Андрей Смирнов
Время чтения: ~15 мин.
Просмотров: 1

Вмгз масло гидравлическое: расшифровка, технические характеристики, вязкость

Только два сорта

Низкая температура окружающей среды оказывает существенное негативное влияние на работоспособность и надежность гидропривода мобильных машин. При охлаждении возрастает вязкость рабочей жидкости (РЖ), вследствие чего увеличиваются потери давления в гидросистеме, возрастают гидравлическое сопротивление потоку и силы трения в подвижных соединениях; возникают затруднения с пуском гидропривода и увеличивается продолжительность нагрева РЖ до рабочей температуры. Уже при –15…–25 ºС резиновые уплотнения теряют упругие свойства, а при –40…–45 °С контактное давление полностью исчезает, появляются утечки масла.

Опыт эксплуатации в условиях Крайнего Севера показал, что 60% отказов гидропривода связано с состоянием резинотехнических изделий: часто разрываются резинометаллические и резинотканевые рукава, особенно в местах соединения с металлическими наконечниками, появляются наружные утечки масла.

До того как появились «северные» исполнения машин и специальные «зимние» гидравлические масла, эксплуатационники были вынуждены применять при низких температурах моторные масла, смешивать их с дизельным топливом или разбавлять керосином, чтобы понизить их вязкость, а также применять не предназначенные для гидравлической системы индустриальные масла (ИС-12 и др.) с температурой застывания –15 °С, трансформаторное масло, не имеющее смазывающих и других свойств, и прочие, не предназначенные для гидроприводов жидкости. Было много предложений и конструктивных разработок по предварительному подогреву масел в баках гидросистем машин путем дросселирования потока, с помощью электронагревательных элементов, отработавшими газами двигателя и другими способами.

В 1970-е годы по постановлению правительства страны проводилась научно-исследовательская работа по созданию двух сортов гидравлических масел для объемного гидропривода мобильных машин, условно названных «зимнее» и «летнее». Испытания масел проводили на стендах при температурах окружающей среды от –58 до +80 ºС. В результате исследований были выбраны лучшие образцы «зимнего» гидравлического масла ВМГЗ и «летнего» МГ-30. Эксплуатационные испытания масла ВМГЗ проводили на экскаваторах, кранах и других машинах в Норильске при температуре воздуха до –53 ºС и оба масла – ВМГЗ и МГ-30 – проверялись в Москве при –31…+28 ºС. В ходе испытаний подтвердились их высокие эксплуатационные свойства, запуск машин осуществлялся без предварительного подогрева масла в гидросистеме.

Как результат всесезонное низкозастывающее гидравлическое масло ВМГЗ рекомендовали для промышленной выработки на Ново-Уфимском НМЗ, а с 1998 г. – на Волгоградском НПЗ.

С 1979 г. ПО «Омскнефтеоргсинтез» приступило к выработке масла МГ-30 по ТУ.38.1050-79. Это гидравлическое масло предназначено для гидроприводов мобильных и других машин, эксплуатируемых в средней и южной климатических зонах России.

В связи с изменением классификации гидравлических масел по ГОСТ 17479.3–85 масло ВМГЗ получило обозначение МГ-15В (вырабатывается по ТУ 38.101479-00 с 2000 г.), а МГ-30 – обозначение МГЕ-46В и вырабатываются по ТУ 38.001347-83.

Производители и технологии производства

Основные производители масла ВГМЗ

На текущий момент в нашей стране есть три основных компании которые занимаются производством масла ВМГЗ:

  1. Газпромнефть
  2. Роснефть
  3. Лукойл

Основным компонентом являются масла хорошего качества прошедшие селективную очистку и имеющие минимальное содержание серы. Такие компоненты имеют маленькую динамическую вязкость и большое отрицательное значение температуры застывания. Все остальные свойства, которые имею место быть у марки ВМГЗ, достигаются различными присадкам, которые обеспечивают противоизносные, противопенные, противодействующие окислению и коррозии свойства.

Преимущества использования, свойства и характеристики

Гидромасла обладают рядом свойств, отличающих их от прочих ГСМ. Прежде всего, это оптимальный показатель вязкости при широком диапазоне температур использования. Так, излишне текучая жидкость будет хуже передавать механическое усилие на движущиеся узлы, иметь склонность к протечкам через недостаточно герметизированные уплотнители. В то же время, слишком вязкое масло будет хуже смазывать механизмы, может застывать при отрицательных температурах.

Необходимые технические параметры достигаются благодаря сбалансированному комплексу следующих характеристик:

  • Температурные показатели застывания и воспламенения жидкости;
  • Вязкость, кинематическая и динамическая;
  • Показатель кислотности;
  • Уровень коррозийной защиты деталей;
  • Содержание в общем объёме жидкости механических примесей и воды.

В качестве примера можно привести отечественное гидравлическое масло, относящееся по ГОСТу к группе А. Оно должно обладать следующими эксплуатационно-техническими характеристиками:

  • Показатель вязкости при t в 100ºC, должен быть равен 6,5 сантистоксов, при 40 градусах — 45 сСт, при -20, не более 2100 сСт;
  • Вспышка происходит при 175ºC;
  • Застывать жидкость должна при температуре не выше -40;
  • Процентное содержание взвешенных абразивных частиц – не более 1/100% от общего объёма;
  • Вода в составе гидравлических ГСМ должна полностью отсутствовать.

К основным преимуществам гидравлических масел относятся отличная передача механического усилия по гидросистеме. Способность жидкости оказывать защитное воздействие на узлы и детали оборудования при работе в тяжёлых условиях, повышать сроки эксплуатации оборудования благодаря снижению износа.

Однако следует учитывать, что высокие эксплуатационные показатели достижимы лишь при условии правильного подбора класса масла для гидросистемы. Также следует отдавать предпочтение брендам, хорошо зарекомендовавшим себя на рынке ГСМ. Сегодня жидкости для гидравлики выпускаются всеми ведущими производителями ГСМ, как отечественными, так и иностранными.


Видеорегистратор NEOLINE X-COP 9100S


Fugicar FC8 зеркало-бортовой компьютер


Black Size – гель для увеличения члена

Предыдущая

Гипоидное масло

Следующая

Тормозная жидкость

Замена ВМГЗ

К плановой замене масла в гидравлической системе следует подходить ответственно, поскольку процедура замены масла в гидравлике отличается от замены, к примеру, в коробке передач.

В системы гидравлики масло не заливается, а закачивается специальным насосом. При этом желательно использовать фильтр, чтобы максимально обезопасить рабочие узлы от попадания в систему нежелательных частиц.

Также стоит помнить о том, что срок хранения после вскрытия емкости – не более 2-х лет, это обусловлено контактом с воздухом, после чего масло медленно, но верно теряет свои свойства.

Рабочие емкости, в которые заливается свежее масло, будет нелишним промыть, за время использования старого масла там вполне могут появиться ненужные отложения.

При выборе гидравлического масла следует обращать внимание на рекомендации производителя оборудования

Производители

При отсутствии рекомендуемой марки – подбирать масло с максимально схожими характеристиками. В такой ситуации лучше ориентироваться на производителя, чем на стоимость. И помнить, что в этом сегменте российская продукция не уступает зарубежной, а по некоторым параметрам даже превосходит.

Разумеется, речь идет о ведущих марках проверенных производителей, таких, как:

  • Лукойл;
  • Газпромнефть;
  • ТНК;
  • Волга Ойл.

Выбор ВМГЗ

Хорошо, если выбранное масло соответствует стандартам SAE, или ISO.

Вряд ли кому-то в голову придет мысль залить в дорогостоящую гидравлическую систему масло неизвестной компании.

Учитывая относительно невысокую стоимость ВМГЗ, вряд ли его подделывают, да и распознать подделку не в лабораторных условиях крайне сложно.

А вот шанс нарваться просто на некачественное масло, купив продукцию сомнительной фирмы, вполне реален.

Следует отметить, что при нагрузках, возникающих в гидравлической системе, в некачественном масле могут образоваться пузырьки. Если воздух в них будет насыщен горючими парами, это может привести к взрыву. Конечно, такая ситуация – большая редкость, а вот порча цилиндров гидравлики с последующей отправкой под замену – рядовой и довольно частый случай. Согласитесь, обидно, сэкономив немного на покупке качественного масла, в дальнейшем выложить приличную сумму за ремонт и простой техники.

И, конечно же, то, что масло всесезонное, вовсе не означает, что оно вечное. Менять следует не реже, чем это прописано в рекомендациях производителя оборудования, а лучше даже чуть почаще. Это пойдет только на пользу ресурсу техники.


Видеорегистратор NEOLINE X-COP 9100S


Fugicar FC8 зеркало-бортовой компьютер


Black Size – гель для увеличения члена

Предыдущая

Масло МГЕ-10А

Следующая

Масло АМГ-10

Почему пользователи тяжелых агрегатов выбирают ВМГЗ?

Предложений с заявленной низкой температурой застывания, на рынке нефтепродуктов более чем достаточно.

Чаще всего, это обычная гидравлика либо индустриальное масло с добавлением небольшого количества присадок, обеспечивающих расширение нижней границы температур.

Однако такой «синтез» при повышении нагрузки приводит к потере характеристик.

Вторая крайность – качественное импортное масло с отличными характеристиками, но с завышенной стоимостью. К тому же, на крупных предприятиях или автохозяйствах потребление гидравлического масла измеряется десятками тонн, и закупка дорогостоящей жидкости нерентабельна.

Отечественные производители нефтепродуктов: такие, как «Газпромнефть», «Роснефть», «ТНК», «Лукойл», предлагают неограниченные объемы качественного и недорогого масла ВМГЗ.

  1. Рабочие свойства этой жидкости действительно не меняются в указанном диапазоне температур, поскольку стабильность работы обеспечена не добавлением присадок, а качественной основой. Благодаря этому ресурс использования продлевается, снижая затраты.
  2.  Обеспечивается контроль входного качества при получении партии жидкости.
  3.  Согласно ГОСТ 17479.3-85, масло ВМГЗ не может быть изготовлено из восстановленной отработки. Используется только сырое первичное нефтяное сырье.

Производители декларируют, а ресурсные испытания подтверждают отличные потребительские свойства масла:

  • низкая температура застывания (в пределах -60°C) позволяет фасовать, перекачивать и заправляться маслом в экстремальных условиях;
  • широкий диапазон температур, при которых базовые характеристики не меняются, позволяет работать с этим продуктом практически в любой климатической зоне;
  • благодаря отсутствию пенообразования, ВМГЗ может использоваться в гидравлических механизмах с малым диаметром поршней (где обычно «закипает» жидкость);
  • малое химическое влияние на элементы гидропривода, антиокислительные свойства выше среднего;
  • не создает взвесей и дисперсий, хорошо фильтруется в процессе эксплуатации.

Предлагается практически в любой фасовке: от 18 литровых канистр, до 200 литровых бочек и поставки в тару покупателя (ж/д или автоцистерны). Полный цикл производства (от добычи до поставок покупателю) размещен на территории России. Зависимость от экономических санкций нулевая.

Свойства

С понижением температурных значений увеличивается вязкость ВМГЗ. Также не стоит забывать и того, что оно функционирует в системе при температурах -40°C и +50°C, критическая отметка +60°C.

Практически это масло сопоставимо с всесезонным, но отличается малой вязкостью и низкотемпературным застыванием.

МГ-15-В обладает противоизносными свойствами, вязкостно-температурными характеристиками и отличной фильтрацией. Также стоит отметить, что продукт отделяется от воды и обеспечивает защиту металлических поверхностей от воздействия коррозии.

Проанализировав табличные сведения, можно сказать о том, что жидкость обладает хорошей смазывающей способностью. На фоне аналогов она отличается стойкостью к вспениванию и формированию смолистых прослоек.

Эти свойства объясняются тем, что готовая смазка производится гидрокаталитическим методом с применением особой технологии обработки, прочистки и добавкой загущенных присадок.

Технические характеристики ВМГЗ

Основное эксплуатационное качество гидравлических масел – минимальная зависимость их вязкости от параметров рабочего давления и возможность стабильного действия при различных температурах окружающей среды. Для регионов Севера нашей страны гидравлическое масло ВМГЗ считается внесезонным, для остальных — рекомендуется к применению в холодное время года. Согласно ГОСТ 17479.3-85 имеет обозначение МГ-15-В (масло гидравлическое с вязкостью при нормальной температуре не более 15 мм 2 /с).

Ближайшим зарубежным аналогом считается масло гидравлическое МГЕ-46В (или HLP-15), которое производится торговой маркой Mobil. Однако имеется и ряд других схожих по своему назначению марок от других компаний. Все они должны соответствовать международным нормам стандарта DIN 51524-85.

Основные показатели гидравлического масла ВМГЗ:

  1. Кинематическая вязкость при температуре 50 ° С, не менее: 10.
  2. Кинематическая вязкость при температуре -40 ° С, не более: 1500.
  3. Температура вспышки, ° С, не менее: 135.
  4. Температура загустевания, ° С, не ниже: – 80.
  5. Номинальная плотность при комнатной температуре, кг/м³: 860±5.
  6. Кислотное число в пересчёте на КОН, не более: 0,05.
  7. Допускаемая зольность, %: 0,15.

Низкие параметры застывания масла обеспечиваются в результате гидрокаталитической обработки нефтяной основы, куда затем добавляются специальные присадки.

Применение

Гидравлические масла используются во всех гидросистемах. К примеру, в автомобилях гидравлические жидкости обеспечивают надёжную работу следующих узлов:

  • Гидроусилитель рулевого управления, рулевая рейка;
  • Гидропневматический механизм подвески, амортизаторы;
  • Механизмы и системы, предназначенные для обеспечения дополнительной безопасности и комфорта вождения – ABS, ASR, ASC;
  • У автомобилей, выполненных в версии «кабриолет» – для подъёма/складывания крыши, в автобусах – для открывания пассажирских дверей;
  • Гидротормоза;
  • Различное навесное оборудование спецтехники – краны-манипуляторы, ковши, отвалы и т.д.

Между тем, различные виды масел могут предназначаться для разного оборудования. Чтобы правильно подобрать жидкость, следует внимательно ознакомиться с прилагаемой к оборудованию специализацией.

На основании рекомендации производителя и осуществляется выбор наиболее подходящего масла. Для удобства, гидромасла маркируются дополнительными буквенными обозначениями:

  1. ВМГЗ. Для оборудования, работающего под открытым небом, без защиты от осадков и перепадов температур. Это строительная, дорожная, лесозаготовительная техника.
  2. МГЕ. Для сельскохозяйственной техники, эксплуатируемой в условиях повышенной загрязнённости, запылённости, влажности.
  3. A. Используется для автоматических КПП и трансформаторах.
  4. P. Применяется в гидравлическом подъёмном оборудовании, в гидроусилителях руля автомобилей.
  5. АУП. Для передачи усилия в гидросистемах морской и речной техники, работающих в условиях постоянной повышенной влажности.
  6. АУ. Для гидросистем, эксплуатируемых в условиях больших перепадов температур, от -30 до +100ºC.
  7. ГГ. Создано специально для турборедукторов железнодорожных дизельных локомотивов.
  8. ЭШ. Используется в технике, где гидросистема работает под повышенным давлением. Например, в крупногабаритных карьерных экскаваторах. К слову, аббревиатура ЭШ расшифровывается как «экскаватор шагающий».

Аналоги

Как и у любого другого масла, у ВМГЗ имеются аналоги, схожие по составу.

Зарубежные аналоги обозначаются, как HLP или HVLP. По сути, HVLP – обновленная и усовершенствованная версия HLP, лучше адаптированная для высоких температур. Буква «Н» означает Hydraulic ( гидравлический), «V» – High Viscosity (высокая вязкость), а «Р» – Pressure (давление).

Соответственно, это масла с большим индексом вязкости, предназначенные для гидравлических систем с высоким давлением.

Зарубежные производители зачастую делают упор на лучшую износоустойчивость, или, к примеру, на повышенные антиокислительные качества своих масел.

Следует понимать, что основной состав все тот же, а перечисленные плюсы достигнуты только за счет увеличения доли тех или иных присадок в общем объеме масла.

Зарубежные аналоги ВМГЗ:

  • Shell Tellus 15;
  • Mobil DTE 11M;
  • Teboil Hydraulic Oil 15;
  • Castrol Hyspin AWS 15;
  • Excel 15;
  • Esso Univitij 43.

Цифра 15 в большинстве этих названий указывает на класс вязкости по ISO.

Система обозначения гидравлических масел

Принятая в мире классификация минеральных гидравлических масел основана на их вязкости и наличии присадок, обеспечивающих необходимый уровень эксплуатационных свойств. В соответствии с ГОСТ 17479.3–85 (“Масла гидравлические. Классификация и обозначение”) обозначение отечественных гидравлических масел состоит из групп знаков, первая из которых обозначается буквами “МГ” (минеральное гидравлическое), вторая — цифрами и характеризует класс кинематической вязкости, третья — буквами и указывает на принадлежность масла к группе по эксплуатационным свойствам.

Классы вязкости гидравлических масел

Класс вязкости

Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с

5

4,14-5,06

7

6,12-7,48

10

9,00-11,00

15

13,50-16,50

22

19,80-24,20

32

28,80-35,20

46

41,40-50,60

68

61,20-74,80

100

90,00-110,00

150

135,00— 165,00

По ГОСТ 17479.3-85 (аналогично международному стандарту ISO 3448) гидравлические масла по значению вязкости при 40 °С делятся на 10 классов (см. таблицу). В зависимости от эксплуатационных свойств и состава (наличия соответствующих функциональных присадок) гидравлические масла делят на группы А, Б и В. Группа А (группа НН по ISО) — нефтяные масла без присадок, применяемые в малонагруженных гидросистемах с шестеренными или поршневыми насосами, работающими при давлении до 15 МПа и максимальной температуре масла в объеме до 80 °С. Группа Б (группа HL по ISO) — масла с антиокислительными и антикоррозионными присадками. Предназначены для средненапряженных гидросистем с различными насосами, работающими при давлениях до 2,5 МПа и температуре масла в объеме свыше 80 °С. Группа В (группа HM по ISO) — хорошо очищенные масла с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками. Предназначены для гидросистем, работающих при давлении свыше 25 МПа и температуре масла в объеме свыше 90 °С. В масла всех указанных групп могут быть введены загущающие (вязкостные) и антипенные присадки. Загущенные вязкостными полимерными присадками гидравлические масла соответствуют группе НV по ISO 6743/4. В таблице приведено обозначение гидравлических масел существующего ассортимента в соответстствии с классификацией по ГОСТ 17479.3-85. В таблице кроме чисто гидравлических масел включены масла марок «А», «Р», МГТ, отнесенные к категории трансмиссионных масел для гидромеханических передач. Однако благодаря высокому индексу вязкости, хорошим низкотемпературным и эксплуатационным свойствам и из-за отсутствия гидравлических масел такого уровня вязкости они также используются в гидрообъемных передачах и гидросистемах навесного оборудования наземной техники. Некоторые давно разработанные и выпускаемые гидравлические масла по значению вязкости нестрого соответствуют классу по классификации, обозначенной ГОСТ 17479.3-85, а занимают промежуточное положение. Например, масло ГТ-50, имеющее вязкость при 40 °С 17-18 мм2/с, находится в ряду классификации между 15 и 22 классами вязкости.

По вязкостным свойствам гидравлические масла условно делятся на следующие:

  • маловязкие — классы вязкости с 5 по 15;
  • средневязкие — классы вязкости 22 и 32;
  • вязкие — классы вязкости с 46 по 150.

Обозначение товарных гидравлических масел

Обозначение масла по ГОСТ 17479.3-85

Товарная марка

МГ-5-Б

МГЕ-4А, ЛЗ-МГ-2

МГ-7-Б

МГ-7-Б, РМ

МГ-10-Б

МГ-10-Б, РМЦ

МГ-15-Б

АМГ-10

МГ-15-В

МГЕ-10А, ВМГЗ

МГ-22-А

АУ

МГ-22-Б

АУП

МГ-22-В

«Р»

МГ-32-А

«ЭШ»

МГ-32-В

«А», МГТ

МГ-46-В

МГЕ-46В

МГ-68-В

МГ-8А-(М8-А)

МГ-100-Б

ГЖД-14с

Масло ВМГЗ: технические характеристики

Обозначение по ГОСТ

Этой марке присвоено наименование МГ-15-В по ГОСТу 17479.3, где:

  • «МГ» расшифровывается, как минеральная гидравлическая смазка;
  • Цифра 15 указывает на класс вязкости. Соответственно, при t 35-40°C кинематическая вязкость составляет от 13,5 до 16,5 мм²/с (сСт);
  • «В» указывает на категорию по эксплуатационным характеристикам. Таким образом, в состав ВМГЗ входят присадки с противоизносными, антикоррозийными и антиокислительными свойствами. Применяется для гидравлических систем с типами насосов, показатели которых составляют более 25Мпа при t° смазки 90°C.

Сфера применения

МГ-15-В используют для гидравлики и приводов, а также механизмов управления промышленной техники и других видов автомобилей на гусеничном и колесном ходу.

Применение смазки обеспечивает бесперебойную работу автотехники в суровых климатических условиях. К примеру, она используется для запуска гидравлического привода при низкотемпературных показателях.

Особенность этого масла в его универсальности, то есть оно применимо и зимой, и летом. Может быть использовано для автотехники с насосами различного типа на шестернях или поршнях.

Кроме того, смазочный материал способен сохранять эксплуатационный ресурс при -35°C и +50°C. Исходя из этого, отметим, что масло рекомендуется использовать во всех регионах РФ, даже в низких температурах северных областей. Что касается умеренных климатических зон, то ВМГЗ применяется, как зимняя смазка.

Характеристики масла ВМГЗ

Эксплуатационные характеристикиЗначение показателей
Цвет маслаТемно-янтарный
Содержание примесейНет
Содержание водыНет
Класс вязкостиISO 15
Показатель вязкости>=160
Кинематическая вязкость при низких температурах-40°C/1500 сСТ
-||- при высоких температурах+50°C/10сСт
Максимальная зольность0,15%
Плотность при температуре менее 20°C865 кг/м³
Температура возгорания+135°C
-||- застывания-60°C
Кислотное число без присадок0,1 мг

Смазочный продукт ВМГЗ производится в нескольких вариациях с различными температурными показателями застывания и вязкости:

  • ВМГЗ 60°C;
  • ВМГЗ 55°C;
  • ВМГЗ 45°C.

Свойства

С понижением температурных значений увеличивается вязкость ВМГЗ. Также не стоит забывать и того, что оно функционирует в системе при температурах -40°C и +50°C, критическая отметка +60°C.

Практически это масло сопоставимо с всесезонным, но отличается малой вязкостью и низкотемпературным застыванием.

МГ-15-В обладает противоизносными свойствами, вязкостно-температурными характеристиками и отличной фильтрацией. Также стоит отметить, что продукт отделяется от воды и обеспечивает защиту металлических поверхностей от воздействия коррозии.

Проанализировав табличные сведения, можно сказать о том, что жидкость обладает хорошей смазывающей способностью. На фоне аналогов она отличается стойкостью к вспениванию и формированию смолистых прослоек.

Эти свойства объясняются тем, что готовая смазка производится гидрокаталитическим методом с применением особой технологии обработки, прочистки и добавкой загущенных присадок.

Источник

Критерии выбора качественного масла

Потребитель должен понимать, что продукция под одним наименованием, но выпускаемая разными производителями может иметь технические характеристики, несколько отличающиеся друг от друга

При этом необходимо учитывать то, что каждый из производителей акцентирует свое внимание на некоторые отдельные качества готового продукта. Например, у одного производителя сильны показатели антикоррозионной стойкости, у другого улучшенные температурные показатели

Существуют простые правила, следуя которым потребитель всегда сможет подобрать необходимое масло. Главное, заявленные параметры должны соответствовать требованиям стандарта ISO, SAE. И еще, при покупке гидравлических масел любой марки не имеет смысла руководствоваться уровнем его цены. Важным критерием является авторитет торговой марки.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации