Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 1

Присадка smt2 — для чего и как пользоваться

Оценочный тест активной присадки SMT

Известные отечественные эксперты несколько раз проводили испытания над присадкой SMT. Журнал «За рулем» два раза инициировал ее тестирование. Для эксперимента была взята Лада 2111 с добавлением обычного моторного масла.

На следующем этапе проверили действие системы с добавкой СМТ. В момент передвижения автомобиля при скорости 65-85 км экономичность топливного расхода составляла около 10% при использовании присадки. Кроме того, были снижены посторонние шумы в моторе на 2,5 дБ. Что касается экологических показателей, то здесь были отмечены высокие сокращения выбросов газовых отходов.

Несмотря на такие положительные моменты, главная функция присадки состоит в защите моторной системы от быстрого износа и увеличении рабочего ресурса. Одна из популярных известных гоночных команд AGA Racing Team подтвердила высокое качество присадки SMT и ее воздействие на моторную жидкость, благодаря многочисленным победам на соревнованиях.

Использование присадки СМТ 2 значительно улучшит характеристики силового агрегата, уменьшит силу трения на поверхности деталей и обеспечит безопасную защиту от преждевременного износа системы. Она не только позволяет улучшить показатели езды, но и надежно предохраняет внутренние компоненты двигателя, а также продлевает его работоспособность.

Активная добавка SMT для кондиционирования металла

Главным и отличительным свойством присадки СМТ от аналогов является ее возможность кондиционирования металлических деталей и механизмов. То есть активные добавки содержат уникальные кондиционерные вещества SMT 1. Что касается характера воздействия на компоненты моторной системы, то у этой добавки практически нет равных конкурентов. Специальный кондиционер для металлических деталей силового агрегата восстанавливает систему и защищает ее от термических и механических повреждений.

Присадка SMT1 начинает воздействовать на систему после выполнения определенных условий. Давление и температурные показатели должны соответствовать общим характеристикам SMT2, чтобы активные компоненты вещества могли начать основное действие по уменьшению трения механизмов в системе двигателя. Кроме того, SMT 2 активно устраняет задиры и препятствует формированию новых повреждений.

Специальные кондиционеры металла, присутствующие в СМТ, способны моментально охлаждать важнейшие механизмы системы путем воздействия на силу трения. Активные компоненты вещества предохраняют силовой агрегат от быстрого износа и появления задиры. Кроме того, присадки играют важнейшую роль в стабилизации автомасла и сохранении его первоначальных свойств.

Механизм работы

Основа присадки – это особый инновационный компонент TPF. Он вступает в работу при определенных температурах, давлении и трении в зоне вращающихся поверхностей. Этот компонент запускает серию химических реакций кондиционирования. Особенность его заключается в том, что при взаимодействии TPF и железа на поверхности детали создается прочный защитный слой с высокой прочностью, которая дополнительно предохраняет ее от износа.

В результате трение экранируется, снижается износ, повышается устойчивость к задирам. Процесс создания покрытия на металлических деталях осуществляется постоянно. Энергия, которая раньше расходовалась на нагрев и разрушение, теперь идет на восстановление поверхностей. Создается эффект безызносности.

Инструкция по применению

Присадка SMT2 заливается в свежее масло или добавляется в пластичную смазку или топливо непосредственно перед использованием. В случае с моторным или трансмиссионным маслом, а также жидкостями для ГУРа присадку можно заливать непосредственно в агрегат. Для пластичных смазок, и двухтактного масла требуется предварительное перемешивание.

Пропорции для каждого агрегата свои.

  • Двигатель. В моторное масло при первой обработке рекомендуется заливать присадку из расчёта 60 мл на 1 литр масла. При последующих заменах масла порцию присадки нужно уменьшить в 2 раза, то есть до 30 мл на 1 литр масла. Это обусловлено тем, что однажды созданный защитный слой держится довольно продолжительное время. Но небольшое количество присадки всё же нужно для локального восстановления отслоившейся плёнки.
  • Механическая коробка передач и прочие узлы трансмиссии. При каждой смене масла нужно добавить 50 мл состава SMT-2 на 1 литр смазки. В АКПП, вариаторы и DSG-коробки – 1,5 мл на 1 литр. Не рекомендуется к использованию в главных передачах, особенно гипоидных с большими контактными нагрузками.
  • Гидравлический усилитель руля. В ГУРы пропорция такая же, как и для узлов трансмиссии – 50 мл на 1 литр жидкости.
  • Двухтактные моторы. Для двухтактных двигателей с кривошипно-шатунной продувкой (почти весь ручной инструмент и парко-садовая техника малой мощности) – 30 мл на 1 литр двухтактного масла. Пропорцию масла по отношению к топливу следует выбирать исходя из рекомендации производителя техники.
  • Топливо для четырёхтактных ДВС. Пропорция – 20 мл присадки на 100 литров топлива.
  • Подшипниковые узлы. Для пластичных смазок подшипников рекомендуемое соотношение присадки к смазке – 3 к 100. То есть на 100 грамм смазки нужно добавить всего 3 грамма присадки.

Повышение концентрации, как правило, не даст дополнительного эффекта. Наоборот, это может привести к негативным последствиям, таким как перегрев узла и появление в носителе осадка.

Применение

Производитель в инструкции к присадке СМТ 2 указывает следующие сферы применения препарата. Так, для легковых авто данный состав снизит расход масла и горючего. Двигатель станет работать значительно тише, владелец будет меньше тратить денег на ремонт автомобиля. Вырастет срок службы ДВС и отдельных его узлов и агрегатов. Улучшится динамика, а холодный запуск станет легче.

Если добавить присадку в масло грузового автомобиля, то состав сможет снизить потребление горючего, а также температуру элементов. После применения заметно уменьшается уровень шума, срок службы смазочных моторных материалов вырастает. Если добавить присадку СМТ 2 в трансмиссионную жидкость, то улучшается общая работа коробки передач. При транспортировке грузов увеличивается мощность двигателя машины.

Для двухтактных двигателей с применением SMT 2 можно существенно удлинить межремонтные пробеги. Повышается мощность силового агрегата, увеличивается частота вращения коленчатого вала. Снижается температура двигателя, расход топлива, температура. Если компрессия неравномерная или низкая, то за счет применения препарата производитель гарантирует восстановление компрессии до заводского уровня.

Присадка рекомендована также и для катеров, гидроциклов. В этих условиях применение жидкости позволяет существенно увеличить общий срок службы мотора. Состав защищает детали двигателя от коррозии во время хранения техники. Снижается теплонапряженность ДВС на режимах полных нагрузок, повышается устойчивость деталей ДВС к задирам. Продукт также подойдет для применения в двигателях малой авиационной техники.

Если обработать присадкой гладкоствольное, а также нарезное оружие, то повышается кучность стрельбы, снижается износ, нагрев. Уменьшается интенсивность износа подвижных деталей, резко снижается риск заклинивания оружия. О таком применение пишут на форумах в отзывах о присадке в двигатель СМТ 2.

В металлообработке данный состав позволяет улучшить стойкость к износу и повысить свойства режущей кромки режущего инструмента. При применении СМТ 2 обычными резцами из быстрорежущей стали становится возможным обрабатывать нержавеющую сталь.

Какие присадки в масло популярнее — SMT-2 или Супротек?

В августе 2020 года на PartReview присадки в масло Супротек в целом оказались популярнее чем SMT-2.

По соотношению голосов присадки в масло Супротек превзошли SMT-2:

  • У SMT-2 соотношение положительных голосов (136) к отрицательным (32) составило 104 голоса.
  • У Супротек соотношение позитивных голосов (219) к негативным (60) составило 159 голосов.

По количеству отзывов присадки в масло Супротек превзошли SMT-2:

  • На присадки в масло SMT-2 написано 54 отзыва: 42 положительных, 5 нейтральных, 7 отрицательных.
  • На присадки в масло Супротек написано 89 отзывов: 65 положительных, 12 нейтральных, 12 отрицательных.

Что такое СМТ 2?

Вам будет интересно:Mercedes W211: тюнинг салона, экстерьера и силовой установки

Это синтетический кондиционер металла. Он позволяет существенно снизить трение, а также износ в деталях ДВС и трансмиссии по сравнению с работой агрегатов на чистом масле. Присадка способна существенно продлить срок эксплуатации автомобиля. SMT 2 не содержит токсичных веществ, продуктов переработки нефти, безопасен экологически.

Присадка представляет собой негорючий, полученный синтетическим способом нетоксичный, разлагаемый антифрикционный кондиционер для металла. Он добавляется в масло, но смазка в этом случае является только носителем состава.

Своим появлением СМТ 2 обязан новым разработкам в трибологии или науке о трении. Производитель объединил в составе все лучшее, чего удалось добиться в изучении и технологиях антифрикционных составов. Жидкость не содержит в своем составе фотополимеров графита, частиц металлов, керамики, эфиров.

Поэтому присадка в масло СМТ 2 безопасна для элементов мотора, масла, а также окружающей среды. Продукт хорошо сочетается со всеми без исключения смазочными материалами и техническими жидкостями. Состав никак не меняет свойства масел, а также объем жидкости.

Другие добавки в бензин

Существует еще несколько «народных» присадок, которые автолюбители добавляют в топливо. В частности, речь идет о спирте и ацетоне в бензине. Существует много противоречивых мнений на этот счет. Попытаемся расставить все точки над «Ё».

Самой популярной и недорогой добавкой в топливо является ацетон. Его цена гораздо ниже фабричных присадок, а эффект использования приближается к ним. К тому же, упомянутые присадки приблизительно на 90% состоят из ацетона или похожих химических соединений. Один из рецептов состоит в том, чтобы добавлять около 150 граммов этого средства на 40 литров бензина (соответственно, 75 грамм на 20 литров).

Использовать ацетон с карбюраторными двигателями нельзя! Он для него губителен!

Другое популярное средство в данном ключе — изопропиловый спирт. Он обладает аналогичными свойствами. Объем использования — 100 грамм на 10…20 литров бензина. В некоторых случаях в горючее можно добавлять спирт и ацетон вместе. В соответствии с одним из народных рецептов необходимо заливать 30 граммов ацетона и 50 граммов спирта на объем 10 литров бензина.

Еще одно оригинальное средство, которое автолюбители добавляют в бензин — это растворитель 646. Он состоит из толуола, этанола, бутанола, ацетона и нескольких других компонентов.

Чем полезен ацетон при смешивании с бензином? Существует ряд объективных факторов, среди которых:

  1. Ацетон является летучим веществом с большим содержанием кислорода. Это способствует лучшему (полному) сгоранию топлива. В свою очередь — является причиной увеличения экономичности и крутящего момента двигателя.
  2. Ацетон полностью смешивается с водой. Вследствии этого влага, находящаяся в топливной системе в полном объеме выводится с выхлопными газами. Также отлично удаляет влагу изопропиловый спирт.
  3. Ацетон является растворителем, поэтому он прекрасно очищает поверхности деталей топливной системы от нагара, смол и прочего мусора. Причем делает это более мягко, чем специальные растворители. Тем более, ацетон можно использовать на постоянной основе, что дает возможность экономить на чистке топливной системы в сервисе.
  4. Температура горения ацетона в десять раз ниже, чем у бензина. Следовательно, он снижает рабочую температуру двигателя. Это особенно актуально при высоких нагрузках и в жаркое время года. Кроме того, это значительно улучшает детонационную стойкость.
  5. Ацетон можно смело добавлять в высокооктановый бензин, ведь ЭБУ автомобиля не выдаст ошибки, и прекрасно воспримет новую топливную смесь.

Также в небольших количествах в топливо можно добавлять медицинский или технический этиловый спирт.

Таким образом, использование более дешевых, но не менее эффективных химических соединений позволит вам сэкономить собственные деньги на обслуживании автомобиля.

Вместо заключения

Как видите, невозможно однозначно ответить на вопрос о том, какая присадка в бензин лучше? Все зависит от конкретных целей и ситуации. Что касается присадок для очистки топливной системы, то их можно использовать лишь в профилактических целях. Если пробег машины без чистки соответствующих узлов превышает 100 тысяч километров, то использование таких составов может лишь навредить. Присадки для удаления влаги уместны только в случае, если вы залили в бак некачественное топливо, и то лишь как временное средство, не гарантирующее защиту. Аналогичные рассуждения справедливы и для октан-корректоров. Их полезно иметь «на всякий случай».

Подводя итоги стоит указать, что эффективность использования дополнительных присадок, независимо от их назначения, не доказана официально. Поэтому чаще всего они являются лишь продуктом маркетинга, и в большинстве случаев они не выполняют указанных в их описании задач, но бывают и исключения. Так что к выбору той или иной присадки всегда нужно подходить скептически. Таким образом, ответ на вопрос о том, пользоваться ли присадками или нет, всецело лежит на автовладельце.

Если сравнивать цены с началом 2018 года (время написания этой статьи), то летом 2020 существенно цены поднялись только на присадки иностранных производителей (Liqui Moly, Hi Gear, Супротек), в среднем на 100 руб. Отечественные же (LAVR, Sintec, TOTEK) в среднем поднялись в цене на 40 руб.

Применения состава

В инструкции по использованию СМТ2 указано, что добавка может заливаться в моторы легковых и грузовых автомобилей. Итоговые результаты от использования добавки будут зависеть от этого параметра:

Легковые автоГрузовики
Эффект от использования добавки может быть таким:
  • расход топлива и масла снизится;
  • двигатель будет работать тише, без вибраций;
  • владелец потратит меньше денег на ремонтные работы;
  • срок службы движка и отдельных его частей возрастет;
  • запускать мотор в холодное время станет намного легче.
Результаты будут такими:
  • снижение расхода горючего;
  • уменьшение нагрева отдельных элементов мотора;
  • уровень шума и вибрации существенно снизится;
  • срок службы смазки увеличится;
  • при добавлении присадки в трансмиссионную жидкость, можно будет отметить улучшенную работы КПП;
  • при транспортировке грузов срок, мощность мотора повысится.

Для 2-ухтактных моторов можно значительно продлить пробег между ремонтами. Присадка подходит даже для катеров и гидроциклов. Если обработать составом двустволку или другое оружие, то кучность стрельбы возрастет, а степень износа снизится.

Принцип работы присадок в моторное масло: что обещают изготовители

Под естественным износом двигателя следует понимать увеличение зазоров, накопление на поверхностях деталей царапин, мелких сколов и т.д. В результате теряется мощность, увеличивается расход топлива и масла. Также в двигателе во время эксплуатации скапливаются отложения и загрязнения.

Что касается присадок, кондиционер металла для двигателя, антифрикционные, противоизносные и другие добавки выполняют разные задачи. Так называемые модификаторы трения фактически «шлифуют» поверхности. Если просто, вместе с присадкой в масло попадает целый пакет мягких минеральных компонентов. В результате поверхности приобретают гладкость и несколько выравниваются. Более того, внедряясь в верхние слои металла, присадка создает металлокерамический композитный слой.

Условно это можно сравнить с процессом заделывания трещин и изъянов обычной шпатлевкой. Только вместо шпатлевки используются мягкие металлы (медные составы, свинец, серебро)  или полимеры. Еще добавим, что также есть составы, задачей которых является не «заделывание», а просто уменьшение трения. В этом случае подобные присадки могут иметь в основе графит или дисульфид молибдена.

Также металлическую поверхность, покрытую царапинами, можно обработать кислотными или щелочными составами. Как правило, такую функцию выполняют кондиционеры металлов. Параллельно с этим подобная обработка позволяет добиться снижения износа, так как химическое воздействие позволяет вернуть частицы металла, которые отделяются от поверхности, на место. Причем указанные частицы оседают уже в виде ионов.

Основные сведения СМТ2

Современный рынок автохимии представлен многообразием в той или иной степени полезных составов – присадок в масло, которые обладают различным действием. Они улучшают работу мотора, защищают внутренние элементы системы, очищают от нагара и внутренних отложений, или «лечат» мелкие дефекты.

Каждый водитель знает, что от исправной работы двигателя зависит множество эксплуатационных характеристик автомобиля, в том числе и его работоспособность. В данной статье вы найдёте информацию о том, в каких случаях требуется такая добавка СМТ 2 и как повысить эффективность от её применения.

Прежде, чем говорить о специальных присадках в масло, стоит отметить, что новенький автомобиль в таковых не нуждается: в его движке уже залит качественный состав, который будет защищать его долгое время. Однако часто автолюбители приобретают б/у авто, поэтому состояние его двигателя требует особого внимания, ведь от правильного функционирования мотора зависит безопасность водителя и пассажиров.

Каждая новая тысяча километров пробега, отражённая на спидометре, увеличивает износ и трение внутренних механизмов двигательной системы, ухудшая её характеристики. Отдельно следует сказать о так называемом граничном трении – опасного состояния двигателя, при котором и становится нужен вышеупомянутый состав.

Что мы знаем о присадках в масло SMT-2

Бренд производителя зарегистрирован в стране — США.

В марте 2020 на PartReview сложилось позитивное мнение о присадках в масло SMT-2.

Оценка PR — 80 из 100, базируется на основе 50 отзывов и 155 голосов. 38 отзывов имеют положительную оценку, 5 — нейтральную, и 7 — отрицательную. Средняя оценка отзывов — 4 (из 5). Голоса распределились так: 124 — за, 31 — против.

В рейтинге лучших производителей присадок в масло запчасть занимает 8 позицию, уступая таким производителям как LIQUI MOLY и Супротек , но опережая присадки в масло XADO и Fenom.

Пользователи также составили мнение о качествах присадок в масло SMT-2:

  1. Расход масла — оценивается позитивно. 3.9 балла из 5.
  2. Работа двигателя — оценивается позитивно. 4.6 балла из 5.

Гладкоствольное и нарезное оружие

Повышение кучности стрельбы при одновременном снижении износа и нагрева ствола. Снижение износа подвижных частей механизмов. Значительное снижение вероятности заклинивания автоматического оружия при интенсивной стрельбе.

ПРИМЕНЕНИЕ SMT 2 ДЛЯ ОРУЖИЯ ПОЗВОЛЯЕТ:

  • существенно увеличить надежность механизма автоматической перезарядки (если имеется)
  • уменьшить отдачу оружия
  • уменьшить шум при стрельбе
  • увеличить начальную скорость пули до 20 %
  • увеличить кучность и точность стрельбы
  • увеличить пробивную силу пули
  • увеличить дальность прицельной стрельбы
  • резко уменьшить износ ствола, подвижных частей, ударно-спускового механизма, затвора, устройства перезарядки оружия
  • повысить эффективность и надежность оружия
  • уменьшить вероятность освинцовывания ствола, его износ

В целом применение SMT 2 позволяет перевести оружие всех типов на класс выше по всем показателям.

ПРИМЕНЕНИЕ SMT 2 ДЛЯ ОБРАБОТКИ ОРУЖИЯ:

  1. Произведите чистку ствола, удалите остатки пороха и освинцовывания традиционным способом.
  2. Чистый ствол изнутри смажьте тонким слоем SMT 2 при помощи шомпола и мягкой ткани.
  3. Через 40-60 минут смажьте ствол стандартным ружейным маслом.
  4. Нанесите SMT 2 на все подвижные детали оружия: затвор, ударно-спусковой механизм и т. д.
  5. Перед стрельбой (при первой обработке ствола) пули нужно смазать тонким слоем SMT 2 .
  6. При последующих чистках оружия используйте ружейное масло с добавкой SMT 2 (20 %).

Как работает присадка SMT2?

Присадка SMT2 выпускается американской компанией Hi-Gear – известным производителем автохимии. Эта присадка сменила реализуемый ранее состав SMT.

По принципу действия SMT2 относится к так называемым кондиционерам металла. То есть выступает не в качестве модификатора рабочих свойств моторного масла, а выполняет функцию отдельного, самостоятельного и самодостаточного компонента. Масла и другие рабочие жидкости в случае со всеми кондиционерами металла играют лишь роль переносчика активных соединений.

Кондиционер металла SMT2 состоит из модифицированных и активированных по особой технологии природных минералов и усиливающих эффект искусственных добавок. Добавки улучшают адгезию компонентов на поверхности металла и ускоряют создание защитной плёнки.

Работает кондиционер металла относительно просто. После добавки в масло присадка создаёт на нагруженных металлических поверхностях защитную плёнку. Особенностью этой плёнки является её аномально низкий коэффициент трения, устойчивость к нагрузкам и пористость. В порах задерживается масло, что положительно сказывается на смазывании трущихся поверхностей в условиях обеднения смазки. К тому же пористая структура определяет возможность к деформации защитного слоя при его излишней толщине. Например, если при температурном расширении образованное присадкой покрытие станет избыточным – оно просто деформируется или снимется. Заклинивания подвижной пары не произойдёт.

Присадка SMT2 оказывает следующие полезные эффекты:

  • продлевает ресурс мотора;
  • повышает и выравнивает компрессию в цилиндрах;
  • снижает шумность работы мотора (в том числе убирает стук гидрокомпенсаторов);
  • улучшает динамические показатели двигателя (мощность и приёмистость);
  • способствует снижению расхода топлива;
  • продлевает срок службы масла.

Все эти эффекты индивидуальны и зачастую выражены не настолько ярко, как обещает производитель. Стоит понимать, что сегодня в любом продукте заложена маркетинговая составляющая.

Что такое СМТ 2?

Это синтетический кондиционер металла. Он позволяет существенно снизить трение, а также износ в деталях ДВС и трансмиссии по сравнению с работой агрегатов на чистом масле. Присадка способна существенно продлить срок эксплуатации автомобиля. SMT 2 не содержит токсичных веществ, продуктов переработки нефти, безопасен экологически.

Присадка представляет собой негорючий, полученный синтетическим способом нетоксичный, разлагаемый антифрикционный кондиционер для металла. Он добавляется в масло, но смазка в этом случае является только носителем состава.

Своим появлением СМТ 2 обязан новым разработкам в трибологии или науке о трении. Производитель объединил в составе все лучшее, чего удалось добиться в изучении и технологиях антифрикционных составов. Жидкость не содержит в своем составе фотополимеров графита, частиц металлов, керамики, эфиров.

Поэтому присадка в масло СМТ 2 безопасна для элементов мотора, масла, а также окружающей среды. Продукт хорошо сочетается со всеми без исключения смазочными материалами и техническими жидкостями. Состав никак не меняет свойства масел, а также объем жидкости.

Применение

Производитель в инструкции к присадке СМТ 2 указывает следующие сферы применения препарата. Так, для легковых авто данный состав снизит расход масла и горючего. Двигатель станет работать значительно тише, владелец будет меньше тратить денег на ремонт автомобиля. Вырастет срок службы ДВС и отдельных его узлов и агрегатов. Улучшится динамика, а холодный запуск станет легче.

Если добавить присадку в масло грузового автомобиля, то состав сможет снизить потребление горючего, а также температуру элементов. После применения заметно уменьшается уровень шума, срок службы смазочных моторных материалов вырастает. Если добавить присадку СМТ 2 в трансмиссионную жидкость, то улучшается общая работа коробки передач. При транспортировке грузов увеличивается мощность двигателя машины.

Для двухтактных двигателей с применением SMT 2 можно существенно удлинить межремонтные пробеги. Повышается мощность силового агрегата, увеличивается частота вращения коленчатого вала. Снижается температура двигателя, расход топлива, температура. Если компрессия неравномерная или низкая, то за счет применения препарата производитель гарантирует восстановление компрессии до заводского уровня.

Присадка рекомендована также и для катеров, гидроциклов. В этих условиях применение жидкости позволяет существенно увеличить общий срок службы мотора. Состав защищает детали двигателя от коррозии во время хранения техники. Снижается теплонапряженность ДВС на режимах полных нагрузок, повышается устойчивость деталей ДВС к задирам. Продукт также подойдет для применения в двигателях малой авиационной техники.

Если обработать присадкой гладкоствольное, а также нарезное оружие, то повышается кучность стрельбы, снижается износ, нагрев. Уменьшается интенсивность износа подвижных деталей, резко снижается риск заклинивания оружия. О таком применение пишут на форумах в отзывах о присадке в двигатель СМТ 2.

В металлообработке данный состав позволяет улучшить стойкость к износу и повысить свойства режущей кромки режущего инструмента. При применении СМТ 2 обычными резцами из быстрорежущей стали становится возможным обрабатывать нержавеющую сталь.

Какие присадки в масло популярнее — SMT-2 или Energy Release?

В августе 2020 года на PartReview присадки в масло SMT-2 в целом оказались популярнее чем Energy Release.

По соотношению голосов присадки в масло SMT-2 превзошли Energy Release:

  • У SMT-2 соотношение положительных голосов (136) к отрицательным (32) составило 104 голоса.
  • У Energy Release соотношение позитивных голосов (49) к негативным (28) составило 21 голоса.

По количеству отзывов присадки в масло SMT-2 превзошли Energy Release:

  • На присадки в масло SMT-2 написано 54 отзыва: 42 положительных, 5 нейтральных, 7 отрицательных.
  • На присадки в масло Energy Release написано 25 отзывов: 15 положительных, 2 нейтральных, 8 отрицательных.

Подведем итоги

Как видно, результаты реальных испытаний и заявления самих производителей присадок сильно отличаются. Эффект есть, но он незначительный. Увеличение компрессии в двигателе после обработки можно объяснить не восстановлением поверхностей, а простым возвращением подвижности поршневым кольцам.

Как известно, их залегание сильно влияет на компрессию. Получается, после использования присадки кольца раскоксовываются и создается эффект восстановления двигателя. При этом стоит отметить, что раскоксовка мотора стоит дешевле, чем антифрикционные добавки или кондиционер масла для двигателя.

Также важно учитывать, что и поголовно во все двигатели лить одну и ту же присадку нельзя, так как следует учитывать степень износа конкретного ДВС. Например, для мотора, в котором с ЦПГ уже есть проблемы, но КШМ еще не в критическом состоянии, изменение свойств базового моторного масла  после использования добавки может стать причиной полного выхода агрегата из строя

С учетом вышесказанного становится понятно, что принять решение, стоит ли лить присадки в двигатель и моторное масло, может только сам владелец автомобиля. При этом даже после использования различных составов следует понимать, что сильно изношенному мотору такие продукты уже не помогут или же эффект будет практически незаметным.

Если же речь идет о двигателе, в котором главной проблемой является грязная масляная система и залегшие кольца, тогда есть шанс получить вполне приемлемый результат.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации