Андрей Смирнов
Время чтения: ~4 мин.
Просмотров: 216

Масло для акпп zic atf sp4: трансмиссионное, синтетическое

Применяемость: для каких коробок и авто

ZIC ATF 4 применяется для шестискоростных автоматических трансмиссий, рекомендован для заливки в автомобили:

  • Kia (Киа);
  • Джип Компас (Jeep Compass);
  • Додж Дарт (Dodge Dart);
  • Хендай (Hyundai);
  • и прочих машин.

Предприятия, выпускающие Хендай и Киа, заливают масло в авто с конвейера.

Создано преимущественно для легковых автомашин различного класса от моделей компакт до мощных кроссоверов и микроавтобусов. Допускается заливка в синхронизированные и несинхронизированные АКПП, применение в ведущих мостах и дифференциалах, где необходимы трансмиссионные жидкости со спецификацией GL-4, GL-5.

В документации к автомобилям марок Hyundai и KIA производитель рекомендует производить замену трансмиссионной жидкости с интервалом через каждые 90 тыс. км. Специалисты рекомендуют заливать новый состав через 50 тыс. км.

Зик АТФ СП 4 подходит для машин, которые передвигаются в южных регионах, а также в средней полосе России. Это обусловлено тем, что температура полного снижения текучести составляет — 52,5°C. При этом процесс загустевания в реальных условиях эксплуатации, как правило, начинается немного раньше. Поэтому состав отлично справляется с температурным режимом зимы до -45 градусов Цельсия. Для серверных климатических зон лучше выбрать аналоги с повышенной температурной текучестью.

Описания продукта

ZIC SP4 представляет собой средство для смазки, изготовленное на основе синтетических материалов. В процессе производства используется основа, в качестве которой выступает масло Yubase, а также комплекса присадок с улучшенными техническими характеристиками. Жидкость применяется для первой заливки на заводах по сборке автомобильной техники. Имеет характерный для трансмиссионных масел ZIC красный цвет.

ЗИК АТФ СП 4 имеет плотность при нормальных условиях окружающей среды 0,85 г/мл. Вспышка масляных паров происходит при воздействии температурой в 204°С, полная кристаллизация наблюдается во время снижения температуры окружающей среды до -52,5°С. Имеет индекс вязкости 150, который сохраняет в различных условиях эксплуатации. Средство обладает стабильной адгезией к металлическим поверхностям.

Базовая основа Yubase является собственной разработкой компании, получается в результате многократной фильтрации нефтепродуктов. В дальнейшем проводится дополнительная обработка при помощи каталитического гидрокрекинга, в результате чего, получается, изменять молекулярную структуру начального продукта. Продлевается срок службы смазывающей жидкости, при этом снижаются затраты на замену трансмиссионного масла.

Как отличить подделку

Попасть на подделку боится каждый автомобилист. Здесь не столько страшен риск переплатить за товар с несоответствующими характеристиками, сколько велики переживания за сохранность трансмиссии после заливки контрафакта.

Отличить настоящую канистру от поддельной помогут простые рекомендации:

покупайте масла только в проверенных магазинах или на АЗС, который давно знаете;
не берите разливное масло, если не уверены, что в бочке находится именно тот продукт, который Вам нужен;
при выборе канистры обратите внимание на ее целостность и качество пластика. Цвет канистры и этикеток должен быть красный, а пластик разнородный по своей фактуре на дне расположен штамп компании;
крышка должна быть обернута в термопленку с логотипами «SK», под ней располагается защитная мембрана;
голограмма должна быть вдоль вертикальной полосы, разделяющей надпись ZIC;
обратите внимание на этикетку: на ней обязательно должен быть текст на русском языке.

Как отличить подделку

ЗИК СП4 имеет несколько отличий, которые помогут потребителю отличить подделку от оригинала:

  • канистра изготавливается из пластика красного цвета, на боковой поверхности имеется этикетка аналогичного цвета;
  • крышка запаяна в термопленку с нанесенной надписью SK;
  • защитная фольга под крышкой, полностью прикрывает горловину емкости;
  • на таре нанесена мерная шкала, которая должна быть прозрачной;
  • по вертикальной полосе должна быть видна голограмма;
  • напечатанный текст на этикетке при ощупывании пальцами явно ощущается;
  • в донной части имеется штамп завода-изготовителя;
  • канистра выполняется из пластика высокого качества разнообразной фактуры;
  • наличие технической документации.

Чтобы избежать подделки, производитель рекомендует приобретать ZIC ATF SP4 у официальных представителей.

Преимущества и недостатки

Среди недостатков масла для трансмиссии ZIC – это невысокая низкотемпературная текучесть. Несмотря на то, что производителем заявлена температура потери текучести в -52,5С, в реальных условиях масло начинает терять свои эксплуатационные характеристики заметно раньше.

Этот нюанс не заметят жители средней полосы России и более южных регионов, но жителям северных областей лучше отказаться от масла в пользу его аналогов с более высокой низкотемпературной текучестью.

Все остальные результаты испытаний ZIC SP IV показывают только положительные стороны продукта:

  • обеспечивает экономию топлива;
  • оказывает минимальное сопротивление качению автомобиля;
  • сохраняет стабильность вязкостных характеристик даже при больших пробегах;
  • абсолютно безопасно для деталей АКПП, изготовленных из цветных металлов;
  • при производстве продукта были использованы гидрокрекинговые масла высокой степени очистки.
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации