Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 50

Какое масло заливать в акпп (коробка автомат) киа рио

Практические рекомендации

Многие владельцы Киа Рио знакомятся с автоматической коробкой именно с этого автомобиля, поскольку пересаживаются с чего-то более дешевого (например, с отечественных автомобилей)

Однако, в таком случае важно знать несколько значительных деталей, которые помогут сохранить работоспособность АКПП на протяжении длительного времени

Следует отметить, что в целом «автомат» работает очень хорошо в любых условиях, за исключением зимнего периода. Это связано с конструктивными особенностями агрегата, и чтобы он не пришел в негодность раньше времени, нужно соблюдать такие правила:

  • Хорошо и долго прогревать автомобиль перед движением, поскольку рабочая температура мотора достигается быстрее, чем радиатора масла у автоматической коробки передач.
  • В случае если времени на прогрев Киа Рио совсем немного, то нужно достичь температуры не менее 40 градусов, а затем начинать движение на небольшой скорости (желательно не быстрее 40-50 км/ч) и уже спустя какое-то время добиться рабочей температуры. Для города небольшая скорость проблемой быть не должна, особенно зимой.
  • Перед тем как начнутся серьезные холода, обязательной должна быть замена масла и фильтра.

Последнее, к слову, можно сделать и самостоятельно, но об этом чуть позже. Сейчас хочется сказать немного о том, какое последствие может иметь игнорирование необходимой замены. Автоматическая коробка, которая устанавливается на Киа Рио, имеет внутри клапана, которые открываются под действием высокого давления и состоят из пластмассовой крышки и пружины. Если масло старое, то оно может загустеть и в результате повыситься давление внутри. Это может привести к неприятным последствиям после неудачного начала движения или резкого старта, так как пластмассовые элементы довольно часто ломаются. Это, в свою очередь, приводит к неадекватному поведению АКПП – передачи могут резко меняться либо же наоборот не подниматься выше второй — третьей скорости. Если эту проблему никак не устранить и продолжать ездить, то спустя несколько дней ваш «автомат» на Киа Рио скорее всего, окончательно поломается, что выльется вам в дорогостоящий ремонт или даже его замену.

Порядок замены масла своими руками

Как вы уже поняли, если проигнорировать необходимость использования нового масла, последствия могут быть довольно серьезными и нести за собой значительные финансовые затраты. Если замена масла вам кажется по силам, то мы расскажем о конкретном алгоритме действий, как это сделать. Прежде всего Киа Рио необходимо загнать на яму, после чего выполнить следующие действия:

  • 1. Перед тем как начать слив масла, снимите крышку сапуна, хорошо ее помойте и почистите с помощью проволоки отверстие сапуна. Затем пластмассовую крышку нужно поставить на место.
  • 2. Возьмите какое-нибудь грязное ведро или любую другую емкость, после чего открутите пробку для сливания масла и подождите пока оно полностью стечет. После этого пробку нужно будет поставить на место.
  • 3. Уберите щуп, который показывает уровень масла в коробке передач.
  • 4. Используя воронку (можно взять обрезанную пластиковую бутылку), залейте новое масло.
  • 5. Протрите щуп с помощью обычной тряпки и поставьте его обратно на место.
  • 6. Достаньте еще раз указатель уровня и проверьте, достаточно ли масла в коробке передач и если нет, то нужно долить определенное количество до верхнего уровня.

Вот и все, замена масла произведена. Теперь можно смело ездить и наслаждаться своим Киа Рио.

Способы выбора масла в АКПП Kia Rio

Существует несколько способов выбора подходящей жидкости. Так, во-первых необходимо ознакомиться с руководством пользователя. В инструкции указаны все основные параметры, в том числе рекомендуемые заправочные жидкости, заправочные объемы, параметры температурной вязкости и допуска. Но в случае покупки поддержанного авто такой инструкции может не оказаться под рукой. В таком случае будет не лишним найти такое же руководство в интернете – например, скачать его с официального сайта производителя.

Конечно, есть и другие способы проверки уровня, а также покупки нового подходящего масла. Например, можно воспользоваться специальным мерным щупом. С помощью него можно контролировать уровень залитой жидкости. Так, для этого вытаскиваем щуп и смотрим, на каком уровне находится отпечаток масла. Если он находится не ниже отметки Min, и располагается не выше отметки Max, значит такой объем заливаемой жидкости считается приемлемым. При необходимости масло доливают или сливают.

Выбирая масло для АКПП Kia Rio, можно прислушаться к совету опытных автовладельцев, которые плохого точно не посоветуют

И все же, сперва необходимо обратить внимание на указания производителя

Масло в АКПП «KIA RIO» — виды жидкостей, особенности процедуры замены

В первую очередь, необходимо определиться, как часто масло на для коробки-автомат «Рио» подлежит замене. Согласно рекомендациям самого автопроизводителя, данную процедуру желательно осуществлять не реже, чем один раз в 50000 километров пробега. Однако в условиях российского изменчивого климата и проблемного дорожного покрытия в большинстве регионов эта цифра не является абсолютным показателем.

Определить необходимость замены можно и по состоянию масляного фильтра и целостности прокладки поддона. При выборе фирмы-производителя рабочих жидкостей для автоматической коробки «Киа Рио» также не стоит пренебрегать рекомендациями дилера. Оптимальным решением для трансмиссии этого авто выступает масло Diamonid ATFSP-3 и SKATFSP-3.

Можно ориентироваться и на бренды с мировым именем, чьи масла в коробке вне зависимости от марки и модели самого авто показывают наилучшие эксплуатационные характеристики, но делать это нужно «на свой страх и риск». Процедура замены масла в АКПП на «Рио», в принципе, не представляет сложностей для тех, кто хотя бы немного знаком с устройством автомобиля. Она происходит следующим образом:

SKATFSP-3

  • автомобиль ставится на эстакаду либо в гаражную яму, снизу снимается защита двигателя;
  • откручивается пробка поддона КПП для слива отработанной жидкости, внизу ставится большая ёмкость, куда она будет сливаться;
  • если необходима только частичная замена – можно через отверстие в поддоне залить новое масло путём вливания через насос или другими способами. Это будет слегка затруднительно из-за неудобного расположения;
  • когда решено произвести замену полностью, понадобится снять сам поддон и отработавший фильтр, который также подлежит в таком случае замене на новый. Сперва необходимо промыть специальной жидкостью всё содержимое коробки, чтобы старое масло вытекло полностью и не смешивалось впоследствии с новым. Затем поддон очищается от остатков отработанной жидкости, ставится новый фильтр, всё прикручивается обратно и происходит заливка.

Выбор масла, частота замены

Вопрос о том, как часто необходимо менять масло на АКПП интересует многих. Для Киа Рио 2012–2015 годов выпуска его рекомендуется обновлять приблизительно раз в 50000 км. Однако следует отметить, что это цифра может изменяться в зависимости от того, как и в каких условиях используется машина

При этом также необходимо обращать внимание на фильтр и на прокладку поддона

Иногда оправданным является замена части масла в АКПП, когда вместо горелого заливается новое. Но здесь есть проблема, которая заключается в том, что не всегда понятно, сколько конкретно литров нужно доливать. Как правило, рекомендуется частичная замена не больше 40% от общего объема, чтобы не нарушить нормальную работу коробки передач.

Какое масло заливать, интересует многих. Однако не нужно выдумывать и лучше всего делать выбор согласно рекомендациям производителя – масло Diamond ATFSP-III, SKATFSP— III. Конечно же, можно использовать и другой вариант, но он должен подходить по всем характеристикам (состав, присадки).

Самостоятельно заменять масло можно лишь в том случае, если вы уверены в своих силах. Если же это ваш первый раз, то попросите помощи у кого-то более опытного или обратитесь на станцию технического обслуживания. Также помните, что если на Киа Рио не проводить регулярную замену масла, то это может стать причиной поломок либо же выхода из строя. Поэтому всегда используйте только качественные продукты и обслуживайте АКПП и автомобиль в целом своевременно.

Полная замена масла в акпп. Или как поменять масло в коробке автомат самому за 30 минут

Замена масла в АКПП

4 секрета замены масла в АКПП

Полная или частичная замена масла в АКПП?

Это интересно: Какое масло заливать в киа спортейдж 3 бензин — разбираем обстоятельно

Какое масло рекомендуется заливать в АКПП Киа Рио

Представители компании Kiа рекомендуют применять трансмиссионное АТФ масло оригинальной марки ATF SP-III. Благодаря отличным техническим характеристикам, данная рабочая жидкость способствует продлению эксплуатационного срока как АКПП Kia Rio, так и Hyundai Solaris. В качестве более доступной альтернативы предложены брендовые масла ATF, обладающие «сертификатом одобрения» корпорации Kia, от известных производителей ZIC, Chevron, Aisin.

Список трансмиссионных жидкостей ATF, наиболее часто используемых в АКПП Kia Rio:

  1. ATF SP-III.
  2. ZIC ATF SP-3.
  3. Mobil Hyundai ATF SP-III.
  4. Aisin ATF AFW+.

Основной ориентир по правильному выбору масла для АКПП Киа Рио – это инструкция по эксплуатации данного автомобиля. В этом документе содержатся необходимые требования, предъявляемые к смазочному материалу. На их основании опытный автолюбитель может выбрать продукт подходящего качества – оригинал или альтернативную марку.

Необходимость замены ATF жидкости

За время выпуска, автомобиль Киа Ceed укомплектовывался тремя моделями автоматических коробок передач. Это автоматические четырёх ступенчатые трансмиссии A4CF1 и A4CF2. Шести ступенчатая электронная коробка, с повышенным комфортом A6GF1. Автоматы спроектированы и выпущены компанией «Hyundai Motor Group».

АКПП Киа Сид: A4CF1-A4CF2

АКПП, устанавливаемый на Киа Ceed

Модель автомобиля Года выпуска Силовая установка Привод Трансмиссия
Ceed-Pro Ceed 2008—201 2.0 FWD A4CF2
Ceed-Pro Ceed 2007-2011 1.6 FWD A4CF1
Ceed-Pro Ceed 2012-2015 1.6 FWD A6GF1

АКПП Киа Сид: A6GF1

Замена масла в АКПП Киа Сид, процедура, обязательная для коробок, хотя производители заверяют, что трансмиссии на протяжении срока эксплуатации не обслуживаются.

Дело в том, что жёсткие условия работы агрегатов, накладывают отпечаток на ATF жидкость. Смазка не справляется с обязанностями по защите внутренних деталей коробки, коррозия, износ и перегрев негативно сказываются на ресурсе автомата.

Функции ATF жидкости:

    • Образование слоя защитной плёнки на поверхностях деталей и узлов коробки передач;
    • Отвод излишков тепла деталей, узлов и механизмов коробки передач;
    • Противодействие коррозии коробки передач;
    • Противодействие силам трения и износа;
    • Передача крутящего момента деталям коробки передач;
    • Контроль и управление коробкой передач;
    • Очистка коробки передач.

Иногда замена масла АКПП Киа Сид продиктована не пробегом, а другими факторами, например, замена вышедшего из строя узла. Несмотря на применяемые технологии, коробки чувствительны к недостаче жидкости. Если вовремя не проверить уровень жидкости и допустить утечку, последствия плачевны, вплоть до выхода из строя коробки.

Нехватка масла ведёт к износу фрикционов автомата. Недостаточное давление не даёт нормально соприкасаться деталям и стальным дискам. Повышенное трение перегревает накладки, обугливает и загрязняет масло АКПП Киа Сид. Примеси в масле влияют на гидравлический блок, который не терпит наличия в жидкости твёрдых включений и быстро изнашивается. Износ гидравлического блока выводит из строя плунжеры, изнашиваются втулка, детали насоса, поршни, сцепление.

Кроме того, грязное масло, циркулируя по АКПП Киа Сид, не отводит полноценно тепло и не смазывает детали. Насыщение примесями делает из масла абразив, который, воздействуя на механизм, в разы ускоряет механический износ.

С целью предупреждения выхода из строя трансмиссии и продления срока службы, частичная замена масла в коробке Киа Сид  проводится каждые 30000-40000 км пробега.

Этапы замены

Теперь подробнее расскажем о том, как поменять масло в АКПП корейского автомобиля «Киа Рио», не прибегая к помощи автосервисов. Замена занимает до 2 часов времени. Если вам приходилось самостоятельно ремонтировать «Рио», тогда процедура может занять и меньше часа. В процессе смены масла в автоматической трансмиссии придерживайтесь последовательности в действиях. Это позволит сделать всё правильно и не допустить распространённых ошибок.

  1. Прогрейте двигатель и коробку. Для этого достаточно проехать 10 – 15 километров, после чего заехать в гараж и приступить к процедуре. Поставьте коробку в положение нейтральной передачи, заглушите мотор и включите ручной тормоз. Лучше работать на яме, но при отсутствии таковой можно поднять «Рио» с помощью домкрата. 
  2. Открутите снизу поддон. Здесь лучше использовать накидную головку 10 размера. Дополнительно поддон фиксируется герметиком, потому действуйте аккуратно, иначе можно обжечься маслом. Откручиваем сливную пробку и ждём, пока вся трансмиссионная жидкость вытечет. 
  3. Теперь поддон можно аккуратно снять. Он удерживается на трёх болтах. Иногда они прикипают, потому нелишним будет иметь под рукой какой-то преобразователь типа WD 40. С поддона очистите все магниты, которые собирают металлические частицы, образующиеся в результате трения деталей. Также извлекается масляный фильтр. Некоторые автовладельцы в целях экономии стараются очистить старый фильтр и использовать его повторно, но так делать не стоит. Лучше купите новое фильтрующее устройство для трансмиссионной жидкости и поставьте его на место старого фильтра.
  4. На демонтированном поддоне остаются следы герметика. Их можно счистить, используя острый нож. Старая прокладка уже непригодна к дальнейшей эксплуатации, иначе возникнут протечки. На очищенный участок положите новую прокладку и верните поддон на место.
  5. Заливка нового масла осуществляется через технологическое отверстие, где располагается щуп. Поскольку оно находится на удалении и не особо крупное в размерах, вместе со стандартной канистрой с трансмиссионным маслом используйте воронку. Залейте туда около 3 – 3,5 литра свежего масла.
  6. Для лучшего эффекта рекомендуется сливать масло из теплообменника. Чтобы сделать это, нужно снять шланги подачи к радиатору, и завести мотор. Из шланга начнёт постепенно вытекать старая трансмиссионная смазка. Уже спустя 20 – 30 секунд начнёт выходить свежее масло, потому в этот момент остановите двигатель.
  7. Если вы хотите максимально полностью избавиться от старой смазочной жидкости и залить новое трансмиссионное масло, подобные процедуры повторите 2 – 3 раза. Только каждый новый раз доливайте не больше 1 литра смазки. Так после последней прогонки из патрубков уже будет выходить полностью чистое масло, не имеющее в своём составе примесей или частиц мусора. 
  8. Верните патрубки на место, вставьте в технологическое отверстие щуп и проверьте, на каком уровне находится масло. Если нужно, долейте недостающее количество.
  9. Установите демонтированные элементы, снимите машину с домкрата и проедьте несколько километров, поработав автоматической коробкой. Убедитесь, что все соединения герметичные, прокладка поддона качественно выполняет свои функции и сама коробка функционирует нормально, без задержек и постороннего шума. 
  10. Через несколько дней эксплуатации машины повторно проверьте уровень трансмиссионной жидкости в коробе «Киа Рио». Он может немного упасть, потому обязательно долейте недостающее количество смазки в систему.

Процедуру смены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке корейского автомобиля «Киа Рио» нельзя назвать сложной. Конструкторы предусмотрели довольно простую и понятную схему расположения ключевых элементов, необходимых для самостоятельного обслуживания машины.

Ключевыми вопросами в замене масла коробки передач являются:

  • выбор подходящего масла;
  • максимально тщательный слив старой трансмиссионной жидкости;
  • замена герметика и масляного фильтра;
  • поддержание масла на нужном уровне в процессе эксплуатации автомобиля.

Количество заливаемой жидкости АТФ

Независимо от номера поколения авто Kia Rio, можно использовать марку масла, одинаковую для транспортных средств, подходящих для машин всех возрастов. Для современных авто третьего поколения подходят привычные масла, которые заливались в коробки передач предшествующих моделей.  Основные отличия имеются только в количестве заливаемой жидкости.

Машины Kia Rio первого поколения, выпущенные в период 2000 – 2005 гг.:

  •  рекомендованное масло – ATF SP-III;
  • количество – 6,8 л.

Второе поколение, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 гг.:

  • ATF SP-III;
  • 6,1 л.

Третье поколение, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 гг.:

  • ATF SP-III;
  • 6,2 л.

Какое масло лить в киа рио 3

Если производить замену масла по рекомендации производителя, не нарушая периодичность замены, то ресурс агрегатов увеличивается минимум на 60%.

Третье поколение Kia Rio (UB) появилось на рынке c 2012 года и пережила рестайлинг в 2015 году. В комплектацию входили двигатель с рабочим объемом 1,4 (G4FA) и 1,6 (G4FC) литра, технической особенностью которых было наличие системы изменения фаз газораспределения. Заявленный моторесурс не менее 200 т.км.

Если неправильно подобрать например моторное масло, то неисправности в поршневой группе и механизме газораспределения гарантированы автомобилю. Причина — масляное голодание и образовавшийся нагар на клапанах и поршнях двигателя. Ниже представлен снимок из технической документации, в которой указаны классификации масел по которой требуется выполнять подбор масел для автомобиля.

Хорошее моторное масло для киа рио

Масло в двигатель производитель рекомендует марки Shell, о чем указывает на странице технической документации.

Объем замены масла в двигателе киа рио составляет 3,6 литра.

Периодичность замены 15 000 км., или 1 раз в год при нормальных условиях эксплуатации.

Спецификация масла должна соответствовать:

API Service SM, ILSAC GF-4 или выше

Вязкость производитель рекомендует подбирать согласно температуре окружающего воздуха. Для удобства выбора моторные масла занесены в таблицу, с указанием основных параметров.

Подборка масла в двигатель по он-лайн каталогам производителей для киа рио 3

Castrol Magnatec 5W-30 AP SN ILSAC GF-5 -36 205 159 0.852 60 11
Castrol Magnatec 5W-30 A5 A1/B1, A5/B5 SN/CF ILSAC GF-4 -39 207 164 0.84 54 9.6
Mobil 1 x1 5W-30 A1/B1 SN/SM -42 230 172 0.855 61.7 11
Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 A5/B5 SL -39 192 0.85 53 9.8
TOTAL QUARTZ 9000 5W-40 A3/B4 SN/CF -39 230 172 0.855 90 14.7
TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W-30 A5 SM -35 200 150 65.2 11.5
TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE ECOB 5W-20 A1/B1 SN -36 0.851 42.4 7.94
Shell Helix Ultra 0W-40 A3/B3, A3/B4 SN/CF -42 241 185 0.844 75.2 13.5
Shell Helix Ultra 5W-40 A3/B3, A3/B4 SN/CF -45 242 168 0.840 79.1 13.1
ZIC TOP 5W-30 C3 SN / CF -45 228 168 0.85 60.3 11.6
ZIC X9 FE 5W-30 A1/B1, A5/B5 SL/CF -42.5 226 170 0.85 53.4 9.7
Motul 8100 ECO-LITE 5W-30 SN/CF; ILSAC GF-5 -39 240 162 67.9 11.4
ЛУКОЙЛ GENESIS GLIDETECH 5W-30 SN / CF -47 239 171 0,8485 10,95

Масло в ГУР должно соответствовать PSF-4.

Объем для замены составляет 0,8 литра.

Масло в АКПП киа рио 3

Рекомендовано использовать масла с соблюдением спецификации:

DIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III

Объем замены масла в АКПП составляет 6,8 литра.

В таблице приведены рекомендации различных производителей, из которых можно сделать выбор по стоимости и наличию в местном магазине автозапчастей.

Подборка масла в акпп по он-лайн каталогам производителей для киа спектра

JASO 1A JASO 1-A, 2A-02 JASO M315 1A JASO 1A JASO M315 Type 1A
GM Daewoo General Motors Dexron, Dexron II, Dexron III GM Dexron II/III GM DEXRON TASA, IID/E, IIIG, IIIH
Ford Mercon V, Mercon Ford Mercon Ford MERCON
Mitsubishi Diamond SP-II, SP-III Mitsubishi SP-III Mitsubishi ATF SP-I / II / III Mitsubishi SP-II, SP-III
Aisin Warner JWS 3309 Aisin JWS 3309 JWS 3309 JWS 3309
Toyota Type T, T-II, T-III, T-IV Toyota T III, T IV Toyota Type T, T-II/III/IV Toyota Type T-III, T-IV
Kia-Hyundai Hyundai/KIA ATF SP-III, CVTF H1 Hyundai-Kia ATF SP-III Hyundai ATF
Allison C-4 Allison C-4 Allison C-4
Nissan Matic Fluid C, D, J Nissan Matic Fluid C/D/J Nissan Matic D, J
Suzuki ATF Oil and ATF Oil Special Suzuki ATF 5D-06, AT 2384K, AT3314, AT3317, ATF B-IIE
Mazda ATF D-III and ATF M-3 Mazda ATF M-III/V, ATF F-1 Mazda ATF D-III, ATF M-3
Daihatsu Alumix ATF Multi Daihatsu ATF D-II/III
Honda ATF Z-1 (not for CVT-transmissions) Honda ATF Z-1 Honda ATF Z-1
Subaru ATF Subaru ATF, ATF-HP
Jatco Automatic Transmission
Chrysler ATF +/+2/+3/+4
SsangYong DSIH 6P805

Масло в механическую коробку передач киа рио 3

Производителем рекомендовано использовать масло со следующими требованиями:

  • API Service GL-4
  • SAE 75W-85

В технической документации указано, что масло предназначено на весь срок службы агрегата. Мнение производителя многие автовладельцы не разделяют и производят замену с периодичностью в 60-90 т.км.

Объем масла в МКПП составляет 1,9-2,0 литра.

Подборка масла в кпп по он-лайн каталогам производителей для киа рио 3

GL-4 GL-4 GL-4+ GL-4/ GL-5/ MT-1 GL-4 GL-4 GL-4/GL-5 GL-4/GL-5 GL-4

С учетом предоставленных данных теперь не возникнет вопрос какое масло лить в киа рио. Даже при условии использования автомобиля вдали от дилерского центра, можно подобрать масло, которое будет соответствовать требования изготовителя.

Как полностью заменить масло в коробке Киа Рио?

Для того чтобы полностью заменить масло, необходимо проводить аппаратную замену, и следовать следующему алгоритму действий:

  1. Первоначально следует прогреть АКПП до 60 градусов по Цельсию.
  2. Далее автомобиль нужно остановить на горизонтальной поверхности, приподняв его домкратом.
  3. Заглушить двигатель машины.
  4. Со слива снять пробку, быстро подставив под него какую-то емкость с отметками для определения объема жидкости.
  5. Далее нужно подождать до того момента, пока из системы не сольется все отработанное масло.
  6. Открутить винты, которые удерживают поддон под машиной, сняв его оттуда.
  7. Наклонив поддон, из него вылить оставшуюся жидкость, которая не смогла стечь самостоятельно.
  8. Отвинтив 3 болта, необходимо снять старый загрязненный фильтр. Его следует заменить.
  9. Снятую ранее крышку очистить, обезжирить кромку и снять силикон.
  10. После чистки, выполненной при помощи WD 40, нужно надеть на крышку новую прокладку.
  11. На место прикручивания поддона необходимо нанести герметик для АКПП, закрутив после этого все винты.
  12. Используя лейку, через горловину в систему нужно влить 3 литра нового масла.
  13. Разъединив шланги с патрубками, идущими от радиатора охлаждения масла, их нужно подсоединить к аппарату. Вместо последнего можно использовать 5-литровую бутылку.
  14. После завести автомобиль.
  15. Процедуру нужно проводить до того момента, пока масло не станет красным. Это свидетельствует о его полной замене в машине.
  16. После прокатки автомобиля следует замерять уровень смазочного вещества. Если он меньше положенного уровня, масло следует долить.

Проще всего осуществлять замену вдвоем. В одиночку сложно следить за сливом смазки.

Когда менять масло

Перед тем, как подобрать правильное масло, необходимо знать, когда проводить замену жидкости. Многие владельцы Kia Rio, судя по положительным отзывам, подтверждают высокую надежность автоматической коробки данного авто. Ее надежность обусловлена, конечно же, своевременным обслуживанием. При этом сама коробка передач постоянно подвергается высоким нагрузкам, и в связи с этим трансмиссия нуждается в регулярной смазке. Масло обеспечивает охлаждение компонентов КПП, и тем самым предотвращает их перегрев. Таким образом, чем чаще менять масло, тем меньше будет проблем, связанных с перегревом и необходимостью замены не только масла, но и всей коробки передач по причине ее выхода из строя. В связи с этим существует регламент замены, который, по данным производителя, составляет 70-80 тысяч километров. Для российских условий периодичность замены нужно сокращать до 30-40 тысяч из-за сурового климата

При этом не менее важно обращать внимание на качество заливаемого масла

Это интересно: Какое масло заливать в киа рио 2016

ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ МАСЛА В «KIA RIO»

особенности замены

Для полноценной замены понадобится 12 литров жидкости. Если решено ограничиться доливкой, то добавлять больше 30-40% от общего объёма масла в коробку не стоит. Промывка внутренностей АКПП при полной замене масла осуществляется с помощью специального аппарата с подключением откачивающих насосов. Такие вряд ли имеются у каждого владельца «Киа Рио», да и у других автолюбителей в гаражах – это большая редкость. Поэтому придётся обращаться на станцию технического обслуживания, желательно – специализирующуюся именно на замене масел.

Слитое масло обязательно необходимо проверить на наличие металлической стружки. Это не что иное, как отходы, образованные взаимодействием шестерен и прочих механизмов. Их большое количество свидетельствует об ускоренной выработке ресурса коробки, а значит, помимо замены масла, стоит продиагностировать и саму трансмиссию – возможно, некоторые расходные материалы более непригодны к работе и должны быть заменены.

После замены работа трансмиссии должна происходить с большей эффективностью: каждая передача должна переключаться быстрее и более плавно, чем ранее, обеспечивая вкупе с хорошо настроенной подвеской хорошую плавность хода. Если такового эффекта не наблюдается – скорее всего, масло, залитое в коробку, не подходит по своим характеристикам для этой модели.

Автоматическая КПП в «KIA RIO»

После механической коробки передач, особенно на маломощных и относительно дешёвых автомобилях автомат на «Рио» может показаться действительно прорывом. Весь модельный ряд этих авто снабжается двигателями объёмом 1,4 и 1,6 литра, мощностью 107 и 123 лошадиных сил соответственно.

Автоматическая коробка

Автоматическая коробка самой слабой версии имеет всего 4 передачи, в остальных моделях трансмиссия имеет 6 скоростей. Для таких показателей коробка превосходно справляется с передачей крутящего момента на колёсную базу, о чём свидетельствует возможность разогнать автомобиль до сотни километров в час всего за 10 секунд.

Расход топлива – тоже более чем щадящий, в пределах 8 литров по городу, а по трассе и вовсе этот показатель падает до шести. Вопреки слухам о «Киа Рио» и ему подобных автомобилях: якобы их ресурс заканчивается на 100 000 километрах пробега, ходят они и по несколько сотен, при этом не испытывая тех же проблем, что присущи более дорогим и именитым аналогам. Автоматическая коробка передач характеризуется необычайно высокой для такого класса авто надёжностью.

Однако без должного обслуживания она может подтвердить негативные слухи о себе и заставить владельца раскошелиться на ремонт. Естественно, в первую очередь необходимо позаботиться о том, чтобы все механизмы коробки взаимодействовали между собой с минимальной потерей собственного ресурса. Для этого они должны быть постоянно смазаны рабочей жидкостью для гладкого соприкосновения их металлических поверхностей. Такой жидкостью, как и в случае с ДВС, является масло.

Diamonid ATFSP-3

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации