Андрей Смирнов
Время чтения: ~13 мин.
Просмотров: 1

Замена масла в акпп форд эксплорер

2. Рабочая жидкость автоматической трансмиссии

Примечание: На рисунке схематически показана коробка передач с левой стороны.

Версия с коробкой передач 5R55S

Коробка передач 5R55S:

  1. Уровень трансмиссионной жидкости.
  2. Проверочный патрубок уровня трансмиссионной жидкости.
  3. Патрубок уровня и пробка проверочного отверстия (малая).
  4. Пробка сливного отверстия (большая).

Проверка уровня рабочей жидкости автоматической коробки передач

1. Используя диагностический сканер, проследить за температурой рабочей жидкости автоматической трансмиссии (TFT).

2. Запустить двигатель.

3. Дать поработать двигателю, чтобы прогреть рабочую жидкость коробки передач до 27~49°С.

4. Медленно перевести рычаг селектора через все режимы, останавливаясь в каждом положении, чтобы дать коробке передач переключиться.

5. Перевести рычаг селектора в положение Р (парковка).

6. Не выключая двигатель, поместить автомобиль на подъемник, следя за тем, чтобы он находился в горизонтальном положении.

7. Удерживая большую пробку сливного отверстия ключом, удалить малую (центральную) пробку для проверки уровня рабочей жидкости.

8. Вкрутить в поддон заправочное приспособление.

9. Заполнить бачок заправочной станции рабочей жидкостью автоматической трансмиссии (ATF).

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Процесс замены масла

На Форде Эксплорер в АКПП замена масла производится по достаточно простой процедуре. От автовладельца требуются технические знания по своему автомобилю и следующее оборудование:

  • набор ключей и отверток;
  • чистая безворсовая тряпка или ветошь, перчатки;
  • емкость для слива отработанной смазки;
  • новая смазочная жидкость, воронка со шлангом для заливки.

Отдельно специалисты обращают внимание на замену деталей. На предварительном этапе рекомендуется проверить всю систему на наличие утечек и изношенных соединений

При каждой замене масла в Форде Эксплорер рекомендуется менять фильтр и прокладки.

В отношении техники безопасности основной акцент делают на температуре сливаемой смазки. Для лучшей текучести автомобиль прогревают, поэтому на выходе следует проявить аккуратность во избежание ожогов.

При подготовке к замене обращают внимание на выключение всей электроники автомобиля и нейтральное положение АКПП. На этом этапе также актуальным становится вопрос о частичной или полной замене — процессы имеют схожий порядок действий, однако отличаются по качеству результата

Частичная замена масла в АКПП

Частичная замена масла в АКПП Форда Эксплорер — наиболее частое техническое обслуживание трансмиссии. В ходе процесса смазочная жидкость сливается не полностью, обычно до 30-70%, на замену заливается аналогичное количество.

Весь процесс подразумевает следующую поэтапность:

  • после короткой поездки автомобиль паркуют на ровном месте, по возможности используют ремонтную яму или подъемник, при отсутствии подойдет и домкрат с подпорками;
  • откручивают нижнюю защиту двигателя, если таковая имеется;
  • под картер подставляют емкость для слива, откручивают сливную пробку;
  • как только смазка перестает стекать, откручивают поддон АКПП — следует учитывать, что при снятии может пролиться достаточное количество жидкости;

  • производят замену фильтра и уплотнительного кольца, иных прокладок;
  • по состоянию осадка на поддоне и количеству металлической стружки на магнитах оценивают состояние узлов трансмиссии;
  • проверяют все сопутствующие детали, при необходимости меняют на новые;
  • очищают поддон и магниты безворсовой тряпкой, после промывки прикручивают обратно, закупоривают сливную пробку;
  • в подкапотном пространстве в наливную горловину трансмиссии заливают новую смазочную жидкость.

Объем заливаемого масла рассчитывают по слитой смазке. Для этого используют две соразмерные тары, в одну из которых сливают отработанную жидкость, в другую на тот же уровень наливают новую, которую затем и заливают в трансмиссию.

При расчете обращают внимание на разницу температуры. При нагреве масло расширяется, что увеличивает и его объем

Для точного определения нужного количества, слитой смазке дают остыть до комнатной температуры.

Также выделяют нюанс с количеством масла в трансмиссии до слива. Если замер щупа показал его недостаточность — доливают нужное количество. Уровень смазочной жидкости должен варьироваться в пределах верхнего и нижнего значения щупа.

В процессе замены масла в АКПП Форда Эксплорер специалисты отдельно выделяют и процедуру промывки. Многие под ней понимают очистку деталей, однако в большинстве случаев подразумевается повторный слив недавно залитой смазки.

Для этого после заливки двигателю дают поработать с переключением всех передач. Принцип работы оценивается по-разному: одни автовладельцы прогрев осуществляют на холостом ходу, другие — в ходе поездки на 10 или даже 1000 км.

После этого масло сливается как отработанное, на его место заливается новое. Процедура прогрева может повторяться, по цвету и состоянию сливаемой смазки оценивают качество промывки.

Полная замена масла в АКПП

На Форде Эксплорер замена масла в АКПП полностью производится достаточно редко. Это обусловлено сложностью полного слива смазочной жидкости из трансмиссии.

Полностью масло удается слить только при капитальном ремонте или замене АКПП. Если же производится профилактическая замена смазки, то делается она лишь на частичном уровне.

Процедура полной замены масла в АКПП производится по тому же алгоритму, что и частичная. Процесс осложняется лишь более капитальной разборкой трансмиссии — автовладельцу без опыта и знаний производить подобный ремонт не рекомендуется.

Процедура замены

Сложность замены масла в раздаточной коробке напрямую зависит от модификации данного узла. Всего выпускалось три типа раздаток на Ford Explorer:

  • Со сливным и заливным отверстиями. В этом случае, конечно же, замена масла пройдет с минимальными трудностями, при этом не будет отличаться от замены моторного масла. Необходимо выкрутить сливную крышку, в свободную тару слить старую жидкость и закрутить пробку на место. После этого заливается новая жидкость.
  • Только с заливным отверстием. Неудобный, но не самый плохой вариант. О нем мы поговорим подробно далее.
  • Без отверстий. Это худшая модификация, поскольку без стороннего вмешательства заменить масло невозможно. Опытные водители проделывают отверстие самостоятельно с помощью специального инструмента и нарезают резьбу для крышечки. Выполнить эти операции крайне сложно, не говоря об опасности попадания металлической стружки в рабочие механизмы.

Если у вас раздатка Форд Эксплорер без каких-либо отверстий, рекомендуем обратиться в специальные сервисные центры для замены масла. Они помогут создать отверстие, а при помощи специальных вакуумных установок откачают старое и зальют новое масло.

Расскажем, как заменить состав в раздатке для моделей авто только с заливным отверстием. Предварительно подготовьте тару для старого масла, шестигранник на 6 и шланг, который по диаметру пройдет в заливное отверстие. Далее необходимо выполнить следующие действия:

Проставьте автомобиль в яму или на подъемник.
Снимите защиту двигателя. Под днищем необходимо найти заливное отверстие

Подставьте под него тару, а с помощью инструмента открутите крышку.
Обратите внимание, что на другом конце пробки установлен магнит, который собирал металлическую стружку. Не забудьте его очистить.
С помощью шприца необходимо откачать оставшуюся жидкость

Сложность заключается в том, чтобы направить шланг на остатки масла в раздатке. Некоторые водители рекомендуют при помощи домкрата наклонить авто в сторону отверстия.
Далее необходимо закачать аналогичным образом с помощью шприца новое масло. Можете для удобства вынести один конец шланга над капотом, а через воронку залить масло.
Быстро отсоединив шлангу, следует закрутить заливное отверстие, чтобы минимизировать разлив жидкости.

Часть водителей рекомендуют проводить замену в несколько этапов. К остаткам старого масла заливается новое до тех пор, пока из отверстия не начнет снова литься состав. Далее с помощью шприца откачивают то, что получится. Снова добавляют новое масло и повторяют процесс. В итоге концентрация чистого масла в раздатке повышается. Так можно добиться обновления масла, если старое высосать полностью не получается. Единственный минус – большие растраты жидкости вплоть до 1 литра.

После замены рекомендуют еще раз долить новое масло через 200-300 километров пробега. Если автомобиль давно находится не на гарантии, старайтесь менять смазочный состав в раздаточной коробке каждые 30 тысяч километров пробега.

Замена масла раздатки на Ford Explorer в автосервисах стоит до 4 тысяч рублей. Для выполнения работ необходима скрупулезность и терпение, поэтому многие автомеханики не в полной мере обновляют состав, оставляя 40-50% старого масла. Выполняя работы у себя в гараже самостоятельно, вы можете добиться максимального качества, обновив смазку раздатки практически на 100%.

Если масло регулярно подтекает, то необходимо проверить состояние сальников и заменить их при необходимости. Дополнительно затяните резьбовые соединения, используйте герметик. Убедитесь, что пробка надежно сидит на посадочном месте и не повреждена. В специализированных центрах определить проблемы с раздаточной коробкой могут с помощью компьютерной диагностики.

Важность масла в раздаточной коробке

Аналогично трансмиссии, в раздаточной коробке функционируют несколько шестерен. Смазывающая жидкость используется для нескольких целей:

  • уменьшение трения между механизмами, что существенно продлевает их срок службы;
  • отвод тепла от узлов;
  • транспортировка металлической стружки к магниту, который удерживает ее на одном месте, при этом не дает нарушить работу агрегата.

По мере использования, конечно же, масло теряет свои свойства, что сказывается не только на смазочных качествах, но и температуре работы узла. При активном изнашивании шестерни могут износиться до критического уровня, когда зацепление станет проблематичным. В таком случае вам придется полностью разбирать раздаточную коробку и менять отдельные детали. Чтобы избежать этого, вовремя меняйте масло в раздатке.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Информация о видах требуемого масла

Для автоматической трансмиссионной системы Ford Explorer, как заявляет производитель, рекомендуется заливать трансмиссионное масло, имеющие одобрение Mercon V. Среди таких смазывающих жидкостей необходимо отметить следующие марки:

1. Motorcraft Mercon LV Automatic

Представляет собой полностью синтетическое трансмиссионное масло, предназначенное для использования в автоматических коробках переключения передач. Данное масло используется в трансмиссиях автомобилей Ford. Масло доступно в продаже в литровой канистре, изготовленной из специального пластика.

2. Castrol Transmax Dexron VI Mercon LV

Является трансмиссионной смазывающей жидкостью, применяемой в автоматических коробках перемены передач. При изготовлении данного масла производитель использует передовые технологии, что позволило добиться высокого качества готового продукта. В составе этого масла присутствуют высококачественные базовые масла, имеющие сбалансированный пакет присадок. Основными достоинствами этого масла является:

  • Малая вязкость, благодаря чему современные автоматические трансмиссии становятся максимально энергосберегающими;
  • Высоконадежные фрикционные характеристики, обеспечивающие более плавную работу АКПП на протяжении длительного эксплуатационного срока;
  • Повышенная устойчивость к высокотемпературным условиям работы коробки передач;
  • Повышенная устойчивость к окислительным и коррозийным процессам.

3. Chevron Automatic Transmission Fluid MERCON V

Является трансмиссионным маслом для АКПП, которые требуют применение масел, имеющих одобрение MERCON V. Данный продукт наделен хорошими параметрами, среди которых:

  • Повышенная защита от образования различных отложений;
  • Высокая стабильность;
  • Быстрая циркуляция в холодных погодных условиях и оптимальная смазочная консистенция при высоких температурах;
  • Оптимальные фрикционные характеристики.

4. RAVENOL MERCON V

Представляет собой универсальную смазывающую жидкость, предназначенную для применения в АКПП. В составе использует гидрокрекинговое масло, дополненное полиальфаолефинами ПАО и специальным комплексом присадок, способствующими бесперебойной работе автоматической трансмиссии. Данное трансмиссионное масло разрабатывалось специально для КПП автомобилей Ford. Также эта жидкость способствует обеспечению максимальной защиты от преждевременного износа, что значительно повышает срок эксплуатации трансмиссионной системы.

Периодичность замены

Производитель утверждает, что масло в раздаточной коробке рассчитано на весь срок эксплуатации по аналогии с трансмиссионной жидкостью. Естественно, это больше маркетинговый ход. Ведь если водители не будут менять масло, то раздаточная коробка быстро полетит, что вынудит владельца обращаться за услугами в автосервис. Согласно отзывам водителей, раздатка на Ford Explorer – один из самых уязвимых элементов, который у некоторых выходит из строя уже на первых 50 тысячах километров пробега. В связи с этим, обновлять масло в раздатке Форд Эксплорер нужно обязательно.

Как часто это делать – совсем другой вопрос.  Многое зависит от условий эксплуатации. Часть водителей «Эксплорера» проживают в городах и, несмотря на его качества внедорожника, практически никогда не выезжали на реальное бездорожье. Естественно, в таких условиях раздаточная коробка будет эксплуатироваться в щадящем режиме, поэтому менять масло в узле потребуется намного реже. При активной езде по бездорожью масло придет в негодность крайне быстро.

В целом, частота замены масла варьируется от 50 до 100 тысяч километров. Если вы находитесь на гарантийном обслуживании, то можете не беспокоиться, так как при возникновении проблем автомеханики дилерского центра устранят их. Но если срок бесплатного обслуживания прошел, то заботы по замене расходников и рабочих жидкостей ложатся на водителя.

Существует ряд признаков, которые могут говорить о необходимости замены масла в раздаточной коробке:

  • ухудшение плавности хода;
  • появление слабо ощутимых толчков во время начала движения;
  • толчки при активном разгоне с «вжатой» педалью акселератора;
  • проблемы с плавностью хода в городском ритме с постоянными стартами и торможениями.

Это очень субъективные признаки, соответственно, неопытные водители могут их даже не почувствовать. Не стоит забывать, что описанные симптомы могут быть вызваны и другими проблемами, начиная от мотора и заканчивая ходовой частью автомобиля. Если вы все-таки заметили один или несколько вышеописанных признаков, необходимо выяснить, когда последний раз производилась замена масла в раздаточной коробке.

Если с этого момента прошло больше 60 тысяч километров, не рискуйте, а полностью замените масло в раздатке. Продукция стоит относительно дешево, намного дешевле ремонта или замены шестерен в раздаточной коробке. Износ узлов раздаточной коробки приведет уже к сильным стукам и вибрациям, назойливому шуму и скрежету, подтеканию масла. В этой ситуации не обойтись без дефектовки.

Какое масло заливать в раздатку Эксплорер

Самые частые споры среди автовладельцев возникают по вопросу, какое масло использовать в раздатке Ford Explorer. Производитель рекомендует использовать Ford Motorcraft 75W-140 Synthetic Rear Axle Lubricant. Если заказать это масло не получается или его цена не удовлетворяет, можете использовать любой другой продукт с соответствующим допуском. Например, водители использовали в своих Ford следующие модели:

  • Motul Gear Competition 75w140;
  • Motul Gear 300 75w90;
  • Castrol 75w140;
  • Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90.

Требуемый объем масла в раздатке Ford Explorer – 0,4 литра. Однако по факту вы израсходуете больше, так как в ходе процедуры неизбежно будут разлиты несколько сотен миллилитров.

Стоимость продукции лежит в районе 1 тысячи рублей. Все типы масел условно можно разделить на три группы: минеральные, полусинтетические и синтетические. В раздаточные коробки рекомендуется заливать жидкость, которая принадлежит к одному из двух последних типов. Синтетика и полусинтетика отличается продолжительным сроком службы, а также имеет в составе различные присадки, которые предотвращают вспенивание, препятствуют развитию коррозии. Единственным недостатком таких составов является высокая цена по сравнению с минеральными жидкостями.

Изучая продукцию, необходимо обязательно разбираться в маркировке. На этикетках часто пишут класс состава по версии GL (от 1 до 5). В иномарках необходимо использовать продукцию GL4 или GL5. Масла категории GL3 уже используются на старых и отечественных автомобилях, при этом для Ford Explorer такие составы не подойдут.

Также на каждом масле имеется обозначение вязкости, в котором имеются 2 числа. Первое до буквы W показывает вязкость состава при минусовых температурах, а второе число информирует о вязкости при плюсовых температурах.

Если в зимнее время года температура опускается ниже -30 градусов Цельсия, то покупайте состав 70WХХ. Они считаются оптимальными. Для самых холодных регионов используются составы 75WХХ, однако такие масла могут становиться слишком густыми при сильных морозах. Число 140 говорит о максимальной рабочей температуре в 45 градусов, когда масло сохраняет достаточную текучесть для выполнения своих функций. Для состава 70W90 предельная температура составляет +35 градусов Цельсия. Ориентироваться в этих обозначениях обязан каждый водитель.

При покупке остерегайтесь подделок. На рынке легко можно купить вместо фирменной продукции подделки. Такие жидкости имеют худшее качество, часто разбавляются и не содержат полного спектра необходимых присадок. Часто их продают по той же цене, что и оригинальное масло

Покупайте только в проверенных точках, при этом обязательно обращайте внимание на следующие признаки:

  • Оригинальный цвет окраса канистры. Посмотрите в Интернете, как выглядит бутылка фирменного масла для раздаточной коробки. Цвет поддельных бутылок часто не соответствует по оттенку оригиналу.
  • Крышечка. Она должна быть плотно закрыта, без видимых потертостей или повреждений.
  • Этикетка. Все надписи должны быть без разводов или других дефектов печати. На каждом продукте обязательно указывается дата производства и партия.

Если вы покупаете у официального дилера, можете затребовать специальный дилерский сертификат, который подтверждает, что это официальная точка продажи.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации