Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 65

Замена масла в двигателе ваз 2114, 8 клапанов, 16 клапанов

О ЗАМЕНЕ СМАЗОЧНОЙ ЖИДКОСТИ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ВАЗ 2114

Инструкция по эксплуатации машины гласит о том, что замена масла в коробке передач ВАЗ 2114 производится через 60 тысяч км пробега. Но, особенно на новых автомобилях при каждой проверке уровня нужно пробовать смазочную жидкость пальцами на предмет наличия твёрдых частиц. Это могут быть частички металла прирабатывающихся деталей коробки передач. Если вдруг они будут замечены, то её необходимо менять.

Перед сменой смазки необходимо вспомнить, сколько масла в коробке передач. Согласно рекомендации инструкции, в картер коробки залито 3,3 литра смазочной жидкости. Её продают в таре, емкость которой может быть 1,5 или 5 литров.

Появились точки на автозаправочных станциях, которые реализуют такое масло на разлив

Тут нужно  соблюдать осторожность

Известны случаи реализации контрафакта такими точками. Экономия пару сотен рублей может обернуться ремонтом коробки на несколько тысяч. Масло лучше заливать от известных производителей, которые давно работают на рынке ГСМ и хорошо себя зарекомендовали. Такая замена производится не каждый день, экономить на этом не следует.

Сколько заливать масла в КПП выяснили, теперь можно поговорить о том, как поменять масло в КПП. Процедура эта несложная, но требующая определённых навыков и наличие инструмента. Замену желательно проводить в гараже со смотровой ямой или на подъёмнике.

Если нет ни того ни другого, то выручит автомобильный домкрат с подставками под машину. Чтобы выполнить её необходимо приготовить:

  1. Рабочую одежду и перчатки;
  2. Пустую тару для слива «отработки»;
  3. 1,5 литровую пустую пластиковую бутылку и нож для её разрезания;
  4. Ключ для отвинчивания сливной пробки. Это будет легче всего выполнить головкой на «17»;
  5. Новую трансмиссионную смазку для замены объёмом не менее 3.5 литра.

Также нужно иметь рядом ветошь, опилки или другие средства, на случай разлива жидкости.

После пробега дают автомобилю отстояться минут 10-15 и можно начинать замену. Чтобы добраться до сливной пробки, нужно оказаться под машиной. Посмотрите внимательно на защиту двигателя.

На ней должен быть вырез для сливной пробки. Если его нет, то придётся снять защиту. Далее поступают так:

  • Подставляют пустую тару для «отработки» и отвинчивают сливную пробку. В этот момент необходимо быть внимательным, чтобы не разлить на пол и самому не облиться «отработкой».
  • Пока сливается «отработка», необходимо для удобства дальнейшей работы снять воздушный фильтр и вытащить измерительный щуп.
  • Если слив закончился, завинчивают на своё место сливную пробку и протирают это место ветошью. Это нужно для того, чтобы увидеть возможные протечки после заливки свежего масла.
  • Теперь понадобиться пустая пластиковая бутылка, ей уготована роль своеобразной лейки. Ножом аккуратно отрезают донышко и она готова к применению.
  • Теперь горлышком бутылку нужно поставить в отверстие для щупа, можно производить заливку. Сколько залить уже знаем, но лить всю смазку сразу не следует.
  • Заливают около 3 литров и внимательно осматривают пол под машиной. Если капель на полу не обнаружено, доливают до нужного уровня.

Заливать масло необходимо несколько больше уровня. Это связано с тем, что пятая передача у автомобилей ВАЗ 2113, 2114 и 2115 расположена выше всех остальных шестерен и часто испытывает «масляный голод». Также хочется напомнить, что «синтетика» имеет высокую текучесть против остальных типов смазок. Поэтому необходимо контролировать состояние сальников КПП, особенно это относиться к машинам с большим пробегом.

После замены прошло некоторое время, масло стеклось в картер, значит, самое время проверить его уровень. Если всё в норме, можно смело отправляться в дорогу.

Если «пламенный мотор» — сердце вашего автомобиля, то коробка переключения передач (сокращенно — КПП) может претендовать на звание его «нервной системы». И эти нервы рано или поздно начинают «сдавать». Правда, в отличие от человеческих – их очень просто восстановить. Решение очень простое – замена масла. Вот мы и разберемся как менять масло в коробке передач ВАЗ 2114. Для этого вовсе не обязательно тащить своего железного коня на станцию техобслуживания. Опытные автомобилисты знают, что устройство отечественного ВАЗа 2114 или 2115 по эргономике ничем не уступает автомату Калашникова: встряхнул – продул — готов к стрельбе! Достаточно сначала вывинтить одну пробку, слив старое масло, потом залить новое, но уже в другое отверстие. Все – замена произведена успешно! Быстро, не дорого, а значит – лучше, чем на СТО.

Все что потребуется для экстренного оздоровления коробки переключения передач ВАЗ 2114:

  • эстакада;
  • смотровая яма;
  • дежурный набор инструментов;
  • пара растущих «из того места рук» и немного знания.

Подготовка к замене

Замену рекомендуется производить при прогретой КПП. Теплое масло обладает высокой текучестью, что сказывается на количестве слитой отработки. Работы выполняются на смотровой яме или эстакаде.

Процесс замены

Глушим автомобиль. Затягиваем ручной тормоз. Даем некоторое время для того, чтобы масло стекло в картер КПП. Открываем капот. Снимаем защитный колпачок с сапуна коробки.

Достаем мерный щуп. Спускаемся в смотровую яму. Снимаем защиту двигателя. Откручиваем сливную пробку на 17. Чтобы не сорвать грани, пользуемся накидной стороной ключа или головкой.

Сливаем масло в ёмкость. Ждем, пока масло перестанет течь, а начнет капать. Смотрим наличие металлической стружки на магните сливной пробки. Делаем выводы об износе шестеренок. Промываем и вытираем пробку. Закручиваем обратно.

Чтобы не гадать сколько масла в коробке ваз 2114, ориентируйтесь на следующее количество. Для промывки КПП заливаем около 3.5 литров промывочной жидкости через посадочное место мерного щупа. Используем специальный шприц большого объема или шланг подходящего диаметра и воронку. Вставляем щуп, одеваем колпачок на сапун.

Заводим автомобиль. Для большего результата рекомендуется проехаться на первой передаче. Загоняем автомобиль обратно и сливаем промывочную жидкость в аналогичной последовательности.

Необходимый объем масла для нормального функционирования КПП составляет около 3.3 литров. При помощи шприца или шланга заливаем три литра масла. Через несколько минут проверяем уровень.

За это время залитое масло стечет в картер. При необходимости доливаем смазку небольшими порциями. Контролируем уровень. Новое масло должно достичь отметки максимум. Одеваем колпачок на сапун. Устанавливаем защиту двигателя.

Одной из возможных и распространенных проблем КПП автомобилей ВАЗ 2114, является износ шестерней пятой передачи. Происходит из-за конструктивных особенностей, а именно высокого расположения относительно картера. Долив масла выше максимального уровня на 200-300 мл, помогает предотвратить поломку или продлить срок службы шестеренкам с незначительной выработкой.

Замена масла в коробке ваз 2114 – пошаговая видео инструкция

Какое масло подходит для ВАЗ 2114

Производитель в инструкции по эксплуатации указывает, что для всех восьмиклапанных и шестнадцатиклапанных двигателей подходит полусинтетическое или синтетическое масло с вязкостью 10W30.

Однако стоит отметить, что такая вязкость подходит для средней полосы России. Если автомобиль эксплуатируется в южных или северных областях, то необходимо сделать корректировку на климатические условия.

Вторым фактором, определяющим выбор моторного масла, является наличие каталитического нейтрализатора. Некоторые масла с низким классом по API выделяют в процессе угара вредные для катализатора вещества.

А если двигатель изношен, топливо заправляется некачественное, то в совокупности с неподходящей смазкой катализатор выйдет из строя довольно быстро. Менять каталитический элемент дорого. А если его удалить – велика вероятность, что не удастся пройти техосмотр.

При выборе производителя стоит обратить внимание на более современные масла. Последние требования европейских и американских производителей включают такой пункт, как энергосбережение

Это означает, что масла более высоких классов (например, по API это SM и SN) позволят в некоторой степени экономить топливо. Достигается это за счет снижения внутреннего трения в масле и, соответственно, понижения расхода энергии сгораемого топлива на преодоление сил вязкостного трения.

Итак, при выборе масла в двигатель ВАЗ 2114 нужно учитывать следующие моменты:

  • тип (подойдет синтетика или полусинтетика);
  • вязкость (в зависимости от климата в регионе);
  • пакет присадок (желательно подбирать энергосберегающие варианты со щадящими для катализатора добавками).

И не менее важный фактор – цена. Приобретать синтетику из дорогого сегмента нет большого смысла. Двигатели отечественных автомобилей не настолько прихотливы. И вполне подойдет качественный вариант из среднего ценового диапазона.

Какое заливать масло в коробку передач ВАЗ 2114

Для начала любому автовладельцу придется учесть ряд особенностей и тонкостей, которые необходимо знать, и исходя из них делать выбор смазочных компонентов для трансмиссии своего автомобиля. Это:

регион проживания и условия погоды, в которых планируется или уже осуществляется эксплуатация авто

Особое внимание следует уделить средне сезонной температуре окружающей среды;
особенности конструкции трансмиссии. То есть: механика установлена или автомат, каковы действующие усилия на каждом из агрегатов, какие нагрузочные величины на них передаются. Учитывать эти факторы стоит при условии максимальных оборотов в двигателе;
показатели вязкости масла

Учет этой особенности потребует внимательного изучения первых двух условий;

Учитывать эти факторы стоит при условии максимальных оборотов в двигателе;
показатели вязкости масла. Учет этой особенности потребует внимательного изучения первых двух условий;

Какое масло подбирать

присутствие присадочных и добавочных элементов в смазочном составе. Они (и это очень часто происходит) могут пагубно сказываться на работоспособности всех элементов, составляющих трансмиссию.

Любой владелец автомобиля должен провести тщательный анализ машины по указанным пунктам и лишь потом отправляться в ближайший магазин автозапчастей и выбирать смазочный компонент, исходя из того, какой подойдёт лучше.

Такой смазочный компонент обладает практически идеальными эксплуатационными характеристиками, но хотелось бы отметить (и это надо иметь в виду), что такой выбор с точки зрения «всесезонности» из 5 баллов получит только 4, так как при достаточно низких температурных режимах будет характеризоваться высокой вязкостью, что, в свою очередь, может вызвать проблемы в работе коробки переключения передач. Выход на самом деле есть – достаточно просто тщательно прогреть машину перед тем, как отправиться в путь.Стоит учитывать ещё один важный момент: примерно в конце девяностых прошлого века был принят специальный документ, регламентирующий требования к автомобильным маслам, в нём четко обозначены диапазоны температур, при которых смазочные компоненты позволяют двигателю и трансмиссии функционировать нормально.

замена масла в КПП

Нормальным для ТМ 4-12 «SAE 80W-85» считается такой промежуток: -26 — +40 градусов по Цельсию.Исходя из этого, опытные водители и просто специалисты часто к применению рекомендуют масло для любых сезонов – это «SAE 75W80» или «75W90». Температурный диапазон для такого типа смазочного компонента следующий: от -35 до +40 градусов по Цельсию.

Заправочные объемы и марки масел, жидкостей Лада Ваз 2114

Место заправки/смазки

Объем заправки, литров

Наименование масла/жидкости

Топливный бак
42,5
Автомобильный бензин АИ-91, АИ-93, АИ-95

Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона
7,8
Охлаждающая жидкость «Тосол AM», «Тосол А-40М», «ОЖК ЛЕНА», «ЛЕНА-40», «SPECTROL ANTI-FREEZE», «AGIP ANTIFREEZE EXTRA», «Glisantin G 03».

Система смазки двигателя, включая масляный фильтр
3,5
Моторные масла «ЛУКОЙЛ АРКТИК» (5W-40, 5W-30; SG/CD); «ЯР-МАРКА СУПЕР» (5W-40, 5W-30; SG/CD); «ESSO ULTRA» (10W-40; SJ/SH/CD); «ESSO UNIFLO» (15W-40; SJ/SH/CD).

Картер коробки передач
3,3
Трансмиссионные масла (классификация по SAE; API) «РЕКСОЛ T» (80W-85; GL-4); «ВОЛНЕЗ ТМ-5-12» (80W-85)

Система гидропривода тормозов
0,435
Тормозная жидкость «РОСА»; «РОСА-3»; «РОСА-ДОТ-4»; «SPECTROL DISK BRAKE FLUID» DOT-4; «AGIP BRAKE FLUID» DOT-4; «HYDRAULAN 408» DOT-4

Гидравлическая стойка передней подвески
0,31
Жидкость для амортизаторов ГРЖ-12

Амортизатор задней подвески
0,25

Бачок омывателя ветрового стекла и фар
4,2
Смесь воды со специальной жидкостью «ОБЗОР», «ГЛАССОЛ» или «Стеклоомывающая жидкость «АСПЕКТ»

Поводковое кольцо привода стартера Шарниры рулевых тяг
Смазка «Литол-24», «AGIP GREASE 30», «ESSO UNIREX №2», «ESSO UNIREX №3», «EXXON MEHRZWECKFETT»

Шарниры привода передних колес Ограничители открывания дверей
Смазка «ШРУС-4М», «СПЕКТРОЛ ШРУС MoS2» Смазка «ШРУС-4»

Картер рулевого механизма Замки дверей, капота и багажника
Смазка «ФИОЛ-1»

Шаровые опоры передней подвески
Смазка ШРБ-4

Клеммы и зажимы аккумуляторной батареи Торсионы крышки багажника Замочные скважины дверей и крышки багажника Шарнир и пружина крышки люка топливного бака
Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке

Регулятор давления
Смазка ДТ-1, Дитор

Что и сколько заливать в LADA (Ваз) 2114 Самара

Топливный бак – 42,5 л. Тип горючего – бензин АИ-92, АИ – 95.

Замена моторного масла проводится через 10 тысяч км. Допустимое отклонение 1 – 2 тысячи км. В обязательном порядке на данном пробеге меняется масляный фильтр. Для силовых установок ВАЗ 2114 рекомендованы жидкости:

  • «ЛУКОЙЛ АРКТИК» (5W-40, 5W-30; SG/CD);
  • «ЯР-МАРКА СУПЕР» (5W-40, 5W-30; SG/CD);
  • «ESSO ULTRA» (10W-40; SJ/SH/CD);
  • «ESSO UNIFLO» (15W-40; SJ/SH/CD).

Они же применяется и для картера мотора.

Антифриз необходимо менять каждые 60 тысяч км или один раз в два года. Рекомендованы следующие охлаждающие жидкости «Тосол AM», «Тосол А-40М», «ОЖК ЛЕНА», «ЛЕНА-40», «SPECTROL ANTI-FREEZE», «AGIP ANTIFREEZE EXTRA», «Glisantin G 03». Обьем заправки – 7,8 л.

В инструкции по эксплуатации авто указана периодичность замены трансмиссионного масла – 30 тысяч км. Подойдут такие смазки, как:

  • «РЕКСОЛ T» (80W-85; GL-4);
  • «ВОЛНЕЗ ТМ-5-12» (80W-85)

Смазка картера заднего моста меняется раз в 60 тысяч км. При этом периодически контролируется ее уровень — каждые 20 тысяч км. Если необходимо, то долить до отметки.

Замена тормозной жидкости проводиться независимо от пробега машины один раз в два года. Рекомендован DOT-4 отечественного производства или зарубежный аналог. Например, «РОСА»; «РОСА-3»; «РОСА-ДОТ-4»; «SPECTROL DISK BRAKE FLUID» DOT-4; «AGIP BRAKE FLUID» DOT-4; «HYDRAULAN 408» . Обьем – 0,435 л.

Замена

Помните, что замена масла в коробке передач должна осуществляться только высококвалифицированным специалистом. Если у вас отсутствует должный опыт и багаж знаний, лучше потратить чуть больше денег, но доверить работу специалистам с автосервиса.

Но многие привыкли выполнять процедуру самостоятельно, в собственном гараже. Это не настолько сложно, как может показаться. Но допущение ошибок может негативно повлиять на работу всего силового агрегата, привести к быстрому износу элементов коробки передач. Цена ошибки высока, потому вы должны понимать, какую степень ответственности возлагаете на себя.

Различия пробок

Замена выполняется следующим образом:

  1. Поставьте машину на смотровую яму.
  2. Снимите резиновый колпачок и обязательно удалите все загрязнения.
  3. С помощью металлической щетки очистите сапун и отверстия на нем.
  4. Выкрутите щуп.
  5. Подготовьте емкость для слива трансмиссионной жидкости.
  6. Закрутите пробку слива.
  7. Используя отверстие для щупа, влейте новое масло.
  8. Поставьте щуп на место.
  9. Верните на сапун колпачок, выполненный из резины.

Процесс достаточно простой, не требует сверхъестественных усилий или большого количества времени.

Но перед началом замены многие хотят получить ответы на интересующие их вопросы.

  • Как часто выполняется замена? Согласно руководству по эксплуатации — каждые 60 тысяч километров. Но все зависит от условий, в которых используется машина. В некоторых ситуациях указанный период сокращается в два раза.
  • Сколько масла заливать в коробку? Для «четырнадцатой» модели ВАЗа и ее пятиступенчатой механической коробки передач требуется ровно три литра.
  • Как подготовить машину к замене масла? Для этого достаточно поездить немного на машине и загнать ее в гараж. Это позволит маслу нагреться, тем самым лучше выходить через сливное отверстие из-за снижения вязкости. Ну а дальше уже следуйте согласно предоставленной инструкции.

Какое вещество лучше?

Если вы недавно купили подержанный автомобиль марки 2114 и не знаете, какое масляное вещество использовал старый владелец, тогда рекомендуется:

  • слить использованную смесь,
  • залить качественное полусинтетическое масло,
  • проездить больше половины рекомендуемого срока,
  • слить смесь,
  • залить выбранную вами смазку.

По регламенту, заменять смазку в Жигулях модели 2114 рекомендуется через каждые 9 тысяч километров. Расход топлива и число передач оказывают непосредственное влияние на данный показатель.

Широкий выбор смазок

Для автомобилей ВАЗ, выпущенных до октября 2000 года, рекомендуется использовать масляную жидкость типа «стандарт». Владельцам Жигулей 2109 инженеры советуют заливать смазку от таких производителей, как АЗМОЛ СУПЕР, ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ, ТНК МоторОЙЛ, FORMEL SUPER, SHELL HELIX 10W-40 и прочие. Эти вещества разработаны с учетом всех требований экологического стандарта.

Для модели 2114 рекомендуется использовать следующие масла:

  • ЛАДА-СУПЕР 5W-40, 10W-40, 15W-40;
  • ЛУКОЙЛ СУПЕР 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40;
  • ТНК СУПЕР ОЙЛ 5W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-40;
  • MOBIL SUPER М15W-40.

Данные смеси разработаны с учетом наличия в автомобиле катализатора. В двигатели всех моделей ВАЗ, выпушенных после октября 2000 года, следует заливать масла категории «супер».

Подобные вещества имеют высокие физические и химические показатели. Оптимальным вариантом для 2114 считается Helix HX7 5W-40.

Это глубоко очищенное моторное масло минерального типа обладает следующими характеристиками:

  • наличие слабого углеродного запаха,
  • постоянный уровень вязкости до следующей замены смеси,
  • застывание при температуре -39 °C,
  • незначительная растворимость в воде,
  • регулярное использование жидкости сокращает расход топлива благодаря эффективному удалению грязи с поверхностей деталей мотора,
  • уменьшение шума и вибрации,
  • используется для бензинового двигателя с инжектором и дизельного мотора с турбонаддувом.

Как правильно заменить масляную жидкость?

Чтобы определить, сколько смазки понадобится для заливки в мотор, обратите внимание на количество слитой смеси. Для автомобиля марки 2114 этот показатель не превышает 4 литров, для 2109 будет достаточно 3,5

Рекомендуется проверить уровень залитой жидкости щупом.

Как только сливное отверстие будет закрыто, можете заводить мотор. После того как датчик давления масла погаснет, можете глушить двигатель. Проверить уровень жидкости – ваша следующая задача. При необходимости вещество доливается либо сливается.

Прогревать двигатель нужно и в том случае, если на машине долго не ездили. При работе мотора жидкость нагревается и разжижается.

После того как большая часть смазки будет слита, оставьте сливное отверстие открытым и не используйте автомобиль в течение суток. Масляный фильтр на автомобиле ВАЗ не демонтируется.

Что следует учитывать при замене жидкости?

Замена жидкости в моторе автомобиля ВАЗ – это сложный процесс, который рекомендуется осуществлять с учетом некоторых рекомендаций. К примеру, по количеству слитого вещества определяется, сколько потребуется новой смеси.

Мотор Жигули

Обязательным условием является разогрев двигателя до рабочей температуры. Это позволит избежать застоя старой смеси в моторе Жигулей модели 2114. После открытия сливного отверстия нужно подождать 5-15 минут. За это время отработанное вещество выльется в заранее подготовленную тару.

Чтобы открутить пробку сливного отверстия, понадобится ключ с головкой на 17 мм. Масляная смесь, находящаяся в прогретом двигателе, горячая. Для безопасности рекомендуется надеть перчатки. Прежде чем заливать масло в мотор, нужно заменить фильтр. Демонтируется устройство при помощи специального ключа. Будьте внимательны: фильтр тоже горячий!

На фильтре должна быть прокладка. Если она отсутствует, ее следует поискать на месте крепежа. Прокладку нужно заменить вместе с фильтром. Перед монтажом залейте в него немного нового масла.

Сложности выбора смазывающего материала

Мало кто из автолюбителей знает, какое масло залить в двигатель. На самом деле здесь не нужно что-либо выдумывать — все продумал производитель.

Стоит заливать смазывающие жидкости, которые рекомендованы заводом, прошли все необходимые тесты и проверки с учетом типа двигателя. Аналогичное требование касается и присадок. Эксперименты в в данном вопросе могут обойтись для автолюбителя крайне дорого.

По рекомендации производителя оптимальная вязкость — с обозначениями 5W40 или 5W30. Само масло должно быть минеральным или полусинтетическим. Что касается «синтетики», то из-за своей текучести она будет протекать через уплотнения сальников и манжеты, вызвав массу проблем.


Масло

Таким образом, для ВАЗ-2114 оптимальный вариант — «полусинтетика» со спецификацией 10W-40. Такое масло отлично подходит для моторов отечественного бренда. Что касается марки, то она особой роли не играет. На авторизированных сервисных центрах все чаще заливают Шелл Хеликс, Mobil и другие.

Но окончательный выбор в любом случае зависит от вас и возможностей кошелька. С другой стороны, экономия на масле сегодня может стать причиной весьма существенных затрат завтра.

Виды масел

Как известно, маркировка масел придумана не просто так. Существует три вида масла, которые заливаются в двигатель и коробку передач. Все они имеют разные показатели, но основным считается – вязкость. Итак, рассмотрим, как классифицируются смазочные автомобильные жидкости:

Вязкость разных типов масла

  • Минералка. Ее получают путем переработки нефти, и она имеет высокую вязкость. Применяться может почти во всех узлах.
  • Полусинтетика. Самый популярный тип масла. Идеально подходит для использования в большинстве регионов. Эта жидкость является смесью минералки и синтетики, которая получается вследствие правильного смешивания пропорций. Она хорошо взяла в себя все положительные качества с обоих типов масла, поэтому рекомендована к использованию на отечественных автомобилях.
  • Синтетика. Искусственно синтезированная смазочная автомобильная жидкость. Менее чувствительная к перепаду температур. Имеет текучую форму, применяется на большинстве автомобилей зарубежного производства.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации