Андрей Смирнов
Время чтения: ~3 мин.
Просмотров: 0

О гидравлических маслах «шелл» подробно

Описание продукта

Линейка гидравлических жидкостей является смазочным материалом высшего качества и специального назначения. Старое название продукции — Shell Tellus Arctic 32. Обновленная партия имеет улучшенные показатели и выполняет свои задачи при экстремально низком температурном диапазоне. Особые производственные технологии позволяют использовать продукт в арктических условиях.

Химический состав вещества включает в себя специально подобранные компоненты:

  • минеральное базовое масло, которое служит в качестве основы;
  • беззольные присадки противоизносного назначения.

Химическая формула направлена на высокую производительность и эффективную защиту важных элементов гидравлического оборудования.

Shell Tellus S4 VX 32

Масло Shell Tellus S4 VX 32 разработано специально по запросам российских потребителей и предназначено для гидросистем техники, работающей в суровых условиях северного климата. Рабочий диапазон масла: от –55 до +75 °С. По данным концерна «Шелл», российские предприятия успешно используют данное масло при температурах от –55…–50 °С до +35 °С.

При эксплуатации обычных гидравлических масел в России существует еще одна проблема: если масло маловязкое для работы при очень низких температурах, оно плохо работает при высоких температурах летом – вязкость понижается настолько, что масло не образует защитную пленку на поверхностях трущихся деталей гидросистемы, поэтому операторы иногда вынуждены летом останавливать машины, когда масло в гидросистеме прогревается до +95 °С.

Чтобы решить эту проблему, инженеры «Шелл» в «зимнее» гидравлическое масло с малой вязкостью при низких температурах добавляют присадку-загуститель, представляющую собой низкомолекулярный полимер. При низких температурах полимерные частицы никак не влияют на вязкость масла, а при прогреве их молекулы разворачиваются, увеличиваются в размерах и образуют «сеть», повышая, таким образом, вязкость масла при высоких температурах. Специалисты «Шелл» продолжают работу по улучшению характеристик масла при высоких температурах и обещают выпустить модернизированную версию этого продукта в ближайшее время.

Преимущества и недостатки

  1. Повышенная морозостойкость. Продукт обладает крайне высоким показателем вязкости жидкости. В сравнении с другими марками, которые становятся густыми при низких температурах, Shell Tellus S4 VX32 сохраняет стабильную консистенцию. Систему можно безопасно запускать в холодном режиме, без сильного обогрева. Гидросистема работает более эффективно. В целом производительность увеличивается вдвое.
  2. Стабильность при разных температурах. Благодаря стабильной консистенции жидкости и устойчивости при механических воздействиях продукт выдерживает различные температурные режимы. Данный диапазон крайне широк. Максимальная отметка по применению + 75 °C. Таким образом, смазочный материал является гидравлической жидкостью круглогодичного использования.
  3. Универсальная защита. У вещества специально разработанная химическая природа, которая позволяет защитить компоненты гидравлической системы от разрушительных процессов. Присадки без цинка (беззольные), помогают усилить защиту от износа. Оборудование служит дольше и не требует дополнительных расходов на ремонт.
  4. Соответствует стандартам ISO 4406, класс 21/19/16 и DIN.

Тенденции в развитии современных гидросистем

Повышение производительности и удельной мощности – тенденции развития современной мобильной спецтехники. В связи с этим повышается рабочее давление в гидросистемах современных машин, в среднем оно составляет 350–380 бар, в ближайшем будущем можно ожидать повышения давления до 500 бар, а некоторые китайские производители разрабатывают гидросистемы с давлением до 600 бар.

Однако чем выше рабочее давление в гидросистеме, тем выше и рабочая температура масла. А после 60 °С при повышении температуры гидравлического масла на каждые 10 °С в два раза ускоряются процессы его окисления. В результате окисления возникают твердые отложения на деталях (лак), засоряются фильтры и блокируются клапаны.

Еще одна тенденция – уменьшение объема гидробака. Машины становятся более компактными, но мощными, появляется дополнительное оборудование для нейтрализации отработавших газов. Для размещения гидробака на машине остается все меньше свободного места. В результате уменьшения емкости гидробака ускоряется циркуляция жидкости в баке, то есть меньше времени остается на удаление из жидкости воздуха, оседание твердых частиц загрязнений и отделение воды.

Для гидросистем техники предыдущего поколения время циркуляции жидкости в гидробаке, равное двум минутам, являлось типичным. В современных системах это время сократилось до одной минуты.

И наконец, увеличение интервалов замены масла в гидросистемах – это тенденция, связанная с желанием потребителей сэкономить.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации