Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Замена масляного фильтра на toyota land cruiser 200 series

Перечень работ при ТО 1 (10 000 км пробега)

  1. Замена моторного масла. В автомобиле Toyota Land Cruiser 200 с бензиновыми моторами 1UR-FE и 1GR-FE используется масло «Toyota Genuine Motor Oil». Масло для двигателя должно соответствовать стандартам и маркировке 0W-20, 5W-20, 5W-30 и 10W-30. Также допускается использование всесезонного моторного масла класса SL «Energy-Conserving» (энергосберегающее), SM «Energy-Conserving» (энергосберегающее) или SN «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее) 15W-40.
    С завода в авто с бензиновыми двигателями заливают моторное масло «Toyota Genuine Motor Oil API SL SAE 5W-40». или 0W-30″. Каталожный номер упаковки на 1 литр — 08880-80846. Цена 585 рубля. Такое же масло с объёмом канистры в 4 литра Toyota с артикулом 08880-10705, обойдется в 2330 рублей.
    Для дизельного двигателя применяется масло «Toyota Genuine Motor Oil» классификации ACEA C2 с такими же вязкостями как и в бензиновом моторе. Оригинальным, заливаемым с конвейера, является синтетическое моторное масло Toyota «Premium Fuel Economy 0W-30», 08880-82871. Стоимость 4545 рублей. Литровая канистра «Premium Fuel Economy 0W-30 обойдётся в 1200 рублей, арт. 08880-82870.
  2. Замена масляного фильтра. Для бензиновых двигателей как новых, так и старых типов оригинальным будет фильтр Toyota 90915-20004. Цена 880 рублей. Для дизельного мотора оригинальным будет фильтр Toyota с артикулом 04152-38020, цена 1110 рублей.
  3. Замена уплотнительного кольца сливной пробки масляного поддона двигателясливного отверстия в картере. Оригинальное кольцо Toyota имеет артикул – 90430-12031, стоит 65 рублей.
  4. Замена салонного фильтра. При замене фильтра очистителя воздуха в салоне оригинальным будет фильтр от Toyota 87139-50100. Приблизительная стоимость угольного фильтра 1275 рублей. В зимнее время рекомендуется ставить обычный фильтр с артикулом 87139YZZ16. В зависимости от условий эксплуатации руководство по обслуживанию авто допускает замену салонного фильтра для автомобилей производства до 01.2013 — через каждые 30 тис. км, после 01.2013 через каждые 20 тыс. км. Для всех моделей оптимальным будет срок замены после 10 тыс. км.
  5. Смазка карданных валов и подтяжка их болтов указанным крутящим моментом. В качестве смазки по спецификации используется — литиевая смазка NLGI-2. Приобрести можно по артикулу GR23KG, смазка литиевая „Multipurpose grease“, Comma, массой 3 кг, цена 1815 рублей.

Проверки при ТО 1 и всех последующих

  1. Аккумуляторная батарея.
  2. Отстойник водоотделителя (для дизеля).
  3. Фильтр очистки воздуха для авто с дизельным двигателем (включая проверку предварительного воздухоочистителя, при наличии).
  4. Педаль тормоза и стояночный тормоз.
  5. Тормозные колодки и тормозные диски.
  6. Тормозная жидкость.
  7. Жидкость усилителя рулевого управления.
  8. Рулевое колесо, привод и редуктор рулевого управления.
  9. Шаровые шарниры и пыльники подвески.
  10. Передняя и задняя подвеска.
  11. Шины и давление воздуха.
  12. Световые приборы, звуковой сигнал, стеклоочистители и омыватели.
  13. DPF – шланги для проверки давления выхлопных газов (дизельный для ДВС EURO V).
  14. Газовая камера системы активного управления высотой (при наличии).

Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?

Последствия несвоевременной замены масла в трансмиссии автомобиля связаны с функционалом смазочной жидкости. Основное ее назначение связано со снижением трения между рабочими механизмами и повышением срока их службы.

Также циркуляция смазки выводит из работающих узлов излишки тепла и продукты трения. Истекший срок службы смазочной жидкости повлечет за собой перегрев работающих механизмов АКПП, повышенное стирание деталей, увеличение осадка и примесей.

Основным признаком несвоевременной замены трансмиссионного масла для Toyota Land Cruiser 200 считается нарушение работы АКПП. Некорректное переключение, вибрации и подергивания, посторонние шумы, иные сбои — все это указывает на последствия истекшего срока службы смазочной жидкости.

Дожидаться проявления подобных признаков не рекомендуется

Специалисты обращают внимание на актуальность профилактических осмотров системы. Необходимость замены определяют по внешнему состоянию смазочной жидкости

Существенное изменение цвета и густоты масла, появление запаха гари, примесей и осадка — все это указывает на необходимость поменять трансмиссионную смазку. Если же обнаруживаются неисправности и в работе АКПП — обращаются в специализированный центр и проходят полноценную диагностику.

Актуальным вопросом в техническом обслуживании АКПП Ленд Крузер 200 становится периодичность замены масла. Рекомендации специалистов и завода-изготовителя в данном вопросе несколько отличаются. Обусловлено это российскими условиями эксплуатации, считающимися для автомобилей тяжелыми.

Менять масло в АКПП Ленд Крузер методом частичной перезаливки рекомендуется каждые 15-20 тыс. км пробега. Если производится полная замена у специалистов, допустимый пробег повышается до 40 тыс. км. Однако окончательное значение автовладельцем определяется самостоятельно на индивидуальном уровне в ходе регулярных профилактических проверок.

Замены по сроку эксплуатации

Замена жидкости системы охлаждения двигателя. Согласно рекомендаций от завода изготовителя замену ОЖ необходимо осуществлять первый раз после 160 тыс. км пробега, затем каждые 80 тыс. км. эксплуатации авто. В систему охлаждения заливается розовый оригинальный антифриз Toyota Super Long Life или Toyota Long Life. В случае залива Toyota Long Life, срок замены жидкости сокращается до 40000 км. Артикул литровой канистры концентрата который разводят дистиллированной водой — 08889-80140, средняя стоимость — 1170 рублей. Канистра на 5 литров с кодом товара 08889-80072, стоит 3730 рублей.

Замена топливного насоса (на дизельном двигателе). Смена насоса топлива осуществляется через 300 000 км пробега согласно регламента ТО. Каталожный номер оригинального изделия от Toyota 22100-51042, стоимость 54000 рублей.

Замена масла КПП. Замена трансмиссионной жидкости в МКПП и АКПП не имеет конкретных сроков. Согласно регламента каждые 40 тыс. км. пробега необходимо лишь проверять, а в случае необходимости доливать смазку. Чаще всего замена масла происходит при поломке или замене коробки передач. Однако для продления срока службы и надежности работы коробки передач, в независимости стоит автоматическая или механическая трансмиссия, автомастера рекомендуют менять масло каждые 90 000 км пробега.

Для МКПП потребуется 2,7 литра трансмиссионного масла GL-4/GL-5 с вязкостью 75W90. Каталожный номер упаковки масла »SYNTHETIC Gear Oil 75W-90″ 08885-80606, цена — 1360 рублей.

Для АКПП используется жидкость Toyota ATF WS либо Toyota ATF T-IV, Toyota ATF-DIII. Рекомендована частичная замена, для нее потребует 3,7 литра жидкости, а при полной замене вакуумным автоматом заливают 11,1-11,8 л в зависимости от модели. Каталожный номер канистры на 4 литра — 0888602305, а цена — 2760 рублей.

При работе с АКПП также понадобятся: масляный фильтр АКПП — 35330-60050 (2490 рублей), прокладка самого фильтра — 90301-31014 (110 рублей), прокладка поддона — 35168-34020 (1400 рублей), прокладка для сливной пробки масляного поддона — 35178-30010 (100 рублей).

Замена ремня привода на Toyota Land Cruiser 200 не предусмотрена. Однако через ТО необходимо следить за состояние приводного ремня, а в случае повреждения и при наличии видимых следов износа необходимо заменить ремень.

В среднем навесной ремень приводных агрегатов меняют в промежутке 80-140 тыс. км. Для разных двигателей они имеют разные каталожные номера:

Двигатель1UR-FE (4,6 л)1GR-FE (4,0 л)1VD-FTV (4,5D)
Артикул90916-A201499369-K2250
Цена51005600

Замена масла акпп тойота ленд крузер 200

1. Периодичность замены масла в АКПП.

Интервалы замены рабочей жидкости в АКПП устанавливает завод изготовитель агрегата. Только инженеры, разработавшие коробку передач, лучше знают какое масло и с какой периодичностью менять в вашем автомобиле. Поэтому надо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, раздел – техническое обслуживание автомобиля. Для примера рассмотрю:

Suzuki Grand Vitara. 2007 года выпуска. В разделе «Осмотр и техобслуживание» в строке «Автоматическая коробка передач» сказано, что замена жидкости каждые 165 000 километров. После таблицы, в которой приведен график технического обслуживания глава с названием: «Техническое обслуживание при тяжелых условиях эксплуатации». Здесь указаны эти самые тяжелые условия: А. Повторяющиеся короткие поездки. Б. Езда по труднопроходимым и (или) грязным дорогам. В. Езда по пыльным дорогам. Г. Езда в очень холодную погоду и (или) по обработанным солью дорогам. Д. Повторяющиеся короткие поездки в очень холодную погоду. Е. Использование этилированного бензина. Ж. (Для дизеля) Использование низкокачественного топлива. З. Езда с прицепом (Если допускается). И для жидкости в автоматической трансмиссии, в случае действия пунктов Б, Д, и З замена через каждые 30 00 километров или 24 месяца эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

Toyota Land Cruiser 200. 2010 года выпуска. В разделе «График технического обслуживания» в строке «Жидкость для автоматической трансмиссии» вообще не указан интервал для замены жидкости. Следует понимать, что АКПП не нуждается в замене рабочей жидкости в течение всего срока эксплуатации. После основного графика есть «График дополнительного технического обслуживания». Здесь указано:А. При буксировке прицепа, использовании автоприцепа-каравана или верхнего багажникаБ. При продолжительном вождении на высокой скорости (80 % или более от максимальной скорости автомобиля) в течение более 2 часов Замена жидкости каждые 80 000 километров.

Подобная картина с жидкостью в АКПП у всех автопроизводителей.

Безусловно, качество жидкости для автоматической трансмиссии с ростом технического прогресса растет, уже можно допускать более длительные интервалы обслуживания. Но ежедневная практика по замене жидкости в АКПП показывает, сколько продуктов износа сливается из коробки передач. Зачем все это копить в автоматической коробке, да и пропускная способность фильтра со временем ухудшается, что приводит к масляному голоданию.

Вывод. Мы рекомендуем менять жидкость в АКПП, каждые 30 000-50 000 километров, с обязательной заменой фильтра, если, конечно, он доступен (есть коробки передач, где для замены фильтра требуется полная разборка агрегата ).

2. Как мы меняем рабочую жидкость в АКПП.

А. Сливаем старую жидкость и заливаем новую, устанавливаем уровень жидкости. Стоимость работ (без учета расходных материалов) от 720 рублей.Б. Сливаем старую жидкость, снимаем поддон АКПП, меняем фильтр. Отмываем снятые поддон и магниты от продуктов износа. Собираем в обратной последовательности, устанавливаем уровень жидкости.Если рабочая жидкость после такой процедуры имеет темный цвет, владельцу автомобиля предлагаем еще раз заменить жидкость, не снимая поддона АКПП, после кратковременной эксплуатации. Стоимость работ (без учета расходных материалов) от 1890 рублей.

Подбор масла для АКПП

При выборе трансмиссионной жидкости в первую очередь нужно учитывать рекомендации производителя. Цена оригинальных масел достаточно высока, однако именно они будут оптимальным вариантом для авто. Допускается использование следующих жидкостей:

  • Toyota ATF WS (World Standart). Такая жидкость используется в автомобилях, выпущенных после 2000 года, имеет повышенный срок службы;
  • Toyota ATF T-IV. Рекомендуется для автомобилей с 1990 по 2000 годы выпуска;
  • Toyota ATF-DIII. Имеет хорошую вязкость, подходит для автомобилей, эксплуатируемых в регионах с холодным климатом.

Не стоит экспериментировать и смешивать разные типы трансмиссионных жидкостей, это может привести к серьезным поломкам.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Бренд маслаСсылка на подбор
Mobilmobiloil.com.ru
ZICzicoil.ru
Motulmymotul.ru
Mannolmannol.ru
IDEMITSUidemitsu.ru
LUKOILlukoil-masla.ru
TOTALwww.total-lub.ru
SHELLwww.shell.com.ru
ELFwww.elf-lub.ru
Castrolapplications.castrol.com
Liqui Molyliquimoly.ru

2.9. Замена масла в двигателе и масляного фильтра

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Своевременная замена масла является наиболее эффективной мерой, применяемой самим владельцем для того, чтобы избежать преждевременного износа двигателя вследствие старения масла, его разжижения и загрязнения.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для обеспечения доступа к нижней части автомобиля, последний необходимо установить на две подставки с поперечиной, или поднять тельфером, или заехать на яму или эстакаду. 2. Найдите сливную пробку поддона двигателя. 3. Установите автомобиль на горизонтальной площадке. Прогрейте двигатель, остановите и отверните пробку маслозаливной горловины на крышке головки цилиндров.

4. Поднимите автомобиль и установите на подставки.

5

Осторожно, стараясь не коснуться горячих деталей выхлопной системы, подставьте поддон и отверните пробку. 6

Слейте масло, проверьте наличие в слитом масле металлических стружек и опилок

6. Слейте масло, проверьте наличие в слитом масле металлических стружек и опилок.

7

После стекания масла протрите пробку чистой ветошью.

8

Протрите поддон около сливного отверстия и осторожно затяните пробку

9. Подставьте поддон под масляный фильтр.

10. Уберите из под автомобиля все инструменты и опустите автомобиль.

11. С помощью специального ключа отверните масляный фильтр (указан стрелкой) (вращать против часовой стрелки), после чего выверните фильтр руками.

12. Тщательно очистите место прилегания уплотнения фильтра на блоке цилиндров.

13. Убедитесь, что тип и размеры нового фильтра полностью совпадают с типом и размерами отработанного. Слегка смажьте маслом для двигателя резиновую прокладку нового фильтра и заверните фильтр на место.

14. Заверните фильтр до соприкосновения прокладки с поверхностью блока цилиндров, подтяните фильтр, повернув на 3/4 оборота.

15. Залейте около 3 л масла, немного выждав, проверьте уровень масла. Если уровень нормальный, то заверните пробку горловины и затяните от руки. Запустите двигатель, чтобы масло заполнило все смазочные каналы.

16. На работающем двигателе проверьте герметичность пробки поддона и фильтра, проследив за этими местами в течение минуты. При появлении течи остановите двигатель и подтяните пробку или фильтр.

17. Остановите двигатель и выждите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Снова проверьте уровень масла по щупу. При необходимости долейте масло до верхней отметки на щупе.

18. Во врем нескольких поездок после смены масла в двигателе следите за течью и проверяйте уровень масла.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

В процессе подготовки к замене масляного фильтра в Ленд Крузере 200 выделяют три основных аспекта:

  • покупают все требуемые детали и расходники;
  • паркуют автомобиль на ровной площадке;
  • если двигатель долго не работал — его прогревают для лучшей циркуляции масла.

Для обеспечения доступа к сливу и масляному фильтру используют эстакаду, подъемник или ремонтную яму. При отсутствии таковых всю процедуру замены можно произвести с домкратом и опорами.

В процессе работы обращают внимание на технику безопасности. Специалисты выделяют высокую температуру смазочной жидкости и ее токсичность

В этом контексте работать рекомендуется в резиновых перчатках и спецодежде.

Список необходимых инструментов для замены масляного фильтра в Тойоте Ленд Крузер 200 включает в себя следующее оборудование:

  • набор ключей и отверток, плоскогубцы, ворот с насадками, щуп;
  • резиновые перчатки, чистая безворсовая тряпка или ветошь для протирания;
  • тара для слива отработанного масла;
  • новая смазочная жидкость, воронка и шланг для заливки;
  • новый масляный фильтр, уплотнители, прокладки на замену изношенным.

Приобретать все комплектующие следует только у официальных дилеров в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя

Если приобретаются аналоги, обращают внимание на сертификацию продукции и ее соответствие стандартам качества

Артикул оригинального масляного фильтра для Тойоты Ленд Крузер — 04152-38020

При покупке аналога обращают внимание на таких производителей как MANN и MAHLE, обычно именно их расходники используются в оригинальных сборках автомобилей

Процесс смены элемента фильтрации

Процедура замены масляного фильтра для Тойоты Ленд Крузер выполняется в соответствии со следующим порядком действий:

  • после прогрева двигателя откупоривают наливную горловину, откручивают нижнюю защиту двигателя;
  • под сливное отверстие подставляют емкость, откручивают пробку, дают отработанной смазке стечь;
  • масляный фильтр располагается в передней части снизу, его откручивают, вынимают фильтрующий элемент, очищают внутреннюю полость кожуха;
  • смазывают уплотнители маслом, монтируют новый фильтр, закручивают его на место;
  • протирают сливную пробку, при необходимости меняют уплотнительное кольцо, закупоривают слив;
  • проверяют плотность соединений, в наливную горловину заливают новое масло, замеряют его уровень;
  • в нормальном состоянии объем смазки в системе не должен быть ниже допустимого значения, указанного на щупе;
  • двигатель прогревают в течение 5-10 минут, при этом аварийная лампочка может указывать на недостаток масла, пока оно полностью заполняет систему;
  • после прогрева снова замеряют уровень смазочной жидкости, в нагретом состоянии он не должен превышать допустимый максимум.

В процессе замены масляного фильтра опытные автовладельцы выделяют также некоторые нюансы, требующие особого внимания. При снятии картриджа фильтрующего элемента с ним может удалиться и перфорированная трубка — ее следует вернуть на место.

Если не вернуть обратно перфорированную трубку — фильтр быстро скукожится, что значительно снизит его пропускную способность. Итогом станет масляное голодание и повышенный износ агрегатов и механизмов двигателя

Подчеркивается, что трубку нередко по недосмотру выбрасывают и сервисные рабочие, поэтому на этот момент нужно обращать внимание

Также следят за тем, чтобы уплотнительные резинки легли в паз и не вылезли при затягивании. Многие автовладельцы перед установкой тщательно смазывают их маслом. Данная процедура не считается обязательной, однако облегчает снятие фильтрующего элемента при следующей замене.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Когда менять масло в АКПП

Со временем трансмиссионная жидкость загрязняется – в ней появляются продукты износа уплотнителей, фрикционных дисков и других элементов. Признаки грязного масла, подлежащего немедленной замене, таковы:

  • Стойкий запах гари;
  • Переключение передач во время движения сопровождается «рывками»;
  • Чрезмерный шум при работе двигателя;
  • Темный цвет;
  • Вкрапления инородных частиц;
  • Изменение консистенции – жидкость густеет или разжижается.

Совокупность нескольких признаков говорит о необходимости срочной замены масла. Игнорировать проблему нельзя, процедура обойдется намного дешевле, чем ремонт коробки передач. Согласно мануалу, составленному для обслуживания автомобилей Тойота (как с дизельным, так и с бензиновым двигателем) с коробкой-автомат, полная замена должна производиться через каждые 40 тыс. км пробега. Частичное обновление трансмиссионной жидкости требуется через 15 тыс. км. Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях или сельской местности, замена масла потребуется уже через 30 тыс. км пробега.

Какое масло выбрать

При самостоятельной замене жидкости в ДВС в первую очередь водителю необходимо определиться с выбором масла. Сегодня в продаже представлено более 20 марок от различных производителей растворов для автомобилей Тойота Ленд Крузер 200, каждая из которых различается по вязкости и составу масла. Выделяют три основных вида: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Наиболее предпочтительным является последнее. Такой раствор вливается в автомобиль на заводе.

Рекомендованная жидкость ДВС по регламенту Toyota Land Cruiser 200: ACEA B1, API CF-4 или CF. Также помимо оригинальных марок подойдут качественные аналоги:

  1. Mobil 1 ESP Formula 5W-30;
  2. Mobil Super 3000 XE 5W-30;
  3. Ravenol FDS SAE 5W-30, 0W-40;
  4. Lucoil Genesis Aumortech VN 5W-30, A5B5 5W-30, SAE 5W-30, API SL/CF;
  5. Castrol EDGE 0W-30 A5/B5, 5W-30 C3, 5W-30 A5.

Процесс замены масла в двигателе Toyota Land Cruiser 200 своими руками

Процедура по замене жидкости в двигателе автомобиля Тойота Ленд Крузер 200 состоит из следующих этапов:

  1. слив масла, пришедшего в негодность;
  2. очистка двигателя от грязи, пыли и мелких частиц износа запчастей;
  3. замена расходных деталей, уплотнителя;
  4. заливка нового масла;
  5. проверка масляного фильтра на исправность.

Необходимые инструменты:

  1. гаечный ключ;
  2. крестовая отвертка;
  3. новый уплотнитель, фильтр;
  4. 2 литра масла ДВС;
  5. пустая тара;
  6. чистая губка.

По правилам безопасности, все ремонтные работы необходимо производить при заглушенном двигателе.

Пошаговая инструкция по замене масла в автомобиле Ленд Крузер 200:

  • Первоначально необходимо прогреть масло для того, чтобы оно стало менее вязким и быстрее вытекало из механизма ДВС. Для этого необходимо включить мотор и оставить его работать в течение 5-7 минут;
  • Затем необходимо загнать автомобиль на яму и заглушить двигатель;
  • Далее требуется открутить поддон и клапан масляного бачка, предварительно подставив тару. Жидкость будет выливаться в течение 10 минут;
  • В обязательном порядке рекомендуется проверить масляной фильтр на наличие загрязнений. Чаще всего эта деталь меняется совместно с жидкостью ДВС;
  • Заменить уплотнительное кольцо и закрыть клапан расширительного бачка;
  • Влить новое масло до отметки МАХ;
  • Прогреть двигатель.

Toyota Land Cruiser 100 1997-2007 годов выпуска

Модель 2002 года выпуска.

Бензиновые автодвигатели

Рекомендуемое моторное масло для Toyota Land Cruiser должно иметь такие характеристики:

  • оригинальные моторные смазки с обозначением «Energy Conserving II» или «Energy Conserving»;
  • класс автомасла SH либо SJ;
  • смазки, отвечающие нормам ILSAC.

На таре с моторным маслом могут присутствовать знаки, изображенные на рисунке 1.

Выбор вязкости смазочного материала выполняется с учетом схемы 2.

Схема 2. Влияние температуры окружающей среды на подбор вязкости смазочного материала.

Согласно схеме 2 заводом – изготовителем автомобиля Тойота Ленд Круизер рекомендуется использовать следующие смазочные материалы:

  • при температуре ниже +8С льют масла 5w-30;
  • для температурных условий выше -18С заливают10w-30;
  • при температурном показателе выше -12,5С применяют 15w-40;
  • если показатель термометра больше -7С заливают20w-50.

Дизельные автодвигатели

Рекомендуемое автомасло для ТЛК должно отвечать классу CF-4 по стандарту API, допустимо также применять типы смазок CF, CE, CD. Выбор вязкостных параметров моторной жидкости производится по схеме 3 с учетом температуры воздуха за бортом машины.

Схема 3. Температурные диапазоны и их влияние на подбор вязкости смазки.

Исходя из схемы 3, на лето для ТЛК 100 при температурах выше +4С предпочтительно применять жидкости SAE 30, а если температурные условия больше +8С, стоит использовать SAE 40. На зиму при чрезвычайно низких температурах рекомендовано заливать 5w-30. Если температурный показатель выше -18С используют всесезонное масло 10w-30. При температурных условиях выше -12,5С применяют 15w-40, а если показатель термометра более -7С льют 20w-50.

Заправочные объемы

Объемы смазочного материала, требуемого при замене, равен:

  1. Автодвигатели 2UZ-FE:
  • 6,8 л с масляным фильтром;
  • 6,4 л без маслофильтра.
  1. Моторы 1HZ:
  • 9,3 л с масляным фильтром;
  • 8,0 л без учета фильтра.
  1. Движки 1HD-FTE:
  • 11, 4 л с учетом заправочной емкости масляного фильтра;
  • 10,1 л без смены маслофильтра.

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Тойота Ланд Крузер 200 каждые 10-15 тыс. км. При длительной езде со старым моторным маслом велика вероятность повреждения двигателя вплоть до его выхода из строя, что может привести к капитальному ремонту. Но этому будут предшествовать различные неполадки, которые представлены в статье:

  • При старом масле его смазывающих свойств уже недостаточно для поддержания надежной работы механизмов, взаимодействующих друг с другом. Им не хватает качественной смазки, в результате появляется эффект сухого трения.
  • Постукивания двигателя, он может перегреваться и досаждать повышенным расходом топлива
  • Масло плохо отводит тепло и не хватает вентиляции, что приводит к перегреву деталей и их расплавлению
  • Ухудшается антикоррозионная защита
  • Каналы двигателя забиваются продуктами износа и мотор выходит из строя.

Инструкция по полной замене масла

Если нужно полностью заменить масло, то следует обратиться в автомобильный сервис. Но если получится, то можно замену масла в АКПП тойота ленд крузер 200 дизель произвести своими руками.

Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Прогреть двигатель Land Cruiser пять минут — так жидкость уйдет быстрее. Вероятность загрязнения при этом минимальная.
  2. Приподнять автомобиль домкратом, выкрутить заливное отверстие пробки, достать щуп.
  3. Слить отработку.
  4. Для качественной очистки мотора нужно спецсредство. Предварительно закройте пробку и заливайте его через отверстие щупа.
  5. Запустить двигатель на несколько минут, выключить зажигание и слить средство.
  6. Заменить фильтр. Перед тем как установить новый, смажьте средством кольцо и налейте чистой жидкости.
  7. Закрыть пробку и залить масло. Смотреть уровень лучше по щупу. В норме он находится посередине между минимальной и максимальной отметками.
  8. Проверить количество бензина, запустить мотор и около десяти минут дать ему поработать на «холостых». Заглушить двигатель, посмотреть уровень, долить нужное количество, если он низкий.

Процедура полной замены продолжается около двух часов. Если все выполнено верно, то двигатель прослужит много лет.

Выполненная по регламенту замена трансмиссионного масла в автоматической коробке переключения передач ленд крузера является важным условием правильной эксплуатации авто. Поэтому рекомендуется следить за его уровнем и при возникновении загрязнений менять. Так можно защитить себя от расходов, связанных с ремонтом КПП и покупкой запчастей.

2. Масло и масляный фильтр

Составные элементы

  1. Крышка маслоналивного отверстия.
  2. Защита № 1 двигателя.
  3. Правый передний брызговик.
  4. Уплотнитель защиты № 2 двигателя.
  5. Левый передний брызговик.
  6. Фильтрующий элемент.
  7. Уплотнительное кольцо.
  8. Крышка масляного фильтра.
  9. Прокладка.
  10. Пробка сливного отверстия масляного поддона.
  11. Уплотнительное кольцо.
  12. Пробка сливного отверстия масляного фильтра.

Замена масла и масляного фильтра

Внимание: — Продолжительные и повторяющиеся контакты с моторным маслом могут привести к удалению естественных жиров с поверхности кожи, что приведет к ее высыханию, растрескиванию и образованию дерматитов или даже раку кожи

— Соблюдать особую осторожность при обращении с отработанным маслом, чтобы минимизировать продолжительность его контакта с кожей. — Использовать защитную одежду и перчатки

Тщательно мыть руки с водой и мылом или использовать влажные салфетки для удаления следов масла с кожи. Не использовать бензин, керосин или растворители. — Для защиты окружающей среды отработанное масло и использованные масляные фильтры должны утилизироваться только специализированными предприятиями

— Использовать защитную одежду и перчатки. Тщательно мыть руки с водой и мылом или использовать влажные салфетки для удаления следов масла с кожи. Не использовать бензин, керосин или растворители. — Для защиты окружающей среды отработанное масло и использованные масляные фильтры должны утилизироваться только специализированными предприятиями.

1. Отвернуть три болта и винт, извлечь фиксатор и снять левый брызговик.

2. Аналогично снять правый брызговик.

3. Отвернуть десять болтов и снять защиту № 1 двигателя.

4. Слить моторное масло:

Отвернуть два болта и снять уплотнитель защитного поддона двигателя № 2.

  • Отвернуть крышку маслоналивного отверстия.
  • Отвернуть пробку сливного отверстия масляного поддона и слить моторное масло в резервуар.
  • Очистить пробку и установить ее вместе с новой прокладкой.

Примечание: Момент затяжки: 38 Н∙м.

5. Снять фильтрующий элемент масляного фильтра:

Отвернуть сливную пробку масляного фильтра.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации