Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 375

Уаз патриот масло в коробку

Какое масло заливать в КПП

Соблюдение рекомендаций производителя улучшает рабочие характеристики машины — управляемость, проходимость, надежность. Применение некачественного масла ускоряет износ деталей внедорожника. При выборе смазочного средства учитывают, какая деталь будет обрабатываться этой жидкостью:

  1. Картер раздаточной коробки. В этом случае приобретают смазочные материалы, имеющие показатель вязкости 75W90 по SAE. Рекомендованная категория продукта по API — GL-3.
  2. Задний и передний мосты. Для УАЗ Patriot рекомендовано приобретение смазки, соответствующей классу GL-5 по эксплуатационным качествам, степени вязкости 75 W.
  3. Коробка передач Dymos. Сюда заливают смазочный материал, соответствующий категории GL-4. Вязкость продукта составляет 75W85.

Покупка 3 типов масла экономически нецелесообразна.

Продукция поставляется в таре большого объема. Остатки смазочной жидкости для длительного хранения непригодны. Опытные водители советуют использовать для обработки всех узлов продукт категории GL-4, имеющий вязкость 75W90. Материал хорошо зарекомендовал себя при заливке в основные узлы российского внедорожника.

Какое масло лить в коробку передач УАЗ Патриот

Масло в КПП УАЗ Патриот 2013 нужно выбирать с учетом рекомендаций компании-изготовителя. В таком случае смазка прослужит долго, не будет изменять эксплуатационных характеристик. Замена на аналоги допустима, главное, чтобы они соответствовали классу, вязкости.

Важно! Чтобы маслом продлить жизнь КПП УАЗ Патриот, нужно выбирать качественный, проверенный продукт. Плохая рабочая жидкость, негативно влияет на сроки службы КПП.. Для механической коробки передач внедорожника подойдут такие виды масел:

Для механической коробки передач внедорожника подойдут такие виды масел:

  1. Минеральное – недорогое, но использовать его стоит при значительном пробеге. Жидкость густая, неплохо показывает себя в теплом климате, зимой быстро застывает, могут возникать проблемы со стартом. Экономия на минералке существенная, но опытные водители без лишней надобности выбирать такой продукт не советуют.
  2. Полусинтетическое – неплохой вариант для МКПП УАЗ Патриот, но есть нюансы. Этот вид однозначно лучше, чем предыдущий. Однако при частичной замене минералки полусинтетику использовать не целесообразно.
  3. Синтетическое – самый качественный и дорогой вариант. Смазка эффективно промазывает детали при любом диапазоне температур, нормально выдерживает экстремальные условия эксплуатации. Масла хватит на внушительный пробег.

Поскольку цены и характеристики разные, выбор нужно делать с учетом личных пожеланий. Недорогие смазки могут иметь достойный уровень исполнения, но срок их эксплуатации обычно ниже.

Обслуживание МКПП предполагает частичное замещение отработки, то есть продукты внутри коробки смешиваются

Как заменить масло в КПП УАЗ Патриот

До начала работ готовят новую смазку, ключи с головками разного диаметра, шприц для заправки, техническую тару, ветошь, перчатки, новый фильтр.

Сколько масла в коробке Даймос УАЗ Патриот

Объем масла в трансмиссии УАЗ Патриот стандартный – 1.5-1.6 л. Рекомендовано брать небольшой запас, чтобы трансмиссии точно хватило для проведения работ. Если нужна промывка системы, дополнительно запасают еще пару литров жидкости.

Как поменять и залить масло в коробку УАЗ Патриот

Когда трансмиссионное масло для УАЗ Патриот, а также инструменты, аксессуары будут готово, можно приступать к замене. Порядок действий:

  1. Проехать около 10 км, чтобы прогреть мотор до рабочих температур.
  2. Загнать автомобиль на эстакаду либо, если так будет удобнее, использовать смотровую яму или подъемник. Нужно получить полный доступ к автомобилю снизу.
  3. Залезть под машину, подставить под отверстие слива емкость. В нее потечет отработка, будет полезно оценить качество, состояние жидкости.
  4. Найти на МКПП пробку горловины для слива масла, открутить ее 23 ключом, проследить, чтобы процесс вытекания отработки происходит так, как нужно.
  5. Дождаться, чтобы старая жидкость стекла, после завернуть пробку, предварительно очистив отверстие от сажи, грязи. Вероятно, прокладка из меди пришла в негодность – тогда на ее место ставят новую.
  6. Залить в МКПП новую смазку, используя шприц для заправки. Вливать нужно до 2 л или объем равный слитому. Масло следует покупать про запас – иногда проверка уровня показывает, что он недостаточный, в этом случае делают долив.

На этом процесс замены можно считать успешно завершенным.

Как проверить уровень масла в коробке УАЗ Патриот

Масло в корейскую коробку УАЗ Патриот согласно регламенту, заливают с заданными интервалами, но бывают ситуации, когда их можно и нужно уменьшить. Чтобы оценить состояние смазки и ее количество, нужно делать регулярные тесты уровня. Для проведения процедуры готовят шприц, чистую тряпку, ключ с головкой 23.

Порядок действий:

  1. Загнать автомобиль на смотровую яму либо подъемник.
  2. Убрать с пробки отверстия залива масла всю грязь. Уровень смазки ограничивает нижняя кромка люка маслозалива, которая расположена на боку справа картера МКПП.
  3. Вывернуть пробку отверстия и протереть ее.
  4. Протестировать содержание смазки.
  5. Добавить смазку шприцом, если ее мало.
  6. Вернуть пробку на место, тряпкой убрать потеки с корпуса.

Доливать смазку можно, если та, что уже есть в коробке, находится в нормальном состоянии. В остальных случаях поможет только полное обслуживание с промывом системы.

Важно! Если трансмиссионной жидкости в системе много, сразу после отворачивания пробки отверстия залива масла она потечет наружу.

Уаз Патриот заправочные емкости

Конструкция абсолютно каждого современного авто предусматривает обязательно наличие силовой установки, бака, КПП, и прочих агрегатов и разнообразных деталей, имеющих свои собственные объемы. Как раз в эти самые объемы помещается солярка, также это и тормозная жидкость, конечно же, бензин или тосол, но все жидкости перечисленные для каждой отдельной модели индивидуальны. Предлагаем вам детально узнать про заправочные емкости на популярном в нашей стране УАЗ Патриот, плюс рассмотрим что по существу представляют они собой, в каком количестве требуется данную модель авто заполнять определенные механизмы.

Какое масло лучше заливать в УАЗ Патриот, рекомендации по выбору

Виды масел

Обычно УАЗ Патриот оборудован бензиновым силовым агрегатом ЗМЗ-409, требующим только высококачественного обслуживания. Детали ДВС и узлы автомашины нуждаются в качественной смазочной жидкости, способной обеспечить безотказную работу двигательной системы, сделать ее надежной на все время эксплуатации.

Среди большого ассортимента масел для внедорожника УАЗ самыми популярными остаются продукты, выпущенные мировыми компаниями:

  • Castrol;
  • Shell Helix;
  • ESSO;
  • Mobil;
  • Лукойл;

Безусловно, стоимость такого масла, даже полусинтетики, будет довольно дорогой. Но зато мотор будет работать долго и надежно.

Существует также несколько видов оригинальных моторных масел, которые были созданы специально для автомобилей УАЗ. В рекомендации автопроизводителя указаны именно эти марки. Они обычно используются при гарантийном обслуживании автомобиля.

UAZ MOTOR OIL PREMIUM 5W-40

Всесезонное универсальное масло, относящееся к премиум-классу. Способно работать при различной температуре, надежно защищая двигатель от перегрева. Благодаря высокой износостойкости уменьшает износ деталей в случае высоких нагрузок. Рекомендован производителем при сервисном обслуживании силового агрегата УАЗ.

Преимущества

  • Увеличивает КПД;
  • Уменьшает расход топлива;
  • Мотор работает бесшумно;
  • Автомобиль легко заводится в сильные морозы;
  • Не оказывает негативного влияния на работу каталитического нейтрализатора двигателя.

UAZ MOTOR OIL 10W-40

Моторная всесезонная смазка, отличается своими отличными эксплуатационными качествами. Способна работать при любой температуре, сохраняя свои смазывающие свойства. При большой нагрузке надежно защищает детали двигателя от повышенного износа. Производитель рекомендует использовать масло при гарантийном обслуживании в автосервисе.

Преимущества

  • Увеличивает КПД;
  • На 3% уменьшает расход топлива;
  • Уменьшает уровень шума;
  • Силовая установка легко запускается при минусовых температурах;
  • Не влияет на работу каталитического нейтрализатора;
  • Надежно защищает двигатель при эксплуатации на российских дорогах.

UAZ MOTOR OIL 0W40 – для Арктики

Специальное моторное масло, отличающееся от аналогов безупречными низкотемпературными свойствами. Двигатель получает надежную защиту в случае очень низких значениях температуры, легко запускается даже при сильных морозах.

Смазочную жидкость можно эксплуатировать также при больших нагрузках на городских улицах. Производитель рекомендует при проведении гарантийного обслуживания пользоваться этим продуктом.

Преимущества

  • Увеличивает КПД силового агрегата;
  • Защищает мотор от увеличенного износа при особо жесткой эксплуатации;
  • Уменьшает расход топлива;
  • Снижает количество вредных выбросов;
  • Делает работу двигателя бесшумной;
  • Двигатель легко заводится даже при минус 40;
  • Не влияет на работу катколлектора.

Смазка превосходно защищает двигатель при повышенной нагрузке, а также в процессе работы в российских условиях.

Каждый владелец УАЗ Патриот самостоятельно выбирает марку моторного масла для своего автомобиля. Конечно, не последнюю роль здесь играет финансовая составляющая. Однако самым лучшим выбором будет масло, рекомендованное производителем автомобиля.

Основные характеристики кузова и двигателя

Короткое описание автомобиля УАЗ 469 (469Б):

  • кузов — металлической, открытый;
  • тип — рамный кабриолет-универсал;
  • количество мест — 7;
  • количество дверей — 5;
  • длина — 4025 мм;
  • ширина — 1805 (1785) мм;
  • высота — 2050 (2015) мм;
  • база — 2380 мм;
  • клиренс — 300 (220) мм;
  • масса без нагрузки — 1600 (1540) кг;
  • масса с полной нагрузкой — 2400 (2280) кг;
  • объем топливных баков — 78 л.;
  • наибольшая скорость — 90 (120) км/ч;
  • глубина преодолеваемого брода — 0,7 м;
  • наибольший преодолеваемый подъем с водителем и 1 пассажиром — 57°;
  • наибольший преодолеваемый подъем при полной нагрузке — 31°.

С начала производства на гражданскую модификацию внедорожника устанавливался двигатель УМЗ 414.

На армейские модели ставили тот же силовой агрегат , но с предпусковым подогревателем, потому мотор имеет другой индекс — УМЗ 41416.

  • тип — бензиновый, атмосферный, 4-тактный;
  • количество цилиндров — 4;
  • размещение — рядное, вертикальное;
  • порядок работы — 1-2-4-3;
  • поперечник цилиндра — 92 мм;
  • ход поршней — 92 мм;
  • рабочий объем мотора — 2,5 л;
  • степень сжатия — 6,7;
  • мощность — 75 л. с.;
  • наибольший вращающий момент — 167 Нм;
  • средний расход бензина на трассе — 10,75 л на 100 км;
  • наибольший расход бензина на бездорожье — 17,25 л на 100 км пути;
  • масса мотора УМЗ 414 с навесным оборудованием и сцеплением, но без жидкостей — 163 кг;
  • масса УМЗ 41416 с навесами и сцеплением, но без жидкостей — 165 кг;
  • объем охлаждающей воды (ОЖ) — 13 л;
  • рабочая температура ОЖ — 80-90°С;
  • объем моторного масла в блоке цилиндров — 5,8 л;
  • обычное давление масла на холостом ходу — 0,5-0,8 кг/см³;
  • обычное давление масла на скорости — 2-5 кг/см³.

Какое масло заливать в УАЗ Патриот

Для нормального функционирования автомобиля, необходимо знать, какое масло заливать в УАЗ Патриот. Несвоевременная замена или использование некачественных технических жидкостей становится главной причиной неисправностей и частых ремонтов авто.

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель УАЗ Патриот летом?

От того, каким двигателем – бензиновым или дизельным, оснащен автомобиль, зависит, какое моторное масло лучше заливать в двигатель УАЗ Патриот летом. Периодичность замены масла для дизельного и бензинового двигателя зависит от условий эксплуатации авто.

Владельцы автомобилей с дизельным двигателем рекомендуют использовать моторное масло Mobil 1TM ESP 0W-40 и полностью синтетическое масло, имеющее улучшенные эксплуатационные характеристики Mobil 1TM 5W-50. Периодичность замены – через каждых 10 000 километров пробега.

Для бензинового двигателя подойдет масло, имеющее степень вязкости 5W-30, 5W-40, 10W-40. Оптимальным вариантом является синтетическое масло Mobil 1TM 0W-40. Производители УАЗ Патриот рекомендуют использовать масла со степенью вязкости 10W-40, а остальном выбор зависит от бюджета владельца авто.

Какое масло лучше заливать в автоматическую коробку (акпп) УАЗ Патриот?

Прежде чем определиться с тем, какое масло лучше заливать в автоматическую коробку (акпп) УАЗ Патриот, следует знать, что производитель изначально заливает масло ZIC G-FF 75W85 (GL4), поэтому если машина не на гарантии, рекомендуется использовать ZIC, так как могут возникнуть проблемы с гарантийным обслуживанием. Если автомобиль не на гарантии, то можно использовать любое масло для трансмиссии типа GL4.

Масло в коробке передач следует менять после первых 2 500 километров, а затем через каждых 40 000 километров пробега. Периодичность замены не зависит от времени эксплуатации автомобиля.

Какое масло заливают в механику на заводе (официалы) зимой для УАЗ Патриот?

Для тех, кто является владельцем автомобиля с механической коробкой передач, будет полезно узнать, какое масло заливают в механику на заводе (официалы) зимой для УАЗ Патриот. Как уже говорилось, производитель заливает масло ZIC G-FF 75W85 (GL4). В дальнейшем для механики владелец может использовать SKG-F Top 75W-85, ZIC G-FF 75W-85, Hanval Incorporated SAE 75W 85 API GL-4.

Какое масло заливать в мосты УАЗ Патриот?

Чтобы узнать, какое масло заливать в мосты УАЗ Патриот, необходимо заглянуть в книгу по эксплуатации автомобиля, в которой четко указано, что замена масла в переднем и заднем мостах осуществляется каждые 40 000 км пробега.

Производитель УАЗ Патриот рекомендует синтетическую внесезонную жидкость, имеющую степень вязкости SAE 75W/90 по API GL-5.

Какие жидкости необходимы для работы внедорожника

Автомобиль UAZ Patriot, снабженный двигателем 409, и некоторые другие машины, имеющие аналогичную конструкцию, требуется заправлять такими рабочими жидкостями:

  1. Бензином или дизельным топливом. Выбор горючего зависит от конструкции мотора.
  2. Трансмиссионным и моторным маслами. Заливаются не только в двигатель. Они используются при функционировании коробки передач, раздаточного механизма и мостов. Масла снижают силу трения, обеспечивая корректную работу узлов внедорожника и препятствуя их преждевременному износу.
  3. Тормозной жидкостью. Данный продукт заливается в емкости систем торможения и сцепления. Тормозная жидкость снижает силу трения, возникающего между дисками и колодками в момент остановки мотора.
  4. Тосолом или антифризом. Применяются для снижения температуры двигателя, поддержания работы отопительной системы салона.
  5. Жидкостью для стеклоомывателей. Заливается в пластиковый бачок, находящийся в моторном отсеке. Применяется для очищения лобового или заднего стекла от загрязнений. Для заправки бачка стеклоомывателя в летнее время используют воду, в зимнее — незамерзающую жидкость

Замена тосола на УАЗе.

Информация о видах требуемого масла

В рекомендациях производителя упоминается, что механическая коробка переключения передач может работать на трансмиссионном масле от разных производителей. Однако, используемое масло должно соответствовать заявленным требованиям, которыми являются совместимость, наличие наиболее важных свойств, а также вязкостные характеристики. Из масел, которые соответствуют всему этому, да и к тому же, которые как раз и рекомендует производитель следует выделить два продукта:

1. LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

Является полностью синтетическим трансмиссионным маслом, которое было разработано специально для использования в механических трансмиссионных системах, включая приводы и дифференциалы, имеющие гипоидное зацепление. Данное масло имеет современный пакет присадок, что наделило продукт отличными качествами и свойствами, способствующими продлению эксплуатационного срока КПП и других узлов трансмиссии. Такая смазывающая жидкость обладает высокой устойчивостью к тяжелым нагрузкам. За счет того, что масло имеет малую вязкость переключение передач и работа КПП в целом при низкотемпературных режимах эксплуатации осуществляется без каких-либо затруднений.

Из полезных свойств такого масла необходимо отметить:

  • Отличную устойчивость к окислению.
  • Наличие хороших вязкостных и температурных показателей.
  • Снижение шумов при работе трансмиссионной системы.
  • Наличие стабильности вязкости.
  • Обеспечение надежной защиты от коррозийных процессов.
  • Обеспечение незатруднительной смены передач.
  • Отличную совместимость с материалами уплотнителей.

2. ZIC GFT 75W-85

Представляет собой полностью синтетическую смазывающую жидкость, отличающуюся увеличенными интервалами замены. Применяется данное масло в механических трансмиссионных системах, которые требуют вязкость SAE 75W-85 и категорию по API GL-4. В процессе изготовления ZIC GFT 75W-85 применяются полиальфаолефины (ПАО) и собственное синтетическое базовое масло Yubase. Имеет усиленный пакет присадок, что позволило существенно повысить эксплуатационный ресурс продукта.

Такое трансмиссионное масло имеет ряд полезных свойств:

  • Повышенная термическая устойчивость.
  • Повышенная окислительная устойчивость.
  • Предотвращение образования отложений.
  • Сокращение потерь на трении.
  • Повышение эффективности работы МКПП.
  • Отличная совместимость с различными уплотнителями.

Линейка силовых агрегатов представлена четырьмя моторами:

1. ЗМЗ-51432

  • Производитель устанавливаемого мотора – Заволжский моторный завод.
  • Тип мотора – четырехцилиндровый дизельный с рядным расположением цилиндров.
  • Диаметр цилиндра – 94 миллиметра.
  • Ход поршня – 87 миллиметров.
  • Рабочий объем – 2235 кубов.
  • Пиковая мощность на выходе – 114 лошадиных сил/84 киловатта (при 3500 об/мин).
  • Пиковый вращающий момент – 270 ньютонов на метр (при от 1800 об/мин и до 2800 об/мин).
  • Количество клапанов в ГБЦ – 16.
  • Степень сжатия в камере сгорания – 19.
  • Тип системы питания – Common Rail.
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.

2. Iveco F1A

  • Производитель устанавливаемого мотора – Iveco.
  • Тип мотора – четырехцилиндровый дизельный с рядным расположением цилиндров.
  • Диаметр цилиндра – 87 миллиметров.
  • Ход поршня – 94 миллиметра.
  • Рабочий объем – 2287 кубов.
  • Пиковая мощность на выходе – 116 лошадиных сил/85 киловатт (при 3900 об/мин).
  • Пиковый вращающий момент – 270 ньютонов на метр (при 2500 об/мин).
  • Количество клапанов в ГБЦ – 16.
  • Степень сжатия в камере сгорания – 19.
  • Тип системы питания – Common Rail.
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.

3. ЗМЗ-409051

  • Производитель устанавливаемого мотора – Заволжский моторный завод.
  • Тип мотора – четырехцилиндровый бензиновый с рядным расположением цилиндров.
  • Диаметр цилиндра – 95.5 миллиметров.
  • Ход поршня – 94 миллиметра.
  • Рабочий объем – 2693 кубов.
  • Пиковая мощность на выходе – 147 лошадиных сил/108 киловатт (при 5000 об/мин).
  • Пиковый вращающий момент – 235 ньютонов на метр (при 2650 об/мин).
  • Количество клапанов в ГБЦ – 16.
  • Степень сжатия в камере сгорания – 9,8.
  • Тип системы питания – распределённый впрыск топлива.
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.

4. ЗМЗ-40906

  • Производитель устанавливаемого мотора – Заволжский моторный завод.
  • Тип мотора – четырехцилиндровый бензиновый с рядным расположением цилиндров.
  • Диаметр цилиндра – 95.5 миллиметров.
  • Ход поршня – 94 миллиметра.
  • Рабочий объем – 2693 кубов.
  • Пиковая мощность на выходе – 135 лошадиных сил/99 киловатт (при 4600 об/мин).
  • Пиковый вращающий момент – 217 ньютонов на метр (при 3900 об/мин).
  • Количество клапанов в ГБЦ – 16.
  • Степень сжатия в камере сгорания – 9,2.
  • Тип системы питания – распределённый впрыск топлива.
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.

В комплекте к каждому из приведенных двигателей устанавливается пятиступенчатая механическая коробка переключения передач. В 2016 году линейка двигателей была сокращена, серийно производились автомобили только с бензиновыми установками.

Трансмиссионные масла для коробки передач, раздатки и мостов Уаз, классификация масел

Трансмиссионные масла предназначены для смазывания деталей механических коробок передач, раздаточных коробок и ведущих мостов. Они создают в местах контакта деталей этих агрегатов прочную смазывающую пленку, которая способна выдержать большие нагрузки.Трансмиссионные масла определяются и различаются по принятым сегодня повсеместно классификациям : SAE J306 по вязкости, например 80W, 90, 75W-85 или 80W-90, и API, которая содержит комплексную оценку трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам, например GL-4 или GL-5. Кроме того, наряду со спецификацией API, иногда могут использоваться показатели по американской военной спецификации, обозначаемые индексом MIL. Например MIL-L-2105A или MIL-L-2105B.

Особенности классификации трансмиссионных масел по SAE и API

Классы вязкости SAE, у которых числовой показатель имеет литеру W относятся к сезонным маслам для холодного времени года, например 75W или 80W. Соответственно без W — к маслам для теплого летнего времени, например 90 или 140. Однако, так как ресурс у трансмиссионных масел достаточно большой, применять в повседневной эксплуатации сезонные масла, меняя их в агрегатах раз в полгода, очень неудобно и экономически не выгодно.

Классификация API в настоящий момент содержит пять категорий — GL-1, GL-2, GL-3, GL-4 и GL-5, которые и показывают применяемость и качественный уровень трансмиссионных масел. Например по категории GL-5 — масло содержит противозадирные, противоизносные и другие присадки, применяется для гипоидных и других типов передач в коробках передач и ведущих мостах автомобилей.

Трансмиссионные масла для коробки передач Уаз Хантер и Уаз Патриот

На автомобили Уаз Хантер и все модели на его базе, могут устанавливаться несколько видов синхронизированных коробок передач : четырехступенчатая российского производства, пятиступенчатая АДС китайского производства или пятиступенчатая DYMOS корейского производства. На Уаз Патриот и все модели на его базе, устанавливается только пятиступенчатая коробка передач DYMOS корейского производства.В четырехступенчатую коробку передач завод рекомендует заливать трансмиссионное масло SAE 75W-90 по API — GL-3. В пятиступенчатую коробку АДС китайского производства и пятиступенчатую коробку передач DYMOS корейского производства — SAE 75W-85, по API — GL-4.

Трансмиссионные масла для механической раздаточной коробки Уаз Хантер и Уаз Патриот

При комплектации автомобиля четырехступенчатой или пятиступенчатой коробкой передач АДС, завод рекомендует заливать в механическую раздаточную коробку производства ОАО УАЗ тоже трансмиссионное масло, что и в коробку.Это вполне оправданно, так как связано с тем, что в процессе эксплуатации возможно частичное перетекание масла из коробки передач в раздаточную коробку. Уровень масла в коробке передач при этом может понизится на 8 мм. относительно нижней кромки заливного отверстия и соответственно повысится в раздатке.

При комплектации автомобиля корейской пятиступенчатой коробкой передач DYMOS, в механическую раздаточную коробку рекомендуется заливать трансмиссионное масло SAE 75W-90 по API — GL-3. Хотя какого то особого смысла в этом нет, так как из коробки DYMOS масло также имеет свойство перетекать в раздатку, поэтому рациональнее заправлять оба агрегата одинаковым маслом, чтобы не допускать возможного смешивания разных масел.

Трансмиссионные масла для переднего и заднего моста Уаз Хантер и Уаз Патриот

В картере обоих мостов завод-изготовитель рекомендует использовать трансмиссионное масло SAE 75W-90 по API — GL-5.

Порядок действий

Процедура замены смазочной жидкости в трансмиссионных узлах Патриота не отличается особой сложностью, однако, требует от исполнителя терпения и внимательности. Для выполнения работ в полном объёме понадобится в каждом из узлов системы поочерёдно слить отработанную жидкость, заменив её новой смазкой. С этой целью предварительно необходимо подготовить новое масло в достаточном для замены объёме, набор автомобильных ключей, тару для отработанной жидкости, а также рабочую одежду.

Выполнение задачи по замене жидкости в узлах трансмиссии производится со стороны днища машины. В сервисных центрах для обеспечения беспрепятственного доступа к сливным проёмам используют специальные подъёмники, в домашних условиях транспортное средство достаточно будет загнать на яму или эстакаду.

Перед выполнением операции важно на внедорожнике проехать около десяти километров, чтобы смазка в системе прогрелось до рабочей температуры. Под воздействием температур она станет жидкой, быстрее и качественнее сольётся с агрегатов

Дальнейшие мероприятия выполняются согласно регламенту проведения работ для каждого из узлов трансмиссии.

Замена масла в мостах

Процедуры замены масла в мостах УАЗ Патриота не отличаются по технологии выполнения, потому рассмотрим порядок реализации задач на примере заднего моста. На практике успешно выполнить замену можно, следуя простым инструкциям от производителя авто:

  1. Найдите сливную и заливную крышки, которые расположены на картере заднего моста. Для начала необходимо очистить прилегающие к проёмам поверхности с помощью щётки по металлу от грязи, чтобы избежать её попадания в систему.
  2. Дальше открутите пробку заливного отверстия для сброса давления, после чего можно откручивать крышку сливного проёма, предварительно подставив под него тару для отработки. 
  3. Пока стекает масло, пробки необходимо тщательно очистить от металлической стружки, которая может скапливаться на внутренней стороне крышек в процессе эксплуатации машины. После того как масло стекло, пробка маслосливного проёма устанавливается на место и зажимается с рекомендованным усилием.
  4. В маслоналивной проём с помощью технического шприца вливается смазка до тех пор, пока она не начнёт вытекать из отверстия. Для этой процедуры понадобится около 1,3 литра масла, в зависимости от качества слива отработки. 
  5. Не забудьте закрутить крышку заливного проёма.

Аналогичным образом выполняется замена масла в переднем мосту УАЗ Патриот, с единственным отличием – маслоналивную и сливную пробки необходимо искать на картере переднего моста. В картер переднего моста войдёт не более чем 1,4 литра смазки. На этом процедура замены смазочной жидкости в мостах УАЗ Патриота может считаться успешно выполненной. Дальше можно переходить к замене масла в раздаточной коробке и КПП.

Замена смазки в раздаточной коробке

Методология замены масла в раздатке УАЗ Патриот практически ничем не отличается от процедуры замены трансмиссионной жидкости в мостах. Для выполнения процедуры потребуется найти сливное и заливное отверстия, очистить поочерёдно поверхности от грязевых накоплений и открутить пробку заливного проёма. Дальше в подготовленную ёмкость удаляется отработка через сливной проём. По окончании стекания жидкости надо закрутить пробку сливного отверстия, через заливочный проём с помощью технического шприца залить масло до предела, что будет составлять по объёму чуть больше двух с половиной литров.

Вместе с заменой масла в мостах и раздатке рекомендуется производить смену смазки и в коробке передач, технология выполнения которой такая же, как и в предыдущих ситуациях. При заливе нового масла в КПП уровень стоит контролировать с помощью специального мерного щупа, которым оборудован автомобиль. В коробке передач после залива и обкатки машины потребуется перепроверить уровень, может потребоваться доливка масла до нормы.

После замены смазки во всех узлах трансмиссии необходимо завести машину и проехать на ней несколько километров, после чего её ещё раз загнать на эстакаду и проверить все стыковые места на предмет утечки жидкости, при необходимости более плотно закрутить пробки.

Пошаговая процедура замены трансмиссионного масла на УАЗ

Наилучшая и выгодная альтернатива замене масла в КПП на СТО – сделать все самостоятельно, тем более что для этой цели вам понадобится минимум инструментов и дополнительных материалов. Следуйте строго приведенной ниже инструкции, и все получится на высшем уровне.

Такая процедура как замена масла в коробке практически аналогична процедуры смены моторного масла. Масло для заливки потребуется в канистре не менее 2.5 литров. Как раз столько помещается в агрегат. Помимо нового смазочного материала, вам понадобится:

  • Ненужная емкость для слива отработки.
  • Ключи на «23» и «24».
  • Шприц, дабы залить смазочную жидкость.

Пошаговая инструкция по замене смазки в КПП:

  • Загоняем внедорожник на яму смотровую, или если кому-то удобно – на эстакаду.
  • Силовому агрегату даем поработать не менее 15-и минут.
  • Используя ключ на «23» выкручиваем сливную пробку, располагающуюся непосредственно на коробке. Сразу же подставляем емкость по старую жидкость.
  • Используем ключ на «24», дабы отвинтить пробку для залива масла, требуется это для быстрого стекания масла.
  • Минут 15 хватает на то, чтобы все масло вытекло. Очищаем все от имеющихся засорений.
  • Аккуратно и плотно закручиваем сливную пробку. Не забываем проверить прокладку, изготовленную из меди. Если она пришла в негодность, то несомненно ее надо заменить.
  • В специальное отверстие при помощи большого шприца заливаем масло. Проверяем уровень, но однозначно, входит в агрегат не менее 2.5 литров смазки, это надо всегда учитывать.
  • Закручиваем пробочку.

Как вы уже поняли, замена масла в коробке на рассматриваемом нами UAZ Patriot полностью завершена. Далее, что от вас требуется, это засечь пробег, дабы знать, когда необходима будет замена в следующий раз.

Масло для УАЗ Patriot

В таблице указанны — подходящие масла для заливки в двигатель УАЗ Patriot, выпускавшийся с 2013 по 2018 год.   Распечатать
Год Вязкость SAE
всесезонот +25 до -25 °C зимаот -35 до 0 °C летоот 0 до +35 °C
БензинAPI ДизельAPI Тип Рекомендуемые производители
2013
10W-40 10W-50 15W-40

5W-40

SM CI-4 синтетика, полусинтетика SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
2014
0W-40 5W-50 20W-40 25W-50
SN CJ синтетика Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil
2015
0W-40 0W-50 20W-40 25W-50
SN CJ синтетика Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC
2016
0W-40 0W-50 20W-40 25W-50
SN CJ-4 только синтетика SHELL, Mobil, Castrol, Xado
2017
5W-50 10W-50 0W-50 15W-50 20W-50
SN CJ-4 только синтетика SHELL, Castrol, Mobil
2018
5W-50 10W-60 0W-500W-60 15W-5015W-60
SN CJ-4 только синтетика SHELL, Castrol, Mobil

Данные в таблице приближены к рекомендованным в УАЗ

cвежее масло масло немного

работавшее

работавшее масло рабочее масло

с мех. примесями

рабочее масло

в удовл. состоянии

рабочее масло

в плохом состоянии

нерабочее масло масло с перегретого

двигателя

Порядок действий по замене масла в УАЗ Патриот

Перед началом замены смазки необходимо подготовить:

  • емкость для сбора старой смазки;
  • свежее масло в необходимом объеме;
  • чистый трансмиссионный шприц;
  • шестигранный ключ размером 12 мм;
  • чистую ткань или ветошь;
  • защитные приспособления для рук и глаз;
  • металлическую щетку для удаления слоя грязи с поверхности мостов.

В переднем мосту

На картере переднего моста расположены 2 резьбовые пробки, предназначенные для слива старой смазки и заправки свежей порции вещества. Верхнее отверстие предназначено для проверки уровня жидкости, который должен достигать нижней кромки канала. Обе пробки оборудованы внутренним шестигранным отверстием под ключ размером 12 мм.

Последовательность действий при замене масла в картере 2017 г. сборки:

  1. Если замена смазки осуществляется впервые, то необходимо снять пластиковую пломбу со сливной пробки. Перед этим рекомендуется прогреть смазывающее вещество, проехав на автомобиле 15-20 км. Слив производится не позднее чем через 15 минут после окончания поездки.
  2. Установить автомашину на ровной поверхности над смотровой ямой или поднять на подъемнике. Наклон автомобиля не допускается, поскольку препятствует полноценному сливу отработавшего масла из редукторов.
  3. Подставить под картер устойчивую емкость с широкой горловиной объемом не менее 2 л.
  4. Протереть поверхность моста и пробок от грязи сухой тканью. Отвернуть пробку заливного канала, что ускоряет процедуру удаления отработанной жидкости из полости моста.
  5. Выкрутить сливную пробку, которую требуется очистить от металлических продуктов износа тканью.
  6. После прекращения вытекания капель смазки из моста следует вернуть заглушку на место. Конусообразная форма пробки обеспечивает герметизацию стыка, но завод рекомендует нанести на поверхность дополнительный слой герметика, устойчивого к воздействию нефтепродуктов.
  7. Заправить в полость редуктора свежую смазку при помощи трансмиссионного шприца с загнутым носиком, жидкость следует заливать до момента появления течи из заправочного канала.
  8. Протереть поверхность моста от смазки, а затем затянуть пробку ключом.

Сапун оснащен резьбовой пробкой с лабиринтным вентиляционным каналом, которую перед доливкой необходимо выкрутить. Недостатком методики является невозможность проверить уровень штатным способом, поскольку жидкость польется через контрольное отверстие после снятия пробки.

В заднем мосту

Для выполнения работы потребуется внутренний шестигранный ключ на 12 мм и чистая тряпка для протирки поверхностей от грязи и потеков смазки. Процедура замены масла в картере заднего моста не отличается от заливки смазывающего вещества в редуктор переднего. Конструкция корпусов унифицирована, но для заправки необходимо на 100 мл жидкости меньше. Допускается заливка дополнительного масла через вентиляционный канал.

Подведём итоги

Узлы трансмиссии УАЗ Патриота предназначены для работы в агрессивных условиях эксплуатации, потому характеризуются повышенной выносливостью. Несмотря на это, их эксплуатационный период напрямую зависит от соблюдения регламента владельцем по их обслуживанию. Нерегулярные замены масла или полное их игнорирование могут стать причиной выхода из строя автомобиля, снижения его управляемости, проходимости и безопасности на дороге.

Произвести плановое обслуживание мостов, раздаточной коробки и КПП несложно в домашних условиях, при этом желательно осуществлять замену трансмиссионного масла во всех узлах, что, с одной стороны, позволит не запутаться в сроках повторной замены, с другой стороны, продлит жизнь автомобилю. И, главное, не экономьте на качестве смазочного материала, от этого зависит эксплуатационный период узлов, агрегатов и транспортного средства в целом.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации