Андрей Смирнов
Время чтения: ~11 мин.
Просмотров: 0

Как шприцевать крестовины на ниве

Последствия игнорирования неисправности

Игнорировать смазывание крестовин может привести к самым плачевным последствиям, вплоть до полного выхода запчасти из строя и поломки вашего авто. При этом вы рискуете не только своей жизнью, но и жизнью пассажиров.

Если не проводить процедуру, вы рискуете столкнуться с такими последствиями:

Вибрации автомобиля.
Изношенные уплотнения или втулки могут вызвать вибрацию карданного вала. Если вы не будете вовремя смазывать крестовины, соединения или втулки, это может привести к дальнейшему повреждению других компонентов трансмиссии

Обратите внимание, что проблемы с шинами также могут вызывать проблемы с вибрацией, но их легко отличить друг от друга. Вибрации, вызванные проблемами баланса шин, чувствительны к скорости, а вибрации карданного вала – нет.
Сложность при поворотах.
Если у вас возникают проблемы при поворотах, это может быть вызвано проблемой с карданным валом

Неисправный карданный вал может помешать правильному повороту колёс, что затрудняет управление автомобилем.
Громкий шум.
Если вы слышите громкий звук при переключении передач автомобиля, это ещё один признак повреждения карданного вала. Вероятный виновник – изношенные крестовины.
Автомобиль вздрагивает при ускорении.
Если вы чувствуете дрожь при ускорении с места или на низкой скорости, возможно, виноваты ослабленный шов или плохой центральный подшипник.
Скрипящий шум.
Раздражающий скрип при низких скоростях может быть вызван отсутствием смазки крестовин. Процедура смазывания избавит от него.
Щелчок или стук.
Может указывать на изношенный или неисправный кардан. Обратитесь к своему механику.

Обслуживание кардана

Качественное обслуживание карданной передачи заключается в своевременном смазывании деталей. Обычно для смазки многими мастерами на СТО используется специальная масленка с удобным носиком для доступа в труднодоступные части. Как альтернатива этому инструменту выступает обычный шприц. Сама смазка должна быть качественной и только от известного производителя.

Производители смазочных материалов наделяют свою продукцию высокими эксплуатационными свойствами, включая универсальность. К примеру, продукт Liqui Moly для смазки крестовин и подшипников. Для старых автомобилей существовали строгие требования относительно типов смазок. Теперь же ситуация кардинально упростилась. Тем не менее лучше приобретать средства, характеристики которых лучше всего подходят для смазывания деталей карданного вала.

Особенности игольчатого подшипника

Помимо крестовины, в состав карданной передачи входит и другой необходимый элемент – игольчатый подшипник, который является разновидностью роликового изделия. Его главная отличительная черта заключается в размере подшипника, который позволяет при необходимости обходиться без внутреннего кольца. Это достигается благодаря возможности выдерживать большую осевую нагрузку.

Применение игольчатого подшипника подразумевает некоторые ограничения по использованию смазочных материалов. Решая вопрос, какая смазка крестовин лучше, не допускается использовать средства с твердыми добавками, имеющие кристаллическую структуру. Все дело в графите или дисульфиде молибдена, которые обычно добавляются в некоторые смазочные составы. Эти составляющие могут привести к подклиниванию игл, что приводит к повышенному износу детали.

Область применения

В первую очередь смазка Liqui Moly 7562 предназначается для подшипников скольжения и качения, для карданных крестовин, а также для других частей и механизмов автомобилей.

Широко используется в промышленности, для строительных, сельскохозяйственных машин, прочих транспортных средств, которые подвергаются обычным и тяжелым нагрузкам. Благодаря широкой области применения и универсальности способна значительно сократить ассортимент используемых средств в каком-либо автопарке. А разнообразная тара объемом от 400 граммов до 180 килограммов делает препарат удобным как для домашнего использования, так и для промышленного.

Что используется при смазывании

Набор инструментов для смазывания крестовины кардана

Набор средств и инструментов, используемых для процедуры смазывания крестовины/крестовин, зависит от метода ее выполнения. Их существует два — с демонтажом карданного вала и без него. Срезу стоит оговориться, что первый метод хотя и является более трудоемким, но и позволяет добиться лучшего результата, поскольку с его помощью можно визуально контролировать не только количество смазки, но и способ ее укладки, качество заполнения смазываемой полости. Смазывание же без демонтажа гораздо проще, но и при нем существует риск, что смазка не распространится полностью по объему, а посему качество смазывания останется под вопросом. Смазывание крестовины необходимо выполнять, предварительно загнав машину на смотровую яму или подняв на подъемнике (больше подходит для условий СТО или автосервиса).

Итак, для того, чтобы смазать крестовину без демонтажа карданного вала вам понадобится:

  • непосредственно смазка для крестовины;
  • рычажный шприц с масленкой, куда помещается смазка;
  • переходник для шприца (опционально, используется в том случае, если масленка находится в неудобном для ее заправки месте).

В случае, если вы все же решите демонтировать карданный вал с машины, то кроме перечисленных выше средств вам также понадобятся дополнительные слесарные инструменты, с помощью которых, собственно, и нужно будет выполнить демонтаж. Обычно это гаечные ключи, отвертки, иногда молоток. Процедура демонтажа карданного вала будет отличаться у разных моделей машин, однако помните, что кардан — достаточно тяжелая деталь, поэтому при его демонтаже необходимо обязательно соблюдать правила техники безопасности!

Помните, что процедура демонтажа карданного вала сопряжена с контактом с грязными поверхностями и просто грязью (смазкой). Поэтому желательно иметь под рукой ветошь, а лучше работать в перчатках. После работы же можно воспользоваться специальными чистящими средствами для рук.

Разные машины имеют различное расположение масленок на крестовинах. Это нужно уточнить дополнительно в технической документации. Набивание маслом подшипника нужно проводить до тех пор, пока из-под сальников или с противоположного отверстия масленки не потечет старая смазка (обычно она отличается по консистенции, составу и цвету). В дальнейшем старую смазку нужно удалить с поверхности деталей трансмиссии.

Если крестовина очень грязная, то лучше почистить ее с помощью специальных чистящих средств или других аналогичных очистителей. Это станет хорошей профилактической мерой того, что грязь с внешних поверхностей деталей не попадет внутрь подшипников.

Процедура смазывания

Рассмотрим правильную процедуру смазывания крестовин без снятия вала.

  1. Очистите крестовины.
    Эти детали вала находятся в очень агрессивной среде, поэтому, скорее всего, они будут сильно загрязнены. Для тщательной очистки лучше всего использовать очиститель для двигателя или карбюратора. По окончанию процедуры протрите крестовины насухо.
  2. Подготовьте материалы для смазывания.
    После очистки крестовин приготовьте смазочные материалы. Для этого открутите заглушку со шприца и пластиковую крышку с картриджа смазки. Под последней появится железный колпачок.
  3. Соберите шприц.
    Поместите шприц в отверстие в картридже и открутите железный колпачок.
  4. Процесс закачки смазки.
    Поместите один конец шприца в отверстие в очищенной маслёнке и начните накачивать смазку. При этом следите за тем, чтобы ручка шприца была выжата до упора. Это обеспечит полноценное проникновение смазки в него.
  5. Смажьте все точки детали.
    Всего вал имеет 3 таких точки. Две из них находятся на крестовинах, а ещё одна – на шлицевом соединении.

С противоположной стороны крестовин начнёт выходить старая смазка. Продолжайте процедуру до тех пор, пока оттуда не покажется свежая. Отличить её от старой можно по цвету и плотности (новая смазка будет красной). Вот и всё!

Необходимый инструмент

Итак, вы установили, что необходимо в очередной раз произвести смазку крестовины кардана. Стоит учесть, что эту работу невозможно провести без специального инструмента, поэтому придется подготовиться к процессу заранее.

В первую очередь приобретите специальный шприц для смазывания карданных валов, стоит он недорого, а прослужит достаточно долго. Для этой работы используется шприц рычажно-плунжерного типа. Учтите, что у разных моделей отличается отверстие для подачи смазки, могут применяться сальники или ниппели, поэтому уточните этот нюанс и приобретите соответствующую насадку.

Еще один момент – выбор смазки

. Тут стоит ознакомиться с рекомендациями производителя. Во многих случаях на современных автомобилях используется специализированная смазка, которая разработана под конкретную марку. Результат смешивания ее с другими типами смазывающего вещества предугадать достаточно сложно. Поэтому, если производитель точно указал на конкретную марку пластичной смазки, лучше использовать именно ее. Если никаких уточнений на этот счет нет, то можно использовать любой вариант, рассчитанный на такое применение.

Так какая смазка все же лучше

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, какая же смазка для крестовин самая лучшая? На самом деле этот вопрос сам по себе некорректен, и не может иметь единственно правильного ответа. Автовладельцу главное подобрать смазку, которая оптимально устроит его по своим эксплуатационным характеристикам! А это значит, что она будет одновременно достаточно качественной и в меру дорогой. Выбор зависит от условий эксплуатации машины, марки автомобиля, стоимости и состояния его трансмиссии и других факторов.

Например, владельцам дорогих внедорожников имеет смысл пользоваться более дорогими смазками для крестовин, выпущенными всемирно известными производителями, в то время как хозяева бюджетных машин или водители, использующие автомобили в щадящем режиме, вполне могут обойтись средними по качеству и цене средствами. Однако с уверенностью можно сказать, что любое из перечисленных выше средств справляется со своими задачами достаточно хорошо. Поэтому все их можно рекомендовать к покупке. Поэтому выбор остается лишь за автовладельцем.

Чем мазать крестовины?

Чем мазать крестовины?

Сообщение Mikk50 » Ср янв 01, 2014 15:21

Сообщение АНTOH » Ср янв 01, 2014 15:46

Сообщение Mikk50 » Ср янв 01, 2014 15:54

Сообщение Ставровец » Ср янв 01, 2014 16:08

Сообщение АНTOH » Ср янв 01, 2014 16:19

Сообщение Ставровец » Ср янв 01, 2014 16:37

Сообщение Mikk50 » Ср янв 01, 2014 16:39

Сообщение Дробильщик » Ср янв 01, 2014 17:19

Сообщение Mikk50 » Ср янв 01, 2014 17:37

Сообщение Судак » Ср янв 01, 2014 20:54

Сообщение Дробильщик » Ср янв 01, 2014 21:39

Сообщение Mikk50 » Чт янв 02, 2014 06:33

Сообщение Mikk50 » Чт янв 02, 2014 08:03

Сообщение Ильнур02 » Чт янв 02, 2014 14:33

Сообщение Mikk50 » Чт янв 02, 2014 14:51

Сообщение Ильнур02 » Чт янв 02, 2014 18:12

Сообщение Mikk50 » Чт янв 02, 2014 20:33

Сообщение Ed1986 » Чт янв 02, 2014 20:43

Сообщение Alexq55 » Вт янв 07, 2014 21:42

Сообщение дед пихто » Ср янв 08, 2014 06:16

Сообщение Alexq55 » Ср янв 08, 2014 06:23

Сообщение Mikk50 » Ср янв 08, 2014 06:26

Сообщение Alexq55 » Ср янв 08, 2014 06:34

Сообщение Mikk50 » Ср янв 08, 2014 06:50

Если б они были прописаны 30 лет, то точно написали бы про 158-ю смазку.

В том то и дело, что нынешние мануалы пишет подросшее, понакупавшее дипломы, поколение ПЕПСИ!

Сообщение Alexq55 » Ср янв 08, 2014 06:57

Mikk50 писал(а): Если б они были прописаны 30 лет, то точно написали бы про 158-ю смазку.

В том то и дело, что нынешние мануалы пишет подросшее, понакупавшее дипломы, поколение ПЕПСИ!

Сообщение дед пихто » Чт янв 09, 2014 08:32

Сообщение Alexq55 » Чт янв 09, 2014 10:40

Сообщение Mikk50 » Чт янв 09, 2014 12:43

Сообщение Alex » Чт янв 09, 2014 12:49

Сообщение Alexq55 » Чт янв 09, 2014 13:08

Сообщение Alexq55 » Чт янв 09, 2014 13:13

Сообщение Вишер » Пт мар 04, 2016 17:44

Сообщение Ed1986 » Вс апр 17, 2016 08:00

Сообщение Вишер » Вс апр 17, 2016 19:33

Сообщение Ed1986 » Пн апр 18, 2016 10:26

Сообщение Джон_престон » Сб апр 30, 2016 00:56

Сообщение specialist » Сб апр 30, 2016 23:44

Сообщение Вишер » Вт май 03, 2016 22:17

Сообщение Джон_престон » Ср май 11, 2016 09:22

Сообщение Вишер » Ср май 11, 2016 21:47

Сообщение Джон_престон » Чт май 12, 2016 00:48

Сообщение андрей62 » Вс июн 12, 2016 11:00

Сообщение Aleksandr_89 » Вс июн 12, 2016 11:02

Сообщение anatolii » Сб июл 02, 2016 20:34

Сообщение Джон_престон » Пн июл 04, 2016 18:58

Сообщение anatolii » Вт июл 05, 2016 12:29

Сообщение anatolii » Вт июл 05, 2016 12:31

Сообщение Виктор 85 » Вт июл 05, 2016 17:06

Сообщение Джон_престон » Вт июл 05, 2016 21:11

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Смазка для карданных крестовин

Здравствуйте, дорогие друзья!

Поговорим сегодня о шарнире неравных угловых скоростей – карданном шарнире и особенностях его эксплуатации. Начнём с того, что представляет он собой крестовину с игольчатыми подшипниками и применяется в самых различных областях транспорта и промышленности в качестве узла для передачи вращения под переменным углом.

Несмотря на широкое распространение, узнаваемость его обусловлена именно автомобильным применением, ведь все представляют, как выглядит карданный вал грузовика или легкового внедорожника, а многие даже помнят заднеприводную «классику» советского автопрома.

Напомню, что рассматривать этот узел мы будем, как обычно, с точки зрения особенностей его работы и, конечно, смазок для его обслуживания.

2 – уплотнительное кольцо,

3 – радиально-торцовое манжетное уплотнение,

4 – игольчатые тела качения,

5 – торцовая шайба,

6 – чашечка игольчатого подшипника,

7 – стопорное кольцо

Каковы же особенности работы карданной крестовины и игольчатого подшипника в её основе?

Для этого вспомним, что игольчатый подшипник это разновидность роликового подшипника, телá качения которого представляют собой ролики очень малого диаметра относительно своей длины. Это хотя и накладывает некоторые ограничения на смазочные материалы, но в основном это обычные смазки для подшипников качения.

Малый диаметр иглообразного ролика лишь исключает использование смазок с твёрдыми трибологическими добавками, имеющими кристаллическую структуру. Дело в том, что графит или дисульфид молибдена при работе игольчатого подшипника могут вызывать подклинивание игл, приводя к повышенному износу подшипника.

Основными же особенностями работы карданной крестовины являются высокие удельные давления, обусловленные большим передаваемым крутящим моментом, а также неустойчивый эластогидродинамический режим трения. Оба эти обстоятельства предопределяют применение смазок на основе средне- и высоковязких базовых масел 150-220 сСт (при 40⁰С).

Наиболее известной в нашей стране смазкой для крестовин является смазка №158. Нет необходимости представлять продукт, окруженный легендами и наделяемый несуществующими достоинствами. Что только не приписывали этой заурядной с современной точки зрения автотракторной смазке. Единственным обоснованным преимуществом 158-й было то, что она выпускалась на базовом масле МС-20, которое считается авиационным.

Не знаю, насколько косвенная принадлежность к крылатой технике возвышала эту смазку в глазах автомехаников, но из всей «авиационности» базовое масло МС-20 сообщало ей неплохие вязкостно-температурные свойства, а кинематическая вязкость 220 сСт при 40⁰С – оптимальные вязкостно-нагрузочные свойства. Это уже позднее пластичные смазки с вязкостью базового масла 220 сСт настолько прочно утвердились в автотракторной технике, что стало трудно представить себе что-то иное.

Кстати, красивый синий цвет 158-й придаёт специальный пигмент – фталоцианин меди, который придает смазке некоторые трибологические свойства. Увы, по нынешним меркам этой трибологии явно не достаточно и современные смазки легируются современными высокоэффективными противоизносными и противозадирными присадками. А красивый синий цвет, ставший традиционным маркером универсальных автомобильных смазок, обеспечивается просто синим красителем. Функционального назначения он не имеет.

В качестве примера современной смазки для карданных крестовин рассмотрим популярную в России синюю автомобильную смазку Elit X EP2 от компании АРГО. Вот её характеристики:

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации