Андрей Смирнов
Время чтения: ~14 мин.
Просмотров: 156

Промывочное масло лукойл, инструкция к применению

Положительные и отрицательные стороны продукта

Средство для промывки моторов Лукойл представляет собой масляную жидкость, обладающую специальными возможностями. В качестве наиболее положительных эффектов, получаемых при использовании масла, можно отметить следующие показатели:

  • промывка имеет небольшую вязкость, что позволяет очень качественно чистить мотор от отложений;
  • продукт легко растворяет и смывает осадки, вплоть до вредных отложений;
  • у масла отличные диспергирующие впитывающие) способности;
  • состав длительное время может сохранять свои полезные свойства;
  • вещество продается в удобной канистре на 4 литра;
  • масло имеет невысокую цену – от 500 рублей за канистру.

Плюсов у промывки очень много, однако, есть и некоторые минусы. Очень многие пользователи отмечают, что визуально не могут проконтролировать ситуацию и сказать точно, хорошо ли выполнена промывка. В остальном же, отзывы о продукции этой группы по большей части положительные. Дополнительные подробности и смазке представлены в видео:

Описание

По сути, Лукойл промывочное масло – это очищающая химия на минеральной основе. Ездить на такой эмульсии нельзя, она не рассчитана на силовую нагрузку, машина будет работать всухую. Химическая смесь специально создана для очистки деталей от нагара, шламовых отложений. Благодаря особым компонентам ZDDP, внутри мотора создается нейтральная среда.

Минеральная база моющего лубриканта хорошо стекает – в ней нет стабилизаторов вязкости. Пугаться того, что частицы очищающей смеси останутся на поршневой, не надо. При соблюдении инструкции химия сливается полностью.

Из-за низкой вязкости смесь-промывка хорошо прокачивается по двигателю, удаляя осадок. Многие пользователи в своих постах делятся впечатлениями хорошими омывающими свойствами. Диспергирующие присадки поднимают во взвесь даже частички металла, оставшиеся при обкатке двигателя. После слива промывочного лубриканта двигатель полностью готов к заправке.

Область применения

Масло промывочное: используется для очистки внутренних полостей двигателя без его разборки. Обладает ярко выраженными растворяющими свойствами. Способно проникать в труднодоступные полости, в которых собственно и образуются вредные отложения.

Когда необходимо промывать движок?

В инструкции по регламентным работам такая процедура не предусмотрена. При этом надо понимать, что производители автомобилей рассчитывают на то, что владелец строго придерживается правил эксплуатации.

  1. То есть, своевременно меняет технические жидкости (с учетом сокращения межсервисного интервала при тяжелых условиях эксплуатации).
  2. Выполняет предписания по подбору масел: состав основы, вязкость в соответствие с температурой, заводские допуски.
  3. Не использует так называемую «палёнку», то есть смазки, изготовленные кустарным способом.

Кроме того, поводом для промежуточной промывки может послужить переход на масло с другой основой. Например, вы решили вместо минералки использовать полусинтетику.

Нагар на стенках двигателя

С учетом принципиально разного состава, смешивание остатков отработанной смазки с новой, может привести к формированию желеобразных сгустков:

Такая же картина наблюдается в случае образования эмульсии. Проблема возникает при попадании в картер охлаждающей жидкости. Если «пробивается» прокладка головки блока цилиндров, антифриз протекает из полостей для циркуляции системы охлаждения.

Допустим, вы купили подержанный автомобиль с непрозрачной историей обслуживания. Неизвестно, когда и какое масло заливал предыдущий владелец. Определить это «на глаз» невозможно.

Процесс применения достаточно простой:

Двигатель прогревается в течение 10-15 минут.
После слива отработанного масла (сразу после выключения мотора) дается дополнительное время для полного стекания из поддона.
Желательно снять поддон, и очистить отложения механическим путем.

Затем в мотор заливается промывочное масло в соответствии с уровнем по щупу.
Фильтр необходимо поменять дважды: перед заливкой промывки, и перед заменой масла на новое.
Для качественной промывки завести мотор, и дать ему поработать на холостых оборотах 10-15 минут.Важно! Педаль акселератора не нажимать!

Выключить зажигание, и дать возможность откиснуть отложениям в течение нескольких часов.
На короткий срок завести двигатель, заглушить, и тут же слить масло (увеличив время ожидания).
Несколько раз провернуть стартер, не допуская запуска двигателя. Это поможет удалить остатки промывки.
Снова снять поддон и тщательно его промыть (желательно, но не обязательно).
Сменить фильтр, закрутить сливную пробку.
Залить свежее масло.

Внимание!
Полноценная эксплуатация мотора на промывочном масле запрещена! Это может привести к поломке и капитальному ремонту

Как отличить подделку

Определить оригинал промывки для двигателя Лукойл можно по таким параметрам.

  1. Пластик канистры отличается высоким качеством литья. Недопустимо наличие следов спайки, пятен или дефектов отливки.
  2. Оригинальная этикетка наносится путем печати. Бумажная наклейка говорит о фальсификате.
  3. Типография – недопустимо наличие грамматических, орфографических ошибок, помарок или опечаток. Шрифт четкий – легко читается.
  4. Под крышкой находится заводская пломба в виде пленки. Отсутствие элемента должно вызвать подозрение.
  5. Номер партии и срок годности наносится путем лазерной печати.
  6. Цена – стоимость подлинного изделия не может быть ниже средней рыночной.

Зачем нужен промыв системы

Профилактическую мойку блока цилиндров проводят после трех межзаменочных пробегов. Чаще не надо, чтобы сохранялась антизадирная корочка фосфатов на поверхности детали.

При покупке подержанной машины без предпродажной подготовки новый владелец обычно сразу меняет смазку. Перед заправкой желательно в течение 20 минут на холостом ходу прогнать по системе промывочную эмульсию. На газ в это время нажимать нельзя. Для полного слива «отработки» рекомендуют раза три включить стартер.

По степени загрязнения лубриканта можно судить о состоянии поршневого блока. В использованной эмульсии обычно присутствуют:

  • темные сгустки – это мазутные образования, продукт окисления основы вкупе с остатками сгорания топлива;
  • белые хлопья – это шламовый осадок;
  • небольшие полупрозрачные пластинки – куски пленки, создаваемой антифрикционными присадками.
  • После чистки блока устанавливают новый фильтр, только после этого заливают новую моторную смазку.

Процедуру проводят:

  1. Когда меняют тип вязкости. Смазки различаются по базовому составу, объему присадок.
  2. Когда уровень масла неожиданно упал, пришлось доливать «чужой» лубрикант. На смеси долго ездить не рекомендуется. Экспериментально доказано, что у масляных миксов технические характеристики всегда ниже, чем у оригиналов, которые смешивали.
  3. Когда меняют производителя. Даже при одинаковых допусках, показателях смазки различаются. Некоторые производители добавляют в основу компоненты собственного производства. Они могут вступать в конфликт с компонентами других брендов. Возможно вспенивание, выпадение нерастворимого осадка, если в системе будут составы с разным уровнем рН.
  4. При переходе с полусинтетики на синтетику. Омывающие способности ПАО или НС синтетических лубрикантов выше. Без предварительной очистки мотора синтетика быстро потемнеет, придет в негодность, ее придется заменять до окончания межзаменного периода.

Описание продукта

Минеральное промывочное масло Lukoil предназначено для внутренней очистки силовых установок. Жидкость обладает комплектом высокоэффективных присадок, которые способствуют растворению, удалению твердых и жидких отложений внутри мотора.

Продукт создан на основе из очищенных базовых компонентов с добавлением вторичных элементов.

Примечательным является минимальная вязкость – масло в 4 раза жиже обычных лубрикантов. Это позволяет доставить активные компоненты в самые узкие зазоры, для 100% удаления старой смазки и нагара. Такой «букет» позволяет вернуть силовой установке первоначальное состояние перед заменой смазки.

Показания к применению

Применяется промывка Лукойл для двух целей.

  1. Удаление нагара с рабочих поверхностей силовой установки. При большом пробеге или эксплуатации некачественной смазки, внутри двигателя образуется большое количество отложений, которые препятствуют теплоотдаче и смазке деталей.
  2. Переход на другой тип лубриканта. Автомобильные смазки, основанные на разных базах, нельзя смешивать между собой, по причине несовместимости синтетических, и минеральных компонентов. Это может привести к коллапсу характеристик лубрикантов, вызвать интенсивный износ двигателя.
  3. Также промывать мотор рекомендуется при покупке подержанного автомобиля. Неизвестно какое масло заливал прежний владелец. Информация, переданная им, может быть недостоверной.

Важно! Запрещено использовать промывочные жидкости в качестве основного лубриканта. Промывка не предназначена для длительного применения, ввиду специфического состава, свойств.

Описание продукта

Промывка Лукойл создана на основе группы минеральных базовых масел. Отличительной особенностью является вязкость. Она гораздо меньшая, чем у обычных лубрикантов, предназначенных для смазки. Такая характеристика гарантирует проникновение состава ко всем узлам. Благодаря чему происходит эффективное омовение необходимых деталей.

Дополнительные моющие присадки на кальциевой основе отличаются повышенной агрессивностью. Что обеспечивает 100% очистку поверхностей. Также наличие кальциевых соединений, является крайне важным. Так как остатки старой жидкости имеют кислотные составляющие. Кальций, нейтрализует их, чем значительно повышает интенсивность отхода осадков.

Эффективная очистка мотора при помощи промывки LUKOIL, обеспечивает создание первозданной базы для заливки свежего лубриканта.

Когда выполнять промывку

Страна изготовитель машины значения не имеет — это может быть как отечественное ТС, так и иномарка, без учета заливаемого топлива. Перечислим, когда обычно выполняют промывку:

  • Приняв решение о переходе на новую разновидность моторного масла — промывка требуется даже в случае перехода на новый тип масла от того же производителя, т.к. используются разные присадки;
  • При смене класса масла — например, перейдя от минерального к синтетическому;
  • Приобретая автомобиль с высокими показателями пробега и без точной информации о времени замены масла и виде залитого в двигатель.

Кроме того, данную процедуру рекомендуется совершать при каждом третьем заливе нового масла.

Теперь вы знаете, как выполнить промывку двигателя самостоятельно и с минимальным вложением средств, обеспечив тем самым безупречную работу собственного авто.

Основные характеристики

Принципиального отличия промывки Лукойл от подобных смесей других производителей нет. Все лубриканты содержат одинаковые компоненты. На технические характеристики влияет только состав базовой основы. Зарубежные производители вводят омывающие добавки в синтетическую или полусинтетическую основу. Лукойл для чистящей смеси использует качественную минеральную базу с незначительным количеством примесей.

«Промывайка» по физико-химическим характеристикам соответствует стандартам API (общества американских автомобильных инженеров):

  • по зольности;
  • содержанию цинка, магния, кальция, фосфора, натрия, калия;
  • индексу вязкости.
  • Эмульсия отлично удаляет сажевые и коксовые отложения, отслоившиеся защитные пленки.

Инструкция к применению масла для промывки Лукойл

Разработчики авто рассчитывают, что хозяин в нужный момент заменяет техническую жидкость (сокращая межсервисный интервал в случаях усиленной эксплуатации), покупает масла, подходящие по вязкости, составу и стандартам изготовителя, не выбирает кустарно изготовленную «паленку», выполняет промывку (включая промежуточную) при выборе нового состава с другой основой. Сам процесс обычно затруднений не вызывает:

  1. Мотор прогревают 15-10 мин.
  2. Выключают зажигание и сливают отработанное масло, дожидаясь полного вытекания из поддона.
  3. Очищают отложения — лучше всего, механическим путем, после снятия поддона.
  4. Меняют фильтр и вливают промывочное масло — уровень определяется по щупу (фильтр также рекомендуется менять перед последующей заливкой нового масла).
  5. Заводят мотор и выдерживают 10-15 мин. на холостых оборотах.
  6. Машину глушат и оставляют на несколько часов.
  7. Далее кратковременно заводят двигатель, заглушают и сразу же сливают масло.
  8. Чтобы убрать остатки промывки, стартер несколько раз проворачивают без запуска мотора.
  9. Поддон снимают и промывают.
  10. Заменяют фильтр и заливают свежее масло Лукойл.

Важно! На промывочной жидкости двигатель эксплуатировать запрещено. Такие действия обычно приводят к необходимости капитального ремонта.

Физико-химические свойства

  Показатель Метод проверки (ASTM) Значение/Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
Плотность при 15 °С ASTM D1298 / ASTM D4052 / ГОСТ Р 51069 1.048 кг/м³
Вязкость кинематическая при 40 °С ASTM D445 / ГОСТ 33 / ГОСТ Р 53708 70.84 мм²/с
Вязкость кинематическая при 100 °С ASTM D445 / ГОСТ 33 / ГОСТ Р 53708 8.81 мм²/с
Индекс вязкости ASTM D2270 / ГОСТ 25371 96
Щелочное число, мг КОН на 1 г масла ГОСТ 11362 2.96 мг KOH/г
Кислотное число, мг КОН на 1 г масла ГОСТ 11362 1.02 мг KOH/г
Сульфатная зольность ASTM D874 / ГОСТ 12417 0.59 %
2 Температурные характеристики
Температура вспышки в открытом тигле ASTM D92 / ГОСТ 4333 237°C
Температура застывания ГОСТ 20287 (метод Б) -25°C
3 Массовая доля элементов
Содержание цинка ASTM D5185 618 мг/кг
Содержание фосфора ASTM D5185 573 мг/кг
Содержание магния ASTM D5185 10 мг/кг
Содержание кальция ASTM D5185 1108 мг/кг
Содержание кремния ASTM D5185 1 мг/кг
Содержание натрия ASTM D5185 2 мг/кг
Содержание калия ASTM D5185 785 мг/кг

Технические параметры масла

Лично я выполняю промывку силового агрегата после каждой третьей замены моторной смазки, что и советую всем остальным автовладельцам. При более частом промывании может размыться пленка, которая была образована присадками масла, а при редкой чистке слой грязи и сажи будет быстро увеличиваться. Определить ситуацию, когда промывка необходима, не сложно. Обстоятельства могут быть разными, а именно:

  • было куплено подержанное ТС со значительным пробегом;
  • внутрь мотора проник антифриз, топливо или масло плохого качества;
  • водитель решил перейти на смазку другой марки.

Большинство производителей автомобилей не предусматривает использование промывочных составов, поэтому искать сертификаты соответствия к такому маслу просто бессмысленно. В этом случае следует ориентироваться на личный опыт и на характеристики продукта. В качестве технических показателей стоит отметить следующие:

Показатели Допуск Соответствие
Основные тех.параметры состава:
  • вязкость при 40 градусах – 70,84 кв. мм/с;
  • вязкость при 100 градусах – 8,81 кв. мм/с;
  • индекс вязкости – соответствует маслу 5W-40.
Продукт подходит для любых транспортных средств. Разрешено заливать в 4-ехтактные двигатели с картерной системой смазывания.

Промывочное масло Лукойл выпускается в пластиковых канистрах на 4 литра. Такой вариант достаточно удобен, поскольку для большинства автомобилей этого объема достаточно, чтобы качественно промыть мотор. Если масла не хватает, то следует покупать сразу две канистры, поскольку работа движка на низком уровне даже в режиме промывки категорически запрещена.

Несколько слов о подделках

Фальсифицированная «промывайка» – большая редкость. Но иногда в старые канистры заливают минеральную базу низкого качества. Упаковку нужно внимательно осмотреть. Проверить, плотно ли держится крышка. Она у лукойловской упаковки особенная – в черном пластике сверху выдавлен логотип, сбоку имеются резиновые красные вставки- их натуральность легко определить на ощупь.

Нужно смотреть дату выпуска «химии». Очищающие и диспергирующие присадки со временем теряют свои свойства, база окисляется. При открывании продукта проверяют герметичность фольгированного слоя горловине. У фабричной упаковки он плотно запаян. Фальсификат выдает цвет – неподдельное промывка – светлая. Фальсификаты обычно темнее.

Сравнение с аналогами

Принципиальной разницы по моющим свойствам нет: все масла уверенно справляются с закоксованными отложениями, если мотор содержится в более или менее приличном виде.

Двигатель после промывки

Жидкость Лукойл 4 л артикул 19465 содержит присадки, аналогичные импортным аналогам, разве что основа только минеральная (некоторые другие «промывки» выпускаются 100% синтетическими). Главное преимущество – низкая стоимость.

Разумеется, для владельцев современных турбомоторов с жестким предписанием по использованию синтетики, такое масло использовать не рекомендуется. Либо после очистки следует уменьшить интервал замены штатного масла.

Краткое описание продукта

Промывочное масло от Лукойл – это продукт отечественного производства, изготовленный на минеральной основе. Для придания составу дополнительных качеств, к основе вещества были добавлены специальные присадки. Благодаря этим дополнениям, продукт способствует улучшению характеристик движка и снижает степень износа.

Основным параметром любого масла является повышенный моющий эффект. В Лукойл такое достигается за счет высокого содержания кальция, нейтрализующего кислую среду остаточных масел. Вязкость продукта в четыре раза ниже, чем стандартный показатель рабочего моторного масла. Благодаря этому, вещество может проникать даже в труднодоступные места, очищать не только стенки агрегата, но и масляные каналы.

Продукт позволяет вымывать шлам и прочие осадки с частей силового агрегата. После такой чистки мотор перестает перегреваться, а абразивные частицы не дают разрушить детали и отдельные узлы мотора. Для выполнения всех работ, связанных с промывкой, потребуется воспользоваться стандартной инструкцией, размещенной на упаковке, очистить мотор, а потом слить «отработку».

Промывка Лукойл — описание продукта

Промывочное масло Лукойл — композиционная составляющая, с базовой минеральной основой и пакетом универсальных, специально подобранных моющих присадок

Обратите внимание, что о противозадирных компонентах производитель не заявляет, но продукт отлично справляется с коррозиями любой природы, а так же при мойке бережно защищает двигатель и его агрегаты от преждевременного износа, т.е. работа «на сухую» исключена даже на заявленные 20-30 минут

Если дать конкретики, то машины, купленные с рук и двигатели, которые не мылись со дня рождения, промывочное масло Лукойл не отмоет, но оно на это и не рассчитано, что собственно четко написано компанией Лукойл.

Типовые показатели соответствуют обычной качественной минералке, и речь тут собственно не о них, а о том, что старое масло при использовании промывочного Лукойловского, нужно сливать обязательно. Разница в присадках отработки и помывки может дать неожиданный результат и «вычистить» двигатель полностью. Стандартные же требования для успешного отмыва, это сменить масляный фильтр перед заливкой промывки, а после процедуры опять поставить новый, уже под родное используемое масло для езды. На сколько это дорого, сложно ответить, наверное переборка мотора все же дороже.

При таком использовании Лукойл гарантирует следующее:

  • быстрое и качественное очищение всех отложений любой природы при низких и высоких температурах;
  • полное исключение перегревов двигателя, так как защитная компонента остается после слива;
  • значительное уменьшение трения деталей, подверженных агрессивному износу;
  • продление жизни силовых агрегатов и их компонентов, а так же масляной системы.

Преимущества и недостатки такого способа очистки мотора

Промывка с помощью химии избавляет вас от необходимости демонтировать двигатель и разбирать его. Экономится время, и самое главное – такой способ несравнимо дешевле. При затратах менее 500 рублей (плюс стоимость масляного фильтра) вы можете привести в порядок даже сильно загрязненный мотор, и восстановить его характеристики.

При переходе на принципиально иное моторное масло (синтетика-минералка или наоборот) вам все равно придется выполнять промежуточную смену жидкости. По сравнению с покупкой «лишней» порции штатного масла для промывки, затраты существенно ниже.

Однако есть и недостатки:

Главная проблема – отсутствие визуального контроля за результатом. Максимум, что вы сможете сделать – это снять поддон, и оценить состояние коленвала.

Применение моющих составов может привести к отслоению больших фрагментов шлаковых отложений, которые не попадут в фильтр, и не растворятся. Эти лохмотья в последствии могут наглухо закупорить масляный канал, или повредить маслонасос.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации