3) Лучше дёрнуть ручник на остановке у светофора, чтобы избежать скатывания, ведь не все дороги горизонтальны. Пока учитесь водить, Роза Моисеевна, выполняйте все правила, пускай и выглядят они неудобными. С опытом придёт автоматичная осознанность, тогда и откажетесь от балласта

Тормозим до полной остановки: сцеплению − «да» или «нет»?

Наиболее простая ситуация − это торможение до полной остановки автомобиля на прямом участке автотрассы. После нажатия на педаль тормоза следует дождаться почти полной остановки машины. И лишь когда показатель оборотов мотора понизится до уровня холостого хода, нужно отжать сцепление. Делается это для того, чтобы двигатель не заглох. При такой манере торможения удаётся избежать полной блокировки колёс, когда движущийся на скорости автомобиль может превратиться в неуправляемую ракету.

Другой плюс торможения с работающим сцеплением на прямой – вы можете в любой момент прекратить торможение, возобновив движение машины. С технической точки зрения большая эффективность тормозной системы при работающем двигателе объясняется таким образом: на всех современных авто устанавливаются вакуумные усилители, лучше срабатывающие при неразъединённом приводе.

При движении с отжатым сцеплением или на нейтральной передаче высока вероятность мёртвого схватывания колёс машины, что становится причиной перегрева тормозов, вызывает неуправляемый занос и прочие опасные последствия. Особенно это актуально, когда автомобиль движется под гору, или по обледенелой дороге. Если кто-то помнит из детства, как скользят санки с горки:  изменить скорость движения или его траекторию нет никакой возможности.

Не составляют исключения из этого правила и современные авто с антиблокировочной системой. В то мгновение, когда АБС отпускает тормоза, при отключённом сцеплении колёса совсем перестают тормозить, что в итоге увеличивает общий тормозной путь. При движении на передаче, даже в момент срабатывания АБС, прекращения торможения не происходит – оно продолжается двигателем.

Что в итоге

Если проанализировать полученную информацию, становится понятно, что в холодное время года на непрогретом ДВС лучше выжимать сцепление. Это позволит, прежде всего, облегчить запуск мотора и продлить жизнь стартеру.

Дело в том, что на практике получается следующее — заботясь о ресурсе подшипника коленвала и не выжимая сцепление, тем самым водитель сокращает ресурс стартера. К этому стоит добавить и ускоренный выход из строя АКБ. Еще страдает выжимной подшипник и другие элементы самого сцепления.

Как утверждают автомеханики, осевой люфт коленвала не так часто является единственной причиной, по которой ДВС нужно вскрывать. Другими словами, к тому моменту, когда возникнут неполадки с этим подшипником, агрегат сам по себе уже будет иметь солидный пробег, а это в большинстве случаев означает неизбежное наличие целой группы разных неисправностей.

Получается, за время эксплуатации выйдет дороже менять аккумуляторы и постоянно ремонтировать стартер, чем принципиально не выжимать сцепление, ссылаясь на опорный подшипник. Если же ваш автомобиль из той группы авто, которые не заводятся без выжима сцепления, тогда и вовсе не стоит рассматривать эту особенность в качестве проблемы.

Напоследок отметим, что даже с учетом разногласий, как сторонники, так и противники выжима сцепления сходятся в одном — машина должна быть обязательно подготовлена с учетом сезонности.

Очень важно правильно подобрать моторное масло и свечи зажигания для конкретного типа двигателя. В зимний период нужно использовать оптимальный вариант из маловязких масел,  чтобы облегчить прокручивание валов в ДВС и КПП

Что касается начинающих водителей, следует взять за правило ставить автомобиль на стояночный тормоз (исключение составляет зимний период, когда могут примерзнуть тормозные колодки после простоя), а также всегда проверять, чтобы КПП перед запуском была поставлена на «нейтралку».

Еще одним вариантом, который позволит решить вопрос выжима сцепления, является приобретение автомобиля с автоматической коробкой. При этом не стоит забывать, что такая машина будет изначально дороже.

Также автомобили с АКПП сложнее обслуживать, а еще накладываются определенные ограничения в процессе эксплуатации (коробку нужно прогревать перед поездкой, запрещаются пробуксовки в грязи, снегу или на льду, крайне нежелательно или вовсе запрещено буксировать машину с автоматом на тросе и т.д.).

  • На каких оборотах двигателя лучше ездить

    Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации. Читать далее

  • Надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой перед…

    Греть или не греть двигатель зимой перед поездкой. Почему двигатель следует прогревать, как правильно прогревать мотор перед началом движения и при езде. Читать далее

  • Нужно ли прогревать дизельный двигатель

    Почему лучше прогреть двигатель перед поездкой: смазка, топливо, износ холодных деталей. Как правильно греть дизельный мотор зимой. Читать далее

  • Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить…

    Особенности эксплуатации и обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Что нужно делать, чтобы двигатель проработал как можно дольше без ремнота. Читать далее

  • Как правильно обкатать двигатель после капремонта

    Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла. Читать далее

  • Обкатка дизельного автомобиля

    Для чего необходимо обкатывать новый дизель. Как правильно обкатать машину, основные рекомендации и указания. Сколько километров длится обкатка автомобиля. Читать далее

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации