Андрей Смирнов
Время чтения: ~13 мин.
Просмотров: 533

Oem спецификации масел

Разница с RTL

Продукция оригинальных изготовителей не предназначена для розничной торговли. Она обычно продается оптом, не имеет красивой упаковки и может быть не готова к самостоятельной работе. Например, если это видеокарта, то к ней может не прилагаться кабель, инструкция и пр. Все это снижает цену для конечного производителя.

Когда он полностью соберет товар, то есть сделает его пригодным для эксплуатации, оснастит лицензионным соглашением и положит в привлекательную упаковку, тогда этот продукт будет иметь пометку RTL (сокращенно от Retail — «розничный»). В виду наличия упаковки он также может называться BOX (англ. коробка). Естественно, такая оснастка существенно повысит стоимость товара.

Виды OEM

Партнерские отношения между оригинальным и конечным производителем различаются в зависимости от того, на каких условиях первый предоставляет изделие второму:

  • Комплектующие. Как раз тот случай, о котором уже было сказано выше. Например, утюг «Philips» имеет керамическую подошву для глажки, выпущенную итальянской фирмой «Ballarini».
  • Ребрендинг. Когда продукт оригинального производителя перепродается другим под торговой маркой последнего. Чтобы вам было понятнее: твердый сыр ЗАО «Карат» в супермаркетах «METRO Cash and Carry» реализуется под их собственным брендом «ARO»; но если вы прочитаете, что написано на нем мелким шрифтом, то увидите наименование OEM.

Mercedes Benz

226.0 Сезонные моторные масла для дизелей двигателей легковых автомобилей и для дизелей более старых транспортных средств без наддува. Короткий интервал замены масла. Масло должно соответствовать ССМС PD1. Дополнительно проверяется совместимость с эластомерными прокладками.
226.1 Всесезонные моторные масла для дизелей двигателей легковых автомобилей и для дизелей более старых транспортных средств без наддува. Короткий интервал замены масла. Масло должно соответствовать ССМС PD1. Дополнительно проверяется совместимость с эластомерными прокладками.
226.3 Всесезонное с увеличенным интервалом замен для легковых автомобилей.
226.5 Всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей и для дизельных двигателей по листу 226.1. С очень увеличенным интервалом замен для легковых автомобилей.
227.0 Сезонные моторные масла для всех дизельных двигателей; продлен интервал замены масла для дизельных двигателей более старых транспортных средств без турбонаддува; базовые требования — АСЕА Е1-96.
227.1 Всесезонные моторные масла для всех дизельных двигателей; продлен интервал замены масла для дизельных двигателей более старых транспортных средств без турбонаддува; базовые требования — АСЕА Е1-96.
227.5 Всесезонные масла для форсированных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, API SG/CD. Соответствуют А2-96, В2-96.
228.0 Сезонные моторные масла SHPD для всех дизельных двигателей «Mercedes-Benz». Продлен интервал замены масла для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом; базовые требования — АСЕА Е2; должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками.
228.1 Всесезонные моторные масла SHPD для всех дизельных двигателей «Mercedes-Benz». Продлен интервал замены масла для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом; базовые требования — АСЕА Е2; должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками.
228.2 Сезонные моторные масла SHPD для дизелей, как и в листе 228.1. Кроме того, удлинен интервал замены масла; применяется для дизельных двигателей грузовых автомобилей, изготовленных после сентября 1988 года; базовые требования — АСЕА Е3, дополнительные требования — проведены испытания в двигателях «Mercedes-Benz» и продолжительные дорожные испытания; должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками.
228.3 Всесезонные моторные масла SHPD для дизелей, как и в листе 228.1. Кроме того, удлинен интервал замены масла; применяется для дизельных двигателей грузовых автомобилей, изготовленных после сентября 1988 года; базовые требования — АСЕА Е3, дополнительные требования — проведены испытания в двигателях «Mercedes-Benz» и продолжительные дорожные испытания; должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками.
228.5 Дизельные масла SHPD (Super High Perfomance Diesel) со сверхвысокими эксплуатационными свойствами. В автомобилях производства Mercedes-Benz допускаются наиболее длительные пробеги между заменами масла. Всесезонные масла для дизельных двигателей с наддувом тяжелых грузовиков, API CF-4 и CG-4, с увеличенными сроками смены, с уменьшенным угаром и вредным воздействием на катализатор. АСЕА Е4-98.
229.1 Допуск введен в 1997 году для универсальных моторных масел, используемых в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей производства Mercedes-Benz в качестве масел первой заправки. Всесезонные масла для форсированных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, API SJ/CF и API SJ/CG с увеличенными сроками смены (до 30000), с уменьшенным угаром и вредным воздействием на катализатор. АСЕА — АЗ-96, А2-98, АЗ-98, В2-96, ВЗ-96.
229.3 Согласно этому документу для автомоделей выпуска 1999 года и позже требуются энергосберегающие масла с вязкостью OW-XX и 5W-XX, соответствующие АСЕА АЗ+ВЗ+В4-98.
236.1
236.2
236.3
236.4
236.5
236.6 универсальное масло для АКПП легковых автомобилей.
236.7 универсальное масло для АКПП легковых автомобилей.
236.8 Синтетическое масло для АКПП легковых автомобилей с продленным интервалом замены.

Стоит ли покупать OEM-версии?

OEM программное обеспечение – рискованный, но потенциально правильный выбор. В таком формате, Windows 7 Home Premium стоит всего 99 долларов, в то время как розничная версия стоит 179.99 долларов. Действительно большая разница. Конечно, может возникнуть ситуация когда вы столкнетесь с проблемой, но давайте будем честными, вы платите всего половину розничной цены. Лично я уже на протяжении многих лет покупаю OEM-версии операционных систем на компьютеры, которые сам собирал, и буду продолжать так делать и дальше. Но здесь нужно учитывать, что я не из тех людей, что звонят в техническую поддержку при первой появившейся проблеме.

С другим программным обеспечением дела обстоят примерно одинаково. OEM антивирусное программное обеспечение стоит, как правило, на 25% – 50% дешевле стандартных версий. Некоторые утилиты имеют аналогичные скидки. Единственная загвоздка заключается только в общественной доступности OEM-версий. Большинство разработчиков предлагают только розничные версии своих продуктов.

С аппаратным обеспечением вы можете или сэкономить или наоборот переплатить. Иногда OEM-версии оборудования стоят на несколько долларов дешевле, но бывает и так, что к устройству необходимо покупать дополнительные детали, что сводит всю выгоду практически к нулю.

И наконец, бывает так, что OEM аппаратные средства стоят дороже, чем розничные.

Такие ситуации происходят, когда оборудование находится в самом конце своего жизненного цикла.

Магазины запасных деталей в этих случаях просто накручивают цену и выставляют OEM товары по такой же и более высокой цене, что розничные.

OEM-версии программного обеспечения абсолютно легальны, и работают так же, как и розничные версии (исключение составляют некоторые ограничения и отсутствие дополнений), но эти обстоятельства совершенно не гарантируют отличную покупку.

К счастью, большинство магазинов продающих OEM-версии, также продают и полные розничные варианты. Поэтому прежде чем сделать свой выбор, сравните цены на разные версии одного товара.

Моторное масло OEM – что это

Такая система производства не требует многочисленной армии инженеров и технологов, специалистов химиков, занимающихся разработкой новых расходных материалов. Поэтому такая продукция обычно стоит не очень дорого, все зависит от дальности транспортировки.

Как такая технология отражается на качестве продукции?

Смесь химических веществ разных производителей, конечно, влияет на качество продукции. В этом случае она зависит от нескольких факторов:

  • Применяемого базового масла;
  • Специальных присадок;
  • Технологического процесса смешивания;
  • Проводимого контроля.

Если для получения двигательной смазки использовались высококачественные составляющие, осуществлялся строгий контроль качества получившегося продукта, OEM состав будет отличаться хорошими эксплуатационными показателями и неплохим качеством. Иногда параметры такого автомасла ничем не уступают очень дорогим мировым брендам.

Высококачественные OEM масла получают рекомендации крупнейших автомобильных концернов и международные спецификации. Их можно эксплуатировать в любом силовом агрегате, самом современном или с большим пробегом.

Совершенно недостаточно, чтобы на этикетке были отпечатаны одобрения и имеющиеся спецификации. Ведь такие допуски выдаются конкретным видам масла, а не специальным пакетам присадок. Большинство впервые появившихся брендов пользуются определением «Exceeds», чтобы напечатать на этикетке информацию о спецификации и о полученном одобрении.

В переводе на русский язык эта фраза звучит следующим образом: «Выполняет и соответствует требованиям». Правда, печатается она настолько мелким шрифтом, что иногда ее просто сложно заметить.

Довольно часто основанием печатания на этикетке такого заявления становится документация об использованном пакете специальных присадок. Подобные «бренды» никогда не сообщают, где было изготовлено масло, какие были проведены лабораторные исследования, осуществлялся ли контроль.

Стоит ли покупать OEM?

Прежде всего, нужно хорошо понимать, что OEM – это способ производства, никак не влияющий на состав или характеристики. Поэтому качество такой продукции никогда не бывает одинаковым. Оно может быть даже диаметрально противоположным.

В принципе, оригинальные смазочные жидкости, которые реализуются официальными представителями ведущих автомобильных концернов, это такие же OEM смазки, однако изготовленные на больших заводах, подвергшиеся многоуровневому контролю.

Прежде чем решить, начать ли эксплуатировать OEM масло, обязательно надо изучить полную информацию о конкретном торговом бренде. Сколько лет существует эта марка, насколько она популярна, где изготавливается такой продукт, в каких странах он продается.

Очень важно узнать, получило ли это масло одобрение мировых автопроизводителей, имеется ли подтверждение на этикетке. Только после этого можно смело делать покупку

Аппаратные средства

OEM аппаратное обеспечение нельзя скачать по интернету. Оно приобретается в магазине и обычно стоит на несколько долларов дешевле стандартных розничных товаров, хотя во всем остальном имеет те же возможности и производительность.

Тем не менее, OEM аппаратное обеспечение не поставляется с дополнительными компонентами, иногда даже с теми, которые жизненно необходимы для работы устройства. Компьютерные OEM процессоры в таких случаях не поставляются с кулерами. OEM видео карты и жесткие диски поставляются без адаптеров и кабелей, необходимых для их подключения к компьютеру.

Там также может быть установлено ограничение на техническую поддержку программного обеспечения. Вы можете испытывать трудности с сервисом поддержки клиентов, если у вас есть вопросы касательно гарантии, так как иногда она может быть изменена или сокращена (но не всегда).

Жесткие диски, оптические приводы и некоторые карты с PCI расширением, являются наиболее распространенными вариантами компонентов, которые поставляются как OEM-продукты. Могут попадаться и другие продукты, но их число довольно ограничено.

Программное обеспечение OEM

Программное обеспечение встречается не так часто, как аппаратные комплектующие, но существуют популярные продукты, которые чрезвычайно распространены в формате OEM-версий. Операционная система Windows – лучший пример, но существуют и OEM-версии программ безопасности, системных утилит и программ для повышения производительности.

Когда вы покупаете такое программное обеспечение, вам обычно выдают только саму программу и лицензионный ключ. Иногда вам могут выдать небольшой пластиковый контейнер с несколькими логотипами и документацией, но это все.

Обычно, отсутствие бумажной документации является частью сделки. Действительно, большинство OEM программного обеспечения предоставляется без технической поддержки. Вообще. Она обеспечивается тем, кто создает систему. Если вы являетесь тем, кто собирает компьютер, то вы должны самостоятельно предоставить покупателю техническую поддержку.

Почти всегда OEM программное обеспечение лицензируется только для одной системы, это означает, что вы не сможете установить его на другой компьютер. В теории это означает, что OEM-версия Windows привязана к конкретному компьютеру, на котором установлена, но Microsoft иногда проявляет снисходительность в этом вопросе. Поэтому повторная активация Windows возможна с помощью простого звонка в отдел по обслуживанию клиентов.

Конечно, компания Microsoft не обязана делать это, да и другие компании могут относиться к этому более строго. Этот риск вы берете на себя когда приобретаете OEM-версию. Да такая версия стоит немного меньше, но вам придется покупать новое программное обеспечение, если вы вдруг решите заменить компьютер.

Как выбрать хорошее OEM масло

Сделать правильный выбор – сложно. Параметры подбора смазок OEM таковы.

  1. Официальные одобрения международных комиссий. Для получения допуска необходимо пройти сложную процедуру проверок, тестов. Дополняет картину то, что каждая партия масла подвергается индивидуальной проверке на соответствие. Итогом является то, что канистра с размещенными допусками спецификаций, действительно им соответствует.
  2. Название бренда. Крупные корпорации не станут рисковать лицом ради мгновенной прибыли от продажи второсортных лубрикантов.
  3. Стоимость. Подобные продукты дешевле традиционных смазок. Однако слишком низкая цена должна вызвать сомнения – вероятно в канистре находится второсортная смесь или подделка.
  4. Допуски изготовителя, репутация бренда. Наклейка на канистре – внешняя сторона, требующая подтверждения. Информацию можно найти на официальных сайтах мировых комиссий. К примеру, SAE, VW, MB стабильно публикуют, обновляют списки одобренных модификаций. Если подтвердить информацию на канистре нет возможности – от покупки следует воздержаться.

Классификация масел для двухтактных двигателей по стандарту JASO M 345

Данный стандарт предусматривает четыре класса качества лубрикантов. Разработан он был для повышения эксплуатационных свойств разнообразных смазок для 2-хтактных силовых установок.  Данная классификация разделяет масла, опираясь на 3 основных признака:

  • Малое количество дыма;
  • Качество смазки;
  • Противоизносные характеристики.

Исходя из данных показателей, маслу дается один из 3-х классов:

Класс смазки Применимость
JASO FD Бездымные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин с улучшенными характеристиками по чистоте двигателя в сравнении с JASO FC, удовлетворяют наивысшим требованиям для применения в Японии.
JASO FС Бездымные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, удовлетворяющие основным требованиям для применения в Японии.
JASO FB Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, удовлетворяющие минимальным требованиям для применения в Японии.
JASO FA Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, предназначенные для применения в развивающихся странах.

Используя лубрикант нужного класса в 2-хтактной технике, можно быть уверенным в сохранении ресурса силовой установки и ее долгой безаварийной службе. Также специальные бездымные масла серьезно снижают количество вредных выбросов. Но самая главная задача смазки — уменьшить трение и задиры в ЦПГ.

OEM – что это значит и вообще, это легально?

Как уже упоминалось выше, OEM означает, что продукт принадлежит производителю оборудования. Однако в этом случае, аббревиатура не рассказывает нам о том, кто именно продает и точно ли он предназначен для продажи. Обычно программное и аппаратное OEM обеспечение поставляется специально для распространения среди компаний, которые занимаются сборкой систем. Именно эти компании являются оригинальными производителями оборудования. И именно поэтому OEM-продукты в большинстве ситуаций продаются комплектами в ящиках или упаковках, а не в красивой розничной коробочке. Такие товары никогда не появятся на полках розничных магазинов.

Некоторых пользователей интересует вопрос, считается ли программное обеспечение OEM легальным и законно ли его использовать. Да, использовать такие продукты полностью законно. Однако есть некоторые ограничения, которые вы на себя принимаете, покупая такой продукт.

Классификация мотоциклетных моторных масел по стандарту JASO T 903:2006

Данный стандарт определяет мотоциклетные моторные масла. Он был придуман по одной простой причине: с развитием масляной промышленности, в лубриканты начали добавлять модификаторы трения, такие как молибден, нитрид бора и дисульфид вольфрама. А сцепление многих мотоциклов всегда находится в масляной ванне, из-за чего при погружении в неправильную смазку, техника попросту отказывалась ехать, сцепление буксовало.

Производитель Motul делает одни из лучших лубрикантов для мотоциклов, а большинство смазкок превосходит требования стандартов

Для разделения и был создан стандарт JASO T 903:2006, который разделяет масла не только по эксплуатационным качествам, но и по наличию модификаторов трения.

Класс смазки Область применения
MB Масла для четырёхтактных двигателей мотоциклов и других машин, отличаются малым коэффициентом трения. Не подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением.
MA-1 Масла для четырёхтактных двигателей мотоциклов и других машин, коэффициент трения больше, чем у JASO MB, но меньше, чем у JASO MA-2. Подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением с малой нагрузкой.
MA-2 Масла для четырёхтактных двигателей мотоциклов и других машин, коэффициент трения больше, чем у JASO MA-1. Идеально подходит для спортивных мотоциклов с мокрым сцеплением

Mack

EO-L Базовые требования: все тесты категории API CG-4
Дополнительные требования: тесты Mack T-6, Mack T-8 (250ч.; количество сажи 3,8%)
EO-L-Plus Только для двигателей с 1997 модельного года (с электронным контролем впрыска V-MAC II). Испытуемое масло должно быть на основе масла, проходившего испытания по спецификации Mack EO-L , с указанием улучшений в составе. Базовые требования: все тесты категории API CG-4. Дополнительные требования: тесты Mack Т-8 (250ч.; количество сажи 3,8%), Mack Т-9
EO-M

Базовые требования:

  • испытуемое масло должно быть всесезонным (5w-30, 5w-40, 10w-30, 15w-40) на основе синтетического или высокоиндексного (по вязкости) базового масла;
  • стабильность к сдвигу (ASTM D 6278): вязкость в пределе исходной (по SAE);
    HTHSV (ASTM D 4683): не менее 3,3 мПа с (Xw-30), не менее 3,7 мПа с (Xw-40);
  • подтверждение прохождения всех тестов категории API CH-4;

Дополнительные требования:

  • тесты Mack T-8Е (300ч.; количество сажи до 5,8%), Mack Т-9;
  • тест Cummins M11 (ASTM E178);
  • Sequence IIIE (ASTM D 5533)
EO-M-Plus

Новый стандарт на масла (апрель 99г.) с удлиненным интервалом замены ( до 50″000 миль). Данные интервалы возможны при выполнении следующих условий:

  • должно использоваться масло EO-M-PLUS
  • магистральные режимы (более 100 000 миль/год)
  • двигатели E-TECHT или Е7 с электронным контролем впрыска V-MAC II
  • расход топлива не более галлон/6 миль
  • система фильтрации масла Centri MaxR (центрифуга).

Особенность изделия

Качество готового продукта зависит от поставляемого сырья, правильности сборки жидкости. Заводы, специализированные на производстве такого типа смазок, выпускают продукты на заказ конкретных фирм. Следом лубриканты разливаются в упаковки предоставленные заказчиком.

Сказать, что такая категория хорошая или плохая – неправильно. Все зависит от заказа на конкретную формулу, поставляемых присадок, основы и пропорций.

Некоторые автопроизводители намеренно рекомендуют OEM жидкости для обслуживания собственной техники. Таким образом, производитель получает дополнительную прибыль и гарантирует длительную эксплуатацию своих машин. Заказывая формулы, разработанные конкретно под определенную разновидность двигателя, корпорация экономит на покупке продукции иных брендов, чьи характеристики могут уступать индивидуальной разработке.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации