Андрей Смирнов
Время чтения: ~9 мин.
Просмотров: 13

Нужно ли менять антифриз и зачем? последствия. обслуживание со

Что выбрать

Однозначно ответить на такой вопрос нельзя, но нужно понимать, что тосолы разрабатывались под отечественные машины, во-первых, для ВАЗ. Машины иностранного производства предполагают использование европейского антифриза. Хотя в наши дни при сборке российских машин используются импортные комплектующие, кроме того, российский рынок заполняют автомобили корейского и китайского производства, которые могут работать с любым теплоносителем.

Тосол подлежит замене каждые 30-50 тыс. км, в то время, как антифризы заменяются через 240-250 тыс. К вопросу о смешивании жидкостей – при их смешении рабочую жидкость необходимо будет заменять, ориентируясь на рабочий интервал тосола, в противном случае, машина закипит

Еще одно, для многих очень важное, различие – стоимость: цена антифризов почти в 3 раза больше

Выбираем ОЖ — что лучше

Бытует мнение, что жидкости различаются друг от друга цветами. Но, как мы уже говорили, тосолы могут иметь такие же цвета, как и антифриз (синий/красный).

Другое заблуждение в том, жидкости одинакового цвета можно мешать без последствий для мотора. Но и это не так! Допустим, зеленые жидкости могут быть не просто различными по составу (имеются в виду присадки), но и произведены с использованием разных технологий.

А как их отличить? Внимательно смотрите на шильдики канистр! Другие характеристики: цвет, запах и прочие параметры не помогут. А заливать в систему охлаждения вашего автомобиля необходимо ту жидкость, которую рекомендует автопроизводитель (если это новое авто) либо использовал предыдущий владелец (в случае с машиной с пробегом). Во втором случае, лучше вообще очистить систему охлаждения, слив ее содержимое и промыв систему водой, а затем заполнить ее жидкостью в соответствии с техническими требованиями автомобиля.

Положительные характеристики Тосола

Большинство пользователей отмечают следующие плюсы от использования Тосол А40М:

  • поддерживает работоспособность двигателя внутреннего сгорания в широком диапазоне температуры, от – 40 ⁰С до + 40 ⁰С;
  • охлаждающая жидкость не закипает до температуры +108 ⁰С, что повышает диапазон использования ДВС;
  • наличие присадок, уменьшающих коррозию, не разрушает детали теплосиловой установки;
  • противопенные присадки предотвращают образование пены;
  • при длительной эксплуатации свойства не изменяются;
  • резинотехнические изделия и пластики не разрушаются под действием охлаждающей жидкости;
  • вязкость остается практически постоянной во всем диапазоне температур, не оказывает дополнительного сопротивления при запуске холодного ДВС;
  • теплоемкость составляет 4180…4195 кДж/(кг·⁰С);
  • теплоотдача (тепловосприятие) к металлу при скорости движения жидкости 0,3…1,0 м/с составляет 17 000…22 000 Вт/(м²·⁰С). Показатель довольно высокий, для охлаждения может быть использован радиатор небольшого объема.

Недостатки

В некоторых источниках можно обнаружить недостатки от использования ТОСОЛ А40М:

  • авторы утверждают, что теплоноситель на основе этиленгликоля подвержен воспламенению;
  • пары высококипящего спирта вредны для дыхания;
  • на пластиковых трубопроводах импортных автомобилей происходит отложение осадка;
  • при смешивании с антифризом зарубежного производства может образовываться осадок.

Стоит разобраться с некоторыми отрицательными характеристиками.

Воспламенение этиленгликоля. В продаже можно приобрести не только готовую смесь, желающие могут купить чистый высококипящий спирт. Его пары воспламеняются при температуре 124…126 ⁰С. Однако, следует помнить, что никто не рекомендует применять чистый спирт для системы охлаждения.

Пары вызывают отравление. Трудно представить водителя, который находится в постоянном контакте с охлаждающей системой ДВС. Производитель указывает, что вдыхать пары опасно. В автомобилях испарение возможно только в расширительном бачке. За год интенсивной эксплуатации транспортного средства испаряется не более 100…150 мл смеси. Все пары выдуваются из-под капота.

Описание, состав и свойства антифриза

Оригинальные антифризы Рено

Оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D был создан с применением современных органических технологий на основе этиленгликоля и особых присадок органического происхождения без добавления этилового спирта.

Производитель окрашивает данный хладагент в зеленый цвет. Он отличается самым современным составом, что позволяет предотвращать вероятность появления коррозии на металлических деталях системы охлаждения мотора.

Glaceol RX Type D никак не влияет на преждевременное разрушение алюминиевых и чугунных деталей двигателя. Также за счет своей химической нейтральности эта концентрированная охлаждающая жидкость может применяться в системах охлаждения, где есть алюминиевые и медные элементы. Кроме того, она не растворяет резиновые прокладки и автомобильную краску.

При соблюдении рекомендованного соотношения объема дистиллированной воды и концентрата 1:1 можно гарантировать исключение кристаллизации полученной жидкости вплоть до температуры -36 градусов по Цельсию, что подтверждают официальные тесты.

Как часто следует производить замену?

Период, когда нужно поменять охлаждающую жидкость в системе, не может быть однозначным. Сроки замены антифриза зависят от условий эксплуатации машины и от свойств самой охлаждающей жидкости. Общие рекомендации предусматривают проведение процедуры после преодоления каждых 40 тыс. км пути (либо с интервалом в два года).

На время замены антифриза в машине влияет:

  • общее состояние автомобиля;
  • пробег;
  • марка машины;
  • производитель антифриза;
  • состав ОЖ.

Классификация антифризов

Каждый класс охлаждающей жидкости имеет свои рекомендации по замене в автомобиле.

Разновидности:

  1. G11 (зеленый) – необходимо производить замену не реже, чем раз в два года.
  2. G12 (красный) – перед заменой антифриза этого класса нужно промыть и просушить систему охлаждения. В случае соблюдения этого этапа, следующую замену можно провести через 5 лет. Если систему не промыли и в ходе эксплуатации подливали охлаждающую жидкость, то ОЖ меняют через 3 года.
  3. G13 – данный класс по сроку службы антифриза аналогичен классу G12. Срок рабочего состояния жидкости варьируется от 3 до 5 лет в зависимости от условий предыдущей замены.
  4. Тосол – частота замены охлаждающей жидкости отечественного производства составляет меньше 2 лет. Необходимо регулярно проверять уровень и состояние тосола в расширительном бачке.


G11


G12


G13


Тосол

Рекомендации производителей автомобилей

Сроки обслуживания системы охлаждения для каждого транспортного средства определяются производителем и указываются в инструкции к эксплуатации.

Одни утверждают, что смена не потребуется на протяжении всего срока эксплуатации, другие рекомендуют менять охлаждающую жидкость раз в несколько лет, например:

  • Volkswagen и General Motors дают пожизненный срок на замену антифриза в машине;
  • Ford дает десять лет или 240 000 км пробега;
  • Mercedes-Benz — пять лет;
  • АвтоВАЗ — 75 000 км пробега;
  • BMW и Mitsubishi рекомендуют менять антифриз каждые 4 года;
  • Daimler — раз в пятнадцать лет;
  • в авто General Motors, Mazda и Renault смена не требуется в течение всего срока эксплуатации машины.

Однако же новые технологии производства антифриза позволяют менять его даже проехав расстояние в 250 000 километров, учитывая, что в момент замены была промыта и высушена система. Также производители настоятельно рекомендуют не смешивать жидкости разных фирм и классов.

Если у машины изношен двигатель или авто подвергается интенсивным нагрузкам, то по рекомендациям автомехаников и производителей авто, замена охлаждающей жидкости отечественного производства и класса G11 должна происходить после 30000 км пробега. Если это антифриз уровнем выше, то допустимо его менять каждые 50000 километров.

Антифриз AGA Z65

Желтый антифриз AGA Z65 является самым технологически продвинутым в линейке, поэтому цена на него немного выше. Основным компонентом, выступает моноэтиленгликоль, а дополнительную защиту обеспечивает комплексный пакет присадок. Которые обладают хорошими антикоррозионными, антиокислительными, противопенными и антифрикционными свойствами.

Отлично подходит для современных дизельных и бензиновых, высоко оборотистых двигателей, от которых важно максимально быстро отвести тепло. AGA Z65 прекрасно себя показал в суровых зимних условиях крайнего севера, где остро стоит проблема с замерзанием в следствии очень низких температур

АГА Z65 хорошо справляется с охлаждением в жаркую погоду, даже когда дополнительный обдув радиатора, встречным воздухом исключен. Такие условия часто встречаются в больших городах, при многочасовых простоях в пробках.

Рабочий диапазон температур очень велик, от -65 до +132°C. Также AGA Z65 можно развести умягченной или дистиллированной водой в пропорции 0,22 л воды на 1 л антифриза. Такое разбавление не изменит основные свойства, поменяется лишь температура, при которой его можно использовать, -40/+123°C.

Антифриз AGA Z65 является универсальной жидкостью, которую допускается смешивать с любыми ОЖ произведенными на основе этиленгликоля.

Применяемый состав бережно действует на резиновые детали системы охлаждения, не допуская их преждевременного старения. Также в составе применяется флуоресцентный краситель, для быстрого обнаружения проблемных мест в виде протечек.

Z65 разработан с учетом требований:

  • ASTM D 4985/5345
  • BMW N600 69.0
  • Daimler Chrysler DBL 7700.20
  • Audi, Porsche, Seat, Skoda VW TL 774-D (type G12)
  • Ford WSS-M97B44-D
  • TTM АвтоВАЗ

Особенности использования жидкости

Охлаждающая жидкость продается сейчас двух видов – уже готовая разведенная смесь, и концентрат этиленгликоля, который перед использованием нужно разводить.

Проблем с применением уже готового раствора – особо никаких. Приобретается жидкость в количестве, которое указано в технической документации к авто в разделе заправочных емкостей. Там же и указывается тип применяемой жидкости. В этом вопросе лучше не экспериментировать, а приобретать жидкость, рекомендованную изготовителем авто.

Далее приобретенную жидкость нужно залить в систему через радиатор или расширительный бачок, предварительно слив отработанный антифриз.

Рекомендации по выбору антифриза

Важно учитывать, что антифриз – как и любая жидкость при нагреве имеет свойство расширяться, поэтому не следует заполнять систему так, чтобы в бачке ее уровень был «под завязку». Обычно на бачке имеется метка максимального заполнения бачка, если таковой нет, его не следует заполнять более чем наполовину

Стоит сказать, что уровень в бачке должен соблюдаться уже после полного заполнения системы.

Если же приобретен был концентрат, то перед заливкой его нужно будет развести дистиллированной водой. Использовать концентрат без предварительного разведения водой нельзя, не стоит забывать, что температура кристаллизации чистого этиленгликоля не такая уж и низкая.

Перед разведением нужно определиться с пропорциями. Оптимальной считается равноценная пропорция – 1 к 1. Такая смесь будет иметь температуру замерзания на уровне -40°С, что для большинства наших широт вполне достаточно.

Периодичность замены антифриза во многом зависит от химического состава и присадок. Некоторые жидкости способны отработать 250 тыс. км. В целом же считается, что ресурс жидкости составляет 100-200 тыс. км.

Не стоит также полностью доверять производителям, что их жидкость способна отработать значительный ресурс. Ведь этот ресурс указывается для жидкости, залитой в полностью чистый двигатель. А при замене жидкости всегда остается часть отработанной в двигателе, которая смешиваясь с новой, понижает ее свойства, и влияет на ресурс.

Технические характеристики

Тосол был разработан в 1971 году для отечественных автомобилей, в дальнейшем эти разработки стали широко использоваться производителями ОЖ. Первые буквы в названии указывают на то, что жидкость была разработана в отделе технологии органического синтеза, последние буквы означают в химии принадлежность к спиртовой группе. Буква А в названии означает, что жидкость используется для автомобилей. Цифры указывают температуру замерзания. Буква М, что продукт является модернизированным.

ОЖ украинского производства

Основой тосола является гликолевый спирт. Для обеспечения свойств, которыми обладают ОЖ, в них добавляется до 10 различных противопенных и противокоррозионных присадок. Отсутствие одной из них ухудшает качество охлаждающей жидкости. ОЖ не имеет цвета и запаха, обладает сладковатым привкусом. Ее окрашивают специально в неестественные цвета для отличия. Отечественный тосол имеет голубоватый или светло-зеленый оттенок. Вещество очень ядовито. Если жидкость попала на кожу, то ее необходимо смыть обильным количеством воды.

Тосол имеет следующие характеристики:

  • не замерзает при низких температурах до — 40 градусов;
  • не закипает в диапазоне температур двигателя (температура кипения 108 градусов);
  • не пенится;
  • не оказывает отрицательного воздействия на детали охлаждающей системы;
  • остается химически стабильным в течение эксплуатации и хранения;
  • имеет малую вязкость;
  • имеет высокую теплоемкость и теплопроводность.

Зарубежный аналог тосола – антифриз, название которого является расшифровкой назначения – «против замерзания». Отличия между жидкостями в комплексе антикоррозийных присадок и добавок. Смешивать эти ОЖ нельзя, так как компоненты могут прореагировать между собой и жидкость потеряет свои свойства.

Импортные антифризы

 Загрузка …

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации